Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Понятие бессознательного обрело конкретно психологический смысл в концепции: Психология. Развитие психики и сознание. Внимание. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно

Психология. Развитие психики и сознание. Внимание. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    понятие психики и ее эволюция

    Тест по теме: понятие психики и ее эволюция

    1.

    Понятие бессознательного  обрело конкретно-психологический  смысл в концепции … 
    а) З. Фрейда

    б) Г. Лейбница

    в) К. Юнга

    г) А. Адлера

    2. Числом объектов или  их элементов, одновременно воспринимаемых  с одинаковой степенью ясности  и отчетливости, оценивается такой  показатель внимания, как… 
    а) концентрация 
    б) переключение 
    в) распределение 
    г) объем

    3. Сосредоточенность сознания  на каком-нибудь предмете, явлении  или переживании обеспечивает…

    а) рефлексия 
    б) восприятие 
    в) внимание 
    г) память

    4. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных  качеств и места в системе  межличностных отношений называется  … 
    а) самооценкой 
    б) самопрезентацией 
    в) самовосприятием 
    г) самоощущением

    5. Степень сосредоточенности  сознания на объекте – это  такой показатель внимания, как… 
    а) объем 
    б) концентрация 
    в) распределение 
    г) переключение

    6. Внимание – это направленность  сознания на определенный предмет, который представляется при этом  ясно и отчетливо. Эта направленность… 
    а) избирательная 
    б) рассеянная 
    в) неосознаваемая 
    г) распределенная

    7. О возможности субъекта  направлять и сосредотачивать  внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как… 
    а) концентрация 
    б) распределение 
    в) устойчивость 
    г) избирательность

    8. В отличие от других  познавательных процессов особого  содержания не имеет… 
    а) ощущение 
    б) восприятие 
    в) память 
    г) внимание

    9. Техника медитации заключается  в … 
    а) концентрации внимания субъекта 
    б) том, чтобы сузить поле экстравертированного сознания 
    в) замедлении метаболизма 
    г) все ответы верны

    10. Сосредоточение внимания  на объекте в силу каких-то  его особенностей называется  вниманием… 
    а) непроизвольным 
    б) произвольным 
    в) послепроизвольным 
    г) зрительным

    11. Второй стадией развития  психики является (в концепции  А. Н.Леонтьева)… 
    а) стадия сенсорного развития психики 
    б) стадия перцептивного развития 
    в) стадия элементарного интеллекта 
    г) сознание

    12. По А.Н. Леонтьеву, критерием  появления зачатков психики у  живых организмов является … 
    а) способность к поисковому поведению 
    б) наличие чувствительности 
    в) способность к гибкому приспособлению к среде 
    г) умение проигрывать действия во внутреннем плане

    13. Согласно современным  исследованиям объем актуального  сознания оценивается величиной 
    а) 5 ± 2 
    б) 6 ± 2 
    в) 7 ± 2 
    г) 8 ± 2

    14. Высшая форма психики, продукт исторического развития  человека в труде и постоянном  общении с другими людьми –  это …. 
    а) воля 
    б) рефлекс 
    в) сознание 
    г) эмоции

    15. Временные параметры  длительности психической активности  без отклонения от исходного  качественного уровня являются  такой характеристикой внимания, как… 
    а) концентрация 
    б) распределение 
    в) устойчивость 
    г) избирательность

    16. Самосознание можно  определить как … 
    а) повышенное внимание к себе 
    б)уровень притязаний 
    в) направленность личности 
    г) образ себя

    17. Психологическим механизмом  самосознания выступает … 
    а) эмпатия 
    б) рефлексия 
    в) идентификация 
    атрибуция

    18. Понятие «Я-концепция» зародилось в русле … психологии 
    а) гуманистической 
    б) когнитивной 
    в) гештальт 

    г) культурно-исторической

    19. Нормальное (обычное) состояние  сознания характеризуется … уровнем  психологической активности. 
    а) низким 
    б) средним 
    в) высоким 
    г) повышенным

    20. Уровень развития психики  присущий только человеку –  это … 
    а) сенсорная психики 
    б) перцептивная психика 
    в) элементарный интеллект 
    г) сознание

    21. Способность избирательно  и специфическим образом отвечать  на жизненно значимые воздействия  среды в соответствии с потребностями  обмена веществ и сохранения  целостности организма называется  … 
    а) реакцией 
    б) раздражимостью 
    в)отражением 
    г) чувствительностью

    22. Причиной возникновения  произвольного внимания к любому  объекту является… 
    а) отсутствие цели 
    б) постановка целей деятельности 

    в) новизна раздражителя 
    г) эмоциональная значимость раздражителя

    23. Первой стадией развития  психики является (в концепции  А.Н.Леонтьева)… 
    а) стадия сенсорного развития психики 
    б) стадия перцептивного развития 
    в) стадия элементарного интеллекта 
    г) сознание

    24. В настоящее время  на основе данных электроэнцефалографии  сон рассматривается как циклическое  изменение мозговой активности, происходящее через … стадий 
    а) 5 
    б) 6 
    в) 7 
    г) 8

    25. Первые теоретически  разработки в области Я-концепции принадлежат … 
    а) В. Вундту 
    б) К. Роджерсу 
    в) Л.С. Выготскому 
    г) У. Джемсу

    26. Расчленение сложного  объекта на составляющие его  части или характеристики –  это … 
    а) анализ 
    б) сравнение 
    в) классификация 
    г) абстракция

    27. Познавательная способность, определяющая готовность человека  к усвоению и использованию  знаний и опыта, а также к  разумному поведению в проблемных  ситуациях – это …

    а) мышление 
    б) интеллект 
    в) эвристика 
    г) гипотеза

    28. К.Спирмен разработал … теорию интеллекта 
    а) однофакторную 
    б) двухфакторную 
    в) трёхфакторную 
    г) четырёхфакторную

    29. Активное вмешательство  исследователя в деятельность  испытуемого с целью создания  условий для установления психологического  факта называется … 
    а) контент-анализом 
    б) анализом продуктов деятельности 
    в) беседой 
    г) экспериментом

    30. Философской основой  гуманистической психологии является .. 
    а) позитивизм 
    б) экзистенциализм 
    в) прагматизм 
    г) рационализм

    ОТВЕТЫ:

    1-а

    2-г

    3-в

    4-а

    5-б

    6-а

    7-б

    8-г

    9-г

    10-а

    11-б

    12-б

    13-в

    14-в

    15-в

    16-г

    17-б

    18-а

    19-б

    20-г

    21-б

    22-б

    23-а

    24-а

    25-б

    26-а

    27-б

    28-б

    29-г

    30-б


    ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ — Ричардс о мозге

    Бихевиоризм : великая теория человеческого развития, изучающая наблюдаемое поведение. Описывает законы и процессы, посредством которых научается поведению. (Бергер, 38) Школа психологии и теоретической точки зрения, которая делает упор на изучение наблюдаемого поведения, особенно в том, что касается процесса «обучения». Отверг акцент на «сознании», продвигаемый структурализмом и функционализмом. Также категорически отвергал «фрейдистские» представления о бессознательных влияниях. (Hockenbury, 7-8) Настаивает на том, что только наблюдаемое поведение должно формировать объект изучения, поскольку его можно наблюдать, описывать и измерять объективно. (Collin, 340) Примечание редактора — разработано Джоном Уотсоном, а затем поддержано Б. Ф. Скиннером. Также называется «теорией поведения».

    Бихевиорист : человек, который верит в бихевиоризм. (Marshall, 03.11.2011)

    Когнитивизм : великая теория человеческого развития, фокусирующаяся на изменениях мышления людей с течением времени. Согласно этой теории, наши мысли формируют наши взгляды, убеждения и поведение. (Бергер, 43) Основное внимание уделяется умственным процессам, связанным с обучением и знанием, а также тому, как разум активно организует опыт. (Коллин, 340) Подчеркивает важность «наблюдательного обучения», сознательных когнитивных процессов, социального опыта, убеждений в «самоэффективности» и «взаимного детерминизма». (Хоккенбери, 416) Примечание редактора — разработан Альбертом Бандурой. Также упоминается как «теория познания», «когнитивный объективизм» и «социальный когнитивизм».

    Когнитивист : человек, который верит в когнитивизм. (Marshall, 03.11.2011) Также называется «когнитивист-объективист».

    Взаимный детерминизм : модель, которая объясняет человеческое функционирование и личность как результат взаимодействия поведенческих, когнитивных факторов и факторов окружающей среды. (Hockenbury, 416)

    Emergent Theory of Psychology : теории, которые объединяют информацию из многих дисциплин, помимо психологии, и которые становятся всеобъемлющими и систематическими в своих интерпретациях развития. (Бергер, 34)

    Эволюционная психология : применение принципов «эволюции», включая «естественный отбор», для объяснения психологических процессов и явлений. (Хоккенбери, 11) Некоторые когнитивные психологи утверждают, что… мы наследуем определенные психологические характеристики, и они также подвержены естественному отбору того же рода, что и наши физические характеристики. (Коллин, 211)

    Функционализм : мнение о том, что психические процессы и поведение живых организмов помогают им адаптироваться к окружающей среде. (Schunk, 22) Занимается исследованием адаптивных функций разума по отношению к окружающей среде. (Коллин, 341) Ранняя школа психологии, которая делала акцент на изучении цели или функции поведения и психических переживаний. Функционалисты также исследовали, как психология может быть применена к таким областям, как «образование», воспитание детей и рабочая среда. (Хоккенбери, 5) Примечание редактора — разработано Уильямом Джеймсом.

    Гуманистическая психология : школа психологии и теоретической точки зрения, которая подчеркивает уникальный потенциал каждого человека для психологического роста и самоконтроля. (Хоккенбери, 9) Подход, который подчеркивает важность свободы воли и самореализации в определении хорошего психического здоровья. (Коллин, 341) Точка зрения, которая подчеркивает важность психологических и «когнитивных» факторов в мотивации, особенно представления о том, что люди мотивированы для реализации своего личного потенциала. (Хоккенбери, 302) Парадигма/философия/педагогический подход, который считает, что обучение рассматривается как личный акт для реализации своего потенциала. Среди основных сторонников — Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Малкольм Ноулз. (LearningTheories, 17) Примечание редактора — разработано Крейгом Роджерсом.0005

    Условно-положительное отношение : ощущение, что вас будут ценить и любить только в том случае, если вы ведете себя приемлемым для других образом. (Хоккенбери, 414) Также называется «условной любовью».

    Безусловное положительное отношение : чувство, что вас будут ценить и любить, даже если вы не соответствуете стандартам и ожиданиям других. (Hockenbury, 414) Также называется «безусловной любовью». . (Хоккенбери, 407) Юнг считал, что цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы его или ее сознание и бессознательное полностью интегрировались, чтобы они могли стать своим «истинным я». (Клейнман, 134) Примечание редактора — разработано Карлом Юнгом.

    Архетипы : в теории Юнга унаследованные ментальные образы универсальных человеческих инстинктов, тем и интересов, которые являются основными компонентами коллективного бессознательного. (Hockenbury, 408) Юнг считал, что архетипы представляют собой слои унаследованной памяти и составляют весь человеческий опыт. (Collin, 105)

    Коллективное бессознательное : в теории Юнга, предполагаемая часть бессознательного, унаследованная от предыдущих поколений и содержащая общие для всех предков опыт и идеи. (Хоккенбери, 407)

    Экстраверты : тип личности, обращающий внимание на внешний мир. (Hockenbury, 408)

    Интроверты : тип личности, который фокусирует внимание на себе. (Hockenbury, 408)

    Рационализм : идея о том, что знание происходит от разума без обращения к чувствам. Можно проследить до Платона, который отличал знание, полученное через чувства, от знания, полученного разумом. (Schunk, 5)

    Структурализм : ранняя школа психологии, которая делала акцент на изучении самых основных компонентов или «структур» «сознательных» переживаний. Считал, что даже самые сложные сознательные переживания можно разбить на элементарные структуры или составные части ощущений и чувств. В конце концов, методы и цели структурализма были просто слишком ограничены, чтобы удовлетворить быстро растущие интересы в области психологии. (Хоккенбери, 4-5) Примечание редактора — разработано Эдвардом Титченером.

    Психоаналитическая теория : великая теория человеческого развития, согласно которой иррациональные, бессознательные побуждения и мотивы, часто зарождающиеся в детстве, лежат в основе человеческого поведения. (Бергер, 35) Разработан Зигмундом Фрейдом. Фрейд считал, что человеческое поведение мотивировано бессознательными конфликтами, которые почти всегда носили сексуальный или агрессивный характер. Также форма психотерапии, которая подчеркивает роль бессознательных факторов в личности и поведении. (Hockenbury, 7) Также называется «современным психоанализом».

    Анализ сновидений : содержание сновидений анализируется на наличие замаскированных или символических желаний, значений и мотивов. (Hockenbury, 551) Также называется «толкованием снов».

    Эрос : в теории Фрейда инстинкт самосохранения или жизни, отраженный в выражении основных биологических побуждений, которые увековечивают существование индивидуума и вида. (Hockenbury, 401)

    Свободная ассоциация : терапевтический механизм, делающий упор на разрешение бессознательных конфликтов. Требует от пациента быстрой реакции на список триггерных слов первым пришедшим на ум словом. (Бэмфорд, 01.11.10)

    Механизмы защиты Фрейда : отрицание, подавление, конфабуляции (воображаемые переживания) и другие формы самообмана, которые управляют нашей повседневной жизнью. (Рамачандран, 134) Также называется «механизмами защиты эго».

    Смещение : эмоциональные импульсы, перенаправленные на замещающий объект или человека, обычно на менее угрожающий или опасный. (Hockenbury, 403)

    Сублимация : (перенаправление) сексуальных побуждений в несексуальную деятельность. Происходит не единожды. Требует постоянной затраты сил. (Хоккенбери, 403)

    Проекция : приписывание собственных неприемлемых побуждений или качеств другим. (Hockenbury, 403)

    Рационализация : оправдание своих действий или чувств социально приемлемыми объяснениями, а не сознательное признание своих истинных мотивов или желаний. (Hockenbury, 403)

    Реакция Формирование : мысли или поведение, которые являются крайней противоположностью побуждений или импульсов (воспринимаются как неприемлемые). (Хоккенбери, 403) Примечание редактора — происходит, когда человек чувствует побуждение сделать или сказать что-то, а затем на самом деле делает или говорит что-то, что фактически противоположно тому, что он действительно хочет.

    Регрессия : возврат к модели поведения, характерной для более ранней стадии развития. (Hockenbury, 403)

    Подавление : исключение из сознания вызывающих тревогу мыслей, чувств или импульсов. Выталкивается из сознания в бессознательное. Самый фундаментальный защитный механизм. (Hockenbury, 403)

    Фрейдистская структура личности s: согласно Фрейду, «психологическая энергия» эволюционирует, формируя три основные структуры личности — «ид», «эго» и «супер-эго». (Хоккенбери, 401)

    Эго : в теории Фрейда «частично сознательный» рациональный компонент личности, который регулирует мысли и поведение и наиболее тесно связан с требованиями внешнего мира. (Hockenbury, 401)

    Id : в теории Фрейда, полностью бессознательный, иррациональный компонент личности, который ищет немедленного удовлетворения инстинктивных побуждений и умирает; управляется «принципом удовольствия». (Hockenbury, 401)

    Суперэго : в теории Фрейда частично сознательный, самооценочный, моралистический компонент личности, который формируется посредством интернализации родительских и социальных правил. (Хоккенбери, 402)

    Психосексуальные стадии по Фрейду : в теории Фрейда периоды возрастного развития, в которые сексуальные побуждения ребенка сосредоточены на различных частях тела и выражаются через деятельность, связанную с этими областями. Включает оральную (от рождения до 1 года), анальную (от 1 до 3 лет), фаллическую (от 3 до 6 лет), латентную (от 7 до 11 лет) и генитальную (подростковый) стадии. (Hockenbury, 404)

    Либидо : в теории Фрейда психологическая и эмоциональная «энергия», связанная с проявлениями сексуальности. (Хоккенбери, 401) Также называется «половым влечением».

    Эдипов комплекс : в теории Фрейда бессознательное сексуальное влечение ребенка к родителю противоположного пола, обычно сопровождающееся враждебными чувствами по отношению к родителю того же пола. (Hockenbury, 404)

    Принцип удовольствия : в теории Фрейда мотив получения удовольствия и избежания напряжения или дискомфорта; самый фундаментальный человеческий мотив и руководящий принцип Ид. (Hockenbury, 401)

    Принцип реальности : в теории Фрейда способность приспосабливаться к внешним требованиям, откладывая удовлетворение до наступления подходящего времени или обстоятельств. (Хоккенбери, 401)

    Сопротивление : бессознательные попытки пациента блокировать раскрытие подавленных воспоминаний и конфликтов. (Hockenbury, 551) Пациент сопротивляется выздоровлению и намеренно подрывает терапевтический процесс. (Бэмфорд, 01.11.10)

    Танатос : в теории Фрейда инстинкт смерти, выражающийся в агрессивных, деструктивных и саморазрушительных действиях. (Hockenbury, 401)

    Перенос : процесс, посредством которого эмоции и желания, первоначально связанные со значительным человеком в жизни пациента, например, родителем, бессознательно передаются психоаналитику. (Хоккенбери, 551)

    Зигмунд Фрейд

    Зигмунд Фрейд (6 мая 1856 — 23 сентября 1939) был австрийским неврологом и основателем психоаналитической школы психологии, основанной на его теории о том, что бессознательные мотивы контролируют большую часть поведения, что определенные виды бессознательные мысли и воспоминания, особенно сексуальные и агрессивные, являются источником невроза, и этот невроз можно лечить, доводя эти бессознательные мысли и воспоминания до сознания при психоаналитическом лечении. Первоначально он интересовался гипнозом и тем, как его можно использовать для помощи психически больным, но позже отказался от гипноза в пользу свободных ассоциаций и анализа сновидений в разработке того, что сейчас известно как «лечение разговором». Они стали основными элементами психоанализа. Первоначально Фрейд особенно интересовался тем, что тогда называлось истерией (теперь известное как конверсионный синдром), но расширил свою работу на другие формы невроза, особенно обсессивно-компульсивное расстройство.

    Хотя теории Фрейда и его лечение пациентов вызывали споры в Вене 19-го века и продолжают обсуждаться сегодня, он считается не только одним из главных новаторов в психологии, но и одной из главных фигур западной мысли. Его идеи часто обсуждаются и анализируются как произведения литературы, философии и общей культуры, в дополнение к продолжающимся спорам об их достоинствах как научных и медицинских трактатов. Его идеи повлияли не только на психологию, но и на философию, социологию, антропологию, политологию, историю, литературную критику, историю искусства, историю музыки и культурологию. Его обычно называют «отцом психоанализа».

    Его жизнь

    Фрейд родился Сигизмундом Шломо Фрейдом в еврейской семье во Фрайберге (Прибор), Моравия, Австрийская империя (ныне Чешская Республика) 6 мая 1856 года. В 1877 году, в возрасте 21 года. , он сократил свое имя до «Зигмунд». Хотя он был первенцем из трех братьев и пяти сестер среди детей своей матери, у Зигмунда были старшие сводные братья от предыдущего брака его отца. Его семья была ограничена в финансах и жила в переполненной квартире, но его родители приложили все усилия, чтобы развить его интеллект (часто отдавая предпочтение Зигмунду, а не его братьям и сестрам), что было очевидно с раннего возраста. Зигмунд занимал первое место в своем классе в 6 из 8 лет обучения. В 17 лет, в 1873–1881 годах, он поступил в Венский университет, несмотря на сильный антисемитизм в Австрии.

    Исследуйте свои возможности сегодня

    В свои 40 лет Фрейд «страдал многочисленными психосоматическими расстройствами, а также преувеличенным страхом смерти и другими фобиями» (Corey 2001, стр. 67). В это время Фрейд занимался самоанализом. Он исследовал свои собственные сны, детские воспоминания и динамику развития своей личности. Во время этого самоанализа он осознал враждебность, которую он испытывал к своему отцу (Джейкоб Фрейд), и «он также вспомнил свои детские сексуальные чувства к своей матери (Амалии Фрейд), которая была привлекательной, теплой и заботливой» (Кори 2001, стр. 67). Кори (2001) считает это время эмоциональных трудностей самым творческим периодом в жизни Фрейда.

    В целом, мало что известно о ранней жизни Фрейда, поскольку он уничтожал свои личные документы по крайней мере дважды, один раз в 1885 году и снова в 1907 году. Кроме того, его более поздние документы тщательно охранялись в архивах Зигмунда Фрейда и были доступны только Эрнесту Джонсу. его официальный биограф и несколько других членов внутреннего круга психоанализа. Фрейд не проявлял терпимости к коллегам, расходившимся с его психоаналитическими доктринами. Например, он пытался изгнать несогласных с движением (Corey, 2001).

    Дочь Фрейда Анна Фрейд также была выдающимся психологом, особенно в области детской психологии и психологии развития. Зигмунд — дедушка художника Люсьена Фрейда и комика, политика и писателя Клемента Фрейда, а также прадедушка журналистки Эммы Фрейд и модельера Беллы Фрейд.

    Зигмунд Фрейд был также кровным дядей и дядей волшебника по связям с общественностью и пропаганды Эдварда Бернейса. Мать Бернейса, Анна Фрейд Бернейс, была сестрой Зигмунда. Отец Бернейса, Эли Бернейс, был братом жены Зигмунда, Марты Бернейс Фрейд.

    Фрейд курил сигары большую часть своей жизни; даже после того, как ему удалили челюсть из-за злокачественной опухоли, он продолжал курить до своей смерти 23 сентября 1939 года. Ежедневно он выкуривал целую коробку сигар. Заболев раком рта, он перенес более 30 операций по лечению этого заболевания; его смерть наступила в результате передозировки морфина при содействии врача.

    Инновации Фрейда

    Фрейд оказал влияние двумя взаимосвязанными, но различными способами. Одновременно он разработал теорию человеческого разума и человеческого поведения, а также клинические методы оказания помощи невротикам.

    Ранние работы

    Менее известным интересом Фрейда была неврология. Он был одним из первых исследователей темы церебрального паралича, известного тогда как «церебральный паралич». Он опубликовал несколько медицинских статей по этой теме. Он также показал, что болезнь существовала задолго до того, как другие исследователи того времени начали ее замечать и изучать. Он также предположил, что Уильям Литтл, человек, впервые идентифицировавший церебральный паралич, ошибался в том, что причиной является нехватка кислорода во время родового процесса. Вместо этого он предположил, что осложнения при родах были лишь симптомом проблемы. Так было до 1980-х годов, что его предположения были подтверждены более современными исследованиями.

    Фрейд был одним из первых потребителей и сторонников кокаина в качестве стимулятора. Он написал несколько статей об антидепрессивных свойствах препарата, и на него повлиял его друг и доверенное лицо Вильгельм Флисс, который рекомендовал кокаин для лечения «невроза носового рефлекса». Флейсс прооперировал Фрейда и ряд пациентов Фрейда, которые, по его мнению, страдали этим расстройством. Эмма Экштейн перенесла ужасную операцию на носу у Флейсса.

    Фрейд считал, что кокаин может стать панацеей от многих болезней, и написал хорошо принятую статью «О коке», в которой объяснил его полезные свойства. Он прописал его своему другу Эрнсту фон Флейшль-Марксову, чтобы помочь ему победить морфиновую зависимость, которую он приобрел во время лечения заболевания нервной системы. Фрейд также рекомендовал его многим своим близким родственникам и друзьям. Он едва не получил научного приоритета за открытие анестезирующих свойств кокаина (о которых Фрейд знал, но не писал подробно) после того, как Карл Коллер, коллега Фрейда в Вене, в 1884 г. в котором кокаин можно было использовать для деликатной хирургии глаза. Фрейд был ушиблен этим, особенно потому, что это оказалось одним из немногих безопасных способов употребления кокаина, поскольку сообщения о зависимости и передозировке начали просачиваться из многих мест в мире. Медицинская репутация Фрейда была несколько запятнана его ранним энтузиазмом. Кроме того, у друга Фрейда, Фляйшля-Марксова, в результате назначений Фрейда развился острый случай «кокаинового психоза», и он умер через несколько лет. Фрейд очень сожалел об этих событиях, которые более поздние биографы окрестили «инцидентом с кокаином».

    Фрейд надеялся, что его исследования создадут прочную научную основу для его терапевтической техники. Цель терапии Фрейда, или психоанализа, заключалась в том, чтобы довести до сознания подавленные мысли и чувства, чтобы позволить пациенту развить более сильное эго. Классически приведение бессознательных мыслей и чувств в сознание осуществляется путем поощрения пациента говорить в «свободных ассоциациях» и рассказывать о снах. Другим важным элементом психоанализа является относительное отсутствие прямого участия со стороны аналитика, что призвано побудить пациента проецировать мысли и чувства на аналитика. Благодаря этому процессу, называемому «переносом», пациент может воспроизводить и разрешать подавленные конфликты, особенно детские конфликты с родителями (или по поводу них).

    Бессознательное

    «Толкование сновидений» — мощная ранняя работа Фрейда. Возможно, самым значительным вкладом Фрейда в современную мысль является его концепция бессознательного. В 19 веке доминирующим течением в западной мысли был позитивизм, вера в то, что люди могут получить реальные знания о себе и своем окружении и разумно осуществлять контроль над ними. Однако Фрейд предположил, что такие заявления о свободе воли на самом деле являются бредом; что мы не совсем осознаем, что думаем и часто действуем по причинам, которые имеют мало общего с нашими сознательными мыслями. Концепция бессознательного была новаторской, поскольку он предположил, что осознание существует в слоях и что есть мысли, возникающие «под поверхностью». Сны, которые он называл «царской дорогой в бессознательное», давали лучший доступ к нашей бессознательной жизни и лучшую иллюстрацию ее «логики», отличной от логики сознательного мышления. В «Толковании сновидений» Фрейд развил аргумент о существовании бессознательного и описал метод получения доступа к нему. Предсознательное описывалось как слой между сознательным и бессознательным мышлением — то, к чему мы могли бы получить доступ с небольшим усилием. Таким образом, для Фрейда идеалы Просвещения, позитивизма и рационализма могли быть достигнуты через понимание, преобразование и овладение бессознательным, а не через его отрицание или подавление.

    Решающее значение для работы бессознательного имеет «вытеснение». По Фрейду, люди часто испытывают такие болезненные мысли и чувства, что не могут их вынести. Такие мысли и чувства — и связанные с ними воспоминания — нельзя, как утверждал Фрейд, изгнать из разума, но можно изгнать из сознания. Таким образом, они составляют бессознательное. Хотя позже Фрейд пытался найти модели вытеснения среди своих пациентов, чтобы вывести общую модель психики, он также заметил, что отдельные пациенты вытесняют разные вещи. Более того, Фрейд заметил, что процесс вытеснения сам по себе является бессознательным актом (другими словами, он не происходит из-за того, что люди желают избавиться от определенных мыслей или чувств). Фрейд предполагал, что то, что люди подавляют, частично определяется их бессознательным. Другими словами, бессознательное было для Фрейда и причиной, и следствием вытеснения.

    Психосексуальное развитие

    О чем думает мужчина – Зигмунд ФрейдОсновная статья: Психосексуальное развитие Фрейд также считал, что либидо развивается у людей путем изменения своего объекта. Он утверждал, что люди рождаются «полиморфно извращенными», а это означает, что любое количество объектов может быть источником удовольствия. Далее он утверждал, что по мере развития люди фиксировались на различных и конкретных объектах на всех этапах своего развития — сначала на оральной стадии (примером которой является удовольствие младенца от кормления грудью), затем на анальной стадии (примером которой является удовольствие малыша от контроля). его или ее кишечник), затем на фаллической стадии. Фрейд утверждал, что затем дети прошли стадию, когда они зацикливались на родителях противоположного пола и считали однополых родителей соперниками. Фрейд назвал свою новую теорию Эдиповым комплексом в честь знаменитой греческой трагедии Софокла. «Я обнаружил в себе постоянную любовь к матери и ревность к отцу. Теперь я считаю это универсальным событием в детстве», — сказал Фрейд. Фрейд стремился закрепить этот паттерн развития в динамике разума. Каждая стадия представляет собой переход к взрослой половой зрелости, характеризующейся сильным эго и способностью откладывать удовлетворение. (см. «Три эссе по теории сексуальности».)

    Фрейд надеялся доказать универсальность своей модели. Поэтому он обратился к древней мифологии и современной этнографии за сравнительным материалом. Фрейд использовал греческую трагедию Софокла «Царь Эдип», чтобы показать, насколько он верил в то, что люди (особенно молодые мальчики) желают инцеста и должны подавлять это желание. Эдипов конфликт описывался как состояние психосексуального развития и осознания. Он также обратился к антропологическим исследованиям тотемизма и утверждал, что тотемизм отражает ритуализированное разыгрывание племенного эдипова конфликта.

    Ни одно обсуждение Зигмунда Фрейда не будет полным без упоминания его очень влиятельных и противоречивых взглядов на роль и психологию женщин. Фрейд был одним из первых поборников как сексуальной свободы, так и образования для женщин (Фрейд, «Цивилизованная сексуальная мораль и современная нервозность»). Некоторые феминистки, однако, утверждали, что в худшем случае его взгляды на сексуальное развитие женщин отбросили прогресс женщин в западной культуре на десятилетия назад, а в лучшем случае они поддались идеологии женской неполноценности. Полагая, как и он, что женщины — это своего рода изувеченный мужчина, который должен научиться принимать ее уродство (отсутствие полового члена) и подчиняться некоему воображаемому биологическому императиву, он внес свой вклад в словарь женоненавистничества. Такие термины, как «зависть к пенису» и «кастрация» (оба используются для описания женщин, которые пытались преуспеть в любой области вне дома), способствовали тому, что женщины не стремились получать образование или заниматься какой-либо сферой, в которой доминировали мужчины, до 19 века.70-е годы. С другой стороны, феминистские теоретики, такие как Джульет Митчелл, Нэнси Ходороу, Джессика Бенджамин и Джейн Флакс, утверждали, что психоаналитическая теория по существу связана с феминистским проектом и должна, как и другие теоретические традиции, быть адаптирована женщинами, чтобы освободить ее от пережитков. сексизма. Взгляды Фрейда до сих пор ставятся под сомнение людьми, озабоченными вопросами равенства женщин.

    Ид, Эго и Супер-Эго

    Фрейд стремился объяснить, как действует бессознательное, предполагая, что оно имеет особую структуру. Он предложил разделить бессознательное на три части: Ид, Эго и Суперэго. Id (лат. = «it» = es в немецком оригинале) представляло первичное процессное мышление — наши самые примитивные мысли типа удовлетворения потребности. Суперэго (по-немецки überich) представляло нашу совесть и противостояло Ид моральными и этическими мыслями. Фрейд основывал термин «Ид» на работе Георга Гроддека. Эго (ich) стоит между ними, чтобы сбалансировать наши примитивные потребности и наши моральные/этические убеждения. Здоровое эго дает возможность приспосабливаться к реальности и взаимодействовать с внешним миром таким образом, чтобы приспособиться как к Ид, так и к Суперэго. Общее утверждение о том, что разум не является монолитной или однородной вещью, продолжает оказывать огромное влияние на людей за пределами психологии.

    Фрейд особенно интересовался динамическими отношениями между этими тремя частями разума. Фрейд утверждал, что динамика управляется врожденными влечениями. Но он также утверждал, что динамические изменения происходят в контексте изменения социальных отношений.

    Защитные механизмы

    Зигмунд и Анна Фрейд 1913 г. на отдыхе в Доломитовых Альпах Согласно Фрейду, защитные механизмы — это метод, с помощью которого Эго может разрешать конфликты между Супер-Эго и Ид. Использование механизмов требует эроса, и они полезны при умеренном использовании. Использование защитных механизмов может ослабить конфликт между Ид и Супер-Эго, но их чрезмерное или повторное использование, а не конфронтация, может привести либо к тревоге, либо к вине, что может привести к психологическим расстройствам, таким как депрессия. Его дочь, Анна Фрейд, проделала самую значительную работу в этой области, но приписала Зигмунду «Защитные механизмы», когда он начал эту работу. Защитные механизмы включают отрицание, формирование реакции, замещение, вытеснение/подавление (подходящий термин), проекцию, интеллектуализацию, рационализацию, компенсацию, сублимацию и регрессивную эмоциональность.

    • Отрицание означает, что кто-то (намеренно) не признает правду. Например, учащийся может получить плохую оценку в табеле успеваемости, но говорит себе, что оценки не имеют значения.
    • Подавление происходит, когда кто-то не может вспомнить прошлый травмирующий опыт, в то время как подавление представляет собой сознательную попытку сделать то же самое.
    • Интеллектуализация включает эмоциональное удаление себя от стрессового события. Интеллектуализация часто достигается за счет рационализации, а не принятия реальности, ее можно объяснить, чтобы удалить себя.
    • Компенсация возникает, когда кто-то принимает одно поведение, потому что он не может выполнить другое поведение. Например, второй ребенок может дурачиться, чтобы привлечь внимание, поскольку старший ребенок уже является опытным ученым.
    • Сублимация — это направление импульсов на социально приемлемое поведение. Например, использование мрачного, мрачного стихотворения для описания жизни такими поэтами, как Эмили Дикинсон.
    • Формирование реакции происходит, когда кто-то сознательно принимает противоположный подход по сравнению с тем, чего он хочет бессознательно. Например, кто-то может прибегнуть к насилию по отношению к представителям другой расы, потому что, как он утверждает, они низшие, тогда как бессознательно он сам чувствует себя низшим.

    Инстинкты жизни и смерти

    Фрейд считал, что людьми движут два влечения: либидозная энергия/Эрос и влечение к смерти/Танатос. Фрейдовское описание Эроса/Либидо включало в себя все творческие, жизнетворные побуждения. Стремление к смерти представляло собой присущее всем живым существам автоматическое стремление вернуться в состояние спокойствия или, в конечном счете, небытия.

    Психология религии

    Фрейд дал объяснения генезису религии в различных своих работах. В «Тотеме и табу» он применил идею эдипова комплекса (включая неразрешенные сексуальные чувства, например, сына к матери и враждебность к отцу) и постулировал его возникновение на примордиальной стадии человеческого развития.

    В «Моисее и монотеизме» Фрейд реконструировал библейскую историю в соответствии со своей общей теорией, но библеисты и историки не приняли его версию, поскольку она противоречила точке зрения общепринятых критериев исторических свидетельств. Его идеи также были развиты в «Будущем иллюзии». Когда Фрейд говорил о религии как об иллюзии, он утверждал, что это структура фантазии, от которой человек должен освободиться, если хочет вырасти до зрелости; и в своей трактовке бессознательного он двинулся к атеизму.

    Представление Фрейда об идее Бога как версии образа отца и его тезис о том, что религиозная вера по своей сути инфантильна и невротична, не зависят от описаний предыстории и библейской истории, которыми Фрейд приукрасил свою версию происхождения и природа религии. Авторитарная религия, по Фрейду, дисфункциональна и отчуждает человека от самого себя.

    Наследие Фрейда

    Фрейд на австрийской банкноте в 50 шиллинговФрейд получил медицинское образование и поэтому считал свои методы исследования и выводы научными. Однако его исследования и практика были осуждены многими его коллегами, а также более поздними психологами и учеными. Некоторые, как Джульет Митчелл, предположили, что это связано с тем, что его основное утверждение о том, что многие наши сознательные мысли и действия мотивированы бессознательными страхами и желаниями, имплицитно бросает вызов универсальным и объективным утверждениям о мире (некоторые сторонники науки заключают, что это делает недействительным теория Фрейда как средство интерпретации и объяснения человеческого поведения; некоторые сторонники Фрейда приходят к выводу, что это обесценивает науку как средство интерпретации и объяснения человеческого поведения). Психоанализ сегодня поддерживает те же амбивалентные отношения с медициной и академическими кругами, которые Фрейд испытывал в течение своей жизни.

    Клинические психологи, занимающиеся лечением психических заболеваний, по-разному относятся к психоанализу Фрейда. Некоторые клинические психологи модифицировали этот подход и разработали множество «психодинамических» моделей и методов лечения. Другие клинические психологи отвергают модель психики Фрейда, но адаптировали элементы его терапевтического метода, особенно его зависимость от разговоров пациентов как формы терапии. Психологи-экспериментаторы обычно отвергают методы и теории Фрейда. Как и Фрейд, психиатры обучаются на врачей, но, как и большинство врачей во времена Фрейда, большинство из них отвергают его теорию психики и обычно больше полагаются на лекарства, чем на разговоры в своем лечении. Однако это может быть больше связано с современным стремлением к «быстрому решению», чем с проблемами теорий Фрейда.

    Психологические теории Фрейда сегодня являются предметом горячих споров, и многие ведущие академические и исследовательские психиатры считают его шарлатаном, но есть также много ведущих академических и научных психиатров, которые могут согласиться, по крайней мере, с сутью его работы. Хотя Фрейд долгое время считался гением, психиатрия и психология уже давно превратились в научные дисциплины. Психические расстройства часто считают чисто заболеваниями головного мозга, этиология которых преимущественно генетическая. Это соображение утверждает, что детство и окружающая среда не имеют большого влияния на человеческий разум и его благополучие. Однако многие люди отвергают эту точку зрения как чрезмерное упрощение.

    Модель психосексуального развития Фрейда подвергалась критике с разных точек зрения. Некоторые критиковали утверждение Фрейда о том, что младенцы являются сексуальными существами (и, косвенно, расширенное представление Фрейда о сексуальности). Другие приняли расширенное представление Фрейда о сексуальности, но утверждали, что эта модель развития не универсальна и не необходима для развития здорового взрослого человека. Вместо этого они подчеркивали социальные и экологические источники моделей развития. Более того, они обращают внимание на социальную динамику, которой Фрейд преуменьшал или игнорировал (например, классовые отношения).

    Некоторые критикуют Фрейда за неприятие позитивизма. Философ науки Карл Поппер сформулировал метод, позволяющий отличить науку от ненауки или «псевдонауки». Для Поппера все надлежащие научные теории потенциально фальсифицируемы. Если теория не может быть фальсифицирована, то она не может считаться научной. Поппер указал, что психологические теории Фрейда всегда можно «проверить», поскольку ни один тип поведения не может их опровергнуть. Хотя разграничение между наукой и ненаукой, проведенное Поппером, широко признано среди ученых, оно само по себе остается спорным в философии науки и философии в целом.

    В психиатрии ведутся споры о причинах психических заболеваний. Некоторые психиатры утверждают, что все психические заболевания вызваны неврологическими расстройствами, но большинство все же признают, что многие из них представляют собой сочетание неврологических расстройств и «научных проблем». Работа Эмиля Крепелина создала научную психиатрию, которая придерживается точки зрения на неврологические расстройства, хотя стоит отметить, что Фрейд внес значительный вклад в эту область. Другие критики, такие как Томас Сас, утверждают, что психического заболевания даже не существует, поскольку нет объективной патологии, которую можно было бы наблюдать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *