Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Положение личности среди других людей это: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Тест Социальные статусы и роли по обществознанию онлайн

Последний раз тест пройден 19 часов назад.

Для учителя

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

  1. Вопрос 1 из 10

    Положение личности среди других людей – это:

    • роль

    • статус

    • должность

    • функция

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Под статусом личности понимают ее позицию среди других людей.

    В вопросе ошибка?

  2. Вопрос 2 из 10

    Социальный статус, связанный с профессиональной принадлежностью:

    • сын

    • супруг

    • директор

    • горожанин

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Из всего перечисленного социальным статусом, связанным с профессиональной принадлежностью, является должность директора.

    В вопросе ошибка?

  3. Вопрос 3 из 10

    Социальные статусы человека:

    • могут меняться в течение жизни

    • могут подразделяться на более и менее важные

    • отличаются многообразием

    • все перечисленные черты

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Социальный статус человека не является неизменным и стабильным. На протяжении всей жизни человека он может меняться, дополняться иными статусами, которые будут отличаться между собой по степени важности.

    В вопросе ошибка?

  4. Вопрос 4 из 10

    Одна из классификаций социальных статусов:

    • предписанный и приобретаемый

    • предписанный и достигаемый

    • природный и достигаемый

    • желаемый и достигаемый

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Статусы могут делиться на две большие группы: предписанные (принадлежат человеку от рождения) и достигаемые (приобретаются в результате какой-либо деятельности: образования, освоения новых ролей).

    В вопросе ошибка?

  5. Вопрос 5 из 10

    К прирожденному статусу относится:

    • девочка

    • сын

    • покупатель

    • племянник

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ – девочка. Прирожденным называется статус, который принадлежит человеку от рождения и не подлежит изменению (пол, раса).

    В вопросе ошибка?

  6. Вопрос 6 из 10

    Социальная роль – это:

    • положение в обществе (то же, что и статус)

    • соответствующие статусу права и обязанности

    • отнесенность к какому-либо государству

    • семейная или профессиональная функция

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Статус наделяет человека особыми правами и обязанностями, в соответствии с которыми строится поведение, которое и называют социальной ролью.

    В вопросе ошибка?

  7. Вопрос 7 из 10

    Ученик должен соблюдать школьные правила, не нарушать дисциплину, быть вежливым, он может пользоваться книгами из библиотеки для подготовки к урокам – это его:

    • статус

    • право

    • роль.

    • обязанность

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ – социальная роль ученика, предписывающая ребенку определенные правила поведения на территории школы.

    В вопросе ошибка?

  8. Вопрос 8 из 10

    Продавец опоздал на работу, а в течение дня несколько раз грубо разговаривал с клиентами. Директор лишил его премии, и применил в этом случае:

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ – санкция. Это это мера воздействия при невыполнении определенных условий.

    В вопросе ошибка?

  9. Вопрос 9 из 10

    Набор социальных ролей, которыми обладает человек, зависит:

    • от пола

    • от возраста

    • от поколения

    • все перечисленное

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Набор ролей человека зависит от нескольких факторов: возраста (люди разных возрастов имеют разные статусы, роли), поколения (люди, родившиеся в одно время, проживают одни и те же исторические события, в тех же условиях, что отличает их от других поколений), пола (женщины и мужчины обладают особенными, относящимися только к ним ролями).

    В вопросе ошибка?

  10. Вопрос 10 из 10

    Мужчина и женщина в обществе:

    • не имеют различий в статусах и ролях

    • имеют различия в статусах и ролях

    • имеют одинаковые статусы

    • имеют одинаковые роли

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    В современном обществе мужчины и женщины выступают в разных статусах, и имеют различные социальные роли.

    В вопросе ошибка?

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Александр Свиридов

    10/10

  • Арсенж Аранин

    10/10

  • Настя Вершинина

    9/10

  • Дима Шмаков

    10/10

  • Григорий Крылов

    9/10

  • Таня Курбала

    8/10

Рейтинг теста

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 2885.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Тест с ответами Социальные статусы и роли (Каким понятием определяется …)

Рубрика: Обществознание

(правильные ответы отмечены плюсом)
1. Каким понятием определяется положение личности среди других людей:

а) роль
б) статус +
в) должность
г) функция

2. Что из перечисленного характеризует социальные статусы человека:
а) они могут меняться в течение жизни
б) могут подразделяться на более и менее важные
в) отличаются многообразием
г) все перечисленное +

3. Что такое социальная роль:
а) положение в обществе
б) соответствующие статусу права и обязанности человека +
в) отнесенность к какому-либо государству
г) семейная или профессиональная функция

4. Социальный статус, приобретаемый человеком благодаря собственным усилиям, называется:
а) прирожденным
б) предписанным
в) приписываемым
г) достигаемым +

5. Что не относится к достигаемому статусу:
а) работа
б) образование
в) возраст +
г) хобби

6. Что не относится к предписанному статусу:
а) пол
б) расовая принадлежность
в) образование +
г) возраст

7. Изменение социального статуса человека – это пример:
а) социальной адаптации
б) социальной стратификации
в) социализации
г) социальной мобильности +

8. Деление профессий на мужские и женские – это:
а) деление на поколения
б) деление на гендерные роли +
в) деление на возрастные роли
г) деление на социальные нормы

9. Поощрения и наказания, которые поддерживают предписанное социальной ролью поведение, называются:
а) санкции +
б) правила
в) мораль
г) законы

10. Процесс приспособления человека к изменениям окружающей его социальной среды – это:
а) нострификация
б) социализация
в) модификация
г) адаптация +

11. Родители, осуществляющие контроль выполнения их детьми домашнего задания, выполняют:
а) социальное предписание
б) социальное обязательство
в) социальную роль +
г) социальный заказ

12. Процесс интеграции индивида в социальную систему, усвоение ее социальных норм, образцов поведения и духовных ценностей:
а) модификация
б) социализация +
в) нострификация
г) адаптация

13. Как называется признание обществом в целом или отдельной группой людей личных и деловых качеств одного из их членов:
а) статус
б) авторитет +
в) престиж
г) достижение

14. Статус ученика является:
а) прирожденным
б) достигаемым +
в) предписанным

15. Титул ребенка королевской семьи является:
а) прирожденным статусом
б) достигаемым статусом
в) предписанным статусом +

16. Какой из перечисленных статусов является прирожденным:
а) девочка +
б) сын
в) покупатель
г) племянник

17. От чего зависит набор социальных ролей, которыми наделен человек:
а) от пола
б) от возраста
в) от поколения
г) от всего перечисленного +

18. Имеют ли мужчина и женщина различия в социальных статусах и ролях:
а) имеют различия в статусах и ролях +
б) не имеют различий в статусах и ролях
в) имеют одинаковые статусы, но разные роли
г) имеют одинаковые роли, но разные статусы

19. Что из перечисленного является социальным статусом человека, связанным с его профессиональной принадлежностью:
а) сын
б) супруг
в) директор +
г) горожанин

20. Гендерные отличия определяются:
а) биологически и анатомически
б) представлением общества о роли и предназначении мужчины и женщины +
в) воспитанием человека

21. Отношение общества к людям определенного социального статуса:
а) возникает при создании общества и в последствии не меняется
б) определяется заслугами человека
в) меняется в ходе развития общества и культуры +

22. Какая из перечисленных социальных ролей характерна как для подростков, так и для старшего поколения:
а) пользователь мобильной связи +
б) избиратель
в) работник завода
г) ученик школы

23. Жизненный этап, включающий в себя период экспериментов, поисков себя и своего места в жизни:
а) детство
б) подростковый возраст
в) юность +
г) взрослый возраст

24. Что из перечисленного можно отнести к основным социальным ролям человека:
а) друг, семьянин, работник
б) семьянин, работник, гражданин +
в) работник, гражданин, шахматист-любитель
г) друг, шахматист-любитель, семьянин

25. Десоциализация – это:
а) переосмысление ценностных ориентаций
б) утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм, социальных ролей +
в) переобучение, возврат к нормальному образу жизни

26. Достигаемый социальный статус приобретается в результате:
а) свободного выбора, личных усилий
б) сложившихся социальных условий +
в) имеющихся социальных связей

27. Какой статус приобретает человек при рождении:
а) профессию
б) уровень доходов
в) образование
г) национальность +

28. Если человек не соответствует своей социально роли:
а) он получает другую роль
б) общество применяет к нему санкции +
в) это его право, так как он свободная личность

29. Пассивное восприятие целей и ценностей окружающих людей – это:
а) конформизм+
б) популизм
в) экстравагантное поведение
г) эмансипация

30. Что такое приписанный статус:
а) принадлежащий человеку с рождения +
б) получаемый по достижении определенного возраста
в) передаваемый по наследству статус

Этический кодекс: английский

Преамбула

Основная задача профессии социального благополучие и помочь удовлетворить основные человеческие потребности всех людей, с особое внимание к потребностям и расширению прав и возможностей людей, которые уязвимые, угнетенные и живущие в нищете.

Историческая и определяющая особенность социальной работы — это двойная направленность профессии на индивидуальное благополучие в социальный контекст и благополучие общества. Основой социальной работы является внимание к силам окружающей среды, которые создают, способствуют и устраняют проблемы в жизни.

Социальные работники содействуют социальной справедливости и социальным изменениям с и далее от имени клиентов. «Клиенты» используется для обозначения физических лиц, семьи, группы, организации и сообщества. Социальные работники чутко относиться к культурному и этническому разнообразию и стремиться положить конец дискриминации, угнетение, нищета и другие формы социальной несправедливости. Эти мероприятия может быть в форме непосредственной практики, организации сообщества, надзора, консультации, администрация, защита, социальные и политические действия, политика разработка и внедрение, образование, исследования и оценка. Социальные работники стремятся повысить способность людей решать свои собственные проблемы.

потребности. Социальные работники также стремятся повысить отзывчивость организаций, сообществ и других социальных институтов для отдельных лиц. потребности и социальные проблемы.

Миссия профессии социального работника коренится в наборе основных ценности. Эти основные ценности, принятые социальными работниками на протяжении история профессии, являются основой уникальной цели социальной работы и перспектива:

  • служба
  • социальная справедливость
  • достоинство и ценность человека
  • важность человеческих отношений
  • целостность
  • компетенция.

Это созвездие основных ценностей отражает уникальность социальной рабочая профессия. Основные ценности и вытекающие из них принципы должны быть сбалансированным в контексте и сложности человеческого опыта.

Цель Кодекса этики NASW

Профессиональная этика лежит в основе социальной работы. В профессии есть обязательство сформулировать свои основные ценности, этические принципы и этические стандарты. Этический кодекс NASW устанавливает эти ценности, принципы и стандарты поведения социальных работников. Кодекс актуален для всех социальные работники и студенты социальной работы, независимо от их профессиональной функции, условия, в которых они работают, или группы населения, которую они обслуживают.

Этический кодекс NASW служит шести целям:

  1. Кодекс определяет основные ценности, на которых основывается миссия социальной работы основанный на.
  2. Кодекс обобщает общие этические принципы, отражающие основные ценности профессии и устанавливает набор конкретных этических стандарты, которыми следует руководствоваться в практике социальной работы.
  3. Кодекс разработан, чтобы помочь социальным работникам определить соображения, когда профессиональные обязательства противоречат или этические возникают неопределенности.
  4. Кодекс устанавливает этические стандарты, которым должна соответствовать широкая общественность. может привлечь к ответственности профессию социального работника.
  5. Кодекс знакомит специалистов-практиков, впервые работающих в сфере социальной работы, с миссию, ценности, этические принципы и этические стандарты, а также поощряет всем социальным работникам заниматься самообслуживанием, постоянным образованием и другими деятельности, чтобы обеспечить их приверженность тем же основным характеристикам профессия.
  6. Кодекс формулирует стандарты, которым должна соответствовать сама профессия социального работника. можно использовать для оценки того, занимались ли социальные работники неэтичными руководить. NASW имеет формальные процедуры для вынесения решений по этике жалобы, поданные против его членов.* Присоединяясь к настоящему Кодексу, социальные работники обязаны сотрудничать в его реализации, участвовать в судебных разбирательствах NASW и соблюдать любые Дисциплинарные постановления NASW или основанные на них санкции.

Кодекс предлагает набор ценностей, принципов и стандартов, которыми можно руководствоваться принятие решений и поведение при возникновении этических проблем. Он не обеспечивает набор правил, предписывающих, как социальные работники должны действовать в любых ситуациях. Конкретные применения Кодекса должны учитывать контекст в которые он рассматривает, и возможность конфликтов между положениями Кодекса ценности, принципы и стандарты. Этическая ответственность вытекает из всех человеческих отношения, от личных и семейных до социальных и профессиональных.

* Для получения информации о процессе проверки NASW Professional см. Процедуры NASW для Профессиональный обзор.

Кроме того, Этический кодекс NASW не определяет, какие ценности, принципы и стандарты являются наиболее важными и должны перевешивать другие в случаев, когда они противоречат друг другу. Разумные различия во мнениях могут и должны существуют среди социальных работников в отношении способов, которыми ценности, этические Принципы и этические стандарты должны быть ранжированы, когда они противоречат друг другу. Этическое принятие решений в той или иной ситуации должно основываться на суждение отдельного социального работника, а также следует учитывать, как вопросы будут оцениваться в процессе экспертной оценки, где этические стандарты профессии будет применяться.

Этическое принятие решений — это процесс. В ситуациях, когда возникает конфликт обязательства, социальные работники могут столкнуться со сложными этическими дилеммами на которые нет простых ответов. Социальные работники должны учитывать все ценности, принципы и стандарты настоящего Кодекса, применимые к любой Ситуация, в которой оправдано этическое суждение. Решения социальных работников и действия должны соответствовать как духу, так и букве настоящего Кодекса.

В дополнение к этому Кодексу существует множество других источников информации о этическое мышление, которое может быть полезным. Социальные работники должны учитывать этические теория и принципы в целом, теория и исследования социальной работы, законы, нормативных актов, политики агентства и других соответствующих кодексов этики, признавая что среди кодексов этики социальные работники должны рассматривать Кодекс NASW Этики как их первоисточник. Социальные работники также должны быть осведомлены о влияние на принятие этических решений их клиентами и их собственными личными ценности, культурные и религиозные убеждения и обычаи. Они должны знать любые конфликты между личными и профессиональными ценностями и справляться с ними ответственно. За дополнительными указаниями социальные работники должны обращаться к соответствующую литературу по профессиональной этике и этичному принятию решений и искать соответствующие консультации при возникновении этических дилемм. Это может включать консультация с агентством или организацией социальной работы по вопросам этики комитет, регулирующий орган, знающие коллеги, руководители или юрисконсульт.

Могут возникнуть случаи, когда этические обязательства социальных работников противоречат политики агентства или соответствующих законов или нормативных актов. Когда возникают такие конфликты, социальные работники должны приложить ответственные усилия для разрешения конфликта в способом, который согласуется с ценностями, принципами и стандартами, выраженными в этом Кодексе. Если разумное разрешение конфликта не представляется возможным, социальные работники должны обратиться за надлежащей консультацией, прежде чем принимать решение. Этический кодекс NASW должен использоваться NASW и отдельными лицами, агентства, организации и органы (такие как лицензионные и регулирующие советы, страховщики профессиональной ответственности, суды, советы агентств директоров, государственных учреждений и других профессиональных групп), которые выбирают принять его или использовать в качестве системы отсчета. Нарушение стандартов в этом Кодекс не подразумевает автоматически юридическую ответственность или нарушение закона.

Такое определение может быть сделано только в контексте правовых и судебных производство. Предполагаемые нарушения Кодекса будут рассмотрены коллегами обзор процесса. Такие процессы, как правило, отделены от юридических или административные процедуры и ограждены от судебного пересмотра или судебного разбирательства позволить профессии консультировать и дисциплинировать своих членов.

Кодекс этики не может гарантировать этичное поведение. Более того, кодекс этика не может решить все этические проблемы или споры или захватить богатство и сложность, связанная со стремлением сделать ответственный выбор в моральное сообщество. Скорее, этический кодекс устанавливает ценности, этические принципов и этических норм, к которым стремятся профессионалы и в соответствии с которыми их действия могут быть оценены. Этическое поведение социальных работников должно от их личного обязательства участвовать в этической практике. НАСВ Кодекс этики отражает обязательство всех социальных работников поддерживать профессиональные ценности и действовать этично. Принципы и стандарты должны быть применяется людьми с хорошим характером, которые различают моральные вопросы и, добросовестно стремиться выносить надежные этические суждения.

С ростом использования коммуникационных технологий в различных аспектах практики социальной работы, социальные работники должны быть осведомлены об уникальных проблемы, которые могут возникнуть в связи с сохранением конфиденциальности, информированное согласие, профессиональные границы, профессиональная компетентность, запись хранение и другие этические соображения. В общем, все этические нормы в настоящего Кодекса этики применимы к взаимодействиям, отношениям или коммуникации, независимо от того, происходят ли они лично или с использованием технологий. Для целей настоящего Кодекса «технологические услуги социальной работы» включают любые услуги социальной работы, связанные с использованием компьютеров, мобильных или стационарные телефоны, планшеты, видеотехника или другие электронные или цифровые технологии; это включает использование различных электронных или цифровых платформах, таких как Интернет, онлайновые социальные сети, чаты, текстовые обмен сообщениями, электронная почта и новые цифровые приложения. Технологии Услуги социальной работы охватывают все аспекты практики социальной работы, в том числе психотерапия; индивидуальное, семейное или групповое консультирование; сообщество организация; администрация; защита интересов; посредничество; образование; надзор; исследовать; оценка; и другие социальные службы. Социальные работники должны быть в курсе новых технологических разработок, которые могут быть использованы в практика социальной работы и то, как к ним применяются различные этические стандарты.

Профессиональная забота о себе имеет первостепенное значение для компетентного и этичного социального трудовая практика. Профессиональные требования, сложный климат на рабочем месте и подверженность травме гарантирует, что социальные работники сохранят личную и профессиональное здоровье, безопасность и честность. организации социальной работы, учреждениям и учебным заведениям рекомендуется содействовать организационная политика, практика и материалы для поддержки социальных работников самостоятельное лечение.

Этические принципы

Следующие общие этические принципы основаны на ядре социальной работы. ценности служения, социальной справедливости, достоинства и ценности человека, важность человеческих отношений, честности и компетентности. Эти Принципы излагают идеалы, к которым должны стремиться все социальные работники.

Значение: Служба
Этический принцип: Основная цель социальных работников — помогать нуждающимся и решать социальные проблемы

Социальные работники ставят служение другим выше личных интересов. Социальные работники опираться на свои знания, ценности и навыки, чтобы помогать нуждающимся и решать социальные проблемы. Социальные работники поощряются к волонтерской работе части своих профессиональных навыков, не ожидая значительного финансовая отдача (услуга pro bono).

Значение: Социальная справедливость
Этический принцип:
Социальные работники бросают вызов социальной несправедливости.

Социальные работники стремятся к социальным изменениям, особенно с участием и от имени уязвимых и угнетенных лиц и групп людей. Социальное Усилия рабочих по социальным изменениям сосредоточены в первую очередь на проблемах бедности, безработица, дискриминация и другие формы социальной несправедливости. Эти мероприятия направлены на повышение чувствительности и знаний о притеснении и культурное и этническое разнообразие. Социальные работники стремятся обеспечить доступ к необходимая информация, услуги и ресурсы; равенство возможностей; и значимое участие в принятии решений для всех людей.

Ценность: Достоинство и ценность человека
Этический принцип: Социальные работники уважают присущее достоинство и ценность человека.

Социальные работники заботливо и уважительно относятся к каждому человеку, индивидуальных различий и культурного и этнического разнообразия. Социальные работники способствовать социально ответственному самоопределению клиентов. Социальные работники стремиться расширить возможности и возможности клиентов измениться и решить их собственные потребности. Социальные работники осознают свою двойную ответственность за клиентов и общества в целом. Они стремятся разрешить конфликты между интересы клиентов и интересы общества в целом в социально ответственном в соответствии с ценностями, этическими принципами и этическими стандартами профессии.

Значение: Важность человеческих отношений
Этический принцип: Социальные работники признают центральную важность человеческие отношения.

Социальные работники понимают, что отношения между людьми важным средством перемен. Социальные работники привлекают людей как партнеров в процессе помощи. Социальные работники стремятся укрепить отношения среди людей в целенаправленных усилиях по продвижению, восстановлению, поддержанию и повысить благосостояние отдельных лиц, семей, социальных групп, организации, сообщества.

Значение: Целостность
Этический принцип: Социальные работники ведут себя заслуживающим доверия образом.

Социальные работники постоянно осведомлены о миссии профессии, ценностях, этические принципы, этические стандарты и практика в соответствии с с ними. Социальные работники должны принимать меры по уходу за собой профессионально и лично. Социальные работники действуют честно и ответственно и продвигать этические нормы со стороны организаций, с которыми они аффилированы.

Значение: Компетентность
Этический принцип: Социальные работники практикуют в рамках своей компетенции и развивать и повышать свою профессиональную квалификацию.

Социальные работники постоянно стремятся повышать свои профессиональные знания. и навыки и применять их на практике. Социальные работники должны стремиться внести свой вклад в базу знаний профессии.

Психическое здоровье

Душевное здоровье
    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • с
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Y
    • Z
    • Z
    • Y
    • Ресурсы »
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • 9
    • H0012
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сосредоточиться на »
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовать
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
      • Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Основные моменты »
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »
      • Люди
      • Команды
      • Состав
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • Деятельность
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Программный бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
      • Портал государств-членов
    • Дом/
    • Отдел новостей/
    • Информационные бюллетени/
    • Деталь/
    • Психическое здоровье

    Ключевые факты

    • Существуют доступные, эффективные и осуществимые стратегии укрепления, защиты и восстановления психического здоровья.
    • Необходимость действий в области психического здоровья бесспорна и безотлагательна.
    • Психическое здоровье имеет внутреннюю и инструментальную ценность и является неотъемлемой частью нашего благополучия.
    • Психическое здоровье определяется сложным взаимодействием индивидуальных, социальных и структурных стрессов и уязвимостей.

    Концепции психического здоровья

    Психическое здоровье — это состояние психического благополучия, которое позволяет людям справляться с жизненными стрессами, реализовывать свои способности, хорошо учиться и хорошо работать, а также вносить свой вклад в жизнь общества. Это неотъемлемый компонент здоровья и благополучия, который лежит в основе нашей индивидуальной и коллективной способности принимать решения, строить отношения и формировать мир, в котором мы живем. Психическое здоровье является одним из основных прав человека. И это имеет решающее значение для личного, общественного и социально-экономического развития.

    Психическое здоровье — это больше, чем отсутствие психических расстройств. Он существует в сложном континууме, который переживается разными людьми по-разному, с разной степенью сложности и дистресса и потенциально очень разными социальными и клиническими результатами.

    Психические расстройства включают психические расстройства и психосоциальные расстройства, а также другие психические состояния, связанные со значительным дистрессом, нарушением функционирования или риском членовредительства. Люди с психическими расстройствами чаще испытывают более низкие уровни психического благополучия, но это не всегда и не обязательно так.

    Детерминанты психического здоровья

    На протяжении всей нашей жизни множество индивидуальных, социальных и структурных детерминант могут объединяться, чтобы защитить или подорвать наше психическое здоровье и изменить наше положение в континууме психического здоровья.

    Индивидуальные психологические и биологические факторы, такие как эмоциональные навыки, употребление психоактивных веществ и генетика, могут сделать людей более уязвимыми для проблем с психическим здоровьем.

    Воздействие неблагоприятных социальных, экономических, геополитических и экологических обстоятельств, включая бедность, насилие, неравенство и экологические лишения, также повышает риск психических расстройств у людей.

    Риски могут проявляться на всех этапах жизни, но те, которые возникают в чувствительные к развитию периоды, особенно в раннем детстве, особенно опасны. Например, известно, что жесткое воспитание и физические наказания подрывают здоровье ребенка, а издевательства являются ведущим фактором риска психических заболеваний.

    Защитные факторы также присутствуют на протяжении всей нашей жизни и служат для повышения сопротивляемости. Они включают в себя наши индивидуальные социальные и эмоциональные навыки и качества, а также позитивное социальное взаимодействие, качественное образование, достойную работу, безопасное соседство и сплоченность сообщества, среди прочего.

    Риски для психического здоровья и защитные факторы могут встречаться в обществе на разных уровнях. Локальные угрозы повышают риск для отдельных лиц, семей и сообществ. Глобальные угрозы повышают риск для всего населения и включают в себя экономический спад, вспышки заболеваний, чрезвычайные гуманитарные ситуации, вынужденное перемещение и нарастающий климатический кризис.

    Каждый отдельный фактор риска и защиты имеет лишь ограниченную прогностическую силу. У большинства людей состояние психического здоровья не развивается, несмотря на воздействие фактора риска, и у многих людей, у которых нет известного фактора риска, все же развивается состояние психического здоровья. Тем не менее, взаимодействующие детерминанты психического здоровья служат укреплению или подрыву психического здоровья.

    Укрепление и профилактика психического здоровья

    Меры по укреплению и профилактике работают путем выявления индивидуальных, социальных и структурных детерминант психического здоровья, а затем вмешиваются для снижения рисков, повышения устойчивости и создания благоприятной среды для психического здоровья. Вмешательства могут быть разработаны для отдельных лиц, конкретных групп или целых групп населения.

    Изменение детерминант психического здоровья часто требует действий, выходящих за рамки сектора здравоохранения, поэтому программы по продвижению и профилактике должны охватывать секторы образования, труда, правосудия, транспорта, окружающей среды, жилья и социального обеспечения. Сектор здравоохранения может внести значительный вклад, включив усилия по продвижению и профилактике в службы здравоохранения; и путем пропаганды, инициирования и, при необходимости, содействия многосекторальному сотрудничеству и координации.

    Предупреждение самоубийств является глобальным приоритетом и включено в Цели устойчивого развития. Большой прогресс может быть достигнут за счет ограничения доступа к средствам, ответственного освещения в СМИ, социального и эмоционального обучения подростков и раннего вмешательства. Запрет на использование особо опасных пестицидов является особенно недорогим и рентабельным методом снижения уровня самоубийств.

    Укрепление психического здоровья детей и подростков является еще одним приоритетом и может быть достигнуто с помощью политики и законов, которые поощряют и защищают психическое здоровье, поддерживают лиц, осуществляющих уход, в обеспечении заботливого ухода, реализуют школьные программы и улучшают качество сообщества и онлайн-среды. Школьные программы социального и эмоционального обучения являются одними из наиболее эффективных стратегий продвижения для стран с любым уровнем дохода.

    Укрепление и охрана психического здоровья на работе представляет собой растущую область интересов и может поддерживаться за счет законодательства и нормативных актов, организационных стратегий, обучения менеджеров и мероприятий для работников.

    Психиатрическая помощь и лечение

    В контексте национальных усилий по укреплению психического здоровья жизненно важно не только защищать и способствовать психическому благополучию всех, но и удовлетворять потребности людей с психическими заболеваниями.

    Это должно быть сделано через психиатрическую помощь по месту жительства, которая более доступна и приемлема, чем стационарная помощь, помогает предотвратить нарушения прав человека и обеспечивает лучшие результаты восстановления для людей с психическими заболеваниями. Психиатрическая помощь по месту жительства должна предоставляться через сеть взаимосвязанных услуг, включающую:

    • психиатрические услуги, которые интегрированы в общую медико-санитарную помощь, как правило, в больницах общего профиля и посредством разделения задач с неспециалистами в первичной медико-санитарной помощи;
    • общинные службы охраны психического здоровья, которые могут включать в себя общинные психиатрические центры и бригады, психосоциальную реабилитацию, службы поддержки равных и услуги по поддержке жизни; и
    • услуги, которые предоставляют психиатрическую помощь в социальных службах и немедицинских учреждениях, таких как защита детей, школьные медицинские услуги и тюрьмы.

    Огромный дефицит помощи при распространенных психических состояниях, таких как депрессия и тревожность, означает, что страны также должны найти инновационные способы диверсификации и расширения масштабов помощи при этих состояниях, например, с помощью неспециализированного психологического консультирования или цифровой самопомощи.

    Реагирование ВОЗ

    Все государства-члены ВОЗ привержены реализации «Комплексного плана действий в области психического здоровья на 2013–2030 гг.», который направлен на улучшение психического здоровья путем укрепления эффективного медицинской помощи, реализации стратегий продвижения и профилактики, а также укрепления информационных систем, фактических данных и исследований В 2020 г. проведенный ВОЗ «Атлас психического здоровья 2020» анализ эффективности стран по сравнению с планом действий показал недостаточный прогресс в достижении целей согласованного плана действий

    В «Докладе о психическом здоровье в мире: преобразование психического здоровья для всех» ВОЗ содержится призыв ко всем странам ускорить выполнение плана действий. В нем утверждается, что все страны могут добиться значительного прогресса в улучшении психического здоровья своего населения, сосредоточив внимание на трех «путях к трансформации»:

    • повысить ценность, придаваемую психическому здоровью отдельными людьми, сообществами и правительствами; и согласование этой ценности с приверженностью, участием и инвестициями всех заинтересованных сторон во всех секторах;
    • изменить физические, социальные и экономические характеристики окружающей среды — в домах, школах, на рабочих местах и ​​в обществе в целом — для лучшей защиты психического здоровья и предотвращения психических заболеваний; и
    • укрепить психиатрическую помощь, чтобы весь спектр потребностей в области психического здоровья удовлетворялся через сеть доступных, недорогих и качественных услуг и поддержки на уровне сообщества.

    ВОЗ уделяет особое внимание защите и поощрению прав человека, расширению прав и возможностей людей на основе их жизненного опыта и обеспечению многосекторального и многостороннего подхода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *