Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Понятие творческие способности: Сущность понятия «Творческие способности» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

1.2 Понятие творческих способностей

Творческие способности являются высшей психической функцией и отражают действительность. Однако с помощью указанных способностей осуществляется мысленный отход за пределы воспринимаемого. С помощью творческих способностей формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта. В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.

В настоящее время существует много подходов к определению творчества, а также смежных с данным определением понятий: креативность, нестандартное мышление, продуктивное мышление, творческий акт, творческая деятельность, творческие способности и другие (В.М. Бехтерев, Н.А. Ветлугина, В.Н. Дружинин, Я.А. Пономарев, А. Ребера и др.).

«Способность» — одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения.

Способности — понятие динамическое. Они формируются, развиваются и проявляются в деятельности.

Б.М. Теплов предложил три эмпирических по сути признака способностей, которые и легли в основу определения, наиболее часто используемого специалистами [10, с.79]:

1) способности — это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;

только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или нескольких деятельностей;

способности не сводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека, хотя и обусловливают легкость и быстроту приобретения этих знаний и навыков.

Итак, чем больше развита у человека способность, тем успешнее он выполняет деятельность, быстрее ею овладевает, а процесс овладения деятельностью и сама деятельность даются ему субъективно легче, чем обучение или работа в той сфере, в которой он не имеет способности.

Возникает проблема: что же это за психическая сущность — способности? Одного указания на поведенческие и субъективные ее проявления (а определение Б.М. Теплова, по сути, поведенческое) недостаточно.

Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой деятельности, прежде всего с особенностями мышления. В частности, известный американский психолог Гилфорд, занимавшийся проблемами человеческого интеллекта установил, что творческим личностям свойственно так называемое дивергентное мышление [10, с.436].

Люди, обладающие таким типом мышления, при решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов.

Такие люди склонны образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство людей знают и используют только определенным образом, или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего. Дивергентный способ мышления лежит в основе творческого мышления, которое характеризуется следующими основными особенностями:

1. Быстрота — способность высказывать максимальное количество идей, в данном случае важно не их качество, а их количество).

2. Гибкость — способность высказывать широкое многообразие идей.

3. Оригинальность — способность порождать новые нестандартные идеи это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с общепринятыми.

4. Законченность — способность совершенствовать свой «продукт» или придавать ему законченный вид.

Далее обратимся к обзору разновидностей творческих способностей.

Известный отечественный исследователи проблемы творчества А.Н. Лук, опираясь на биографии выдающихся ученых, изобретателей, художников и музыкантов выделяет следующие творческие способности:

1. Способность видеть проблему там, где её не видят другие.

Способность сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним и используя всё более ёмкие в информационном отношении символы.

Способность применить навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой.

Способность воспринимать действительность целиком, не дробя её на части.

Способность легко ассоциировать отдалённые понятия.

Способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.

Гибкость мышления.

Способность выбирать одну из альтернатив решения проблемы до её проверки.

Способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний.

Способность видеть вещи такими, какие они есть, выделить наблюдаемое из того, что привносится интерпретацией.

Лёгкость генерирования идей.

Творческое воображение.

Способность доработки деталей, к совершенствованию первоначального замысла.

Кандидаты психологических наук В. Т. Кудрявцев и В. Синельников, основываясь на широком историко-культурном материале (история философии, социальных наук, искусства, отдельных сфер практики) выделили следующие универсальные креативные способности, сложившиеся в процессе человеческой истории [3, с.79].

1. Реализм воображения — образное схватывание некоторой существенной, общей тенденции или закономерности развития целостного объекта, до того, как человек имеет о ней четкое понятие и может вписать её в систему строгих логических категорий.

2. Умение видеть целое раньше частей.

Надситуативно — преобразовательный характер творческих решений и способность при решении проблемы не просто выбирать из навязанных из вне альтернатив, а самостоятельно создавать альтернативу.

Экспериментирование — способность сознательно и целенаправленно создавать условия, в которых предметы наиболее выпукло обнаруживают свою скрытую в обычных ситуациях сущность, а также способность проследить и проанализировать особенности «поведения» предметов в этих условиях.

Зиновьева С.Д., Морозова Л.Д. | Сущность и структура творческих способностей в трудах отечественных и зарубежных исследователе

Рейтинг

[Всего голосов: 0 Средний: 0]

Зиновьева С.Д.

магистрант ИППО ГАОУ ВО МГПУ

[email protected]

Морозова Л.Д.

к.п.н., доцент ИППО ГАОУ ВО МГПУ

г. Москва

Morozova­[email protected]

Вопросы развития творческих способностей в рамках образовательного процесса становятся все более актуальными в современной системе образования. В данной статье рассматриваются подходы зарубежных и отечественных исследователей термину «творческие способности», а также к определению структуры творческих способностей.

Творчество является необходимым условием развития личности, которая способна к критическому мышлению в условиях динамично меняющейся среды, является одним из наиболее актуальных и важных в современной педагогической науке.

Творческие способности являются предметом многих современных исследований. Прежде чем перейти к систематизации различных подходов исследователей, рассмотрим составные части термина «творческие способности».

Л.С. Выготский выделял три основные характеристики способностей, определяя их как внутренние структуры человека, возникающие под влиянием организованного взаимодействия с реальностью. Так же эти характеристики отражают динамику усвоения деятельности:

  1. Осознание способностей как существующих в культуре порядков взаимодействия с реальностью;
  2. Формирование способностей как результат планомерного развития сознания;
  3. Развитие способностей как результат усвоения ребенком культурных ценностей.

Другой составляющей категории «творческая способность» является понятие творчества. Фомина Ж.В и Кулакова А.Б. определяют творчество как деятельность, создающую качественно новое состояние личности, которое характеризуется уникальностью содержания и наличием значимости в обществе [5]. При этом творчество, согласно данному подходу, представляет собой результат целенаправленной деятельности воображения по обработке  информации, связанной с прошлым опытом.

Творческие способности, с одной стороны, объединяют особенности рассмотренных терминов. С другой стороны, содержат в себе качественно новые особенности. Так, Н.В. Кондратьева определяет творческие способности как совокупность индивидуально-психофизических свойств личности и качественных изменений личности, которые появляются в результате выполнения новых задач [3].  В результате синтеза данных явлений происходит решение поставленных задач, либо создание нового продукта. Например, в ходе решения коммуникационных проблем современного общества создаются инновационные продукты, такие как мессенджеры, социальные сети и др.

Новые продукты отражают индивидуальные особенности, характерные для личности, которая способствовала созданию этого продукта за счет реализации творческих способностей.

Кондратьева Н.В.

подчеркивает, что творческие способности характерны для всех людей, вне зависимости от уровня их образования. Но развитие творческих способностей напрямую связано с деятельностью, которую ведет человек.

Богоявленская Д.Б. определяет творческую способность как способность реализовывать не стимулированную деятельность в определенной ситуации [1].

Таким образом, подход Богоявленской Д. акцентирует внимание на важной особенности творческой деятельности, заключающейся в осуществлении познавательной деятельности.

Креславская Т.А. и Варнавская А.А. понимают под творческими способностями индивидуальные свойства личности, непосредственно влияющие на результаты творческой деятельности этой личности. В частности, результаты творческой деятельности, могут выражаться в создании новых материальных (например, новые продукты) и нематериальных ценностей (например, идеи, услуги) [4].

Зарубежные ученые не используют понятие «творческие способности». Вместо этого используется понятие креативности.

При этом существуют различные подходы к пониманию данного явления.

Согласно когнитивному подходу, креативность не является самостоятельным процессом, а относится к общей умственной одаренности. Так, Стернберг Р. под креативностью понимает особый способ приложения интеллектуальных ресурсов личности, характеризующийся гибкой обработкой информации [8].

Многие исследователи наоборот, понимают под креативностью полноценный самостоятельный интеллектуальный процесс. В частности Дж. Гилфорд, понимал под креативностью познавательную способность, которая позволяет индивиду находить различные подходы к решению проблемы [6].

Согласно личностному подходу, исследователи понимают креативность как свойство конкретной личности. Представителями данного подхода являются Годфруа Дж., Спрингер С. и другие исследователи. Креативность рассматривается в рамках эмоциональной и мотивационной сфер. К эмоциональной сфере относятся черты личности, которые способствуют креативности (например, самоуверенность, открытость), а к мотивационной   –   система мотивов, которые движут личностью (например, цели, отношение к рискам).

Творческие способности личности, согласно различным подходам зарубежных и отечественных исследователей, имеют определенную структуру, которая является относительно стабильной при анализе нескольких личностей.

Рассмотрим основные подходы исследователей к пониманию структуры

творческих способностей. Д.Б. Богоявленская рассматривает творческие способности как систему, в которой целое (интеллектуальная активность индивида) взаимодействует с частями (общие и специальные умственные способности индивида).

Успешность творческой деятельности в значительной степени зависит от мотивационной структуры личности, в которой исследователь выделяет два типа мотивации: доминирование познавательной самодеятельности и личная направленность.

Л.Г. Карпова выделяет три элемента в структуре творческих способностей личности [2]:

  1. Когнитивный элемент. В него входят знания и умения, которые являются полезными для личности при выполнении определенных задач;
  2. Эмоциональный элемент, отражающий субъективное отношение личности к реализуемой деятельности;
  3. Мотивационный элемент. Данный элемент содержит совокупность мотивов, потребностей и целей личности по отношению к творческой деятельности.

Структуру творческих способностей Кондратьева Н.В. и  Королев В.П. систематизируют  следующим образом:

  • творческие способности включают пять элементов: когнитивно-эмоциональный, личностно-креативный, мотивационно-ценностный, деятельностно-процессуальный, рефлексивный элементы.
  • когнитивно-эмоциональный элемент отражает особенности дивергентного мышления, эмоциональные черты личности. Личностно-креативный элемент характеризует наличие критического мышления, отношение к риску, воображение индивида.
  • мотивационно-ценностный элемент отражает систему мотивов и ценностей личности. Деятельностно-процессуальный элемент характеризует способность личности к самостоятельному творчеству и к управлению внутренними поведенческими процессами. Рефлексивный элемент отражает самооценку личности, самоанализ.

Американский исследователь Стернберг Р. выделяет три элемента креативности:

  1. Синтетическая креативность, которая выражается в способности выявлять проблемы вне традиционной постановки и использовать нестандартные способы мышления;
  2. Аналитическая креативность, подразумевающая способности оценить личностью перспективы реализации определенных идей для решения проблемы;
  3. Практически-контекстуальная креативность, заключающаяся в способности к убеждению других людей в ценности определенной идеи.

Данная структура отражает особенности когнитивного подхода, рассматривающего креативность как часть общей умственной одаренности личности [8].

Гилфорд Дж., представляет под креативностью самостоятельный интеллектуальный процесс, выделяет пять компонентов креативности: беглость мысли, гибкость мысли, оригинальность, любознательность, разработанность. Первый элемент характеризует способность человека генерировать новые идеи. Второй элемент отражает способности человека применять несколько стратегий достижения цели. Третий элемент понимается, как способность человека создавать собственное решение задачи, не используя очевидные решения. Любознательность характерна для людей, которые имеют мотивы к изучению проблемы (например, интерес). Разработанность представляет собой способность человека детализировать свои идеи [7].

Подводя итог проведенному анализу, можно сделать следующие выводы.

Во-первых  –  большинство отечественных и зарубежных исследователей используют следующие характеристики при описании сущности творческих способностей:

  • наличие познавательной самодеятельности,
  • взаимосвязь с решением проблем и задач,
  • создание новых ценностей, связь с мотивами личности.

При этом зарубежные исследователи используют понятие креативности для описания творческих способностей как явления.

Во-вторых  –  в научном сообществе не сложилось единого понимания структуры творческих способностей. По нашему мнению, наиболее полным подходом является подход Кондратьевой Н. , в рамках которого выделяются пять ключевых элементов творческих способностей: когнитивно-эмоциональный, личностно-креативный, мотивационно-ценностный, деятельностно-процессуальный, рефлексивный элементы. Взаимодействие этих элементов определяет направление творческой деятельности личности.                                                

                                                Список литературы

  1. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская ; Психологический институт РАО. – Самара : Фёдоров, 2009. – 414 с.
  2. Карпова Л.Г. Развитие творческих способностей младших школьников //Омский научный вестник. – 2015. – №. 2. – С. 136-136.
  3. Кондратьева Н. В., Ковалев В. П. Структура творческих способностей младших школьников //Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №. 5. – С. 436-436.
  4. Креславская Т. А., Варнавская А. О. Творческие способности в младшем школьном возрасте //Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Международный и российский опыт. – 2019. – С. 22-25.
  5. Фомина Ж. В., Кулакова А. Б. Развитие творческих способностей обучающихся //Вопросы территориального развития. – 2014. – №. 1 – С.11-11.
  6. Guilford J. P. Creativity //American psychologist. – 1950. – №. 9. – Р. 444 — 445
  7. Guilford J.P., Demos G.D., Torrance E.P. Factors That Aid and Hinder Creativity // Creativity Its Educational Implications. John Wiley and Sons, Inc. N.Y., 1967. – 336 р.
  8. Sternberg R. J. A triangular theory of creativity //Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts. – 2018. – №. 1. –  Р. 50-51

The issues of the development of creative abilities within the educational process are becoming more and more relevant in the modern education system. This article discusses the approaches of foreign and domestic researchers to the term «creative abilities», as well as to the definition of the structure of creative abilities.

Keywords: creative abilities, creative activity, the structure of creative abilities.

http://izvestia-ippo.ru/zinoveva-s-d-morozova-l-d-sushhnost-i-s/

Творчество | Определение, типы, навыки и факты

Стив Возняк и Стив Джобс

Просмотреть все медиа

Похожие темы:
инновации изобретение мягкие навыки изысканный бизнес инновации

Просмотреть весь связанный контент →

творчество , способность создавать или иным образом создавать что-то новое, будь то новое решение проблемы, новый метод или устройство, новый художественный объект или форма.

Было показано, что ряд личностных характеристик связаны с творческой продуктивностью. Одним из них является автономия: творческие личности склонны быть независимыми и нонконформистскими в своих мыслях и действиях. Не менее важно овладение определенной областью, т. е. сферой деятельности или знаний, требующей высокого уровня способностей. Например, применив свои знания о компьютерах к разработке Apple II, изобретатели Стив Джобс и Стив Возняк произвели революцию в компьютерной индустрии, обратившись как к частным лицам, так и к компаниям. Французский модельер Коко Шанель навсегда изменила стиль женской одежды, создав простую, но стильную одежду. С другой стороны, творческие люди могут не обладать одинаково сильными способностями во всем спектре человеческих способностей. (Заметным исключением был Леонардо да Винчи, чьи достижения в изобразительном искусстве, механике и технике раскрыли талант творческого эрудита.) Некоторые творческие люди проявляют интерес к кажущемуся беспорядку, противоречию и дисбалансу — возможно, потому, что им бросают вызов асимметрия и хаос. Творческие личности также могут проявлять высокую степень уверенности в себе. Некоторые обладают исключительно глубоким, широким и гибким самоосознанием. Другие показаны как интеллектуальные лидеры с большой чувствительностью к проблемам.

Нестандартность мышления, которая иногда встречается у творческих личностей, может быть отчасти сопротивлением аккультурации, которая может рассматриваться как требование отказа от своей уникальной фундаментальной природы. Фактически, независимость имеет решающее значение для творческого процесса, поскольку творческие люди часто должны иметь возможность работать в одиночку, а также должны быть готовы выражать идеи или разрабатывать продукты, которые другие могут воспринять как радикальные. Однако следует отметить, что нонконформистский образ жизни не является существенным для творчества; действительно, многие творческие личности ведут вполне обычную жизнь, выражая свою автономию главным образом в своих нетрадиционных идеях и работе. Еще одна черта, характерная для творческих людей, — интроверсия. Хотя это не означает отсутствие социальных навыков, это предполагает, что творческие люди склонны к рефлексии и обращены внутрь себя; они обращаются к своей собственной интуиции, а не зависят от взаимодействия с другими, чтобы определить свое отношение и реакцию.

Третья важная характеристика сочетает в себе любознательность и поиск проблем. У творческих личностей есть потребность искать новизну и способность ставить уникальные вопросы. Например, в книге Defying the Crowd (1995) американские психологи Роберт Штернберг и Тодд Любарт сравнили сочетание автономии и решения проблем с покупкой подешевле и продажей подороже на «рынке идей». Под этим они подразумевали, что творческий человек определяет уникальную потребность — возможно, проблему или возможность, которую никто другой не признает. Это этап «покупки по низкой цене», потому что он обычно включает отказ от популярного решения и принятие неслыханного решения или идеи, которая не имеет ценности. Когда творческие люди находят лучшее решение, они работают над тем, чтобы «продать» концепцию другим. Этот процесс можно увидеть в работах таких изобретателей, как Маргарет Найт, разработавшая ряд бытовых и промышленных устройств, Рэймонд Курцвейл, разработавший текстовые сканеры и программное обеспечение для распознавания речи, и Дин Кеймен, чьи многочисленные изобретения включают медицинские устройства, водные -системы очистки и IBOT, моторизованная инвалидная коляска.

Высокий интеллект характерен для творческих личностей, однако, хотя они могут решать жизненные проблемы так же рационально, как и все остальные, их интеллект не управляет за счет интуиции или других, казалось бы, нерациональных влияний. Большинство исследований взаимосвязи креативности и интеллекта также показали, что высокий уровень общего интеллекта не обязательно способствует творчеству. Подобные открытия внесли свой вклад в «пороговую» модель интеллекта и креативности, которая утверждает, что выше определенного уровня интеллект мало коррелирует с креативностью, т. е. высокоинтеллектуальный человек может быть не таким высокотворческим. Возможно, интеллект устанавливает ограничения на количество информации, которую человек может усвоить и сохранить, а творческое мышление обеспечивает гибкость, необходимую для оригинального производства идей. Иногда проводится различие между конвергентным мышлением (аналитическое мышление, измеряемое тестами интеллекта) и дивергентным мышлением (примером которого является богатство идей и оригинальность мысли). Оба кажутся необходимыми для творческой деятельности, хотя степень каждого варьируется в зависимости от задачи или занятия (например, математик может демонстрировать больше конвергентного, чем дивергентного мышления, в то время как художник демонстрирует обратное).

Психологические эксперименты в области мотивации и обучения продемонстрировали силу новизны как побуждения к действию. Это происходит из-за напряжения, которое существует между регулярностью повседневной жизни и перерывами, которые приносят возможности нового опыта. Психологические исследования высокотворческих людей охарактеризовали это напряжение с точки зрения таких дуальностей, как интеллект и интуиция, сознательное и бессознательное, психическое здоровье и психическое расстройство, условное и нетрадиционное, сложность и простота.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Другие качества творческих личностей были выявлены американским психологом-педагогом Э. Полом Торрансом. Они включают беглость или способность быстро обдумывать множество идей; гибкость, способность использовать идеи и инструменты нестандартными способами; и оригинальность, способность думать о новых идеях и продуктах. В 1966 году Торранс и его коллеги разработали средство оценки, Тест творческого мышления Торранса (TTCT), который учитывает все эти навыки. TTCT стал одним из наиболее широко используемых показателей креативности. Торранс оказал дополнительную поддержку своему подходу в последующих исследованиях своих испытуемых через 7, 12 и 22 года, и время показало, что TTCT является одним из наиболее достоверных тестов на креативность.

Инновации | творчество | Британника

Похожие темы:
креативность распространение инноваций изобретение бизнес инновации

См. весь соответствующий контент →

инновации , создание нового способа выполнения чего-либо, независимо от того, является ли предприятие конкретным (например, разработка нового продукта) или абстрактным (например, разработка новой философии или теоретического подхода) к проблеме). Инновации играют ключевую роль в разработке устойчивых методов как производства, так и жизни, потому что в обоих случаях может быть необходимо создать альтернативы традиционным способам ведения дел, которые были разработаны до того, как экологические соображения стали центральными для большинства людей при принятии решений.

Поскольку инновации играют центральную роль в успехе бизнеса, а также в научном прогрессе, значительные исследования были сосредоточены на определении условий труда, которые могут привести к полезным инновациям. В целом ученые отмечают, что наилучшей моделью получения полезных знаний об эмпирическом мире (т. е. знаний, основанных на наблюдениях и экспериментах, а не на теории или убеждениях) является содействие работе многих относительно автономных специалистов, чья работа оценивается по ее достоинствам. а не его соответствие ранее существовавшим убеждениям или традиционным способам ведения дел. Это отражает отношение, которое позволяет создавать современную научную практику, отношение, которое можно проследить до Европы 17-го века.

Несколько подходов и практик того периода также применимы к содействию современным научным и техническим инновациям. Научный или инновационный вклад должен оцениваться на основе безличных критериев (то есть в соответствии с точностью описания мира и степенью, в которой он работает более эффективно, чем старый метод), а не в соответствии с тем, кто их произвел или личным опытом. характеристики (такие как раса, пол, национальность) человека, который их произвел. Знаниями следует делиться, а не держать их в секрете, чтобы другие могли применять их в своей работе и повысить общий уровень знаний. Кроме того, ученые должны действовать бескорыстно, стремясь расширить знания, а не сосредотачиваясь исключительно на личной выгоде, и научные заявления не могут быть сделаны на основе авторитета, но открыты для оспаривания и должны выдерживать проверку. Конечно, некоторые из этих правил несколько видоизменены в современном мире — например, люди извлекают выгоду из своих собственных открытий, как напрямую в плане обладания патентами, так и косвенно в плане карьерного успеха, — но основные принципы остаются верными.

В книге «Структура научных революций » (1962) американский философ и историк Томас Кун провел различие между тем, что он назвал нормальной наукой , и эпизодами научной революции . Он определил нормальную науку как процесс решения головоломок в рамках парадигм, установленных в настоящее время для конкретной науки. Например, в астрономии веками считалось, что планеты вращаются вокруг Земли (геоцентрическая модель), и были разработаны сложные модели и расчеты, чтобы попытаться объяснить наблюдаемые движения планет в рамках этой модели. Напротив, научные революции связаны с оспариванием или изменением доминирующих парадигм, как это сделал польский астроном Николай Коперник, когда предложил гелиоцентрическую Вселенную, в которой Земля, а также другие планеты вращаются вокруг Солнца. Большая часть науки в любой период времени — это нормальная наука, в которой люди работают в рамках существующей структуры, включающей методы, предположения о природе, символические поколения и парадигматические эксперименты. Даже наблюдения, которые кажутся не укладывающимися в существующую парадигму, будут объясняться в ней (как движение планет на протяжении столетий в геоцентрической модели) или игнорироваться как аномалии. Однако в какой-то момент противоречия и аномалии могут стать слишком очевидными и вызвать научную революцию, как это произошло в 16 веке в Европе (в частности, не признанной могущественным социальным институтом, католической церковью, до столетия спустя).

Большинство ученых и технических работников сегодня аналогичны обычным ученым, работающим над открытием практических приложений или освещением небольших областей знаний в рамках заданной научной модели. Например, многие ученые в Соединенных Штатах являются сотрудниками корпораций, государственных учреждений и т. д., и ожидается, что они будут работать в рамках принятых моделей, а не бросать им вызов. Это приводит к конфликту между стремлением ученого к автономии и стремлением организации к практическим результатам и может задушить инновации, которые в конечном итоге могут привести к большим прорывам. Один из способов решения этой проблемы состоит в том, чтобы люди специализировались либо в фундаментальной, либо в прикладной науке, с разными критериями оценки для каждой, и чтобы часть бюджета организации была зарезервирована для фундаментальных исследований, которые могут бросить вызов существующей парадигме, а не работать в ней.

Другим конфликтом между учеными и техническими работниками, особенно теми, кто работает в коммерческих компаниях, является их желание сообщить другим о своих открытиях по сравнению с желанием их работодателей сохранить конфиденциальность таких открытий, чтобы защитить их прибыльность. Патентный закон предназначен для удовлетворения обоих желаний. Целью патентной системы является стимулирование научных и технических изобретений путем сохранения права на получение прибыли от открытия в течение нескольких лет за патентообладателем (которым может быть физическое лицо или организация, например, компания или университет), а также информацию от публики открытий, чтобы другие могли учиться на ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *