Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пирамида потребностей человека: Пирамида потребностей

Содержание

Пирамида потребностей

Все помнят пирамиду Маслоу?

Это – пирамида потребностей человека. Если упростить, смысл ее в том, что у человека есть потребности, но они важны не все одновременно, а организованы слоями. Потребности более высокого уровня становятся актуальными только после того, как [более или менее] удовлетворены потребности всех предыдущих уровней. Риторический вопрос: а что будет, если два нижних уровня оставить не удовлетворенными? Как думаете, есть ли польза от творчества и самореализации, если у человека нет: трудоустройства, сбережений, семьи, здоровья, собственности, пищи, сна и воды? Как я уже сказал, это риторический вопрос.

Пирамида знаний

А ведь можно построить такую же пирамиду полезности знаний/навыков для профессиональной самореализации. Тогда будет ясно, что учить, когда и в каком порядке. Семь этапов становления профессионала Этап 1. Чтобы начать профессиональную реализацию, человек должен выбрать профессию, получить по ней базовые навыки, пройти собеседование и устроиться на работу.

Можно ли стать профессионалом, пропустив этот пункт? Очевидно, что нет. Более того, молодые специалисты часто ищут «свое место» и, поэтому, часто меняют работу. Повторение ситуации с поиском работы раз в 1-2 года — это почти норма. Этап 2. Чтобы не потерять работу, человек должен справляться хотя бы с самыми простыми заданиями. Т.е. с минимумом работы, которую ему дают. Например, стать агентом по продажам недвижимости не сложно. Но если вы не сделали ни одной продажи за 3 месяца, вас, скорее всего, уволят. Этап 3. Если вы продержались на работе полгода и никто вас не увольняет, вам нужно подумать над совершенствованием своих навыков. Хороший результат — хорошая зарплата. Возможно, вам придется почитать пару книжек и/или поспрашивать советов коллег. Вы читаете книги и пробуете применять их на практике. Что-то да и пригодится. Этап 4.
Как только ваша квалификация перестала быть вашим узким местом, появилось другое узкое место. Вам нужно выстроить отношения с начальником и коллективом. Вы не сможете получать удовольствие от работы, если начальник или коллеги будут вас недолюбливать. Этап 5. Когда тылы прикрыты, можно и погеройствовать. Теперь вам нужно становиться высококлассным специалистом — гордостью начальника и коллег. Учитесь и растите над собой. Посещайте тренинги, семинары и читайте хорошие книги. Не забывайте: у бедных людей большой телевизор, у богатых — большая библиотека. Этап 6. Вы признанный авторитет в своей области, теперь вы можете учить других и руководить ими. Скорее всего, вы теперь начальник. Вам нужны навыки управления персоналом, мотивации, тайм-менеджмента, управления проектами, обучения и много чего еще. Вы опять начинаете читать книги, только на этот раз — другие.
Этап 7.
Вы — признанный эксперт и высококлассный профессионал. Теперь у вас множество дорог. Вы можете:

  • (высококлассный специалист) Стать внештатным консультантом с оплатой $100-$1000/час.
  • (высококлассный менеджер) Продвигаться к позиции генерального директора
  • (бизнесмен) Открыть свое дело.
  • (высококлассный специалист) Набраться опыта за границей.
  • (расширить свой кругозор) Посмотреть мир. Попутешествовать ради своего удовольствия.
  • (семья) Если вы женщина, то самое время заводить детей.

Пирамида полезности знаний и навыков

Тут очень сложно перескочить какой-то уровень. Чаще всего придется последовательно пройтись по ним. Теперь попробую построить иерархию необходимых знаний и навыков: Теперь подумаем, если человек хочет попасть на третий уровень, то:

  • навыки третьего уровня для него желательны;
  • навыки уровней с четвертого по седьмой — не помешают, но не критичны;
  • навыки двух первых уровней — необходимы.

При отсутствии двух первых уровней наблюдается та же картина, что и в пирамиде Маслоу: если два нижних уровня отсутствуют, остальные уровни перестают иметь значение вообще.

Вуз не учит самому нужному

Все усилия вуза сосредоточены на уровнях с 3 по 7. Такое ощущение, что вуз специально не преподает самые нужные студенту навыки.

  • В вузе не помогают выбрать профессию. Иногда что-то говорят о специальности, но на реальные профессии на рынке труда никто не смотрит.
  • Вуз не дает базовые профессиональные навыки. Обычно вуз вообще никаких навыков не дает. Теорией попичкают и достаточно.
  • В вузе не учат составлять резюме. Это очень важная часть устройства на работу, но это не преподают. Вузу плевать, найдешь ты работу или нет.

Проходить собеседование тоже нужно уметь. Нужно не теряться, быть уверенным, вежливым. А ведь иногда проводят и стресс-собеседования, и еще много других «собеседований». Желательно знать и их типы, и то, как их проходить. Ведь, если вы готовитесь к поступлению в вуз, почему не подготовиться к поступлению на работу? Тем более, что туда принимают по результатам собеседования, и единственная письменная работа — это ваше резюме.

Вузы действительно не учат вас самому нужному

Давным-давно был советский союз. И была у него плановая экономика. И все в этой экономике было государственное: и заводы, и фабрики, и госпредприятия разные, и вузы. И в этой плановой экономике было обучение студентов разделено на две части. В советских вузах студент проходил только теоретическую часть обучения. Затем получал распределение (обязательное трудоустройство) на завод, или еще куда-нибудь, где должен был отработать три года. А там, на заводе, уже и практическую часть проходил.

Поэтому ни резюме, ни собеседований, ни практического опыта советскому студенту не требовалось. Почти 30 лет прошло с распада СССР. Нет больше ни союза, ни плановой экономики, ни распределения. Одни только советские вузы и остались. И продолжают они из года в год выпускать студентов без практического опыта, которые и слыхом не слыхивали ни о правильном составлении резюме, ни о карьерном плане, ни о презентации себя на собеседовании. Хотят вузы вернуть распределение и плановую экономику, но не могут. Могут учить по новому, но не хотят.
Глобальный рынок труда, конкурентоспособная профессия, глобализация, международная конкуренция — боятся этих слов вузы, как черт ладана. Тут и сказочки конец. Не хотелось бы сильно наши вузы ругать, мол, плохое у нас высшее образование. Наше высшее образование — хорошее. Только бесполезное.

Что же делать?

Вы, наверное, хотите задать мне вопрос: — И что же ты предлагаешь делать? На что я отвечу: — Понятия не имею. Почему вы меня спрашиваете? Тогда зачем я все это написал? Я нашел лазейку в системе. Не скажу, что это работает для всех, но для некоторых точно может сработать. — А вы бы не хотели поработать программистом?

Что ещё почитать?

Самая главная потребность

10 мифов современного образования

Глобальный рынок труда

Пирамида потребностей человека в свете

В 1943 году американский психолог Абрахам Маслоу представил миру иерархическую модель потребностей человека. Организацию освещения при разработке дизайн-проекта также можно пропустить через призму подобной модели — пирамиду потребности человека в освещении. Знание ступеней этой модели поможет понять потребности человека и правильно спланировать свет.

Пирамида потребности в освещении

Свет, чтобы существовать

Первичная физиологическая потребность человека в освещении для осуществления биологических процессов. Наличие естественного света – это обязательное условие для мест с постоянным пребыванием людей.

Свет, чтобы видеть

Это освещение, достаточное для ориентации в пространстве с целью удовлетворения потребности человека в безопасности. При недостатке естественного света человек не получает нужного количества информации об окружающем мире и ему требуется искусственное освещение для компенсации. Благодаря адаптации зрения, для этих целей достаточно даже малого количества света – ориентирующего освещения. На практике, чаще всего создается более светлое пространство с использованием приема общего равномерного освещения, что позволяет получить полную информацию об окружающей среде и даже выполнять некоторую зрительную работу.

Свет, чтобы делать

Это освещение созданное для выполнения определенных действий или работы. Главным критерием рабочего освещения является количество света (освещенность или яркость), удовлетворяющее конкретным зрительным задачам. Так для чтения. работы за компьютером или шитья требуется разное количество света, определенное нормативными документами. Нет смысла создавать условия, требуемые для выполнения определенных действий, во всем пространстве, как при общем равномерном освещении. Поэтому рабочее освещение часто принимает характер местного, дополнительного освещения, созданного для конкретной зоны.

Свет, чтобы чувствовать

Это освещение для привлечения внимания, создания необходимых ассоциаций и эмоций у пользователей. В современном светодизайне есть множество способов воздействия на чувства: от акцентирующего освещения, формирующего иерархию восприятия пространства, до разнообразных приемов декоративного освещения, позволяющих сделать окружающую среду более яркой и эмоциональной.

Свет для самовыражения

Это освещение для удовлетворения наивысшей потребности человека и его самореализации через возможность изменения сценариев освещения, когда световая среда не статична, а может изменять свои параметры в соответствии со временем суток, порой года, выполняемым действием или настроением пользователей.

Планируя освещение, нужно не отступать от общих целей проекта. Понимая, какие потребности человека будут удовлетворены, можно определить, на какой ступени «пирамиды» располагается проект. Например, планируя свет для кафе, нужно определить, будет ли это просто пространство для общения или там будут проводиться мастер-классы и определены игровые зоны для детей. В первом случае расположение проекта – на второй-третьей ступени, когда достаточно создать мягкое освещение, чтобы собеседники видели друг друга. Достаточно будет выбрать подвесы для расположения их над столиками и баром и приглушенное общее освещение.

Во втором случае помещение удовлетворяет потребность в самовыражении и требует смены параметров в зависимости от проводимой деятельности. Здесь уже потребуется и мягкое освещение в столовой зоне, и локальное яркое освещение над рабочими местами, и хороший уровень общей освещенности игровой зоны.

Исходя от степени потребности в освещении людей, которые будут пользоваться проектируемым пространством, можно создать проект, который уже только за счет освещения будет подсознательно приятен.

Пирамида потребностей человека Маслоу и путь к самореализации

Пирамида потребностей

Абрахам Маслоу — один из самых известных психологов. Важную часть своей карьеры он посвятил поискам смысла жизни. После многих лет исследований ему удалось составить непротиворечивую карту человеческих потребностей. Сначала в статье под названием « Теория мотивации человека », а затем в его книге под названием « Мотивация и личность ». Его работы привели к знаменитым Пирамида Маслоу .

Все потребности человека классифицируются в пятиуровневой иерархии:

  1. Физиологические
  2. Безопасность
  3. Социальные
  4. Самоуважение и
  5. Самоактуализация
Первые две потребности являются основными. T Следующие две – это эмоциональных потребностей. Пятый нужно для самореализации . Они диктуют правила всего человеческого поведения.

Диаграмма 1: Пирамида Маслоу: Иерархия человеческих потребностей

Материальные и духовные потребности

Общая концепция пирамиды заключается в том, что нижние ступени удовлетворяют в основном наши материальные потребности. В высших мы находим духовные нужды. Как это бывает в лестнице или пирамиде, трудно (хотя и не невозможно) подняться на высшие ступени, не пройдя предварительно нижние. Поэтому физиологические потребности имеют приоритет над духовными, хотя в этом нет абсолютной необходимости.

Давайте посмотрим, как это описывает сам Маслоу:

«Это правда, что человек может жить одним хлебом — когда хлеба нет. Но что происходит с человеческими потребностями, когда хлеба много? Сразу возникают новые высшие потребности, которые заменяют физиологические. А когда эти удовлетворены, появляются новые, еще более высокие, и так далее»

Успех в жизни во многом зависит от того, сумеем ли мы подняться на вершину пирамиды и достичь самореализации. Мы могли бы думать об этом как о видеоигре, в которой мы должны выполнить одно задание, чтобы перейти к следующему. Но это не работает именно так. Наша жизнь позволяет нам перейти к следующему шагу, даже если мы еще не полностью завершили предыдущие.

Пять ступеней пирамиды Маслоу

Итак, все наши потребности можно разделить на пять категорий. Рассмотрим их подробно, начиная снизу вверх.

ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ (Рептильный мозг)

Наш рептильный мозг хочет чувствовать, что у нас есть все необходимое для выживания.

Первый уровень: Физиологические потребности

Этот уровень содержит все абсолютно необходимые потребности для выживания. К ним относятся кислород, вода, еда и жилье. Все, что требуется нашему физическому телу, чтобы продолжать жить и размножаться.

Второй уровень: потребности в безопасности

Как только наши физиологические потребности удовлетворены, мы начинаем искать более безопасную среду. Для этого мы ищем работу и стабильный доход. Мы пытаемся получить все больше и больше ресурсов. Защитите нашу собственность. Может быть, сохранить или инвестировать на будущее.

Диаграмма 2: Пирамида Маслоу: Основные, эмоциональные потребности и потребности самореализации . Это сделает наш эмоциональный мозг более счастливым.

Третий уровень: Социальные потребности

Люди — основные социальные животные. Наша цель — найти хорошее место в обществе. Итак, мы связываемся с другими в отношениях дружбы или сотрудничества. Мы принимаем участие в группах, развиваем индивидуальность и расширяем все наши социальные навыки. Мы также учимся быть полезными. Возможно, мы создадим семью. Создайте приятную, знакомую среду вокруг нас. Это дает нам любовь, интерес и чувство принадлежности. Мы стремимся участвовать в чем-то большем, чем мы сами.

Четвертый уровень: потребность в уважении

Учитывая нашу социальную природу, мы все хотим иметь хорошую славу, уважение, уважение и признание со стороны других. Кроме того, мы хотим чувствовать уверенность, свободу и независимость. Эти потребности также называются эгоистическими потребностями, поскольку ими движет наше эго.

ПОТРЕБНОСТИ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ (Творческий мозг)

Пятый уровень: Потребности в самореализации

Это высшая ступень лестницы человеческих потребностей. Это наше желание найти место в жизни. Придавайте смысл всему, что мы делаем. Найдите более высокую цель. Оставьте свой след в нашем путешествии по жизни. Однако, чтобы преуспеть во всем этом, нам сначала нужно обновить себя до следующей расширенной версии. Нам нужно сделать качественные изменения в нашем характере. Приобретайте новые навыки. Используйте наши таланты. Мечтайте и преследуйте их всеми возможными способами. Одним словом, нам нужно стать лучше.

Потребности роста в сравнении с потребностями дефицита

Потребности на первых четырех этапах обозначаются как потребности дефицита . Это означает, что эти потребности проистекают из нашего желания избавиться от своих слабостей или приобрести то, чего нам не хватает. По мере того, как мы приобретаем все большую и большую адекватность, наша мотивация снижается. Диаграмма 3. Пирамида Маслоу: Потребности роста и дефицита0006 .

Это не что иное, как наше стремление к себе -развитию . Когда это желание удовлетворено, вместо снижения нашей мотивации происходит обратное. Он усиливается. Когда мы становимся лучше, наша уверенность в себе возрастает. Итак, мы хотим стать еще лучше.

Препятствия на нашем пути к самоактуализации

Как сказал Маслоу:

«Человек каким бы он ни был, он должен быть»0012 .

Для художника это может быть необыкновенная работа. Для спортсмена это может быть важный новый рекорд. Что касается визионера, то это может стать воплощением большой мечты в реальность.

Для каждого из нас это может быть удовлетворение потребности чувствовать себя счастливым.

Очевидно, что лишь немногие из нас могут достичь вершины пирамиды. Маслоу подсчитал, что только 2% людей могут достичь состояния самоактуализации. Основная причина, по которой люди достигают вершины, заключается в их способности концентрироваться. Им также удается преодолевать или игнорировать большинство препятствий, которые останавливают все остальные.

Такими препятствиями могут быть:

  • Отсутствие качественного образования
  • Фиксированное мышление (неправильное представление о том, что люди не меняются)
  • Низкая мотивация (неспособность к самомотивации)
  • Отсутствие подходящего примера (родитель, учитель , друг, наставник)
  • Слишком много внимания к неважному
  • Неспособность видеть общую картину

В список выше мы могли бы добавить жизненные невзгоды, такие как финансовые, медицинские или другие. Из-за этого мы можем годами застревать на нижних ступенях пирамиды. Однако жизнь полна примеров людей, доказавших обратное. Они достигли самореализации, несмотря на удивительно трудные обстоятельства, с которыми столкнулись. Невзгоды не только остановили их, но, наоборот, помогли взлететь.

Характеристики и поведение людей, которые достигают самореализации
  • У них высокие моральные стандарты. В значительной степени они принимают себя и жизнь такими, какие они есть
  • Обычно они склонны меньше сосредотачиваться на себе и больше на внешнем. Почти всегда у них нестандартное мышление и несколько необычное чувство юмора.
  • Они следуют ответственному и объективному подходу к жизни, неся полную ответственность за свои действия и решения. Кроме того, они честны и никогда не подделывают.
  • Исключительно креативный: всегда любит пробовать что-то новое вместо того, чтобы выбирать известные и легкие пути. Они мирятся с неопределенностью.
  • Они аутентичны и развивают свои собственные взгляды вместо того, чтобы принять господствующую точку зрения традиции, авторитета или большинства.
  • Глубоко цените маленькие радости жизни. Они живут, как маленькие дети, с величайшей сосредоточенностью, весельем и преданностью.
  • Они ценят конфиденциальность и личное время. Часто они выбирают одиночество, чтобы без помех думать и творить.
  • Наконец-то они четко понимают, что для них важно, а что нет. Поэтому они тратят больше времени на то, что важно, и гораздо меньше на все остальное.

Приятный дискомфорт

Похоже, есть другой, более безопасный способ самореализации. Это не что иное, как подружиться с трудностями. Научитесь приветствовать, а не избегать их. Трудный путь, кажется, идет туда гораздо эффективнее, чем легкий.

Следовательно, возможно, самоактуализация — это доминирование нашего творческого мозга над двумя его партнерами, рептильным и эмоциональным. Потребуются многие годы брожения и переговоров между тремя из них, чтобы поладить и достичь гладкого состояния баланса и гармонии.

______________

Читайте также статью: Выход из зоны комфорта ради личного роста и развития

Здоровье, права человека и иерархия потребностей Маслоу

В 1943 году Абрахам Маслоу опубликовал статью о мотивации человека: «Теория мотивации человека». Идеи (и схемы) из этой статьи широко использовались в бизнес-школах и программах обучения менеджменту. Но эти же идеи можно применить и к правам человека.

Всеобщая декларация прав человека , подписанная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, всего через пять лет после публикации Маслоу «Теории мотивации человека», перекликается с работой через набор из статей. , устанавливающий права каждого человека.

Физиологические потребности

Статья 25 из Всеобщей декларации прав человека говорится, что каждый человек имеет право на достаточное питание (и, предположительно, вода), жилище и одежду (для контроля гомеостаза) и медицинское обслуживание . Право на медицинское обслуживание подразумевает для меня право жить здоровым , или, по крайней мере, здоровым в меру способностей конкретного человека.

Это право на медицинское обслуживание как универсальное право всех людей может толковаться по-разному. Для целей сравнения с Иерархией потребностей Маслоу ее можно интерпретировать как каждый человек имеет право на удовлетворение своих физиологических потребностей .

Это может быть очень сложно — дышать может означать чистый воздух и, таким образом, подразумевать закон об охране окружающей среды, ограничивающий антропогенные загрязнители. Но как определить чистый ? Для людей, страдающих астмой, возможно, потребуется установить достаточно высокий уровень контроля качества воздуха…

Маслоу включает «выделение» как одну из физиологических потребностей, которую можно интерпретировать как часть набора правил найма — предоставление достаточного количества перерывов для всех работников, чтобы удовлетворить их сон, питание, функции тела, даже сексуальные потребности. Фактически, Статья 24 Всеобщей декларации прав человека конкретно касается прав на разумное ограничение рабочего времени и оплачиваемых отпусков.

Безопасность

Пирамида Маслоу включает безопасность тела, занятости, ресурсов, нравственности, семьи, здоровья (опять же) и собственности как основу второй основы человеческих потребностей.

Всеобщая декларация прав человека , Статья 3 гласит, что «каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность». В то время как статья 4 конкретно касается рабства: «Никто не может содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их формах».

Хотя это и не упоминается напрямую в Пирамиде Маслоу , пытки и жестокое и бесчеловечное обращение со стороны других явно нарушают как физиологические потребности, так и потребности безопасности. Статья 5 конкретно касается этого: «Никто не может быть подвергнут пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию». В то время как Статья 9 касается произвольного задержания и изгнания.

Статья 17 гласит, что каждый имеет право владеть имуществом, которое не может быть произвольно отобрано.

Статья 16 защищает права человека в отношении создания семьи и обеспечивает равную защиту в отношении брака, заключенного с полного согласия обеих сторон.

Статья 23 касается прав на труд и свободный выбор работы, а также равной оплаты за равный труд и права на создание профсоюзов. Очевидно, есть географические соображения — разные экономики оценивают одинаковую работу с разной шкалой оплаты (таким образом, мы можем импортировать товары из стран с дешевой рабочей силой…). «Выбор» занятости также определяется культурно и географически. Но Пирамида Маслоу предусматривает только то, что человек нуждается в занятости…

Статья 25 также предусматривает помощь государства в случае «безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или иного отсутствия средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.

Любовь/принадлежность

Дружба, семья и сексуальная близость составляют третье основание Пирамиды Маслоу Иерархии Человеческих Потребностей .

Всеобщая декларация прав человека предусматривает дружбу, семью и половую близость путем установления равных прав в соответствии с законом, статьи 6 и 7 ; через защиту от «произвольного вмешательства», Статья 12 ; и через право на гражданство, Статья 15 .

Дружба и семья нуждаются в равной защите в соответствии с положениями закона, чтобы сформироваться и расцвести, ибо дружба может зародиться только среди равных. Защита от «произвольного вмешательства» также предусматривает свободу выбора личных ассоциаций. А право на гражданство предусматривает групповую принадлежность.

Уважение

Абрахам Маслоу определяет Уважение как самооценку, уверенность, достижения, уважение других и уважение других. В то время как многие из статей из Всеобщей декларации прав человека , обсуждавшихся до сих пор, необходимы для уважения , некоторые удовлетворяют эту потребность, предоставляя возможности для получения образования. Статья 26 касается права человека на образование.

Я считаю, что самооценка, уверенность в себе, достижения и уважение со стороны других и со стороны других являются прямым результатом достижения полного образовательного потенциала. Очевидно, что это очень труднодостижимая цель.

Самоактуализация

Вершина пирамиды Маслоу состоит из самоактуализации, определяемой моралью, творчеством, спонтанностью, решением проблем, отсутствием предубеждений и принятием фактов. Доступ к образованию явно играет огромную роль в самореализации. Но Всеобщая декларация прав человека идет еще дальше.

Статья 27 предусматривает право «свободно участвовать в культурной жизни общества, пользоваться искусством и участвовать в научном прогрессе и его благах»; а также право на «защиту моральных и материальных интересов, вытекающих из любого научного, литературного или художественного произведения, автором которого он является». Это удивительный пункт Всеобщая декларация прав человека .

Статья 28 предусматривает мир, в котором возможны все права, изложенные в Всеобщей декларации прав человека : «Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, в котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью реализована».

И, наконец, Статья 29 описывает обязанности отдельных лиц перед своими сообществами.

Человеческие потребности и права человека

Абрахам Маслоу создал иерархический набор человеческих потребностей — самоактуализация и уважение требуют, чтобы в первую очередь удовлетворялись физиологические потребности и безопасность человека. Всеобщая декларация прав человека представляет собой свод прав человека. Эти права не только указывают на то, что основные потребности людей должны быть удовлетворены, но и идут дальше, чтобы гарантировать некоторые из более высоких потребностей, таких как стремление к любви, семье и личным достижениям.

Являются ли права изложенными в Всеобщей декларации прав человека пассивный или активный права? Доктор Жак Стейн дал очень хорошее объяснение этой разницы в своем выступлении на тему ИКТ и права человека в 2011 году: пассивные права являются желательными — это то, чего мы все надеемся достичь когда-нибудь;

активных прав носят предписывающий характер — нарушения должны рассматриваться мировым сообществом.

Глядя на иерархическую пирамиду потребностей Маслоу, становится ясно, что некоторые потребности/права должны быть активными — право на пищу и воду, на медицинское обслуживание, на кров, на свободу от пыток… Но другие права в Всеобщей декларации прав человека кажутся более пассивными — право на образование и самообеспечение. Мы надеемся, что у каждого есть все права, но мы, как мировое сообщество, должны взять на себя определенную ответственность за обеспечение того, чтобы основные потребности, активных прав , были удовлетворены для всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *