Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Почему луна не падает на землю кратко: ПОЧЕМУ ЛУНА НЕ ПАДАЕТ НА ЗЕМЛЮ

ПОЧЕМУ ЛУНА НЕ ПАДАЕТ НА ЗЕМЛЮ

11 февраля 2022, 16:24

ВЫШЕЛ В СВЕТ УЧЕБНИК «МЕХАНИКА БЕЗ КОЛЕБАНИЙ», НАПИСАННЫЙ НА ОСНОВЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕКОГО ОПЫТА ДИРЕКТОРОМ ЛИЦЕЯ «ФТШ» МИХАИЛОМ ИВАНОВЫМ


    Тот факт, что количество учебников по механике исчисляется в мире уже даже не сотнями, а тысячами, не помешал заслуженному учителю России Михаилу Иванову предложить ученикам и коллегам еще один педагогический труд на эту тему. Из печати вышла его книга «Механика без колебаний», плод нескольких десятилетий его учительства.
   Актуальность этого учебника Михаил Георгиевич обозначил уже в названии: «без колебаний». Иными словами: «решено!». А второй смысл этой фразы объясняется в предисловии: «В книге рассматриваются основные разделы классической механики, не включая колебания».



 

— МИХАИЛ ГЕОРГИЕВИЧ, ЧЕМ ВАШ УЧЕБНИК ПО МЕХАНИКЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МНОГИХ ДРУГИХ? НЕ БЫЛО ЛИ У ВАС СОМНЕНИЙ: А СТОИТ ЛИ ВЫПУСКАТЬ ТАКУЮ КНИГУ?

— Смею утверждать, что я хорошо знаю учебную литературу, слежу за ней уже полсотни лет. И мне показалось, что у меня есть своя ниша для того, чтобы мне поделиться опытом. Внутренне я утвердился в том, что такая книга может быть полезной для школьников старших классов, их учителей и, возможно, для студентов младших курсов — и эта адресность указана в названии. Это мой педагогический опыт, который я копил много десятилетий, проверял его на учениках… Было бы обидно, если бы это ушло вместе со мной. И потом я стараюсь следовать очень важному принципу: что не записано, того не было.

— КАКИЕ ЖЕ ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ВЫ ПОЛОЖИЛИ В ОСНОВУ КНИГИ?

— Понятно, что классическую механику любой учитель в каком-то смысле знает. Задачи по-разному, но, в общем, умеют решать. Но я выделил моменты, которые, как мне представляется, очень важны, но обычно на них не обращают внимания. Номер один это — язык. В конце концов, почему учебники переводятся с одного языка на другой? Потому что язык в оригинале непонятный. Наиболее типичный минус любого учебника это его специфический учебный язык.

На мой взгляд, существует учебный язык, существует язык научный, ну и еще, скажем, нормальный человеческий язык, если угодно – бытовой. И надо сделать так, чтобы эти языки по возможности сосуществовали, не имели бы между собой непреодолимых барьеров. Основные понятия остаются незыблемыми, но меняется стиль и, прежде всего, стиль общения. Так что я ратую в педагогике за человеческий, за разговорный, если угодно, характер изложения. И обоснованность такого подхода проверена на практике.



 

 — ТУТ, ВИДИМО, ЕЩЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ ХАРАКТЕР ВОСПРИЯТИЯ СОВРЕМЕННОГО МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА?

— Да, это существенный момент. И в этом смысле, думаю, мой учебник можно назвать современным. Вот произошла, к примеру, такая эволюционная штука, эффект, когда следующее поколение учеников меньше времени может пристально следить за тем, что учитель объясняет. Этот период я для себя определял, как примерно минут 25. А дальше ты — учитель — можешь гениальные вещи излагать, но это уже не воспринимается.


После 25-ти минут ты можешь на голову встать, и это будет лучше воспринято, чем еще один параграф с очень тонким ходом мысли. Вот почему номер один для меня — это разговорный характер изложения. Я очень надеюсь, что в большинстве случаев у читающего книгу человека — школьника или учителя — будет создаваться впечатление, что он слышит аудиозапись, что как будто я с ним разговариваю. Тут есть, возможно, что-то от сократовского метода обучения, когда учитель что-то говорит, а потом, если не следует вопроса со стороны ученика, он (учитель) сам задает вопрос ученикам: а, собственно говоря, почему, на каком основании? И здесь, в моей Механике, примерно, сколько же вопросов по ходу изложения, сколько страниц. Ну и ответов, разумеется. По мере того, как ты проходишь этот учебник, для тебя то и дело возникают своеобразные разборки, какие-то спотыкания на чем-то казалось бы, гладком, и во всем этом есть смысл, потому что именно в этот момент происходит настоящее понимание.

— В УЧЕБНИКЕ МНОГО РИСУНКОВ. ЭТО ВАША ГРАФИКА?

— Мои рисунки — самые элементарные, все более сложное выполнял художник по предложенным мной идеям. Мне кажется, что зрительный способ восприятия очень важен. Где-то там я даже сформулировал «физическое правило»: Геометрия важнее алгебры! Ну, это требует расшифровки.



 

— ЧТО ЕЩЕ ВЫ МОГЛИ БЫ ОТНЕСТИ К ОСОБЕННОСТЯМ ЭТОГО УЧЕБНИКА?

— Каждая глава здесь начинается с Плана этой главы и заканчивается Основными Результатами. Такое структурирование внушает простую старинную общую мысль: начиная какое-то дело, надо составить план. Почему-то этого нет в школе как системы.

— ТЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ВЫ В УЧЕБНИК ВКЛЮЧИЛИ, ОНИ АВТОРСКИЕ?

— Конечно, авторские. Но, в основном, — не мои.

— ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ОНИ ОТОБИРАЛИСЬ ДЛЯ УЧЕБНИКА?

— В основе такого отбора лежит опыт. Я раз шесть прокрутил этот курс на ребятах из 239-й школы, а потом еще примерно столько же в ФТШ. И была, естественно, обратная связь, я смотрел: что проходит, что плохо ложится в голову, без чего можно обойтись… Наконец, у меня осталась стопка собственных конспектов разных лет. Иногда удавалось из этих конспектов делать что-то вроде рабочего дневника, вносить комментарии. Были случаи, когда кто-то из учеников предлагал неожиданный способ решения. Я его вносил. В учебнике есть такие примеры.

— ВАШ УЧЕБНИК ПОЯВИЛСЯ В ЛИЦЕЕ… КАК ОН МОЖЕТ БЫТЬ ВОСТРЕБОВАН ПРАКТИЧЕСКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА? ЭТО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОСОБИЕ?…

— Нет, я думаю, это не дополнительное пособие, а основной учебник. Механика на сегодняшний день — это у нас в Лицее — 9-й класс. И целый год эта книжка может работать.



 

— У ВАС В ЛИЦЕЕ — СИЛЬНЫЕ ФИЗИКИ?

— Да, с какого-то момента в целом — сильнейшие в городе.

— НАВЕРНЯКА, У КАЖДОГО ИЗ НИХ ЕСТЬ СВОЙ ПОДХОД К ЛЮБОМУ КУРСУ, В ТОМ ЧИСЛЕ И К МЕХАНИКЕ. ВЫ ПОЛАГАЕТЕ, ЧТО ВАШИ КОЛЛЕГИ, КОТОРЫЕ ЗДЕСЬ ВЕДУТ ЭТОТ ПРЕДМЕТ, ВОСПОЛЬЗУЮТСЯ ВАШИМ УЧЕБНИКОМ?

— Я надеюсь. Разумеется, я презентовал эту книжку каждому из коллег, независимо от того, ведет ли он курс механики в 9-м классе или нет.

— В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД КНИГОЙ БЫЛ ЛИ ДЛЯ ВАС КАКОЙ-ТО ОРИЕНТИР В СТИЛЕВОМ ОТНОШЕНИИ?

— Стилистически моя книга явно тяготеет к Фейнмановским лекциям по физике. В истории есть не так много примеров, когда в письменном виде излагались магнито- , аудио-, видеозаписи, фонограммы лекций или, тем более, уроков… Классический тому пример — широко известные Фейнмановские лекции по физике. Ричард Фейнман — сам по себе был человеком уникальным. Когда его попросили прочитать курс лекций по физике для первокурсников Калифорнийского технологического института, он сказал, что писать конспекта не будет, но согласился на вариант, когда он будет читать лекции, их запишут на магнитофон (это было в 1963 году) и потом издадут в виде книги.
Вот видите — у меня на полке стоит потертый красный том этих лекций на английском языке. Удивительно, что почти 60 лет прошло — для учебника это очень немало, но он до сих пор востребован. Миллион экземпляров только на русском языке!



 

— ЕСТЬ ЛИ ПЕРСПЕКТИВА ПЕРЕВОДА ВАШЕГО УЧЕБНИКА НА АНГЛИЙСКИЙ?

— Есть. .. Когда-то, когда я на семинаре в США сделал доклад об идее книги «Физика как способ размышлять», они на «ура» приняли эту идею и даже пару глав перевели сходу. Но, как часто бывает, в этом фонде деньги кончились, а потом осложнились взаимоотношения наших стран. Американцы проявляют большой интерес к нашему опыту. В 1992 году в Нью-Йорке, в Колумбийском университете, я участвовал в конференции на тему «Русские методы в преподавании математики». И они очень серьезно слушали наши доклады. Сидели, записывали, обсуждали, думали, где бы деньги достать. Американцы по своей ментальности очень склонны к каким-то экспериментам, иногда, правда, неудачным, в том числе и в образовании. Но иначе так и будешь всю жизнь сидеть на одном и том же месте.

— НАСКОЛЬКО МНЕ ИЗВЕСТНО, «МЕХАНИКА БЕЗ КОЛЕБАНИЙ» — ВАШ ПЕРВЫЙ ОПЫТ В НАПИСАНИИ УЧЕБНИКА. ЕСТЬ ЛИ ПЛАНЫ ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ?

— Хочу еще один учебник сделать из своего учительского архива, публикаций, заготовок, которые у меня есть. Он будет касаться Электродинамики. Рабочее название — «Электричество + Магнетизм». Ну, посмотрим…

Беседу вел Олег Сердобольский
Фото Юрия Белинского—0—

Р.S. После разговора с Михаилом Георгиевичем открыл без колебаний, наугад, «свою» Механику и на 110-й странице прочитал такую миниатюру:

«Почему Луна не падает на Землю.

Луна падает, но не может упасть. И вот почему. Движение Луны вокруг Земли является результатом компромисса между двумя «желаниями» Луны: двигаться по инерции — по прямой (из-за наличия скорости и массы). Можно сказать так: всемирный закон тяготения «призывает» Луну упасть на Землю, но закон инерции Галилея «уговаривает» ее вообще не обращать на Землю внимания. В результате получается нечто среднее — орбитальное движение: постоянное, без окончания, падение».

Интересно!—0—
 

 

Почему Луна не падает на Землю?


  • Figwam  25.11. 2011  13:43 Ответить

    Извините, но все таки падение не «будет бесконечным», как мне кажется ведь Луна отдаляется от Земли.

    Ответить

    • GS Figwam 12.12.2011  00:37 Ответить

      Думаю сначала стоит объяснить ребенку общую задачу движения 2х твердых тел с массами m1<<m2, что и сделал автор. А вопрос отдаления Луны уже вводить после, как результат взаимодействия с водным покровом Земли.

      Ответить

    • Bbs12 Figwam 06.01.2012  22:49 Ответить

      Конечно падение не будет бесконечным. Но не попричине удаления. На самом деле луна упадет на землю, но очень нескоро, возможно через много триллионов лет. Это произойдет из-за потери орбитальной энергии на гравитационное излучение.

      Ответить

  • MLL Figwam 07.06.2012  01:33 Ответить

    Удаляется — но удаление замедляется.
    Нетрудно сообразить, что момент импульса системы Земля-Луна постоянен, Земля тормозится приливами, и эти же приливы поднимают орбиту Луны. Но так будет только пока Земля не затормозится так, что окадется повернутой к Луне всегда одной стороной.

    Нетрудно посчитать, что луна при этом еще не улетит.

    Ответить

    • icWasya MLL 13.03.2013  15:31 Ответить

      Ну если посчитать, то для того, что бы сутки стали равны месяцу, потребуется пятнадцать миллиардов лет. А, если астрофизики не ошибаются, то через пять миллиардов лет Солнце превратится в красный гигант и Земля вместе с Луной окажутся внутри него. Так что…

      Ответить

  • dasha108.91 Figwam 10.09.2014  16:54 Ответить

    И еще целую вечность будет отдаляться.

    Ответить

  • Senjadich Figwam 08.11.2014  17:00 Ответить

    Будет бесконечным! Раз отдаляется, значит не упадет никогда! Никогда т.е. Бесконечно.

    Ответить

  • Smolalit  10.12.2011  22:38 Ответить

    Я давно не ребёнок, но поняла не сразу 🙂

    Ответить

  • ejefree  17.01.2012  17:43 Ответить

    Теперь ребенок будет думать, что если бросить камень со скоростью 8 м/с то можно получить еще одну луну

    Ответить

  • akusti4ek  08. 02.2012  17:28 Ответить

    Конечно правильно… Ведь иногда ребенок умнее взрослого..

    Ответить

    • Diletant2 akusti4ek 09.04.2012  11:10 Ответить

      Разумеется, если ejefree имел в виду не 8 м/с, а 8 км/с … Однако, только этого будет не достаточно: надо ещё очень-очень высоко подпрыгнуть.

      Ответить

      • ejefree Diletant2 26.04.2012  21:32 Ответить

        >надо ещё очень-очень высоко подпрыгнуть
        В статье, кстати, про это ничего не сказано, единственное ограничение это то что земля гладкий шар.

        Ответить

        • chudopechka ejefree 18.10.2012  15:08 Ответить

          не единственное ограничение, сказано без рельефа и атмосферы и это верно, можно не прыгать высоко, а удалить атмосферу, тогда будет вторая луна на орбите высотой»по колено», все верно

          Ответить

  • popusoi  13. 02.2012  12:13 Ответить

    НОВОЕ В НАУКЕ!
    Как движение Луны и Земли влияет на погоду, приливы и отливы.
    Три новые закономерности дают возможность найти причину извержения вулканов, формирования магнитного поля Земли, формирования приливов и отливов, формирования воздушных циклонов на поверхности Земли.

    Научный мир не может дать ответ, почему извергаются вулканы на Земле, откуда появляется энергия, по какой причине формируется магнитное поле Земли и так далее. Я пытаюсь дать ответ на эти вопросы.
    http://popusoileonid.ucoz.com/index/0-8

    Ответить

  • Гаджимурад  12.03.2012  22:29 Ответить

    Нужно рассчитать эффект замедления из-за гравитационного излучения и эффект ускорения из-за замедления скорости вращения земли вокруг своей оси а потом уже судить о том упадет она из за того что первый эффект превалирует над вторым или, наоборот, удаляется из за того что второй превалирует над первым (а может и они компенсируют друг друга что вряд ли, кажется ускорения на много больше чем замедление)

    Ответить

  • alexdihes  13. 05.2012  23:48 Ответить

    Почему Луна не падает на Землю?
    —————
    Так она падает. Успокойтесь. Падает как надо. Но ведь она так далеко. Время нужно. Просто — не помирайте, не спешите. Поживите ещё сколько там миллионов лет, и… и Луна опустится прямо на кухонный стол.

    Ответить

    • Vladimir_V alexdihes 19.07.2012  17:18 Ответить

      Не очень корректное объяснение. Дети изобретательны в осмыслении. Мой внук, к примеру, выделил шарообразность Земли — как необходимое условие непадения на нее Луны. Он с ходу спросил, «А если бы Земля была в виде кубика — Луна тогда бы упала на нее?». Внуку 3 годика и 9 месяцев.

      Ответить

  • Пивень  01.10.2012  21:15 Ответить

    Луна удаляется от Земли. Пивень Григорий.
    Земля и Луна возникли из останков одной планеты — состарившейся матери 2- х тел — сестёр, которые 4,6 миллиарда лет развивались в неравных энергетических условиях: Земля в лучах ультракороткой стороны спектра, а Луна — в инфракрасной, на удалённой от оси вращения Земли орбите, которая в нашу эпоху продолжает расширяться, вместе с полем группы галактик. За период не более 1,5 миллиарда лет Луна удалится от Земли до полного разрыва их связи, что уже произошло у старшей сестры Венеры, от которой удалилась её сестра в процессе кувыркания поля их материнской орбиты. И эта гипотеза блокируется РАН только потому, что она новая.
    Хутор Савоськин. 2.10.2012г. Пивень Григорий.

    Ответить

  • kungus  02.10.2012  09:38 Ответить

    Луна не падает на Землю из-за противодействия сил теплогравитации. Подроности на форуме «Классическая гравитация». С уважением Анатолий.

    Ответить

  • Пивень  02.10.2012  11:32 Ответить

    Почему Луна не падает на Землю? Пивень Григорий.
    Все, кто пытался ответить на этот вопрос, не учитывали главную силу — тяжесть Вселенной, которая работает магнитными потоками, т.е. электрическим током в центростремительной фазе. Магнитные потоки от звёзд падают на систему Земля- Луна со всех сторон, но через полюса Земли — с большей плотностью. Их столкновения сдвигаются поперечно и, расширяясь, продолжают удаляться по инерции, работая электрическими волнами, которые Луну отталкивают, относят от Земли, что противостоит всем внешним притокам, как сила противодействующая. Отношения этих переменных сил рождает колебательные сдвиги, которые работают в форме приливов и отливов, то приближая, то удаляя Луну от Земли, а эту систему — то к Солнцу, то от него. И эта гипотеза блокируется в РАН только потому, что она новая.
    Хутор Савоськин. 1.10.2012г. Пивень Григорий.

    Ответить

    • kungus Пивень 03.10.2012  01:20 Ответить

      Уважаемый,Гигорий,хорошо,волны уносят,а что удерживает её одной стороной к Земле?

      Ответить

      • chudopechka kungus 18.10.2012  15:11 Ответить

        Ничто не удерживает, но ничто и не раскручивает вокруг своей оси, поэтому одной стороной повернута

        Ответить

        • tahion chudopechka 26.02.2013  14:01 Ответить

          Моя бабушка мне говорила, что Луна повернута к Земле одной стороной потому что на ней изображена нравоучительная картина. По ее словам там изображено, как Каин убивает своего брата Авеля и дано это людям Земли в назидание.
          К сожалению многие люди, глядя на Луну не подозревают об этом, а ученые астрономы обьяснить это не в состоянии…

          Ответить

  • gthnjdbx  01.01.2013  16:31 Ответить

    Популяризаторы науки полагают, что именно этот вопрос с припиской «, а яблоко падает?» — подтолкнул Ньютона к открытию закона всемирного тяготения. Ребенок задавшийся подобным вопросом — потенциальный гений.

    Ответить

  • CepCap  29.01.2013  01:13 Ответить

    Неплохо!…
    Только я бы добавил, что Луна всё-таки падает на землю. Причём, как и положено — всё быстрее и быстрее. Но при этом она также начинает двигаться быстрее вдоль земли. А следовательно, и выпуклая поверхность Земли уходит из под неё также всё быстрее. Таким образом, попытка Луны упасть на Землю, приблизиться к её поверхности, приводит к тому, что поверхность Земли с такой же скоростью начинает убегать вниз от Луны. И потому Луна всегда находится примерно на одном и том же расстоянии от Земли. Учёные называют такое ускорение центростремительным.

    Ответить

  • nik30  12.07.2013  17:07 Ответить

    Луна, ка и все небесные тела, — пассивное тело. Не падает на Землю, значит её не ТОЛКАЮТ к Земле.Не удаляется от Земли, значит её не ТОЛКАЮТ от Земли. Вращается вокруг Земли, значит её ВРАЩАЮТ вокруг Земли.Обратите внимание: Луна вращается в том же направлении, что и вращается Земля вокруг своей оси. Земля вращается вокруг Солнца в том же направлении, что и вращается Солнце вокруг своей оси.
    Это значит, что Луну вращает вращающаяся АУРА Земли. Землю вращает вращающаяся АУРА Солнца. Это так, «на пальцах», а серьёзно смотри на сайте http://orbita-77.ru

    Ответить

    • SoKoBaN nik30 16.07.2013  07:34 Ответить

      Слушайте, а можно хотя бы детские темы от совсем нелепых комментариев чистить?

      Ответить

      • nik30 SoKoBaN 22. 11.2013  12:31 Ответить

        Чтобы отвечать детям по теме, загляните в книгу «ЭЛЕМЕНТАРНАЯ астрономия» О. Струве и др. «Наука», М.1967, стр.90. Соедините точки положения Луны относительно Земли за месяц и Вы увидите, что Луна не вращается вокруг Земли, а движется вместе с нею «вперегонки». И тогда беритесь объяснять что то детям. Вы пытаетесь объяснять детям такие вещи, которые ни Вы, ни высоокие учёные объяснить не могут. Вам дали ссылку (а не детям), чтобы Вы ответственно относились к детям.

        Ответить

  • qwerty nik30 18.08.2013  21:26 Ответить

    Как же много долбоёбов в интернете.

    Ответить

  • Юрий118  20.07.2013  14:39 Ответить

    Почему луна повернута к земле только одной стороной? С точки зрения современной науки естественным образом это невозможно. Объясняется искусственым происхождением луны и периодической коррекцией её положения. Ответ дает ребенок 7 лет Артем (в адаптации к «взрослому» восприятию): принцип тот же, что и у столярного «уровня» — 2 колбы с водой, соединенные трубкой. На противоположных полюсах (концах диаметра обращенной к земле стороны) луны существуют 2 сообщающиеся, взамноуравновешивающиеся земной гравитацией полости, заполненные тяжелой жидкой субстанцией (ртуть? вода?) Притяжение к земле обоих полюсов одинаково, за счет равенства (уравнивания) масс содержимого сообщающихся полостей, положение луны стабильно по принципу равноплечного рычага. Всё очень просто. И не надо искать «происки» т.н. несуществующих инопланетян. Имевшееся в прошлом неизбежное колебательное движение луны к настоящему времени сошло к нулю, завершилось.

    «Если тянуть голову ученого за оба уха с одинаковой силой, нос его будет всегда повернут к источнику этой силы».

    Ответить

  • gbes  01. 08.2013  20:35 Ответить

    Смотря сколько лет ребенку, требующему объяснений. 6-летнему я просто рассказала про закон гравитации и невесомость. Как ни странно, понял интуитивно.

    Ответить

  • kashevarik  12.11.2013  18:58 Ответить

    Здравствуйте. Это околонаучный бред. Я не согласун с данным ответом на вопрос (ИМХО). Считаю, не возможно держать баланс между силой притяжения двух тел и центробежной силой луны относительно земли (стоит учитывать (что фундаментально), что земля не жестко зафиксированный объект). Баланс не возможен даже в лабораторных условиях, а на дисбаланс двух объектов влияют и другие тела (марс, венера, сатурн и т.д.). Принцип взаимного отталкивания более рационален и логичней объясняет почему все планеты (подобно магнитам) не пытаются объединятся в одно целое. Не стоит забывать, что при всем при этом, земля и другие планеты не врашаются вокруг Солнца, а движутся за ним (по непонятной причине) по орбите Солнца (225-250 млн лет). Все данные проверяйте на википедии…

    Ответить

  • Kupitman  27.11.2013  13:24 Ответить

    День добрый.
    Если честно, данное объяснение не удовлетворило. Или авторы намеренно не хотят упоминать темную материю/энергию, без которой все тела, согласно каналу Дискавери, в Солнечной системе упали бы на солнце?
    Вот мне интересно, почему одни тела падают на Землю, а другие попадают на ее орбиту?

    Ответить

  • роткив  26.10.2014  16:02 Ответить

    что притягивает-холодное или горячее. Земля держит Луну, пока не упадет у нее активный синтезирующий потенциал.можно рассчитать Игорек,когда Луна нам скажет досвиданье и яйцеголовые не помогут,если это искусственное образование.шутка.

    Ответить

  • starrider  24. 03.2015  13:24 Ответить

    луна не вращается вокруг земли, она всегда к нам повернута одной стороной (из энциклопедии)

    Ответить

    • starrider starrider 24.03.2015  13:29 Ответить

      не фига себе детская тема…………..!!!!!!!!????????????

      Ответить

    • piven starrider 29.05.2015  15:39 Ответить

      Земля и Луна обращаются вокруг общего центра масс, который находится внутри Земли на глубине 5003км от центра Земли.
      29.5.2015г. Пивень Григорий

      Ответить

  • speed  03.08.2015  15:30 Ответить

    Почему же камень все-таки падает, а луна не падает? В вашем ответе Демагогия.

    Ответить

  • sancho  19.09.2018  17:09 Ответить

    Луне балансировку никто не делал и никто не обещал, что ее центр тяжести будет ровно в геометрическом центре.
    сместите у шарика центр тяжести и отправьте кататься по столу: он всегда будет останавливаться центром вниз
    так и Луна
    только для нее «вниз» это к Земле, к нам.
    был бы центр посередине — до сих пор бы крутилась как Бог на душу.

    Ответить

  • joandavis  11.12.2020  12:59 Ответить

    Social science paper writing service seekers have been on the rise lately since most learners need Social Sciences Research Writing Services, science paper writing services and social science coursework writing services.
    https://researchpapers247.com/social-sciences-research-paper-writing-services/

    Ответить

  • Написать комментарий

    Почему Луна не врезается в Землю?

    Сила толкания перпендикулярна скорости объекта. Позвольте мне назвать это «боковой» силой.

    Если это просто боковая сила, то объект не ускоряется и не замедляется. Просто поворачивается. Конечно, чтобы приложить непрерывную боковую силу, сила должна указывать в другом направлении, когда объект поворачивается, иначе он все еще не будет «боковым». Вот пример. Возьмите мяч на конце веревки или, может быть, йо-йо, так как веревка уже прикреплена. Качайте мяч по кругу. Почему он движется таким образом? Нить натягивает мяч. Но поскольку струна может тянуть только в направлении струны (вы не можете толкать струной), на мяч действует боковая сила, и он меняет направление.

    Может ли сила одновременно быть направлена ​​вбок и по направлению скорости? Да. В этом случае объект одновременно ускорится и изменит направление.

    Назад на Луну

    Уверен, вы заметили, что я так и не ответил на вопрос. Почему Луна не падает на Землю? Возможно, я дал вам достаточно информации о силах, чтобы вы могли сами ответить на вопрос. Или, может быть, нет. Вот схема системы Земля-Луна.

    О. Тебе не нравится эта схема. Я знаю почему — потому что он нарисован в масштабе. Да, Луна действительно так далеко от Земли. Вы никогда не увидите это таким образом в учебниках, потому что это слишком сложно увидеть. Вот Земля-Луна с Луной только на 1/5 -го -го расстояния, которое должно быть (но правильный относительный размер).

    Здесь красная стрелка представляет силу гравитации на Луне. Если бы Луна двигалась по идеальному кругу, гравитационная сила всегда была бы «боковой» и просто заставляла бы ее менять свое направление.

    Но подождите! Есть больше. Угадай, что? Луна притягивает Землю с той же силой, что и Земля притягивает Луну, поскольку это одно и то же взаимодействие. Но разве это не заставит Землю двигаться по кругу? Ага. По сути, это так. Единственное, масса Земли в 81 раз больше массы Луны. Это означает, что хотя он движется по кругу, он движется по гораздо меньшему кругу. Круг, по которому движется Земля, настолько мал, что центр этого круга находится внутри Земли. Круто, не так ли?

    Настоящая Луна

    Я сказал, что гравитационная сила на Луне была бы «боковой», если бы Луна двигалась по идеальному кругу, но это не так. Позвольте мне нарисовать преувеличенную схему системы Земля-Луна с некруговой орбитой.

    Возможно, это трудно увидеть, но в этом случае гравитационная сила на Луне НЕ перпендикулярна скорости. Что происходит в этом случае? Что ж, часть гравитационной силы направлена ​​в том же направлении, что и скорость, скорость Луны будет увеличиваться. Кроме того, поскольку часть силы является боковой силой, Луна изменит направление. Это то, что происходит с большинством орбит. Луна приближается к Земле и ускоряется при этом. Когда Луна удаляется от Земли, происходит обратное. Это одна из причин популярности Супер Луны некоторое время назад.

    Почему Луна не падает на Землю?

    Мы наблюдали за Луной с детства, и хотя многое изменилось, Луна осталась неизменной. Хотя может показаться, что он время от времени меняет свою форму, он никогда не менял своего положения. Луна может не появляться пару ночей, но затем она всегда появляется снова, возвращаясь во всей своей красе. Таким образом, может возникнуть вопрос, который у многих из вас возник бы в глубине души, почему никогда не падает на землю? Что удерживает Луну от Земли? Что ж, попробуем объяснить это явление.

    Гравитация — очень увлекательная тема в физике. В детстве мы могли подумать, что это какая-то магия. Но на самом деле это всего лишь наука. Давайте кратко рассмотрим причины, по которым Луна не падает на Землю и как она продолжает поддерживать идеальное расстояние и равновесие с Землей. Между Землей и Луной существует сильная гравитационная сила. Так почему же его не притягивает планета Земля? Это потому, что гравитационная сила недостаточно сильна, чтобы притянуть его к земле.

    Гравитация

    В детстве даже мы думали, что это какая-то магия, но нам очень не хочется вам это рассказывать, это не магия, это наука. Это относительно близко к магии, и сегодня мы поговорим о том, как Луна не притягивается к Земле, и как мы обезопасим себя от удара Луны в ближайшее время.

    Вместо того, чтобы спрашивать, почему Луна не падает на Землю, нужно спросить: Почему Луна не притягивается к Земле? Это лучший способ выразить словами этот вопрос. Сила гравитации между Землей и Луной велика. Но этой силы недостаточно, чтобы притянуть Луну к нам, как яблоко, падающее с дерева под действием Гравитации.

     

    Что удерживает Луну на орбите вокруг Земли?

    С Земли может показаться, что Луна неподвижна, то есть не движется, но на самом деле каждый год Луна удаляется от Земли на 3 см. Не имея силы Притяжения от Земли-Луна просто уплыла бы от нас. Скорость Луны и расстояние от Земли позволяют ей найти идеальный баланс между падением и побегом.

    Если бы скорость вращения Луны была немного выше, она бы избежала земного притяжения. С другой стороны, если бы он был немного медленнее, то упал бы на Землю. Вот почему Луна не падает на Землю.

     

    Что произойдет, если на Земле не будет гравитации?

    Мы уже говорили вам о том, что Гравитация тоже зависит от расстояния. Возможно, вы видели астронавтов в космосе, когда они летают внутри космической станции, и когда они выходят в открытый космос. Это яркий пример того, как люди могут избежать гравитации Земли. Требуется много энергии, чтобы покинуть атмосферу Земли и затем отправиться в космос. Но как только вы окажетесь в космосе, никакая сила не удержит вас от полета, как Супермен.

    С другой стороны, отсутствие гравитации имеет и обратную сторону. Если на Земле у нас не будет Гравитации, Земли не будет вообще. Его большие куски разобьются и улетят в космос. Вдобавок к этому, если Земле каким-то образом удалось удержаться, то на поверхности Земли не будет воды и атмосферы, а значит, ни один живой организм не сможет выжить в такой суровой среде.

     

    (Изображение скоро будет загружено)

     

    Кроме того, если бы мы каким-то образом могли жить на Земле, наши тела не имели бы формы, а это означает, что структура тела, которую вы видите сейчас, не будет присутствовать у всех животных. Да, вы будете как Желе, и ваши кости и органы будут перемещаться внутри вашей кожи с места на место. Мы уверены, что никто не хочет иметь такой опыт.

    Чтобы сохранить свои мышцы в целости, астронавтам в космосе требуется более 3 часов ежедневных упражнений. Даже после всех этих упражнений космонавтам все еще нужна реабилитация, чтобы снова встать на ноги и свободно передвигаться. Еще одна вещь, которую мы хотели бы вам сказать, с огромной гравитацией приходит путешествие во времени. Да мы тут не шутим. Российский космонавт по имени Сергей Крикалев провел 803 дня на космической станции, вращающейся вокруг Земли. Гравитационное притяжение на космической станции было меньше по сравнению с притяжением на Земле. В результате Крикалёв прожил на 0,02 секунды меньше всех на Земле.

    Сейчас это единственный способ путешествовать во времени. Если объект большой и имеет сильное гравитационное притяжение, то время вокруг этого объекта замедлится. Это также было показано в «Интерстеллар», научно-фантастическом фильме Кристофера Нолана, который продемонстрировал, как время влияет на человека, когда он приближается к Блэкхолу.

     

    В чем причина того, что Луна остается на орбите вокруг Земли?

    С позиции Земли может показаться, что Луна неподвижна, однако на самом деле Луна каждый год удаляется от Земли на 3 см. Без силы гравитации Луна просто исчезла бы от нас. Расстояние Луны от Земли и ее скорость позволяют достичь идеального баланса между столкновением с Землей и побегом. Если бы скорость вращения Луны была немного выше, то ей удалось бы избежать земного притяжения. А если бы скорость была немного меньше, то Луна разбилась бы о Землю. Дело в том, что это не так, и скорость как раз подходит для того, чтобы оставаться там, где она есть.

    Гравитация Земли является важным фактором сохранения различных планетарных тел и объектов такими, какие они есть. Так, например, если бы Земля не проявляла никакой гравитации, то ее бы вообще не существовало. Без гравитации массивные куски земной поверхности разобьются и просто улетят в космос. Более того, без гравитации на поверхности земли не будет ни атмосферы, ни воды, и, как следствие, ни одно живое существо не сможет выжить в этих суровых условиях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *