Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

План пример: Как составить план текста? Рекомендации по составлению плана с примерами

Содержание

Как составить план текста? Рекомендации по составлению плана с примерами

Главная / Мастер-классы / Копирайтинг и рерайтинг / Как составить план текста?

План – это перечень основных смысловых блоков текста. Составление плана имеет большое значение при подготовке текста. Пункты плана – это ориентиры, которые помогают автору двигаться в нужном направлении – к задаче, поставленной перед текстом.

Текст, написанный без плана, напоминает поток сознания. Невозможно уловить его центральную идею, а следить за развитием мысли – крайне сложно. Такой текст имеет право на жизнь в художественной литературе, но в сфере бизнеса или науки он неприемлем. В данной статье мы рассмотрим виды планов, разберем, как составить план текста, проанализируем примеры планов.

Виды планов текста

Существуют разные виды планов текста. Мы рассмотрим вопросный, тезисный планы и план-опорную схему. Покажем примеры и разберемся, как составить каждый тип плана.

1. Вопросный план

Строится в виде списка вопросов, на которые необходимо ответить автору статьи по ходу ее подготовки. Оптимален для написания инструкций, мастер-классов, обучающих статей.

Пример вопросного плана:

  1. Что такое декоративная штукатурка?
  2. Как подготовить поверхность к нанесению декоративной штукатурки?
  3. Какую декоративную штукатурку лучше выбрать?
  4. Сколько стоит декоративная штукатурка?

2. Тезисный план

Тезис – кратко сформулированное содержание одного-двух абзацев текста. Позволяет зафиксировать не только структуру текста, но и основные идеи и мысли, которые будут раскрыты в каждой части статьи. Универсален, можно использовать для подготовки любого текста.

На каждую 1000 знаков текста рекомендуется отводить один пункт в тезисном плане. Если вам нужно написать статью на 5000 знаков, значит, в плане должно быть 5 пунктов, если на 10 тыс. знаков – значит нужно составить план из 10 пунктов.

Пример тезисного плана текста:

  1. Определение контекстной рекламы, особенности и преимущества (позволяет привлечь «горячих» клиентов, уже заинтересованных в покупке товара или услуги).
  2. Показатели эффективности контекстной рекламы: количество показов и переходов, кликабельность (CTR), стоимость одного перехода. Формулы для расчета, ориентиры для оценки.
  3. Условия, при которых контекстная реклама будет эффективной.
  4. Чек-лист, нужна ли читателю контекстная реклама (10-15 вопросов и интерпретация результатов теста).

3. План-опорная схема

«Опоры» – это ключевые слова и части предложений, по которым легко восстановить полный текст. Строится по усмотрению автора. Такой вариант плана хорошо подходит для устного выступления. В работе копирайтера может пригодиться для составления коротких текстов, например, новостей. В такой план можно включать основные факты, цифры, которые планируется изложить в материале.

Пример такого плана:

  1. Контекстная реклама.
  2. Количество показов, переходов, CTR, стоимость клика.
  3. Эффективность контекстной рекламы.
  4. Чек-лист, нужна ли вам контекстная реклама?

Как составить план текста?

Существует довольно большое количество видов текстов, которые имеют четкую структуру. К ним относятся, например, новости, пресс-релизы, деловая корреспонденция, научные работы. Для примера приведем структуру новости: заголовок, лид (первый абзац – суть новости), содержание (раскрывает суть подробнее), бэкграунд (дополнительная информация).

Важно знать, какую структуру должен иметь текст, и придерживаться правил. Во-первых, читатели интуитивно ожидают, что текст определенного стиля и жанра будет иметь определенную структуру. Во-вторых, типовая структура составлена оптимальным образом для решения задачи, поставленной перед текстом.

Знание структуры текста – это важно!

Посмотрите, как значительно отличаются, например, структуры научного и журналистского текста:

  • Научный текст строится так, чтобы логично, аргументированно и убедительно подвести читателя к главной мысли текста. Таким образом,
    главная мысль находится в конце текста
    .
  • Журналистский текст строится по противоположному принципу: сначала – самое важное, затем – чуть менее важное, а конце – второстепенная информация.

Разница связна со спецификой текстов. В научной работе важно обосновать ее значимость, актуальность, подтвердить собственные мысли ссылками на материалы других ученых. Научные труды не читают на бегу, их внимательно изучают. Журналистские тексты «живут» в совершенно иных условиях. В них не вчитываются, их пробегают глазами за завтраком, по дороге на работу. Они должны привлечь внимание читателя и сразу сообщить ему важную информацию. Если не учесть эту разницу при подготовке материалов, тексты получатся «неработающими».

Общий алгоритм составления плана текста

Составить план любого текста поможет следующий алгоритм:

  1. понять задачу текста,
  2. определить, какая информация необходима для решения задачи,
  3. изложить эту информацию в виде пунктов плана,
  4. логично расположить пункты – и план готов.

Пункт 2 – выбор информации – может вызывать сложность, особенно если объем текста не ограничен. Здесь можно рассуждать следующим образом: готов ли потенциальный читатель текста воспринимать большой объем информации? Например, для рекламных текстов действует следующее общее правило: чем дороже и сложнее товар или услуга, тем больше объем текста. Если товар недорогой и решение о покупке может быть импульсивным, то объем текста уходит на второй план, а основной задачей становится запоминаемость.

Давайте попробуем составить план текста по этому алгоритму!

Допустим, мы готовим посты для блога компании, которая занимается продажей бытовой техники. Какой-то общепринятой структуры для постов в блоге не существует, поэтому рамками структуры мы не ограничены.

Тема сегодняшнего поста – интересные факты о холодильниках. Итак, начали:

1. Задача текста – получить интересный материал, который люди будут охотно читать и делиться им в социальные сети, отправлять друзьям.

2. Что нужно написать в тексте, чтобы решить эту задачу? Действительно интересные факты. Сколько их должно быть? Вероятно, от 5 до 10. Меньше 5 – слишком мало, больше 10 – долго и утомительно читать.

3. Ищем фактическую информацию. Допустим, нам удалось найти 20 интересных фактов. Выбираем из них 10 самых любопытных и кратко формулируем в виде пунктов плана-опорной схемы, например:

  • Холодильник императора Нерона.
  • Самый дорогой холодильник в мире.
  • Холодильник размером с дом.

4. Теперь ранжируем пункты по тому, насколько они интересны. Самые интересные размещаем в начале, а также оставляем один из самых интересных пунктов на конец текста – чтобы пост закончился на интересной ноте и у читателя был стимул поделиться постом. Вот и все, план готов.

Общие требования к планам текста

Проверьте, что составленный план отвечает следующим требованиям:

  • Логичность. Структура текста должна быть понятной и логичной.
  • Отсутствие дублирования. Пункты плана не должны дублировать друг друга, информация не должна повторяться.
  • Полнота. Важно, чтобы план вмещал всю информацию, которую необходимо изложить в тексте.
  • Возможность развития темы. Проверьте, что в каждом пункте есть что написать. Пункт плана, который нельзя расписать подробнее его краткой формулировки, необходимо объединить с другим пунктом.
  • Краткость. Избыточно формировать пункты плана как фрагменты готового текста, на данном этапе это лишняя работа. Точные и развернутые формулировки будут отшлифовываться на этапе написания текста.
  • Лаконичность. Оптимально умещать план в 5-7 пунктов, так как большее число пунктов трудно запомнить. Мелкие пункты можно объединять. Проверьте, что в плане нет пунктов, которые можно убрать, и ценность текста от этого не уменьшится. Возможно, такие пункты стоит удалить.

Пример удачного плана текста

Допустим, нам нужно написать статью «Как пересадить крупный кактус?» Задача текста – объяснить процесс пересадки кактуса, чтобы читатель смог с этим справиться. Задумаемся, какие вопросы могут волновать человека, решившего пересадить кактус? Составим из них вопросный план для будущей статьи.

Допустим, у нас получился вопросный план:

  1. В какое время года и в какую погоду можно делать пересадку?
  2. Как подготовить кактус к пересадке?
  3. Какие потребуются инструменты и материалы?
  4. Как пошагово выполнить пересадку?
  5. Как ухаживать за растением после пересадки?
  6. Как определить, что пересадка прошла успешно?

Почему этот план – удачный?

Пример неудачного плана текста

Возьмем ту же тему – «Как пересадить крупный кактус?» – и представим, как бы выглядел неудачный план.

  1. Как ухаживать за кактусами?
  2. В какое время года можно делать пересадку?
  3. Когда начать полив после пересадки?
  4. Какого размера должен быть новый горшок для растения?
  5. Какие потребуются инструменты и материалы?
  6. Как пошагово выполнить пересадку: слегка обстучать горшок со всех сторон, чтобы корни, прикрепившиеся к стенкам, не повредились; обхватить растение сложенной в несколько раз широкой бумажной полоской; осторожно перевернуть горшок, стряхнуть осыпавшуюся землю; осмотреть корни на предмет повреждений; поместить растение в новый горшок, насыпать сверху свежий субстрат и слегка уплотнить его.

Данный план требует доработки, потому что:

  • Пункт 1 содержит избыточную для данного текста информацию, его нужно убрать.
  • План нелогичен: пункт об уходе за растением после пересадки поставлен на 2 место.
  • Пункты 3, 4 затрагивают мелкие вопросы, их лучше объединить с более крупными пунктами.
  • Пункт 6 сформулирован слишком подробно, расписывать здесь этапы пересадки было избыточно.

Теперь вы знаете, как составить план текста правильно. Выбирайте любой вид плана – вопросный, тезисный, план-схему или какой-либо другой. Главное – не забывайте: любой план всегда лучше отсутствия плана.

Автор: Валентина (KadrofID: 13)
Добавлено: 11.07.2017 в 11:54

В избранное

Рекомендуем

Как нельзя писать тексты? Разбираем ошибки копирайтеров

Есть несколько ошибок, которые мешают авторам быстро и качественно работать. Прочитав статью, вы сможете улучшить свои тексты и сократить время их . ..

Как написать пост для группы или паблика?

Пост – это информационное сообщение, размещенное в ленте группы или паблика. Целью постов является поддержка и развитие интереса участников к …

Темы мастер-классовРазвернуть

  • Копирайтинг и рерайтинг
  • Продвижение сайтов
  • Дизайн и юзабилити
  • Контекстная реклама
  • Веб-аналитика
  • Социальные сети и SMM
  • Прочие мастер-классы

Консультации

Сколько длиться модерация?
Как начать зарабатывать?
В графе профессий нет профессии «ретушер»
Как разместить объявление

Бизнес-планы готовые примеры

Полезно знать

Бизнес-план. Образец с расчётами

Образец составления бизнес-плана с приблизительными расчетами и прогнозами возможной прибыли и уб…

Категории бизнес-планов

«Если вас нет в Интернете, вас нет в бизнесе». Сегодня во всемирной сети покупают все что угодно: от продуктов питания до полета в невесомости. Поэтому интернет-магазин при правильном подходе и гра…

Рыбные хозяйства — особая форма сельскохозяйственных предприятий. Они имеют неплохую маржинальность, но вести их нужно с умом. В этом бизнес-плане мы рассказываем, как правильно организовать фореле…

Мини-пекарня – это малый бизнес с ароматом свежевыпеченного хлеба, который может стать делом всей жизни и приносить стабильную прибыль своему владельцу. Бизнес-план мини-пекарни – прямое тому подтв…

Салон красоты — бизнес, который пользуется большой популярностью в нашей стране. Ещё бы, ведь к услугам прибегает самая разная публика: от обычных домохозяек до звёзд шоу-бизнеса. Салоны красоты во…

Рынок кофеен в последние несколько лет демонстрирует стабильный рост. Каждый год в крупных городах появляется около 100 новых кофеен. Очевидно, что формат кофеен сегодня является одним из самых вос…

Изделия из эпоксидной смолы имеют широкие области применения, а значит и широкий рынок сбыта. Данный бизнес-план разработан для мастерской по изготовлению изделий из эпоксидной смолы. Планируемый а…

В нашем новом бизнес-плане мы расскажем с чего стоит начать, и на что делать акцент, если вы решили открыть кафе-кондитерскую. Мы рекомендуем использовать представленную информацию, как кратки…

Массаж — отличный способ снять напряжение, благодаря его оздоровительному и расслабляющему эффекту. Поэтому услуги массажного салона высоко востребованы и уже долгое время не теряют своей актуально…

Экоферма — бизнес, который давно популярен во всем мире. В России огромный потенциал в этом виде бизнеса, так как производство органической продукции развит слабо. Этот тип бизнеса отличается высок…

Издательский бизнес — дело для идейных людей. Он может быть весьма прибыльным в случае правильного попадания в интерес аудитории. Но чтобы это попадание состоялось, необходимо пройти путь проб и ош…

Показать еще

Нужно ли составлять бизнес-план самостоятельно или можно обойтись тем, что скачать бизнес-план бесплатно и адаптировать его под реалии своего города и формата бизнеса? Каждый сам решает каким образом поступить. Но тем не менее бизнес-план с расчётами необходим любому бизнесу и поработать над ним придётся в той или иной степени. Облегчить работу над составлением или поиском подходящего образца бизнес-плана – главная цель портала БИБОСС.

Самостоятельная разработка бизнес-плана может занять достаточное количество времени и может потребовать определённых знаний. Например, знаний о том, какими должны быть главные составляющие бизнес-плана. В это же время готовый бизнес-план может послужить примером и образцом, на который можно ровняться при составлении собственного бизнес-плана.

Готовые бизнес-планы с расчётами бесплатно доступны на БИБОСС вне зависимости от вида бизнеса: здесь вы найдёте бизнес-план магазина, бизнес-план кафе, бизнес-план производства или любой другой бизнес-план предприятия вне зависимости от сферы его деятельности. Здесь у вас есть возможность скачать готовые бизнес-планы в самых распространённых категориях бизнеса.

3 примера стратегического плана

Что делает хороший пример стратегического плана?

Многие компании ищут помощи, ищут пример стратегического плана в качестве критерия, который они могут использовать для сравнения своих собственных планов. Но стратегические планы могут быть разных форм, форм и размеров; они не являются универсальным документом. Существуют простые стратегические планы, включающие цели, задачи, стратегии и тактики, а также сложные структуры планов, включающие несколько уровней и слоев. Насколько проработанным должен быть ваш план, зависит от нескольких факторов, включая уровень подотчетности, который вы пытаетесь создать, сроки реализации плана и культуру вашей организации. В этом посте вы увидите пример стратегического плана, наиболее распространенного сегодня среди компаний.

Пример стратегического плана: базовая структура

Как минимум, стратегический и оперативный планы содержат три уровня, которые выполняют определенные функции. Они перечислены в порядке, обратном порядку их появления в плане, чтобы продемонстрировать связь снизу вверх:

  • Тактика: Это задачи, которые должны выполняться на индивидуальной основе. Эти действия составляют стратегии. Например, если у вас есть стратегия удовлетворенности клиентов, которая фокусируется на ежегодном клиентском событии, есть ряд вещей, которые необходимо выполнить, чтобы это событие состоялось. Это тактики, которые включают сроки выполнения, результаты и назначаются конкретным людям для выполнения.
  • Стратегии: Собранию тактик нужно имя, и это имя и есть стратегия. Название стратегии обеспечивает акцент на чем-то конкретном, а сама стратегия содержит отдельные тактики. Таким образом, стратегии представляют собой широкие действия, ориентированные на действия, которые мы реализуем для достижения целей. В этом примере стратегия клиентских событий предназначена для повышения общей удовлетворенности клиентов. У нас могут быть дополнительные стратегии, направленные на повышение удовлетворенности клиентов, и каждая из этих других стратегий также будет иметь набор тактик.
  • Цели: Это поддающиеся количественной оценке и измерению цели, которые отвечают на вопросы, сколько и когда. Есть старая поговорка, что нельзя улучшить то, что не измеряешь. Таким образом, планы без измеримых целей вообще не являются планами; это просто списки задач. Цели включают базовую производительность, целевую производительность и установленную дату достижения цели. Любой пример стратегического плана должен включать цели, поскольку они являются основой для планирования. В этом примере наша цель — повысить удовлетворенность клиентов с 82% до 90% до 31 декабря. Как мы этого добьемся, зависит от стратегии и тактики.

Пример стратегического плана: цели, стратегии и тактика

Задача 1: Повышение удовлетворенности клиентов с 82,0% до 90,0% к 31 декабря.

  • Стратегия 1.1: Провести ежегодную конференцию с клиентами
    • Тактика 1.1.1: Определить дату и место проведения
    • Тактика 1.1.2: Разработать повестку дня
    • Тактика 1.1.3: Определить и пригласить спикеров
    • Тактика 1.1.4: Разработать общественные мероприятия
    • Тактика 1.1.5: Разработка меню
    • Тактика 1.1.6: Разработка приглашений

Пример стратегического плана: стратегические темы и цели

Хотя цели, стратегии и тактика являются ключевыми элементами любого примера стратегического плана, они не являются единственными элементами. Многие планы более надежны и включают дополнительные уровни в иерархии. Эти уровни обычно называют стратегическими темами и целями, и они предшествуют задачам. Таким образом, полностью разработанный план будет выглядеть как приведенный ниже пример стратегического плана:

  • Стратегические темы: Это заголовки родственных групп, состоящие из одного-трех слов, используемые для разделения стратегических и оперативных планов, таких как качество, безопасность, люди, клиенты, обслуживание, финансы и рост. Для компаний, использующих стратегические темы, наиболее распространенными являются четыре-шесть таких категорий.
  • Цели: Это общие заявления, которые переводят заявление о видении организации в нечто более значимое и ограниченное по времени. Если также используются стратегические темы, формулировки целей используются для преобразования видения в конкретные стратегические темы.
  • Цели: Как и в предыдущем случае, Цели — это поддающиеся количественной оценке элементы, которые измеряют успех ваших Целей и, в конечном счете, вашего стратегического плана. Они должны измерять, как вы планируете увеличивать, уменьшать или поддерживать некоторые ключевые показатели эффективности, имеющие решающее значение для достижения цели.
  • Стратегии: Имея представление о показателях успеха, Стратегии определяют как будет выполняться ваш стратегический план и, в конечном счете, перемещают иглу на Цели. В некоторых организациях стратегии называют инициативами, проектами или программами. Независимо от используемого термина, Стратегии закладывают основу для фактической работы, которая составляет сам план.
  • Тактика:  Чтобы наилучшим образом выполнить стратегический план, необходимо правильно разбить стратегию. Во многих случаях это ваша тактика. Тактика — это основные компоненты ваших стратегий, которые помогут измерить успех на пути к завершению. Тактики НЕ являются быстрыми задачами, которые можно выполнить, отметив галочкой поле, а вместо этого являются вехами или ключевыми результатами стратегии.

БЕСПЛАТНЫЕ РЕСУРСЫ

Шаблон стратегического плана

Этот пятиуровневый шаблон стратегического плана поможет вам создать план, основанный на лучших практиках для оптимизации выполнения.

Получить сейчас

Пример стратегического плана: полный план

Тема стратегии: удовлетворенность

Цель: стать надежным партнером для наших клиентов .

  • Стратегия 1.1: Провести ежегодную конференцию с клиентами
    • Тактика 1.1.1: Определить дату и место проведения
    • Тактика 1.1.2: Разработать повестку дня
    • Тактика 1.1.3: Определить и пригласить спикеров
    • Тактика 1.1.4: Разработать общественные мероприятия
    • Тактика 1.1.5: Разработка меню
    • Тактика 1.1.6: Разработка приглашений

Имейте в виду, что существует множество приемлемых форматов стратегических планов, и вы должны использовать тот подход, который подходит именно вам. Некоторые компании предпочитают одностраничный подход, а другие не придерживаются конкретных подходов, кроме, возможно, реализации базовой структуры, подобной приведенной выше. В любом случае, помните, что создание стратегического плана — это только начало; трудная часть выполняет это.

Лучший способ убедиться, что ваш план выполнен, — это все предусмотреть, вовлечь всех и работать с командой, которая даст вам все возможные преимущества. Когда у вас есть план, составленный и готовый к выполнению, выполните следующие шаги.

О программе AchieveIt

AchieveIt — это платформа, которую крупные организации используют для воплощения своих самых крупных и важных инициатив из зала заседаний совета директоров в реальность. Слишком много отличных идей так и не доходят до финишной черты, потому что нет реального способа удержать всех на верном пути и держать все в русле. Что нужно для того, чтобы на самом деле вести эти инициативы до конца? Вам нужно:

  1. Все в поле зрения — так что вы можете видеть, что происходит с каждой инициативой, на каждом уровне, от предприятия до отдельного человека, в режиме реального времени.
  2. Вовлеките всех — с помощью простой в использовании платформы, которая связывает вашу организацию от исполнительного руководства до проектных групп, обеспечивая подотчетность всех и единое мнение.
  3. Получите все возможные преимущества — не только потому, что у вас есть первоклассная платформа в этой области, но и потому, что вы можете использовать опыт и лучшие практики наших экспертов по внедрению.

Вот почему все, от глобальных корпораций до региональных систем здравоохранения и федеральных агентств, обратились к AchieveIt за своим интегрированным управлением планами. Давайте на самом деле сделаем это.

Готовы улучшить выполнение плана?

Организации всех типов используют AchieveIt для подключения, управления и реализации своих самых важных инициатив. Замените ручные процессы и разрозненные системы взаимосвязанными планами на единой автоматизированной платформе . 9(2023) . Но лишь немногие ресурсы предоставляют шаблоны бизнес-планов и соответствующие примеры, которые действительно помогут вам в написании собственного плана.

Вот почему мы взяли несколько реальных и гипотетических примеров предприятий электронной коммерции, основанных на продуктах, чтобы показать, как вы можете написать свой бизнес-план.

7 Примеры бизнес-планов: раздел за разделом

Примеры бизнес-планов, которые мы рассмотрим ниже, соответствуют шаблону примера:

  1. Резюме. Вводный обзор вашего бизнеса.
  2. Описание компании. Более подробное и подробное описание вашего бизнеса и того, почему он существует.
  3. Анализ рынка. Основанная на исследованиях информация об отрасли и вашем целевом рынке.
  4. Товары и услуги. Что вы планируете предложить в обмен на деньги.
  5. Маркетинговый план. Рекламная стратегия, позволяющая представить ваш бизнес миру и стимулировать продажи.
  6. План логистики и операций. Все, что происходит в фоновом режиме для правильной работы вашего бизнеса.
  7. Финансовый план. Разбивка ваших цифр, чтобы показать, что вам нужно, чтобы начать работу, а также чтобы доказать рентабельность.

Ниже приведены несколько реальных и гипотетических примеров каждого из этих разделов, чтобы показать вам, как составляется бизнес-план.

Резюме

Резюме — это страница, на которой представлен общий обзор остальной части вашего бизнес-плана. Проще всего сохранить этот раздел напоследок.

В нашем шаблоне бизнес-плана для Paw Print Post резюме состоит из четырех абзацев и занимает немногим более половины страницы:

 

Пример резюме в бизнес-плане

 

Описание компании

Вы можете переназначить описание своей компании в другом месте, например, на странице «О компании», на страницах профиля в социальных сетях или в других свойствах, требующих стандартного описания вашего бизнеса.

Торговая марка мыла ORRIS имеет аннотацию на странице «О компании», которую можно легко использовать в разделе описания компании в бизнес-плане.

 

Описание компании Orris

 

Вы также можете более подробно описать свою компанию и включить следующие разделы, как мы сделали для Paw Print Post:

  • Бизнес-структура. В этом разделе описывается, как вы зарегистрировали свой бизнес — в качестве ООО, индивидуального предпринимателя, корпорации или другого типа бизнеса. «Paw Print Post будет работать как единоличное предприятие, управляемое владельцем Джейн Мэтьюз».
  • Характер бизнеса. «Paw Print Post продает уникальные, единственные в своем роде карты с цифровой печатью, на которых изображены уникальные отпечатки лап домашних животных».
  • Промышленность. «Paw Print Post работает в основном в индустрии домашних животных и продает товары, которые также можно отнести к категории индустрии поздравительных открыток».
  • Справочная информация. «Джейн Мэтьюз, основатель Paw Print Post, имеет большой опыт работы с домашними животными и недавно получила образование графического дизайнера. Она сочетает эти две любви, чтобы занять нишу на рынке: уникальные поздравительные открытки с отпечатками лап домашних животных, без необходимости прибегать к традиционным (и грязным) вариантам отливки отпечатков вашего питомца на гипсе или использования безопасных для домашних животных чернил, чтобы иметь они ставят свою «подпись»» 9.0014
  • Бизнес-цели. «Джейн подготовит Paw Print Post к запуску на выставке Big Important Pet Expo в Торонто, чтобы о ней узнали как игроки отрасли, так и потребители. После двух лет работы в бизнесе Джейн намерена получить 150 000 долларов годового дохода от продажи фирменных поздравительных открыток Paw Print Post и расширила свою деятельность до двух новых категорий продуктов».
  • Команда . «Джейн Мэтьюз — единственный штатный сотрудник Paw Print Post, но по мере необходимости нанимает подрядчиков для поддержки своего рабочего процесса и заполнения пробелов в своих навыках. Примечательно, что у Paw Print Post есть постоянный контракт на пять часов в неделю поддержки виртуального помощника с помощью Virtual Assistants Pro».

Здесь также может появиться заявление о вашей миссии. Passionfruit делится своим заявлением о миссии на веб-сайте своей компании, и оно также хорошо сработает в примере с бизнес-планом.

 

Миссия Passionfruit

 

Анализ рынка

Анализ рынка состоит из исследования спроса и предложения, вашего целевого рынка, отраслевых тенденций и конкурентной среды. Вы можете провести SWOT-анализ и включить его в свой бизнес-план. Вот пример SWOT-анализа, который мы провели для онлайн-бизнеса по пошиву рубашек на заказ:

 

SWOT-анализ в анализе рынка

 

Вы также захотите провести конкурентный анализ как часть маркетингового исследования вашего бизнес-плана. Это скажет вам, с кем вы имеете дело, и даст вам идеи о том, как дифференцировать свой бренд. Ваш конкурентный анализ может выглядеть следующим образом:

 

Конкурентный анализ

 

Продукты и услуги

В этом разделе вашего бизнес-плана описываются ваши предложения — какие продукты и услуги вы продаете своим клиентам? Вот что мы написали для Paw Print Post:

 

Предлагаемые продукты и услуги

 

Маркетинговый план

Всегда полезно разработать маркетинговый план, прежде чем начинать свой бизнес. Ваш маркетинговый план показывает, как вы расскажете о своем бизнесе, и это также важный компонент вашего бизнес-плана.

Для Paw Print Post мы сосредоточились на четырех P: цене, продукте, продвижении и месте. Тем не менее, вы можете использовать другой подход в своем маркетинговом плане. Может быть, вы можете использовать существующую маркетинговую стратегию или разбить ее по различным маркетинговым каналам. Какой бы подход вы ни выбрали, ваш маркетинговый план должен описывать, как вы собираетесь продвигать свой бизнес и предложения для потенциальных клиентов. Здесь можно подняться на высокий уровень.

План логистики и операций

  • Для Paw Print Post мы рассмотрели поставщиков, производство, помещения, оборудование, отгрузку и выполнение, а также запасы.

Финансовый план

Финансовый план содержит данные о продажах, выручке, прибыли, расходах и других соответствующих финансовых показателях, связанных с финансированием и получением прибыли от вашего бизнеса.

Финансовый план бренда электронной коммерции Nature’s Candy показывает прогнозируемые доходы, расходы и чистую прибыль в виде графиков.

 

Финансовый план

 

Затем он углубляется в финансовые показатели, включая:

  • Потребности в финансировании
  • Прогнозируемый отчет о прибылях и убытках
  • Прогноз баланса
  • Прогнозируемый отчет о движении денежных средств

Этот шаблон финансового плана можно использовать для создания собственного отчета о прибылях и убытках, баланса и отчета о движении денежных средств.

 

Шаблон финансового плана

 

Типы бизнес-планов + что включить в каждый

Одностраничный бизнес-план

Одностраничный бизнес-план должен быть высокоуровневым и легким для понимания с первого взгляда. Вы захотите включить все разделы, но убедитесь, что они усечены и обобщены:

  • Резюме: усечено
  • Анализ рынка: обобщение
  • Товары и услуги: обобщенно
  • Маркетинговый план: резюме
  • План логистики и операций: резюме
  • Финансовые показатели: обобщение

Startup

Бизнес-план запуска предназначен для нового бизнеса. Как правило, эти планы разрабатываются и публикуются для обеспечения внешнего финансирования. Таким образом, больше внимания уделяется финансам, а также другим разделам, которые определяют жизнеспособность вашей бизнес-идеи, например, исследованиям рынка.

  • Резюме
  • Описание компании
  • Анализ рынка: углубленный
  • Товары и услуги
  • Маркетинговый план
  • Операции
  • Финансы: подробно

Внутренний

Ваш внутренний бизнес-план предназначен для того, чтобы ваша команда была на одной волне и стремилась к одной цели.

  • Резюме
  • Описание компании
  • Анализ рынка
  • Товары и услуги
  • Маркетинговый план
  • План логистики и операций
  • Финансы

Стратегический

Стратегический бизнес-план, или план роста, представляет собой более широкую картину, более долгосрочный взгляд на ваш бизнес. Таким образом, прогнозы, как правило, заглядывают в будущее, а цели роста и доходов могут быть выше. По сути, вы хотите использовать все разделы, которые вы бы использовали в обычном бизнес-плане, и опираться на каждый из них.

  • Резюме
  • Описание компании
  • Анализ рынка: комплексный обзор
  • Продукты и услуги: для запуска и расширения
  • Маркетинговый план: всеобъемлющий обзор
  • План логистики и операций: комплексный прогноз
  • Финансы: комплексный прогноз

ТЭО

ТЭО вашего бизнес-плана является своего рода предварительным бизнес-планом — многие называют его просто технико-экономическим обоснованием. Этот план, по сути, закладывает основу и подтверждает, что стоит затрачивать усилия на создание полного бизнес-плана для вашей идеи. Таким образом, он в основном сосредоточен на исследованиях.

  • Описание компании
  • Анализ рынка
  • Товары и услуги
  • План логистики и операций
  • Финансы

Дополнительные ресурсы для проверки ваших идей:

  • Исследование продукта: контрольный список из 15 шагов для поиска прибыльных и востребованных идей продукта
  • Видео: как проверить ваши идеи продукта

Настройтесь на успех

Составление бизнес-плана служит дорожной картой, которую вы можете использовать для своего бизнеса электронной коммерции при запуске и достижении каждой из ваших целей роста. Бизнес-планы создают ответственность для предпринимателей и синергию между командами, независимо от вашей бизнес-модели.

Начните свой бизнес в области электронной коммерции и настройте себя на успех с помощью преднамеренного бизнес-планирования и приведенных выше примеров бизнес-планов, которые помогут вам определить собственный путь.

 


Готовы создать свой первый бизнес? Начните бесплатную пробную версию Shopify — кредитная карта не требуется.

Часто задаваемые вопросы по бизнес-плану

Какие 5 пунктов должен включать бизнес-план?

  • Резюме: Краткий обзор миссии, целей, целевой аудитории и финансовых задач компании.
  • Описание бизнеса: Описание целей, операций, продуктов и услуг компании, целевых рынков и конкурентной среды.
  • Анализ рынка: анализ отрасли, рыночных тенденций, потенциальных клиентов и конкурентов.
  • Финансовый план: Подробное описание финансовых планов и стратегий компании.
  • План реализации
  • : описание шагов, ресурсов и сроков, необходимых для реализации бизнес-плана.

Каковы три элемента бизнес-плана?

  • Концепция. Ваша концепция должна объяснять цель вашего бизнеса и давать общее представление о том, чего вы собираетесь достичь.
  • Содержание — ваш контент должен включать подробную информацию о продуктах и ​​услугах, которые вы предоставляете, вашем целевом рынке и ваших конкурентах.
  • Денежный поток — ваш раздел денежного потока должен включать информацию об ожидаемых притоках и оттоках денежных средств, таких как капитальные вложения, операционные расходы и прогнозы доходов.

Каковы 5 распространенных ошибок бизнес-плана?

  • Плохие финансовые прогнозы: бизнес-планы должны содержать реалистичные финансовые прогнозы, основанные на исследованиях рынка и обоснованных предположениях.
  • Отсутствие конкурентного анализа: бизнес-планы должны содержать конкурентный анализ, в котором описывается конкурентная среда, определяются ключевые конкуренты и оцениваются конкурентные преимущества и недостатки предлагаемого бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *