Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Подструктура направленности личности: Структура личности. Активность, устойчивость, направленность личности. — Разработки уроков, занятий и т.п. — Психологу

Подструктуры личности | Студент-Сервис

Изучение личности являлось объектом многих наук: этики, права, педагогики, филологии, философии, социологии, психологии, психиатрии, психотерапии и др. Однако, до настоящего времени учены- ми не дано единого, всеми принятого определения ее. Совокупность различных взглядов позволяет назвать личностью конкретного человека как субъекта преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. В нашем понимании личность – это человек как носитель сознания, общественное существо, субъект активного преобразования мира, обладающий активной формой его отражения.

Наиболее серьезной ошибкой в учении о личности является то, что она в целом подменяется либо ее отдельными психическими функциями, либо опытом, либо типологическими свойствами, либо направленностью. Эти четыре односторонних взгляда существуют до сих пор. Личностный же подход требует обязательного учета всех этих четырех подструктур, входящих в динамическую функциональную структуру личности. По К.К. Платонову динамическая функциональная психологическая структура личности имеет четыре подструктуры.

Первая подструктура объединяет направленность, отношения и моральные черты личности. Эта подструктура формируется путем воспитания. Она социально обусловлена. Коротко ее можно назвать мотивационной или подструктурой направленности личности.

Вторая подструктура личности включает знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в личном опыте, путем обучения, но уже с заметным влиянием биологически обусловленных свойств личности. Ее иногда называют индивидуальной культурой или подготовленностью: кратко она может быть названа подструктурой опыта.

Третья подструктура охватывает индивидуальные особенности отдельных психических процессов или психических функций, как форм отражения. Влияние биологически обусловленных особенностей в этой подструктуре видно еще более отчетливо. Эта подструктура, взаимодействуя с остальными, формируется путем упражнения. Коротко ее можно назвать подструктурой форм отражения.

Четвертая подструктура объединяет свойства темперамента (типологические свойства личности), половые и возрастные свойства личности и ее патологические, так называемые органические изменения. Формируются нужные черты, входящие в эту подструктуру (а точнее, переделываются) путем тренировки. Они несравнимо больше зависят от физиологических и даже морфологических особенностей мозга, чем от социальных влияний на человека, и потому кратко эту подструктуру можно назвать биологически обусловленной подструктурой.

Если социальная подструктура личности – подструктура направленности – формируется путем воспитания, социально-биологическая подструктура профессионального и личностного опыта – с помощью обучения, то биосоциальная подструктура устойчивых особенностей отдельных психических процессов личности формируется путем упражнения, а биологически обусловленные задатки и особенности высшей нервной деятельности поддаются тренировке.

Структура личности

Ученые давно стремились найти в содержании, стоящем за понятием «личность», основные аспекты анализа, какие-то компоненты, «блоки», ориентация на которые помогала бы в познании конкретной личности. Разумеется, данные аспекты могут быть только абстракциями, огрубляющими действительность, но без таких огрублений познания не бывает. Это и есть проблема структуры личности. Фактически мы уже прикоснулись к ней, когда говорили о структуре личности, предложенной З. Фрейдом. Можно полагать, что намек на структуру личности содержится в только что рассмотренном нами вопросе о соотношении понятий «индивид», «личность», «индивидуальность».

В отечественной психологии есть некоторые специальные решения данной проблемы, которые мы здесь частично представим.

С. Л. Рубинштейн обусловливал изучение «психического облика» личности тремя вопросами:

  1. Чего хочет человек, что для него привлекательно, к чему он стремится? Это вопрос о его направленности, об его установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах.
  2. Что человек может? Это вопрос о его способностях, дарованиях.
  3. Что человек есть? Это вопрос о том, «что из его тенденций и установок вошло у него в плоть и кровь и закрепилось в качестве стержневых особенностей личности. Это вопрос о характере человека».

Может эта схема помочь в размышлениях о конкретном человеке? Конечно. Неконструктивные способы самоутверждения некоего человека, существенно затрудняющие ему жизнь, могут происходить от внутреннего конфликта между его устремленностью к большим жизненным целям (направленность) и отсутствием привычки трудиться над развитием у себя соответствующих способностей. А само отсутствие этой привычки правомерно отнести к характеру.

В контексте конкретизации соотношения социальных и биологических факторов в развитии личности можно обратиться к решению проблемы структуры личности, предложенному К. К. Платоновым. Тут выделяются четыре подструктуры личности.

  1. Подструктура направленности личности, включающая в себя мировоззрение, убеждения, интересы, желания, влечения. В формах направленности проявляются как отношения, так и моральные качества личности.
  2. Подструктура опыта, которая проявляется в знаниях, навыках, умениях. Ее можно назвать и подструктурой подготовленности. Именно через эту подструктуру индивидуальное развитие личности аккумулирует исторический опыт человечества.
  3. Индивидуальные особенности отдельных психических процессов или психических функций. Тут можно указать на факт, что одни люди мыслят быстро, но, может быть, несколько поверхностно, другие — медленно, но они в большей степени устремлены к постижению сущности явлений. Аналогичные особенности обнаруживаются и в других психических процессах.
  4. Биологически обусловленная подструктура. Она включает свойства, связанные с половой принадлежностью, возрастом, типом нервной системы, органическими изменениями.

При движении от четвертой подструктуры к первой убывает значение биологической обусловленности свойств личности и возрастает значение их социальной определенности. Важно, что биологически обусловленные свойства включаются в структуру личности. Этот факт не согласуется с приведенным выше высказыванием А. Н.Леонтьева о личности как «особом качестве» сугубо социального происхождения. По его мнению, личность «считается» с врожденными свойствами и использует их в организации своей активности. Что же касается структуры личности, то это «относительно устойчивая конфигурация главных, внутри себя иерархизированных мотивационных линий», которая производства от иерархии соответствующих деятельностей, составляющих основание личности.

На фоне данных суждений представим еще одно решение вопроса о структуре личности. В данном случае выделяются три иерархических уровня в функционировании личности: «Во-первых, это ядро личности, представляющее собой совокупность мотивационных структур, которые задают направление «движения» личности… Во-вторых, это периферия личности, определяющая конкретный способ реализации мотивационного ядра. Периферию личности составляют личностные смыслы, черты, системы конструктов, социальные роли, в которые включен субъект, его личная история. На этом уровне обсуждения возможно проведение типологии личности. В-третьих, это уровень индивидных предпосылок существования личности, которые, по существу, безличны. Индивидные предпосылки (например: пол, возраст, строение и свойства нервной системы, характер нейрогуморальной регуляции и др.) сами по себе не информативны по отношению к личности, но определяют особенности взаимодействия личности с миром и с собой». Получается, что мотивационная сфера — ядро личности, но структура личности ею не исчерпывается.

Рассмотрим еще одно интересное решение проблемы структуры личности, имеющее практическое значение. Три составляющие указанной структуры выделяются А.В.Петровским.

  • Первая — интраиндивидная {или внутрииндивидная) подструктура. Это организация индивидуальности личности, представленная строением темперамента, характера, способностей.
  • Вместе с тем личность не может рассматриваться как нечто находящееся лишь в замкнутом пространстве тела индивида. Она обнаруживает себя в сфере межиндивидных отношений, в пространстве межличностных взаимодействий. Отсюда вторая подструктура личности — интериндивидная.
  • Третья подструктура — метаиндивидная (или надиндивидная). В этом случае в центре внимания оказываются «вклады», которые личность вносит своей активностью в других людей. Таким образом, личность не только выносится за рамки органического тела индивида, не только перемещается за пределы его наличных, «здесь и теперь» существующих связей с другими людьми, но и продолжает себя в других людях. Эта идеальная представленность личности в других людях за счет внесенных в них «вкладов» получила название персонализация. По-видимому, такими «вкладами» в значительной степени и определяется масштаб личности.

Таким образом, мы рассмотрели ряд решений вопроса о структуре личности. Они существенно отличаются друг от друга по причине чрезвычайной сложности объекта познания, а также разносторонности подходов к нему со стороны исследователей. Однако вместе они помогают осмыслить то содержание, которое стоит за понятием «личность».

В большинстве самых разнообразных психологических определений личность предстает как «совокупность», «сумма», «система», «организация» и т.п., т.е. как некое единство определенных элементов, как определенная структура. И в зарубежной психологии самых разных направлений, и в отечественной мы можем встретить множество конкретных разработок структур личности (3. Фрейд, К.Г. Юнг, Г. Олпорт, К.К. Платонов, B.C. Мерлин и др.). Вместе с тем осмысление проблемы структуры личности с общетеоретических позиций и последующий учет важнейших моментов при построении собственной концепции встречается не так уж часто. Примерами таких разработок могут служить структуры личности, созданные К.К. Платоновым, Г. Айзенком.

Платонов, проанализировав философское и психологическое понимание структуры, определяет ее как взаимодействие реально существующего психического явления, взятого за целое (в частности, личности), и его подструктур, элементов и их всесторонних связей. Чтобы описать структуру личности, как считает Платонов, необходимо установить, что взято за целое, отграничить и определить его.

Затем надо выяснить, что составляет элементы этой целостности, понимая под ними неразложимые в рамках данной системы и относительно автономные ее части. Притом надо учесть возможно более полное число этих элементов. На следующем этапе следует вскрыть наиболее существенные и общие связи между элементами, между каждым из них и целостностью. Дальше выявляется необходимое и достаточное число подструктур, в которые уложатся все элементы анализируемой целостности. Подструктуры и элементы подвергаются классификации. Затем важно исследовать генетическую иерархию уровней компонентов.

Результатом такого структурного анализа явилась динамическая, функциональная структура личности К.К. Платонова. Она состоит из четырех рядоположенных подструктур:

  1. подструктура направленности и отношений личности; 
  2. знания, навыки, умения, привычки, т.е. опыт; 
  3. индивидуальные особенности отдельных психических процессов;
  4. типологические, возрастные, половые свойства личности, т. е. биопсихические.

Платонов выделяет также подструктуры характера и способностей, как наложенные на четыре основные подструктуры.

Важное значение для разработки проблемы структуры личности в отечественной психологии имели идеи С.Л. Рубинштейна и В.Н. Мясищева, хотя конкретные структуры были созданы их последователями.

А.Г. Ковалев выделяет следующие компоненты структуры личности: направленность (система потребностей, интересов, идеалов), способности (ансамбль интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств), характер (синтез.отношений и способов поведения), темперамент (система природных свойств). B.C. Мерлин создал теорию интегральной индивидуальности, он описывает две группы индивидуальных особенностей. Первая группа — «свойства индивида» — включает две подструктуры: темперамент и индивидуальные качественные особенности психических процессов. Вторая группа — «свойства индивидуальности» — имеет три подструктуры:

  1. мотивы и отношения;
  2. характер;
  3. способности.

Все подструктуры личности взаимосвязаны благодаря опосредующему звену — деятельности.

Б.Г. Ананьев использовал более широкую категорию «человек», включающую весь спектр частных категорий, таких, как индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности. Им предложена общая структура человека. Каждый из элементов этой структуры имеет свою подструктуру. Так, в структуре человека как индивида два уровня, и в нее включены возрастно-поло-вые свойства, индивидуально-типические (конституциональные, нейродинамические особенности и др.), психофизиологические функции, органические потребности, задатки, темперамент. Собственно личность организована не менее сложно: статус, роли, ценностные ориентации — это первичный класс личностных свойств; мотивация поведения, структура общественного поведения, сознание и др. — вторичные личностные свойства.

В зарубежных концепциях личности также немало внимания уделяется проблеме структуры. Одной из наиболее известных является структура личности 3. Фрейда. В концепции К.Г. Юнга, в которой личность, так же как и у Фрейда, предстает как система, выделяются следующие важные ее подструктуры: Эго, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, персона, анима, анимус и тень. В рамках глубинной психологии к проблеме структуры личности обращались также Г. Мюррей, В. Райх и др.

Большая группа зарубежных исследователей в качестве структурных единиц личности рассматривает черты. Одним из первых в этом направлении работал Г. Олпорт. Его теория личности так и называется — «теория черт». Олпорт выделяет следующие виды черт: черты личности (или общие черты) и личные диспозиции (индивидуальные черты). И те, и другие — это нейропсихические структуры, преобразующие множество стимулов и обусловливающие множество эквивалентных ответных реакций. Но черты личности включают в себя любые характеристики, присущие какому-то количеству людей в пределах данной культуры, а личные диспозиции — такие характеристики индивида, которые не допускают сравнения с другими людьми, делают человека уникальным. Особое внимание Олпорт сосредоточил на изучении личных диспозиций. Они в свою очередь подразделяются на три типа: кардинальные, центральные и вторичные. Кардинальная диспозиция — самая общая, она обусловливает почти все поступки человека. По мнению Олпорта, эта диспозиция сравнительно необычна, и увидеть ее можно не у многих людей. Центральные диспозиции — яркие характеристики индивидуальности, ее строительные блоки, и их легко могут обнаружить окружающие. Число центральных диспозиций, на основе которых можно точно распознать личность, невелико — от пяти до десяти. Вторичная диспозиция более ограничена в проявлении, менее устойчивая, менее обобщенная. Все черты личности находятся в определенных отношениях, но относительно независимы друг от друга. Черты личности существуют реально, а не являются лишь теоретическим измышлением, они — движущий (мотивирующий) элемент поведения. По Олпорту, черты личности объединяет в единое целое специфический конструкт, так называемый проприум.

Черта — базисная категория и в теории личности Р. Кеттелла. По его мнению, чтобы получить знания о личности, можно использовать три основных источника: данные регистрации реальных жизненных фактов (L-данные), данные самооценки при

заполнении анкет (Q-данные) и данные объективных тестов (ОТ-данные). Кеттелл и его сотрудники в течение нескольких десятилетий проводили масштабное обследование представителей нескольких возрастных групп в разных странах. Эти данные были подвергнуты факторному анализу, для того чтобы выявить глубинные факторы, определяющие или контролирующие вариации поверхностных переменных. Результатами этого обследования стало рассмотрение личности как сложной и дифференцированной структуры черт. Черта — это гипотетическая психическая структура, обнаруживающаяся в поведении и обусловливающая предрасположенносупь поступать единообразно в различных об-стояупельствах и с течением времени. Черты можно классифицировать по нескольким основаниям. Центральным является различение между поверхностными чертами и исходными чертами. Поверхностная черта — это ряд сопутствующих друг другу поведенческих характеристик личности (в медицине это называется синдромом). Они не имеют единой основы и непостоянны. Более важные — исходные черты. Это некие объединенные величины или факторы. Именно они определяют постоянство поведения человека и являются «блоками здания личности». Исходных черт, по итогам факторного анализа Кеттелла, 16. Для их измерения используется опросник «16 личностных факторов» (16 PF). Это факторы: отзывчивость — отчужденность, интеллект, эмоциональная устойчивость — неустойчивость, доминантность — подчиненность, рассудительность — беспечность и др.

Исходные черты можно, в свою очередь, разделить на два вида в зависимости от их происхождения: черты, отражающие наследственные признаки, — конституциональные черты; являющиеся результатом социальных и физических условий окружения — черты, сформированные окружающей средой. Исходные черты можно различать с точки зрения модальности, посредством которой они выражаются. Черты-способности связаны с эффективностью достижения желаемой цели; черты темперамента — с эмоциональностью, скоростью, энергичностью реакций; динамические черты отражают мотивационную сферу личности. Динамические черты подразделяются на три группы: аттитюды, эрги и чувства. Кеттелл рассматривает сложные взаимодействия этих подструктур, особое значение при этом он придает «главенствующему чувству» — чувству Я.

В теории Г. Айзенка личность также представлена в виде иерархически организованной структуры черт. На самом общем уровне Айзенк выделяет три типа или суперчерты: экстраверсию — интроверсию, нейротизм — стабильность, психотизм — сила Супер-Эго. На следующем уровне черты — это поверхностные отражения основополагающего типа. Например, в основе экстраверсии лежат такие черты, как общительность, живость, настойчивость, активность, стремление к успеху. Ниже располагаются привычные реакции; внизу иерархии — специфические реакции или реально наблюдаемое поведение. Для каждой из суперчерт Айзенк устанавливает нейрофизиологическую основу. Выраженность той или иной суперчерты можно оценить с помощью специально разработанных опросников, наиболее известен в нашей стране «Личностный опросник Айзенка».

Так же, как и Г. Айзенк, Дж.П. Гилфорд рассматривал личность как иерархическую структуру черт и одним из первых изучал ее с помощью факторного анализа. В личности он выделяет сферу способностей, сферу темперамента, гормическую сферу, класс параметров патологии. В сфере темперамента, например, факториально выделены десять черт: общая активность, доминирование, социабельность, эмоциональная стабильность, объективность, склонность к размышлениям и др.

Описанные классические исследования структуры черт личности явились образцом и стимулом для последующих многочисленных работ по эмпирическому воспроизведению той или иной факторной модели или для разработки новых оснований для факторного описания личности без серьезного анализа их взаимосвязей в целостной концепции личности.

личностных опросников | PH-ASC.com

Выберите из наших вопросников по сознанию

Основная лапа-Личность на работе
Короткая лапа-Личность на работе

Основная лапа-Личность на работе

Общее описание

. представляет собой очень всеобъемлющий тест, состоящий из 250 тестовых заданий и предоставляющий пользователю 89 шкал для измерения всего поля личности. Он состоит из 5 подструктур, каждая из которых состоит из четырех измерительных областей, а последняя имеет еще три вспомогательных фактора – всего 60 шкал на подструктуру. Каждая из 5 подструктур сообщается на отдельной странице сводного отчета, созданного PAW. Чтобы свести к минимуму затраты и бумагу, пользователь может распечатать сводку всех полученных результатов на одной странице, чтобы получить полное представление, а также решить, следует ли распечатывать более подробные результаты. Этот одностраничный отчет называется «Сжатый краткий отчет». У пользователя также есть возможность выбрать сокращенный сводный отчет, который предоставит ему/ей только наиболее важные определенные конструкции личности испытуемого.

В дополнение к вышеперечисленному, PAW состоит из детектора лжи и фактора согласованности. PAW является наиболее полным личностным тестом на рынке, его выполнение занимает от часа до полутора часов, но он предоставляет пользователю исчерпывающую информацию по всем аспектам, касающимся области личности. Его можно использовать на всех уровнях и для удовлетворения всего спектра потребностей пользователя в области личности.

Зоны измерения:

Зоны измерения

Пять основных подструктур PAW:

  1. Выполнение и ориентация на работу
  2. Я и перцептивная ориентация
  3. Ориентация на мышление и стили
  4. Ориентация на людей и отношения
  5. Ориентация на эмоции и чувства

Плюс три шкалы монитора, т.е. детектор лжи, фактор согласованности и неестественное преувеличение.

Цель:
Всестороннее измерение личности, применимое к сфере труда с точки зрения отбора, личного развития и организационного развития.

ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Надежность: в пределах от 0,81 до 0,92 (значительно)

Валидность: в пределах от 0,53 до 0,63 (значительно) чувствительные факторы, а именно: раса, язык, пол, высшее образование и школьное образование, и путем статистического сопоставления их с выбранным множественным критерием успеха на уровне 0,001.
Читаемость: «Максимум шестого класса графика читаемости Фрая строго соблюдался на этапе разработки теста». Для завершения теста нет ограничений по времени, и всегда присутствует обученный администратор теста, чтобы помочь испытуемому с вопросами, чтобы обеспечить полное понимание слов, понятий, намерений и предложений.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

• Стандартный PAW можно использовать в 8 классе.
• Оценка «5» стен (и ниже) по шкале детектора лжи должна рассматриваться как нокаутирующая оценка.
• PAW должен интерпретироваться зарегистрированным психологом.
• Для обеспечения «стандартизации» и полного «охвата» рекомендуется, чтобы «PAW: пояснительные примечания» использовалось любым пользователем, впервые участвующим в PAW.
• Важно подчеркнуть указание относительно предоставления информации открыто и правдиво при выполнении теста.

Загрузить пример расширенного отчета PAW

Загрузить пример сводного отчета PAW

EQ – Эмоциональный интеллект
EQ вычитается из основного PAW в виде специализированного отчета, состоящего из шести вспомогательных факторов, каждый из которых состоит из пяти вспомогательных структур. Этот специализированный отчет предоставляет необходимую информацию о EQ в рабочей ситуации в практическом плане.

Скачать пример отчета об эмоциональном интеллекте PAW

EO – Предпринимательская ориентация
Подобно приведенному выше EQ, EO также вычитается из основного PAW и состоит из пяти подструктур с шестью поддерживающими факторами в каждой. Этот специализированный отчет предоставляет необходимую информацию об ЭО в рабочей ситуации в практическом плане.

Скачать пример отчета о предпринимательской ориентации PAW

SMO — ориентация на продажи и маркетинг
Как и выше, SMO также вычитается из основного PAW и состоит из пяти подструктур с шестью поддерживающими факторами в каждой. Этот специализированный отчет предоставляет необходимую информацию о продажах и маркетинге в рабочей ситуации в практическом плане.

Загрузить пример отчета PAW по продажам и маркетингу

ФО – Финансовая ориентация
Аналогично предыдущему, ФО также вычитается из основного PAW и состоит из пяти подструктур с шестью вспомогательными факторами в каждой. Этот специализированный отчет предоставляет необходимую информацию для определения «соответствия» испытуемого общему профилю требований к работе типичного финансового положения в сфере труда, кроме технических/профессиональных знаний и опыта, полученных в результате учебы и опыта работы в финансовая сфера.

MO – Управленческая ориентация
Как и выше, MO также вычитается из основной PAW и состоит из пяти подструктур с шестью вспомогательными факторами в каждой. В этом специализированном отчете представлены общие требования, которые обычно связаны с лицом, эффективно функционирующим на управленческих должностях в сфере труда; он исключает технические/профессиональные знания, ноу-хау и опыт, полученные в результате академических исследований, обучения и практического опыта в управленческой сфере.

 

SHORT PAW — Personality At Work

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

В дополнение к вышеупомянутой «основной» версии PAW также предлагается так называемая «короткая» версия. Он состоит из 130 тестовых заданий и фокусируется на критических факторах личности. Он не нарушает 20 измерительных зон; он генерируется дальше, как и «основной» PAW, и для его завершения требуется около 35 минут. Краткий PAW особенно полезен, если требуется быстрая и простая оценка личности без углубленных диагностических функций, предоставляемых более полным основным PAW. Пользователю предоставляется сводный отчет на одной странице.

Области измерения

Пять основных подструктур PAW:

  1. Ориентация на деятельность и работу
  2. Я и перцептивная ориентация
  3. Ориентация на мышление и стили
  4. Ориентация на людей и отношения
  5. Ориентация на эмоции и чувства

Плюс три мониторные шкалы, т.е. детектор лжи, последовательность и неестественное преувеличение.

Цель:
Сжатый показатель личности в сфере труда для отбора.

Психометрические свойства

Надежность: В диапазоне от 0,79 до 0,90 (значительный)
Срок действия: В диапазоне от 0,42 до 0,58 (значительный)
Справедливость: Не обнаружено существенных различий при применении к подразделенному «процессу нормирования» для 1121 кандидата в отношении пяти критических «известных чувствительных» факторов, а именно: раса, язык, пол, высшее образование и школьное образование, а также при статистическом сопоставлении этого с выбранным внешним множественным критерием успех. (N = 1120; значимость на уровне 0,001).
Читаемость: Не обнаружено существенных различий при применении к подразделенному «процессу нормирования» для 1121 кандидата в отношении пяти критических «известных чувствительных» факторов, а именно: раса, язык, пол, высшее образование и школьное образование, а также при статистическом сопоставлении этого с выбранным внешним множественным критерием успех. (N = 1120; значимость на уровне 0,001).

Никаких существенных различий не обнаружено при применении подразделенного «процесса нормирования» для 1121 кандидата в отношении пяти критических «известных чувствительных» факторов, а именно: раса, язык, пол, высшее образование и школьное образование, а также при статистическом сопоставлении этого с выбранным внешним множественный критерий успеха. (N = 1120; значимость на уровне 0,001).

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

• Short PAW можно использовать в 8 классе.
• Оценка «5» стен (или ниже) по шкале детектора лжи должна считаться нокаутирующей оценкой.
• Короткий PAW должен быть интерпретирован зарегистрированным психологом.
• Предлагается использовать так называемые «пояснительные примечания» для начинающих пользователей теста.
• Важно подчеркнуть важность непредвзятости и правдивости во время прохождения теста.

PAW — Main — Integrity International

PAW — это очень полный тест, состоящий из 250 тестовых заданий и предоставляющий пользователю 89 шкал для измерения всего поля личности. Он состоит из 5 подструктур, каждая из которых состоит из четырех измерительных зон, а последняя имеет еще три поддерживающих фактора – всего 60 шкал на подструктуру. Каждая из 5 подструктур представлена ​​на отдельной странице сводного отчета, созданного ЛАП . Чтобы свести к минимуму затраты и бумагу, у пользователя есть возможность распечатать только одностраничную сводку всех полученных результатов, чтобы получить полное представление, а также решить, следует ли распечатывать более подробные результаты. Это одностраничное приложение называется «СОКРАЩЕННЫЙ ОБЗОРНЫЙ ОТЧЕТ» . Пользователь также может выбрать «СОКРАЩЕННЫЙ ОБЗОРНЫЙ ОТЧЕТ» , который предоставит ему только наиболее важные определенные конструкты личности испытуемого, или выбрать полный пятистраничный сводный отчет о ЛАП . Хотя для PAW нет ограничений по времени, его можно выполнить за 60 минут.

В дополнение к вышеперечисленному, PAW может похвастаться Детектором лжи и Фактором согласованности. PAW  является наиболее полным личностным тестом на рынке, его выполнение занимает от часа до полутора часов, но он предоставляет пользователю исчерпывающую информацию по всем аспектам, касающимся области личности. Его можно использовать на всех уровнях и для удовлетворения всего спектра потребностей пользователя в области личности.

Measuring Areas – Scales : Five Main Substructures

  1. Doing & Work Orientation
  2. Self & Perception Orientation
  3. Thinking & Styles Orientation
  4. People & Relations Orientation
  5. Emotions & Feelings Orientation

Шкалы двух мониторов, т. е.

  1. Детектор лжи
  2. Фактор согласованности

Цель : Всестороннее измерение личности, применимое к сфере труда.

  1. Отбор
  2. Развитие
  3. Организационное развитие

Надежность : В диапазоне от 0,81 до 0,92 (значительно).

Валидность : В диапазоне от 0,53 до 0,63 (значительный).

Справедливость : С помощью «процесса норм» не было обнаружено существенных различий в отношении четырех используемых критических (чувствительных) факторов, а именно возраста, пола, этнической принадлежности и языка на уровне 0,001.

Удобочитаемость и простота понимания : «На этапе разработки теста строго придерживались максимума шестого класса графика удобочитаемости Фрая». Для завершения теста нет ограничений по времени, и всегда присутствует обученный администратор теста, чтобы помочь испытуемому с вопросами, чтобы обеспечить полное понимание слов, понятий, намерений и предложений.

К PAW были применены семь «Действий по обеспечению читаемости».

Стандарт PAW  можно использовать в 8 классе школы.

Оценка «5» стен (и ниже) по шкале Детектора лжи должна рассматриваться как нокаутирующая оценка.

PAW должен интерпретироваться зарегистрированным психологом.

Для обеспечения «стандартизации» и полного «охвата» рекомендуется, чтобы « PAW : Пояснительные примечания» использовался любым пользователем, применяющим PAW в первый раз.

Важно подчеркнуть инструкцию относительно предоставления информации открыто и правдиво при выполнении теста.

EQ вычитается из основного PAW в виде специализированного отчета, состоящего из пяти подструктур с шестью поддерживающими факторами в каждой. Этот специализированный отчет предоставляет необходимую информацию об эмоциональном интеллекте в рабочей ситуации в практическом плане.

Аналогично EQ, MD также вычитается из Main PAW и состоит из восьми подструктур с тремя вспомогательными факторами в каждой. В этом специализированном отчете содержится необходимая информация о мотивационной диспозиции в рабочей ситуации в практическом плане.

Подобно приведенному выше EQ, EO также вычитается из Main PAW и состоит из пяти подструктур с шестью поддерживающими факторами в каждой. В этом специализированном отчете содержится необходимая информация о предпринимательской ориентации в рабочей ситуации в практическом плане.

Как и выше, SMO также вычитается из Основного PAW и состоит из пяти подструктур с шестью вспомогательными факторами в каждой. Этот специализированный отчет предоставляет необходимую информацию о продажах и маркетинге в рабочей ситуации в практическом плане.

Аналогично предыдущему, FO также вычитается из Основного PAW и состоит из пяти подструктур с шестью вспомогательными факторами в каждой. В этом специализированном отчете содержится необходимая информация для определения «соответствия» испытуемого общему профилю требований к должности типичной финансовой должности в сфере труда, кроме технических/профессиональных знаний и опыта, полученных в результате учебы и опыта работы в сфере труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *