Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Побуждение к деятельности связанное с удовлетворением потребностей субъекта: Мотив | Понятия и категории

Понятие Мотив

Здесь даны различные понятия «Мотив»
Подробнее Вы можете прочитать в представленных работах.

Мотив это побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта, совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих её направленность.
Мотив это то, что побуждает человека к деятельности.
Мотив это признак субъективной стороны преступления.
Мотив это источник деятельности.
Мотив это слово или комплекс слов, которые повторяются (в творчестве писателя, группы писателей или эпохе).
Мотив это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы.
Мотив это нравственно осознанное побуждение поведения, мотивация же — система определенным образом взаимосвязанных, мировоззренчески соподчиненных мотивов, целей в моральном выборе индивида, сознательное определение им линии своего поведения.
Мотив это тот личный ин­терес, та ценность, та конкретная потребность субъекта, кото­рая побуждает его деятельность.


Мотив это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы.
Мотив это внутренняя сила, побуждающая человека вести себя определенным образом.
Мотив это то, ради чего он действует.
Мотив это та причина, которая побуждает коммуниканта добиваться данной цели.
Мотив это побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта, совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих её направленность.
Мотив это то, что вызывает определенные действия человека.
Мотив это непосредственно воспринимаемый или воспроизведённый, с помощью памятью, образ желанного предмета, необходимого для удовлетворения потребности.
Мотив это сильная аффективная ассоциация, отличающаяся антиципацией целевой реакции и основанная на прошлой связи определенных стимулов с позитивным или негативным аффектом.
Мотив это соображение, по которому субъект должен действовать.
Мотив это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности субъекта.
Мотив это то, что вызывает определенные действия человека.
Мотив это начало, побуждение, рождающее мысль и затем действие.
Мотив это теоретический конструкт.
Мотив это простейшая повествовательная художественная единица.
Мотив это то, что внутренне побуждает человека к деятельности.
Мотив это побудительная сила, движущая человеком, заставляющая переходить его от бездействия к действию.
Мотив это прямые причины совершения людьми действий.
Мотив это признак субъективной стороны преступления.
Мотив это субъективная сторона потребности, внутреннее побуждение к деятельности.
Мотив это внутренняя побуждающая сила, которая вызывает определенные действия человека, определяет, что надо сделать и как это будет осуществлено.
Мотив это тот предмет, который выступает в качестве средства удовлетворения потребности.
Мотив это повод, причина, необходимость действовать, побуждение к чему-либо.
Мотив это побуждение к Д-ти связанное с удолетворением той или иной потр-ти(мотив-это определен потребность).
Мотив это довод в пользу избираемого действия, осознание его личностного смысла.
Мотив это признак, характеризующий субъективную сторону преступления.
Мотив это то, что побуждает человека к определенной активности, деятельности.
Мотив это предмет, который выступает в качестве средства удовлетворения потребности, он существует только у человека.
Мотив это совокупность факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждения к достижению необходимых для индивида целей.
Мотив это сила побуждающая человека к поступкам и деятельности в целом.
Мотив это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта.
Мотив это то, что побуждает человека к деятельности, а цель — то, чего он стремится достичь в результате деятельности [44].
Мотив это важное связующее звено между информационной потребностью (потребностью в чтении) и источником информации (книгой).
Мотив это и предмет потребности — материальный или идеальный, чувственно воспринимаемый или данный в представлении, в мыслительном плане.
Мотив это то, ради чего осуществляется учебная деятельность.
Мотив это на вопрос, почему человек хочет добиться поставленной цели.
Мотив это и предмет потребности — материальный или идеальный, чувственно воспринимаемый или данный в представлении, в мыслительном плане.
Мотив это внутреннее побуждение, импульс или намерение, которое заставляет человека делать что-либо или поступать определенным образом.
Мотив это внутренний психологический источник деятельности.
Мотив это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика с ней.
Мотив это комплекс значений (Sinn-zusammenenhang), который представляется самому актору или наблюдателю осмысленной (sinnvoll) основой его установки или действия9.
Мотив это то, что побуждает человека к деятельности, а цель — то, чего он стремиться достичь в результате деятельности.
Мотив это то, что позволяет ученику приписывать результату определенную ценность и значимость.
Мотив это побуждение к действию, возникающее при осознании взаимосвязи проблем-потребностей и средств их разрешения.
Мотив это причина, побуждающая человека к действию и воплощающая его желание.
Мотив это желание удовлетворить какую-то потребность.
Мотив это активная движущая сила, внутреннее устремление, определяющее поведение личности.
Мотив это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы.
Мотив это то, что побуждает к движению.
Мотив это преимущественно осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение ею тех или иных потребностей.
Мотив это осознанное побуждение, которое обуславливает целенаправленную деятельность.
Мотив это причина для того, чтобы что-то сделать.
Мотив это осознанная и прочувствованная личностью потребность, это эмоционально окрашенная мысль, побуждающая к данному поведению.
Мотив это осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом как личностная необходимость.
Мотив это то, что вызывает определенные действия человека.
Мотив это одно из ключевых понятий психологической теории деятельности, разрабатывавшейся ведущими советскими психологами А.Н.
Мотив это то, что вызывает определенные действия человека.
Мотив это одна из важнейших структурных единиц деятельности.
Мотив это побуждение человека к деятельности, вызванное изнутри его собственными потребностями, эмоциями.
Мотив это потребность, которая сформирована и направлена на достижение цели.
Мотив это то, что двигает живыми существами, ради чего они тратят свою жизненную энергию85.
Мотив это внутреннее побуждение, вызвавшее намерение лица совершить деяние.
Мотив это побуждение к деятельности.
Мотив это совокупность внутренних психологических состояний, побуждающих человека к тому или иному действию.
Мотив это понятие, которое представляет множество диспозиций.
Мотив это желание удовлетворить какую-либо потребность.
Мотив это психическое явление, ставшее внутренним побужде- нием к деятельности.

Мотив это преимущественно осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение тех или иных потребностей.
Мотив это то, что побуждает человека к деятельности.
Мотив это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности.
Мотив это всегда предмет некоторой потребности человека.
Мотив это непосредственный повод к действию.
Мотив это осознанное побуждение, осознанная потребность.
МОТИВ это внутреннее состояние человека, побуждающее его к деятельности.
Мотив это побуждение к действию.
Мотив это сложный психологический феномен, который выступает в качестве осознанного побуждения к деятельности, связанного с удовлетворением определенных потребностей.
Мотив это субъективная сторона потребности, внутреннее побуждение к деятельности.
Мотив это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо не осознаваемое им вообще.
Мотив это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо не осознаваемое им вообще.
Мотив это движущие силы поведения человека.
Мотив это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо не осознаваемое им вообще.
Мотив это прямые причины совершения людьми действий.
Мотив это побуждение к действию, возникающее при осознании взаимосвязи проблем-потребностей и средств их разрешения.
Мотив это предмет потребности.
Мотив это упоминание, точка.
Мотив это слово или комплекс слов, которые повторяются (в творчестве писателя, группы писателей или эпохе).
Мотив это причина совершения преступления.
Мотив это устойчивый, формально-содержательный компонент литературного текста.
Мотив это признак субъективной стороны преступления.
Мотив это признак, характеризующий субъективную сторону преступления.
Мотив это то, что побуждает человека к определенной активности, деятельности.
Мотив это главное стремление, руководящее человеком.
Мотив это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо не осознаваемое им вообще.
Мотив это побуждение к действию.
Мотив это потребность, которая сформирована и направлена на достижение цели.
Мотив это то, что побуждает человека к тем или иным действиям.
Мотив это побуждение, которым руководствуется лицо, совершающее преступление.
Мотив это то, что вызывает определенные действия человека.
Мотив это побудительная причина, повод к какому либо действию.
Мотив это довод в пользу избираемого действия, осознанное побуждение к достижению конкретной цели, необходимый элемент сознательного, волевого, преднамеренного действия.
Мотив это замыкание побуждения на конкретной цели.
Мотив это опредмеченная потребность, или — предмет потребности есть мотив.
Мотив это признак ,характеризующий субъективную сторону преступления.
Мотив это побуждение деятельностью.
Мотив это признак, характеризующий субъективную сторону преступления.
Мотив это то, что побуждает человека к определенной активности, деятельности.
Мотив это то, что побуждает деятельность человека, ради чего совершается эта деятельность.
Мотив это то, что побуждает деятельность человека, ради чего совершается эта деятельность.
Мотив это компонент произведений, обладающий повышенной значимостью (семантической насыщенностью).
Мотив это внутренняя «персональная» побуждающая сила, которая вызывает определенные действия человека, определяет, что надо сделать и как это будет осуществлено.
Мотив это сильная аффективная ассоциация, отличающаяся антиципацией целевой реакции и основанная на прошлой связи определенных стимулов с позитивным или негативным аффектом.
Мотив это форма проявления потребности, побужде­ние к определенной деятельности, тот предмет, ради ко­торого осуществляется деятельность.
Мотив это побуждение воли; соображение и чувства, которое побуждает действовать, а мотивация — сила мотива, стимула.
Мотив это то, что побуждает человека к действию.
Мотив это конкретизированная потребность, кото­рая выражается в тех или иных предметах.
Мотив это соображение, по которому субъект должен действовать.
Мотив это то, что принадлежит самому субъекту поведения (внутреннее состояние), является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий, направляет, поддерживает и обеспечивает эту деятельность энергией.
Мотив это то, что позволяет ученику приписывать результату определенную ценность и значимость.
Мотив это те внутренние побуждения, которыми руководствовался субъект при совершении правонарушения.
Мотив это предмет (материальный или идеальный), побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности человека.
Мотив это простейшая составная часть сюжета в произведении.
Мотив это ведь побудительный импульс к действию, работающий точно так же, как работает электрический импульс.
Мотив это соображение, по которому субъект должен действовать.
Мотив это преимущественно осознанное внутренние побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение тех или иных потребностей.
Мотив это то, что вызывает определенные действия человека.
Мотив это внутреннее побуждение, которое вызывает у лица решимость совершить общественно опасное деяние.
Мотив это признак субъективной стороны преступления.
Мотив это признак ,характеризующий субъективную сторону преступления.
Мотив это простейшая повествовательная художественная единица.
Мотив это побуждение к деятельности, которое связано с удовлетворением определенных потребностей.
Мотив это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта.
Мотив это побуждения, которыми руководствовалось лицо, совершая преступление.
Мотив это то, что вызывает определенные действия человека.
Мотив это опредмеченная потребность.
Мотив это побуждающая сила к действию.
Мотив это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная деятельность.
Мотив это то, ради чего осуществляется деятельность, он определяет смысл того, что делает человек.
Мотив это «опредмеченная потребность» — предмет (воспринимаемый или представляемый), направляющий деятельность и служащий удовлетворению потребности.
Мотив это внутреннее побуждение организма к активности, в основе которого лежит нужда организма в каких-либо внешних предметах или условиях.
Мотив это предметно отнесенная, «опредмеченная потребность».
Мотив это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика с ней.
Мотив это совокупность внутренних побуждений к активности, основанных, в основном, на осознаваемых или неосознаваемых потребностях, на интересе, на представлениях о ценностях.
Мотив это то, что побуждает человека действовать определенным образом.
Мотив это то, что вызывает определенные действия человека.
Мотив это преимущественно осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение ею тех или иных потребностей.
Мотив это побудительная причина, мотивировать — значит подкрепить доказательствами, объяснить доводами.
Мотив это нравственно осознанное побуждение поведения, мотивация же — система определенным образом взаимосвязанных, мировоззренчески соподчиненных мотивов, целей в моральном выборе индивида, сознательное определение им линии своего поведения.
Мотив это начало, побуждение, рождающее мысль и затем действие.
Мотив это то, что вызывает определенные действия человека.
Мотив это осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом как личностная необходимость.
Мотив это побудительная причина, мотивировать — значит подкрепить доказательствами, объяснить доводами.
Мотив это внутреннее побуждение к деятельности для удовлетворения определенных потребностей человека, определяющее направления его действий и поступков.
Мотив это признак субъективной стороны преступления.
Мотив это побуждение, преломленное сознанием человека, отраженное его личными, субъективными чувствами, эмоциями, переживаниями.
Мотив это то, что, отражаясь в сознании субъекта, побуждает его совершать преступление.
Мотив это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанные с внутренним отношением к ней.
Мотив это соображение, по которому субъект должен действовать.
Мотив это признак субъективной стороны преступления.
Мотив это внутренняя сила, созданная потребностью или желанием, она стимулирует и заставляет человека действовать.
Мотив это следующая ступень, состоящая из 2 и более одинаковых или разных элементов.
Мотив это побудительная причина для приложения усилий и достижения конкретной цели.
Мотив это причинно-следственный аспект, побуждающий личность к действию или бездействию.
Мотив это осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом как личностная необходимость.
Мотив это внутреннее побуждение активности работника, актуальная потребность, которую он пытается удовлетворить, работая в организации.
Мотив это тот личный ин­терес, та ценность, та конкретная потребность субъекта, кото­рая побуждает его деятельность.
Мотив это форма их объективного отражения.
Мотив это группа нот вокруг одной сильной доли.
Мотив это побудительная причина для приложения усилий и достижения конкретной цели.
Мотив это важнейший компонент учения.
Мотив это «опредмеченная потребность» — предмет (воспринимаемый или представляемый), направляющий деятельность и служащий удовлетворению потребности.
Мотив это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо не осознаваемое им вообще.
Мотив это потребность, которая сформирована и направлена на достижение цели.
Мотив это соображение, по которому субъект должен действовать.
Мотив это предмет потребности.
Мотив это субъективная сторона потребности, внутреннее побуждение к деятельности.
Мотив это то, что в данный момент, при данных условиях, при данном физическом и психическом состоянии человека побуждает его к данному действию (опасному или соответствующему норме).
Мотив это доплата за старост, коротую они и так получают.
Мотив это причина действий человека, внутреннее побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей.
Мотив это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы.
Мотив это нужда, ставшая настолько насущной, что вынуждает покупателя искать способы ее удовлетворения.
Мотив это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности и вызванное совокупностью внешних и/или внутренних условий и установок, стимулирующих активность индивида и определяющих ее направленность.
Мотив это то, что вызывает определенные действия человека.
Мотив это внут­реннее побуждение личности к тому или иному виду активно­сти (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлет­ворением определенной потребности.
Мотив это то, ради чего осуществляется деятель­ность, он определяет смысл того, что делает человек.
Мотив это совокупность факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждения к достижению необходимых для индивида целей.
Мотив это не просто одна из составляющих деятельности.
Мотив это внут­реннее побуждение личности к тому или иному виду активно­сти (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлет­ворением определенной потребности.
Мотив это внутренняя движущая сила, которая побуждает человека к действию.
Мотив это неотъемлемое условие успешного приобретения знаний.
Мотив это преимущественно осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение тех или иных потребностей.
Мотив это не просто одна из составляющих деятельности.
Мотив это внут­реннее побуждение личности к тому или иному виду активно­сти (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлет­ворением определенной потребности.
Мотив это внутренняя побудительная сила: желание, влечение, ориентация, внутренние целевые установки.

Поиск


Разместите кнопку на своём сайте или блоге:

Загрузка…

База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации

Мотивация – обусловленное потребностью возбуждение определенных нервных структур (функциональных систем), вызывающих направленную активность организма.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15

Мотивация – побудительная основа психической жизни человека, совокупность причин психологического характера, определяющих начало, направленность и уровень активности поведения человека.. Включает в себя потребности, интересы, цели, намерения, стремления, побуждения (в т.ч. идеальные мотивы и материальные цели), имеющиеся у человека, а также внешние факторы, которые заставляют его вести себя определенным образом (стимулы). Мотивация является причиной изменения поведения, конкретных поступков. Именно психологическое понимание мотивации позволяет описывать поведение не как реакцию на сиюминутную ситуацию, а как взаимодействие внутренних и внешних мотиваций. Мотивация определяет избирательность и эмоциональную окрашенность познавательных процессов.

В состав мотивации входят потребности, мотивы и цели, организованные в иерархическую структуру.

Потребности – состояние нужды в определенных условиях, которых недостает человеку или животному для нормального существования и развития, дефицит. Чем выше эволюционное развитие организма, тем больше у него потребностей. Основные характеристики потребностей – сила, периодичность возникновения, способ удовлетворения и предметное содержание. Потребности бывают органические, материальные, социальные и духовные; более подробно на видах потребностей мы остановимся ниже.

Мотив – непосредственное побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направление. Мотив можно определить также как желательное состояние, к которому человек стремится и представление о котором складывается под влиянием текущей потребности. Например, когда человеку не хватает пищи (пищевая потребность), он испытывает голод и хочет стать сытым. Это желание и побуждает его искать возможность достать пищу. Отвергаемый обществом человек хочет почувствовать себя уважаемым и признанным (социальные потребности). Для этого он принимает какие-то меры для расширения общения и привлечения к себе внимания и т.п.

Характеристики мотивов: широта – это разнообразие мотиваций данного человека; гибкость – это способность удовлетворять мотивацию различными способами, например, есть разнообразную пищу или получать информацию не из одного источника, а из многих.

Важной характеристикой мотивации любой деятельности человека является отношение мотива к содержанию деятельности.. При внутренней мотивация деятельность имеет для человека личностное значение сама по себе, например, как познавательная или содействующая личностному росту. Особую форму внутренней мотивации представляет собой интерес – познавательная мотивация без точной связи с какой-либо потребностью, кроме ориентировочно-исследовательской. При внешней мотивации деятельность выступает как средство для удовлетворения других потребностей (в зарплате, социальном престиже и т. п.).

Внешняя мотивация может быть положительной – стремление к успеху и отрицательной – избежание неудач. Стремление к успеху, мотивация достижений в сочетании с интеллектом образуют единую структуру, которая обеспечивает личности успешную адаптацию к жизненным условиям. Преобладание мотива избежания неудач ведет к неадекватной самооценке и нереальному уровню притязаний. Люди с преобладанием этого мотива выбирают для себя очень легкие или очень трудные задачи, т.е. такие, которые они наверняка решат или такие, которые не стыдно не решить.

Наиболее очевидная общая характеристика любого мотива – это его сила, которая выражается в том психологическом «давлении», которое оказывает мотив на текущее поведение, и в способности это поведение изменить. Силы мотивации зависит от нескольких факторов, прежде всего эта сила тем больше, чем больше субъективная значимость, важность достижения данной цели и субъективная вероятность ее достижения в результате данного поведения. Таким образом, большой мотивирующей силой может обладать либо то, что человеку очень нужно, либо то, что легко достижимо. Кроме того, Аткинсон указывает на такой фактор, как сила мотива достижения личного успеха, который присутствует в любой деятельности, независимо от ее конкретного содержания и цели. Все эти факторы активно используются в рекламе. Для того, чтобы создать у человека желание купить какую-либо вещь, создатели рекламы прямо или косвенно внушают, что, во-первых – она ему необходима, во-вторых – ее легко приобрести, в-третьих – обладание этой вещи приведет его к личному успеху, решит его проблемы.

От мотивационного состояния зависит допуск в кору головного мозга тех или иных сенсорных возбуждений, их усиление или ослабление. Эффективность внешнего стимула зависит не только от его объективных качеств, но и от мотивационного состояния организма (Утолив страсть, организм не станет реагировать на самую привлекательную женщину)

Отсюда, обусловленные потребностью мотивационные состояния характеризуются тем, что мозг при этом моделирует параметры объектов, которые необходимы для удовлетворения потребности и схемы деятельности по овладению требуемым объектом. Эти схемы программы поведения – могут быть или врожденными, инстинктивными, или основанными на индивидуальном опыте, или заново созданными из элементов опыта.

Осуществление деятельности контролируется путем сравнения достигнутых промежуточных и итоговых результатов с тем, что было заранее запрограммировано. Удовлетворение потребности снимает мотивационное напряжение и, вызывая положительную эмоцию, «утверждает» данный вид деятельности (включая его в фонд полезных действий). Неудовлетворение потребности вызывает отрицательную эмоцию, усиление мотивационного напряжения и вместе с этим – поисковой деятельности. Таким образом, мотивация – индивидуализированный механизм соотнесения внешних и внутренних факторов, определяющий способы поведения данного индивида.

В животном мире способы поведения определяются рефлекторным соотнесением внешней обстановки с актуальными, насущными органическими потребностями. Так, голод вызывает определенные действия в зависимости от внешней ситуации. В человеческой жизнедеятельности сама внешняя обстановка может актуализировать различные потребности. Так, в преступно опасной ситуации один человек руководствуется только органической потребностью самосохранения, у другого доминирует потребность выполнения гражданского долга, у третьего – проявить удаль в схватке, отличиться и т.д. Все формы и способы сознательного поведения человека определяются его отношениями к различным сторонам действительности. Мотивационные состояния человека существенно отличаются от мотивационного состояния животных тем, что регулируются второй сигнальной системой – словом. Отсюда перейдем к видам мотивационных состояний человека.

К мотивационным состояниям человека относятся: установки, интересы, желания, стремления и влечения.

Установка – это стереотипная готовность действовать в соответствующей ситуации определенным образом. Эта готовность к стереотипному поведению возникает на основе прошлого опыта. Установки являются неосознанной основой поведенческих актов, в которых не осознается ни цель действия, ни потребность, ради которого оно совершается. Различаются следующие виды установок

1. Ситуативно-двигательная (моторная) установка (например, готовность шейного отдела позвонков к движению головы)

2. Сенсорно-перцептивная установка (ожидание звонка, выделение значимого сигнала из общего звукового фона)

3. Социально-перцептивная установка – стереотипы восприятия социально значимых объектов (например, наличие татуировок интерпретируется как признак криминализованной личности)

4. Когнитивная – познавательная установка (предубеждение следователя в отношении виновности подозреваемого ведет к доминированию в его сознании обвинительных доказательств, оправдательные доказательства отступают на второй план)

5. Мнемическая установка – установка на запоминание значимого материала.

Мотивационное состояние человека является психическим отражением условий, необходимых для жизнедеятельности человека как организма, индивида и личности. Это отражение необходимых условий осуществляется в виде интересов, желаний, стремлений и влечений.

Интерес – избирательное отношение к предметам и явлениям в результате понимания их значения и эмоционального переживания значимых ситуаций. Интересы человека определяются системой его потребностей, но связь интересов с потребностями не прямолинейна, а иногда и не осознается. В соответствии с потребностями интересы подразделяются по содержанию (материальные и духовные) по широте (ограниченные и разносторонние) и устойчивости (кратковременные и устойчивые). Различаются также непосредственные и косвенные интересы (так, например, проявленный продавцом к покупателю интерес является интересом косвенным, тогда как прямым его интересом является продажа товара). Интересы могут быть положительными и отрицательными. Они не только стимулируют человека к деятельности, но и сами формируются в ней. С интересами человека тесно связаны его желания.

Желания – мотивационное состояние, при котором потребности соотнесены с конкретным предметом их удовлетворения. Если потребность не может быть удовлетворена в данной ситуации, но эта ситуация может быть создана, то направленность сознания на создание такой ситуации называется стремлением. Стремление с отчетливым представлением необходимых средств и способов действия является намерением. Разновидностью стремления является страсть – стойкое эмоциональное стремление к определенному объекту, потребность в котором доминирует над всеми остальными потребностями и придает соответствующую направленность всей деятельности человека.

Преобладающие стремления человека к определенным видам деятельности являются его склонностями, а состояние навязчивого тяготения к определенной группе объектов – влечениями.

Мотивационные состояния мобилизуют сознание на поиск соответствующих целей и принятие конкретного решения. Принятие же решения о конкретном действии связано с осознанием мотива данного действия, с понятийным моделированием его будущего результата. Мотив – это довод в пользу избираемого действия, осознанное побуждение к достижению конкретной цели, необходимый элемент сознательного, волевого, преднамеренного действия.

Итак, понятие мотивации включает в себя все виды побуждений человеческого поведения. Мотив – сознательный элемент мотивации.

Мотив и мотивация

Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив». Слово «мотивация» используется в совре­менной психологии в двояком смысле: как обозначающее сис­тему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который сти­мулирует и поддерживает поведенческую активность на опре­деленном уровне. Мы будем использовать понятие «мотивация» преимущественно в первом значении, хотя в некоторых случа­ях, когда это необходимо (и оговорено), будем обращаться и ко второму его значению. Мотивацию, таким образом, можно оп­ределить как совокупность причин психологического характе­ра, объясняющих поведение человека, его начало, направлен­ность и активность.

Мотивационного объяснения требуют следующие стороны поведения: его возникновение, продолжительность и устойчи­вость, направленность и прекращение после достижения постав­ленной цели, преднастройка на будущие события, повышение эффективности, разумность или смысловая целостность отдельно взятого поведенческого акта. Кроме того, на уровне познава­тельных процессов мотивационному объяснению подлежат их избирательность, эмоционально специфическая окрашенность.

Представление о мотивации возникает при попытке объяс­нения, а не описания поведения. Это — поиск ответов на воп­росы типа «почему?», «зачем?», «для какой цели?», «ради чего…?», «какой смысл…?».

Диспозиционная и ситуационная мотивации не являются не­зависимыми. Диспозиции могут актуализироваться под влиянием определенной ситуации, и, напротив, активизация определен­ных диспозиций (мотивов, потребностей) приводит к измене­нию ситуации, точнее, ее восприятия субъектом. Его внимание в таком случае становится избирательным, а сам субъект пред­взято воспринимает и оценивает ситуацию, исходя из актуаль­ных интересов и потребностей. Практически любое действие человека следует поэтому рассматривать как двояко детерминированное: диспозиционно и ситуационно.

Поведение личности в ситуациях, которые кажутся одинако­выми, представляется довольно разнообразным, и это разнооб­разие трудно объяснить, апеллируя только к ситуации. Уста­новлено, например, что даже на одни и те же вопросы человек отвечает по-разному в зависимости от того, где и как эти воп­росы ему задаются. В этой связи есть смысл определить ситуа­цию не физически, а психологически, так, как она представля­ется субъекту в его восприятии и переживаниях, т.е. так, как человек понимает и оценивает ее.

Известный немецкий психолог К.Левин показал, что каж­дый человек характерным для него образом воспринимает и оценивает одну и ту же ситуацию и у разных людей эти оценки не совпадают. Кроме того, один и тот же человек в зависимости от того, в каком состоянии он находится, ту же самую ситуа­цию может воспринимать по-разному. Это особенно характер­но для интеллектуально развитых людей, имеющих большой жиз­ненный опыт и способных из любой ситуации извлечь для себя много полезного, видеть ее под разными углами зрения и действовать в ней различными способами.

Сиюминутное, актуальное поведение человека следует рас­сматривать не как реакцию на определенные внутренние или внешние стимулы, а как результат непрерывного взаимодейст­вия его диспозиций с ситуацией. Это предполагает рассмотрение мотивации как циклического процесса непрерывного вза­имного воздействия и преобразования, в котором субъект действия и ситуация взаимно влияют друг на друга, и результате является реально наблюдаемое поведение. Мотивация в данном случае мыслится как процесс непрерывного выбора и принятия решений на основе взвешивания поведенческих альтернатив.

Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направ­ленной на достижение определенной цели. Мотив в отличие от мотивации – это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личност­ным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Мотив также можно определить как понятие, которое в обобщенном виде представляет множество диспозиций.

Из всех возможных диспозиций наиболее важной является понятие потребности. Ею называют состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недоста­ет для нормального существования и развития. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требу­ется (отсюда название «потребность») организму (личности). Потребности есть у всех живых существ, и этим живая при­рода отличается от неживой. Другим ее отличием, также свя­занным с потребностями, является избирательность реагирова­ния живого именно на то, что составляет предмет потребно­стей, т.е. на то, чего организму в данный момент времени не хватает. Потребность активизирует организм, стимулирует его поведение, направленное на поиск того, что требуется. Она как бы ведет за собой организм, приводит в состояние повышен­ной возбудимости отдельные психические процессы и органы, поддерживает активность организма до тех пор, пока соответствующее состояние нужды не будет полностью удовлетворено.

Основные характеристики человеческих потребностей – периодичность возникновения и способ удовлетворения, дополнительной, но весьма существенной характеристике! особенно когда речь идет о личности, является предметное содержание потребности, т. е. совокупность тех объектов материальной и духовной культуры, с помощью которых данная по­требность может быть удовлетворена.

Второе после потребности по своему мотивационному зна­чению понятие — цель. Целью называют тот непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направ­лено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность. Если всю сферу осознаваемо­го человеком в сложной мотивационной динамике его поведе­ния представить в виде своеобразной арены, на которой разво­рачивается красочный и многогранный спектакль его жизни, и допустить, что наиболее ярко в данный момент на ней освеще­но то место, которое должно приковывать к себе наибольшее внимание зрителя (самого субъекта), то это и будет цель. Пси­хологически цель есть то мотивационно-побудительное содер­жание сознания, которое воспринимается человеком как не­посредственный и ближайший ожидаемый результат его дея­тельности.

Цель является основным объектом внимания, занимает объем кратковременной и оперативной памяти; с ней связаны разво­рачивающийся в данный момент времени мыслительный процесс и большая часть эмоциональных всевозможных переживаний. В отличие от цели, связанной с кратковременной памятью потребности, вероятно, хранятся в долговременной памяти.

Рассмотренные мотивационные образования: диспозиция (мотивы), потребности и цели – являются основными составляющими мотивационной сферы человека.

Каждая из диспозиций может быть реализована во многих потребностях. В свою очередь поведение, направленное на удовлетворение потребности, разделяется на виды деятельности, соответствующие частным целям.

Мотивационную сферу человека с точки зрения ее развития можно оценивать по следующим параметрам: широта, гибкость и иерархизированность. Под широтой мотивационнойсферы понимается качественное разнообразие мотивационныхфакторов – диспозиций (мотивов), потребностей и целей, представленных на каждом из уровней. Чем больше у человека раз­нообразных мотивов, потребностей и целей, тем более разви­той является его мотивационная сфера.

Гибкость мотивационной сферы характеризует процесс мотивации следующим образом. Более гибкой считается такая мотивационная сфера, в которой для удовлетворения мотивационного побуждения более общего характера (более высокого уровня) может быть использовано больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня.

Заметим, что широта и гибкость характеризуют мотивационную сферу человека по-разному. Широта — это разнообразие потенциального круга предметов, способных для данного человека служить средством удовлетворения актуальной потребно сти, а гибкость — подвижность связей, существующих между разными уровнями иерархической организованности мотивационной сферы: между мотивами и потребностями, мотивами и целями, потребностями и целями.

Наконец, иерархизированность — это характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятою в отдельности. Потребности, мотивы и цели не существуют как рядоположенные наборы мотивационных диспозиций. Одни дис­позиции (мотивы, цели) сильнее других и возникают чаще; другие слабее и актуализируются реже. Чем больше различий в силе частоте актуализации мотивационных образований определение одного уровня, тем выше иерархизированность мотивационной сферы

Кроме мотивов, потребностей и целей в качестве побудите­лей человеческого поведения рассматриваются также интере­сы, задачи, желания и намерения. Интересом называют особое мотивационное состояние познавательного характера, которое, как правило, напрямую не связано с какой-либо одной, акту­альной в данный момент времени потребностью. Интерес к себе может вызвать любое неожиданное событие, непроизвольно привлекшее к себе внимание, любой новый появившийся в после зрения предмет, любой частный, случайно возникший слуховой или иной раздражитель.

Интересу соответствует особый вид деятельности, которая – называется ориентировочно-исследовательской. Чем выше к эволюционной лестнице стоит организм, тем больше времен; занимает у него данный вид деятельности и тем совершение; ее методы и средства. Высший уровень развития такой деятельности, имеющийся только у человека, – это научные и художественно-творческие изыскания.

Задача как частный ситуационно-мотивационный фактор возникает тогда, когда в ходе выполнения действия, направленного на достижение определенной цели, организм наталкиваетсяна препятствие, которое необходимо преодолеть, чтобы двигаться дальше. Желания и намерения — это сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъекты, ее состояния, отвечающие изменяющимся условиям выпол­нения действия. Интересы, задачи, желания и намерения хотя и входят в систему мотивационных факторов, участвуют в мотивации пове­дения, однако выполняют в ней не столько побудительную, сколько инструментальную роль.

Мотивация поведения человека может быть сознательной и сознательной. Это означает, что одни потребности и цели, управляющие поведением человека, им осознаются, другие нет. Многие психологические проблемы получают свое решение, как только мы отказываемся от представления о том, будто люди, всегда осознают мотивы своих действий, поступков, мыслей и чувств. На самом деле их истинные мотивы не обязательно та­ковы, какими они кажутся.

⇐ Предыдущая6789101112131415


Читайте также:



Организация работы процедурного кабинета

Статус республик в составе РФ

Понятие финансов, их функции и особенности

Сущность демографической политии



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38. 242.236.216 (0.005 с.)

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

верхний

Модель мотивации: Учебный дизайн ARCS

ARCS — это учебная модель дизайна, ориентированная на мотивацию. Эта модель была разработана Джоном М. Келлером.

С появлением онлайн-обучения возобновился интерес к учебной модели мотивации Джона Келлера. Гораздо сложнее мотивировать студентов онлайн, чем в классе. Модель Келлера предлагает способы удерживать учащихся в процессе онлайн-обучения. Он основан на теории ожидания, которая «предполагает, что люди мотивированы заниматься деятельностью, если она воспринимается как связанная с удовлетворением личных потребностей (ценностный аспект) и если существует позитивное ожидание успеха (ожидание аспект)» (Келлер 1987).

Джон М. Келлер — американский педагог-психолог.

Мотивационный дизайн определяется как «процесс организации ресурсов и процедур для изменения мотивации людей» (Keller, 2010). Учебная модель мотивации Келлера также известна как модель ARCS, которая является аббревиатурой стратегий, используемых для обеспечения постоянной мотивации: Внимание, Релевантность, Уверенность, и Удовлетворение . Каждый из этих компонентов далее разбит на три подкатегории, хотя все они могут быть объединены в системный мотивационный процесс.

См. также: Девять событий обучения Ганя

Внимание

Первая буква Акронима, A, представляет внимание . Прежде чем какое-либо обучение может проходить онлайн или в классе, инструктор должен привлечь внимание студента. Внимание должно сохраняться на протяжении всего процесса, чтобы обучение имело место. Важно, чтобы учащиеся были вовлечены в тему; это может быть достигнуто путем удовлетворения интересов класса. Мы можем привлечь их внимание, используя три конкретные стратегии:

Перцептивное возбуждение : привлечь их внимание, используя элемент неожиданности. Например, инструктор может использовать непрозрачный пакет со знаком вопроса в качестве крючка для урока.

Запрос возбуждения : задавайте вопросы, чтобы стимулировать их любопытство. Например, преподаватель может представить проблему, а учащиеся могут предложить различные идеи или решения.

Вариативность : предлагает ряд средств массовой информации для удовлетворения различных потребностей и интересов учащихся. Например, инструктор может сначала отобразить реальные шаги на проекторе, а затем разбить учащихся на группы для практики.

См. также: Иерархия потребностей Маслоу в образовании

Релевантность

Вторая буква в модели ARCS, R, относится к релевантности . Чтобы учащиеся сохраняли информацию, они должны рассматривать опыт как значимый или актуальный. Есть несколько способов убедиться, что преподаваемая информация актуальна для учащихся.

Ориентация на цель : цели обучения четко сообщаются учащимся, чтобы помочь им достичь наивысших шансов на успех. Например, преподаватель может объяснить учащимся, как цели могут быть полезны в их повседневной жизни.

Соответствие мотивов : цели обучения сопоставляются с мотивами учащихся. Например, преподаватель предлагает приспособления к работе в классе, например, представление своего исследования в виде презентации или письменной части.

Знакомство : преподаваемая информация связана с личным опытом учащихся. Например, преподаватель может попросить учащихся связать их собственную жизнь с идеями, которым они учат в классе.

Уверенность

Третий раздел модели ARCS, C, обозначает достоверность . Это относится к собственной вере студентов в достижение чего-то и уверенности в своих способностях к успеху. Стратегии обучения, повышающие уверенность в себе, могут быть включены в повседневное обучение различными способами.

Требования к обучению : цели и критерии обучения четко изложены, чтобы учащиеся знали, чего ожидать. Например, преподаватель может заранее предоставить требования к оценке, а также примеры работ учащихся с предыдущих занятий.

Возможности для успеха : задания достаточно сложны для учащихся, и у них есть возможность добиться успеха. Например, преподаватель предлагает конструктивную обратную связь после того, как учащиеся синтезировали значимую информацию.

Личная ответственность : признать связь между успехом в классе и усилиями, приложенными учащимся. Например, преподаватель может предложить обратную связь, которая хвалит студента за его тяжелую работу.

Удовлетворение

Последняя буква S означает удовлетворение . Удовлетворение имеет решающее значение для дальнейшего успеха в обучении. Студенты будут более мотивированы к обучению, если они удовлетворены результатом. Преподаватели могут повысить удовлетворенность, применяя различные стратегии в классе.

Внутреннее подкрепление : обучение должно доставлять удовольствие. Например, преподаватель предлагает бывшим ученикам участвовать в текущем занятии. Они могут подбодрить и дать полезные советы или объяснить, насколько эта информация была ценной в их собственной жизни.

Внешнее вознаграждение : конструктивная обратная связь и положительные комментарии являются нормой. Например, инструктор создает сертификаты для тех, кто достигает личных целей или вносит свой вклад в класс.

Справедливость : существуют четкие стандарты и критерии, которые последовательно применяются. Например, преподаватель оценивает проект по одинаковым критериям для всех. Предлагается обратная связь со следующими шагами, непосредственно связанными с целью обучения.

Мало того, что модель мотивации ARCS четко определяет различные категории, каждая из которых имеет разные стратегии поощрения вовлеченности, она также включает 10-этапный процесс мотивационного дизайна. Эти шаги помогают преподавателям выявить слабые места в процессе обучения и устранить их надлежащим образом, чтобы обеспечить успех учащихся.

На шагах с первого по четвертый преподаватель собирает и анализирует данные, впервые представленные в курсе, включая мотивы учащихся и содержание курса. Они направлены на выявление потенциальных проблем, которые могут возникнуть в процессе обучения. Затем, на шагах с пятого по восьмой, преподаватели пытаются определить потенциальные стратегии, которые могут помочь в мотивации учащихся. Они пытаются заинтересовать студентов, включив эту тактику в свое обучение. На девятом и десятом шагах инструкторы сами разрабатывают задания, а затем проводят оценку деятельности. Они специально смотрят, чтобы увидеть, были ли мотивационные стратегии эффективными в обучении студентов. Десять этапов мотивационного дизайна аккуратно представлены в таблице ниже:

Шаги мотивационного проектирования

Анализ

  1. Приобретение информации о курсах
  2. Приобретение информации аудитории
  3. Анализ аудитории
  4. Анализ мотивационной токи в существующих материалах
  • . мотивационных целей и методов оценки
  • Определение потенциальной тактики
  • Разработка тактики
  • Интеграция мотивационной тактики с учебными планами
  • Разработка

    1. .

      A: Создайте экспозицию с фотографиями свалок, барж и т. д.

      R: Ведите ежедневный журнал мусора, определяйте, что каждый учащийся выбрасывает / перерабатывает в течение 24 часов.

      C: Составьте план для класса, чтобы провести программу утилизации отходов в школе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *