Подструктуры личности | Студент-Сервис
Изучение личности являлось объектом многих наук: этики, права, педагогики, филологии, философии, социологии, психологии, психиатрии, психотерапии и др. Однако, до настоящего времени учены- ми не дано единого, всеми принятого определения ее. Совокупность различных взглядов позволяет назвать личностью конкретного человека как субъекта преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. В нашем понимании личность – это человек как носитель сознания, общественное существо, субъект активного преобразования мира, обладающий активной формой его отражения.
Наиболее серьезной ошибкой в учении о личности является то, что она в целом подменяется либо ее отдельными психическими функциями, либо опытом, либо типологическими свойствами, либо направленностью. Эти четыре односторонних взгляда существуют до сих пор. Личностный же подход требует обязательного учета всех этих четырех подструктур, входящих в динамическую функциональную структуру личности. По К.К. Платонову динамическая функциональная психологическая структура личности имеет четыре подструктуры.
Первая подструктура объединяет направленность, отношения и моральные черты личности. Эта подструктура формируется путем воспитания. Она социально обусловлена. Коротко ее можно назвать мотивационной или подструктурой направленности личности.
Вторая подструктура личности включает знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в личном опыте, путем обучения, но уже с заметным влиянием биологически обусловленных свойств личности. Ее иногда называют индивидуальной культурой или подготовленностью: кратко она может быть названа подструктурой опыта.
Третья подструктура охватывает индивидуальные особенности отдельных психических процессов или психических функций, как форм отражения. Влияние биологически обусловленных особенностей в этой подструктуре видно еще более отчетливо. Эта подструктура, взаимодействуя с остальными, формируется путем упражнения. Коротко ее можно назвать подструктурой форм отражения.
Четвертая подструктура объединяет свойства темперамента (типологические свойства личности), половые и возрастные свойства личности и ее патологические, так называемые органические изменения. Формируются нужные черты, входящие в эту подструктуру (а точнее, переделываются) путем тренировки. Они несравнимо больше зависят от физиологических и даже морфологических особенностей мозга, чем от социальных влияний на человека, и потому кратко эту подструктуру можно назвать биологически обусловленной подструктурой.
Если социальная подструктура личности – подструктура направленности – формируется путем воспитания, социально-биологическая подструктура профессионального и личностного опыта – с помощью обучения, то биосоциальная подструктура устойчивых особенностей отдельных психических процессов личности формируется путем упражнения, а биологически обусловленные задатки и особенности высшей нервной деятельности поддаются тренировке.
Структура личности. Активность, устойчивость, направленность личности.
Цель: рассмотреть элементы структуры личности и их свойства.
Задачи
— определить целое в структуре личности;
— рассмотреть его элементы;
— охарактеризовать особенности личностных черт каждой подструктуры и их свойства;
— рассмотреть путь их формирования;
— сформировать понятие о личности как динамическом образовании.
Ход урока
Попытки определить структуру личности, ее составные части предпринимались давно. Так как данный предмет изучения, являясь одним из проявлений психики, нематериален и его нельзя потрогать руками, то у разных авторов, в разных психологических направлениях понятие структуры личности разное. Это зависит от того, что понимать под личностью. Психология прошла ряд этапов, начиная с понимания личности как души, заканчивая пониманием личности как человека.
В отечественной психологии большое внимание уделялось теоретическим аспектам, в западной — практическим. Поэтому в трудах наших психологов вопрос о личности и ее структуре проработан лучше, теоретически обоснован, создана стройная научная система. При изучении сегодняшней темы будет удобно опираться на разработки нашей психологической науки.
Здесь человек рассматривается в двух аспектах:
1) человек как организм;
2) человек как носитель сознания — личность.
Нас интересует второй аспект. Как же проводилось изучение такого нематериального объекта как личность? Определяя составные части чего-то, необходимо понять, в рамках какого целого мы это делаем. В данном случае в качестве целого выступает личность человека. Тогда элементами этого целого будут являться черты личности — ее устойчивые психические свойства. Известный теоретик психологии С. Л. Рубинштейн пишет: «Психическое свойство — это способность индивида на определенные объективные воздействия закономерно отвечать определенными психическими деятельностями».
Для дальнейшего анализа следует учесть возможно более полное число этих элементов. Из Словаря русского языка С. И. Ожегова были выписаны все слова, которые могут рассматриваться как названия свойств личности. Эти слова, введенные в обиход не психологами, а народом, обозначали чаще всего не конкретные свойства, а весьма сложные особенности человека, называемые чертами личности. Многие свойства личности не могут быть определены одним словом. Примечательно, что слов, обозначающих отрицательные свойства, оказалось в 2 раза больше. Вот вам и ответ на древний вопрос, почему плохого в мире больше, чем хорошего — потому что плохое заметнее.
Пытаясь определить необходимое и достаточное число подструктур, в которые могут быть включены все известные свойства личности, ученые, перепробовав многочисленные варианты, выделили четыре. Одним из критериев отличия подструктур друг от друга является отношение биологического и социального — не их доля, а значение для данной подструктуры. Человек — социальное существо, поэтому рассмотрение структуры личности начинается с подструктур, в которых более важна социальная сторона, а в конце — более биологически обусловленные части личности.
1-я подструктура называется направленностью личности. Сюда входят: влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, мировоззрения, убеждения. Элементы (черты) личности, входящие в эту подструктуру не имеют врожденных задатков, а полностью социально обусловлены и формируются путем воспитания. Наиболее активной и устойчивой формой направленности являются убеждения. Совокупность их составляет мировоззрение человека, которое может быть пассивным — просто имеется в наличии. Но в подструктуру направленности входит и воля — она то и может придавать убеждениям активный характер, способствуя их воплощению в жизнь.
2-я подструктура называется опытом. Она объединяет знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в обществе путем обучения, но уже с заметным влиянием биологически, и даже генетически обусловленных свойств человека. Не все входящие сюда свойства можно рассматривать как свойства личности. Только начинающийся формироваться навык или однократное действие еще не свойство личности. Но типичные для данного индивида проявления, так же как и закрепленные знания, навык и тем более умение и привычка — уже бесспорно свойство личности. Опыт также может быть пассивным «мертвым грузом». Но благодаря отдельным волевым навыкам он может стать активным, когда знания и умения не просто «знаемые», но и используемые.
3-я подструктура объединяет индивидуальные особенности отдельных психических процессов (функций): памяти, эмоций, ощущений, мышления, восприятия, чувств, воли. Ведь у всех нас разная память, эмоции, восприятие и т.д. Эти индивидуальные особенности, закрепляясь, становятся чертами личности. У кого-то — «тонкое восприятие искусства», у другого — «дырявая» память, у третьего — «шквал эмоций из-за пустяка». Все составляющие этой подструктуры формируются путем упражнения, то есть частоты и способа использования данной функции. Так как эмоции и ощущения свойственны и животным, то можно говорить, что в личностных чертах 3-й подструктуры биологический компонент начинает преобладать над социальным.
4-я подструктура объединяет свойства темперамента или типологические свойства личности (как принадлежащей к какому-то типу). Они почти полностью зависят от физиологических свойств мозга: скорость протекания нервных процессов, баланс процессов возбуждения и торможения и т.п.. Сюда же относятся половые и возрастные свойства, а также особенности личности, вызванные какой-то патологией (болезнью). Эти биологически обусловленные черты с трудом поддаются изменениям, но иногда возможно формирование (а точнее, «переделывание») нужной черты путем тренировки. Зато большую, чем в предыдущих подструктурах, роль здесь играет компенсация — возможность заменить недостаточную или «выбывшую из строя» функцию какой-то другой. Например, после просмотра перед сном зажигательного боевика, ваша нервная система перевозбудилась, и вам никак не удается заснуть. Тогда вы можете «обмануть» ее разными уловками: «считать баранов», представлять себя на жарком пляже, лечь в любимую «засыпательную» позу, съесть что-нибудь и т. д. Активность подструктуры темперамента определяется силой нервных процессов; если у вас слабость нервных процессов, то у вас будет «слабый» тип нервной системы и тип темперамента с более пассивным поведением.
В заключение стоит отметить, что ни отдельные черты личности, ни личность в целом не остаются неизменными в течение жизни человека. Но изменения личности могут быть связаны не только с ее развитием в результате взросления, но и с социальным распадом, со старческой деградацией и с патологическим развитием. Изменяться человек может как в лучшую, так и в худшую сторону. Кроме того, изменчивость черт личности зависит от компенсации одних, недостаточно развитых черт личности другими, и от изменения способов и степени этой компенсации. Например, дефект памяти у одного и того же человека в одном случае может компенсироваться вниманием, а в другом — сообразительностью. Таким образом, структура личности является динамической — изменяющейся, а не статической (неизменной). В трудах по психологии так и пишут: «динамическая структура личности».
Вывод
При рассмотрении личности в качестве целого, свойства личности являются его элементами и составляют динамическую функциональную структуру личности.
Вопросы
1. Что такое личность?
2. Что в структуре личности является целым, а что выступает в качестве элементов?
3. Как создавалось знание о структуре личности?
4. Какие качества входят в каждую подструктуру? Каков способ их формирования?
5. Каково отношение биологических и социальных факторов для черт каждой подструктуры? Почему так?
6. Почему структуру личности правильно называть динамической?
Базовая, тоновая и цветовая механика субструктуры,
Базовая механика за основанием |
Бинарное Сознание, Магнитный Монополь и немного квантовой физики Основание входная частота (время рождения с точностью до микросекунды, необходимое для работы с базой) тон внутренняя частота, архитектурная информация о потенциальных когнитивных дарах для уникальной жизни. Цвет выходная частота, вестник тональной информации, которая захватывается ММ. Магнитный монополь улавливает выходные частоты дизайна и индивидуального цвета для создания целостной жизни тела и разума. ММ улавливает переданный цвет без сообщения тона (уникальные когнитивные дары), когда принятие решения не соответствует форме. ЦЕПОЧКА возможностей из 5 основ, 6 тонов и 6 цветов привносит особый нюанс в линию поверхности. |
ОСНОВНАЯ МЕХАНИКА ПОДСТРУКТУРЫ Существуют два кристалла темной материи, которые фильтруют поток нейтрино: один для разума тела (дизайн), а другой для разума личности. Выходная частота (называемая цветом) нейтринного потока, когда он проходит через эти кристаллы, улавливается Магнитным Монополем, и создается иллюзия разделения как сознания тела и разума (атомарного по своей природе). ПЕРЕНОС ЧАСТОТА ЗАХВАТА |
ПЕРЕМЕННЫЕ ЗНАНИЯ И ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ |
Информация о четырех преобразованиях обычно является отправной точкой для расширенных информационных сеансов. Однако есть две другие основные категории знаний о Дизайне Человека, с которыми можно работать либо вперемешку с углубленной работой по Четырем Трансформациям, либо отдельно. |
Переменное знание независимо от механики типа, оно касается понимания когнитивной дифференциации, возникающей при рассмотрении того, что называется правотой или левизной, и того, как это конфигурируется в бытии и видении диаграммы . ЧТЕНИЯ |
Целостный анализ . Целостное анализ — это название зонтика для знаний, которое опирается на все когнитивные зоны и соединяет, что с информацией о планетарной фильтрацииЧистовые. |
Существует поверхностная диаграмма целостной иллюзии тела и разума, организованная Магнитным Монополем. Существует информация о подструктуре для того, что находится под чертой в каждой когнитивной области Четыре трансформации. Затем есть информация о том, как это сочетается в различных комбинациях, на рисунке ниже показана переменная информация: |
ГРУППИРОВКА ПЕРЕМЕННЫХ , на диаграмме есть четыре компонента, которые относятся к нашей специфической когнитивной способности фильтровать мир. В итоге мы принадлежим к одному из 16 семейств возможных комбинаций. В качестве примера используется библиотека PRR DLL 9.0005 Бытие Информация о Солнце-Земле как на стороне Личности, так и на стороне Дизайна. Это также известно как ЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ. Это касается мозга и концептуального стиля ума. ВИДЕНИЕ Узловая информация касается того, как мы устроены, чтобы встречать мир. Ее иногда называют улицей, на которой ты живешь, или нашей траекторией. Развертывание нашей жизни требует настройки на очень специфические измерения. (один из 32 вариантов узловой полярности). Наши тела и личности борются с разными частотами. Это известно как НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ, потому что узлы относятся к нашему жизненному путешествию, то, как мы в конечном итоге думаем, зависит от этой реальности. Бытие и Видение (также известные как крест жизни) действуют как на стороне Дизайна, так и на Личности. сторона. Это ведет к: ЧЕТЫРЕМ ОБЛАСТЯМ где может быть различное когнитивное устройство ПРАВИЛЬНОСТЬ и ЛЕВОСТЬ после эволюционного сдвига в 1781 году мы приобрели новые когнитивные способности, которые ранее не были частью нашей способности воспринимать Мир. В настоящее время в генетическом распределении всего населения наблюдается смесь старого и нового. Левое не означает левое полушарие мозга, это означает, что это часть унаследованной способности от наших семицентровых предков. Левизна связана с тонами 1, 2 и 3, Правота связана с тонами 4, 5 и 6. Этот старый способ функционирования называется: ХОЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ объединяет все различные переменные компоненты и рассматривает их связь с планетарной информацией (известной как Луна и Планетарная площадь ) |
ДИЗАЙН-РЕЗОНАНСНОЕ КАРТИРОВАНИЕ Design Resonance Mapping дает указатели для факторов здоровья, |
РЕЗОНАНСНОЕ КАРТИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ Картирование личностного резонанса дает указатели того, как разум будет обрабатывать входные данные, и его также можно увидеть по резонансу планет с информацией Бытия/Видения. Отличие со стороны личности состоит в том, что она связана с тем, как разум обрабатывает природу двойственности. Указатели можно использовать в процессе наблюдения, который отделяет наблюдаемого от наблюдателя-пассажира. |
PAW — Main — Integrity International
PAW – это комплексный тест, состоящий из 250 тестовых заданий и предоставляющий пользователю 89 шкал для измерения всего поля личности. Он состоит из 5 подструктур, каждая из которых состоит из четырех измерительных зон, а последняя имеет еще три поддерживающих фактора – всего 60 шкал на подструктуру. Каждая из 5 подструктур представлена на отдельной странице сводного отчета, созданного ЛАП . Чтобы свести к минимуму затраты и бумагу, у пользователя есть возможность распечатать только одностраничную сводку всех полученных результатов, чтобы получить полное представление, а также решить, следует ли распечатывать более подробные результаты. Это одностраничное приложение называется «СОКРАЩЕННЫЙ ОБЗОРНЫЙ ОТЧЕТ» . Пользователь также может выбрать «СОКРАЩЕННЫЙ ОБЗОРНЫЙ ОТЧЕТ» , который предоставит ему только наиболее важные определенные конструкты личности испытуемого, или выбрать полный пятистраничный сводный отчет о ЛАП . Хотя для PAW нет ограничений по времени, его можно выполнить за 60 минут.
В дополнение к вышеперечисленному, PAW может похвастаться Детектором лжи и Фактором согласованности. PAW является наиболее полным личностным тестом на рынке, его выполнение занимает от часа до полутора часов, но он предоставляет пользователю исчерпывающую информацию по всем аспектам, касающимся области личности. Его можно использовать на всех уровнях и для удовлетворения всего спектра потребностей пользователя в области личности.
Measuring Areas – Scales : Five Main Substructures
- Doing & Work Orientation
- Self & Perception Orientation
- Thinking & Styles Orientation
- People & Relations Orientation
- Emotions & Feelings Orientation
Шкалы двух мониторов, т. е.
- Детектор лжи
- Фактор согласованности
Цель : Комплексное измерение личности, применимое к сфере труда.
- Отбор
- Разработка
- Организационное развитие
Надежность : В диапазоне от 0,81 до 0,92 (значительно).
Валидность : Диапазон от 0,53 до 0,63 (значительный).
Справедливость : С помощью «Процесса норм» не было обнаружено существенных различий в отношении четырех используемых критических (чувствительных) факторов, а именно возраста, пола, этнической принадлежности и языка на уровне 0,001.
Удобочитаемость и простота понимания : «Максимум шестого уровня графика читаемости Фрая строго придерживался на этапе разработки теста». Для завершения теста нет ограничений по времени, и всегда присутствует обученный администратор теста, чтобы помочь испытуемому с вопросами, чтобы обеспечить полное понимание слов, понятий, намерений и предложений.
К PAW были применены семь «Действий по обеспечению читаемости».
Стандарт PAW можно использовать в 8-м классе школы.
Оценка «5» стен (и ниже) по шкале Детектора лжи должна рассматриваться как нокаутирующая оценка.
PAW должен интерпретироваться зарегистрированным психологом.
Для обеспечения «стандартизации» и полного «охвата» рекомендуется, чтобы « PAW : пояснительные примечания» использовались любым пользователем, применяющим PAW в первый раз.
Важно подчеркнуть инструкцию относительно предоставления информации открыто и правдиво при прохождении теста.
EQ вычитается из основного PAW в виде специализированного отчета, состоящего из пяти подструктур с шестью вспомогательными факторами в каждой. Этот специализированный отчет предоставляет необходимую информацию об эмоциональном интеллекте в рабочей ситуации в практическом плане.
Подобно EQ, MD также вычитается из Main PAW и состоит из восьми подструктур с тремя вспомогательными факторами в каждой. В этом специализированном отчете содержится необходимая информация о мотивационной диспозиции в рабочей ситуации в практическом плане.
Подобно приведенному выше EQ, EO также вычитается из Main PAW и состоит из пяти подструктур с шестью поддерживающими факторами в каждой. В этом специализированном отчете содержится необходимая информация о предпринимательской ориентации в рабочей ситуации в практическом плане.
Как и выше, SMO также вычитается из Основного PAW и состоит из пяти подструктур с шестью вспомогательными факторами в каждой. Этот специализированный отчет предоставляет необходимую информацию о продажах и маркетинге в рабочей ситуации в практическом плане.
Аналогично предыдущему, FO также вычитается из Основного PAW и состоит из пяти подструктур с шестью вспомогательными факторами в каждой. В этом специализированном отчете содержится необходимая информация для определения «соответствия» испытуемого общему профилю требований к должности типичной финансовой должности в сфере труда, кроме технических/профессиональных знаний и опыта, полученных в результате учебы и опыта работы в сфере труда.