Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

План самопознание и формирование я концепции: «Самопознание и формирование «я» — концепции».

Содержание

«Самопознание и развитие личности».-10 класс

Тема «Самопознание и развитие  личности».-10 класс

Цели урока:

объяснить понятия и термины: «самосознание», самопознание», «самооценка», «Я- концепция», «Я- образ», «идентичность»;

— ознакомить с особенностями процесса самопознания, выявить роль самосознания в развитии личности;

— определить трудности познания человеком самого себя.

 

Задачи:

— развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной  информации по теме;

— сравнивать, анализировать, делать выводы;

— рационально решать познавательные и проблемные задания;

— способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

 

План урока.

1. Самосознание и самопознание.

2. Роль самооценки в формировании личности.

3. Развитие самопознания и формирование личности     

Словарь:

1)  самосознание

определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения и нести ответственность за совершаемые действия.

2)  самооценка — оценка человеком самого себя своего внешнего вида и внутреннего мира.

3)  идентичность — свойство человека, связанное с его ощущением собственной принадлежности к определенной группе ( политической партии, народу, религиозной конфессии, расе и пр.)

4)  самопознание -познание человеком самого себя

5)  «Я» — концепция — определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем.

 

Поэт Е. Евтушенко утверждает, что человек — это знание, которое познает самого себя. И этот процесс продолжается всю жизнь.

 

Каждый из нас уникален. Мы отличаемся цветом глаз,  волос,

полом, возрастом, привычками, именами и многим — многим другим . Но есть и то, что нас всех объединяет. У нас есть мысли, чувства, желания, память.

Есть такое выражение «внутренний мир человека». Это его собственное пространство, куда нет доступа практически никому, разве  что самому человеку.

Внутренний мир человека и его самосознание издавна привлекали внимание философов, психологов, лингвистов, социологов,  педагогов, деятелей искусства. Как же они представляли  себе эти  процессы?

• Дж. Локк — человек познает себя интуитивно на основе рефлексии (осмысления) жизненного опыта, который расширяется с годами.

• И. Кант придавал пониманию «я» ценностно-личностное измерение.

 Он ввел в научный оборот разделение сознания и самосознания человека.

С его точки зрения, самосознание им

необходимая предпосылка нравственности и моральной ответственности.

• Г. Гегель рассматривал самосознание в развитии, при

 изучении самосознания он выделял ступени, соответствующие  фазам развития человеческой деятельности.

 

Что же говорит сегодняшняя наука психология о самосознании и самопознании?  

 

«Самосознание и самопознание».

 

1. Сложность проблемы состоит в том, что субъект и объект  познания совпадают, поэтому сложно установит степень  достоверности знаний человека о самом себе.

2. Самосознание — определение человеком себя как личности,  способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.

3. Важный признак самосознания — готовность человека  нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия.

4. Самопознание происходит на индивидуальном уровне в течение всей жизни.

5. Личность проявляет себя не только через самосознание, но  и в процессе самореализации — это процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, , позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.

6. Для того чтобы реализовать себя, человек должен знать свои

особенности.

 

— Что вы понимаете под понятием «самооценка»?

Самооценка — представление о своих способностях, отношении  к  себе других людей. 

— Проанализируем уровни самооценки.

 Итак, высокая само­оценка: какие у нее сильные и слабые стороны?

— Каковы перспективы формирования личности, которая имеет высокую самооценку?

— Как будут складываться у человека с высокой самооценкой отношения в семье, на работе, с друзьями?

— Низкая самооценка: какие у нее сильные и слабые стороны?

— Каковы перспективы формирования личности, которая имеет низкую самооценку?

— Как будут складываться у человека с низкой самооценкой отношения в семье, на работе, с друзьями?

— Какой уровень самооценки является самым оптимальным? Почему?

Если у тебя выявился высокий уровень самооценки, ты бу­дешь испытывать определенные сложности. При среднем уров­не самооценки шансов на успех значительно больше. Ну а что делать, если у тебя низкая самооценка? Прежде всего необхо­димо объяснить самому себе, что, в отличие от других качеств личности, самооценка весьма изменчива и во многом зависит от ситуации, периода жизни, событий.

 

Ученые утверждают, что первый шаг к узнаванию  самого себя — самодиагностика.  Как вы думаете, знаете  ли вы себя?

 

   Мнения людей очень различаются по ответу на этот вопрос, различаются даже по тому, что понимают под словами «знать себя».Для одних это значит представлять, на что способен, что от себя ждать, для других — знать свои положительные и отрицательные качества, достоинства и недостатки, для третьих — хорошо разбираться в тончайших движениях своей души, в своих чувствах и пе­реживаниях. Для кого-то это доскональное знание своей внешности, для кого-то — умение общаться. А некоторые искренне не понимают, как это можно не знать себя.

-А вы? Что означает для вас «знать себя»? Легко ли вам отве­ть на этот вопрос?

Для того чтобы лучше разобраться в этом, выполните следующее задание.

У вас 1 мин вы должны ответить на вопрос «Кто я?», используйте для  этой цели 5 слов. Не старайтесь отобрать  правильные или неправильные, важные или неважные Пишите их так, как они приходят вам в голову. Вы же сами  понимаете — правильных и неправильных ответов здесь быть не может.

 

Вывод (комментарий учителя): … посмотрите сколько слов и предложений вы успели написать за 5 минут. Этот показатель носит название «уровень  самопрезентации».   

Я думаю, вы убедились в том, что процессы самопознания и самосознания далеко не простые. С чего начинается наш процесс самопознания? Видим ли мы себя реальными?

Ученые провели оригинальный эксперимент.

Испытуемого сфотографировали и предлагали спроецировать фотографию на настенный экран. Одновременно перед ним ставили зеркало. Он должен был «подогнать» фотографическое изображение к зеркальному отражению, для чего имел возможность изменять пропорции  фотографии — расширять, сужать.

 Выявилось, что между реальным образом и тем, который имеет человек, есть существенные расхождения, которые нами не осознаются.

Воистину, человек — знакомый незнакомец.

Человек не видит о настоящего лица, также как и своего голоса не слышит.  

 

Психологи пришли к выводу, что внешность человека значима не только для него, но и для окружающих: обладающим приятной внешностью приписывают те достоинства, которых у них нет, и наоборот.

 

 

 

 

 

 

Тест

А1. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «Главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?

1) в самореализации                                  3)  в самопознании

2)  в самоуважении                                    4)  в обладании властью

 

А1. Состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной оценке событий внешнего мира и жизни самой личности, — это

1) сознание                                 3) мышление

2) восприятие                             4) мировоззрения

 

А2. Годовалый ребенок впервые увидел снег, дотронулся до него рукой, он оказался холодный и мокрый. Какую форму познания иллюстрирует данный пример?

1) чувственное познание                          3) социальное познание

2) рациональное познание                       4) художественное познание

 

А2. Сознание идеально, а это значит:

1) сознание находится в ином измерении, нежели весь остальной мир

2) сознание есть поток душевных переживаний

3) сознание представляет собой внутренний и глубинный слой нашей жизни

4) в сознании нет ни грамма вещества, оно лишено телесности и чувственной осязаемости

 

А3. Верны ли следующие суждения?

А. «Особенности сознания находятся только во внешнем мире, в деятельности человека».

Б. «Сознание является исключительно функцией мозга и не зависит от воздействия окружающей среды».

1)      верно только А                           3)      верны и А и Б

2)      верно только Б                           4)      оба суждения неверны

 

А3. Верны ли следующие суждения?

А. «Сознание невозможно без человеческого головного мозга, оно – его свойство».

Б. «Всё то, что содержится в психике человека, и есть его сознание».

1)      верно только А                           3)      верны и А и Б

2)      верно только Б                           4)      оба суждения неверны

 

 

Самопознание и развитие личности, концепции, этапы

У каждого в сознании присутствует заложенная от природы потребность познавать и развивать себя. К примеру, любая религия предопределяет поиски человеком значительных внутренних сил для реализации самых разных возможностей. Тогда и говорят о том, что самопознание – путь к просветлению. Необходимо выбрать жизненную дорогу, профессию, создать семью. Когда смысл существования становится понятным, индивидуум превращается в интересную личность. Это является залогом высокой самооценки, появления мотиваций и влечет повышение качества бытия. Процессы, подобные тому, как реализуется самопознание и развитие личности, осознаются, а не приобретаются. Человек начинает понимать свой внутренний мир и оценивать возможности.

Что такое Самопознание

Процесс постижения индивидуумом самого себя называют самопознанием. Человек осмысливает свою личность, способности, как физические, так и психические, собственное “Я”. Все это начинается в младенческом возрасте и находит реализацию по ходу всей жизненной деятельности. В качестве результатов самопознания выступают обеспечение целостности личности, а также ее развитие.

Целесообразно проследить, как оно формируется, чтобы разобраться в аспектах данного понятия. А именно: процесс проходит этапы по ходу отображения внешнего окружения при осознании человеком своей уникальности. Три уровня соответствуют стольким же сферам, в рамках которых организована личность (ступени самопознания). 

1. Биологический: познание себя, как отдельного организма.

2. Социальный, отражающий способность изучать, приобретать умение соответствовать нормам поведения.

3. Личностный, связанный с возможностью делать выбор, организовывать бытие, поведение. А также это способность принимать решения.

Самопознание и развитие личности представляют собой категории, отвечающие за успешную реализацию человека по результатам деятельности. Индивидуум оценивает себя, приобретает возможность быть при этом объективным, формирует отношения к своему “Я”, как объекту познания. Развитие осуществляется при наличии умения улучшать свою потенцию своими силами. Оно сопровождается стремлением добиваться наивысших достижений и уровней.

Самопознание и саморазвитие личности описывается характеристиками, составляющими научную концепцию в психологии. Конкретно это:

  • психическое здоровье;
  • потенциал личности, способный на оптимальную реализацию;
  • психическая зрелость и внутренняя гармония.

Данные аспекты действуют, как одно целое при взаимосвязи между ними. Результатом можно считать эффективность, с которой реализуется процесс самопознания. Он начинается с детского возраста и продолжается всю жизнь. А расцвет приходится на юные годы, характеризующиеся ненасытным умом, жаждой впечатлений.

Значение самопознания в жизни человека

В молодости человек ставит перед собой высокие цели, осознавая, что самосознание – путь к просветлению. Приобретая общественный статус, обязанности и ответственность, личность может растерять благородство порывов, дающих ранее смысл жизни. А само бытие становится обыденностью. В такой момент важно умение находить положительные аспекты там, где ранее наблюдался лишь негатив. Это дает дополнительные силы, чтобы принять это свойств и играет весьма большую роль при совершенствовании себя. Человек, осознающий себя, как личность, знаком с собственными характеристиками, отличиями от других, может проводить сравнения. Все это улучшит понимание того, что самопознание – путь к просветлению.

Виды самопознания

Процесс познания себя происходит последовательно, при прохождении следующих этапов:

  • поиск и нахождение какого-либо качества личности;
  • фиксирование его в сознании;
  • анализ, оценка и принятие.

Различают следующие виды самопознания, соответствующие способам его реализации.

  • Наблюдение за собой, мыслями, поведением.
  • Анализ по отношению к предметам и характеристикам, обнаруженным при самонаблюдении. Устанавливаются связи между причинами и следствиями.
  • Сравнение себя с другими, сопоставление с эталонами.
  • Моделирование собственной личности путем отображения характерных черт и отношений.
  • Обнаружение противоположностей качеств и осознание их.

Путь самопознания приходит к последнему этапу в стадии проанализированных характеристик. Ведь качества могут включать в себя как хорошие, так и плохие стороны. Принято также разделять процесс на три основных вида:

  • аналитический, относящийся к функции ума и ментальности;
  • творческий, в котором выражаются чувства;
  • духовный, выражающий концепцию, что самопознание – путь к просветлению.

Применение той или иной разновидности зависит от позиции, взглядов и мировоззрения. Этапы самопознания в виде вышеперечисленных способов помогают понять свой внутренний мир. А также познавать людей.

Методы и техники самопознания

Процесс самопознания осуществляется с применением следующих средств.

  • Самоотчет. К примеру, ведение дневника, фиксирующего перемены.
  • Ознакомление с фильмами, литературой, где фигурируют образы, с которыми можно сопоставить себя, развивая собственную духовность.
  • Изучение основ психологии, как личностной, так и социальной, знакомство с проверочными тестами. Научный подход приведет к грамотности, правильной оценке личностного роста.
  • Психологическое консультирование со специалистами поможет выявить ошибки и решить проблемы.
  • Мероприятия, связанные с тренингами по психологии дают стимул и помогают организовать самопознание личности.

Что это дает? Приходит осознание цели – достижение состояния счастья в повседневности. А также понимание своего предназначения. Процесс самопознания, реализующийся специальными средствами, – это те формы, в которых осуществляет свою деятельность психолог.
1. Консультирование в частном порядке. При этом составляется индивидуальный план для клиента. А последний получает возможность раскрыться по максимуму, осознать проблематику, отыскать ресурсы для реализации возможных решений. 
2. Работа с группами по типу психологического тренинга. Между членами выстраиваются отношения, при которых процесс самопознания и изучения психологии окружающих приобретает интенсивность.

Изучение человеком себя начинается с момента, когда он обнаруживает различия с другими людьми. Примеры индивидуальных особенностей – характер, поведенческие факторы, выбранные жизненные цели. В какой период нужно избирать отдельный от других путь самопознания, чтобы двигаться оп нему? Необходимо пройти этапы самонаблюдения, сравнения и моделирования личности. После чего следует объединить антиподы с негативным и положительным аспектами и познать других людей, обладая способностью сравнивать и оценивать.

Этапы помогут открыть в себе новое, укрепить самооценку. Выбрав методы самопознания, имеем возможность воспользоваться средствами, с помощью которых:

  • продолжается усовершенствование духовности, внутреннего “Я”;
  • реализуется самопроверка;
  • осознается важность подобной деятельности.

Путь самопознания предполагает использование различных техник, применяющихся в виде этапов или теорий. Перечислим некоторые из них.

Личностный рост

Данная концепция считается этапом либо необходимым процессом. Многие постигают внутренний мир, приобретают духовность посредством религии, единения с Божеством. Этот способ предполагает смирение, изучение правил жизни по священным писаниям: Библии, Корану, иным источникам. Самопознание и саморазвитие личности становится первостепенной задачей. В духовных книгах весьма простым языком излагаются пути нахождения своего предназначения. Написанные тысячелетия назад, они весьма актуальны и на сегодняшний день.

Суждения о самопознании здесь отражают:

  • стремление быть здоровым;
  • развитие возможностей;
  • объединение природы и духа.

Данные аспекты объединены в единое целое в ходе повествования. Дети с рождения наполняют свою психику всем, что видят, учатся и приобретают способность отличать себя среди других. Мировоззрение формируется с трехлетнего возраста, после чего этапы самопознания реализуются в виде возникновения характера с принципами. А затем вырабатывается культура поведения. Появляются чувства, аналитическое мышление, осознание окружения и событий. Этот перечень шагов называется личностным ростом.

Самоконцепция

Система методов, именуемая эзотерической, предполагает формирование тройственного “Я”. Особенности самопознания при этом заключаются в отражении этих неповторимых образов, составляющих личность, трактующих понятия мыслей, мечтаний, устремлений к идеалу. Самоконцепция (или “Я” – концепция) проповедует семейственность, культуру в поведении и общечеловеческие ценности в самопознании.

При выражении души (“Я”) в материальном мире преследуется цель создать идеального человека. Самопознание направлено на достижение этого. Недостатки нейтрализуются в пользу всестороннего развития мировоззрения. Хотя с ними продолжается борьба. Появляется мотивация. Некоторая конкретная личность используется, как эталон. Подобные методы самопознания предполагают стирание черты между собой и данным идеалом. Общечеловеческие ценности в данном случае предполагают нахождение своего предназначения при реализации своей уникальности. Оценки и контроль по отношению к себе исключают позицию ниже других. Общественный вес и самоуважение будут увеличиваться при приближении к идеалу.

Временные этапы

Особенности самопознания в методике применения временных этапов заключаются в отражении сущности индивидуума по отношению к различным периодам. Человек определяется в жизни и ощущает себя частью планеты. Самопознание и саморазвитие личности предполагает прохождение следующих этапов.

Самопознание как процесс развития личности

Общечеловеческие ценности в развитии и самопознании имеют тенденцию к приобретению на протяжении жизни. Разработан целый ряд теорий и подходов, предполагающих готовность личности к этому процессу, включающих поэтапное прохождение его стадий. Сначала ребенок учится отличать себя от других. Формируясь с возрастом, он вырабатывает убеждения относительно себя. А также находит мотивацию, побуждающую к развитию себя, улучшению жизни.

Самопознание определяет культуру поведения, специфику мышления и чувств. В результате каждый может создавать сценарий бытия и улучшать его, изменяя способы реализации сознания.

6 основных способов сформировать позитивную самооценку

Имея это в виду, позитивная самооценка является сильным предиктором долгосрочного психического здоровья и общего благополучия. Позитивная самооценка связана с устойчивостью — способностью достигать положительных результатов, несмотря на негативный или сложный опыт.

С другой стороны, позитивная самооценка является важнейшей конструкцией педагогической психологии. Таким образом, формирование положительной самооценки часто рассматривается как цель образования, и это связано с различными результатами обучения.

Некоторые из образовательных преимуществ положительной самооценки включают:

  • Более высокие академические достижения
  • Улучшенная устойчивость
  • Улучшенные подходы к обучению и
  • Улучшенный выбор курсовой работы

Здоровая самооценка также оказывает большое влияние на психологические и социальные результаты — она способствует здоровому развитию:

  • Личных и социальных способностей
  • Навыки преодоления трудностей
  • Социальное взаимодействие
  • Общее счастье
  • Эмоциональная адаптация и социализация и
  • Отношения между родителями и детьми

Имея это в виду, педагоги и родители должны работать вместе, чтобы помочь детям школьного возраста сформировать здоровое представление о себе.

Давайте углубимся в то, как формируется Я-концепция.

Факторы, формирующие самооценку

Самооценку можно формировать на основе отзывов, полученных от родителей, братьев и сестер, учителей, сообщества и тренеров. Темперамент, контекст, культурное наследие, пол, жизненный опыт и средства массовой информации также могут влиять на то, кем человек себя считает и даже на то, как он относится к себе.

Согласно теории самосравнения, сравнение с другими людьми оказывает большое влияние на самооценку. Люди описывают и оценивают себя, основываясь на том, как они сравнивают себя с другими людьми.

Раннее детство также может влиять на самооценку человека. При правильных обстоятельствах я-концепция человека может быть преобразована независимо от того, как она была создана.

Основанные на фактических данных вмешательства для развития самооценки

Формирование положительной самооценки должно начинаться в раннем возрасте — с младенческого возраста. Кроме того, вмешательства для построения самооценки требуют прочной рабочей теории, восприимчивых и информированных участников, вдумчивого планирования и последовательности.

Ниже приведены советы, которые педагоги и родители могут использовать для формирования положительной самооценки у детей и молодежи:

Способствовать здоровому представлению о себе

Представление о себе относится к тому, как человек видит себя как умственно, так и физически. Представление о себе основано на самовосприятии, в том числе на том, как человек воспринимает свою внешность, убеждения, чувства и поведение.

Представление о себе может быть сформировано обучением и личным опытом общения с родителями, учителями и другими значимыми людьми.

Соответственно, влияние раннего детства может иметь значительное влияние на самооценку человека. Взаимодействие с другими людьми может повлиять на то, как дети или молодые люди думают или думают о себе. Следовательно, уровень самооценки может влиять на психическое здоровье в детстве и во взрослой жизни.

Представление о себе также влияет на школьную успеваемость и успехи в учебе. Имея это в виду, педагоги и родители могут формировать здоровое представление о себе, поощряя детей и молодежь:

  • Опишите себя, используя утвердительные и ободряющие слова. Выбор неправильных слов может подорвать самооценку человека — негативные ярлыки на себя могут подорвать безусловную самооценку человека.
  • Признавайте и цените их уникальные сильные стороны и способности и сохраняйте реалистичные представления об их обязательствах и ограничениях.
  • Любите и цените себя
  • Перестаньте сравнивать себя с другими

С другой стороны, учителя могут формировать самооценку следующим образом:

  • Честная и достоверная обратная связь
  • Развитие творчества путем создания атмосферы психологической безопасности и свободы

Стимулируйте позитивную самооценку с помощью психотерапии

Отсутствие хорошей самооценки или плохая самооценка могут спровоцировать многие чувства и поведение, в том числе:

  • Беспокойство
  • Прогул
  • Нежелание рисковать
  • Саморазрушительные модели мышления
  • Недисциплинированность
  • Запугивание
  • Страх быть отвергнутым и покинутым
  • Неспособность устанавливать близкие отношения
  • Ненужная самозащита

Соответственно, психологическое консультирование может создать позитивную самооценку и разорвать порочный круг бесполезных мыслей и поведения. Школьный консультант или психолог может помочь детям и подросткам определить и изменить свои ограничивающие убеждения. Психологи также исследуют, как могла развиться плохая самооценка.

Имея это в виду, программа рекомендаций и консультирования по позитивным действиям является подходящим инструментом для обучения учащихся тому, как избегать негативного поведения. Важно отметить, что программа руководства и консультирования учит учащихся эмоциональным, психологическим, физическим и поведенческим преимуществам позитивных действий.

Практика воспитания привязанности

Я-концепция ребенка начинает формироваться, когда он рождается. Следовательно, детско-родительские отношения играют ключевую роль в самоощущении детей. Более того, безопасность привязанности является важным компонентом социальной и эмоциональной адаптации и здорового самовосприятия.

Стиль привязанности родителя или уровень его интереса к ребенку могут определять уровень самооценки у ребенка — родители являются главными социализаторами ожиданий своих детей. Позитивная самооценка более вероятна у ребенка, который растет в поддерживающей и безопасной среде.

Таким образом, создание положительной эмоциональной связи с ребенком через безопасные, заботливые и отзывчивые отношения может способствовать ощущению благополучия. Защищенные дети могут разработать внутреннюю рабочую модель.

Внутренняя рабочая модель обеспечивает основу для понимания и подхода к будущим взаимодействиям, а также для понимания себя и других. Другими словами, отношения ребенка с родителем или опекуном обеспечивают тип внутреннего руководства для будущего поведения.

Воспитывать ответственность за действия

Почти каждый ребенок хочет чувствовать себя ответственным и способным делать то, что от него требуется. Дети должны чувствовать себя ответственными за поддержание здоровой самооценки и за то, чтобы их жизнь имела смысл.

Дети и молодежь хотят чувствовать себя важными. Им нужно создать впечатление, что их жизнь вносит положительный вклад. Соответственно, одним из наиболее важных навыков, которым мы можем научить наших детей, является ответственность.

Когда родители и учителя учат молодежь и детей брать на себя ответственность за свои решения и поведение, они помогают им стать сознательными людьми и ответственными членами общества.

Вот несколько стратегий повышения способности ребенка реагировать:

  • Будьте образцом для подражания: Способность учителя или родителя брать на себя ответственность является первым шагом в развитии ответственности у детей и молодежи. Не вините других в своих ошибках или проблемах
  • Предоставить возможности для подотчетности: Позволить детям и молодежи принимать собственные решения
  • Привлекайте ребенка к ответственности за исправление ошибки: Обучайте молодежь и детей навыкам решения проблем для исправления ошибок.
  • Помогите им осознать, что ошибки — это возможность для роста
  • Помогите им взять ситуацию под контроль: При необходимости внедрите стратегию тайм-менеджмента.
  • Установление границ: Четкие и твердые правила предусматривают последствия поведения
  • Похвалите усилия: Положительное подкрепление предлагает поощрение продолжать поведение.

Акцент на постановке реалистичных целей

Ничто так не демотивирует, как неспособность достичь поставленной цели. Соответственно, молодежь следует поощрять к постановке целей, которые представляют собой задачу, над достижением которой они готовы и способны работать, т. е. реалистичные цели.

Постановка целей основывается на наборе определенных навыков, которым легко научить. Как и в случае с большинством других навыков, учителям и родителям необходимо как можно раньше начать обучение эффективным навыкам постановки целей. Учащиеся, достигшие поставленных целей, имеют положительное представление о себе и лучше понимают свои сильные и слабые стороны.

Стратегии эффективного целеполагания включают:

  • Создание четких и измеримых целей
  • Разработка подробного плана действий для каждой цели
  • Ежедневный просмотр целей и отслеживание прогресса
  • Пересмотр планов действий, при необходимости

Убеждать детей и молодежь хвалить себя

Самовосхваление избавляет человека от необходимости ждать комплиментов или одобрения от других. Самовосхваление продвигает идею о том, что хорошо относиться к себе приемлемо.

Научить молодежь и детей хвалить себя и свои усилия — тонкое искусство. Это влечет за собой оказание им помощи в проведении реалистичных оценок, обретении независимости и принятии собственных решений.

Когда ребенок или подросток выполняет задание, вы можете создать возможности для успеха, поощряя их аплодировать себе, а не хвалить их. Например, вы можете сказать: «Вы хорошо сдали экзамены. Что ты чувствуешь?»

Убедитесь, что дети могут сформулировать конкретные положительные аспекты своего опыта или достижений. Поощряйте детей хвалить себя, даже когда никто не слушает. Самое главное, помогайте детям и молодежи различать хвастовство и самовосхваление.

Примите меры для формирования самооценки ваших учеников

Успех в жизни, включая академические успехи, определяется тем, как ребенок или подросток относится к себе, а не способностями или талантом. Студенты, добившиеся успеха в учебе и жизни в целом, знают свою ценность и важность.

Более того, учащиеся со здоровой самооценкой могут сопротивляться давлению сверстников. Они менее склонны к неприемлемому социальному поведению, включая злоупотребление психоактивными веществами.

Тем не менее, наилучшей стратегией формирования позитивной самооценки у молодежи и детей является совместная работа педагогов и родителей.

Программы Positive Action идеально подходят как для педагогов, так и для родителей, и они очень эффективны для развития школ и учащихся. Вот история успеха Объединенного школьного округа Комптона:

Уоткинс с энтузиазмом и преданностью внедряет PA. Он говорит, «Мне нравится учебная программа «Позитивное действие», потому что она позволяет учителям более подробно, чем обычно, обсуждать такие вопросы, как самооценка, уважение и гигиена, что очень помогает ученикам. Благодаря ежедневному подкреплению поведение моих учеников значительно улучшилось, что положительно сказалось на их успеваемости и посещаемости. Мои ученики теперь имеют четкое представление о своих сильных и слабых сторонах, потому что у них появилось новое и позитивное представление о самих себе».

Например, учебная программа Positive Action T-A-F учит студентов думать и действовать позитивно, чтобы они могли чувствовать себя хорошо.

Благодаря включению программ позитивных действий в вашу школьную программу самооценка учащихся будет продолжать расти и повышаться успеваемость.

Ведение себя с помощью самопознания | Coursera

Об этом курсе

9 007 последних просмотров

Прежде чем мы сможем хорошо руководить другими, мы должны сначала научиться хорошо руководить собой. Познание себя — отправная точка в этом путешествии. В этом курсе вы поймете важность трех форм осознания, создадите личную идентичность, поймете, как вы работаете лучше всего, научитесь стратегически распределять свое время и энергию, управлять когнитивными предубеждениями, ментальными моделями и лучше понимать свои мировоззрение.

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.

Совместно используемый сертификат

Совместно используемый сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните немедленно и учитесь по собственному графику.

Специализация

Курс 1 из 3 в

Принципы лидерства: Ведение себя Специализация

Начальный уровень

Начальный уровень

Этот курс не требует предварительной подготовки, знаний или опыта. Содержание курса принесет пользу отдельным лицам, руководителям групп и руководителям.

Количество часов на выполнение

Прибл. 37 часов

Доступные языки

Английский

Субтитры: английский

Чему вы научитесь

  • Опишите важность самосознания и составьте план его применения и привыкания.

  • Описать, как работает теория преднамеренных изменений и как эффективное применение этой теории может привести к изменению поведения

  • Понять, какие факторы формируют и влияют на наше мировоззрение и как мы реагируем

Навыки.

Совместно используемый сертификат

Совместно используемый сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните немедленно и учитесь по собственному графику.

Специализация

Курс 1 из 3 в

Принципы лидерства: Ведение себя Специализация

Начальный уровень

Начальный уровень

Этот курс не требует предварительной подготовки, знаний или опыта. Содержание курса принесет пользу отдельным лицам, руководителям групп и руководителям.

Часов на выполнение

Прибл. 37 часов

Доступные языки

Английский

Субтитры: английский

Инструктор

Рон Дюрен мл.

Профессионал профессор

Программа управления инженерной инженерии Lockheed Martin, Колледж инженерных и прикладных наук

950 Ученики

3 Курсы

Предлагаемые

University of Colordo Boulder

. динамичное сообщество ученых и учащихся в одном из самых впечатляющих университетских городков страны. Являясь одним из 34 государственных учреждений США, входящих в престижную Ассоциацию американских университетов (AAU), мы гордимся традициями академического превосходства, в котором пять лауреатов Нобелевской премии и более 50 членов престижных академических академий.

Graduation Cap

Начните работать над получением степени магистра

Этот курс является частью онлайн-курса 100% Master of Engineering in Engineering Management Университета Колорадо в Боулдере. Если вы допущены к полной программе, ваши курсы засчитываются для получения степени.

Узнать больше

О принципах лидерства: Специализация «Ведение собой»

У людей есть врожденное желание совершенствоваться, расти и работать хорошо. В этой специализации мы предоставим тактику и инструменты для достижения наилучших результатов. Этот курс посвящен личному совершенству, как оно определено вами. Независимо от того, являетесь ли вы новым менеджером, индивидуальным сотрудником, генеральным директором или пенсионером, стремящимся к совершенствованию, этот курс для вас. В широком смысле это применимо ко всем, кто жаждет добиться лучших результатов в любой области, которую вы выберете. В этом курсе вы узнаете о передовых тактиках производительности на основе последних исследований и самых ярких умов: осознание, регулирование эмоций, спокойствие под давлением, мотивация, цели, планирование и сосредоточенность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *