Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

По каким признакам может определяться идентичность личности: почему дети, выросшие в одной семье, так сильно отличаются друг от друга, даже если они имели сходный групповой опыт? Потому, что у них не было полностью идентичного группового опыта, их опыт всегда был в чём-то сходен, а в чём-то различен. Каждый ребёнок воспитывается в семье с разной структурой. Он может быть один, а может иметь брата или сестру, общение с которыми придаёт его личности новые черты. Кроме того, дети общаются с различными группами, воспринимают роли различных людей. Даже близнецы с одинаковой наследственностью всегда будут воспитываться по-разному. В связи с этим можно сказать, что каждый личностный опыт уникален потому, что никому в точности не удаётся повторить его. (Е.В. Брызгалина) По каким признакам может определяться идентичность личности? (Укажите четыре признака.) Как объясняет автор социальную обусловленность самоуважения? Какой социальный институт, влияющий на формирование личности, упомянут в тексте?

Тест 7. Задания с развернутым ответом. ЕГЭ по обществознанию

Тест 7. Задания с развернутым ответом. ЕГЭ по обществознанию


1)Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

По каким признакам может определяться идентичность личности? (Укажите четыре признака.) Как объясняет автор социальную обусловленность самоуважения? Какой социальный институт, влияющий на формирование личности, упомянут в тексте?

🔗


2)Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Используя обществоведческие знания, назовите группу, мнение которой особенно важно для человека. Укажите биологический и социальный факторы формирования личности, названные в тексте. Почему дети, выросшие в одной семье, так сильно отличаются друг от друга, даже если они имели сходный групповой опыт?

🔗


3)Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

На основании текста поясните связь между идентичностью и самоуважением. Используя социальные факты и личный социальный опыт, конкретизируйте эту связь примерами (приведите два примера). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

🔗


4)Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Автор утверждает, что даже близнецы с одинаковой наследственностью всегда будут воспитываться по-разному. Какую идею текста раскрывает это утверждение? Согласны ли Вы с ним? Подтвердите или опровергните данное суждение (приведите три подтверждения или три опровержения).

🔗


5) На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке фермерских фруктов в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения

S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P — цена товара; Q — количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение предложения?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение.

(Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?

🔗


6) В стране Z в течение нескольких лет растёт численность безработных. Какая информация Вам необходима для того, чтобы установить вид безработицы в стране Z (сформулируйте два вопроса, необходимых для получения данной информации)? Какие экономические меры может принять государство Z для повышения занятости (укажите две меры)? В 2019 г. гражданин страны Z получил профессиональное образование в колледже и ищет работу. Относится ли безработный гражданин к экономически активному населению? Какой вид безработицы иллюстрирует этот пример?

🔗


7) Конституцию Российской Федерации охраняет права и свободы гражданина РФ.

На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.

)

🔗


8)Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Коммерческий банк».

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Коммерческий банк». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

)

🔗


9)Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Коммерческий банк».

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость наличия коммерческих банков в рыночной экономике государства. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинноследственные и(или) функциональные связи.)

2) Какие коммерческие банки действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три банка.)

3) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции коммерческого банка в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.

)

🔗


Эволюция взглядов на половую идентичность | #03/16

На разных исторических этапах развития социума представления о мужском и женском началах претерпевали уточнения и дополнения параллельно с трансформацией индивидуального и общественного сознания.

Этнокультурная трансформация взглядов на половую идентичность оформилась в работах многих отечественных и зарубежных исследователей. Но данных относительно формирования личности детей крайне мало. Принято считать, что формирование гармоничного для пола поведения подразумевает одновременное восприятие ребенком обеих ролей: мужской у отца и женской у матери. Полоролевая идентификация происходит не только через копирование аналогичной роли взрослого, но и путем противопоставления роли родителя другого пола. Возникают вопросы об особенностях половой дифференцировки, половой идентичности у детей с нарушениями формирования пола.

В современных работах по психологии пола выделяют ряд характеристик полоролевого поведения: половая идентичность, гендерная роль, маскулинность, фемининность и другие.

Под половой идентичностью принято понимать переживание и осознание человеком своей половой принадлежности, физиологических, психологических и социальных особенностей своего пола. Являясь аспектом личностной идентичности, половая идентичность определяет освоение половой роли, влияет на все поведение и развитие личности.

Феномен половой идентичности в первую очередь связан с соматическими признаками, на основе которых формируется идентичность человека как представителя определенного пола. Феномен психологического пола наряду с биологическими основами включает в себя психологические и поведенческие проявления личности как индикаторы мужского и женского, наполняющие содержанием аспект самосознания, связанный с полом [1].

Понятие пола является многокомпонентным физиологическим явлением, к составляющим которого относятся генетический, гонадный, фенотипический и психологический пол. Лишь при соответствии всех составляющих можно говорить о правильном формировании пола, в то время как несоответствие их ведет к различным вариантам нарушения формирования пола (НФП). Данная проблема осложняется необходимостью прогнозирования психологического пола, который должен соответствовать выбранному анатомическому, ибо несоответствие последнего останется причиной дискомфорта повзрослевшего пациента, стимулирующей к перемене пола либо драматическим решениям, связанным с перманентным психоэмоциональным стрессом.

В. Г. Каган под половой идентичностью понимал соотнесение личности с телесными, психофизиологическими и социокультурными значениями маскулинности и фемининности [2].

Гендерная роль, которую усваивает ребенок при половой социализации, представляет собой дифференциацию деятельности, статусов, прав и обязанностей индивидов в зависимости от их половой принадлежности. По сути они представляют собой систему ожиданий, нормативов, моделей поведения, которую индивид должен усвоить и соответствовать ей, чтобы его признавали представителем того или иного пола. Гендерные роли нормативны, их сутью является выражение определенных социальных ожиданий, проявляющихся в поведении. На уровне культуры они существуют в контексте определенной системы половой символики и стереотипов маскулинности и фемининности. Гендерные роли всегда связаны с определенной нормативной системой, которую личность усваивает и преломляет в своем сознании и поведении.

Первую теорию пола опубликовал З. Фрейд в 1914 г. в работе «Групповая психология и анализ эго». Согласно теории З. Фрейда, пол формируется как результат прохождения ребенком эдипова комплекса у мальчиков или комплекса Электры у девочек. Так, в возрасте 3–6 лет дети начинают испытывать бессознательные сексуальные влечения к родителю противоположного пола и амбивалентное ревниво-враждебное чувство к родителю своего пола, желая занять его место в обладании объекта, на который направлены эротические чувства.

Дети не в состоянии вести прямую борьбу с родителем-соперником, и, в конечном счете, мальчик в символическом плане отождествляется с отцом, которым он хочет быть возле матери, и перенимает особенности мужского поведения, систему моральных норм и ценностей взрослого мужчины. Также и девочка, бессознательно имитируя свою соперницу — мать, копирует ее, овладевая женской моделью поведения. Тем самым Фрейд определяет процесс идентичности как стремление сформировать собственное «я» по подобию другого, взятого за образец.

Половая идентичность нейтральна при рождении и формируется в раннем детстве конструктами социума, а социальный пол, который человек получил прижизненно, имеет большее значение, чем биологический пол.

Источником данной теории является бихевиоризм. Представители этого направления в психологии считали поведение человека результатом позитивного и негативного подкрепления. Эти убеждения составили фундамент теории половой типизации. Согласно этой теории родители и другие люди поощряют мальчиков за поведение, которое принято считать мальчишеским, и осуждают их, когда они ведут себя «женственно», девочки же, напротив, получают положительное подкрепление за фемининное поведение и отрицательное — за маскулинное [1]. В рамках социального направления работали такие ученые, как А. Бандура, Дж. Белотти, С. Х. Джеклин, К. Леви, М. Мид, П. Муссен, Т. Парсонс, Т. Н. Саарно, Р. Хэвигхерст.

Формирование половой идентичности у ребенка главным образом зависит от общего интеллектуального уровня развития. Эти взгляды составили теорию самокатегоризации. Согласно ей ребенок сначала усваивает представление о том, что значит быть мужчиной или женщиной, затем определяет и себя в качестве представителя того или иного пола, после чего старается согласовать свое представление согласно имеющимся у него представлениям о своей половой идентичности.

В когнитивной теории Л. Колберга идентификация заключается в том, что ребенок сначала узнает, что существуют два пола. Затем включает себя в одну из двух категорий и, наконец, на основе самоопределения ребенок руководит своим поведением, выбирая и предпочитая те или иные формы. В результате у ребенка формируется устойчивое осознание своего пола. Это означает, что он осознает его постоянным во всех ситуациях.

Согласно теории биосоциального подхода в основе формирования гендерной идентичности лежит биологический пол, который в свою очередь задает программу воспитания, зависящую от возраста и пола детей. Первоначально в процессе идентификации определяющую роль играет представитель своего пола в роли взрослого, затем большое значение приобретают сверстники. В результате выбор гендерной идентичности осуществляется в пользу анатомически предопределенного пола.

В случае, когда дифференцировка мозга и гонад не сонаправлены, возможно возникновение такого состояния, как транссексуализм. Транссексуализм характеризуется выраженной убежденностью принадлежности к противоположному полу в отсутствие анатомических нарушений, свидетельствующих о НФП. Данная убежденность имеет биологическую причину и не является результатом воздействия социальной среды. Ощущение транссексуальности впервые выражается в раннем детстве, но лишь 23% случаев ведут к транссексуализму во взрослом возрасте. Распространенность транссексуализма «мужской пол в женский пол» 1:30 000, «женский пол в мужской пол» — 1:10 000 [3].

В отечественных психолого-педагогических работах первоначально «половая идентичность» рассматривалась как внутренняя динамичная структура, интегрирующая отдельные стороны личности, связанные с осознанием и переживанием себя как представителя определенного пола.

Особый подход к определению половой идентичности имела С. Бэм. По ее мнению, половая идентичность представляет собой схемы, которые ребенок принимает к своему «я». Ребенок принимает только те формы поведения, которые подкрепляются взрослыми как принятые в данной культуре в отношении мужчины или женщины.

Модель гендерной идентичности андрогинии, разработанная С. Бэм, утверждает, что в маскулинной идентичности мужчин могут присутствовать и фемининные характеристики, а фемининная идентичность женщин может включать в себя и маскулинные черты.

Андрогинная личность успешно сочетает в себе как традиционно мужские, так и традиционно женские психологические качества. Андрогинную личность можно сформировать только в том случае, если родители в процессе воспитания будут поощрять ребенка в усвоении моделей поведения как мужских, так и женских.

Главную мысль, которую хотела донести С. Бэм в своей концепции, это то, что в сообществе людей существуют представители не только двух полов.

Согласно гормональной теории пола, формирование принадлежности к тому или иному полу напрямую зависит от преобладания андрогенов или эстрогенов в организме ребенка, при этом генетическому и фенотипическому полу как определяющим факторам половой идентичности придается второстепенное значение.

Для половой дифференцировки мозга у людей крайне важно прямое действие тестостерона. Например, мужчины с дефицитом ароматазы и, как следствие, дефицитом эстрогенов не имеют каких-либо проблем половой идентификации [4, 5].

Считается, что сексуальная дифференцировка человеческого мозга определяется в два периода, во время которых наблюдаются диморфные пики уровня тестостерона — во время беременности и перинатального периода. Начиная с полового созревания и далее гормоны вызывают активацию определенных нейрональных сетей, таким образом, изменяя функцию ранее организованных нейронных систем и поведенческие образцы, которые формируются намного раньше в онтогенезе [6].

К нарушениям половой идентичности относятся транссексуализм, трансгендеризм, интерсексуализм. К признакам нарушений половой идентичности у детей относятся стремление к принятию облика другого пола, влюбленность в людей своего пола, идентификация с персонажами другого пола в восприятии произведений литературы и искусства и т. д. [2].

На современном этапе известно, что вклад гормонов в этот процесс существенен, но не является единственно значимым. Множество генетических факторов выходят на первый план половой дифференцировки мозга еще задолго до активации гормонов. Генетические и эпигенетические факторы играют немаловажную роль в половой дифференцировке мозга.

Множество научных исследований по данной тематике свидетельствуют, что половые гормоны играют важную роль в половой дифференцировке мозга. Однако наиболее вероятно, что гормональные и генетические пути переплетены и зависят друг от друга [7]. Например, ген андрогенового рецептора располагается на Х-хромосоме, и его экспрессия сексуально диморфна. Этот рецептор связывает андрогены, циркулирующие в разных концентрациях. Следовательно, развитие мозга будет зависеть от объединенной функции уровня экспрессии гена данного рецептора и концентраций андрогенов [8]. Исходя из этого, должны существовать и другие объяснения явлению транссексуальности, и это требует новых исследований.

Во время внутриутробного развития головной мозг плода подвергается половой дифференцировке под воздействием многих факторов, наиболее изученными из которых являются половые гормоны [9, 10]. Таким образом, сексуальная ориентация и половая самоидентификация запрограммированы в структурах мозга еще задолго до рождения ребенка.

Сторонники теории внутриутробной дифференциации головного мозга полагают, что в головном мозге в гипоталамусе расположено ядро (так называемая BSTc-область), который определяет восприятие человеком себя как личности определенного пола. Таким образом, BSTc-область образует врожденную половую идентичность. Этот участок формируется в пренатальном периоде, в глубинных структурах центральной нервной системы (ЦНС) на ранних стадиях беременности, в течение гормонально-модулируемого процесса импринтинга ЦНС.

С целью определения сроков старта половой дифференцировки BSTc-области было проведено исследование мужской и женской популяции с возраста середины гестации до взрослого состояния. Используя в качестве маркеров вазоактивный интестинальный пептид и соматостатин, было выявлено, что у мужчин BSTc-область больших размеров и содержит большее количество нейронов по сравнению с женскими показателями. Однако это различие становится наиболее заметным лишь в период зрелости [11].

BSTc-область у женщин на 40% меньше мужской и содержит на 40% меньше соматостатиновых нейронов. Замечено, что такое снижение размеров и концентрации нейронов BSTс-региона коррелирует с транссексуализмом у мужчин [12].

В процессе дифференцировки мозга половой диморфизм наблюдается не только на ранних этапах развития, но и во взрослом состоянии. Публикуются данные, в которых показаны половые различия в познавательных областях [13] и в восприимчивости к неврологическим и психическим расстройствам [14]. Половой диморфизм включает в себя и структурные различия отделов головного мозга и различия в нейрональных связях между ними.

Согласно этой теории, если мозг в перинатальном периоде подвергся маскулинизации под влиянием половых гормонов, некоторых лекарств, стресса и др., то ребенок приобретет мужскую половую идентичность независимо от того, являются ли его гены или гениталии мужскими. Если же структуры ЦНС не маскулинизировались, то ребенок будет иметь женскую половую идентичность вне зависимости от генов и гениталий.

В современной клинической практике при изучении психологических аспектов нарушений формирования пола наиболее применимы теории андрогении и пренатальной половой дифференцировки мозга, так как, лишь учитывая разные стороны проявлений расстройства половой идентификации, возможно выработать правильное решение в психологической адаптации детей при гендерных проблемах. Проблема половой дифференцировки мозга и гендерных ролей у детей остается одной из ведущих в психологии, генетике и педиатрии.

Литература

  1. Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: медико-психологические аспекты. 1988. 54 с.
  2. Каган В. Е. Воспитателю о сексологии. 1991. 493 с.
  3. Lippa R. A. Gender-related traits in transsexuals and nontranssexuals // Archives of Sexual Behavior. 2001. V. 30. P. 603–614.
  4. De Vries G. J. Minireview: Sex differences in adult and developing brains: compensation, compensation, compensation // Endocrinology. 2004. V. 145. P. 1063–1068. Doi: 10.1210/en.2003–1504.
  5. Davies W., Wilkinson L. S. It is not all hormones: alternative explanations for sexual differentiation of the brain // Brain Research. 2006. V. 1126. P. 36–45. Doi: 10.1016/j.brainres.2006.09.105.
  6. Josso N. Professor Alfred Jost: the builder of modern sex differentiation // Sexual Development. 2008. V. 2. P. 55–63. Doi: 10.1159/000129690.
  7. Savic I. , Swaab D. F., Garcia-Falgueras A. Sexual differentiation of the human brain in relation to gender identity and sexual orientation // Functional Neurology. 2009. V. 24. P. 17–28. Doi: 10.1016/B978–0-444–53630–3.00004-X.
  8. Kruijver F. P. M., Zhou J. N., Pool C. W., Hofman M. A., Gooren L. J. G., Swaab D. F. Male-to-female transsexuals have female neuron numbers in a limbic nucleus // J Clin Endocrin Metab. 2000. V. 85. P. 2034–2041.
  9. Chung W. C. J., De Vries G. J., Swaab D. F. Sexual differentiation of the bed nucleus of the stria terminalis in humans may extend into adulthood // The Journal of Neuroscience. 2002. V. 22. P. 1027–1033.
  10. Cohen-Bendahan C. C., Van de Beek C., Berenbaum S. A. Prenatal sex hormone effects on child and adult sex-typed behavior: methods and findings // Neuroscience and Biobehavioral Reviews. 2005. V. 29. P. 353–384. Doi: 10.1016/ J.Neubiorev.2004.11.004.
  11. Cahill L. Why sex matters for neuroscience // Nature Review Neuroscience. 2006. V. 7. P. 477–484.
  12. Carani C., Granata A. R., Rochira V., Caffagni G., Aranda C., Antunez P. Sex steroids and sexual desire in a man with a novel mutation of aromatase gene and hypogonadism // Psychoneuroendocrinology. 2005. V. 30. P. 413–417. Doi: 10.1016/j.psyneuen.2004.10.004.
  13. Smith E. P., Specker B., Bachrach B. E., Kimbro K. S., Li X. J., Young M. F. Impact on bone of an estrogen receptor-alpha gene loss of function mutation // J Clin Endocrin Metab. 2008. V. 93. P. 3088–3096. Doi: 10.1210/jc.2007–2397.
  14. Swaab D. F. Sexual differentiation of the brain and behavior. Best Practice and Research // J Clin Endocrin Metab. 2007. V. 21. P. 431–444. Doi: 10.1016/j.beem.2007.04.003.

Е. К. Кудряшова
А. С. Масель
И. Л. Никитина1,
доктор медицинских наук

ФГБУ СЗФМИЦ им. В. А. Алмазова МЗ РФ, Санкт-Петербург

1 Контактная информация: nikitina0901@gmail. com

Основы идентичности | Psychology Today

Идентичность во многом связана с вопросом: «Кто ты?» Что значит быть тем, кто ты есть? Идентичность связана с нашими базовыми ценностями, которые диктуют выбор, который мы делаем (например, отношения, карьера). Этот выбор отражает то, кто мы есть и что мы ценим. Например, мы можем предположить, что инвестиционный банкир ценит деньги, а профессор колледжа ценит образование и помощь студентам.

Однако мало кто выбирает свою личность. Вместо этого они просто усваивают ценности своих родителей или доминирующих культур (например, стремление к материализму, власти и внешнему виду). К сожалению, эти ценности могут не согласовываться с подлинной сущностью человека и создавать неудовлетворительную жизнь. Напротив, реализованные люди способны жить жизнью, верной своим ценностям, и преследовать значимые цели. Отсутствие последовательного чувства идентичности приведет к неуверенности в том, что человек хочет делать в жизни.

Человек может иметь несколько личностей, таких как учитель, отец или друг. Каждая позиция имеет свои собственные значения и ожидания, которые интернализируются как идентичность. Основной задачей саморазвития в раннем подростковом возрасте является дифференциация множественных «я» в зависимости от социального контекста (например, «я» с отцом, матерью, близкими друзьями) с осознанием потенциальных противоречий. Я заметил это на своей собственной 16-летней дочери. В то время как она была счастлива со своими друзьями, она, казалось, была подавлена ​​рядом со мной, или она переключалась с веселой жизни с друзьями на злую с матерью. Я задавался вопросом, и я думаю, что она тоже, кто из них настоящая она? Однако по мере когнитивного взросления молодые люди обретают чувство согласованности в своей идентичности.

Личность может быть получена косвенно от родителей, сверстников и других образцов для подражания. Дети начинают определять себя с точки зрения того, как, по их мнению, видят их родители. Если их родители считают их бесполезными, они начнут считать себя бесполезными. Люди, которые считают себя симпатичными, могут помнить больше положительных, чем отрицательных утверждений.

Психологи предполагают, что формирование идентичности — это вопрос «поиска себя» путем сопоставления своих талантов и потенциала с доступными социальными ролями. Таким образом, определение себя в социальном мире является одним из самых трудных выборов, которые когда-либо делал человек. Перед лицом борьбы за идентичность многие в конечном итоге принимают более темные идентичности, такие как злоупотребление наркотиками, навязчивые покупки или азартные игры, в качестве компенсирующего метода переживания жизненности или предотвращения депрессии и бессмысленности.

Из чего состоит истинное я? Конечная цель для людей состоит в том, чтобы развивать и взращивать те варианты выбора, которые согласуются с их истинным «я». Отрицать истинное «я» — значит отрицать лучшее внутри себя. Найти больше счастья в жизни означает жить в гармонии со своим истинным Я.

Для задачи формирования личности необходимы три цели. Первая задача – раскрытие и развитие своих личностных потенциалов. Личные потенциалы относятся к тем вещам, которые человек может делать лучше, чем другие вещи. Как человек может обнаружить, каковы эти потенциалы? Ответ — это процесс проб и ошибок. Это требует участия в широком спектре видов деятельности, некоторые из которых мы можем делать относительно хорошо. Это подтверждается отзывами, которые мы получаем от других, и нашими собственными положительными чувствами по поводу этой деятельности. Эти действия просто «кажутся нам правильными», и эти чувства являются полезными подсказками. Мы внутренне мотивированы на эти действия. Однако развитие навыков и талантов требует времени, усилий и готовности терпеть разочарование, когда мы сталкиваемся с препятствиями.

Второй шаг — выбор цели в жизни. Необходимо выбрать то, чего мы стремимся достичь в своей жизни. Чтобы добиться существенного успеха в достижении нашей цели, цели должны быть совместимы с нашим талантом и навыками (нашим подлинным я). Выбор цели, несовместимой с нашими способностями, — это путь к разочарованию и неудаче. Наконец, требуется найти возможности для реализации этого потенциала и цели. Открытые общества допускают ролевую мобильность и гибкость для реализации выбора, связанного с идентичностью. Однако это не так в закрытых и жестких обществах. Для некоторых это может привести к эмиграции.

Личность никогда не бывает «окончательной» и продолжает развиваться на протяжении всей жизни. Точное знание своей личности повышает самооценку и уменьшает депрессию и тревогу. Когда люди делают то, что, по их мнению, они должны делать, они счастливы.

Когда люди представляют себя в ложном свете или представляют себя нестандартным образом, чтобы произвести впечатление на аудиторию, такое поведение является неестественным и утомительным. Поведение требует больших когнитивных ресурсов, потому что разум наполнен неуверенностью в себе, застенчивостью и негативными мыслями. Более того, когда люди смотрят на непосредственную аудиторию, чтобы помочь им определить, кем они должны быть, как они должны выглядеть и что они должны делать, они рискуют действовать таким образом, который угрожает их здоровью, например, расстройствами пищевого поведения, злоупотреблением алкоголем или наркотиками. . Например, расстройства пищевого поведения отчасти связаны с заботой о внешнем виде. Употребление алкоголя и наркотиков связано с давлением со стороны сверстников и их принятием.

Что это такое и как его построить

Самоощущение относится к вашему восприятию набора характеристик, которые определяют вас.

Черты характера, способности, симпатии и антипатии, ваша система убеждений или моральный кодекс, а также то, что вас мотивирует, — все это способствует формированию самооценки или вашей уникальной индивидуальности.

Люди, которые могут легко описать эти аспекты своей личности, как правило, имеют довольно сильное представление о том, кто они есть. Попытки назвать больше, чем несколько из этих характеристик, могут указывать на менее определенное чувство собственного «я».

Возможно, вы не уделяете много времени осознанным размышлениям о своей личности, но это все равно влияет на вашу жизнь. Знание того, кто вы есть, позволяет вам жить целеустремленно и развивать приносящие удовлетворение отношения, что может способствовать общему хорошему эмоциональному здоровью.

Заинтересованы в изучении преимуществ четко определенного самоощущения? Ищете советы по развитию вашей личности? Вы попали в нужное место.

Некоторые люди могут довольно далеко продвинуться в жизни, не слишком раскрывая свою индивидуальность. Итак, вы можете задаться вопросом, действительно ли сильное чувство собственного достоинства имеет значение?

Совершенно верно.

Эрика Майерс, лицензированный профессиональный консультант из Бенда, штат Орегон, объясняет:

«Развитое чувство собственного достоинства очень полезно, поскольку помогает нам делать выбор в жизни . От таких мелочей, как любимая еда, до более крупных забот, таких как личные ценности, знание того, что исходит от нас самих, а что исходит от других, позволяет нам жить по-настоящему».

Ваше представление о себе также может способствовать признанию вашей собственной ценности. Вы не идеальны (кто?), но вы все еще имеете большую ценность.

Самопознание облегчает принятие всего себя, как тех качеств, которыми вы гордитесь, так и тех, которые вы хотели бы улучшить. Если вы действительно чувствуете неудовлетворенность некоторыми аспектами себя, вам будет легче решать эти проблемы, когда у вас есть четкое представление о своей природе и способностях.

С другой стороны, отсутствие четко определенного самоощущения часто затрудняет точное определение того, чего вы хотите. Если вы чувствуете себя неуверенно или нерешительно, когда приходит время делать важный выбор, вы можете вообще столкнуться с трудностями, пытаясь сделать какой-либо выбор.

В результате вы можете просто дрейфовать по жизни, увлекаемый другими людьми и обстоятельствами, а не собственной инерцией. Это часто приводит к недовольству, даже когда ничего конкретного не кажется неправильным и вы не можете определить источник своего недовольства.

Итак, какое место в спектре занимает ваше ощущение себя?

Возможно, вы заметили закономерность выбора, основанного на том, чего, по вашему мнению, хотят от вас другие люди. Или, может быть, у вас нет больших амбиций или глубоко укоренившихся страстей, и вы просто чувствуете себя довольным плыть по течению.

Ответив себе на приведенные ниже вопросы, вы сможете получить некоторое представление.

Говорю ли я «да», чтобы сделать других счастливыми?

Иногда совершенно нормально приспосабливаться к другим, но если вы всегда соглашаетесь с тем, чего хотят другие, вы, вероятно, живете не для себя. Если вы определяете себя в основном через отношения с другими людьми или свою способность доставлять удовольствие своим близким, это может свидетельствовать о менее развитом самоощущении.

Каковы мои сильные стороны?

Ощущение себя зависит не только от признания своих сильных сторон, но и от веры в свои способности использовать их для достижения своих целей.

Умение управлять своими талантами и максимально использовать их в повседневной жизни часто означает, что у вас здоровое чувство собственного достоинства.

Что приносит мне счастье?

Что помогает вам расслабиться и получить удовольствие? Какие хобби или занятия наполняют жизнь смыслом?

У каждого в жизни есть несколько вещей и людей, которых он не хочет менять или терять, и выявление этих важных людей и занятий может многое рассказать вам о себе.

Каковы мои ценности? Соответствую ли я своей жизни?

Осознание личных ценностей может иметь большое значение для определения вашего самоощущения. Ценности описывают качества, которые вы считаете приоритетными в себе или в других: эмпатия, честность, надежность, доброта и так далее.

Отражает ли мой выбор мои собственные интересы или чьи-то еще интересы?

Если вы не знаете, как ответить на этот вопрос, посмотрите на него с другой стороны: сделали бы вы такой же выбор, если бы были одни? Решения, в основном основанные на ваших желаниях и целях для себя, обычно отражают сильное чувство собственного достоинства.

Допустим, у вас возникли трудности с ответом на приведенные выше вопросы.

«Кто я, на самом деле ?» Вы могли бы задаться вопросом, возможно, с некоторым беспокойством.

Возможно, вас успокоит то, что вы узнаете, что не так уж необычно иметь несколько размытое представление о себе. Это не означает, что вы сделали что-то не так или что вам суждено прожить свою жизнь без четкой идентичности.

Лучшее понимание факторов, влияющих на формирование самооценки, поможет вам начать ее оттачивать.

Индивидуация

Индивидуация, или процесс, посредством которого вы развиваете уникальную личность, начинается в детстве. Чтобы успешно индивидуализироваться, детям необходимо пространство для исследования, обучения и выражения потребностей и желаний.

«Когда нас побуждают демонстрировать свою личность без стыда и вины, мы можем развить сильное чувство самих себя», — объясняет Майерс.

Если ваши попытки самовыражения заслуживают только критики или наказания со стороны родителей, друзей или кого-либо еще, вы можете отреагировать, игнорируя свое внутреннее ощущение себя. Может показаться, что безопаснее и полезнее превратить себя в кого-то, кого легче принять.

Приложение

Ваши отношения с родителями или основными опекунами играют важную роль в вашем понимании других отношений в дальнейшей жизни. Ненадежная привязанность может повлиять не только на развитие вашей личности, но и на ваше поведение во взрослых романтических отношениях.

Проблемы с привязанностью могут быть довольно сложными, но вот краткое изложение того, как они связаны с самоощущением.

Если вы не уверены в безусловной любви и принятии ваших опекунов, вы можете изменить свое поведение, чтобы заслужить их одобрение. Полученные в результате похвала и привязанность укрепляют веру в то, что моделирование себя в соответствии с ожиданиями других — лучший (возможно, единственный) способ добиться успеха в отношениях.

Этот паттерн обычно продолжает проявляться в ваших будущих отношениях, когда вы подавляете свои собственные потребности, чтобы удовлетворить потребности своих партнеров, видя в этом единственный способ удержать их привязанность.

Желание соответствовать

Если в подростковом возрасте вы изо всех сил пытались соответствовать своим сверстникам, возможно, вам было легче взять на себя роль социального хамелеона. Вместо того чтобы держаться за свое самоощущение, вы начали менять свою идентичность, чтобы лучше вписаться в различные группы.

Принятие может быть мощным мотиватором. Если это изменчивое ощущение себя хорошо служило вам в подростковом возрасте, этот урок может остаться с вами и во взрослой жизни.

Вы можете принимать один образ на работе, другой — в семье и третий — когда проводите время с друзьями. Переключение между этими разными «я» может еще больше затруднить раскрытие вашей истинной природы и создать для себя стресс.

Неустойчивое самоощущение может заставить вас чувствовать себя опустошенным и неудовлетворенным, но всегда можно развить более четкое представление о себе.

Попробуйте эти стратегии, чтобы начать создавать более конкретную, независимую личность.

Определите свои ценности

Ценности и личные убеждения являются фундаментальными аспектами личности.

Ваша система убеждений может помочь вам понять, что для вас важнее всего, и определить свою позицию по важным вопросам. Например, желание защитить права животных может побудить вас выбирать продукты, не подвергающиеся жестокому обращению, и делать более осознанный выбор продуктов, которые вы едите.

Ценности могут помочь установить границы, которые вы устанавливаете с другими людьми в своей жизни. Например, если вы цените честность, вы можете ясно дать понять, что не можете поддерживать отношения с тем, кто вам лжет.

Вам не нужно сразу определять все свои ценности, но постарайтесь подумать о некоторых потенциальных из них, когда вы занимаетесь своими делами и взаимодействуете с миром.

Сделайте свой собственный выбор

Ваши решения должны, по большей части, приносить пользу вашему здоровью и благополучию. Если у вас есть партнер или дети, вы также захотите принять во внимание их потребности, хотя это не должно подразумевать пренебрежение собой.

Помните: когда ваши потребности остаются неудовлетворенными, вам нечего предложить другим.

Возможно, в прошлом вы позволяли другим принимать за вас важные решения — выбор колледжа, карьеры или места жительства. Если это так, может показаться неудобным, даже пугающим, начинать принимать решения самостоятельно.

Впрочем, можно начинать с малого. Практикуйтесь делать что-то, потому что вы хотите это делать, не спрашивая совета у других.

Имейте в виду, что обращение за советом к другим не означает, что вам не хватает чувства собственного достоинства. Совершенно здорово — и даже мудро — обсуждать трудные решения с близкими, которым вы доверяете. В конце концов, важно сделать выбор, который лучше для вас, независимо от их мнения.

Проведите время в одиночестве

Когда вы хотите познакомиться с кем-то, вы проводите время с ним, верно? Из этого следует, что для того, чтобы лучше узнать себя, потребуется некоторое время, проведенное в одиночестве.

Поначалу это может показаться странным, но полезно проводить некоторое время отдельно от других, даже от семьи или партнера.

Используйте это время по своему усмотрению. Если вы действительно хотите максимизировать самопознание, попробуйте:

  • поэкспериментируйте с новыми увлечениями
  • волонтерство
  • чтение других книг
  • медитация
  • ведение дневника

Подумайте, как достичь своих идеалов являются) может способствовать чувству неудовлетворенности, даже депрессии.

Другими словами, одного знания о том, кто вы есть, может быть недостаточно, хотя это очень хорошее начало. Неспособность уважать это самоощущение может оказать негативное влияние на ваше эмоциональное здоровье.

Как только вы обретете более четкое представление о себе, подумайте, что вы можете сделать, чтобы привести свою жизнь в соответствие со своей личностью. Например, вы можете спросить себя, какие изменения вы можете внести в свою профессиональную жизнь или взаимодействие с другими людьми.

Начать определять свое самоощущение может показаться ошеломляющим, особенно если вы никогда особо не задумывались о своей личности.

Если вы чувствуете, что зашли в тупик, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью к специалисту в области психического здоровья. Терапевт может предложить поддержку при эмоциональном дистрессе, связанном с вашим самоощущением, например:

  • низкая самооценка
  • депрессия
  • тревога
  • постоянное чувство неудовлетворенности, вызванное неудовлетворенностью жизнью начать процесс самопознания.

    Во время терапии вы можете:

    • определить ценности
    • выявить проблемы привязанности или проблемные модели отношений
    • учиться и практиковать навыки принятия решений
    • изучать и решать неудовлетворенные потребности
    • работать с любыми проблемами в отношениях, связанными с самооценкой

    Связь между психическим здоровьем и нестабильным чувством собственного достоинства имеет двусторонний характер. Проблемы, связанные с личностной идентичностью, такие как нечеткое, часто меняющееся или искаженное представление о себе, иногда могут возникать как симптом:

    • пограничного расстройства личности
    • истерического расстройства личности
    • диссоциативная идентичность и другие диссоциативные расстройства
    • шизофрения
    • посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

    Эти состояния могут быть серьезными, но они поддаются лечению. Квалифицированный специалист в области психического здоровья может помочь вам изучить другие симптомы и предложить варианты лечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *