Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пирамида потребностей человека: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Содержание

плюсы и минусы, как построить

Пирамида Маслоу — упрощенная модель потребностей человека. Пирамидальная форма означает, что потребности верхнего уровня начинают интересовать человека только после того, как удовлетворены потребности нижних уровней.

Маркетологи и рекламисты давно эксплуатируют потребности человека для продвижения товаров и услуг. В статье Максим Оберман — главный редактор Exiterra — рассказал, как разработать маркетинговую стратегию с опорой на пирамиду Маслоу с применением современных маркетинговых инструментов, таких как чат-боты, Call-to-action и CRM.

Классическая пирамида Маслоу

Пройдёмся по уровням Пирамиды в их классическом понимании.

Физиологические потребности. Еда, сон, базовое здоровье — даже если у вас болит зуб, зачастую думать о чём-либо другом становится невозможно. Как пояснял сам Маслоу, человек живёт «не хлебом единым», только когда «хлеба достаточно».

Стремление к безопасности. Если на данный момент серьёзных проблем нет, появляется естественное желание застраховаться от проблем будущих. Быть сытым не только сегодня, но и иметь запас еды. Обеспечить безопасность себя и своей семьи. Иметь дом (пещеру, хижину, замок, дворец), который защитит от тяжелых природных условий или враждебных действий других людей.

Принадлежность и любовь. Когда базовые физиологические потребности удовлетворены, наступает черед социальных. Сюда относятся брак и отношения, дети, друзья, знакомства по интересам.

Признание и уважение. Всё хорошо, но чего-то не хватает. Человек — существо социальное, и ему хочется быть если и не «лидером стаи», то уж точно не находиться в самом низу. Отсюда приходят стремление к славе, престижному статусу, желание продемонстрировать свой успех.

Потребность в самовыражении часто разделяют на три отдельных направления, поэтому Пирамида Маслоу в разных источниках состоит из 5 или 7 пунктов. Самовыражение разделяется на:

  • Потребность в познании. Желание изучать, узнавать новое, развиваться интеллектуально и профессионально.
  • Эстетические потребности. Хочется, чтобы было не просто «функционально», но и красиво.
  • Самоактуализация. Творчество, развитие личности, поиск предназначения. Сам Маслоу утверждал, что человек инстинктивно стремится найти и занять «своё место в жизни», но достигают уровня самоактуализации не более 2% людей.

Критика и недостатки модели

Начнём с того, что сам Маслоу никакой пирамиды не изобретал.

Результаты его исследований были изложены в объёмной 500-страничной научной работе, которая не содержала знаменитого «треугольника». Пирамиду придумали позднее, когда попытались «ужать» работу учёного до размера короткого доклада.

Образ, однако, получился настолько удачным, что тут же начал распространяться — наш мозг любит простые и понятные решения. Но такое упрощение привело к неизбежным искажениям, на которые справедливо указывают критики теории.

Изменился образ жизни. Сейчас наше существование стало намного безопаснее, чем 100-200 лет назад, а физиологические потребности в большинстве случаев удовлетворены «по умолчанию». Поэтому теперь человек может испытывать потребности сразу на нескольких уровнях, что идет вразрез с теорией Пирамиды.

У разных людей разные потребности. «Голодный художник» — образ человека, для которого творчество важнее пищи и отношений. Собственно, на этот момент указывал и сам Маслоу: его теория — результат эмпирических наблюдений, т.е. она описывает наиболее типичное поведение большинства людей, но не является каким-то строгим законом.

Физиология мозга. За удовлетворение разных потребностей отвечают разные участки мозга. На первый взгляд Пирамида выглядит логичной, но с точки зрения работы мозга все потребности существуют одновременно.

Но, несмотря на недостатки, модель Пирамиды Маслоу может быть очень удобной при планировании бизнеса, о чем мы и поговорим ниже.

Как использовать пирамиду потребностей Маслоу в маркетинге для увеличения продаж

Попробуем проанализировать уровни потребностей в современных условиях жизни — это поможет определить «болевые точки», на которые следует опираться для увеличения продаж.

Физиологические. Голод уже давно не грозит современному человеку. Означает ли это, что потребности в пище снизились или стали играть меньшую роль? Наоборот, они только возросли.

Раньше человеку было достаточно «просто еды», теперь же хочется еды вкусной, разнообразной, здоровой, экологичной и т.д.

То же произошло и с отдыхом — стандартом стали выходные и длительный отпуск, что было непозволительной роскошью для прошлых поколений.

Потребность в безопасности. В прошлом для обеспечения безопасности следовало засеять поле весной, а по осени заготовить дров на зиму. Теперь же все крутится вокруг карьеры и работы. И с учетом количества ипотечных кредитов стабильная работа становится одним из ключевых факторов.

Вот так и получается, что опасностей стало меньше, комфорта больше, но и уровень стресса при этом вырос радикально. И это, кстати, порождает спрос на новые услуги — от витаминных комплексов до занятий йогой и консультаций психолога.

Социализация. Потребности в любви, детях, общении с друзьями остались практически без изменений. Но выросла необходимость в демонстрации успеха.

Миллион развивающих кружков для детей (чтобы похвастаться перед подругами), фотки «счастливой семьи на дорогом курорте» в социальных сетях и т.д.

Желание «казаться, а не быть» стало серьезным трендом последних лет.

Потребности в признании и уважении породили массу методов нематериальной стимуляции. Что-то вроде той морковки, которая висит перед осликом.

Несколько примеров:

  • Различные грамоты
    («сотрудник месяца», «ударник продаж») как на уровне отдельных работников, так и на уровне отделов. Как бы смешно это не звучало, но элементы соревнования реально повышают работоспособность.
  • Звучные названия должностей. Был сотрудник — стал менеджер, а потом старший менеджер, замначальника, начальник отдела. При этом зарплата выросла на рубль, а обязанностей добавилось на сто. Но — зато «статус».
  • «Работа в молодой амбициозной компании» и другие вариации на эту тему. Обычно за этим скрывается «работа за интерес», т.е. почти бесплатно.

Самоактуализация. На верхушке Пирамиды изменения произошли самые радикальные. Стремительное развитие технологий породило необходимость учиться и развиваться на протяжении всей жизни. То есть способность усваивать новое стала непосредственно влиять на все другие сферы жизни (и ступени пирамиды) — работу, общение, успех и т.д.

Это привело к развитию сферы образования и появлению множества обучающих курсов. Как «настоящих» (освоение какой-то профессии), так и откровенно «инфоцыганских» (личностный рост, выбор правильного окружения и т.д.).

О главной задаче маркетолога

Очевидно, что бизнес с опорой на «нижние» ступени Пирамиды Маслоу будет более устойчив в периоды кризисов и потрясений. Задача маркетолога — так сформулировать УТП, чтобы сформировать у клиента ассоциацию с «базовыми» потребностями.

Пример. Туризм относится к сфере развлечений, поэтому первым страдает в кризис. Это необязательная трата. Но если зайти к нему через здоровье, то получим отсылку к самой базовой «физиологической» потребности. Лично знаю пример курортного отеля, который от позиционирования вида «шик-люкс-красота» перешел к модели «похудение — оздоровление — очищение организма». Результат — увеличение прибыли, в то время как большинство конкурентов с тоской вспоминают «сытые» докризисные времена.

Маркетинговая стратегия с опорой на пирамиду Маслоу

Попробуем применить концепцию Пирамиды Маслоу в маркетинге. Перечисленные ниже принципы актуальны для любых информационных материалов в рамках контент-маркетинга — текстах, видео, рекламных роликах, коммерческих предложениях, PR-материалах и даже в заказных хороших отзывах.

Базовая ступень — разговор на языке клиента. Заказчик не должен гадать о значении непонятных слов и терминов. Подача материала — короткая и ёмкая. Задача маркетолога и копирайтера — «паковать» продающие смыслы в максимально сжатые объёмы.

2 ступень — форматирование и визуальное оформление. Текст разбит на абзацы, основные «продающие» тезисы вынесены в подзаголовки — смысл понятен даже без детального изучения текста.

Видеоряд следует сопровождать субтитрами, особенно если это реклама на каком-нибудь развлекательном портале — многие смотрят ролики без звука.

Графические изображения не должны содержать слишком много мелких деталей — желательно не более 5-7 визуальных элементов на одну картинку.

3 ступень — призыв к действию. Прямо или завуалировано рекламный материал должен подтолкнуть к какому-то действию — купить, записаться на вебинар, скачать приложение, перейти на сайт и т.д. Недостаточно просто рассказать о преимуществах товара, необходимо дать некоторое логичное завершение.

Также следует позаботиться, чтобы процесс покупки или регистрации был максимально простым («в один клик»), иначе потеря клиентов будет происходить на ровном месте. В этом вам помогут повышающие конверсию чат-бот, квиз, которые сохранят данные клиентов в CRM.

4 ступень — закрываем эмоциональные потребности. Большую часть решений принимает наше подсознание. Поэтому «напирать» в рекламе нужно не столько на логику, сколько на эмоции.

Наша услуга/товар избавляет от страхов («лечение без операции», «продукты без вредных консервантов»), создаёт эффект «правильного поведения» («так вы заботитесь о будущем своих детей»), вызывает радость («один раз живём, куплю, раз хочется») и т.д. Очень эмоционально можно подать продукт, используя инструменты крауд-маркетинга, например, в отзывах и обзорах можно от первого лица красочно рассказать о продукте, и это эмоционально глубоко тронет потенциального клиента.

5 ступень — принадлежность к группе, статус. Эта ступень работает не для всех групп товаров. Смартфоны, автомобили, одежда — очень часто люди переплачивают за «статусность» вещи, а не за её полезность. То самое стремление «казаться, а не быть». Тут важно правильно позиционировать продукт — в данном случае преимущества строим не на низкой цене и даже не на высоком качестве, а на образах «успешных людей».

Вывод

Используйте базовые потребности клиентов и создавайте позиционирование товара, УТП, эффективную рекламные кампании и маркетинговые стратегии на основе пирамиды потребностей Маслоу — это работает.

У нас появился Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме вместе с нами!

Пирамида потребностей Маслоу — BrainApps.ru

30 апреля, 2017

Категория : Научпоп , Психология и самоанализ , Саморазвитие , Энциклопедия , Это интересно

3

Список потребностей человека представляет собой строго индивидуальное понятие, которое зависит от многих факторов и в большей степени от особенностей личностного строения.

Для четкого обозначения потребностей каждого индивидуума существует множество методик, которыми успешно пользуются психологи. Определение пирамиды Маслоу позволяет разобраться с основами изменения образа жизни человека, когда тот обращается с какой-либо проблемой к специалисту.

Пирамида потребностей Маслоу является самой распространенной методикой среди профессиональных психологов. Она позволяет не только выявить основные нужды пациента, но и расположить их в порядке важности. В основе пирамиды потребностей человека лежит индивидуальность человеческого восприятия реальности и отношения к ней. Данная теория объясняет, почему многие люди не понимают ценностей друг друга и навязывают собственные принципы, которые кажутся им единственно правильными. Однако достоверность выставления потребностей человека по пирамиде Маслоу до сих пор остается под сомнением. Проблема заключается в том, что с ростом цивилизации строгая иерархия нужд, которую предоставил Маслоу, становится менее выраженной.

Однако ее основы все равно продолжают действовать, из-за чего психологи активно ею пользуются.

7 уровней пирамиды Маслоу

По мнению Маслоу потребности человека разделяются на 7 уровней: от самых примитивных до более сложных. Его теория заключается в том, что низшие нужды индивидуума должны быть удовлетворены в первую очередь, после чего он начинается тянуться к потребностям высшего уровня. 7 уровней пирамиды Маслоу не являются нерушимыми догмами, так как все люди разные. Психолог не утверждал, что потребность к высокому познанию возникнет обязательно, а лишь отмечал, что для появления таких желаний требуется утолить самые примитивные нужды.

Пирамида Маслоу выделяет следующие 7 уровней, каждый из которых вытекает из предыдущего. К ним относятся:

  • Низшие потребности человека. Сюда входят физиологические нужды, необходимые для нормального функционирования организма. Минимальный уровень потребностей человека включает в себя: питание, потребление воды, сон, размножение и удовлетворение сексуального желания (последние два пункта часто объединяют в один).
  • Удовлетворение инстинкта самосохранения или безопасность. Пирамида Маслоу включает данные нужды в иерархию, так как данный инстинкт является самым сильным у человека. Предыдущий уровень также можно отнести к достижению самосохранения, но в более глобальном смысле. Вторая ступень потребностей по Маслоу включает: комфортные условия жизни, наличие жилья, отсутствие триггерных факторов, например, войн или катастроф.
  • Любовь. Данный уровень по Маслоу подразумевает необходимость социализации для каждого человека. Любовью здесь называются любые положительные взаимоотношения человека с социумом: друзья, семья, коллектив, принадлежность к какой-нибудь группе и так далее.
  • Уважение. Среди потребностей людей уважение располагается на 3 уровне, то есть является достаточно важным условием для желания развиваться дальше. Как правило, предыдущая ступень сочетается с этой, но близкие люди не всегда могут дать ту степень признания, которая требуется конкретному человеку. У некоторых личностей данный пункт находится ниже предыдущих двух.
  • Потребность в познании. У человека, по мнению Маслоу, существует высокая необходимость в получении новой информации. Люди постоянно узнают новые факты про окружающий мир или интересную информацию, которую стараются применять в жизни. Данный пункт стал особенно актуальным со времен развития интернета, когда получение необходимого материала перестало требовать усилий.
  • Эстетические потребности. Из 7 уровней пирамиды Маслоу на предпоследнем месте находится необходимость в удовлетворении чувства прекрасного. Данная ступень потребностей включает в себя: музыку, изобразительное искусство, гармонию природы и другие подобные вещи. Для некоторых людей данный уровень затмевает большинство предыдущих.
  • Самореализация или саморазвитие. Среди 7 уровней пирамиды потребностей данный пункт находится на последнем месте, так как реализовывается у людей, которые удовлетворены выполнением предыдущих нужд и им этого недостаточно. Желание добиваться поставленных целей не в полной мере представляет суть самореализации. Люди, у которых достаточно развит последний уровень пирамиды, постоянно нуждаются в совершенствовании собственной личности. Изучают новые языки, добиваются повышений на работе, участвуют в различных проектах и так далее.

Категоричной иерархии в пирамиде 7 уровней по Маслоу не существует, что и обуславливает множество критических мнений в ее сторону. Данная теория не подразумевает, что переход к следующему уровню возможен только при полноценной реализации предыдущего. Формирование уровней в пирамиде часто обусловлено интеллектуальными способностями человека. Чтобы дойти до вершины потребностей, то есть самореализации, рекомендуется постоянно поддерживать в тонусе собственный мозг. Это позволит сделать полезный ресурс BrainApps, где каждый человек найдет себе развивающие игры по душе.

Особенности потребностей человека

Отсутствие единогласного признания 7 уровней пирамиды Маслоу обусловлено выраженными отличиями в структуре каждой личности. Непонимание между людьми возникает не только из-за того, что у одних достигнут только второй уровень, а у других третий. Некоторые личности остро нуждаются в самореализации и жертвуют ради этого любовью, а кому-то достаточно удовлетворять низменные потребности для удовлетворительной жизни.

При оценке человека нельзя забывать, что 7 уровней пирамиды Маслоу являются лишь усредненными данными, которые не имеют достаточной доказательной базы. Но отрицать влияние физиологической неудовлетворенности на наличие или отсутствие духовных желаний – тоже не получится. В пирамиде, представленной Маслоу, заложены нерушимые понятия прогрессирования человеческих потребностей в зависимости от уровня жизни.

Поделиться

Мотивация и человеческий потенциал – Психология

Глава 4: Эмоции, мотивация и человеческий потенциал

Собираем все вместе: иерархия человеческих потребностей Маслоу

Классическая экономическая теория, основанная на неадекватной теории человеческой мотивации, может быть революционизирована путем признания реальности высших человеческих потребностей, включая импульс к самоактуализации и любовь к высшим ценностям.

Абрахам Маслоу

 

Как показано в главе 1, Абрахам Маслоу, психолог-гуманист, предложил (1943), часто изображаемый в виде пирамиды (см. рис. 4.7). Пирамида Маслоу объединяет первичные (биологические) и вторичные (психологические) потребности в одну всеобъемлющую схему, изображающую состояние человека. Базовые физиологические потребности составляют основу пирамиды, за которой следуют безопасность и защищенность, чувство принадлежности (то есть любовь и межличностные отношения), самооценка (т. на вершине пирамиды.

Рис. 4.5 Иерархия потребностей человека по Маслоу.

 

Иерархия Маслоу — это проницательная и конструктивная схема для организации и определения приоритетов аспектов человеческого состояния. Он обеспечивает осмысленную линзу, через которую можно увидеть различия между адаптивными потребностями разных культур. Согласно Маслоу, цель адаптации человека состоит в том, чтобы подняться по пирамиде и в конечном итоге достичь самореализации.

Опишите каждый из уровней пирамиды человеческих потребностей Маслоу.

Реализация нашего потенциала в различных человеческих условиях

Чтобы продемонстрировать крайнюю изменчивость человеческих условий, схема Маслоу может служить основой для изучения различий между культурами каменного века и технологически развитыми культурами. Очевидно, что Нукак должен затрачивать гораздо больше времени и усилий, чем мы, чтобы удовлетворить базовые потребности выживания в основании пирамиды Маслоу.

Самоактуализация относится к достижению личных целей и реализации своего потенциала. Часто предполагается, что самореализация достигается через творческие и художественные усилия. По большей части личные цели нукак связаны с выживанием и семейными потребностями. Реализация своего потенциала требует времени и возможностей, которых у Нукака нет в большом количестве. Как мы видели, почти все их дни заняты деятельностью, связанной с выживанием. К ним относятся поиск пищи, приготовление пищи, изготовление инструментов, перемещение и строительство новых убежищ. Тем не менее, Нукак удается демонстрировать такие чисто человеческие творческие способности, как раскрашивание лица и тела и ношение украшений. Они делают флейты на плоской стороне длинных костей ягуара или оленя с мундштуками из пчелиного воска. Такие флейты имеют важное символическое и ритуальное значение у многих племен Амазонки (Politis, 2007, 219).). Раскрашивание тела с использованием растительных красок служит средством обозначения своего пола и групповой принадлежности. Роспись тела является более обширной и сложной при подготовке к встречам и церемониям (Политис, 2007, 83). Считается, что краска может действовать как средство от насекомых. Многие взрослые и дети нукаков обоих полов носят ожерелья из зубов обезьян.

Видео

Посмотрите следующее видео, демонстрирующее художественную и музыкальную деятельность Нукак:

В отличие от Нукак, нам не нужно тратить большую часть нашего времени и сил на то, чтобы просто дожить до следующего дня. Существует постоянно растущее разнообразие образовательных, карьерных и досуговых возможностей. Тем не менее, многие сталкиваются с препятствиями в достижении своих целей или реализации своего потенциала. Каковы перспективы самореализации в технологически продвинутом мире?

Во-первых, необходимо признать важность «я» в «самореализации». То есть «цели» и «свой потенциал» субъективны и должны определяться каждым человеком для себя. Эта мысль отражена в самой известной цитате из Декларации независимости: «Мы считаем самоочевидными те истины, что все люди созданы равными, что их Создатель наделил их определенными неотъемлемыми правами, среди которых жизнь, свобода и стремление к счастью». Самореализация и счастье — неуловимые понятия. Джонатан Хайдт открывает свою книгу, 9 лет0011 Гипотеза счастья (2006), с вопросами: «Что мне делать, как мне жить и кем мне стать?» Несмотря на все наши технологии, существуют ограничения на то, что мы можем делать, как мы можем жить и кем мы можем стать. Если мы не однояйцевые близнецы, у каждого из нас есть свои собственные генетические данные, что приводит к различиям в легкости обучения разным типам поведения. Как бы мы ни старались, никто из нас не может летать, как Супермен. Некоторым из нас легче изучать математику, чем говорить на иностранном языке, тогда как для других верно обратное. Некоторые из нас живут в среде, которая поддерживает наше поведение, в то время как другие не одобряют или считают опасным вести себя так же. Некоторые из нас растут в привилегиях, а другие сталкиваются со значительными экономическими препятствиями и барьерами. У некоторых из нас есть гладкий и прямой образовательный и карьерный путь. Другие из нас идут по «длинной и извилистой дороге» в жизни.

Опишите различия в том, как культуры каменного века и технологически развитые культуры удовлетворяют свои потребности в самореализации.

Неважно, каковы наши жизненные обстоятельства или где мы живем на земле, сутки длятся 24 часа. Наши уникальные человеческие условия могут быть представлены в виде круговых диаграмм, в которых срезы показывают, как мы проводим свое время каждый день. Из-за условий, в которых они живут, более половины бодрствующей жизни Нукака посвящено потребностям выживания. Относительно мало времени остается для удовлетворения межличностных потребностей и потребностей в уважении, не говоря уже о самореализации. Для сравнения, студенты колледжей в нашей высокотехнологичной среде могут посвятить гораздо больше времени бодрствования этим «более высоким» уровням пирамиды человеческих потребностей Маслоу.

Иерархия человеческих потребностей Маслоу использовалась в качестве организационной схемы для сравнения и противопоставления человеческих условий кочевого каменного века и технологически продвинутых культур. При отсутствии излишков продовольствия жизнь представляет собой ежедневную борьбу за выживание. Плотность населения и социальные сети минимальны. Дополнительное обучение не требуется, и примеров художественного творчества немного.

Технологии могут освободить человека от борьбы за удовлетворение основных физических потребностей. Большую часть детства и юности можно посвятить школьному обучению. По мере того, как все больший процент населения приобретает навыки чтения, письма и количественного анализа, все больше людей могут внести свой вклад в культурные знания, технологии и творчество. Социальные, профессиональные и творческие возможности, доступные человеку, зависят от существующих технологий. Жизнь становится приспособлением к созданному человеком миру.

Самоактуализация: окончательный проект «Сделай сам»

Создание подробной личной круговой диаграммы с записью и графическим изображением того, как вы проводите свое время, — это способ объективно описать, кто вы есть и кем хотите стать. Этот процесс может быть диагностическим и предписывающим в отношении достижения целей самореализации. То есть реализацию своего потенциала можно считать упражнением в тайм-менеджменте.

Всякий раз, когда вы переживаете переходный этап в жизни, меняется и то, как вы должны проводить свое время. Это относится к тому, когда вы начинаете ходить в школу, устраиваетесь на работу, посвящаете себя любимому человеку, рожаете ребенка, продвигаетесь по карьерной лестнице и выходите на пенсию. Вау, это было быстро! Давайте замедлим ход событий, сосредоточившись на этом особом и особенном периоде вашей жизни. Будучи студентом колледжа, вы посвятили себя пирогу, требующему определенных кусочков. Помимо удовлетворения потребностей в безопасности и выживании, вы должны посещать занятия и готовиться к экзаменам. В противном случае вам придется «испечь» другой пирог!

Первым шагом в создании личной круговой диаграммы является ведение дневника того, как вы проводите свое время каждый день. Учитывая тот факт, что ваше расписание может быть нерепрезентативным в начале семестра, вам, вероятно, потребуются данные как минимум за две недели. Вероятно, можно предвидеть некоторые «кусочки» пирога (т. е. значимые временные блоки). Например, сон, скорее всего, будет составлять примерно треть вашего пирога (то есть 8 часов в сутки). Еще один кусочек можно выделить для «запуска» и «завершения» (например, умывания, чистки зубов и т. д.) каждый день, а еще один — для приема пищи. Время будет проведено в классе несколько дней (еще один ломтик), а также на изучении и выполнении заданий (еще один ломтик). Время будет потрачено на общение с друзьями и семьей. Многие из моих учеников используют такие приложения, как Screentime и Moment, чтобы отслеживать и ограничивать время, затрачиваемое на потоковое вещание, прослушивание музыки, общение в социальных сетях и видеоигры. Если вы работаете, должны быть включены часы, проведенные на работе и в поездках на работу (что также может относиться к студентам, не проживающим в общежитии).

Если вы ведете дневник, суммируйте количество часов, проведенных в разных категориях (срезах) в конце репрезентативной недели. Размер каждого фрагмента (т. е. процент пирога) будет равен общему количеству часов в категории, деленному на 168 (24 часа x 7 дней). Если у вас возникли проблемы с назначением некоторых действий, можно создать срез «Разное». В последующих главах мы будем ссылаться на данные, которые вы собираете, когда будете обдумывать, что представляет собой самореализация на данном этапе вашей жизни (т. е. ваша «идеальная» круговая диаграмма). Для этого может потребоваться создание другого фрагмента или даже отдельной диаграммы (например, цифрового мира или экранного времени).

Сотовый телефон становится очень полезным инструментом самореализации. Если он у вас есть, вместо того, чтобы вести дневник, вы можете использовать одно из многих удобных приложений для управления временем для сбора и компиляции данных для вашей круговой диаграммы. Некоторые приложения даже создают для вас круговую диаграмму. Другие полезные приложения позволяют точно определить режим сна, питания и физических упражнений. По мере нашего продвижения в книге вы увидите, как наука психология может предоставить научно обоснованные стратегии изменения кусочков вашего пирога для достижения ваших целей и мечтаний.

 

Атрибуция

Рисунок 4. 5 «Пирамида Маслоу» Сола Маклеода лицензирована согласно CC BY-SA 4.0

 

 

 

 

Выход за пределы пирамиды Маслоу: новая иерархия человеческих потребностей | Крейг Харпер | Craig Harper Essays

Выход за пределы пирамиды Маслоу: новая иерархия человеческих потребностей | Крейг Харпер | Крейг Харпер Эссе | Medium

Первый из серии рецензий на новую книгу Скотта Бэрри Кауфмана,

Transcend: Новая наука о самоактуализации

Опубликовано в

·

Чтение через 5 мин. доступен сейчас.

Гуманистическое понятие самореализации является краеугольным камнем психологических программ и проникает в более широкие социальные дискуссии о вкладе… психолог и исследователь, заинтересованный в сексуальности и политических вопросах. Посты о психологии, науке и образовании. Твиттер: @CraigHarper19

Еще от Крейга Харпера и эссе Крейга Харпера

Крейг Харпер

в

Теория отказа: краткое введение

Теория отказа — это криминологический феномен, который описывает, как правонарушители прекращают свое оскорбительное поведение.

Это особенно…

6 минут чтения · 2 августа 2013 г.

Крейг Харпер

в

Четыре проблемы с теорией микроагрессии

В настоящее время микроагрессии, по-видимому, повсюду. Однако имеет ли эта концепция большой вес с научной точки зрения?

·2 минуты чтения·19 апреля 2018 г.

Крейг Харпер

в

Почему мы должны поддерживать антиконтактных педофилов в Твиттере

который в газете обсуждаются вопросы, связанные с преступлениями на сексуальной почве…

6 минут чтения · 25 декабря 2017 г.

Крейг Харпер

в

О психологии чуши

Рецензия на книгу Джеймса Болла о «Постправда».

Чтение: 4 минуты·3 марта 2018 г. Вещь

Не тренировки , диета, добавки или любой «хак». Как только вы прибьете это, вас ничто не остановит.

·5 минут чтения·17 апреля

Эрик Сентелл

в

«Почему вдруг стало так много трансгендерных людей?»

Сила и опасность публичности

·Чтение через 6 мин·18 апреля

Джо Дункан

Битва между Диснеем и ДеСантисом перешла ужасающую черту

Война ДеСантиса с Диснеем перешла американский Рубикон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *