Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

По контакту с собеседником общение бывает: Виды общения

Содержание

Типы общения — Всё о человеческом общении

Можно выделять типы общения, пользуясь разными основаниями. Так, типология общения исходит из 

отношения между партнерами:

— контакт двух или нескольких (но не более семи из-за ограничения объема внимания) людей, каждый из которых преследует личностно значимые цели и переживает процесс общения как значимый лично для него. Важнейшие условия успешности межличностного общения — взаимное доверие партнеров друг к другу и сходное представление о социальных нормах.

 общение ролей-масок (начальник — подчиненный, продавец — покупатель, учитель — ученик и т. п.). Успешность этого типа общения зависит от степени принятия партнерами ролей.

 общение с односторонним доверием и влиянием, например, пациента с врачом или психотерапевтом.

  • 4) 

    Деловое общение 

— всегда преследует определенную цель и обычно строго ограничено во времени или разбито на четкие интервалы. Если цель не затрагивает самой личности, а касается только ее роли — общение сводится к функционально-ролевому. Если же деловая цель индивидуализирована, т. е. человек имеет в данном конкретном случае деловую направленность или рассматривает корпоративные интересы как свои, общение превращается в межличностное. Во многих случаях, особенно в конфликтных и кризисных ситуациях, ролевое деловое общение более эффективно, чем межличностное.

Можно выделить типы общения по его 

содержанию:
  • 1) Материальное общение — обмен предметами и продуктами индивидуальной деятельности.
  • 2) Когнитивное общение — обмен знаниями, информацией, навыками, в том числе в процессе совместной деятельности или при обучении.
  • 3) Мотивационное общение — передача друг другу определенных побуждений, установок, целей, готовности к действиям в определенном направлении, актуализация определенных потребностей. (Часто встречается в рекламе, а также в разных видах воспитания — от воспитания детей до выработки «корпоративного духа» фирмы. )
  • 4) Кондиционное общение — обмен психическими и функциональными состояниями, при котором люди оказывают влияние друг на друга, стремясь привести партнера в определенное психическое состояние — вызвать определенную эмоцию, привлечь или отвлечь внимание, взбодрить и т. п.

Типы общения могут выделяться по используемым 

средствам:
  • 1) Вербальное
     — общение с помощью речи, присуще только человеку, обладает наиболее богатыми коммуникативными возможностями, но тем не менее не может полностью исчерпать все потребности общения, так как удобно, в основном, для когнитивного общения.
  • 2) Невербальное — общение с помощью жестов, мимики, знаков, рисунков, тактильных, звуковых, обонятельных и любых других неречевых сигналов. Наиболее удобно для кондиционного общения, в меньшей степени — для мотивационного и материального, малопригодно для когнитивного, но в любом случае может способствовать взаимопониманию партнеров. Имеется не только у людей, но и у животных.

Виды и типы общения

Оглавление

Введение

1. Понятие и сущность общения

2. Структура и функции общения

3. Виды и типы общения

Заключение

Список литературы

Введение

Проблемы общения всегда были актуальны, но именно сегодня они все чаще становятся специальным предметом исследований. Такое внимание к проблемам общения совершенно не случайно: общение пронизывает по существу все стороны жизни общества и человека, оно начинает осознаваться и как ценность, и как «белое пятно» многих гуманитарных наук. Все чаще проявляется осознание того факта, что «частная» проблема общения приобретает все большую значимость в современном мире и от плодотворности ее решения в теории и на практике во многом зависит решение многих и многих жизненно важных человеческих проблем и даже отчасти будущее культуры и цивилизации.

Ни для кого не является секретом, что общение является важной частью ведения дел. Мы регулярно общаемся с коллегами, начальниками, подчиненными, клиентами. Через общение мы узнаем их нужды, показываем себя, представляем свои результаты. Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких — на его деятельности.

В жизни человека практически нет периода, когда он находится вне общения. Общаться нам приходится письменно и устно, в личной встрече и по телефону. Для каждого вида общения существуют свои приемы и методы.

Цель работы: рассмотреть основы общения: понятие, сущность, виды.

  1. Понятие и сущность общения

Общение — процесс взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц

В общении реализуются социальные отношения людей. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д.

В повседневной жизни человек учится общению с детства и овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует. Причем происходит это часто стихийно, в ходе накопления житейского опыта. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно, например для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного взаимодействия. По этой причине в знании его закономерностей, накоплении навыков и умений их учета и использования необходимо постоянно совершенствоваться.

Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, традициях, обрядах, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни.

Человек как существо социальное находится в центре влияния всей совокупности проявлений и форм общения.

2. Структура и функции общения

Общение характеризуется: содержанием, функциями и средствами.

Специфика межличностной коммуникации раскрывается в ряде процессов и феноменов: психологической обратной связи, наличии коммуникативных барьеров, коммуникативном влиянии и существовании различных уровней передачи информации.

Целью информационного обмена в общении является выработка общего смысла и приход к согласию. Выделяют два типа коммуникативного воздействия: авторитарную и диалогическую коммуникацию. В случае авторитарного воздействия реализуется установка «сверху — вниз», в случае диалогического — установка на равноправие.

Распространение информации проходит через своеобразный фильтр доверия-недоверия. Подобный фильтр действует так, что истинная информация может оказаться непринятой, а ложная — принятой. Кроме того, существуют средства, способствующие принятию информации и ослабляющие действие фильтров. Совокупность этих средств называют фасцинацией. Примером фасцинации может быть музыкальное, пространственное или цветовое сопровождение речи.

Феномен общения монолитен и все, что его определяет, существует в неразрывном единстве, однако исследователи пытаются все-таки вычленить отдельные составляющие его элементы. Изучение процесса общения показало, насколько это сложное, многообразное явление. Так, например психологи выделяют познавательный, эмоциональный и поведенческий компоненты в структуре общения.

Б.Д. Парыгин выделяет 3 параметра общения:

1) содержание и направленность: общение может быть идентифицирующим и обособляющим, содействующим и противодействующим;

2) форма: вербальное и невербальное общение, непосредственное, межличностное и опосредованное;

3) способы связи содержания и формы в процессе общения: подражание, заражение, убеждение.

Б.Ф.Ломов определяет структуру общения через функции: информационно-коммуникативная; регулятивно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.

Г.М. Андреева выделяет три взаимосвязанных стороны общения:

коммуникативную сторону общения — состоит в обмене информацией между людьми, передаче и приеме знаний, мнений, чувств;

интерактивную сторону общения — заключается в организации взаимодействия между людьми, т. е. когда участники общения обмениваются не только знаниями, идеями, но и действиями. Например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника;

перцептивную сторону общения — которая проявляется через восприятие, понимание и оценку людьми друг друга.

По своему назначению общение многофункционально.

Выделяют шесть функций общения:

1) прагматическая функция общения отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности. При этом само общение очень часто выступает самой важной потребностью;

2) функция формирования и развития отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. В общем виде общение можно определить как универсальную реальность, в которой зарождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояние и поведение человека;

3) функция подтверждения дает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя;

4) функция объединения-разъединения людей, с одной стороны, посредством установления между ними контактов способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может способствовать дифференциации и изоляции личностей в результате общения;

5) функция организации и поддержания межличностных отношений служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений людей в интересах их совместной деятельности;

6) внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога). Такое общение может рассматриваться как универсальная форма мышления человека.

Понятия структуры и функций общения самым непосредственным образом связаны с различными классификациями видов и типов общения.

3. Виды и типы общения

Общение чрезвычайно многогранно и классифицирует по самым разным основаниям: по характеру, по содержанию, целям, средствам, функциям, видам и формам, по месту, по времени, по сферам деятельности, по степени опосредованности, по направленности, по глубине проникновения, по типам субъектов, по профессиональным характеристикам и т.д. и т.п. Так, по характеру общение разделяют на продуктивное (творческое) и непродуктивное (формальное), по целям — на утилитарное и неутилитарное, по направленности — на гуманистическое и манипулятивное, по формам проявления — на непосредственное и опосредованное, формальное и неформальное, по степени искренности — на открытое и закрытое, по сферам деятельности — деловое, семейное, спортивное.

Общаясь друг с другом, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг друга, слышим тембр голоса, интонацию, видим мимику и жесты. При этом слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос информацию дополняют.

Получая письменное сообщение, мы видим не только слова, но и конверт, марку, бумагу, расположение и выделения текста, шрифт. Все это создает впечатление от письма, либо усиливая словесное содержание, либо ослабляя его.

При характеристике психологических целей и свойств общения выделяют следующие виды общения.

«Контакт масок». В процессе общения нет стремления понять человека, не учитываются его индивидуальные особенности, поэтому данный вид общения принято называть формальным. В ходе общения используется стандартный набор масок, которые стали уже привычными (строгость, вежливость, безразличие и т. п.), а также соответствующий им набор выражений лица и жестов. В ходе беседы часто применяются «расхожие» фразы, позволяющие скрыть эмоции и отношение к собеседнику.

Примитивное общение. Данный вид общения характеризуется «нужностью», т. е. человек оценивает другого как нужный или ненужный (мешающий) объект. Если человек нужен, с ним активно вступают в контакт, мешает — «отталкивают» резкими репликами. После получения от партнера по общению желаемого теряют дальнейший интерес к нему и, более того, не скрывают этого.

Формально-ролевое общение. При таком общении вместо понимания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. В жизни каждый из нас играет множество ролей. Роль — это способ поведения, который задается обществом, поэтому продавцу, кассиру сберегательного банка не свойственно вести себя как военачальнику. Бывает, что в течение одного дня человеку приходится «играть» несколько ролей: компетентный специалист, коллега, руководитель, подчиненный, пассажир, любящая дочь, внучка, мать, жена и т. д.

Деловое общение. В этом виде общения учитываются особенности личности, возраст, настроения собеседника, но интересы дела являются более важными.

Светское общение.  Общение беспредметное, люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. Вежливость, такт, одобрение, выражение симпатий — основа данного вида общения.

Специалисты выделяют следующие формы общения.

Непосредственное общение — исторически первая форма общения людей друг с другом. Оно осуществляется с помощью органов, данных человеку природой (голова, руки, голосовые связки и т. д.). На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникли различные виды опосредованного общения. Непосредственное общение является наиболее полноценным видом взаимодействия, потому что индивиды получают максимальную информацию.

Опосредованное общение — это взаимодействие при помощи дополнительных специальных средств и орудий (палка, след на земле и т.п.), письменности, телевидения, радио, телефона и более современных средств для организации общения и обмена информацией.

Прямое общение — это естественный контакт «лицом к лицу», при котором информация передается лично одним собеседником другому по принципу: «ты — мне, я — тебе».

Косвенное общение предполагает участие в процессе общения «посредника», через которого передается информация.

Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Оно подразумевает знание индивидуальных особенностей партнера и наличие совместного опыта деятельности, сопереживания и понимания.

К особому виду общения относится массовое общение, определяющее социальные коммуникативные процессы. Массовое общение — это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации (телевидение, радио, журналы, газеты и т. д.). Массовое общение может быть прямым и опосредованным. Прямое массовое общение происходит на различных митингах, во всех больших социальных группах: толпе, публике, аудитории. Опосредованное массовое общение чаще всего носит односторонний характер и связано с массовой культурой и средствами массовой коммуникации.

Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель-продавец, учитель-ученик, начальник-подчиненный). В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функции.

Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Доверительность — существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

Общение может быть личным и деловым. Личное общение — это обмен неофициальной информацией, а деловое — процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.

В соответствии с установившейся традицией, в отечественной социальной психологии выделяют три различных по своей ориентации типа межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.

Императивное общение — это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер по общению в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная незавуалированная цель императивного общения — принуждение партнера. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования.

Выделяют следующие сферы деятельности, где достаточно эффективно используется императивное общение: отношения «начальник-подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях, в чрезвычайных обстоятельствах. Можно выделить и те межличностные отношения, где применение императива неуместно. Это интимно-личностные и супружеские отношения, детско-родительские контакты, а также вся система педагогических отношений.

Манипулятивное общение — это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Вместе с тем манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, скрытым же выступает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека.

При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Однако человек, выбравший в качестве основного именно этот тип общения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций. Самого себя он также начинает воспринимать фрагментарно, переходя на стереотипные формы поведения, руководствуется ложными мойвами и целями, теряя стержень собственной жизни.

Манипуляция используется непорядочными людьми в бизнесе и других деловых отношениях, а также в средствах массовой информации, когда реализуется концепция «черной» и герой» пропаганды. При этом владение и использование средств манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере, как правило, заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений.

Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на принципах порядочности, любви, дружбы и взаимной привязанности.

Объединенные вместе на основе общих признаков, императивная и манипулятивная формы общения составляют различные виды монологического общения, поскольку человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути ела общается сам с собой, не видя истинного собеседника, игнорируя его как личность. В свою очередь, диалогическое общение — это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития.

Г.А.Ковалев дает свою классификацию типов общения, основанную на трехкомпонентной модели общения.

В процессе общения обмен информацией между его участниками осуществляется как на вербальном, так и невербальном (неречевом) уровне.

Невербальное общение — это общение без помощи слов, которое часто возникает бессознательно. Оно может дополнять и усиливать словесное общение или ему противоречить, ослабляя его. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, но для достижения нужного эффекта его можно контролировать.

Невербальное общение — наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов.

Вербальное (словесное) общение возникло вместе с абстрактным (логическим) мышлением. В этом аспекте два этих вида мышления обладают фундаментальными различиями.

Эмоции и чувства мы легко передаем без слов. Без слов мы можем попросить исполнить несложные действия, например, подозвать кого-нибудь. Передача же сложной информации, равно как и выполнение совместной непростой работы, требует общения при помощи слов. Словесное общение опирается на язык и грамматику и может заключаться как в устной, так и письменной речи.

Эмоции и чувства мы легко передаем без слов, например, без слов мы можем попросить исполнить несложные действия, то есть подозвать кого-нибудь. Передача же сложной информации, равно как и выполнение совместной непростой работы, требует общения при помощи слов.

Невербальное общение не так сильно структурировано, как вербальное. Не существуют общепринятые словари и правила компоновки (грамматика) жестов, мимики, интонации, при помощи которых мы в состоянии однозначно передать свои чувства. Невербальное общение, как правило, спонтанно и непреднамеренно. Его нам подарила природа как продукт многих тысячелетий естественного отбора.

Поэтому невербальное общение очень емко и компактно. Овладевая языком невербального общения, мы приобретаем эффективный и экономичный язык, например, моргнув глазом, кивнув головой, помахав рукой, мы передаем свои чувства быстрее и лучше, чем сделали бы это при помощи слов.

Свои чувства и эмоции мы можем передавать без слов.

Невербальный язык используется и при словесном общении, и с его помощью мы:

подтверждаем, поясняем или опровергаем передаваемую словесным путем информацию;

— передаем информацию сознательно или бессознательно;

— выражаем свои эмоции и чувства;

— регулируем ход разговора;

— контролируем и воздействуем на других лиц;

— восполняем недостаток слов.

Разговаривая с партнером, мы видим его мимику, жесты, которые нам говорят, что действительно думает и чувствует наш собеседник. Невербальный язык помогает нам составлять более четкое и адекватное мнение о партнере: так, постукивание пальцами по рукоятке кресла свидетельствует о нервном напряжении, а сжатые в замок руки — о закрытости.

Таким образом, общение — это сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Заключение

Итак, общение — это взаимодействия и взаимоотношения, возникающие между различными субъектами: между отдельными личностями, личностью и группой, личностью и обществом, группой (группами) и обществом.

Общение — это чрезвычайно тонкий и деликатный процесс взаимодействия людей. В общении наиболее разнообразно раскрываются индивидуальные особенности всех участников этого процесса. Ключевыми словами в понимании сущности общения являются: контакт, связь, взаимодействие, обмен, способ объединения.

Общение имеет свои функции, средства, виды и типы, каналы, фазы. По своим формам и видам общение чрезвычайно разнообразно (непосредственное, опосредованное общение; межличностное и массовое общение; межперсональное и ролевое общение и др.).

Особое внимание исследователи уделяют двум аспектам (видам, языкам) общения — вербальному (речевому) и невербальному (неречевому).

Современные средства массовой коммуникации способствовали возникновению новых направлений исследования специфических форм общения разного типа (телефон, телевидение, радио, Интернет и т. п.).

Список литературы

общение

1. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М.Андреева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 363 с.

2. Вердербер Р. Общение: интенсивный курс / Р. Вердербер, К. Вердербер. — СПб.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. — 412

3. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. — СПб.: Издательство Союз, 2000. — 355 с.

4. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. — СПб.: Питер, 2009 — 576 с.

5. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. — М.: Омега-Л, 2006. — 352 с.

6. Кузнецов И.Н. Риторика / И.Н. Кузнецов. — Минск: Амалфея, 2000. — С.178-179.

7. Лунева О.В. Общение / О.В. Лунева // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — №4. — С. 157-159.

8. Сафьянов В.И. Этика общения: Учебное пособие М. : Изд-во МГУП «Мир книги», 2000. — 164 с.

 

Какие бывают виды общения в психологии?

Значительную роль в жизни людей играет общение друг с другом. Благодаря общению можно выразить свои чувства, мысли и эмоции. В психологии различают несколько основных видов общения. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Примитивный вид общения

Собеседника расценивают как востребованный или, наоборот, мешающий объект. Например, если человек нужен в определенной ситуации, то с ним охотно ведут беседу, а если наоборот, то не желают с ним общаться или разговаривают в грубой форме. Пример примитивного вида общения — это разговор с человеком, который находится в алкогольном опьянении. Ограниченный словарный запас и ускоренный темп речи являются особенностями этого вида. Гражданину, столкнувшемуся с примитивным типом общения следует поддержать нейтральную обстановку и не вступать в конфликт с собеседником.

Манипулятивный вид общения

Общение этого типа умышленно сориентировано на получение выгоды в результате разговора. Собеседник пользуется различными способами: ложь, запугивание или, наоборот, пытается продемонстрировать лестную доброту. Такой вид общения широко распространен среди менеджеров и продавцов, которые намерены любыми способами и ухищрениями продать никому не нужный товар. Они могут с улыбкой рассказывать про то, как другие покупатели остались довольными, хотя на самом деле все выглядит иначе.

Вид делового общения

Это такое общение, в процессе которого собеседники учитывают возраст, положение в обществе, особенности характера и даже настроение. Но при всем этом, заинтересованность в деле или проекте намного важнее вышеперечисленного. Уровень делового общения нужен в основном в рабочей обстановке или в тех ситуациях, когда необходимо держать профессиональную дистанцию с собеседником. Такой вид общения рассчитан на взаимное уважение и серьезные беседы.

Формально-ролевой вид общения

Такое общение можно наблюдать, например, при разговоре доктора и больного. В такой ситуации средства и содержание беседы регламентированы. Вместо знания личности собеседника, обе стороны ограничиваются знанием его социальной роли.

Игровой вид общения

Один из самых популярных видов общения. Его можно наблюдать среди компании сверстников. Уровень игрового общения предполагает неформальность беседы. Здесь уместны всевозможные шутки и несерьезные темы разговора. Собеседники в процессе такой беседы, например, дают советы друг другу, рассказывают жизненные истории, признаются в любви, планируют и обсуждают, как провести выходные и прочее. От такого вида общения, как правило, остаются только положительные и позитивные эмоции.

Светский вид общения

Принцип этого вида общения заключается в том, что человек произносит не то, что на самом деле желает высказать, а то, что по эстетическим правилам необходимо сказать в той или иной ситуации. Главные принципы светского общения, это — вежливость, согласие и симпатии.

Духовный вид общения

Этот вид иначе называют межличностным, к примеру, можно взять разговор друзей. Подразумевается общение на различные темы, когда свои мысли, чувства и эмоции можно выразить не только с помощью разговора, но и жестами, интонацией, выражением лица и прочими манипуляциями.

Это общение возможно только в том случае, если собеседник отчетливо представляет себе образ другого участника беседы и хорошо знаком с ним лично, так как при таком разговоре необходимо знать интересы собеседника и предвидеть его реакцию в различных ситуациях. Духовный вид общения также предполагает открытие своей личности и своего духовного мира другому участнику беседы. Такие разговоры проходят в дружелюбной обстановке, и отношения между собеседниками основываются на доверии друг к другу.

Отличительной чертой этого вида общения являются сопутствующие факты, располагающие к доверительному разговору. Это — размеренность и неспешность речи. Вид духовного общения можно наблюдать при общении с родителями и близкими родственниками, между мужем и женой и пр.

«Контакт масок»

Абсолютно все люди, сами не замечая того, используют этот вид общения. Пример: при встрече со знакомыми улыбаются, даже может не желая этого.

Если человек не желает раскрывать свою сущность перед другим участником беседы, выражать свое реальное отношение к нему, откровенничать, то практически всегда он как бы «надевает маску», скрывающую истинное отношение к собеседнику. Ведь часто бывают ситуации, когда приходится вести себя культурно и вежливо с тем человеком, который очень неприятен. Скорее всего, каждый человек может вспомнить какую-либо жизненную ситуацию, когда ему приходилось «надевать маску».

В различных жизненных ситуациях люди пользуются практически всеми видами общения. Важно помнить, что в общении нужно уметь не только говорить, но и слушать.

Теги: #Психология #Человек

28.05.2017

Новое

Полезные свойства брокколи

Полезные свойства свёклы

Полезные свойства арбуза

Полезные свойства крапивы

Какие бывают предлоги

По теме

Способы избавиться от тревоги и панических атак

5 верных способов избавиться от страха темноты

Какой бывает зависимость

Способы противостояния хамству

Виды общения в психологии

Какие бывают черты характера

Вещи за которые не стоит извиняться

Какой бывает темперамент

Какое бывает озарение и вдохновение?

Способы научиться красиво говорить

Способы улучшить навыки коммуникации

Какие бывают виды конфликтов

Какие бывают фобии

Вещи, которые лучше держать в секрете

Какие бывают сны

Какой бывает характер

Какие бывают чувства

Какие бывают эмоции

Какие бывают чувства вины

Какие бывают ощущения

Какие бывают факторы успеха

Поделитесь информацией с друзьями

сохраните статью Вконтакте

Копирование материалов сайта допускается только с указанием обратной индексируемой ссылки.

Собеседник — значение, использование, примеры

существительное


Использование

Даже если вы не узнаете слово собеседник , вы, вероятно, сильно полагаетесь по крайней мере на одно из них. Когда навязчивые мысли всплывают и угрожают переполниться, вы обращаетесь к собеседнику

, чтобы выговориться и получить совет. И когда вы боретесь с запутанной проблемой или этической дилеммой, разговор с собеседником может привести ваши мысли в порядок и помочь вам рассмотреть новые перспективы. Родители, друзья, терапевты, внимательные бариста — все собеседников мы рассчитываем на возможность обратиться, когда нам просто нужно поговорить. Когда вы хотите сказать: « человек, который разговаривал со мной », вы можете просто сказать: « мой собеседник ».

Хотя здорово иметь возможность поговорить с собеседником , которого вы знаете на личном уровне, это слово применимо не только к тем, с кем вы обсуждаете свои самые глубокие проблемы. В общем, собеседник — это просто тот, кто разговаривает с другими и играет важную роль в разговоре. Это может показаться упрощенным определением, но оно имеет некоторые важные характеристики. Во-первых,

собеседник должен хотя бы немного поговорить — тот, кто предпочитает задумчиво потягивать чай, пока люди с обеих сторон разговаривают, не подходит. Более того, чтобы быть собеседником , необходимо участвовать в обсуждении ; обмен идеями должен идти двумя путями. Преподаватели лекций, основные докладчики и люди, кричащие в мегафоны на мыльницах, — все могут хотеть высказать свое мнение, но это слово не относится к ним, потому что они не ожидают ответов (кроме таких вещей, как аплодисменты и плевание).

Но пока эти два очень общих условия соблюдены, собеседник можно использовать в ряде ситуаций. Любой тип разговора, каким бы случайным он ни был, обязательно включает собеседников , но это слово особенно полезно для описания тех, кто участвует в научных или философских диалогах. В этих случаях использование собеседника подразумевает участника дискуссии, который пытается урегулировать интеллектуальный спор или стимулировать рассмотрение темы; подумайте о Сократе, задающем вопросы своим собратьям-афинянам, или об Эбботте и Костелло, выясняющих, кто был первым.

Это слово также часто используется для описания кого-то, кто передает сообщения между сторонами, которые в противном случае не общались бы. Говорят, что многие правительства используют собеседников для разъяснения политики, стимулирования дискуссии среди людей, которым они служат, и предоставления информации. Собеседники в этом смысле аналогичны посредникам , которые также начинают разговоры и передают информацию. Однако посредник обычно играет особую роль, помогая противоборствующим сторонам прийти к соглашению или найти точки соприкосновения. По определению 9Эту роль может выполнять и собеседник 0003 , но если это не оговорено особо, то нет оснований предполагать, что это так. Посредники также должны быть нейтральными лицами, не связанными ни с одной из сторон, в то время как собеседники могут быть или не быть предвзятыми или свободными в выражении своего мнения. Вы правы, говоря, что все посредника являются собеседниками , но не все собеседника являются посредниками .

Один последний, устаревшее использование собеседник , что вы все еще можете наткнуться на отсылки к серийному персонажу в шоу американских менестрелей 19 го века. В этих шоу собеседник , расположенный между двумя комиксами, выступал в роли натурала. Его роль заключалась в том, чтобы задавать наводящие вопросы и начинать дискуссии между двумя комиками, которые клоунски отвечали для развлечения публики. Собеседник часто был пародией на американского джентльмена из высшего сословия, и два комикса высмеивали его манеры и словарный запас. Хотя шоу менестрелей давно исчезло (к счастью, поскольку они обычно были расистскими), смысл собеседник в качестве посредника остается в некоторых случаях его использования и сегодня.

Пример: собеседника наслаждались милой беседой о природе во время прогулки в парке.

Пример: Ему нравилось подшучивать над дружелюбными собеседниками в Твиттере.

Пример: Подростком мне нравилось быть собеседником в школьной команде дебатов.

Пример: Поскольку ее сестры отказывались разговаривать друг с другом, Алиса была вынуждена служить девяткой.0003 собеседник , объясняя каждому, что чувствует другой.

Пример: Профессор философии был известен в академических кругах как прекрасный собеседник .


Во многих ситуациях, когда используется собеседник , подразумевается, что говорящие участвуют в уважительном, рациональном обсуждении чего-то важного. Они изучают логику или, возможно, пара дружелюбных идеалистов, с энтузиазмом, но вежливо обсуждающих вопрос об этике. Но хотя сегодня это слово понимается именно так, 9Происхождение 0003 собеседника может относиться к коммуникаторам, которые не были такими вежливыми. Считается, что самым ранним предком Interlocutor является латинский interloqui . Образовано от корней inter- (что означает «между, в середине», как в пересечение или прерывание ) и loqui («говорить», как в словоохотливый или красноречие ), interloqui буквально означает «говорить в середине» или «перебивать». Итак, пока собеседник сегодня часто относится к людям, которые разговаривают, буквально находясь между другими, его предшественник мог вызывать в воображении образы перевозбужденных римлян, перекрикивающих друг друга. «Теперь я позволю тебе закончить, Цезарь…»

Interlocutory: Это несколько необычное прилагательное может описывать что-либо как относящееся к обсуждению или содержащее его. Interlocutory также является полезным юридическим термином, относящимся к «предварительному или временному решению» или к любому другому соответствующему событию, происходящему в ходе судебного разбирательства.

Пример : Их промежуточные отношения были основаны на долгих беседах за чашкой кофе и игрой в шахматы.

Пример : промежуточное слушание было необходимо, чтобы решить, следует ли признать свидетеля неуважением к суду.

Interlocution: (существительное) Interlocution относится к акту разговора. Это академическое слово, и оно лучше всего подходит для описания очень академических разговоров.

Пример : Беседа с моим одноклассником о теориях Иммануила Канта привела меня в большее замешательство, чем раньше.

В общем, нет ничего плохого в том, чтобы быть или разговаривать с собеседником ; кто не любит приятную беседу? Но если вы устали, и все, что вам нужно, это немного времени на себя, вы можете не приветствовать собеседника , пытающегося заставить вас говорить. Собеседник или любой другой, кого вы не хотите видеть рядом, будет нарушитель , существительное, которое описывает кого-то, кто вторгается или не должен присутствовать. С другой стороны, собеседник , который задает вам серию подробных, интенсивных и, возможно, агрессивных вопросов, может быть более конкретно назван следователем . Будьте осторожны, чтобы не перепутать эти три похожих по звучанию слова, поскольку все они говорят о человеке, которого вы описываете, по-разному.

От Шарлотты Бронте Джейн Эйр :

«Что касается рта, то он иногда наслаждается смехом; он склонен сообщать все, что мыслит мозг; хотя я осмелюсь сказать, что он умолчал бы о многом, что переживает сердце. Подвижный и гибкий, он никогда не предназначался для того, чтобы его сжимали в вечная тишина одиночества: это уста, которые должны много говорить и часто улыбаться и испытывать человеческую привязанность к своему собеседнику ».

Этот отрывок является частью описания Джейн Эйр персонажем мистером Рочестером. Рочестер, который, как ни странно, замаскирован под старую цыганку, описывает рот Эйра как полный характера и готовый сообщить разумные мысли человеку в разговоре или собеседник .

  • собеседник вовлечен в диалог

  • Вы не сможете вести разговор, если перебьете своего собеседника

  • Собеседник: Интер + Болтливый

Аргумент, дебаты, философия, право, логика

Interlocutor (политика)

Interlocutory

Юридическое определение Interlocutory

Посредничество

Шоу менестрелей


Разбудите в себе лингвиста! Какова ваша собственная интерпретация собеседника . Вы использовали собеседника в игре? Приведите пример предложения или литературной цитаты.

Теория аккомодации: определение и примеры

Вы когда-нибудь замечали, как другие люди могут менять свою речь и стиль общения в зависимости от того, где они находятся или с кем разговаривают? Вы когда-нибудь ловили себя на этом? Мы часто меняем свою речь, чтобы приблизиться к другим или отдалиться от них — этот процесс называется размещение.

В этой статье будет представлена ​​теория приспособления к общению Говарда Джайлза, объясняются различные способы приспособления и наши мотивы, а также приводится несколько примеров.

Теория аккомодации в лингвистике

Теория аккомодации, также известная как теория коммуникативной аккомодации (CAT) или теория речевой аккомодации (SAT), направлена ​​на то, чтобы понять, как и почему мы меняем нашу речь в зависимости от того, с кем мы разговариваем. Теория рассматривает мотивы приспособления в общении и последствия.

В лингвистике термин аккомодация относится к тому, как люди корректируют свою речь и стиль общения при личном общении и других видах общения.

Люди обычно приспосабливаются под влиянием социальных факторов , таких как пол, культура, этническая принадлежность, родной язык, социальный и профессиональный статус и возраст.

Подумайте, как вы могли бы изменить свою речь, когда разговариваете с кем-то старше или значительно богаче, чем вы сами. Теперь подумайте о том, как бы вы разговаривали с кем-то, у кого другой родной язык. Как вы думаете, изменится ли ваш стиль общения?

Теория аккомодации Говарда Джайлза

В 1973 году социолингвист Говард Джайлз впервые представил теорию коммуникативной аккомодации в своей статье Мобильность акцента: модель и некоторые данные 1 . Теория обеспечивает основу для прогнозирования и объяснения изменений в человеческом общении.

Джайлз считал, что люди корректируют свою речь, чтобы создавать, поддерживать или уменьшать социальные связи и взаимодействия. Например, сопоставление вашей речи с собеседником может укрепить вашу социальную связь.

Собеседник – лицо, участвующее в разговоре или коммуникативном акте.

Теория коммуникативной аккомодации Джайлза зародилась как социально-психологическая модель, рассматривающая изменения акцента и речевого паттерна в межкультурных коммуникациях.

Однако с 1970-х годов она превратилась в междисциплинарную модель, которая, хотя по-прежнему сосредоточена вокруг языка, теперь также исследует другие коммуникативные и идентификационные характеристики, такие как язык тела и чувство одежды.

Как мы общаемся?

Мы общаемся не только словами. На самом деле, есть несколько разных способов, которыми мы можем поделиться смыслом с другими. Давайте посмотрим на некоторые из них.

Лингвистическая коммуникация

  • Словарный запас

  • Использование грамматики

Паралингвистическая коммуникация 91 91 91

Тон

  • Высота тона

  • Скорость речи

  • Паузы

  • Акцент

  • Невербальная коммуникация

    мимика

  • Язык тела

  • Межличностное и межгрупповое общение

    Джайлз предположил, что общение происходит на двух уровнях; межличностные и межгрупповые.

    • Межгрупповая связь – Это общение, которое обусловлено нашей идентичностью как членов более широкой социальной группы. Например, учитель может чувствовать, что он представляет всех учителей в определенных ситуациях, и соответствующим образом корректирует свое общение. То, как они разговаривают со студентами, родителями и сверстниками, скорее всего, будет отличаться от того, как они разговаривают с друзьями или семьей.

    Рис. 1. Наша речь может измениться, когда мы чувствуем, что представляем более широкую социальную группу.

    Теория размещения: виды размещения

    Теория аккомодации при общении предполагает, что во время социальных взаимодействий мы используем аккомодацию, чтобы сблизиться или отдалиться друг от друга. Приспособление может быть хорошим способом выразить наши чувства и отношение друг к другу.

    Теория аккомодации Говарда Джайлза утверждает, что существует два основных типа аккомодации; схождение и расхождение .

    4 9 Рассмотрим эти два пункта подробнее.

    Конвергенция

    Конвергенция — это когда человек меняет свой стиль общения, чтобы звучать и выглядеть более похожим на своего собеседника. Обычно это происходит, когда человек уважает человека, с которым разговаривает, и хочет получить его одобрение или больше походить на него. Например, когда учащиеся разговаривают с учителем, который им нравится, они, скорее всего, будут использовать меньше сленга и сопоставлять свою речь с учителем.

    Конвергенция может происходить на сознательном и подсознательном уровне. Это означает, что люди могут аккомодировать свою речь намеренно, или это происходит без их ведома.

    Как правило, сходящиеся динамики воспринимаются более позитивно, чем расходящиеся, и считаются лучшими коммуникаторами. Думаю об этом; схождение говорит о том, что говорящий вас уважает!

    Однако конвергенция может привести и к потере индивидуальности. Кроме того, если изменение речи будет сочтено чрезмерным, люди могут подвергнуться остракизму со стороны сверстников.

    Изгнанник — исключен из группы.

    Мотивы сближения

    Есть несколько причин, по которым люди сближаются. Вот несколько;

    • Стремиться к одобрению и уважению других

    • Проявлять уважение к другим

    • Увеличивать социальное вознаграждение

    • Улучшать общение

      4 9 005

    Расхождение

    Дивергенция – это акт изменения стиля общения с целью подчеркнуть и акцентировать отличие или отличие от собеседника. Например, человек из рабочего класса может подчеркивать свой акцент при разговоре с кем-то из более высокого класса, чтобы привлечь внимание к их другому социальному статусу, и наоборот.

    Мотивы расхождения

    Вот некоторые потенциальные мотивы расхождения;

    • Чтобы подчеркнуть отличие и отличие от других

    • Формировать чувства других, напр. заставлять других чувствовать себя обделенными

    • Чтобы показать принадлежность к определенной группе, напр. говорить с более сильным родным акцентом

    • Чтобы влиять на речь других, напр. тихо разговаривает в надежде, что другие тоже

    Поддержание

    Поддержание — это когда говорящий отказывается каким-либо образом менять свой стиль общения — он сохраняет свой собственный стиль общения во всем.

    Стоит отметить, что дивергенция и конвергенция могут быть восприняты негативно. Как правило, получатели аккомодации оценивают следующие три вещи при оценке того, как воспринимать аккомодацию:

    • Языковая компетентность говорящих, например это их родной язык?

    • Усилия говорящего

    • Внешнее давление, которое может оказывать говорящий, чтобы говорить определенным образом

    Условия проживания и социальный статус

    Социальный статус может играть важную роль при размещении. Есть два способа, которыми мы можем сходиться и расходиться в зависимости от социально-экономического статуса; вверх и вниз .

    Конвергенция вверх увидит человека, пытающегося соответствовать своему собеседнику, заставляя свою речь звучать более высококлассно. Напротив, нисходящая конвергенция увидит, что они корректируют свое общение, чтобы преуменьшить свой социальный статус.

    Расхождение вверх , с другой стороны, включает в себя человека, подчеркивающего свой социальный статус (то есть говорящего немного более шикарно), чтобы дистанцироваться от других. Нисходящая дивергенция противоположна этому (т. е. человек делает акцент на акценте/диалекте рабочего класса).

    Дивергенция вверх может быть использована для утверждения доминирования и превосходства над другими, и часто в обществе существуют ожидания относительно того, кто с кем должен сходиться. Например, существует общее мнение, что кто-то с более низким социальным статусом должен сходиться вверх.

    Теория аккомодации: примеры

    Давайте рассмотрим некоторые примеры теории аккомодации из реальной жизни. Большинство этих примеров были взяты из статьи Говарда Джайлза и Тани Огей 2007 года Теория приспособления к общению. 2

    Пример 1.

    Социолингвисты Thomson, Murachver, & Green (2001) 3 рассмотрели стиль общения при обмене электронной почтой. Они обнаружили, что и мужчины, и женщины будут приспосабливаться к своему стилю общения, т. е. официальности, использованию знаков препинания и тона, чтобы больше походить на человека, которому они писали по электронной почте. Это пример общего размещения.

    Вы делаете это, когда отправляете кому-то сообщение? Многие из нас выбирают количество поцелуев (x), которые мы помещаем в конце сообщения, в зависимости от того, сколько поцелуев использует другой человек.

    Рис. 2. Меняете ли вы свой текст в зависимости от того, кому вы пишете?

    Пример 2.

    В 1992 году пресса обвинила чернокожего британского спортсмена Линфорда Кристи в том, что он намеренно говорил на «непонятном» креольском английском, когда разговаривал со своими белыми сверстниками. Это потенциально пример дивергенции.

    Как вы думаете, почему Линфорд Кристи (черный мужчина в начале 1990-х) хотел показать разницу между собой и своими белыми сверстниками?

    Пример 3.

    Лингвисты Грегори и Вебстер (1996) 4 нашли свидетельства конвергенции вверх и вниз в ток-шоу, которое вел Ларри Кинг. Они заметили, что Кинг менял высоту и тон своего голоса, чтобы соответствовать своим более престижным гостям (например, президенту Биллу Клинтону), но менее престижные гости соответствовали своей речи его речи.

    Теория приспособления и многоязычие

    Как упоминалось ранее, теория приспособления к общению зародилась с изучения общения между носителями разных языков. Он был направлен на то, чтобы объяснить, когда и почему люди сходились или расходились во время межкультурной коммуникации.

    Исследования показали, что люди с большей вероятностью склонялись к человеку, говорящему на самом престижном языке в данном контексте. Например, в Монреале, Канада, английский язык исторически считался более престижным, чем французский; поэтому люди с большей вероятностью переключались на английский во время разговора.

    И наоборот, люди могут отказаться от престижного языка, если он считается угрозой их идентичности.

    Например, носители языка в Тунисе чаще расходятся с французским языком, так как это язык их бывших колонизаторов.

    Теория приспособления Говарда Джайлза – основные выводы

    Типы размещения Определение
    Конвергенция Когда люди меняют свою речь, чтобы она больше походила на речь их собеседника
    Дивергенция Когда люди подчеркивают разницу в стиле общения