Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Побуждение к деятельности совокупностью различных мотивов создание конкретного состояния личности: Мотивация как функция управления — Учись Как На Парах!

Этические основы деятельности водителя презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Этические основы деятельности водителя

1. Цели обучения управлению ТС
Управление автомобилем — сложный, эмоционально-насыщенный процесс, требующий постоянного нервного напряжения и максимальной мобилизованности, способности ежеминутно анализировать окружающую обстановку и прогнозировать развитие ситуации.
Сопротивляемость влиянию отрицательных факторов вождения автомобиля различна и зависит от индивидуальных особенностей водителя, его психологических качеств и навыков.


Слайд 2
Текст слайда:

Факторы, влияющие на управление ТС


Слайд 3

Слайд 4
Текст слайда:

Мотивация —  побуждение к деятельности совокупностью различных мотивов, создание конкретного состояния личности, которое ориентирует человека на удовлетворение потребностей. Мотивация «нахождения на дороге»


Слайд 5
Текст слайда:

Примеры деструктивных мотивов на дороге

Это случится с кем-то другим, а я выкручусь.
Все/другие участники дорожного движения не умеют водить машину.
Все остальные знают ПДД хуже меня.
ГАИ на дороге, чтобы брать деньги.
Я круче всех.
Мне нужно быстрее, чем остальным.
Всегда можно откупиться.


Слайд 6
Текст слайда:

Что обеспечивает адекватную реакцию в сложной ситуации на дороге?

наличие благоприятного психофизиологического состояния;
наличие адекватных мотивов и потребностей;
наличие адекватного комплекса ценностных ориентаций;
наличие позитивных стереотипов поведения;
выработка адекватных ситуации способов поведения.


Слайд 7
Текст слайда:

Социа́льное давле́ние — психологическое воздействие общества, оказывающее влияние на характер поведения его членов и приводящее их личные привычки, установки, ценности и нормы поведения в соответствие с его требованиями.

Социальное давление не зависит от желания личности и может проявляться по-разному, в том числе, толкать на поступки, которые в норме люди не совершают.
Социальное научение – это научение путем наблюдения.
Простое подражание— это слепое копирование действий других особей, без понимания его последствий.
Викарное научение — это подражание успешной модели с пониманием последствий.


Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14
Текст слайда:

2. Свойства и качества личности водителя и их влияние на стиль вождения.

Свойства личности водителей – темперамент, характер, способности и т.д.

Темперамент — характеристика индивида со стороны динамических особенностей его деятельности :  интенсивности, скорости,  темпа, ритма психических процессов и состояний.


Слайд 15
Текст слайда:

И. П. Павлов предположил, что темперамент зависит от особенностей высшей нервной деятельности человека:
сила нервной системы – работоспособность нервной клетки и способность нервной системы выдерживать большие нагрузки;
уравновешенность процессов возбуждения и торможения, их определенный баланс между собой;
подвижность — способность нервных процессов быстро сменять друг друга.


Слайд 16

Слайд 17
Текст слайда:

Экспресс-тест на определение типа темперамента

1.  Обычно Вы осуществляете деятельность (учеба, работа) без предварительного планирования?

2.  Случается ли, что Вы чувствуете себя то счастливым, то несчастным без видимых на то причин?
3.  Чувствуете ли Вы себя счастливым, когда занимаетесь делом, требующим немедленных действий?
4.  Можете ли проснуться утром в беспричинно плохом настроении?
5.  При завязывании новых знакомств Вы первым проявляете инициативу?


Слайд 18
Текст слайда:

6.   Бывает ли у вас бессонница после трудного рабочего дня?
7.  Склонны ли Вы действовать быстро и решительно?
8.  Бывает ли, что Вы пытаетесь на чем-либо сосредоточиться, но не можете?
9.  Вы импульсивный человек?
10.Бывает ли так, что в беседе с другими Вы присутствуете лишь физически, а мысленно отсутствуете?
11. Чувствуете ли Вы себя неуютно, когда не имеете возможности общаться?
12. Бывает ли, что временами Вы полны энергии, а порой, наоборот, очень пассивны?


Слайд 19
Текст слайда:

Обработка данных
Отложите количество ответов «ДА» (+) на все утверждения с нечетными номерами по горизонтальной оси вправо от 0, а ответы «НЕТ» (-) — влево.
Для утверждений с четными номерами: количество ответов «ДА» (+) по вертикальной оси следует отложить вверх от 0, а количество «НЕТ» (-) — вниз.
Через полученные точки надо провести параллельно осям прямые до пересечения.


Слайд 20
Текст слайда:

Четные «ДА» +

Четные «НЕТ» —

Нечетные «ДА» +

Нечетные «НЕТ» —

0

+6

— 6

— 6

+6

ХОЛЕРИК

МЕЛАНХОЛИК

САНГВИНИК

ФЛЕГМАТИК


Слайд 21
Текст слайда:

Водителю с сангвиническим темпераментом присущи такие положительные качества, как целеустремленность и настойчивость, большая подвижность и легкая приспособляемость к новой обстановке, умение четко и уверенно действовать в сложных условиях, гибкость ума и сосредоточенность внимания, оптимизм и склонность к юмору, умение быстро найти контакт с собеседником.


Отрицательные качества – формальное отношение к своим обязанностям при управлении ТС, упрямство и раздражительность в ответ на критику, неосмотрительность и беспечность в опасных условиях.


Слайд 22
Текст слайда:

Водителю с холерическим темпераментом присущи быстрота реакции, энергичность при работе с ТС, организованность. В сложных условиях действует смело, самоотверженно, любит рисковать и преодолевать опасность. Холерик весьма общителен, легко устанавливает эмоциональные связи, чрезвычайно чувствителен к общественному мнению.
Отрицательные качества водителя-холерика – неуравновешенность и несдержанность, грубость и бестактность, самонадеянность. Настроение неустойчиво, холерик может быть источником конфликтов на дороге.


Слайд 23
Текст слайда:

Водитель с меланхолическим темпераментом обладает высокой чувствительностью и подвижностью психических процессов, быстрым восприятием, активностью. В спокойной обстановке хорошо справляется с обязанностями водителя, находится в постоянной готовности к действиям.
Вместе с тем у него наблюдаются такие недостатки, как вспыльчивость, неуравновешенность, импульсивность, склонность к необдуманным поступкам, проявление грубости и раздражительности при управлении ТС. Он испытывает неуверенность в сложной дорожной обстановке.


Слайд 24
Текст слайда:

Водителю с флегматическим темпераментом свойственны надежность, уверенность и самообладание, упорство и настойчивость, умение терпеть. В сложных условиях действует смело, не страшится эмоциональных перегрузок, в конфликты не вступает, стремится до конца выполнить намеченное.

Недостатки водителя-флегматика: на работу новыми знаниями и навыками уходит больше времени, недостаточно быстро реагирует в сложной дорожной ситуации, не стремится избавиться от плохих привычек и стереотипов мышления, инертен. Он не способен одновременно решать несколько задач, быстро переключаться с одного на другое.


Слайд 25
Текст слайда:

Стиль управления автомобилем – это совокупность наиболее характерных и устойчивых приемов, применяемых водителем в процессе управления автомобилем. Формируются эти приемы в процессе водительской деятельности.
Стили вождения:

надежный,
агрессивный,
тревожный,
суетливый.


Слайд 26
Текст слайда:

Надежный стиль управления автомобилем характеризуется наибольшей степенью ответственности, дисциплинированности и практицизма.
Агрессивный стиль характеризуется высокой уверенностью водителя в себе, в своих силах справится с любой ситуацией на дороге. Чувство некого превосходства над другими участниками дорожного движения. Большинство проблем на дороге создает самостоятельно.


Слайд 27
Текст слайда:

Водители с тревожным стилем управления автомобилем не проявляют излишней решительности и смелости на дороге. Часто даже боятся самостоятельных поездок. Считают, что лучше вообще не допускать сложных ситуаций на дороге.
Суетливый стиль управления автомобилем можно назвать гибко-импульсивным стилем вождения. Поведение этих людей на дороге чаще всего непредсказуемо, они самоуверенны.

Эти люди всегда действуют по ситуации, им свойственно надеяться на «авось».


Слайд 28
Текст слайда:

3. Этика и этические нормы водителя.

Этика водителя — это нормы поведения, мораль, совокупность нравственных правил водителя.
Этика складывается из следующих нравственных отношений:
— уважительное отношение ко всем без исключения участникам движения;
— предупредительный, вежливый стиль езды;
—помощь другим водителям;
— на дороге недопустимо мщение за ошибки;
— ответственность за рядом сидящих пассажиров;
— использование наиболее безопасных приемов управления ТС;
— управление ТС исключительно в трезвом адекватном состоянии;
— постоянное внимание за техническим состоянием и внешним видом своего ТС.


Слайд 29
Текст слайда:

Паркуясь, помните о других. В этом правиле заложено уважительное отношение к тем, кто проезжает мимо и кому тоже может потребоваться остановиться.

Старайтесь занять меньше места на дороге.
Соблюдайте рядность. Это приводит к эффективному использованию площади дороги.
Помогайте обгонять. Обгоняемый видит то, чего не видит обгоняющий.
Будьте понятны другим. Информируйте других участников движения о своих маневрах заранее.
Лучше включить фары на час раньше, чем на минуту позже. Это сделает ваш автомобиль видимым для других участников движения.


Слайд 30
Текст слайда:

Не ослепляйте дальним светом. Переходите на ближний свет при появлении встречного транспорта, не допускайте ослепления.
Пропускайте пешеходов на нерегулируемых перекрестках и при поворотах на них. Этого, прежде всего, требуют ПДД. Если Вы пропустили пешеходов там, где у них есть преимущество движения, а они не решаются сдвинуться с места, — пригласите их идти понятным жестом.
Сдерживайте проявление бурных эмоций, если Вы темпераментный человек. Это пригодится Вам в общении с другими водителями, а в особенности, с сотрудниками ГАИ.


Слайд 31
Текст слайда:

Стоит оказать помощь на дороге другим попавшим в затруднение водителям. В будущем помогут при необходимости и Вам.
Не забывайте поблагодарить за оказание преимущества или за предупреждение о чем-то движение простым поднятием руки или аварийкой.
Не надо настаивать, даже если Вы и правы. Просто уступите дорогу.
Соблюдайте ПДД.
Помните золотую заповедь: поступайте с другими участниками так, как хотите, чтобы они поступали с Вами. 


Мотивация | Определение, примеры, психология, типы и факты

Зигмунд Фрейд

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Кеннет Уортинби Спенс Нил Э. Миллер
Похожие темы:
водить машину внутренний мотив необходимость познавательная мотивация мотивация достижения

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

мотивация , силы, действующие либо на человека, либо внутри него, чтобы инициировать поведение. Слово происходит от латинского термина motivus («движущая причина»), что предполагает активирующие свойства процессов, вовлеченных в психологическую мотивацию.

Психологи изучают мотивационные силы, чтобы помочь объяснить наблюдаемые изменения в поведении, происходящие у человека. Так, например, наблюдение о том, что человек все чаще открывает дверцу холодильника в поисках еды по мере увеличения количества часов, прошедших с момента последнего приема пищи, можно понять, обратившись к концепции мотивации. Как показывает приведенный выше пример, мотивация обычно не измеряется напрямую, а скорее выводится как результат поведенческих изменений в ответ на внутренние или внешние раздражители. Также важно понимать, что мотивация в первую очередь является переменной производительности. То есть последствия изменений мотивации часто носят временный характер. Человек, сильно мотивированный к выполнению конкретной задачи из-за изменения мотивации, может позже проявить мало интереса к этой задаче в результате дальнейшего изменения мотивации.

Мотивы часто подразделяются на первичные, или базовые, мотивы, которые не изучены и являются общими как для животных, так и для людей; и вторичные, или приобретенные, мотивы, которые могут различаться от животного к животному и от человека к человеку. Считается, что первичные мотивы включают голод, жажду, секс, избегание боли и, возможно, агрессию и страх. Вторичные мотивы, обычно изучаемые у людей, включают мотивацию достижения, мотивацию власти и множество других специализированных мотивов.

Мотивы также иногда подразделяются на «толчки» и «тяни». Толкающие мотивы связаны с внутренними изменениями, которые приводят к запуску определенных мотивных состояний. Мотивы притяжения представляют собой внешние цели, которые влияют на поведение человека по отношению к ним. Большинство мотивационных ситуаций на самом деле являются комбинацией условий выталкивания и вытягивания. Например, о голоде отчасти могут свидетельствовать внутренние изменения уровня глюкозы в крови или запасов жира, но мотивация к еде также сильно зависит от доступных продуктов. Некоторые продукты более желанны, чем другие, и влияют на наше отношение к ним. Таким образом, поведение часто представляет собой сложную смесь внутренних толчков и внешних притяжений.

Изучение мотивации

Мотивацию изучали разными способами. Например, его анализировали на физиологическом уровне с использованием электрической и химической стимуляции мозга, регистрации электрической активности мозговых волн с помощью электроэнцефалографа и методов поражения, при которых часть мозга (обычно лабораторного животного) разрушаются и отмечаются последующие изменения мотивации. Физиологические исследования, проведенные в основном на животных, а не на людях, продемонстрировали важность определенных структур мозга в контроле основных мотивов, таких как голод, жажда, секс, агрессия и страх.

Мотивацию также можно анализировать на индивидуальном психологическом уровне. Такой анализ пытается понять, почему люди действуют определенным образом, и пытается сделать общие выводы из отдельных случаев. Например, в ходе исследований отдельных лиц было обнаружено, что и мужчины, и женщины проходят через ряд идентифицируемых стадий возбуждения во время поведения, ведущего к половому акту и завершающегося им. Открытие может быть применено к людям в целом.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

На мотивацию человека также влияет присутствие других людей. Социальные психологи активно изучали, как присутствие других в данной ситуации влияет на мотивацию. Например, ученики и учителя ведут себя в классе предсказуемым образом. Однако такое поведение часто сильно отличается от того, как ученики и учителя ведут себя вне класса. Исследования конформизма, послушания и помогающего поведения (которое приносит пользу другим без вознаграждения) — три области в этой области, которым уделяется значительное внимание.

Наконец, к мотивации иногда также подходят с более философской точки зрения. То есть анализ мотивации понимается, по крайней мере частично, путем изучения конкретной философской точки зрения, которой придерживается теоретик. Например, некоторые теоретики мотивации понимают мотивацию как аверсивное состояние, которого следует избегать. Взгляд Зигмунда Фрейда на мотивационные процессы может быть применен в рамках этой структуры; его утверждение о том, что заблокированная сексуальная энергия может быть заменена приемлемым поведением, подразумевает, что накопление сексуальной энергии (мотивация) вызывает отвращение. Другие теоретики рассматривают мотивацию как гораздо более позитивный опыт. То есть мотивация может производить поведение, которое ведет к увеличению мотивации в будущем. В рамках этой концепции можно применить концепцию самоактуализации американского психолога Абрахама Х. Маслоу (см. ниже «Самоактуализация»).

Тесты личности

Личностные тесты предназначены для систематического сбора информации о мотивах, предпочтениях, интересах, эмоциональном складе и стиле взаимодействия человека с людьми и ситуациями. Измерения личности могут быть в форме интервью, упражнений в корзине, рейтингов наблюдателей или инвентаризаций самоотчетов (т. Е. Анкет).

Опросники самоотчетов о личности обычно просят соискателей оценить уровень своего согласия с серией утверждений, предназначенных для измерения их отношения к относительно стабильным чертам личности. Эта информация используется для создания профиля, используемого для прогнозирования производительности труда или удовлетворенности определенными аспектами работы.

Личность описывается с помощью комбинации черт или параметров. Поэтому не рекомендуется использовать меру, которая затрагивает только одно конкретное измерение (например, добросовестность). Скорее, результаты выполнения работы обычно лучше всего предсказываются комбинацией личностных шкал. Например, люди с высокой степенью честности могут следовать правилам и за ними легко следить, но они могут плохо обслуживать клиентов, потому что они не общительны, терпеливы и дружелюбны. Черты личности, наиболее часто оцениваемые в рабочих ситуациях, включают: (1) экстраверсию, (2) эмоциональную стабильность, (3) доброжелательность, (4) добросовестность и (5) открытость опыту. Эти пять личностных черт часто называют «большой пятеркой» или «пятифакторной моделью». Хотя это наиболее часто измеряемые характеристики, конкретные факторы, в наибольшей степени предсказывающие эффективность работы, будут зависеть от рассматриваемой работы. При выборе или разработке личностной шкалы полезно начинать с инвентаризаций, которые касаются Большой пятерки, но результаты исследования достоверности могут указывать на то, что некоторые из этих черт более важны, чем другие, для прогнозирования производительности труда.

Важно понимать, что некоторые личностные тесты предназначены для диагностики психиатрических состояний (например, паранойи, шизофрении, компульсивных расстройств), а не личностных черт, связанных с работой. Закон об американцах с ограниченными возможностями рассматривает любой тест, предназначенный для выявления таких психических расстройств, как «медицинское обследование». Примеры таких медицинских тестов включают Миннесотский многофазный опросник личности (MMPI) и Клинический многоосевой опросник Миллона (MCMI). Вообще говоря, личностные тесты, используемые для принятия решений о трудоустройстве, должны быть специально разработаны для использования с нормальным взрослым населением. В соответствии с Законом об американцах-инвалидах личностные тесты, соответствующие определению медицинского осмотра, могут проводиться только после того, как было сделано предложение о работе.

Соображения

  • Валидность. Было показано, что личностные тесты являются достоверными предикторами производительности труда (т. , обслуживание клиентов, командная работа), но, как правило, менее достоверны, чем другие типы предикторов, такие как тесты когнитивных способностей, центры оценки, рабочие образцы и симуляции
  • .
  • Внешняя достоверность/реакция соискателя — могут содержать элементы, которые не кажутся связанными с работой (т. е. низкая реальная достоверность) или раскрывают личные мысли и чувства соискателей; Кандидаты могут реагировать на личностные тесты как на излишне агрессивные; Задания также могут быть очень прозрачными, что позволяет абитуриентам легко подделывать или искажать результаты тестов в свою пользу
  • Метод введения — можно вводить с помощью бумаги и карандаша или в электронном виде
  • Различия в подгруппах. Как правило, между мужчинами и женщинами или заявителями, принадлежащими к разным расам или этническим группам, обнаруживается мало различий в средних баллах, если таковые вообще имеются, поэтому полезно использовать личностный показатель, когда другой показатель с большим потенциалом неблагоприятного воздействия (например, когнитивный тест способностей) включен в процесс отбора
  • Затраты на разработку. Стоимость покупки личностного теста обычно дешевле, чем разработка индивидуального теста
  • Затраты на администрирование — как правило, недорогие, требуют немного ресурсов для администрирования и не требуют квалифицированных администраторов
  • Полезность/окупаемость инвестиций — высокая окупаемость инвестиций, если вам нужны кандидаты, обладающие сильными навыками межличностного общения или другими специфическими личностными качествами, связанными с работой
  • Обычное использование — обычно используется для оценки того, есть ли у кандидатов потенциал для достижения успеха в работе, где производительность требует большого межличностного взаимодействия или работы в команде; Менее полезен для заданий с жестким сценарием, где у личности мало места для проявления эффекта; Часто назначается большим группам абитуриентов в качестве проверки

Ссылки

(Обзор каждой статьи см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *