Тест по теме «Права человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ» с ответами | Тест по обществознанию (11 класс) на тему:
Тест по теме «Права и обязанности человека и гражданина»
ПРАВА
1. Что из перечисленного ниже относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обращение в органы государственной власти
2) доступ к государственной службе
3) защита Отечества
4) участие в управлении делами государства
5) получение квалифицированной юридической помощи
6) проведение собраний, митингов и демонстрации, шествий и пикетирований
1,2,4,6
2. Найдите в списке социально-экономические права (свободы) гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) свобода совести и вероисповедания
2) право на защиту чести и доброго имени
3) право на отдых
4) право на неприкосновенность жилища
5) свобода предпринимательской деятельности
6) свобода труда
3,5,6
3. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право участвовать в управлении делами государства
2) право на свободу и личную неприкосновенность
3) право на личную и семейную тайну
4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства
5) право участвовать в отправлении правосудия
6) право свободно распоряжаться своими способностями к труду
2,3,4
4. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право на неприкосновенность частной жизни
2) право на защиту деловой репутации
3) право на социальное обеспечение по возрасту
4) свобода мысли, слова
5) право на жилище
6) право на отдых
1,2,4
5. Что из приведённого ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право на частную собственность
2) свобода предпринимательской деятельности
3) право на защиту чести и доброго имени
4) право на жизнь
5) свобода совести, мысли, слова
6) право на охрану здоровья и медицинскую помощь
1,2,6
6. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право участвовать в управлении делами государства
2) право на свободу и личную неприкосновенность
3) право на личную и семейную тайну
4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства
5) право участвовать в отправлении правосудия
6) право свободно распоряжаться своими способностями к труду
2,3,4
7. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право на неприкосновенность частной жизни
2) право на труд в нормальных условиях
3) право на тайну переписки, телефонных переговоров
4) свобода совести
5) свобода предпринимательской деятельности
6) право на отдых
1,3,4
8. Что из перечисленного ниже относится к политическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право участвовать в управлении делами государства
2) право на свободу и личную неприкосновенность
3) право на личную и семейную тайну
4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства
5) право обращаться в органы государственной власти
6) право участвовать в референдуме
1,5,6
ОБЯЗАННОСТИ
1. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) защита Отечества
2) участие в управлении делами государства
3) выбор рода деятельности, профессии
4) трудоустройство совершеннолетних граждан
5) сохранение исторического и культурного наследия
6) уплата законно установленных налогов и сборов
1,5,6
2. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) социальное обеспечение
2) участие в управлении делами государства
3) выбор рода деятельности и профессии
4) сохранение природы и окружающей среды
5) уплата законно установленных налогов и сборов
6) забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях
4,5,6
3. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сохранение исторического и культурного наследия
2) уплата законно установленных налогов и сборов
3) сохранение здоровья
4) обеспечение получения детьми основного общего образования
5) выбор рода деятельности и профессии
6) сохранение природы и окружающей среды
1,2,4,6
Другие примеры:
1. Установите соответствие между группами прав человека и гражданина, закреплёнными в Конституции РФ, и их составом:
СОСТАВ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА | ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА | |||
А) право создавать союзы и объединения Б) право на свободу совести В) право на тайну переписки Г) право на мирные собрания Д) право на равенство перед законом и судом | 1) гражданские 2) политические | |||
А | Б | В | Г | Д |
2 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Ответ:
2. Верны ли следующие суждения о правах гражданина?
А. Права гражданина принадлежат всем людям от рождения, даже не обладающим гражданством
Б. Права гражданина, являясь моральными и социальными категориями, не всегда выступают как категории юридические
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания С1-С4
«Права человека носят всеобщий и универсальный характер, они присущи любому человеку, кем бы он ни был, где бы он не находился. права человека – это неотъемлемое, естественное свойство личности. Они составляют духовно-нравственную основу прав гражданина.
Важнейшей отличительной особенностью прав человека как феномена мировой культуры и цивилизации является то, что они воплощают в специфической форме высокие идеалы человеческой свободы и равенства, такие общепризнанные нравственные принципы, как справедливость, милосердие, гуманность. Они носят этический характер и представляют собой духовно-нравственный идеал. права человека – это гуманизм современной эпохи…
Естественные права человека обусловлены его природой, включающей биологическое, социальное и духовное начала. Многосторонность природы человека придаёт правам личности многогранность и многоплановость…
Если отрицать «потенциальные возможности», заложенные в неотъемлемых правах человека, придётся отказаться от всяких попыток изменить существующее положение, преодолеть несправедливость и дискриминацию, законодательно закреплённые в обществе… (А.Д. Гусев. О правах человека и гражданина)
С1. На основании текста выделите основные признаки прав человека.
С2. Как, по мнению автора, соотносятся права человека и права гражданина?
С3. Почему автор утверждает, что права человека – это «естественное свойство личности»? Свой ответ аргументируйте. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, приведите три примера прав человека.
С4. В тексте говорится о различиях между правами человека и гражданина. Привлекая обществоведческие знания, сформулируйте два отличия прав гражданина от прав человека.
Ответы:
С1.
— Носят всеобщий, универсальный характер,
— представляют собой неотъемлемое свойство личности
— носят этический характер
— представляют собой духовно-нравственный идеал
— носят многогранный и многоплановый характер
С2. По нению автора, права человека составляют духовно-нравственную основу прав гражданина
С3. Автор утверждает, что права человека являются естественным свойством личности, потому что их нельзя передать другому человеку или государству. Если отнять у человека эти права, то человеческая личность просто исчезнет. В качестве примеров прав человека могут быть приведены право на жизнь, свободу, невмешательство в личную жизнь и т.д.
С4. Отличия прав гражданина от прав человека:
— принадлежат только гражданам государства, т.е. лицам, обладающим гражданством
— признаются государством и законодательно закреплены в нормативных правовых актах конкретной страны и т. д.
11 Кл. Практикум по т. «Отрасли права» (13 вариант)
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4. «Общество не может обойтись без социального регулирования, в системе которого праву принадлежит ведущая роль. Право – часть социального контроля, оно выражает основные постулаты данного общества, опирающиеся на государственное обеспечение. Право как социальный институт – это способ регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая свое выражение в системе общеобразовательных социальных норм, установленных или санкционированных государством, регулирующих действия, поведение и отношения людей (их групп, государственных и общественных органов, организаций и учреждений) и обеспеченных государственным принуждением или его угрозой. (…)
Общеобязательная системно-нормативная природа и сущность права предопределяют его первостепенную роль в социальном управлении общественной жизнью, где объектами и одновременно субъектами такого управления выступают как отдельные люди и их группы, так и социальные институты и организации.
Спору нет – «закон» и «право» — тесно взаимосвязанные и взаимопроникающие понятия, которые неправомерно разрывать и тем более противопоставлять. Но их нельзя и отождествлять»
С 1. Опираясь на текст, раскройте сущность права. Какие признаки отличают его от других социальных институтов?
С 2. Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? Объясните, чем данная роль обусловлена.
С 3. Автор утверждает, что не любое право и не при всех условиях является воплощением гуманизма и цивилизованности. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса примеры государства с такими правовыми системами.
С 4. Объясните, как соотносятся между собой понятия «закон» и «право». Какое из них шире по своему содержанию? Приведите три соответствующих обоснования
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «дееспособность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения , содержащие информацию о дееспособности.
С 6. Приведите три примера деятельности адвокатуры по защите прав граждан
С 7. Лицо, впервые совершившее правонарушение небольшой тяжести, может быть освобождено от юридической ответственности и наказания, если оно примирилось с потерпевшим и возместило причиненный ему вред. Означает ли это, что в результате подобного акта совершенное деяние перестало быть противоправным и общественно опасным? Свой ответ аргументируйте.
С 8. Изложите свои мысли(свою точку зрения, отношение) по поводу одной из поднятых в приведённых высказываниях проблем. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а так же факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1. «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьёв.)
2. «Право- это всё то, что истинно и справедливо» (В.Гюго.)
3. «Законы должны искоренять пороки и наслаждать добродетели.» (Цицерон)
4. «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон)
5. «Только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей и пороков. И таким масштабом могут служить лишь законы каждого государства» (Т. Гоббс)
6. «Правосудие есть основание всех общественных добродетелей.» (П.Гольбах)
7. «Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Небесное, а в том, чтобы он- до времени -не превратился в ад» (В.Соловьёв)
8. «Ваш долг есть: сохранять законы, на лица сильных не взирать.» (Г.Державин)
9. «Хотите ли предупредить преступление? Сделайте, чтоб просвещение распространялось между людьми» (Екатерина II)
Практикум по т. «Отрасли права» (14 вариант)
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4. «Права человека носят всеобщий и универсальный характер, они присущи любому человеку, кем бы он ни был, где бы он ни находился. Права человека – это неотъемлемое, естественное свойство личности. Они составляют духовно-нравственную основу прав гражданина. (…)
Важнейшей отличительной особенностью прав человека как феномена мировой культуры и цивилизации является то, что они воплощают в специфической форме высокие идеалы человеческой свободы и равенства, такие общепризнанные нравственные принципы, как справедливость, милосердие, гуманность. Они носят этический характер и представляют собой духовно-нравственный идеал, Права человека – это гуманизм современной эпохи. (…)
Естественные права человека обусловлены его природой, включающей биологическое, социальное и духовное начала. Многосторонность природы человека придает правам личности многогранность и многоплановость. (…)
Если отрицать «потенциальные возможности» , заложенные в неотъемлемых правах человека, придется отказаться от всяких отказаться от всяких попыток изменить существующее положение, преодолеть несправедливость и дискриминацию, законодательно закрепленные в обществе»
С 1. На основании текста выделите основные признаки прав человека.
С 2. Как, по мнению автора, соотносятся права человека и права гражданина?
С 3. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, приведите не менее трех примеров прав человека. Почему автор утверждает, что права человека – это «естественное свойство личности»? Свой ответ аргументируйте.
С 4. Автор признает различия между правами человека и гражданина. Однако их смешение, как показывает исторический опыт, чревато серьезными социально-политическими потрясениями для общества. Приведите соответствующие примеры.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «частное право»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения , содержащие информацию о частном праве.
С 6. Назовите два вида неимущественных отношений и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.
С 7. Гражданин К. работая на заводе, совершил прогул без уважительной причины К какому виду юридической ответственности он будет привлечен? Свой ответ аргументируйте. Какие санкции используются в рамках данного вида ответственности? Какие структуры их накладывают.
С 8. Изложите свои мысли(свою точку зрения, отношение) по поводу одной из поднятых в приведённых высказываниях проблем. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а так же факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.1. «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьёв.)
2. «Право- это всё то, что истинно и справедливо» (В.Гюго.)
3. «Законы должны искоренять пороки и наслаждать добродетели.» (Цицерон)
4. «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон)
5. «Только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей и пороков. И таким масштабом могут служить лишь законы каждого государства» (Т.Гоббс)
6. «Правосудие есть основание всех общественных добродетелей.» (П.Гольбах)
7. «Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Небесное, а в том, чтобы он- до времени -не превратился в ад» (В.Соловьёв)
8. «Ваш долг есть: сохранять законы, на лица сильных не взирать. » (Г.Державин)
9. «Хотите ли предупредить преступление? Сделайте, чтоб просвещение распространялось между людьми» (Екатерина II).
Фонд конституционных прав
Томас Джефферсон (Библиотека Конгресса) |
Томас Джефферсон, 33 года, прибыл в Филадельфию 20 июня 1775 года в качестве делегата от Вирджинии на Второй Континентальный Конгресс. Между колонистами и британскими войсками уже вспыхнули бои при Лексингтоне, Конкорде и Банкер-Хилле. Тем не менее, большинство в Конгрессе хотели выработать какое-то взаимное соглашение с метрополией.
Более года американцы направляли в Англию петиции, в которых заявляли о своих обидах на британское правительство. Колонисты даже обратились к британскому народу, умоляя его избрать других членов парламента, которые были бы более открыты для компромисса. Но «британские братья» отказались от этого.Вскоре после того, как Джефферсон прибыл в Филадельфию, Конгресс поручил ему составить проект документа, объясняющего, почему колонисты подняли оружие против Англии. Даже в столь позднее время Конгресс по-прежнему обвинял только парламент и министров королевского правительства, а не самого короля Георга, в нарастающем конфликте. Декларация Джефферсона о причинах и необходимости взяться за оружие не провозгласила независимости, но указала на безрассудство управления американскими колониями из Англии.
Однако ни парламент, ни король Георг не были заинтересованы в переговорах по предотвращению полномасштабной войны. В августе 1775 года король Георг издал прокламацию, в которой утверждалось, что американцы «приступили к открытому и открытому восстанию». Несколько месяцев спустя парламент принял важный закон, лишивший американские колонии защиты короля.
В мае 1776 года Континентальный Конгресс сделал судьбоносный шаг и принял резолюцию, направленную против самого короля Георга. Это был не первый подобный случай в истории Англии. В 1688 году парламент аналогичным образом осудил короля Якова II. Это привело к так называемой Славной революции, свергнувшей Джеймса с престола. Теперь, почти 100 лет спустя, официальное провозглашение независимости Континентальным конгрессом было единственным препятствием на пути к полному разрыву с королем Георгом.
Декларация независимостиЕще до того, как Континентальный конгресс провозгласил независимость, большинство колоний, а также некоторые города, округа и даже частные организации опубликовали свои собственные декларации. В большинстве случаев в этих заявлениях подробно описывались злоупотребления властью со стороны Великобритании и требовалось право на самоуправление.
8 июня 1776 года Континентальный конгресс проголосовал за написание декларации независимости и быстро назначил комитет для разработки официального документа. Но работа по написанию черновика выпала на долю Томаса Джефферсона, главным образом потому, что Джон Адамс и другие члены комитета были заняты попытками справиться с быстро нарастающей войной с Англией.
Работая и работая, выполняя другие обязанности, Джефферсон завершил свой проект декларации за несколько дней. В своих первых двух абзацах он утверждал, что народ имеет право свергнуть свое правительство, если оно злоупотребляет его основными естественными правами в течение длительного периода времени. Затем в прямой атаке на короля Георга Джефферсон перечислил 20 случаев, когда король нарушал права американских колонистов. Тщательно изложив свое доказательство того, что король был «тираном», «неспособным быть правителем народа», Джефферсон продолжил осуждать британский народ. «Эти бесчувственные братья, — писал он, — переизбрали членов парламента, которые вступили в сговор с королем, чтобы лишить прав колонистов. Джефферсон закончил свой проект, заявив: «Мы утверждаем и провозглашаем эти колонии свободными и независимыми государствами…».
Когда 28 июня Джефферсон представил Конгрессу свой проект, делегаты уделили мало времени его вступительным абзацам, которые сегодня являются самыми известными частями Декларации независимости. Вместо этого они сосредоточились на списке претензий Джефферсона к королю Георгу и британскому народу.
Делегаты внесли небольшие изменения, чтобы сделать Декларацию более ясной и точной. Но они также разорвали последние разделы черновика Джефферсона, удалив из него около 25 процентов. Они убрали большую часть его резких выражений, направленных против британского народа, и полностью вырезали страстные нападки Джефферсона на рабство и работорговлю.
Удаление раздела о рабстве, последней претензии Джефферсона к королю, вероятно, было вызвано возражениями южных делегатов-рабовладельцев. Но аргумент Джефферсона был ослаблен, когда он обвинил только короля в продолжении работорговли, а затем осудил его за то, что он предложил свободу рабам, которые присоединились к британцам в борьбе с американскими повстанцами.
Джефферсон впадал в депрессию, поскольку все больше и больше его слов вырезалось или изменялось. Позже он написал, что Конгресс «исказил» его проект.
2 июля 1776 года Континентальный конгресс проголосовал за независимость американских колоний от английского правления. Четвертого июля они утвердили окончательный отредактированный вариант Декларации независимости. Теперь пути назад не было бы.
Естественные права
Члены Континентального Конгресса внесли только два незначительных изменения в начальные абзацы проекта декларации Джефферсона. В этих двух абзацах Джефферсон развил некоторые ключевые идеи: «все люди созданы равными», «неотъемлемые права», «жизнь, свобода и стремление к счастью». Откуда Джефферсон взял эти идеи?
Джефферсон был человеком эпохи Просвещения. Это был период 17-го и 18-го веков, когда мыслители обращались к разуму и науке, чтобы объяснить как физическую вселенную, так и человеческое поведение. Такие, как Джефферсон, думали, что, открыв «законы природы», человечество можно улучшить.
Джефферсон не изобретал идеи, которые он использовал для оправдания американской революции. Сам он сказал, что усвоил «гармонизирующие настроения дня». Эти идеи были, так сказать, «витающими в воздухе» в то время.
Как человек эпохи Просвещения, Джефферсон был хорошо знаком с британской историей и политической философией. Он также читал заявления о независимости, составленные Вирджинией и другими колониями, а также труды товарищей-революционеров, таких как Том Пейн и Джордж Мейсон. При составлении декларации Джефферсон следовал формату английской Декларации прав, написанной после Славной революции 1689 года. . Локк написал свою Второй трактат о правительстве в 1689 году во время Славной революции в Англии, свергнувшей правление Якова II.
Локк писал, что все люди равны в том смысле, что они рождаются с определенными «неотъемлемыми» естественными правами. То есть права, которые даны Богом и никогда не могут быть отняты или даже отданы. Среди этих фундаментальных естественных прав, сказал Локк, есть «жизнь, свобода и собственность».
Локк считал, что самым основным человеческим законом природы является сохранение человечества. Для достижения этой цели, рассуждал он, люди имеют как право, так и обязанность сохранять свою жизнь. Убийцы, однако, лишаются права на жизнь, поскольку действуют вне закона разума.
Локк также утверждал, что люди должны быть свободны в выборе того, как вести свою жизнь, если они не мешают свободе других. Поэтому Локк считал, что свобода должна иметь далеко идущие последствия.
Под «собственностью» Локк имел в виду нечто большее, чем земля и товары, которые могут быть проданы, подарены или даже конфискованы правительством при определенных обстоятельствах. Имущество также относится к владению собой, что включает право на личное благополучие. Однако Джефферсон заменил фразу «стремление к счастью», которую Локк и другие использовали для описания свободы возможностей, а также обязанности помогать нуждающимся.
Цель правительства, писал Локк, состоит в обеспечении и защите данных Богом неотъемлемых естественных прав людей. Со своей стороны, люди должны подчиняться законам своих правителей. Таким образом, между правителями и управляемыми существует своего рода договор. Но, заключил Локк, если правительство преследует свой народ «длинной чередой злоупотреблений» в течение длительного периода, люди имеют право сопротивляться этому правительству, изменять или упразднять его и создавать новую политическую систему.
Джефферсон принял теорию естественных прав Джона Локка, чтобы обосновать революцию. Затем он представил доказательства того, что революция 1776 года была необходима, чтобы положить конец тирании короля Георга над колонистами.
«Все люди созданы равными»С 1776 года никакие слова в Декларации независимости не привлекали большего внимания, чем фраза Джефферсона «Все люди созданы равными». Но как мог Джефферсон и другие подписавшие декларацию поверить в это, когда в колониях существовало рабство? Некоторые рабовладельцы утверждали, что рабы станут равными и достойными естественных прав только тогда, когда станут цивилизованными. Для Джефферсона, пожизненного владельца рабов, это был гораздо более сложный вопрос.
В раннем возрасте Джефферсон пришел к выводу, что рабство — это плохо. К его чести, он попытался осудить рабство или, по крайней мере, работорговлю в Декларации независимости. Некоторые ученые считают, что Джефферсон соглашался с шотландским философом Фрэнсисом Хатчесоном в том, что все люди рождаются морально равными друг другу и что «природа не делает ни хозяев, ни рабов». Но как это объясняет, что Джефферсон держал большую часть своих рабов на протяжении всей своей жизни?
Похоже, что хотя Джефферсон в принципе выступал против рабства, он не видел очевидного способа покончить с ним после того, как оно установилось. Джефферсон опасался, что если рабы будут освобождены сразу, предрассудки белых и озлобленность черных приведут к войне на истребление, в которой белые выиграют. Он беспокоился, что, если бы рабы были освобождены индивидуально, им некуда было бы идти и не было бы средств, чтобы выжить самостоятельно. Конечно, Джефферсон, как и большинство других южных плантаторов, также экономически зависел от рабского труда.
Лучшее, что мог придумать Джефферсон, это план отобрать детей-рабов у их родителей и отправить их в школы, чтобы они получали образование и обучали ремеслу за государственный счет. Когда они станут взрослыми, их перевезут в какую-нибудь колонию и дадут инструменты и рабочих животных, чтобы они начали новую жизнь как «свободные и независимые люди».
Из причудливого плана Джефферсона ничего не вышло. Рабство в новых Соединенных Штатах Америки продлится еще 89 лет до окончания Гражданской войны. Но и тогда в обещанном в Декларации независимости равенстве было отказано не только афроамериканцам, но и другим меньшинствам и женщинам. Даже сегодня американцы до сих пор не уверены, что означает равенство в таких областях, как позитивные действия, дискриминация по признаку пола и права геев.
Декларация независимости не имеет юридической силы. Он не является частью основного закона Соединенных Штатов, как Конституция и Билль о правах. Но его слова нашли отклик как идеалы Соединенных Штатов. Аболиционисты в 19 веке просили американцев жить в соответствии с идеалом равенства и ликвидировать рабство. Движение за гражданские права 20-го века заставило Америку выполнить обязательства, взятые в декларации. Этот документ до сих пор говорит нам о правах американцев, как и в 1776 г.
Полный текст Декларации независимости
Для обсуждения и написания- Перечислите основные идеи теории естественного права и революции Джона Локка. Затем прочитайте первые два абзаца Джефферсона в Декларации независимости. Какие сходства и различия вы видите?
- Напишите письмо Томасу Джефферсону, в котором изложите свое мнение о его идеях о равенстве и рабстве.
- «Все люди созданы равными». Как вы думаете, что это значит для нас сегодня?
Два интервью с Полин Майер, профессором истории Массачусетского технологического института и автором книги Американское писание: принятие Декларации независимости . PBS Newhour
Booknotes
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Жизнь, свобода и стремление к счастью»В этом упражнении учащиеся обсуждают некоторые идеалы Декларации независимости.
- Сформируйте небольшие группы для обсуждения значения трех естественных прав, которые Джефферсон определил в Декларации независимости: «Жизнь, свобода и стремление к счастью».
- Для каждого из трех прав члены группы должны ответить на вопрос: Что конкретно относится к этому праву в нашей сегодняшней жизни?
- Затем группы должны опубликовать свои ответы, чтобы их увидел весь класс.
- Проведите общее обсуждение в классе и при необходимости проголосуйте за исключение или сохранение значений, разработанных каждой группой для трех прав.
© 2001, Фонд конституционных прав, 601 South Kinglsey Drive, Los Angeles, CA
Естественные права | Энциклопедия Первой поправки
Томас Гоббс (1588–1679) и Джон Локк (1632–1704) в Англии и Жан-Жак Руссо (1712–1778) во Франции (на фото вверху слева направо) были среди философов, разработавших теорию естественных прав, основанную о правах на жизнь, свободу и собственность (позже Джефферсон расширил их до «стремления к счастью»), которые люди имели бы в дополитическом «естественном состоянии». (Изображение, общественное достояние)
Концепция естественных прав занимает важное место в американской политической мысли, что отражено в Декларации независимости. В Декларации, главным автором которой является Томас Джефферсон, Второй Континентальный конгресс утвердил «самоочевидные» истины о том, что «все люди созданы равными» и имеют право на «жизнь, свободу и стремление к счастью». Затем Декларация осуждает короля Георга III и парламент за отрицание таких прав человека. Джефферсон оправдывает колониальную революцию из-за этого отказа в правах.
Ученые считают, что естественные права возникли из естественного права
Многие ученые считают, что идея естественных прав возникла из естественного права, теории, очевидной в философии средневекового католического философа св. Фомы Аквинского (ум. 1274). Считалось, что естественный закон воплощает в себе принципы правильного и неправильного, особенно в отношении отношений между людьми, которые могут быть установлены человеческим разумом, помимо божественного откровения. Однако философы редко были полностью согласны с содержанием таких законов. Например, они расходились во мнениях по поводу того, запрещает ли естественный закон человеческое рабство, как позже утверждали американские аболиционисты.
Идея естественных прав переместилась на притязания на права, которые индивидуумы могут предъявить государству состояние. Среди философов, разработавших теорию естественных прав, основанную на правах на жизнь, свободу и собственности (позже Джефферсон расширил ее до «стремления к счастью»), которой люди обладали бы в дополитическом «естественном состоянии». Некоторые из этих прав, особенно те, что касались отношения людей к их Творцу, были первостепенными и, говоря словами Декларации независимости, «неотъемлемыми».
Концепция естественных прав занимает важное место в американской политической мысли, что отражено в Декларации независимости. В Декларации, главным автором которой является Томас Джефферсон (на фото выше), Второй Континентальный конгресс утвердил «самоочевидные» истины о том, что «все люди созданы равными» и имеют право на «жизнь, свободу и стремление к счастью». Затем Декларация осуждает короля Георга III и парламент за отрицание таких прав человека. Джефферсон оправдывает колониальную революцию из-за этого отказа в правах. (Изображение с Викисклада, общественное достояние)Первая поправка касалась основных прав личности
Хотя Первая поправка изначально была третьей в списке первоначальных предложений в Билле о правах, которые Конгресс представил штатам на утверждение, это была первая поправка, касавшаяся личных прав. Почти все без исключения права, закрепленные в Первой поправке, считаются фундаментальными, поскольку они касаются вопросов совести, мыслей и самовыражения.
Положения о двух религиях предназначены для того, чтобы позволить людям следовать своей совести в вопросах веры и поклонения, которые, по мнению некоторых, могут определить вечную судьбу, что является основой для аргумента, который Джеймс Мэдисон привел в своем «Мемориале и протесте» и в Вирджинии. Статут религиозной свободы.
Пункты, касающиеся выступлений, прессы, мирных собраний и петиций, предназначены для обсуждения и дебатов о том, какая государственная политика подходит для республиканской или представительной формы правления, и, возможно, для содействия развитию личности человека. Возможно, в результате суды не спешили признавать права, связанные с коммерческой речью.
Некоторые положения Билля о правах созданы руками человека; другие являются естественными правами
Сомнительно, чтобы Джордж Мейсон и авторы положений Первой поправки утверждали, что они создали права, присущие этой поправке; более вероятно, что они восходят к современным документам, включая государственные законопроекты или декларации о правах. Действительно, первоначальная оппозиция федералистов Биллю о правах частично проистекала из убеждения, что такие права являются неотъемлемыми свободами, которые не нужно заявлять. Напротив, есть некоторые положения, такие как запрет Пятой поправки на двойное привлечение к ответственности или требование Шестой поправки о рассмотрении дела судом присяжных, которые явно представляют собой искусственные механизмы для обеспечения соблюдения фундаментальных принципов справедливости, а не морально предписанные права как таковые.
Естественные права Первой поправки ведут к доктрине «предпочтительной позиции»
Права, закрепленные в документах, являются конституционными или гражданскими правами, которые служат для формирования ценностей, разделяемых людьми. В системе США физические лица могут предъявлять иски о таких правах в суды, которые имеют право обеспечивать их соблюдение. За возможным исключением равенства, которое позже было признано в пункте о равной защите Четырнадцатой поправки (1868 г.), трудно определить какие-либо права за пределами Первой поправки, которые более тесно связаны с концепцией естественных прав; отсюда вытекают аргументы в пользу того, что эти права должны пользоваться «предпочтительным положением» и что они относительно абсолютны.
Воплощение таких прав в письменном тексте призвано исключить необходимость обращения к неюридическим средствам для обеспечения их защиты, но такие права, возможно, были бы законными моральными требованиями, даже если бы они не были воплощены в тексте конституции. Например, Верховный суд иногда принимал решения на основе не перечисленных общих моральных принципов или естественных прав, а не на основе конкретного конституционного положения. Некоторые считают, что современное право на неприкосновенность частной жизни является таким правом, созданным в судебном порядке.