Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Почему милосердие мило сердцу: Объясни почему милосердие мило к сердцу — Знания.org

Урок «Милосердие – закон жизни» («Основы светской этики», 4 класс) | Начальная школа

Автор: Владыкина Елена Николаевна

Организация: МАОУ СОШ 135

Населенный пункт: г. Пермь

Учитель

Владыкина Елена Николаевна

Класс

4 «В»

Модуль

«Основы светской этики»

Тема

Милосердие – закон жизни.

Цель

Создание условий для воспитания у младших школьников милосердия и сострадания.

Задачи

Образовательные: показать проявление милосердия и сострадания в различных жизненных ситуациях.


Развивающие: формировать чувство сопричастности к другому человеку.

Воспитательные: сформировать представление о том, что милосердие – важное качество человека, живущего по законам этики.

УУД

  • ЛичностныеУУД: самоопределение к деятельности, нравственно-эстетическое оценивание.
  • Регулятивные УУД: самоконтроль, самопроверка
  • Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество.
  • Познавательные УУД: умение формулировать учебную задачу, проблему, находить информацию, анализировать, строить высказывание, делать выводы.

Планируемые результаты

Предметные: Знать и понимать что такое милосердие. Уметь видеть чувства другого человека, проявлять внимание и милосердие.

Личностные: Воспитание доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Метапредметные: Устанавливать причинно-следственные связи, овладевать навыками смыслового чтения, осознанного построения речевых высказываний

Основные понятия

сочувствие, сопере­живание, сострадание, милосердие;

Межпредметные связи

литературное чтение, окружающий мир.

Формы урока

Ф – фронтальная, П – парная.

Технология

Технология проблемного обучения

 

 

Ход урока:

  1. Приветствие. Настрой на работу.

— Доброе утро всем хорошим людям. Предлагаю вам повернуться друг к другу и улыбнуться в знак пожелания удачи на сегодняшний день. А нашим гостям подарить свои улыбки в знак приветствия и пожелания добра. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. Вижу, что вы готовы к работе.

 

  1. Введение в тему.

— Предлагаю вам вспомнить понятия, с которыми мы знакомились на уроках светской этики. «Одна голова хорошо, а четыре лучше», поэтому вы работаете в четвёрках, отгадывая кроссворд. На работу вам даётся 5 минут. Разрешается 1 раз воспользоваться помощью наших гостей.

Работа в четвёрках.

 

1. Группа живущих вместе родственников.

2. Самое ценное, что есть у человека.

3. Самоотверженная, искренняя привязанность.

4. Проявление внимания к ближнему.

5. Чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.

6. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств.

7. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека.

8. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

9. Вера в искренность и добросовестность кого-нибудь.

10. Место обитания всех этих чувств.

 

— Если вы всё отгадали верно, то у вас должно получиться по вертикали слово – тема нашего урока.

Тема «Милосердие- закон жизни».

Постановка цели и задач.

— На какие вопросы, нам предстоит ответить сегодня?

1.Выяснить значение слова милосердие.

2.Какие слова близки по значению к данному слову?

3.Кого можно назвать милосердным?

4.Кто нуждается в милосердии?

5.Можно ли научиться милосердию?

 

  1. Работа по теме урока.

— Объясните, как вы понимаете слово «милосердие»?

 

МИЛОСЕРДИЕ (милое сердцу, хорошее, доброе)

Исследовательская работа через создание проблемной ситуации.

— Кто знает, что обозначает данное слово? Где мы можем найти его значение? Обратимся за помощью к словарям.

«Милосердие

– сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость».

Даль

 

«Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия».

Ожегов

«Милосердие – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается» .

Ушаков

Какое из определений вам ближе? Почему? А вы бываете милосердны?

 

Работа в парах.

Сочувствовать

Сопереживать

Сострадать

— Чем похожи слова? Есть ли разница между ними? Какая? Обсудите в паре и запишите их по мере увеличения чувства сопричастности переживаниям другого человека?

-Какое слово выражает самое сильное чувство? /Сострадать/. Мера стремления разделить с другим человеком его чувства, состояние души здесь наивысшая.

— А что означает приставка «СО», общая в выделенных понятиях?

— Она означает «ВМЕСТЕ». Что это значит? /Чувствовать вместе, т.е. разделять чувство другого человека, находясь вместе с ним./

— Давайте подумаем, часто ли мы разделяем чувства другого человека?

Там, где вы написали эти понятия в столбик, поставьте рядом с ними вопрос – КОМУ?

и напишите ответ.

— В этих ответах ваш опыт милосердия. И если рассматривать милосердие, как сострадание, сочувствие, сопереживание, как бы вы оценили свой опыт? Хотелось бы вам его расширить этот опыт?

 

Милосердие подвигает нас на доброделание. Помогая другим, ты помогаешь себе, потому что творение добра приносит благо и радость для тебя самого. Быть милосердным – значит жить в радости.

 

Внимание на экран.

Какие чувства испытали?

Сначала жалость, страх, переживание.

В какой момент?

В конце радость.

Каким был Анатоль?

Чувствительный, одарённый, требовал много внимания, не такой как все. Инвалид.

Почему он спрятался от всех?

Люди не понимали и не принимали, сторонились его. Он не мог ничего изменить, устал.

Какой сюрприз жизнь преподнесла Анатолю?

Встретил удивительного человека.

Почему его называют удивительным?

Он изменил жизнь Анатоля.

Как она изменилась? А как он сам изменился?

Научился жить с кастрюлькой. Окружающие его стали замечать. Удивительный человек сшил сумочку для кастрюльки.

Как вы думаете, этот человек проявил жалость или милосердие? Докажите, свою точку зрения.

Человек проявил милосердие, помог Анатолю, научил его жить с кастрюлькой.

Если нельзя изменить ситуацию, то, что можно сделать?

Можно научиться жить в ней. Изменить своё отношение к ней.

 

— А в чём же проявляется милосердие? Работа в парах. Вычеркните те утверждения, которые нельзя отнести к милосердию.

 

подать милостыню

прощать обиды

накормить голодного

дать из-за боязни показаться другим жадным

предупредить об опасности

подарить то, что самому не нужно

утешить печального, плачущего

не мстить за зло

напоить жаждущего

дать в обмен на что-то

одеть бедного

сделать доброе ради похвалы или благодарности

помочь немощному по хозяйству

отдать игрушку брата

поделиться последним куском хлеба

творить добро не напоказ

посетить больного

дать добрый совет

 

 

— А как вам кажется, легко ли стать милосердным?

— У вас еще нет своих денег, чем вы можете пожертвовать, проявляя милосердие?

Л.Н. Толстой утверждал, что милосердие начинается дома. Что он хотел сказать этими словами? Чаще всего в милосердии нуждаются наши родные, друзья, одноклассники, соседи, животные. Как вы можете проявить милосердие к ним?

— Человек может научиться милосердию. Если ты будешь совершать дела милосердия (например, ухаживать за больными или младшими, бескорыстно предлагать свою помощь. Научить кого-нибудь, кто младше тебя, какому-нибудь делу доброму и полезному, которому ты уже научился. …), то эти дела со временем изменят и твое сердце, сделают его более человечным.

 

Любая профессия требует от человека особых знаний и умений, которые приобретаются в учебных заведениях. Но любви к людям, милосердию, отзывчивости нигде не учат, нет таких дисциплин в учебных планах, ни одного учебного заведения.

— А что бы вы сказали о людях, которые избрали милосердие своим основным делом жизни?

— Профессии, каких людей вы бы назвали? /…/

— Говоря о милосердии, мы не можем не вспомнить сестер милосердия. Кого так называют? (Так называют женщин, ухаживающих за больными и ранеными, которые оказывают ближним бескорыстную помощь)

— Орден сестер милосердия основала великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, которая после гибели мужа целиком посвятила себя делам милосердия и основала Марфо – Мариинскую обитель. Во время Первой мировой войны она помогала фронту, ухаживала за ранеными и подбадривала их. Трудилась день и ночь: создавала детские приюты, больницы, сидела с умирающими и молилась. Движению сестер милосердия – 150 лет.

— А в наши дни есть место милосердию? И в наше время есть люди, которые делают добрые дела. Вот лишь некоторые из них.

4. Первичное закрепление. Задания в парах.

1. Определите, в чём больше всего нуждается каждый из следующих людей.

Больной, сирота, обиженный, нищий, провинившийся. (Здоровье, хлеб, утешение, приют, прощение)

 

2.Что лучше? (Ответ подчеркните в каждой паре глаголов)

Выслушать – закричать

Поделиться – отобрать

Позавидовать – порадоваться

Поссориться – уступить

Обидеться – простить

Протянуть ладонь – показать кулак

Утешить — промолчать

 

3.Из перечисленных слов выберите те, которые могут рассказать о милосердном человеке: добросердечный, равнодушный, безразличный, доброжелательный, бессердечный, щедрый, сострадательный, благодушный, завистливый, терпеливый.

 

5. Итог урока.

— Давайте подведем итоги. Вспомните, какие задачи мы ставили? Удалось ли решить их? Закончите предложения (слайд).

— Над чем заставил задуматься этот урок каждого из нас? Где будем применять полученные знания? Вывод: Какими бы мы не были разными, понятие милосердия одинаково для всех.

 

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Мы продолжим на следующем уроке разговор о милосердии. Я благодарю вас за теплый разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Пусть эпиграфом к нашему следующему уроку станут эти строчки.

И нам нельзя пройти свой путь иначе.
Ведь мир велик и каждый – странник в нем.
Ты слышишь? Кто-то у дороги плачет…
Раскрой ладонь – и одари теплом!

— Обратитесь мысленно к себе. Кому бы вы сказали слова благодарности за помощь, поддержку, сочувствие, милосердие? Напишите на ладошке.

— Я желаю вам всем жить среди милосердных людей и быть милосердными. Спасибо за урок.

 

7. Дифференцированное задание на дом.

Можно выбрать одно или два задания, по вашему усмотрению.

  • Вспомните книги, фильмы, мультфильмы, в которых герои проявляли милосердие.
  • Нарисуйте образ милосердия. Взрослые могут помочь вам в этом.

— Найдите мудрые мысли, высказывания о милосердии.

  • Напишите мини-сочинение на тему «Почему милосердие мило сердцу?».
  • Предложите социальную рекламу по нашей теме «Спешите делать добро!», которую можно разместить на улице, в школе.

 

Физминутка:

Прилетели ангелочки

Становились на носочки!

Вверх руками потянулись

И друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили

В стороны направили,

Наклонились до земли,

Словно тяжести несли.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Поскакали в высоту,

Чтобы там поймать звезду.

Глубоко вздохнули,

Плечи развернули,

Повели руками

Чуть над головами.

А теперь им всем пора

Делать добрые дела.

 

Приложения:

  1. file0.doc.. 82,5 КБ
  2. file1_9604fbf9-39d5-46f7-b.. 21,2 МБ
Опубликовано: 01.10.2020

Классный час «Доброта и милосердие» (3 класс)

Классный час на тему: «Доброта и милосердие».

 

Цель классного часа:

Формирование у обучающихся представления о добре, милосердии, сострадании; расширение знаний о роли милосердия в жизни каждого человека; Задачи классного часа:

Развивать нравственные качества обучающихся и их творческие возможности;

развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;

развивать коммуникативные навыки, речь;

воспитывать у детей чувство дружбы, ответственности, милосердия; воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества; Планируемые результаты:

Личностные УУД:

учиться оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общепринятых человеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Регулятивные УУД: самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе Познавательные УУД:

добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний Предметные: получат представления о добре и милосердии, научатся различать данные качества в различных жизненных ситуациях.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, цветные мелки, план- конспект, презентация к занятию, необходимые предметы для коллажа: изображение солнышкалучики, цветик, реквизит для сценок,  форма Земли с вырезанными ладошками, фонограмма песни «Если добрый ты..», ролик «Спешите делать добро», презентация  «Твори добро».

 

Ход классного часа.

1. Организационный момент.  Психологический настрой.

-Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех вас! Здравствуй мир на всей планете, Здравствуйте, родные дети!

Улыбнитесь, обнимитесь, друг другу в ноги поклонитесь, Дружно за руки возьмитесь, в единое целое объединитесь.

Произнесите стихотворные строки выразительно, с чувством.(на доске слова)

Прикоснись ко мне добротой, 

И болезни смоет волной, 

И печаль обойдёт стороной, 

Озарится душа красотой…

-Сейчас вы друг другу скажите самые добрые слова- комплименты и души ваши наполнятся красотой и любовью. (Дети друг другу говорят добрые слова)

 -Я вижу у вас прекрасное настроение! Это замечательно! От ваших улыбок и тёплых слов всем нам стало  радостнее.

-Вы догадались, от кого зависит наше настроение?

-Что для этого нужно делать?

Ведь доброта и уваженье улучшают настроенье!

-Мои милые дети, о чём же мы будем сегодня говорить на уроке, догадайтесь?

Постановка проблемного вопроса

—   Я знаю, что все дети любят сказки. Послушайте одну из них.

 Жила на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. И обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:

—   Дедушка, помоги мне выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

 Подумал-подумал  волшебник и сказал:

—   Приходи ко мне завтра утром.

 Пришла утром  Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.   — Выбирай, — сказал дедушка — волшебник.

—   Одну зовут Радость,  другую – Удача, третью – Красота,  четвертую – Печаль,  пятую – Доброта.

—   Они все так прекрасны, — сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…  — Твоя  правда, — ответил волшебник, — они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

 Призадумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку.

Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге.

-Догадались, ребята, кого выбрала Любовь?

..И оно поважнее , чем лица красота.

Догадались, что это, это ведь сердец …Доброта

Верно, – именно доброту, которая всегда нас радует и согревает душу.

 И нам предстоит разговор об очень важной проблеме нашей жизни. 

-Подумайте, что вы знаете о доброте и что хотели бы узнать. Запишите это в сопровождающий лист. Подготовка к основному этапу.

-Как вы понимаете значение слова доброта? Ответите на этот вопрос, когда посмотрите ролик.

(видео «Спешите делать добро») .-Вы увидели доброту? 

-Нарисуйте её, какая она в вашем представлении? Расскажите о ней. (высказывания детей)

-Доброта- это бесконечность в жизни (я рисую круг), жизнь не существует без доброй улыбки, искрящихся глаз (дополняю рисунок глазками и улыбкой солнышка), а самое главное- без любви к людям . Эти чувства иду от самого сердца и своими тёплыми лучиками доброты касаются наших сердец, делая людей добрее. При просмотре видео какие чувства вы испытывали?

Выберите соответствующие добрые слова,  и прикрепите лучиками к солнцу. (прикрепляют слова: жалость, доброта, забота, сочувствие)

Есть одно слово, близкое по значению этим словам, оно объединяет их, оно мило нашему сердцу.

-Какого же слова не хватает?

-Верно, это слово милосердие.

-Мы сегодня будем  вести беседу на тему:«Доброта и милосердие». (на доске раскрывается тема  классного часа) Ведь народная мудрость гласит:

Доброта, что солнце. А добрые люди — лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы. А какими ещё качествами должен обладать добрый человек, мы узнаем это, отправившись в увлекательное и в тоже время познавательное путешествие в мир Доброты, где нас ожидают вопросы и задания, с которыми, я надеюсь, мы дружно справимся. А награда, которая вас ждет – лучики нашего солнышка. Давайте сделаем так, чтобы на нашей земле к концу занятия засияло солнышко ярко- ярко. А  мы с вами сделаем наш мир ещё краше!

2.Основной этап. Работа с разными источниками информации.

— Дайте точное определение понятиям  доброта и милосердие. К каким источникам мы можем обратиться? (Дети работают в группах по словарям, интернету.

1 группа -даёт определение слова доброта,

 

 2 группа- даёт определение слова милосердие)

Доброта – это все положительное, хорошее, полезное. 

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Милосердие  — сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать

 

добро всякому,  милостивость, мягкосердечность. (Из толкового словаря В.И.

Даля)

Значит  милосердие – готовность помочь кому-либо, простить кого-нибудь, сострадание, любовь к людям, животным, растениям, ко всему, что нас окружает.  

-Значит какое оно? (нежное, ласковое, любящее, заботливое, доброе) -Добавьте эти слова- лучики к солнышку. Игра: «Добрый и злой».

Сейчас проведём игру и проверим, как вы отличаете добро от зла. Если я называю доброго героя – вы поднимаете руки вверх, если злого, то приседаете.

(Буратино, Змей Горыныч, Красная Шапочка, Лиса, Иван- Царевич, Кощей

Бессмертный, Кот в сапогах, Золушка, Баба- Яга) Эпиграф.

-В  жизни я  выбрала свою дорогу и  иду с таким девизом:

—     В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости.

А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.

Мне хотелось бы, чтобы эти крылатые фразы стали и вашей целью в жизни.

Сегодня я хочу подарить вам незабываемые минуты доброты и милосердия.  В  жизни по разным дорогам придётся идти, но главное- выбрать правильный путь. И перед вами тоже стоит выбор: по какой дороге пойти.

Видите камень, а на нём надпись:

—     Прямо пойдем -трудно нам будет, доброту обретём, вежливыми станем.

—     Влево — счастье найдём, друзей потеряем.

—     Вправо пойдём -много интересного повидаем, чужие тайны узнаем, душой очерствеем, смеяться разучимся.

-Вы сделали правильный выбор, я рада за вас, не испугались трудностей. И станем мы с вами ещё добрее и увереннее.

Притча «Солнце и туча»

Послушайте, ребята, притчу «Солнце и туча» и подумайте, кто из героев наделён добротой?

Солнце, веселое, величественное, путешествовало по небу. Оно мчалось в огненной колеснице и разбрасывало во все стороны свои горячие лучи.

А туча, у которой в это время было самое предгрозовое настроение, злобствовала и ворчала:

—     Мол, расточитель! Разбрасывай, раскидывай свои лучи!  Обнищаешь спохватишься!..

В виноградниках каждая виноградинка, что зрела на лозах,  норовила во что бы то ни стало утащить один, а если удавалось, то и два лучика. И не было такой травинки, паучка, цветка или капли воды, которые  бы не старались взять свою долю.

—     Ну что ж, позволяй себя обкрадывать всем и каждому. Посмотришь, как тебя отблагодарят, когда с тебя уже нечего будет взять, — гремела туча. А веселое солнце как ни в чем  не бывало  катилось по небу и раздаривало свои лучи миллионами, миллиардами, без счета — всем, кто в них нуждался. Только на закате оно вздумало пересчитать свои лучи, и что вы думаете? Ни один не пропал! От удивления туча рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.

Вопросы для анализа: 

-Кому из вас понравился поступок солнышка?

-Зачем оно совершало добрые поступки?

-Солнышку доставляло это удовольствие? 

-А вы бы так смогли?

-Какими чертами характера наделено солнышко? ( прикрепляют слова: щедрость, трудолюбие, смелость) -Кому понравилась тучка?

-Что бы произошло, если солнышко послушалось совета тучки?

-Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. Хорошо бы научиться  искренне  дарить добро, не ожидая какой – либо  выгоды для себя, т.е.бескорыстно. Если вы научитесь этому, вы –богатый человек.  

Работа в парах.

-У вас на столах пословицы. Зачитать только те, которые подходят по смыслу к притче.  « Где добро, там и тепло»  ( пословицу прикрепляем к доске) -Любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить и всегда надо подумать о других.

-Да, нужно уметь отделять плохое от хорошего. Главное умение — научиться слушать себя и  не давать  волю злым чувствам, учиться их подавлять.

Воспитывать твердый характер очень важно.

Притча о Добре и Зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

—   А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

—   Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Как вы понимаете эти строки? 

—   Вы заметили, ребята, жизнь всегда даёт нам шанс проявить милосердие и каждый человек выбирает сам по какой тропинке он пойдёт- по тропе милосердия и помощи нуждающемуся или свернёт на тропинку равнодушия и пройдёт мимо, закрыв глаза.

—   А сейчас предлагаю вам посмотреть подготовленную детьми сценку.    

 Инсценировка «Просто старушка».

По улице шли мальчик и девочка.  Шёл сильный дождь. Впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась, уронила клюку в лужу.

-Подожди меня!- крикнул мальчик девочке, и бросился на помощь старушке.           Когда он вернулся, девочка спросила:

—   Это твоя бабушка?

—   Нет! Ответил мальчик.

—   Мама? – удивилась подружка.

-Нет.

—   Ну, тётя или знакомая?

—   Да нет же, ответил мальчик. – Это просто старушка.

—   Об этом мальчике можно сказать, что у него доброе сердце?

-Проявил ли мальчик милосердие?

-Ребята, по отношению к кому было проявлено милосердие?

 -Что надо объяснить девочке?

-У вас были подобные случаи? А как поступите сейчас?

-Он выставлял свой поступок напоказ?

Стихотворение «Не зря» (читает подготовленный ученик) Не стой в стороне равнодушно Когда у  кого то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда.

Если когда-то кому-то

Поможет улыбка твоя

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря.

Сочувствие требуется в нормальной повседневной жизни.  В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия.

Работа в парах.

-У вас на партах пословицы. Найти и зачитать только ту, которая подходят по смыслу к тексту.  «Доброта ходит тихо, ни о чем не крича…», «Скромность украшает  человека».( пословицы прикрепляем к доске) Физкультминутка.

Ребята, образуем опять круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа — это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе исполним песню «Дорогою добра»  (раскачиваются в круге)   Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова. Ведь слово может душу излечить, А может просто ранить и убить.

Ведь слово может красоту создать. А может очернить, и оплевать…

Ведь в слове каждом целая страна! От  злого — начинается война,

И зарождаются обиды, месть…

Ах, сколько слов?! Их всех не перечесть…

Давайте будем счастье создавать!

Ведь слово — это мир и благодать!

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!

-Внимательно послушайте рассказ .

«Игра между собой».

Однажды брат с сестрой вышли во двор поиграть в волейбол. Они весело перекидывали друг другу мяч и громко смеялись. А недалеко от детской площадки, в инвалидном кресле, с грустными глазами, одиноко сидел мальчик Петя. В руках у него тоже был мячик. Он мечтал тоже бегать по мягкой траве, подбрасывать и ловить мяч. А дети радостно играли между собой в мяч и никого вокруг себя не замечали. Им было безразлично, что чувствует мальчик, прикованный к инвалидному креслу. Главное, что им самим было хорошо и весело.

 Работа в группах.

— Я предлагаю вам поработать в группах.  

-Проанализируйте ситуацию . Подумайте и скажите:

1   группа. Как бы вы поступили в данной ситуации?

2   группа. Что бы вы посоветовали героям?  Чему бы вы научили этих детей?

3   группа. Составить правила доброго человека.

1.     Делай добро.

2.     Люби и прощай людей.

3.     Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

4.     Бойся обидеть человека.

5.     Лучше отдай свое, чем возьми чужое.

6.     Умей дарить людям радость.

Выступление групп. Спасибо. Апплодисменты.

-Какие чувства охватили вас, когда говорилось о мальчике в инвалидном кресле? (сострадание)

-Прислушайтесь к себе и скажите, кто из вас обладает этим чувством? Милосердие – это сострадательная любовь, сердечное участие в жизни    немощных и нуждающихся. Я с уверенностью могу сказать. Что вы милосердные дети, и вырастите настоящими неравнодушными людьми.

— Добавьте к солнышку необходимые качества.

-Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты.

 Стихотворение В.Павлова «Милосердие» 

(читает подготовленный ученик)

Милосердие в моем понимании – Это ласка, любовь, сострадание. Это — маме усталой помочь  Это — бабушку навестить.

И обиду свою превозмочь, И того, кто обидел — простить.

Это — птичек и кошек кормить. И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить, И жалеть, и ценить, и прощать.

Если  ближний замерз — согрей,

Если он неодет – одень,

Если  голоден – накорми, Если жаждет он — напои. Если он скорбит — утешай, Заболеет он — навещай.

Жизнь тебе Господь подарил, Для того чтоб ты всех любил.

Релаксация.

Ребята, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Звучит  приятная мелодия.)

Представьте в своем воображении тепло солнечного света, лучики доброты на своих руках. Почувствуйте, как они согревают вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Вы чувствуете, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Как  радостно становится вашей душе… Вам хочется поделиться добротой со всеми, раздать солнечные лучики всем-всем, одарить  хорошим  настроением, поделиться счастьем!

Доброта и милосердие очень сближают людей, как ничто другое. А людское милосердие  в памяти остаётся навсегда.  

-Послушайте стихотворение «Оплачено стаканом молока».  Мальчишка был голодный и без сил, Давно не ел… Пришел издалека… В дверь постучав, воды он попросил, Но женщина выносит … МОЛОКА!

И тот стакан дал силы снова жить!

Поверил он — есть в мире ДОБРОТА! Став доктором, спасал чужую жизнь, Она у человека лишь одна!

Так и работал в клинике одной.

Ученым стал и доктором наук.

К больным спешил в короткий выходной:

«Хороший доктор!» — слышалось вокруг.

Однажды утром делал он обход.

Тут телефон призывно зазвонил: «Больная у меня, и ждет народ, Мне помоги!» — хирург его просил:

«Сейчас приду. Не брошу одного!» -И дверь открыв, больную увидал.

Вдруг встрепенулось сердце у него!

Седая вся! Но он ее УЗНАЛ! ОНА! ОНА! Да как я мог забыть Ту, что дала когда-то молока! Больна серьезно! Буду САМ лечить, Хотя надежда так невелика!

Он СПАС ей жизнь! Все силы приложил!

Живет и побеждает ДОБРОТА!

К оплате ей листочек положил:

«Не расплачусь!» — подумала она!

Но взяв листок, не верила глазам!

От слез ее вдруг поплыла строка…

«Вы не должны! За все спасибо Вам!

ОПЛАЧЕНО СТАКАНОМ МОЛОКА!»…

-Затронули эти строки ваши души?

-Хотите об этом поговорить?

-Каждая группа выберет себе задание сама.

( 1. Самое главное сказать о женщине. 2. Самое главное сказать о мужчине. 3. Сделать вывод из  прочитанных строк.) Выступление групп.

-Можем мы про женщину сказать, что у неё доброе сердце?

-Какая черта характера определяет мужчину в данном случае? (благодарность) -Что произошло бы, если женщина повела себя по другому?

-А что случилось бы с женщиной, забыв мальчик её доброту?

-Прикрепим слово благодарность к солнышку.

-Учитесь быть добрыми и благодарными, это сложно, но необходимо! Помните, что нужно нести добро другим и тогда оно обязательно вернется к вам!  Работа в парах.

-На столах  те же пословицы. Зачитать только те, которые подходят по смыслу к стихотворению. «Доброе дело два века живет». ( пословицу прикрепляем к доске)

-Так будем же творить добрые дела! Или можно сказать иначе – творить благо. Какое созвучное слово подразумевается?

—   Что такое благотворительность?

Заботиться о других людях, проявление милосердия — это очень хорошая привычка. Мы не должны быть равнодушными к чужому горю.  

—   Есть люди, которые  перечисляют средства на благотворительные цели, есть такие, кто готовы поделиться последним, таких людей становится всё больше.  — А вы можете рассказать об известных вам примерах благотворительности из жизни ваших родственников?  Из личного опыта.

—   Мы создали с вами группу волонтёров и оказываем добровольную помощь тем, кто в этом нуждается. У нашей группы есть название: «Чужого горя не бывает». Это значит, что вы тоже занимаетесь благотворительностью. — Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи, о  своих добрых делах.  Обратимся к копилке добрых дел. 

(Так как о добрых делах « не кричат», то я сама зачитываю их добрые поступки: помощь старикам, родителям, больным и немощным людям, животным; изготовление игрушек для школы интерната, участие в сборе макулатуры, подготовка номеров художественной самодеятельности для заболевших, и т.д.)

Обучающиеся делятся своим опытом или вкладом, который они внесли и могут внести в повседневную жизнь: высказывают собственное мнение о добре, милосердии и о добрых делах, которые они мечтают совершить.   -Молодцы, я думаю, что мы совершим ещё много добрых дел. Хочется вспомнить народную мудрость: «Самое подлое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается».

—   Ребята, мы сегодня много говорили о милосердии, а теперь мне хочется, чтобы те мысли, которые у вас возникли в процессе занятия, те, которые вы не смогли произнести вслух, вы выразите на листе бумаги и перенести на доску к солнышку.   Изготовление коллажа. 

Чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко, покроем землю красотой. Первая группа изобразит и прикрепит нам на этом листе  птиц, несущих на своих крыльях добрые пожелания и цветы, а  на его лепестках напишет вежливые слова.  Вторая группа изобразит деревья, на листиках которых будут написаны имена людей, которых она считает добрыми. Третья группа-  животный мир планеты, ведь он зависит от нас – людей.  (некоторые детали коллажа были изготовлены дома) Прикрепим заповеди  милосердия:

 Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи 

Никогда не бойся понять и простить 

 Никогда не бойся просить прощения 

 -Какая прекрасная картина у нас с вами получилась. Как мы её назовём?

(«Доброта»)

—            Что нам помогло создать такую красоту? (Дружба, доброта, милосердие) — На такой красивой полянке хочется с друзьями поиграть. Прикрепите соответствующие картинки.

—            Посмотрите, наше солнышко ещё ярче засияло!  И если  люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все  на земле будут весёлыми и счастливыми. 

-Прочитаем вместе хором , правильно произнося, все добрые слова.  (читают хором)

-Но если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то  всё погибнет.

Ухаживайте за своим садом  и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! 

Всё в наших руках!  Прочтём вместе, дружно.

-Мы- патриоты нашей огромной страны, нашей Родины! И сделаем для неё всё, чтобы она процветала! ( записаны на доске) Перед вами  вырезанные ладошки. Напишите на них слова,  которые будут вашими спутниками по жизни. Это будет наш символ доброты, милосердия и защиты нашей Родины. 

3. Подведение итогов. Рефлексия.

-Мы выбрали нелёгкий путь и преодалели его. Многому научились. Так что  нам помогает стать добрыми  людьми? 

-Загляните в сопровождающий лист и скажите, обо всём ли вы узнали, о чём задумали? Запишите свой ответ. Покажите, какое сердечко по величине  бьётся у вас в груди? На сколько вы его заполнили добротой и милосердием? -Максим Горький сказал: «Если хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй отнестись к ним внимательно, ласково, бережливо – увидишь, что всё станет лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого…» Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, милосердными людьми.

 На память я хочу подарить вам памятки-советы, которые помогут вам. 

-Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Помните наш эпиграф и следуйте ему.  

Начните творить добро прямо сегодня, у себя дома! Подарите тепло своего сердца своим бабушкам и дедушкам, старенькой соседке, поможем бездомному котёнку, покормим голодного щенка, старушке поможем перейти дорогу, маме поможем нести тяжёлую сумку.

 Вы обязательно увидите, что мир вокруг вас стал чуточку добрей и красивей!

Спасибо за участие, вашу доброту и искренность.

Кто желает поработать дома – возьмите карточки с заданиями. Ситуации обсудим на следующем уроке.

Ситуации:

1.Один из ваших одноклассников смеётся над вашим лучшим другом. Как поступить?

2.Твой приятель заболел, не ходит в школу, не выходит гулять. Что ты можешь для него сделать?

3.Ты гуляешь во дворе с друзьями. Вдруг вы замечаете плачущего малыша. Он потерялся. Как бы ты поступил?

3. Ты играл в мяч с другом. Вдруг приятель нечаянно разбивает мячом стекло. Твои действия?

  

 

Папа: Милосердие — это «бьющееся сердце Евангелия»

Папа Франциск проповедует в базилике Святого Петра, объясняя, почему он называется Святым годом. (Снимок экрана)

ВАТИКАН — Папа Франциск официально представил свое официальное провозглашение чрезвычайного юбилея 2015-2016 годов или Священного года Милосердия этим вечером перед празднованием вечерни в базилике Святого Петра.

Воззвание, именуемое «буллой обвинительного приговора», озаглавлено «Misericordiae Vultus» («Лицо милосердия») и объясняет, как в Иисусе Христе, в Его словах и действиях проявилась милость Божия.

Папа Франциск сказал в документе, что он хочет, чтобы год, который начнется 8 декабря, был временем для католиков, чтобы они могли подумать о том, насколько милосердным был к ним Бог, и лучше понять, как они призваны быть милосердными к другим. в очереди.

Милосердие, писал папа, — это «бьющееся сердце Евангелия».

«Как сильно я желаю, чтобы грядущий год был пропитан милостью, чтобы мы могли выйти к каждому мужчине и женщине, неся благость и нежность Божию», — писал он. «Пусть бальзам милосердия достигнет всех, как верующих, так и тех, кто далеко, в знак того, что Царство Божие уже присутствует среди нас».

Ничто в церковной проповеди или свидетельстве, сказал он, не может быть лишено милосердия.

Святые врата собора Святого Петра, украшенные этим вечером. (Снимок экрана)

Папа Франциск попросил, чтобы каждая епархия в мире обозначила «Дверь Милосердия» в своем соборе или другой особой церкви или святыне, и чтобы каждая епархия реализовала инициативу «24 часа для Господа» в пятницу и Суббота перед четвертой неделей Великого поста. В Риме последние два года папа открывал празднование покаянием в базилике Святого Петра, а церкви по всему городу были открыты в течение следующих 24 часов для исповеди и евхаристического поклонения.

Папа сказал, что назначит и отправит «миссионеров милосердия» для проповеди милосердия; им будет дана особая власть, сказал он, «прощать даже те грехи, которые зарезервированы за Святым Престолом». По церковному закону к таким грехам относятся: мужчина, непосредственно участвовавший в аборте и впоследствии желающий стать священником; священники, сломавшие печать исповеди; священники, принесшие сакраментальное отпущение грехов своим половым партнерам; осквернение Евхаристии; и покушение на жизнь папы. Обычно такими делами занимается Апостольская тюрьма, суд Ватикана.

Поклонение кресту перед вечерней церковью Святого Петра. (Снимок экрана)

И он призвал всех католиков уделять больше времени практике того, что традиционно называлось телесными и духовными делами милосердия. Телесные дела таковы: накормить голодных, приютить бездомных, одеть нагих, посетить больных, посетить заключенных, напоить жаждущих и погребать мертвых. Духовные дела таковы: обращать грешников, наставлять невежественных, советовать сомневающимся, утешать скорбящих, терпеливо переносить обиды, прощать обиды и молиться за живых и мертвых.

Вот перевод Ватикана подготовленного текста краткой проповеди Папы этим вечером на первой вечерне воскресенья Божьего Милосердия:

                Дорогие братья и сестры,

Приветствие воскресшего Христа своим ученикам в пасхальный вечер: «Мир вам!» (Ин 20:19), продолжает звучать во всех нас. Мир, особенно в этот пасхальный сезон, остается желанием очень многих людей, которые страдают от беспрецедентного насилия дискриминации и смерти просто потому, что носят имя «христианин». Наша молитва становится все более интенсивной и становится криком о помощи к Отцу, богатому милостью, чтобы Он поддержал веру многих наших братьев и сестер, страдающих от боли. В то же время мы просим милости обращения наших собственных сердец, чтобы перейти от равнодушия к состраданию.

Св. Павел напоминает нам, что мы были спасены через тайну смерти и воскресения Господа Иисуса. Он примиритель, живущий среди нас, предлагающий путь к примирению с Богом и друг с другом. Апостол напоминает, что, несмотря на трудности и страдания жизни, надежда на спасение, которую Христос посеял в наших сердцах, тем не менее продолжает расти. Милость Божия изливается на нас, делая нас праведными и даруя нам мир.

У многих вопрос в сердце: Почему сегодня Юбилей Милосердия? Просто потому, что в это время великих исторических перемен церковь призвана давать более очевидные знаки Божьего присутствия и близости. Сейчас не время отвлекаться; напротив, нам нужно быть бдительными и пробудить в себе способность видеть существенное. Это время для Церкви заново открыть смысл миссии, возложенной на нее Господом в день Пасхи: быть знамением и орудием милосердия Отца (ср. Ин 20, 21-23). По этой причине Святой год должен поддерживать желание знать, как приветствовать многочисленные знаки нежности, которую Бог предлагает всему миру и, прежде всего, к тем, кто страдает, кто одинок и покинут, без надежды быть прощен или чувствует любовь Отца. Священный год, чтобы испытать внутри себя радость от того, что нас нашел Иисус, Добрый Пастырь, пришедший на поиски нас, потому что мы заблудились. Юбилей, чтобы получить тепло его любви, когда он несет нас на своих плечах и возвращает нас в дом Отца. Год, в котором Господь Иисус коснется нас и преобразит Его милость, чтобы мы могли стать свидетелями милости. Вот причина Юбилея: потому что это время милости. Благоприятное время залечивать раны, время не уставать встречать всех тех, кто ждет, чтобы увидеть и прикоснуться руками к знамениям близости Божией, время предлагать всем путь прощения и примирения.

Да откроет Богородица очи наши, да постигнем мы дело, к которому призваны; и пусть она получит для нас благодать пережить этот Юбилей Милосердия как верные и плодотворные свидетели Христа.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Святейшее Сердце Иисуса ведет нас от страданий к милосердию – Всемирный католический доклад

Святейшее Сердце Иисуса изображено в витраже собора Святого Андрея Церковь в Саг-Харборе, штат Нью-Йорк (фото CNS/Грегори А. Шемитц)

Преданность Святейшему Сердцу Иисуса настолько важна для здоровой библейской духовности, что мы признаем эту божественную любовь не только раз в году; благодаря явлениям Господа нашего святой Маргарите Марии Алакок в семнадцатом веке мы празднуем и празднуем любовь Христа к нам до самой смерти в первую пятницу каждого месяца.

Действительно, одно из моих самых ярких воспоминаний о гимназии — это месса в первую пятницу месяца для всего студенческого контингента. Поскольку важная часть подготовки к причащению в те дни предусматривала трехчасовой пост от твердой пищи, это означало, что большинство из нас приходило в школу фактически постясь накануне вечером. Сразу после мессы мы направились в школьную столовую, где наш пастор угостил нас булочками и горячим шоколадом. Таким образом, наше торжество вылилось в общую трапезу.

Годы спустя я буду наслаждаться словами прекрасного гимна «Возьми нас в Чайку Духа» со стихом, который молится: «Пусть вся наша трапеза будет таинством Твоим!»

Я делюсь этим воспоминанием из-за другого случая, который произошел со мной много лет спустя. Я сидел в самолете, надеясь, что место рядом со мной останется незанятым. Всего за несколько минут до того, как дверь самолета закрылась, в салон ворвался мужчина и, да, занял свободное место рядом со мной. Пока мы еще рулили по взлетно-посадочной полосе, он повернулся ко мне и спросил: «Вы католический священник?» «Да.» «Раньше я был католиком». «Что ты сейчас?» «Я спасен, я христианин». «Вы не были спасены как католик?» «Нет, это было просто множество ритуалов. Я никогда не слышал о любви и милости Бога». — Ты ходил в католическую школу? — Да, на несколько лет.

«Вас, — спросил я, — приводили к мессе в первые пятницы?» «Думаю, да.» — Ну, а что тебе говорили об этой преданности? «О, что-то о девятикратном переходе на небеса». — Ты хочешь сказать, что тебе не было сказано о любви и милосердии Христовом, столь великом, что Он умер за тебя, и о том, что эта любовь испытывается всякий раз, когда мы хорошо исповедуемся и достойно причащаемся? — Кажется, я не слишком хорошо слушал. Я надеюсь, что все здесь сегодня вечером слушали лучше, чем этот бедняга.

Сердце — символ богатого библейского происхождения. На иврите и сердце, и кишечник представляют самые глубины человека, где когнитивное и эмоциональное встречаются в единстве и гармонии. Поэтому мы находим отрывки в Библии, которые говорят так: «Сердце мое переполнилось, жалость моя возмутилась» (Ос. 11:8). Таким образом, сердце гораздо больше, чем орган тела, предполагает источник сострадания, нежности, доброты — короче говоря, того, что мы называем «милосердием».

Интересная библейская мелочь: Беглый обзор библейского соответствия показывает, что слово «милосердие» используется в Священном Писании более 200 раз, а слово «сердце» встречается более 600 раз! Неудивительно поэтому, что св. Августин, играя с происхождением латинского слова «милосердие» ( misericordia ), говорит нам, что Божья благодать движет нами « a miseria ad misericordiam » (от несчастья к милосердию). Видите ли, « Misericordia » происходит от двух слов, которые вместе означают «иметь сердце для несчастных».

Шекспир воспевал красоту и славу милосердия, когда он заставил Порцию воскликнуть:

Качество милосердия не напрягается,
Оно падает, как нежный дождь с небес
На место внизу: Это дважды благословенно’ д;
Он благословляет того, кто дает, и того, кто берет:
«Сильнее всего среди сильнейших; Становится
Монарх на троне лучше, чем его корона;
Его скипетр показывает силу светской власти,
Атрибут благоговения и величия,
В чем сидят ужас и страх королей;
Но милосердие превыше этой власти скипетров,
Оно восседает в сердцах королей,
Оно есть атрибут Самого Бога,
И земная сила тогда проявляется подобно божьей
Когда милосердие сменяет справедливость. Следовательно, еврей,
Хоть и мольба твоя о справедливости, подумай,
Чтоб в пути справедливости никто из нас
Не увидел спасения: Мы молим о милосердии,
И та же молитва всех нас учит воздавать
Дела милосердия.

Каким бы прекрасным ни был этот монолог, как заметил один комментатор, «до того, как его написал Шекспир, им был Бог!»

Завтра мы чествуем Богоматерь под титулом Ее Непорочного Сердца. Праздники Святейшего Сердца Иисуса и Непорочного Сердца Марии расположены в литургическом календаре не случайно, а по тщательному плану Церкви. Потому что сердце Иисуса начало биться под сердцем Его Пресвятой Матери. Потому что ее сердце, в свою очередь, образовалось из творческого Слова и Силы Сердца Бога. Два сердца бьются как одно. Потому что Бог стал Воплощением Милосердия в незапятнанном лоне Девы Марии.

И Мария (первая и лучшая ученица) так хорошо все это поняла, что запела свою хвалебную песнь Magnificat : « Et misericordia eius a progenie in progenies timeentibus eum ». (И милость Его во веки веков к боящимся Его). Богоматерь учила богословию не по учебнику, а на собственном жизненном опыте. Бог так глубоко тронул ее Своей милостью, что она стала тем, что справедливо называет ее милая ночная молитва к ней —» Mater misericordiae » («Мать Милосердия»): Бог-Отец искал сотрудничества молодой девушки со Своим вечным планом милосердия; Бог Дух Святой осенил ее Своими милосердными крыльями; она стала самим престолом Милосердия, Матерью Того, Кто « ныряет в misericordia » (богатый милостью), как напоминает нам название энциклики Папы Иоанна Павла II.

Наш мир, мои дорогие люди, нуждается в том, чтобы услышать весть о милосердии, возможно, как никогда раньше. Культуру насилия, смерти, разрушения и отчаяния можно излечить только милосердием. Я подозреваю, что не случайно в прошлом веке — веке крови, насилия и отчуждения от Бога — Всемогущий Бог воздвиг польскую монахиню для развития богословия почитания Святого Сердца. Интересно, что св. Фаустина была первой святой, канонизированной в новом тысячелетии, выражая надежду св. Иоанна Павла на то, что это новое тысячелетие и новый век будут более восприимчивы к любви Божией, чем прошлое. Таким образом, подобно св. Фаустине, мы с вами должны причислить себя к апостолам милосердия.

Прежде всего, однако, мы должны быть уверены, что нам дарована милость; иначе наши слова прозвучат пусто. Результат познания милосердия (которое исходит из самой сердцевины или сердца Существа Бога) означает, что мы схвачены самой сердцевиной или сердцем нашего собственного существа — и это порождает эмоцию — как божественную, так и человеческую — радости. И снова Богоматерь ведет вперед, поет: « Exsultavit spiritus meus in Deo Salvatore meo » (Мой дух возрадовался о Боге, Спасителе моем). Там, где милосердие порождает радость, окончательно изгнаны меланхолия, страх и смерть.

В прекрасной литании в честь Святого Сердца мы прославляем Христа как «Царя и Центр всех сердец».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *