Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Восприятие часто принято называть ответ: Вопрос: Восприятие часто принято называть … : Смотреть ответ

Тесты по психологии с ответами для студентов

Тесты по психологии для студентов и магистрантов

+ верный ответ теста

1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

+а. в 1880-е годы

б. в 1860-е годы

в. в 1900-е годы

2. Основные механизмы познания другого человека:

а. децентрация, эмпатия, атрибуция

б. рефлексия, идентификация, аттракция

+ в. эмпатия, рефлексия и идентификация

3. Опосредованное общение — это:

а. личностное взаимодействие, при котором люди находятся рядом и общаются при помощи речи, жестов и мимики

+ б. взаимодействие, при котором индивидов разделяет расстояние или время (например, переписка, телефонные разговоры)

в. общение индивидов без использования речи

4. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

+а. предмет отражения

б. тип активности, проявляемой субъектом

в. доминирующий анализатор

5. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности — это:

а. самоконтроль

б. рефлексия

+в. воля

6. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется:

а. контрперенос

б. эмпатия

+в. идентификация

7. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:

а. когнитивными

+б. интеллектуальными

в. прагматичными

8. Восприятие часто принято называть:

а. вниманием

+б. перцепцией

в. чувствительностью

9. Отрицательное влияние стресса на организм называют…

+а. дистрессом

б. фрустрацией

в. нервным истощением

10. Если заранее установлены способы и темы общения, а понимание личности собеседника заменяет знание его роли в социуме, такое взаимодействие называют:

а. формальным общением

+б. ролевым общением

в. личностным общением

11. Выделяют следующие уровни общения:

+а. фатический, информационный, личностный

б. фактический, формальный, личный

в. поверхностный, деловой, личный

12. По признаку равноправия индивидов, участвующих в общении, взаимодействие разделяют на:

а. императивное и манипулятивное

б. равноправное и подчиненное

+в. монологическое и диалогическое

13. Больше внимания вызывает тот объект или стимул, который является более:

а. знакомым

+б. интенсивным

в. простым для понимания

14. Временной отрезок, в котором индивид проживает негативные эмоции, субъективно кажется:

а. таким же по длительности, как приятно проведенное время

б. более кратким

+в. более долгим

15. Доказано, что с изменением типа и уровня освещенности восприятие человеком цвета знакомого предмета не изменяется. Какое свойство восприятия отвечается за это искажение?

+а. константность

б. субъективность

в. предметность

16. Согласно Э. Титченеру, эмоции отличаются от ощущений тем, что к ним нельзя применить критерий:

а. продолжительности

+б. ясности

в. положительной или отрицательной направленности (модальности)

17. Что является предметом изучения психонализа?

а. сознательное

+б. бессознательное

в. надсознательное

18. Понятие «коллективного бессознательного» ввел в психологию:

а. Фрейд

+б. Юнг

в. Аристотель

19. Дарвин определял предмет изучения психологии как:

+а. поведение человека по отношению к внешнему миру

б. внутренние переживания индивида

в. связь между внешними влияниями на индивида и его реакциями

20. Социализация — это:

а. процесс обучения в социальных институциях (школе, вузе и т. д.)

+б. процесс освоения в социальной среде, освоение сопутствующих правил, норм, установок и т. д.

в. прохождение социологического опроса

21. Конформизм — это:

а. способность отстаивать собственную точку зрения

б. покладистость, бесконфликтность

+в. следование образцу поведения, доминирующему в обществе, некритичность, отсутствие собственных убеждений

22. Выделяют следующие типы конфликтных личностей:

а. неуправляемый, ригидный, демонстративный

+б. ригидный, демонстративный, сверхточный, неуправляемый, бесконфликтный

в. нонконформистский, демонстративный, сверхточный

23. Приписывание всем членам группы, объединенной по какому-либо признаку (возрастному, гендерному, профессиональному и т. д.), подобных характеристик без принятия во внимание их индивидуальных особенностей называют:

а. обобщением

б. дискриминацией

+в. стереотипизацией

24. Ключевые качества манипулятора:

а. примитивность чувств, прямота, агрессивность

б. недоверчивость, наблюдательность, харизматичность

+в. лживость, примитивность чувств, недоверчивость

25. По отношению к внешнему миру психика индивида выполняет функции:

+а. адаптационную и творческую

б. защитную и познавательную

в. все перечисленные

26. Социальное и биологическое в личности индивида:

а. конфликтуют друг с другом

б. дополняют друг друга

+в. в основном друг другу соответствуют

27. Составляющие бессознательного, его элементы, называют:

а. стереотипами

+б. архетипами

в. прототипами

28. По Эриксону, человек проходит … стадий развития.

+а. 8

б. 9

в. 10

29. Осознаваемые ощущения доступны:

а. всем биологическим формам жизни

б. человеку и высшим животным

+в. только человеку

30. Действие, перешедшее в категорию неосознаваемых после ряда сознательных тренировок, называют:

а. привычкой

+б. навыком

в. рефлексом

Тесты для самопроверки

1. По мнению» представителей школы гештальт-психологии, фигура по сравнению с фоном бывает более

а) упорядоченной;

б) структурированной;

в) значимой.

г) все ответы верны.

2. Принцип дополнения состоит в том, что мозг стремится

а) дополнить плохо очерченный контур;

б) сгруппировать близко расположенные друг к другу элементы;

в) сгруппировать сходные элементы.

г) Все ответы верны.

3. Известно, что элементы складываются в фигуру, если они имеют одинаковое направление. В этом проявляется принцип

а) дополнения;

б) сходства;

в) непрерывности;

г) симметрии.

4.

Феномен перцептивной защиты

а) связан с понижением порога восприятия;

б) вызывается необычностью некоторых стимулов;

в) облегчает узнавание некоторых слов.

г) Ни один из ответов не верен.

5. Подпороговое восприятие

а) может быть причиной реакций, не контролируемых сознанием;

б) представляет собой неопровержимо доказанное явление;

в) наблюдается только у здоровых испытуемых.

г) все ответы неверны.

Контрольные тесты по теме

1. Восприятие часто принято называть:

а) осязанием,

б) апперцепцией,

в) перцепцией,

г) наблюдательностью.

2. Впервые понятие перцептивных действий было выдвинуто в:

а) когнитивной психологии

б) отечественной психологии

в) гештальт психологии

г) психологии сознания

3. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при:

а) его непосредственном взаимодействии с этим объектом

б) его опосредованном взаимодействии с этим объектом

в) отсутствии воспринимаемого предмета

г) все ответы неверны

4. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений:

а) апперцепция

б) иллюзии

в) наблюдательность

г) осязание

5. Субсенсорное восприятие это одно из проявлений:

а) бессознательного

б) сознательного

в) надсознательного

г) все ответы верны

6. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:

а) иллюзиями восприятия

б) галлюцинациями

в) фантазиями

г) грезами

7. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и с пониманием сущности предметов, называется:

а) константностью

б) осмысленностью

в) избирательностью

г) целостностью

8. Константность восприятия _____ свойство.

а) врожденное

б) приобретенное

в) генетически обусловленное

г) все ответы верны

9. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, зависит главным образом от:

а) потребностей

б) интересов

в) ожиданий

г) все ответы верны

10. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:

а) иллюзии

б) перцептивные действия

в) наблюдательность

г) осязание

Тема 4.

Внимание: феноменология, закономерности, проблемы изучения. Исследования внимания в психологии

Методические рекомендации по изучению темы

Изучение темы следует начать с понимания положения о том, что внимание не существует как самостоятельного процесса. Внимание включено во все познавательные процессы и обеспечивают эффективность их осуществления. Основные свойства внимания, обеспечивающие эту эффективность устойчивость, концентрация, переключение, сосредоточенность и др. Следует обратить внимание, на условия, обеспечивающие эффективность этих характеристик в организации познания и практической деятельности.

Внимание существует и как процесс и как состояние: мы можем организовывать действие восприятия, контроля за своими действиями, но и характеризоваться общим состоянием готовности к восприятию, деятельности, решению задачи и т.п.. Понимание этих различий имеет не только теоретическое значение, но и понимание того, по каким механизмам следует организовывать этот процесс.

Проанализировать статьи из дополнительных материалов (Титченер Э., Рубинштейн С.Л., Рибо Т., Джемс У).

Что такое восприятие? | Введение в психологию

Цели обучения

  • Обсудить роль внимания, мотивации и сенсорной адаптации в восприятии

Хотя наши сенсорные рецепторы постоянно собирают информацию из окружающей среды, именно то, как мы интерпретируем эту информацию, влияет на то, как мы взаимодействуем с миром. Восприятие относится к способу организации, интерпретации и сознательного восприятия сенсорной информации. Восприятие включает в себя как восходящую, так и нисходящую обработку. Восходящая обработка относится к сенсорной информации от стимула в окружающей среде, управляющей процессом, а нисходящая обработка относится к знаниям и ожиданиям, управляющим процессом, как показано на рисунке 5.2 (Egeth & Yantis, 1997; Fine & Миннери, 2009 г.; Янтис и Эгет, 1999 г. ).

Посмотрите на фигуру на рис. 1 ниже. В одиночку ваш мозг занимается обработкой информации снизу вверх. Есть две толстые вертикальные линии и три тонкие горизонтальные линии. Нет контекста, чтобы придать ему конкретное значение, поэтому не используется нисходящая обработка.

Рисунок 1 . Что это за образ? Без какого-либо контекста вы должны использовать обработку снизу вверх.

Теперь посмотрите на одну и ту же фигуру в двух разных контекстах. В окружении последовательных букв ваш мозг ожидает, что форма будет буквой и завершит последовательность. В этом контексте вы воспринимаете линии как форму буквы «Б».

Рисунок 2 . При обработке сверху вниз вы используете контекст, чтобы придать смысл этому изображению.

Та же фигура, окруженная цифрами, теперь выглядит как цифра «13».

Рисунок 3 . При обработке сверху вниз вы используете контекст, чтобы придать смысл этому изображению.

В контексте ваше восприятие определяется вашими когнитивными ожиданиями.

Теперь вы обрабатываете фигуру сверху вниз.

Один из способов понимания этой концепции состоит в том, что ощущение — это физический процесс, а восприятие — психологический. Например, когда вы входите на кухню и чувствуете запах выпекаемых булочек с корицей, ощущение — это обонятельные рецепторы, обнаруживающие запах корицы, но Восприятие 0037 может быть «Ммм, это пахнет хлебом, который пекла бабушка, когда вся семья собиралась на праздники».

Хотя наше восприятие построено на ощущениях, не все ощущения приводят к восприятию. На самом деле мы часто не воспринимаем стимулы, которые остаются относительно постоянными в течение длительных периодов времени. Это известно как сенсорная адаптация . Представьте, что вы отправляетесь в город, в котором никогда не бывали. Вы заселяетесь в гостиницу, но когда вы добираетесь до своего номера, за вашим окном висит знак дорожного строительства с ярким мигающим светом.

К сожалению, других свободных комнат нет, поэтому вы застряли с мигалкой. Вы решаете посмотреть телевизор, чтобы расслабиться. Мигающий свет очень раздражал, когда вы впервые вошли в свою комнату. Как будто кто-то постоянно включает и выключает ярко-желтый прожектор в вашей комнате, но после короткого просмотра телевизора вы больше не замечаете мигания света. Свет по-прежнему мигает и каждые несколько секунд наполняет вашу комнату желтым светом, а фоторецепторы ваших глаз все еще воспринимают свет, но вы больше не воспринимаете быстрые изменения условий освещения. То, что вы больше не воспринимаете мигающий свет, демонстрирует сенсорную адаптацию и показывает, что, хотя ощущение и восприятие тесно связаны, они различны.

Попробуйте

Внимание и восприятие

Есть еще один фактор, влияющий на ощущения и восприятие: внимание. Внимание играет важную роль в определении того, что ощущается по сравнению с тем, что воспринимается. Представьте, что вы находитесь на вечеринке, полной музыки, болтовни и смеха. Вы вовлекаетесь в интересную беседу с другом и отключаетесь от фонового шума. Если бы кто-то прервал вас, чтобы спросить, какая песня только что закончилась, вы, вероятно, не смогли бы ответить на этот вопрос.

Смотреть

Посмотрите сами, как работает слепота по невнимательности, посмотрев этот тест на избирательное внимание от Simons and Chabris (1999):

Вы можете просмотреть стенограмму «теста на избирательное внимание» здесь (откроется в новом окне).

Одна из самых интересных демонстраций того, насколько важно внимание для определения нашего восприятия окружающей среды, была получена в известном исследовании, проведенном Дэниелом Саймонсом и Кристофером Чабри (1999). В этом исследовании участники смотрели видео, на котором люди, одетые в черно-белую одежду, передавали баскетбольные мячи. Участников просили посчитать, сколько раз команда, одетая в белое, передавала мяч. Во время видео между двумя командами ходит человек, одетый в костюм черной гориллы. Вы могли бы подумать, что кто-то заметит гориллу, верно? Почти половина людей, просмотревших видео, вообще не заметили гориллу, несмотря на то, что она была хорошо видна в течение девяти секунд. Поскольку участники были настолько сосредоточены на том, сколько раз команда, одетая в белое, передавала мяч, они полностью отключили другую визуальную информацию. Невнимательная слепота — это неспособность замечать то, что полностью видно, потому что человек активно обращал внимание на что-то другое и не обращал внимания на другие вещи (Mack & Rock, 1998; Simons & Chabris, 1999).

В аналогичном эксперименте исследователи проверили слепоту по невнимательности, попросив участников наблюдать за изображением, движущимся по экрану компьютера. Им было приказано сосредоточиться либо на белых, либо на черных объектах, не обращая внимания на другой цвет. Когда по экрану проходил красный крест, около трети испытуемых его не замечали (рис. 5.3) (Most, Simons, Scholl, & Chabris, 2000).

Ссылка на обучение

Узнайте больше о невнимательной слепоте на веб-сайте проекта Noba.

Рисунок 4 . Почти треть участников исследования не заметили, что на экране промелькнул красный крест, потому что их внимание было сосредоточено на черных или белых фигурах. (кредит: Кори Занкер)

Мотивация, ожидания и восприятие

Мотивация также может влиять на восприятие. Вы когда-нибудь ожидали действительно важного телефонного звонка и, принимая душ, вам казалось, что вы слышите телефонный звонок, но обнаруживали, что это не так? Если это так, то вы испытали, как мотивация обнаружить значимый стимул может изменить нашу способность различать истинный сенсорный стимул и фоновый шум. Способность идентифицировать раздражитель, когда он встроен в отвлекающий фон, называется 9.0009 теория обнаружения сигнала . Это также может объяснить, почему мать просыпается от тихого бормотания своего ребенка, а не от других звуков, которые раздаются во сне. Теория обнаружения сигналов имеет практическое применение, например, для повышения точности авиадиспетчеров. Контроллеры должны иметь возможность обнаруживать самолеты среди множества сигналов (вспышек), появляющихся на экране радара, и следить за этими самолетами, когда они движутся по небу. На самом деле первоначальная работа исследователя, разработавшего теорию обнаружения сигналов, была сосредоточена на повышении чувствительности авиадиспетчеров к сигналам самолетов (Светс, 1964).

На наше восприятие также могут влиять наши убеждения, ценности, предрассудки, ожидания и жизненный опыт. Как вы увидите далее в этом модуле, люди, лишенные опыта бинокулярного зрения в критические периоды развития, имеют проблемы с восприятием глубины (Fawcett, Wang, & Birch, 2005). Общий опыт людей в данном культурном контексте может иметь выраженное влияние на восприятие. Например, Маршалл Сегал, Дональд Кэмпбелл и Мелвилл Херсковиц (19 лет).63) опубликовали результаты многонационального исследования, в котором они продемонстрировали, что люди из западных культур более склонны испытывать определенные типы зрительных иллюзий, чем люди из незападных культур, и наоборот. Одной из таких иллюзий, с которой чаще всего сталкивались жители Запада, была иллюзия Мюллера-Лайера (рис. 5): линии кажутся разной длины, но на самом деле они имеют одинаковую длину.

Рисунок 5 . В иллюзии Мюллера-Лайера линии кажутся разной длины, хотя они идентичны. (a) Стрелки на концах линий могут сделать линию справа более длинной, хотя линии имеют одинаковую длину. (b) Применительно к трехмерному изображению линия справа снова может казаться более длинной, хотя обе черные линии имеют одинаковую длину.

Эти различия в восприятии согласовывались с различиями в типах особенностей окружающей среды, которые люди регулярно испытывают в данном культурном контексте. Люди в западных культурах, например, воспринимают здания с прямыми линиями, что в исследовании Сегалла названо плотницким миром (Segall et al., 1966). Напротив, люди из некоторых незападных культур с незастроенным видом, такие как зулусы в Южной Африке, чьи деревни состоят из круглых хижин, расположенных по кругу, менее подвержены этой иллюзии (Segall et al., 19).99). Культурные факторы влияют не только на зрение. Действительно, исследования показали, что способность идентифицировать запах и оценивать его приятность и интенсивность варьируется в зависимости от культуры (Ayabe-Kanamura, Saito, Distel, Martínez-Gómez, & Hudson, 1998).

Дети, описываемые как искатели острых ощущений, чаще демонстрируют вкусовые предпочтения в отношении насыщенных кислых вкусов (Liem, Westerbeek, Wolterink, Kok, & de Graaf, 2004), что позволяет предположить, что основные аспекты личности могут влиять на восприятие. Кроме того, люди, которые положительно относятся к продуктам с пониженным содержанием жира, с большей вероятностью оценят продукты с пометкой «с пониженным содержанием жира» как более вкусные, чем люди, которые менее позитивно относятся к этим продуктам (Aaron, Mela, & Evans, 19). 94).

Смотреть

Рассмотрите разницу между ощущением и восприятием в этом видео CrashCourse Psychology:

Вы можете просмотреть стенограмму «Ощущение и восприятие: ускоренный курс психологии № 5» здесь (открывается в новом окне).

Попробуйте

Обдумайте

Вспомните случай, когда вы не замечали что-то вокруг себя, потому что ваше внимание было сосредоточено на чем-то другом. Если кто-то указывал на это, были ли вы удивлены, что не заметили этого сразу?

Глоссарий

восходящая обработка:  система, в которой восприятие строится на основе сенсорного ввода

невнимательная слепота:  неспособность замечать что-то полностью видимое из-за недостатка внимания

восприятие:  таким образом сенсорная информация интерпретируется и воспринимается сознательно

сенсорная адаптация : снижение чувствительности после длительного воздействия раздражителя

нисходящая обработка: на интерпретацию ощущений влияют доступные знания, опыт и мысли

Внесите свой вклад!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад. Улучшить эту страницуПодробнее или скрининговые тесты для раннего выявления заболевания. Более позднее использование HBM было связано с реакцией пациентов на симптомы и соблюдением режима лечения. HBM предполагает, что вера человека в личную угрозу болезни или болезни вместе с верой человека в эффективность рекомендуемого поведения или действия для здоровья предсказывает вероятность того, что человек примет такое поведение.

HBM исходит из психологической и поведенческой теории, в основе которой лежат два компонента поведения, связанного со здоровьем: 1) желание избежать болезни или, наоборот, выздороветь, если она уже больна; и 2) вера в то, что конкретное действие в отношении здоровья предотвратит или вылечит болезнь. В конечном счете, образ действий человека часто зависит от его восприятия преимуществ и барьеров, связанных с поведением в отношении здоровья. Существует шесть конструкций HBM. Первые четыре конструкции были разработаны как исходные принципы HBM. Последние два были добавлены по мере развития исследований HBM.

  1. Воспринимаемая восприимчивость — относится к субъективному восприятию человеком риска заболевания или заболевания. Существует широкий разброс в ощущении человеком личной уязвимости перед болезнью или болезнью.
  2. Воспринимаемая тяжесть. Это относится к чувствам человека относительно серьезности заражения болезнью или болезнью (или оставление болезни или болезни без лечения). Чувства тяжести у человека сильно различаются, и часто при оценке тяжести человек учитывает медицинские последствия (например, смерть, инвалидность) и социальные последствия (например, семейная жизнь, социальные отношения).
  3. Воспринимаемые выгоды — это относится к восприятию человеком эффективности различных действий, доступных для уменьшения угрозы болезни или болезни (или для лечения болезни или болезни). Действия, предпринимаемые человеком для предотвращения (или лечения) болезни или заболевания, зависят от рассмотрения и оценки как воспринимаемой восприимчивости, так и предполагаемой пользы, так что человек принял бы рекомендуемое действие для здоровья, если бы оно было воспринято как полезное.
  4. Воспринимаемые барьеры — это относится к ощущениям человека в отношении препятствий на пути к выполнению рекомендуемого действия по охране здоровья. Существует широкий разброс в ощущении человеком барьеров или препятствий, что приводит к анализу затрат и выгод. Человек сопоставляет эффективность действий с представлениями о том, что они могут быть дорогими, опасными (например, побочные эффекты), неприятными (например, болезненными), трудоемкими или неудобными.
  5. Сигнал к действию — это стимул, необходимый для запуска процесса принятия решения о принятии рекомендуемого действия по охране здоровья. Эти сигналы могут быть внутренними (например, боли в груди, хрипы и т. д.) или внешними (например, советы других, болезнь члена семьи, газетная статья и т. д.).
  6. Самоэффективность — это относится к уровню уверенности человека в своей способности успешно выполнять определенное поведение. Эта конструкция была добавлена ​​к модели совсем недавно, в середине 1980-х годов. Самоэффективность — это конструкция во многих поведенческих теориях, поскольку она напрямую связана с тем, выполняет ли человек желаемое поведение.

Есть несколько ограничений БМЧ, которые ограничивают его полезность в общественном здравоохранении. Ограничения модели включают следующее:

  • Она не учитывает отношение человека, убеждения или другие индивидуальные детерминанты, которые диктуют принятие человеком поведения в отношении здоровья.
  • Он не принимает во внимание поведение, которое является привычным и, таким образом, может информировать процесс принятия решения о принятии рекомендуемого действия (например, курение).
  • Не учитывается поведение, которое совершается по причинам, не связанным со здоровьем, например, для социальной приемлемости.
  • Не учитываются экологические или экономические факторы, которые могут запретить или способствовать выполнению рекомендуемых действий.
  • Предполагается, что каждый имеет доступ к равному количеству информации о заболевании или заболевании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *