Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Перспективная сторона общения: Перцептивная сторона общения в психологии

Содержание

Перцептивная сторона общения

Социальная психология

    Вы здесь:  
  1. Главная
  2. Лекции
  3. Социальная психология
  4. Перцептивная сторона общения
Социальная психология
Просмотров: 10286

Перцептивная сторона общения

Перцепция в процессе общения – это процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению, установление на этой основе взаимопонимания.

Под восприятием в психологии общения подразумевается не просто формирование целостного образа партнера по общению на основе оценки его внешнего вида и поведения, но и понимание партнера по общению. При этом понимание рассматривается с двух сторон: как отражение в сознании партнеров по общению целей, мотивов, установок друг друга; и как принятие этих целей, позволяющее установить взаимоотношения.

В общении люди могут познавать друг друга с целью установления взаимопонимания и организации совместной работы (деятельности), а также может быть, напротив, люди, включенные в совместную деятельность, познают друг друга.

Социальная перцепция – это образное восприятие, понимание и оценка людьми друг друга, прогнозирование поступков другого человека.

Функции социальной перцепции

  • познание себя, являющееся начальной базой для оценки других людей;
  • познание партнеров по взаимодействию, дающее возможность сориентироваться в социальном окружении;
  • установление эмоциональных отношений, обеспечивающее выбор наиболее надежных или предпочтительных партнеров;
  • организация совместной деятельности на основе взаимопонимания, позволяющая достигать наибольшего успеха.

В ходе социальной перцепции осуществляется:

  • эмоциональная оценка другого;
  • попытка понять причины поступков другого человека и прогнозировать его поведение;
  • продумывание собственной стратегии поведения.

Сложность процесса восприятия заключается в том, что способность человека к обработке информации не беспредельна. При формировании образа делового партнера, партнера по общению человек зачастую сталкивается с небольшим количеством фрагментарной информации о нем и оценивает ее с учетом многих психологических и эмоциональных факторов. Он может принимать во внимание только те сведения, которые соответствуют его представлениям и лучше всего подходят для его целей.

Кроме недостатка информации и его пристрастного отбора процесс восприятия искажают также ошибочные заключения. Когда информации мало, человек строит свои выводы о собеседнике на основе того немногого, что успел узнать, а когда его представление сформировано, он пренебрегает полученными позже дополнительными сведениями.

Правильные или ложные заключения о партнерах по общению накладывают большой отпечаток на взаимодействие людей.

Люди ведут себя как актеры, чтобы произвести то впечатление, которое они считают наиболее выгодным, что еще больше затрудняет процесс понимания и способствуют формированию искаженного образа и партнера по общению, и самого себя.

Большое значение для взаимного понимания имеет «открытость» – т.е. умение быть честным и естественным в отношении с другими. Открытость как психологический феномен непосредственным образом зависит от степени осознания своего внутреннего «Я» и принятия себя на личностном уровне.

Неадекватное представление о себе создает многие психологические барьеры общения, ведет к игнорированию информации, игнорированию чужого мнения, что в конечном итоге может привести к конфликтности поведения.

Механизмы перцепции, способствующие взаимопониманию

Наиболее простой способ понимания другого человека обеспечивается идентификацией – уподоблением себя ему. При идентификации человек ставит себя на место другого и определяет, как бы он действовал в подобных ситуациях.

Эмпатия – постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний.

Эмпатия основана на умении правильно представлять себе, что происходит внутри другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир.

Рефлексия – осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению, понимают ли его другие люди.

Рефлексия — это механизм самопознания в процессе межличностного восприятия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается его партнером.

Аттракция  (привлечение) – привлекательность людей друг для друга, возникновение симпатии во время общения, формирование устойчивых положительных чувств.

Механизмы перцепции, нарушающие взаимопонимание

Эффект порядка (первичности и новизны) – при взаимодействии с малознакомыми людьми большее значение придается данным, полученным вначале, а при общении со старыми знакомыми – последним сведениям.

Эффект первичности – склонность придавать наибольшую значимость при оценке незнакомого человека первому впечатлению о нем или первым сведениям о нем.

Эффект ореола – формирование специфической установки на воспринимаемого человека через направленное приписывание ему определенных качеств. Наиболее явно этот эффект проявляется тогда, когда воспринимающий имеет минимальную информацию об объекте восприятия, а также когда суждения касаются моральных качеств. В первую очередь «ореол» создают факторы внешней привлекательности, превосходства, хорошего отношения к нам.

Эффект привлекательности – заключается тенденции переоценивать качества внешне привлекательного, симпатичного человека. Примером данного эффекта может служить цитата из «Крейцеровой сонаты» Л.Н. Толстого: «Удивительное дело, какая полная бывает иллюзия того, что красота есть добро. Красивая женщина говорит глупости, ты слушаешь и не слышишь глупостей, а слышишь умное. Она говорит, делает гадости, а ты видишь что-то милое. Когда же она не говорит ни глупостей, ни гадостей, а красиво, то сейчас уверяешься, что она чудо как умна и нравственна».

Эффект превосходства – проявляется в том, что люди склонны систематически переоценивать различные психологические качества тех людей, которые превосходят их по какому-то существенному для них параметру.

Для определения этого параметра используются 2 основных источника информации: одежда, все внешнее оформление, включая такие атрибуты как знаки отличия, очки, прическа, награды, драгоценности и т.п.; манера поведения (как сидит, ходит, разговаривает, куда смотрит и т.п.).  Человеку, вызывающему у нас восхищение по какому-либо весьма значительному для нас показателю, мы приписываем целый ряд хороших качеств. Действует и обратный эффект: склонность недооценивать человека, у которого важное для нас положительно качество выражено слабо.

Эффект хорошего отношения к нам – воспринимающий также склонен переоценивать человека, относящегося к нему с симпатией. Очевидно, что, то, как относится к нам другой человек, влияет на наше впечатление о нём. Более того очень часто на возникающее у нас впечатление о человеке влияет его согласие или несогласие с нами по какому-то вопросу.

Эффект проекции –

проявляется в приписывании приятному собеседнику своих достоинств, а неприятному – своих недостатков. Классический пример проекции: начальника, не обладающего способностью к систематизации, организованности будут раздражать в подчинённых эти же качества.

Стереотип – сложившийся, упрощенный образ человека, отражающий лишь некоторые черты.

Стереотипы:

  • Стереотип внешности;
  • Стереотип профессии;
  • Гендерный стереотип;
  • Национальный стереотип.

Стереотип однозначен: он делит мир лишь на две категории — «знакомое» и «незнакомое». «Знакомое» становится синонимом «хорошего», а «незнакомое» — синонимом «плохого». Стереотипы выделяют объекты таким образом, что слегка знакомое видится как очень знакомое, а мало знакомое воспринимается как остро враждебное. Следовательно, стереотип несет в себе оценочный элемент.

 

Каузальная атрибуция – причинное объяснение поведения другого человека.

Это понимание поведения человека вследствие того, что мы о нем надумали и ему приписали.

У каждого человека есть свои схемы причинности, т.е. привычные объяснения чужого поведения:

1) люди с личностной атрибуцией в любой ситуации склонны находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку;

2) в случае пристрастия к обстоятельственной атрибуции люди склонны прежде всего винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника;

3) при стимульной атрибуции человек видит причину случившегося в предмете, на который было направлено действие (ваза упала потому, что плохо стояла), или в самом пострадавшем (сам виноват, что попал под машину).

Используемая литература.

  1. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. — Москва : Прометей, 2018. — 538 с.
  2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 360 с.
  3. Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации: учебник / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник. – Москва: Юрайт, 2014. – 512 с.
  4. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.: ил.
  5. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. — СПб.: Питер, 2018. — 800 c.
  6. Столяренко, Л. Д. Психология общения : учебник / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. — изд. 5-е. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. — 317 с.
  7. УМК по дисциплине «Социальная психология», — Санкт-Петербургский Государственный институт психологии и социальной работы – 2013г. – 212 с.
  8. Чалдини, Р. Психология влияния: [перевод с английского] / Роберт Чалдини. — 5-е изд. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Прогресс книга, 2018. — 475 с.

Проверьте свои знания по данному уроку.

10 вопросов.

Поделитесь лекцией с друзьями

Популярные лекции

  • Стратегии поведения в конфликте
  • Коммуникативная сторона общения
  • Темперамент
  • Невербальное общение
  • Перцептивная сторона общения
  • Интерактивная сторона общения
  • Профилактика профессионального выгорания медработника
  • Мышление и интеллект
  • org/Article»> Введение в психологию. Предмет, отрасли и методы психологии.

Перцептивная сторона общения в психологии

В психологии под перцепцией понимается процесс непосредственного восприятия явлений в их различных проявлениях, происходящий благодаря взаимодействию анализаторов на основе уже существующего опыта человека. Говоря простым языком, перцепция – это поглощение чувственных данных человеком в той форме, в которой они действительно (объективно) существуют.

Межличностное восприятие – чрезвычайно важный элемент познания мира и других людей. Благодаря ему человек воспринимает и познает как свои черты личности, так и качества других людей. Это позволяет создать определенный образ и сформировать ожидания в отношении этого человека. Социальное восприятие направляет наше поведение, помогает делать выводы, основанные на реакциях других людей, и формулировать точные наблюдения и прогнозы.

Когнитивные искажения и ошибки в восприятии

Эмпирические исследования показывают, что люди совершают много ошибок в повседневном процессе построения мысленных представлений о мире. Наши когнитивные искажения, такие как информационная фильтрация, эффект ореола и самопрезентация, могут приводить к неверному толкованию социальных ситуаций.

Когда мы встречаемся с человеком впервые, мы чаще всего совершаем ошибки в социальном восприятии. Обычно мы автоматически обращаем внимание на внешний вид нашего собеседника, включая мимику, жесты и интонацию. Мы также быстро классифицируем его по категории, обычно биполярной, например, враждебной или дружественной.

Функции перцептивного общения

Функция социального восприятия – оценка действий окружающих людей. Каждый человек внимательно изучает индивидуальные особенности характера и темперамента окружающих, их внешнюю привлекательность, образ жизни и поступки. На основе этого анализа у него формируется представление о людях и их поведении.

К основным функциям такого общения можно отнести:

  • самопознание;
  • познание собеседника, партнера;
  • установление контактов в команде в процессе совместной деятельности;
  • создание положительного микроклимата в коллективе.

Психологические механизмы перцептивной стороны общения

Социальное восприятие – это процесс, с помощью которого делается прогноз поведения и реакции общества в различных условиях жизни. Механизмы межличностного восприятия позволяют нам изучить тонкости этого процесса:

  • Притяжение – изучение окружающих на основе положительного восприятия. Благодаря этому механизму люди имеют возможность тесно взаимодействовать друг с другом, что положительно влияет на формирование чувственных отношений.
  • Идентификация – этот механизм используется как интуитивное исследование личности на основе моделирования различных ситуаций. Исходя из собственных убеждений, человек анализирует внутреннее состояние других.
  • Атрибуция – это механизм прогнозирования поведения других людей, основанный на особенностях собственной личности. Когда человек сталкивается с непониманием мотивов других людей, он начинает предсказывать модели их поведения на основе своих собственных чувств, побуждений и других индивидуальных характеристик.
  • Рефлексия – механизм самопознания, основанный на взаимодействии в обществе. Этот инструмент основан на навыках самопрезентации.
  • Стереотипы – механизм создания сбалансированного образа людей и явлений вокруг них. Важно помнить, что такие изображения имеют характеристики, которые зависят от социальных факторов.
  • Эмпатия – способность проявлять эмоциональную эмпатию, оказывать психологическую поддержку, сопереживать и участвовать в жизни других.

Восприятие является сложным механизмом психологического взаимодействия человека и воспринимаемого им объекта. На восприятие влияет огромное количество факторов, в том числе возрастные характеристики, жизненный опыт и личностные качества. Тем, кто хочет улучшить социальное восприятие, рекомендуется пройти курс Викиум «Критическое мышление».

18 советов по эффективному общению на рабочем месте

Эффективное общение на рабочем месте имеет ключевое значение, если вы хотите установить прочные отношения и выполнить важные проекты. Конечно, каждый время от времени испытывает трудности с эффективным общением. Но улучшение коммуникации на рабочем месте может привести к укреплению команд и более высоким результатам.

Глядя на сегодняшний ландшафт общения на рабочем месте, исследование Gallup 2021 года показало, что только 17% сотрудников полностью согласны с тем, что «на всех уровнях организации существует открытое общение».

Используйте наш шаблон опроса о счастье сотрудников

Получите опрос о счастье сотрудников, который вы можете настроить.

Спасибо за загрузку!

Если запрошенный файл не загружается в новом окне, нажмите здесь.

Download Your eBook Today

First Name*

Last Name*

Work Email*

Company*

Number of employees*

Payroll Provider

Able HRADPADP Total SourceADP WorkforceNowBackOpsBambooHRCo-AdvantageCoastal PayrollEngageExtensis PEOGustoHeartlandInsperityNamelyNoneOasisOther PayrollOther PEOPaychex PayrollPaychex PEOPaycoPaycomPaycorPaylocityPrestigeQuickbooksRipplingSequoia не-PEOSequoia PEOSolex Payroll SystemsSure PayrollTriNetUnknownWells FargoZenefits

Я заинтересован в получении информации о Justworks.

Политика конфиденциальности Justworks

Чтобы помочь решить проблемы с коммуникацией, из-за которых возникает такое мнение сотрудников, мы описали простые способы, с помощью которых вы можете начать улучшать навыки общения между вами и вашей командой.

1. Установление взаимопонимания с сотрудниками

Чем больше сотрудник доверяет своему работодателю, тем больше вероятность того, что он выступит и сообщит о проблеме. Отличный способ заложить основу для открытого общения — сразу установить контакт с вашим сотрудником.

Например, менеджеры могут приглашать новых сотрудников на обед со своими новыми товарищами по команде. Вместо того, чтобы говорить о бизнесе, они могут предложить всем рассказать о своей жизни и личных интересах. Несмотря на то, что это может быть небольшой жест, он может стать отличным ледоколом, помогая открыть линии связи между всеми в команде.

2. Выстраивайте доверительные отношения с сотрудниками

По данным Института трудовых ресурсов UKG, почти две трети (64%) сотрудников говорят, что доверие напрямую влияет на их чувство сопричастности на работе. Звучит слишком просто, но это правда — доказывая своим сотрудникам, что вы заслуживаете доверия, вы можете снова и снова повышать эффективность делового общения.

Можно много говорить о том, как повысить доверие, но суть вопроса проста. Проявляйте неподдельный интерес к своим сотрудникам, сочувствуйте их препятствиям или проблемам, а также определяйте и принимайте меры в отношении того, как вы можете помочь. Ваши сотрудники с большей вероятностью сообщат о проблемах, если будут знать, что могут доверять вам в том, что вы остаетесь уравновешенными и работаете с ними над поиском решения.

3. Регулярно встречайтесь со своими сотрудниками

Иногда все, что нужно, чтобы открыть каналы связи с вашими сотрудниками, — это предоставить им время, чтобы они могли высказать свое мнение. Если время еще не запланировано, ваши сотрудники могут беспокоиться о том, что они обременяют вас — это может означать упущенную возможность услышать их самые последние проблемы, проблемы или даже триумфы. Организовав повторяющиеся встречи для общения со своими сотрудниками, вы узнаете больше о том, что происходит с вашей командой, что облегчит вам устранение любых возникающих проблем.

Например, еженедельные встречи один на один между менеджером и его непосредственным подчиненным дают сотруднику возможность оценить, как идет работа в целом, и обсудить общие идеи. Добавление ежемесячных встреч один на один с директором отдела, чтобы вместе выпить кофе или отправиться на прогулку, может создать более непринужденное пространство для обсуждения проблем или обмена победами без необходимости напрямую просить начальника о встрече.

4. Обеспечьте достаточный контекст для заданий

В то время как менеджеру может быть ясно, почему определенная задача должна быть выполнена, причины могут быть не столь очевидны для ваших сотрудников. Важно предоставить достаточный контекст при раздаче заданий. Когда вы устанавливаете ожидания с сотрудниками, может быть полезно отметить такие детали, как сроки, примеры похожих заданий и любые команды, на которые может повлиять окончательный результат.

Хотя руководителю может быть понятно, почему та или иная задача должна быть выполнена, причины могут быть не столь очевидны для ваших сотрудников.

Также важно намеренно давать своим сотрудникам возможность задавать вопросы. Они могут стесняться просить разъяснений по поводу чего-либо, поэтому открытая площадка позволяет им это сделать. Это также может помочь вам построить доверительные отношения с вашими сотрудниками.

5. По-настоящему слушайте сотрудников

Многие люди могут думать, что основная цель коммуникации — донести их собственное сообщение, но эффективное общение — это улица с двусторонним движением. Если вы сосредоточены только на своем сообщении и не слушаете активно то, что говорит другой человек, трудно оказаться на той же странице.

Чтобы быть более активным слушателем, задавайте уточняющие вопросы и уделяйте беседе все свое внимание. Избегайте многозадачности и обдумывайте свой ответ до того, как собеседник закончит говорить. Активное слушание иногда может быть сложным, но оно того стоит.

6. Избегайте предположений

Знаете ли вы, что одними из самых больших препятствий для качественного общения на рабочем месте являются упущенные сигналы и быстро сформированные предположения? Если у вас есть опасения по поводу производительности или поведения вашего сотрудника, не делайте предположений о причине.

Вместо этого предоставьте неконфронтационную настройку, чтобы выяснить, откуда возникла проблема. Когда вы даете своим сотрудникам возможность поделиться, вы можете узнать, что они переезжают и им трудно сосредоточиться на работе, или что они не привыкли жонглировать шестью проектами одновременно и им нужно расставить приоритеты. Когда ваши уши открыты, открыты и линии связи.

7. Изучите сильные и слабые стороны сотрудников

Иногда бывает трудно признать, что есть несколько способов делать что-то. Но стоит узнать, в чем сильны члены вашей команды и где им нужна небольшая помощь. Это не только поможет вам улучшить способ общения с ними, но и поможет вашей команде лучше работать вместе.

При оценке сильных и слабых сторон есть также маршрут личностных тестов. После прохождения тестов результаты могут помочь вам и вашим сотрудникам лучше понять друг друга, что, в свою очередь, способствует более эффективному общению на рабочем месте.

8. Изучите стили общения сотрудников

Знаете ли вы, какие способы общения предпочитает ваша команда? Возможно, некоторые из ваших сотрудников редко используют Slack, тогда как другие мгновенно отвечают на электронные письма. Изучение того, как ваши сотрудники общаются и какие инструменты они предпочитают использовать, только поможет улучшить общение.

9. Постоянно устанавливайте ожидания и следите за ними

Можно легко отказаться от регулярных проверок, когда работа загружена, но поддержание их и использование их для контроля и определения ожиданий является ключом к эффективному общению на рабочем месте. Убедитесь, что ваш сотрудник знает, что вы будете регулярно следить за выполнением задач, и что вы ожидаете увидеть в их работе. Это может помочь вашим сотрудникам лучше соответствовать вашим ожиданиям, а также поможет им почувствовать поддержку.

10. Задайте тон для совещаний

Когда дело доходит до совещаний, очень важно задать правильный тон для всех участников, чтобы вы могли максимально эффективно использовать запланированное время. Составьте повестку дня так, чтобы все были на одной странице — какова цель вашей встречи? Подтвердите необходимые заинтересованные стороны, которые должны участвовать в обсуждении — кто будет приглашен? Заблаговременное определение правильного тона и ожиданий помогает всем участникам лучше подготовиться к решению повестки дня во время собрания.

11. Вдумчиво давайте конструктивную обратную связь

Мы все были в этом раньше, верно? Получение агрессивной, глухой обратной связи от менеджера может разрушить доверие и привести к закрытию линий связи. Вот почему так важно тщательно продумать, как вы передаете важную обратную связь.

Говорить комплименты может показаться простым делом, но очень важно делать их вдумчиво.

Если вы не знаете, с чего начать, сосредоточьтесь на обсуждаемом поведении, а не на характере человека. После того, как вы поделились своим отзывом, всегда давайте другому человеку возможность поделиться своими мыслями и внести свой вклад в построение положительного процесса обратной связи.

12. Делайте комплименты вдумчиво

Делать комплименты может показаться простым делом, но важно делать их вдумчиво. Если вы просто скажете сотруднику, что он отлично поработал, это не так полезно, как говорить о конкретном навыке или задаче, которая была выполнена. Ваш сотрудник может подумать: «Что в этом хорошего? Как я могу воспроизвести это, если я не знаю?»

Конкретизируя, вы можете точно определить, что сделало сотрудника таким успешным. «Вы проделали отличную работу, объяснив, как лиды превращаются в клиентов в этой презентации. Визуальные эффекты действительно помогли аудитории понять процесс».

13. Обеспечьте прозрачность рабочих процессов

Допустим, ваша команда вместе работает над большим проектом. Знают ли они крайний срок проекта, кто отвечает за какие части проекта и когда они должны передать эти части другим командам? Четко сообщите эти детали, организовав четкое пошаговое руководство по рабочему процессу с помощью такой программы, как Asana, Google Sheets или Trello. Это может помочь убедиться, что все члены вашей команды находятся на одной странице и не расстраиваются из-за каких-либо недопониманий.

14. Четко определите роли в проекте с самого начала

Коммуникация на рабочем месте может очень быстро нарушиться, если люди не понимают своих ролей и обязанностей. Это идет рука об руку с обеспечением прозрачности рабочих процессов. В самом начале каждого проекта полезно установить основных заинтересованных лиц, тех, кто имеет окончательное одобрение, и какие каналы должны пройти проект для завершения.

15. Выберите правильные каналы

Канал связи, который вы используете, имеет значение. Большинство людей, вероятно, знают, что нельзя спрашивать о чьей-либо семейной чрезвычайной ситуации перед всей командой. Но как выбрать подходящее место для обсуждения командных решений или объявления смены ролей? Иногда обсуждение с вашей командой способов коммуникации, которые лучше всего подходят для них, может помочь вам определить, какие ситуации требуют каких каналов.

Коммуникация на рабочем месте может очень быстро нарушиться, если люди не понимают своих ролей и обязанностей.

Например, команды могут захотеть избежать принятия важных решений в Slack, поскольку может быть сложно получить общее представление о ситуации, и люди могут не присутствовать на обсуждении, пока не будет принято решение. С другой стороны, Slack может быть отличным способом поговорить о том, кто хочет работать вместе в кафе.

16. Улучшите общение с помощью правильных инструментов

Видеоконференции, платформы для обмена сообщениями и электронная почта — все это отличные инструменты, до определенной степени. Однако, если они неэффективны, постоянное использование одних и тех же инструментов может привести к проблемам с коммуникацией. Не бойтесь выводить разговоры из Slack или Zoom и вести их лично, если это возможно. Изменение методов коммуникации может упростить задачу и предотвратить недопонимание.

17. Регулярно ищите и принимайте отзывы

Активный поиск конструктивных отзывов — один из лучших способов улучшить общение на рабочем месте. Ищете простой способ сделать это? После каждой встречи один на один спрашивайте друг друга, есть ли какие-либо дополнительные отзывы.

Некоторые могут быть положительными, а другие могут быть более конструктивными. Тем не менее, получение этой обратной связи — это возможность для роста и растяжения этих коммуникативных мускулов.

18. Упрощение и оптимизация процессов

Если вы работаете над масштабным проектом с участием нескольких заинтересованных сторон, есть вероятность, что в тот или иной момент в общении возникнут проблемы. Воспринимайте это упущение как возможность улучшить процесс в следующий раз. Когда вы сообщаете об изменениях в процессе, вы также можете запрашивать отзывы о том, что работает для людей, а что нет, чтобы вы могли продолжать совершенствоваться по ходу дела.

Когда вы сосредотачиваетесь на том, чтобы сделать общение на рабочем месте более эффективным, ваши усилия помогают заложить основу для успеха как для вашей компании, так и для общего счастья сотрудников. Обеспечьте успех общения вашей команды с этими идеями, пока вы работаете над созданием собственных стратегий.

Что такое эффективное общение? Навыки для работы, учебы и жизни

Многие из нас общаются с людьми каждый день лично или на бесчисленных доступных нам цифровых платформах. Но какая часть нашего общения на самом деле доходит до предполагаемой аудитории или человека так, как мы надеялись? Эффективное общение требует от нас ясности и полноты в том, что мы пытаемся выразить.

Быть эффективным коммуникатором в нашей профессиональной и личной жизни требует изучения навыков ясного, сопереживающего и понимающего обмена информацией. В этой статье мы определим, что такое эффективное общение, обсудим его преимущества и предложим способы улучшить ваши коммуникативные навыки.

Что такое эффективное общение?

Эффективная коммуникация — это процесс обмена идеями, мыслями, мнениями, знаниями и данными таким образом, чтобы сообщение было получено и понято ясно и целенаправленно. Когда мы эффективно общаемся, и отправитель, и получатель чувствуют себя удовлетворенными.

Общение происходит во многих формах, включая вербальную и невербальную, письменную, визуальную и слуховую. Это может произойти лично, в Интернете (на форумах, в социальных сетях и веб-сайтах), по телефону (через приложения, звонки и видео) или по почте.

Чтобы общение было эффективным, оно должно быть ясным , правильным , полным , кратким и сострадательным . Мы считаем, что это 5 С общения, хотя они могут различаться в зависимости от того, кого вы спрашиваете.

Хотя эффективность коммуникации трудно измерить, ее влияние трудно отрицать. Согласно одному исследованию, опрошенные компании в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве, в которых работает не менее 100 000 сотрудников, теряли в среднем 62,4 миллиона долларов в год из-за плохой коммуникации. С другой стороны, компании, возглавляемые эффективными коммуникаторами, имели почти на 50 % более высокую общую прибыль для акционеров, чем компании с менее эффективными коммуникаторами у руля [1].

Уверенно развивайте свою карьеру

Присоединяйтесь бесплатно
  • Развивайте востребованные профессиональные навыки с помощью экспертов из ведущих компаний и университетов
  • Выбирайте из более чем 8000 курсов, практических проектов и сертификационных программ
  • Учитесь на своих условиях с гибким графиком и курсы по запросу
Бесплатная регистрация

Преимущества эффективного общения

Преимущества эффективного общения можно увидеть на рабочем месте, в образовательной среде и в личной жизни. Умение хорошо общаться может быть благом в каждой из этих областей.

На рабочем месте, эффективное общение может помочь вам:

  • Управление сотрудниками и команды по сборке

  • Расширение своей организации более быстро и сохраняет сотрудников

  • . Пользовая выгода от улучшения и инновации

  • . крепкие отношения и привлечение дополнительных возможностей для вас или вашей организации

В вашей личной жизни эффективное общение может привести к:

  • Улучшение социального, эмоционального и психического здоровья

  • Глубокие существующие соединения

  • Новые связи, основанные на доверительном и прозрачности

  • Bether Bething — Соглашение и конструкция

  • Better. со своим телом

    В разговоре лицом к лицу язык тела играет важную роль. По словам Альберта Мехрабяна, исследователя, который первым изучил язык тела, общение на 55% осуществляется невербально, на 38% — вокально (тон и интонация) и на 7% — словесно. до 9Таким образом, 3 процента общения не включают в себя то, что вы на самом деле говорите.

    Позитивный язык тела открыт — ваша поза прямая и восприимчивая, ваши ладони открыты, вы наклоняетесь, когда говорите или слушаете, и ободряюще киваете. Негативный язык тела может включать в себя нервное прикусывание губ, скучающий вид, скрещивание рук, упирание рук в бедра или нетерпеливое постукивание ногой.

    Как улучшить свои навыки общения

    Общение, как и любой другой навык, можно улучшить с помощью практики. Вот несколько способов улучшить свои навыки общения дома или на работе.

    1. Подумайте о своей аудитории.

    С кем вы общаетесь? Убедитесь, что вы осведомлены о своей аудитории — те, с кем вы собираетесь общаться, могут отличаться от тех, кто на самом деле получает ваши сообщения. Знание своей аудитории может быть ключом к эффективной доставке правильных сообщений. Их возраст, раса, этническая принадлежность, пол, семейное положение, доход, уровень образования, предметные знания и профессиональный опыт могут повлиять на то, как они воспримут ваше сообщение.

    Например, если вы рекламируете ресторан быстрого питания, вы можете донести свое сообщение до аудитории, которая, вероятно, проголодается. Это может быть рекламный щит на обочине оживленного шоссе, на котором изображен гигантский чизбургер и сообщается водителям, что ближайшее место находится всего в двух милях от него.

    Или предположим, что вы рассказываете своей семье о своей помолвке. Вы можете организовать встречу, чтобы отпраздновать это событие, отправить им фотографии помолвки в групповом чате, удивить их в разговоре за ужином две недели спустя или опубликовать в социальных сетях. Выбранная вами форма общения будет зависеть от динамики вашей семьи.

    2. Практикуйте активное слушание.

    Активное слушание — это практика полного сосредоточения внимания при общении.

    Некоторые методы включают в себя внимание к языку тела, подбадривание словесными сигналами, задавание вопросов и практику неосуждения. Прежде чем приступить к коммуникации, обязательно подумайте о своей аудитории и практикуют активное слушание, чтобы понять суть своих потребностей и желаний. Таким образом, вы можете улучшить свое общение в качестве консультанта, социального работника, маркетолога, профессора, коллеги или друга.

    Вот несколько примеров активного слушания на практике:

    • Если вы работаете в сфере маркетинга, вы можете участвовать в социальном прослушивании для сбора данных о потребителях в социальных сетях, таких как Instagram и TikTok.

    • Если вы профессор, вы можете воспользоваться формами обратной связи в конце семестра и действовать в соответствии с потребностями ваших студентов, проводя встречи один на один в рабочее время. Точно так же ваши студенты могут принять участие в обсуждениях после вашей лекции или, по крайней мере, внимательно сидеть и задавать вопросы.

    • Если вы являетесь руководителем группы, вы можете прочитать сообщения Slack от своих товарищей по команде, определить, что они недовольны рабочей нагрузкой, и отреагировать, сбросив приоритеты на следующие несколько недель. Это сообщает команде, что их голоса услышаны.

    • Если вы являетесь родителем, у вас могут быть разногласия с вашим ребенком по поводу выполнения домашнего задания, но если вы углубитесь в открытое общение, он может признаться, что его учитель сделал обескураживающий комментарий, который оставил его немотивированным.

    3. Сделайте ваше сообщение максимально ясным.

    После того, как вы успешно определите свою аудиторию и выслушаете ее намерения, потребности и желания, вам, возможно, будет что сообщить. Чтобы сделать это эффективно, обратитесь к 5 принципам коммуникации, чтобы убедиться, что ваше сообщение:

    • Clear

    • Correct

    • Complete

    • Concise

    • Compassionate

    Prepare to communicate in a way that achieves most of these характеристики.

    4. Используйте правильный носитель или платформу.

    Использование подходящего носителя или платформы для общения. Эффективное общение требует, чтобы вы подумали, нужна ли вам личная встреча или достаточно Zoom. Является ли ваше сообщение достаточно случайным, чтобы использовать WhatsApp, или официальное электронное письмо будет более эффективным и тщательным? Если вы встречаетесь с другом, вы двое предпочитаете разговаривать по телефону или с помощью старомодных писем? Все, что вы выберете, должно быть интуитивно понятным и подходящим для вас и вашей текущей ситуации.

    Вы можете оценить уровень приоритета и необходимый тип связи. В маркетинговой кампании есть визуальный компонент в Instagram или это устная реклама в подкасте? Будет ли платформа постом в Facebook, продакт-плейсментом в фильме или распечатанным плакатом в кафе? Для университетской лекции студенты предпочитают онлайн или встречаться лично? Будет ли после этого дискуссия, и будет ли плодотворно проводить ее в пабе, кафе или в поле на природе?

    Принимая во внимание свою аудиторию, практикуя активное слушание, разъясняя свое общение и выбирая правильную среду или среду, вы на правильном пути к эффективному общению.

    Эффективная коммуникация начинается здесь

    Начните строить более эффективную коммуникацию с помощью Улучшение навыков общения Пенсильванского университета, Успешное ведение переговоров: основные стратегии и навыки Мичиганского университета или Эффективное общение: письмо, дизайн и презентация Университета штата Пенсильвания Колорадо Боулдер.

    Уверенно развивайте свою карьеру

    Регистрация бесплатно
    • Развивайте востребованные профессиональные навыки с помощью экспертов из ведущих компаний и университетов
    • Выберите из более чем 8000 курсов, практических проектов и сертификационных программ
    • Учитесь на своих условиях с гибким графиком и курсами по требованию
    Присоединяйтесь бесплатно

    Статьи по теме

    • Что такое Life Coach?

    • Hard Skills vs. Soft Skills: в чем разница?

    • Что такое профессиональные навыки и почему они важны?

    Источники статей

    1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *