Каждый третий подросток проводит онлайн треть своей жизни
— Интернет — главное достижение человечества, и дети должны иметь возможность пользоваться им в полной мере. Тем более, что впервые в истории именно дети стали передовым отрядом по освоению всего нового, прогрессивного, непонятного и опасного. И мы не имеем право оставлять их в Сети одних, — обозначила главную проблему директор Фонда Развития Интернет, профессор факультета психологии МГУ им. Ломоносова, доктор психологических наук Галина Солдатова.
По данным общероссийского исследования, подростки в возрасте 14-17 лет практически не имеют запретов и ограничений для выхода в интернет. Это привело к тому, что 45 процентов из них ежедневно проводят в сети от 1 до 4 часов, а 39 процентов — более 4 часов. Не сильно отстают от детей и родители, более 4 часов онлайн проводит каждый пятый.
Чем же занимаются дети в Сети? 69 процентов большую часть времени проводят в социальных сетях и мессенджерах. Каждый второй использует интернет для развлечения и, что не может не радовать, для поиска материалов для учебы. И лишь 4 процента опрошенных пытаются создать в Интернете что-то свое.
— Каждый второй ребенок сталкивался с киберрисками, — предупреждает Галина Солдатова. — Из них лишь каждый четвертый обращается за помощью к родителям.
Эксперт обращает внимание, что современные дети перестают различать реальные и виртуальные миры. Существование в смешанном мире становится для них нормой.
— Все нормативные модели по психологии и педагогики, принятые у нас и на Западе, в этой новой смешанной реальности перестают работать, — говорит Галина Солдатова. — Живое общение перестает быть главной ценностью, дети одинаково комфортно общаются и с живыми людьми, и с виртуальными друзьями, и с искусственным интеллектом. 80 процентов российских подростков имеют профили в соцсетях, которые стали важнейшей площадкой для самопрезентации и социализации. интернет-среда больше влияет на формирование личности ребенка, чем родители или учителя.
Координатор Центра безопасного Интернета, директор фонда «НеДопусти» Урван Парфентьев говорил о новых виртуальных угрозах и, в частности, о киберунижении.
— Буллинг, шейминг, унижение чести и достоинства пользователя становятся сегодня угрозой номер один. Мы научились противостоять кибермошенничеству, вовлечению подростков в противоправную деятельность и склонению к суицидам. Но киберунижениям пока противопоставить нечего как на законодательном уровне, так и на этическом, — объясняет он. — Мы теряем контроль над воспитанием детей. Этика формируется фрагментарно и под воздействием цифрового пространства.
На этот процесс можно было бы повлиять с помощью позитивного интернет-контента. Но в Рунете зарегистрировано более шести миллионов доменов, а детских ресурсов среди них — лишь несколько тысяч.
— С точки зрения бизнеса, развивать такие ресурсы не выгодно, а государственная поддержка и гранты быстро заканчиваются, — говорит Урван Парфентьев. — По сути, единственным надежным источником позитивного контента для детей становятся сайты детских библиотек. Они научились делать конкурентоспособные и востребованные ресурсы. Теперь нужно, чтобы об этом узнали как можно больше людей.
Директор по специальным проектам Института Исследований Интернета Дмитрий Чистов добавил, что ежегодно 24,5 миллиона пользователей, включая детей и их родителей, посещают сайты, специализирующиеся на детском контенте. Если учесть еще соцсети и видеохостинги, то их количество возрастет до 41 миллиона.
— Это большая аудитория, которая должна заинтересовать бизнес, — намекает он.
В увлечении подростками соцсетями Дмитрий Чистов заметил новый тренд — мобильные социальные видео-платформы, вроде like.video или tiktok. Молодые люди уже не хотят просто переписываться, они хотят снимать происходящее вокруг в режиме реального времени. Проблема в том, что эти новые коммуникаторы почти не известны взрослой аудитории, и подрастающее поколение предоставлено там самому себе.
По словам Чистова, родители признают свою ответственность за безопасность детей в интернете. За последние три года доля семей, использующие настройки безопасного интернета, возросла с пяти процентов до 23. Но большинство пока предпочитают перекладывать ответственность на кого-то другого, например, школу.
Дети в интернете: нужно ли запрещать подросткам пользоваться соцсетями? — Люди
Невозможно представить современную жизнь без интернета и социальных сетей. Причем знакомиться с виртуальным миром дети начинают с самых ранних лет, а к подростковому возрасту и вовсе «пропадают» в нем часами напролет. Обозреватель «РИАМО в Подольске» пообщалась с психологами и выяснила, стоит ли запрещать детям пользоваться интернетом и каковы признаки реальной зависимости.
Детские психологи в Подольске: где школьникам помогут при стрессах>>
Почему дети «уходят» в интернет
© из личного архива
По словам психолога Ольги Неделиной, почти каждый второй, кто заявляет о проблемах с детьми, ссылается на привязанность к смартфону, соцсетям, компьютерным играм, интернету. Когда нет интересов в реальной жизни, то появляется зависимость от виртуальной реальности, иногда довольно серьезная. Все, что доставляет удовольствие и не требует особых усилий, притягивает детей.
Что вы знаете об Instagram? Викторина
«Сам по себе интернет – не зло и не благо. Это виртуальный мир огромных возможностей, если использовать его как инструмент для саморазвития и коммуникации. Но ведь можно использовать его и для потакания своим прихотям и тайным «хотелкам». А дети только учатся отличать хорошее от плохого, благо от вреда. И выводы они будут делать, либо самостоятельно справляясь со своими проблемами, либо во взаимодействии со взрослым другом. Часто ли родители готовы и могут стать такими друзьями? Когда им не до ребенка, он ищет понимания на стороне», – отметила Неделина.
И пояснила: социальные сети выглядят вполне безопасно и заманчиво, особенно когда ребенок попадает в тиски определенного комплекса, невроза или дурного психологического сценария в своей же семье. Речь о ситуациях, когда самим родителям нужна помощь психолога: они измотаны на работе, конфликтуют между собой, у них нет опыта взаимодействия с ребенком в кризисной ситуации.
Проблема с коммуникацией в семье отражается на способностях ребенка налаживать успешные связи. Растущие страхи, внутренняя агрессия, частые обвинения ребенка в различных «грехах» дают ему повод искать выход в общении хоть с кем-то, кто «поймет и поможет». Но кто появится в соцсети в образе «доброго помощника»? Чаще всего, конечно, сверстники. Но можно нарваться и на злоумышленника.
«Все зависимости – это прежде всего истории про искаженные отношения и отсутствие любви, провоцирующие детей на поиски ресурса, которого им не достает», – пояснила Неделина.
Опасная Сеть: как уберечь ребенка от преступников, мошенников и педофилов>>
Интернет как способ общения
© из личного архива
Психолог Евгения Хабарова сказала, что чаще всего за помощью к психологам приходят не подростки, а обеспокоенные родители, которых тревожит чрезмерное – по их мнению – увлечение детей интернетом.
«Интернет – это значимая часть жизни современных подростков. Причем многие говорят, что там они не просто проводят время, но и общаются со сверстниками. Меня удивили слова 13-летней девочки, которая рассказала, что в их среде не принято звонить или писать смс. Если ты общаешься через мессенджеры – здорово, круто! Но если «по старинке» звонишь, то друзья могут даже перестать общаться! Соответственно, без интернета подросток может быть и вовсе отрезан от сверстников», – отметила Хабарова.
Советы психолога: как обезопасить ребенка
Когда родители отключают интернет, например, в качестве наказания, то они в большинстве случаев лишают ребенка и общения с друзьями. Поэтому очень важно не просто наказать, а объяснить, что это временная мера за нехороший проступок.
«Одно дело, если вы предупредили о намерении временно отграничить доступ в интернет и сделали это в качестве наказания на определенный срок. И совершенно другое, когда вы просто против того, чтобы подросток проводил свое свободное время в соцсетях!» – подчеркнула Хабарова.
И отметила: таков современный мир, интернет – это значимая часть реальности, без него уже нельзя. Впрочем, родители и сами зачастую не могут показать ребенку положительный пример.
«Каждый из нас часами сидит в соцсетях и пользуется мессенджерами! Для начала родители должны сами ограничить свое времяпрепровождение в интернете, а уже потом требовать этого от ребенка. Кстати, это отличный повод для семейных дней «интернет-детокса» – отказа от виртуальной реальности. Это может пойти на пользу всей семье, ведь появившееся время можно провести интересно и необычно», – посоветовала Хабарова.
Новые образовательные проекты в Подольске: частная интернет‑школа и ЦМИТ>>
Взаимопонимание в семье – залог безопасности
© Pixabay
Оба психолога сошлись во мнении – для того, чтобы уберечь ребенка от дурного влияния в сети, нужно уделять ему достаточно внимания, общаться и стараться понимать и принимать его увлечения и интересы.
«Всегда ли у родителей есть на это силы, время и желание? Часто им проще сунуть ему в руки смартфон с мультиками, чем составлять для малыша разнообразную программу развития. Хотя помощь по дому, мытье посуды, приготовление пищи и разные домашние дела детям порой намного интереснее, чем игрушки. Интерес к саморазвитию необходимо поддерживать системно, это не должно выглядеть, как воспитание. Скорее как дружба и совместные взаимоинтересные программы: походы в лес, конструирование, мелкий ремонт квартиры, шитье, домашний кукольный театр, музыка, рисование. В таком ключе интернет становится помощником, а не врагом. И детям не придется искать в соцсетях понимание – оно должно быть обеспечено дома», – отметила Неделина.
Психолог из Подольска о детских кризисах и подростковых проблемах
И добавила, что наиболее опасны случаи, когда дети попадают в закрытые группы, лидерами которых являются специалисты, владеющие специальными методиками психологического воздействия. Их цели различны и нередко криминальны – например, продажа наркотиков, проституция. Также социальные сети позволяют получить личные данные – фотографии, адреса, контакты, и в этом смысле они однозначно опасны. Ведь никогда не знаешь, кто находится по ту сторону аккаунта, прячась за миловидным фото профиля.
Однако и таких опасностей поможет избежать взаимопонимание в семье. Ведь ребенок, который привык взаимодействовать с родителями для решения различных проблем, всегда сам покажет странное предложение из интернета и попросит совета.
«Нужно общаться с ребенком! Не просто спрашивать, как дела и что сегодня было на обед, а интересоваться его увлечениями, переживаниями. Нужно говорить, слушать и слышать. А в каких-то ситуациях стоит помочь – даже если кажется, что его хобби «ненужное». Например, подсказать что-то по прохождению онлайн-игры или помочь составить жалобу на грубого игрока. Тогда ребенок будет знать: что бы ни случилось, вы поможете, не будете осуждать или «учить», а просто придете на помощь. Именно к такому родителю ребенок и придет за советом», – пояснила Хабарова.
И рассказала, что недавно к ней обратились родители, чей ребенок украл карту, чтобы оплатить игру. Этого могло не произойти, если бы в этой семье было взаимопонимание.
«Дети сейчас другие. Они с самых ранних лет живут в мире информации. Подростки уже и сами многое знают об опасностях в интернете. Но этого мало: родители также должны быть осведомлены о современных мошеннических схемах в сети. Они должны знать, как распознать опасность и уберечь от нее ребенка», – пояснила она.
Подольская молодежь: «XXI век заставляет часто пользоваться интернетом»>>
Нужно ли ограничивать использование интернета?
© из личного архива
© из личного архива
«Как можно остановить прогресс и запретить то, что для всех уже является обыденностью? Социальные сети стали частью нашей жизни. Да, информация в открытом доступе легко становится добычей мошенников, воров, шантажистов.
И пояснила: ограничения на интернет должны быть обязательно, пока малыш не научится сам регулировать свое пребывание и поведение в нем. Но при этом необходимо давать «более вкусную» альтернативу – бассейн, прогулки, подвижные игры со сверстниками. К подростковому возрасту уже должны сформироваться навыки выбора приоритетов и безопасных коммуникаций.
Самоубийства подростков: «синий кит» и группы смерти в Интернете
По словам Хабаровой, если вы хотите, чтобы ребенок больше читал, то и сами должны читать, подавая достойный пример, а не сидеть все свободное время в соцсетях и играх.
«Многие родители пытаются ограничить интернет у детей. Причем делают это резко, только ухудшая взаимоотношения в семье. Представьте: вы читаете новости в соцсети, и у вас из рук вырывают телефон, а потом и вовсе не дают им пользоваться. Что вы почувствуете? Правильно, злость! Такую же злость, обиду и разочарование чувствует ребенок. Как поступить, если ребенок долго сидит в сети? Для начала предупредить, что у него осталось несколько минут на то, чтобы досмотреть фильм, дослушать музыку, закончить диалог, после чего он должен выключить смартфон или планшет и заняться другими делами. Согласитесь, это уже другое дело!» – пояснила Хабарова.
Кроме того, бездумное отключение интернета может серьезно подорвать отношения в семье.
«У меня был интересный случай. Родители отключали 13-летнему ребенку интернет. Как только наступал вечер, интернет странным образом пропадал, но родители пожимали плечами и убеждали, что они ни при чем. Конечно, подросток все понимал! И такое вранье только ухудшало отношения в семье, подрывало доверие. Дети сейчас очень продвинутые!» – отметила Хабарова.
Что касается соцсетей, стоит помнить: при регистрации там указан рекомендованный возраст, чаще всего от 14 лет. Бывает, что родители сами создают страницы своим малышам чуть ли не с шестилетнего возраста, а потом, когда дети подрастают, начинают переживать, что они много времени проводят в сети.
«Не думаю, что стоит полностью лишать ребенка возможностей, которые дает интернет. Да и сделать это просто невозможно: Wi-Fi есть в общественном транспорте, в парках и скверах, практически во всех кафе и ресторанах. Если вы отключите дома интернет, то ребенок все равно будет в нем сидеть – но уже скрыто, неконтролируемо. Лучше научить ребенка правильно пользоваться интернетом, стремиться к знаниям и саморазвитию», – рекомендует Хабарова.
Подольские учителя: «Дети заставляют нас всегда быть в тонусе!»>>
Родители-надзиратели
© Pixabay.com
Но бывает и противоположная ситуация: родители не ограничивают интернет, но пристально наблюдают за активностью детей в нем. По словам Хабаровой, нельзя перегибать с таким надзирательством.
Педагог‑психолог: «Часто родители учатся не вместе с детьми, а вместо них»
«Я знаю много случаев, когда обеспокоенные родители добавлялись под фейковыми профилями к своим детям и следили за всем, что они делают в соцсети. Конечно, если ребенок об этом узнает, то происходит скандал. Подросток чувствует, что его обманули, за ним следят, ему не доверяют. Так что делать этого не стоит. Дайте подростку свободы! Если хотите добавиться в друзья к нему в соцсети, то будьте честны и не обманывайте», – посоветовала психолог.
И добавила, что это относится и к гаджетам, которые позволяют отслеживать перемещения по GPS. Если родители хотят знать, где находится ребенок, и для этого решают надеть ему на руку часы с такой возможностью, то не стоит его обманывать или заставлять. Нужно объяснить, зачем это нужно, но решение – надеть или нет – должен принять он сам.
«Если вы заставите ребенка носить такие часы, будете сутками напролет следить за всеми его передвижениями, контролировать все, что он делает в соцсетях, проверять его фотографии и комментарии, то ему очень быстро надоест быть под постоянным контролем. И он будет снимать часы, создаст фейковую страницу и так далее. В итоге между вами будет недопонимание, обида и никакого доверия друг к другу», – предостерегает Хабарова.
Чтобы обеспечить определенный уровень безопасности в сети, можно установить защитные программы на компьютер или активировать так называемый режим родительского контроля. Если вы не знаете, как это сделать, пригласите специалиста. Но главное – обсудите эти меры с ребенком.
Воспитать успешного человека: как работает детская бизнес‑школа в Подольске>>
Интернет-зависимость – реальность или миф?
© Gifer.com
Психологи отмечают, что интернет-зависимость действительно существует. Однако стоит понимать, что не всегда привязанность ребенка к интернету и соцсетям – это именно зависимость.
Иногда вместо живого общения ребенок погружается в виртуальный мир, но там он на самом деле ищет единомышленников, которые его поймут и не будут «учить», как это делают родители. Ребенок жаждет внимания и понимания со стороны собеседников, если не получает этого в семье.
Занятия робототехникой в Подольске для детей: гид по центрам и клубам
В случае с зависимостью ситуация иная. Ей подвержены не только дети, но и взрослые. Человек не просто проводит все время в интернете, а теряет интерес вообще ко всему, кроме этого. Если попытаться ограничить пользование интернетом, то реакция будет очень бурная: истерики, ругань, угрозы. Одним словом, поведение неадекватное и часто опасное. Это типично при зависимостях.
«Если ребенок интернет-зависим, то пока он сам не захочет от этого излечиться, ничего не получится. Лучше не допускать подобного. Например, если вы замечаете, что подросток слишком много сидит в сети, стоит устроить путешествие без гаджетов, выбраться на природу всей семьей или хотя бы в парк, на каток. Нужно показать, что в реальном мире тоже есть много интересного, что жизнь состоит не только из интернета и соцсетей», – посоветовала Хабарова.
К счастью, реальная интернет-зависимость, требующая серьезной и долгой работы со специалистом, встречается не так часто. Чаще всего ребенку просто не хватает внимания и любви.
«У меня был случай: родители думали, что у мальчика игромания, и отчаялись. Через соцсети он общался с виртуальными друзьями, забывая про учебу. Попытки отобрать у него компьютер заканчивались истериками. Родителям казалось, что мальчик потерял интерес к общению, обучению, развитию. Я провела с этой семьей всего два сеанса, и это помогло ребенку переключить внимание на подлинные ценности, а родителям осознать свою роль в воспитании. Детская психика мобильна и оперативно реагирует на внимание и любовь. Для ребенка любовь – как вода для страждущего в пустыне», – заключила Неделина.
Подростки, социальные сети и технологии, 2018
(Drew Angerer/Getty Images News via Getty Images) До недавнего времени Facebook
доминировал в социальных сетях среди молодежи Америки, но, согласно новому опросу Pew Research Center, он больше не является самой популярной онлайн-платформой среди подростков. Сегодня примерно половина (51%) подростков в США в возрасте от 13 до 17 лет говорят, что они используют Facebook, что заметно ниже доли тех, кто использует YouTube, Instagram или Snapchat.
Этот сдвиг в использовании подростками социальных сетей является лишь одним из примеров того, как изменился технологический ландшафт для молодежи с момента последнего опроса Центра о подростках и использовании технологий в 2014–2015 годах. В частности, владение смартфоном стало почти повсеместным элементом подростковой жизни: 95% подростков теперь сообщают, что у них есть смартфон или доступ к нему. Эти мобильные подключения, в свою очередь, подпитывают более постоянную онлайн-активность: 45% подростков теперь говорят, что находятся в сети практически постоянно.
Опрос также показал, что среди подростков нет однозначного мнения о влиянии социальных сетей на жизнь современной молодежи. Меньшинство подростков описывают этот эффект как в основном положительный (31%) или в основном отрицательный (24%), но наибольшая доля (45%) говорит, что эффект не был ни положительным, ни отрицательным.
Вот некоторые из основных результатов опроса подростков США, проведенного Центром с 7 марта по 10 апреля 2018 г. В отчете под «подростками» понимаются лица в возрасте от 13 до 17 лет9.0007
Facebook больше не является доминирующей онлайн-платформой среди подростков
Ландшафт социальных сетей, в котором живут подростки, выглядит заметно иначе, чем еще три года назад. В опросе Центра об использовании социальных сетей подростками в 2014–2015 годах 71% подростков сообщили, что являются пользователями Facebook. Никакая другая платформа не использовалась подавляющим большинством подростков в то время: около половины (52%) подростков заявили, что используют Instagram, а 41% сообщили, что используют Snapchat.
В 2018 году значительное большинство этой возрастной группы использует три онлайн-платформы, помимо Facebook, — YouTube, Instagram и Snapchat. Между тем, 51% подростков теперь говорят, что используют Facebook. Доля подростков, использующих Twitter и Tumblr, в значительной степени сопоставима с долей тех, кто делал это в опросе 2014–2015 годов.
По большей части подростки используют одни и те же платформы независимо от их демографических характеристик, но есть и исключения. Примечательно, что подростки с низкими доходами чаще тяготеют к Facebook, чем подростки из семей с более высокими доходами — тенденция, согласующаяся с предыдущими опросами Центра. Семь из десяти подростков, живущих в семьях с доходом менее 30 000 долларов в год, говорят, что пользуются Facebook, по сравнению с 36%, чей годовой семейный доход составляет 75 000 долларов и более. (Подробнее об использовании платформы социальных сетей различными демографическими группами см. в Приложении A.)
Важно отметить, что между опросами Pew Research Center 2014-2015 и 2018 годов об использовании социальных сетей подростками были некоторые изменения в формулировках вопросов. YouTube и Reddit не были включены в качестве вариантов в опрос 2014-2015 гг., но были включены в текущий опрос. Кроме того, опрос 2014–2015 годов требовал от респондентов предоставления явных ответов о том, использовали ли они каждую платформу, а опрос 2018 года предоставил респондентам список сайтов и позволил им выбрать те, которые они используют. 1 Несмотря на это, очевидно, что среда социальных сетей сегодня меньше вращается вокруг одной платформы, чем три года назад. 2
Когда дело доходит до того, какую из этих онлайн-платформ подростки используют чаще всего, примерно треть говорит, что они чаще всего посещают Snapchat (35%) или YouTube (32%), а 15% говорят то же самое об Instagram. Для сравнения, 10% подростков говорят, что Facebook является их наиболее используемой онлайн-платформой, и еще меньше ссылаются на Twitter, Reddit или Tumblr как на сайты, которые они посещают чаще всего.
Опять же, подростки с низким доходом гораздо чаще, чем подростки из семей с более высоким доходом, говорят, что Facebook является онлайн-платформой, которую они используют чаще всего (22% против 4%). Существуют также некоторые различия, связанные с полом, расой и этнической принадлежностью, когда речь идет о наиболее посещаемых подростками сайтах. Девочки чаще, чем мальчики, говорят, что Snapchat — это сайт, который они используют чаще всего (42% против 29%), в то время как мальчики более склонны, чем девочки, определять YouTube как свою платформу для посещения (39% против 25%). Кроме того, белые подростки (41%) чаще, чем латиноамериканцы (29%).%) или темнокожих (23 %) подростков говорят, что Snapchat — это онлайн-платформа, которую они используют чаще всего, в то время как чернокожие подростки чаще, чем белые, считают Facebook своим наиболее посещаемым сайтом (26 % против 7 %).
Несмотря на почти повсеместное присутствие социальных сетей в их жизни, среди подростков нет единого мнения относительно того, какое влияние эти платформы оказывают на людей их возраста. Многие подростки (45%) считают, что социальные сети не оказывают ни положительного, ни отрицательного влияния на людей их возраста. Между тем, примерно трое из десяти подростков (31%) говорят, что социальные сети оказали в основном положительное влияние, а 24% описывают их влияние как в основном негативное.
Получив возможность объяснить свои взгляды своими словами, подростки, которые говорят, что социальные сети оказали в основном положительный эффект, как правило, подчеркивали проблемы, связанные с общением и связью с другими. Около 40% этих респондентов заявили, что социальные сети оказали положительное влияние, поскольку они помогают им поддерживать связь и взаимодействовать с другими людьми. Многие из этих ответов подчеркивают, как социальные сети упростили общение с семьей и друзьями и знакомство с новыми людьми:
«Я думаю, что социальные сети имеют положительный эффект, потому что они позволяют вам общаться с членами семьи на расстоянии». (Девочка, 14 лет)
«Я чувствую, что социальные сети могут заставить людей моего возраста чувствовать себя менее одинокими или одинокими. Это создает пространство, где вы можете взаимодействовать с людьми». (Девочка, 15 лет)
«Это позволяет людям легко общаться с друзьями и заводить новых друзей». (мальчик, 15 лет)
Другие в этой группе отмечают более широкий доступ к новостям и информации, который обеспечивают социальные сети (16%), или возможность общаться с людьми, разделяющими схожие интересы (15%):
«Моей маме приходилось ездить в библиотеку, чтобы получить то, что я все время держу в руках. Она мне это очень напоминает». (Девочка, 14 лет)
«Это дало многим детям моего возраста возможность выразить свое мнение и эмоции и пообщаться с людьми, которые думают так же». (Девочка, 15 лет)
Меньшие доли утверждают, что социальные сети являются хорошим местом для развлечения (9%), что они предлагают пространство для самовыражения (7%) или что они позволяют подросткам получать поддержку от других ( 5%) или узнать что-то новое в целом (4%).
«Потому что многие созданные или сделанные вещи могут приносить радость». (мальчик, 17 лет)
«[Социальные сети] позволяют нам свободно общаться и видеть, что делают все остальные. [Это] дает нам голос, который может достучаться до многих людей». (мальчик, 15 лет)
«Нам легче общаться с людьми из разных мест, и мы чаще обращаемся за помощью через социальные сети, которые могут спасти людей». (Девочка, 15 лет)
Подростки не согласны с тем, что социальные сети в основном негативно влияют на людей их возраста. Главный ответ (упомянутый 27% этих подростков) заключается в том, что социальные сети привели к большему количеству издевательств и общему распространению слухов.
«Дает людям большую аудиторию, чтобы говорить и учить ненавидеть и унижать друг друга». (мальчик, 13 лет)
«Люди могут говорить все, что хотят, сохраняя анонимность, и я думаю, что это оказывает негативное влияние». (мальчик, 15 лет)
«Потому что подростки убивают людей из-за того, что они видят в социальных сетях, или из-за того, что происходит в социальных сетях». (Девочка, 14 лет)
Между тем, 17% этих респондентов считают, что эти платформы вредят отношениям и приводят к менее значимым человеческим взаимодействиям. Схожие мнения считают, что социальные сети искажают реальность и дают подросткам нереалистичное представление о жизни других людей (15%), или что подростки проводят в социальных сетях слишком много времени (14%).
«Оказывает негативное влияние на социальные (личные) взаимодействия». (мальчик, 17 лет)
«Людям становится труднее общаться в реальной жизни, потому что они привыкают не взаимодействовать с людьми лично». (Девушка, 15 лет)
«Он создает фальшивое изображение чьей-то жизни. Иногда мне кажется, что их жизнь идеальна, когда это не так». (Девочка, 15 лет)
«[Подростки] предпочитают листать страницы на своих телефонах, а не делать домашнюю работу, и это так легко сделать. Это просто огромное отвлечение». (мальчик, 17 лет)
Еще 12% критикуют социальные сети за то, что они заставляют подростков поддаваться давлению со стороны сверстников, в то время как меньшее количество людей выражают опасения, что эти сайты могут привести к психологическим проблемам или драме.
Подавляющее большинство подростков имеют доступ к домашнему компьютеру или смартфону
Около 95% подростков теперь говорят, что у них есть или есть доступ к смартфону, что представляет собой увеличение на 22 процентных пункта по сравнению с 73% подростков, которые сказали это в 2014-2015 гг. Смартфоны есть почти у всех подростков разного пола, расы, национальности и социально-экономического положения.
Более сложная история возникает, когда речь заходит о доступе подростков к компьютерам. В то время как 88% подростков сообщают, что имеют доступ к настольному или портативному компьютеру дома, этот доступ сильно зависит от уровня дохода. Целых 96% подростков из семей с годовым доходом 75 000 долларов и более говорят, что у них есть доступ к домашнему компьютеру, но эта доля падает до 75 % среди подростков из семей с доходом менее 30 000 долларов в год.
Доступ к компьютеру также зависит от уровня образования родителей. Подростки, чьи родители имеют степень бакалавра или выше, чаще говорят, что у них есть доступ к компьютеру, чем подростки, чьи родители имеют диплом средней школы или ниже (9).4% против 78%).
Растущая доля подростков описывают свое использование Интернета как почти постоянное
По мере того, как доступ к смартфонам становится все более распространенным, растущая доля подростков сообщает, что пользуются Интернетом почти постоянно. Около 45% подростков говорят, что пользуются Интернетом «почти постоянно», и эта цифра почти удвоилась по сравнению с 24%, которые сказали это в опросе 2014–2015 годов. Еще 44% говорят, что выходят в интернет несколько раз в день, то есть примерно девять из десяти подростков выходят в интернет как минимум несколько раз в день.
Существуют некоторые различия в частоте использования Интернета подростками в зависимости от пола, а также расы и этнической принадлежности. Половина девочек-подростков (50%) почти постоянно пользуются Интернетом, по сравнению с 39% мальчиков-подростков. А латиноамериканские подростки чаще, чем белые, сообщают о почти постоянном использовании Интернета (54% против 41%).
Большинство мальчиков и девочек играют в видеоигры, но игры почти универсальны для мальчиков.0% говорят, что играют в видеоигры любого типа (будь то на компьютере, игровой приставке или мобильном телефоне). В то время как значительное большинство девочек сообщают, что имеют доступ к игровой приставке дома (75%) или вообще играют в видеоигры (83%), среди мальчиков эти доли еще выше.
Примерно девять из десяти мальчиков (92%) имеют или имеют доступ к игровой приставке дома, а 97% говорят, что играют в видеоигры в той или иной форме или способом.Число владельцев игровых приставок среди латиноамериканских подростков и подростков из малообеспеченных семей увеличилось после предыдущего исследования Центром подросткового технологического ландшафта в 2014–2015 годах. Доля латиноамериканцев, которые говорят, что у них есть доступ к игровой консоли дома, за этот период выросла на 10 процентных пунктов. А 85% подростков из семей, зарабатывающих менее 30 000 долларов в год, теперь говорят, что у них дома есть игровая приставка, по сравнению с 67% в 2014–2015 годах.
Интернет-безопасность для подростков | Raising Children Network
Почему важна безопасность в Интернете
Подростки используют цифровые технологии в повседневной деятельности, например, поддерживают связь с друзьями в социальных сетях, отдыхают и выполняют школьные задания. Они также выходят в Интернет, чтобы найти поддержку при проблемах с физическим или психическим здоровьем, а иногда и поэкспериментировать с различными способами самовыражения.
Поскольку они так много находятся в сети без вашего присмотра, подростки должны иметь возможность независимо идентифицировать приемлемый и неприемлемый онлайн-контент . Они также должны знать, как вести себя уважительно в Интернете и избегать онлайн-рисков.
Риски безопасности в Интернете для подростков
Существует четыре основных вида рисков в Интернете для подростков.
Риски, связанные с содержанием
Для подростков эти риски включают в себя знакомство с материалами, которые могут их огорчить, отвратить или иным образом вызвать дискомфорт, особенно если они столкнутся с ними случайно. Этот материал может включать:
- порнография или материалы откровенно сексуального характера в музыкальных клипах, фильмах или онлайн-играх
- настоящее или смоделированное насилие
- сайты ненависти
- террористические сайты
- поддельные новости, которые кажутся правдоподобными
- вредоносный пользовательский контент, такой как сайты о наркотиках, членовредительство, самоубийство или негативный образ тела.
Риски контакта
Эти риски включают контакт со взрослыми, выдающими себя за детей в Интернете, незнакомцами, которые уговаривают подростков встретиться с ними в реальной жизни, и онлайн-мошенниками.
Поведенческие риски
Поведенческие риски включают в себя неподобающее или оскорбительное поведение или жертву такого поведения. Примеры включают:
- киберзапугивание
- секстинг
- неправомерное использование паролей людей и выдачу себя за других людей в сети
- совершение несанкционированных покупок с использованием финансовых данных других людей
- создание контента, раскрывающего информацию о других людях в проблемное использование Интернета.
Контрактные риски
Контрактные риски включают подписание подростками несправедливых контрактов, условий, о которых они не знают или не полностью понимают. В результате подростки могут:
- стать жертвами кражи личных данных или мошенничества;
Защита подростков от угроз безопасности в Интернете
Возможно, сейчас ваш ребенок является самостоятельным пользователем Интернета, но вы можете помочь ему развить навыки и знания, необходимые ему для выявления угроз безопасности в Интернете и управления ими.
Вот некоторые основные меры, которые вы можете предпринять, чтобы защитить своего ребенка от угроз безопасности в Интернете:
- Создайте семейный медиаплан. Лучше всего обсудить свой план с ребенком. Ваш план может охватывать такие вещи, как отсутствие экранов в вашем доме и допустимое поведение в Интернете.
- Поговорите с ребенком о неприятном и неприемлемом контенте. Если вы можете говорить со своим ребенком открыто и без осуждения, он с большей вероятностью поговорит с вами, если столкнется с чем-то тревожным в Интернете или у него будет плохой опыт в Интернете.
- Будьте в курсе того, что ваш ребенок делает в Интернете и сколько времени он проводит в Интернете. Это поможет вам определить, когда у вашего ребенка могут возникнуть проблемы.
- Попросите ребенка добавить вас в друзья в социальных сетях. Младшие подростки могут быть в порядке с этим, но подростки постарше могут предпочесть не дружить с вами.
- Поощряйте и напоминайте ребенку о том, что нужно безопасно исследовать и пользоваться Интернетом. Например, можно напомнить ребенку проверить настройки конфиденциальности.
- Узнайте, как подать жалобу на оскорбительный или незаконный онлайн-контент.
Технические инструменты безопасности в Интернете, такие как интернет-фильтры , могут фактически увеличить риск для детей старше 14 лет. Если дети используют фильтры в этом возрасте, возможно, они не развивают навыки, необходимые им для того, чтобы избегать раздражающего контента. Они могут рисковать случайно или намеренно, когда используют Интернет в нефильтрованной среде.
Выявление и управление рисками безопасности в Интернете с подростками
Очень важно помочь вашему ребенку справиться с рисками безопасности в Интернете . Это позволяет вашему ребенку развить цифровую устойчивость, то есть способность позитивно реагировать и справляться с рисками, с которыми он сталкивается в Интернете.
Вы можете сделать это:
- быть образцом для подражания в отношении здорового использования Интернета
- говорить с ребенком о контенте и поведении в Интернете
- напоминать ребенку о конфиденциальности и личной информации
- расскажите ребенку об онлайн-покупках.
Все дело в том, чтобы доверить своему ребенку стать ответственным цифровым гражданином.
Быть образцом для подражания в использовании Интернета
Все дети, включая подростков, поступают так же, как и вы, поэтому быть образцом для подражания для вашего ребенка — это мощный и позитивный способ направлять поведение вашего ребенка, когда дело доходит до использования Интернета.
Вы можете стать образцом безопасного и здорового использования экрана, используя цифровые медиа и Интернет так, как вы хотите, чтобы их использовал ваш ребенок. Например, вы можете держать устройства, подключенные к Интернету, подальше от спален, избегать использования телефона во время еды или совмещать использование экрана с другими социальными и развлекательными возможностями.
Также полезно смоделировать положительное использование технологий, таких как звонки друзьям и семье и отправка сообщений поддержки.
Разговоры об онлайн-контенте
Открытые разговоры о том, как вы пользуетесь цифровыми медиа и Интернетом, и поощрение вашего ребенка делать то же самое поможет вашему ребенку почувствовать, что он может поговорить с вами, если у него возникнет неприятный опыт в Интернете .
Вы можете разговорить своего ребенка, попросив его объяснить, какие приложения, игры и контент ему интересны. Можно сказать: «Сообщения в Snapchat быстро исчезают, но снимок экрана может зафиксировать сказанное». Верно?» или «Расскажи мне о различиях между YouTube и TikTok».
Хорошо поощрять вашего ребенка развивать чувство того, что ему нравится и не нравится в Интернете, и отстаивать свой выбор с друзьями. Например, вы можете сказать: «Здорово, что вы решили не ввязываться в этот онлайн-спор».
Обсуждение онлайн-розыгрышей и поддельных новостей с вашим ребенком поможет ему развить способность определять, есть ли на веб-сайте качественная информация. Вы и ваш ребенок можете узнать, как распознавать, избегать и сообщать о мошенничестве на Scamwatch, веб-сайте Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC). Вы также можете использовать проверку фактов ABC, чтобы проверить точность заявлений политиков, общественных деятелей, групп защиты интересов и учреждений.
Все это часть цифровой и медиаграмотности.
Забота о конфиденциальности, личной информации и личной безопасности
Вы можете помочь своему ребенку посмотреть и выбрать соответствующие настройки конфиденциальности, местоположения и безопасности на устройствах, в программах и социальных сетях, а также поговорить о том, почему это важно. Например, вы можете сказать: «Работодатели часто выполняют поиск в Интернете, чтобы узнать о кандидатах на работу. Убедитесь, что все, что вы публикуете в Интернете, доступно для просмотра будущими работодателями».
Также важно, чтобы ваш ребенок проявлял осторожность при передаче личной информации. Напомните своему ребенку, чтобы он не сообщал свое имя, адрес, дату рождения или другую идентифицирующую информацию людям, которых он не знает лично, а также не отправлял или не публиковал изображения людям, которых он не знает.
И это хорошая идея, чтобы обновить совет «незнакомец опасен» с вашим ребенком, когда он приближается к взрослой жизни и вступает в контакт с онлайн-знакомствами.