Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пословицы у психиатра на медосмотре с ответами: Про психиатра. Психиатр у нас очень.. | Медицинские Истории

Содержание

Про психиатра. Психиатр у нас очень.. | Медицинские Истории

Про психиатра.

Психиатр у нас очень ответственная и серьезная женщина. При первичном медосмотре на права и оружие проводит осмотр и опрос на совесть. Самые частые вопросы — таблица умножения, смысл пословиц, может спросить даты из истории России или вопросы по географии задать.

На медосмотре мальчик 18 лет, пришел с мамой (прямо в кабинет с мамой пришел, мама же за него на вопросы отвечала, и очень оскорбилась, когда ее попросили выйти). Мальчик оформляет справку на вождение.
— Где учитесь?
— В кооперативном колледже.
— На каком курсе?
— На втором, поступил после 9 класса.
— А сколько всего курсов?
— 3.
— И кем вы будете после окончания учебы, какая у вас будет специальность?
С гордостью:
— Банкир! — потом, поняв, что это немного нелепо звучит, исправился — Я учусь на отделении банковского дела и финансов.
Будущий банкир не знает таблицу умножения от слова совсем: 5*6, 7*8, 6*9 так и остались неразгаданными загадками. Примеры вроде 100-17= и 90-7= тоже решить не смог. (не вру и не преувеличиваю)

Девочка, студентка 5 курса госуниверситета, историко-географический факультет. Тоже учится на права.
— Сколько будет 7*8?
— 59!
— Нет такой цифры в таблице умножения.
— Я гуманитарий, с математикой не дружу (бывает, это не смертельно, поэтому опрос продолжается)
— Хорошо, тогда вопросы, близкие к вашей специальности: куда впадает Волга?
— Не знаю.
— На каком берегу реки расположен наш город?
— На правом (неуверенно, но верно)
— А как вы узнаёте, где правый берег реки, а где левый?
— Ну так ведь написано же…
Потом выяснилось, что она не дружит не только с математикой, но и с географией.

Опять же девочка 18 лет, на права. На приеме нарколога я заметила у нее в карточке не заполненный лист освидетельствования психиатра.
Спрашиваю:
— Не подписал психиатр?
— Да, — сидит явно расстроенная.
— Не смогли ответить таблицу умножения?
— Да, — сует мне под нос телефон, в котором шпаргалка. — Сижу вот, повторяю…
Тут вклинивается невролог, которая никак не может поверить, что таблицу умножения можно не то что не знать, но хотя бы забывать.
— Ну как же так! Вы, наверное, просто растерялись! Вот сколько будет 7*8?
— 76?
Пыл коллеги поугас, и мы решили дать девушке направление:
— Психиатр может вас еще немного по географии спросить. Например, куда впадает Волга?
— В реку…
— ??? А Волга сама по себе тогда что?
— Вода…
— Девушка, Волга впадает в Каспийское море.
С искренним изумлением:
— Да?! Никогда бы не подумала!

Ну и последний случай, на днях был.
Молодая женщина, высшее филологическое образование. Тоже хочет водить.
— Как вы понимаете пословицу «Шила в мешке не утаишь»?
— Ну как же. Шило же острое, оно продырявит мешок….

Когда об этом эпизоде я пыталась рассказать знакомому психиатру (эт я ее удивить, блин, хотела), она сразу же закончила вариант объяснения смысла пословицы. Оказывается, это довольно часто встречается. И в свою очередь рассказала о случае из своей практики. На медосмотре была женщина лет 40, инженер на заводе.
— Если курица живет один год, то сколько живет полкурицы?
— Полгода.
— Почему?
— Ну как, логично, что, если курица живет год, то половина курицы живет полгода.

#medstory_ex

Толкование пословицы о психологии


Читайте также

Лекция № 15. Латинские пословицы и афоризмы

Лекция № 15. Латинские пословицы и афоризмы Alea jacta est. – Жребий брошен (Цезарь).Aliis inserviendo consumer. – Служа другим, сгораю (Ван дер Тульп, голландский врач. Одной из эмблем медицины является горящая свеча).Alit lectio ingenium. – Чтение питает ум.Amantium irae amoris integratio est. – Ссоры влюбленных –

Психологические проблемы

Психологические проблемы Для меня они обострились, когда опасность одряхления отодвинулась. Стали одолевать сомнения: «Подумай, Амосов, а есть ли смысл выламываться по три часа?»Слово «смысл» имеет два значения: смысл как «содержание» и смысл как цель действий,

Народные пословицы и поговорки об алкоголе

5. Народные пословицы и поговорки об алкоголе В народных пословицах и поговорках выражается народная мудрость. По выражению Даля, пословицы и поговорки — «ходячий ум народный». Понятно, народ в своих пословицах не мог пройти мимо алкоголя, так как опьянение всегда играло

Психологические факторы

Психологические факторы Еще в прошлом столетии ученые, занимавшиеся проблемами сексуальных расстройств, стремились размежевать физические и психологические причины этих нарушений. Господствовало мнение, что, к примеру, врач-уролог не должен вникать в тонкости

Психологические упражнения

Психологические упражнения Суть упражнений – оградить сознание от внешних впечатлений. Упражнение в Пратья-харе следует непосредственно после упражнений в Пранаяме. Чтобы не воспринимать вкусовых, слуховых, обонятельных, осязательных впечатлений, достаточно

Читайте также:  «Сидеть, сложа руки»: происхождение, прямое и переносное значение фразеологизма, объяснение одним словом, примеры предложений. Пословица «Не сиди, сложа руки, не будет скуки»: значение

Пословицы, поговорки

Пословицы, поговорки Был Иван, а стал Болван, а всё винцо виновато. Вешний путь — не дорога, а пьяного речь — не беседа. В луже водки и богатыри тонут. Водку пить — себя губить. Водка не лечит, а калечит. Водка без огня разум сожжёт. Вино полюбил — семью разорил. Вино приходит

Психологические факторы

Психологические факторы Точно так же, как и язва желудка, боль в спине имеет как физиологические, так и психологические особенности и способна изменить характер человека. Всякий, кто сам испытывал боль в спине или жил рядом с таким человеком, знает, как нелегко в этих

Гештальт — терапия в пословицах и поговорках

«Незавершенные гештальты»

Непрерывная последовательность гештальтов (образующихся, а затем разрушающихся) образует континуум осознавания всякого человека, пребывающего в добром психическом здравии, и эта последовательность гештальтов пребывает в постоянном изменении. Если цикл полностью не осуществился, ситуация может остаться незавершенной и образовать досознательный элемент внутреннего давления, который является либо двигателем, либо источником невроза. Результаты классического эксперимента Б.Зейгарник (1927) утверждают, что прерванные действия или ситуации действительно приобретают в памяти особый «статус». Воспоминания и переживания приходят в голову снова и снова, вызывая не самые приятные ощущения. Такое явление называется открытым гештальтом. Исходя из концепции К. Левина, Зейгарник объясняла свои результаты тем, что прерванное задание или действия приводят к возникновению у испытуемого психологического напряжения. Для того, чтобы произошло освобождение, субъект стремится выполнить конкретную задачу, то есть он пытается сделать образ или воспоминание законченным, придя к логическому его завершению. Ф. Перлз (1969) писал: «…один из основных законов гештальт-формирования — напряжение, возникающее из-за потребности в закрытии, называется разочарованием, закрытие называется удовлетворением… С удовлетворением дисбаланс устраняется, он исчезает. Инцидент закрыт».

Роль завершенных и незавершенных (закрытых и открытых) гештальтов в жизни нашла свое отражение в следующих выражениях:

  • «Единственный способ избавиться от искушения — это поддаться ему». (Оскар Фингал Уайльд)
  • «Совершенное дело завтра не будет тяготить».
  • «Дело без конца, что кобыла без хвоста».
  • «Начатое дело доводи до конца».
  • «Как ни верти, а дело верши».
  • «Дело заделано — надо доделать».
  • «Влез по пояс — полезай и по горло. Влез по горло — лезь по уши».

Большое количество народных поговорок о завершенных делах отражает жизненную актуальность завершения (закрытия) гештальтов.

«Now and how»

Понятие «Здесь и как» подчеркивает специфически феноменологический аспект гештальт-терапии, которая больше занята «как», чем «почему», и отдает предпочтение описанию феноменов, а не их объяснению.

  • «Остановись, мгновенье, — ты прекрасно!» (Иоганн Вольфганг Гете. «Фауст»)
  • «Carpe diem» — «лови (срывай) день (момент)» (Квинт Гораций Флакк. «Оды»)
  • «Лучший способ отплатить за удивительный миг – просто насладиться им». (Ричард Дэвид Бах. «Мост через вечность»)
  • «Данный момент — вот что является самым важным!» «Одно единственное мгновение подлинности лучше, чем вся жизнь фальши». (Ошо (Бхагван Шри Раджниш). «Любовь. Свобода. Одиночество»)
  • «Порой один миг дороже сокровища». (Японская пословица)

Одной из философских основ гештальт-терапии для Ф. Перлза стал дзен-буддизм[1], основное в котором единство переживания и спонтанности (см. цитаты Ошо). Гештальт-терапия как и путь Дзэн подчеркивает конкретность опыта, фокусируется на самой реальности, ее эмоциональном отражении (см. цитаты Гете, Р. Баха), а не на ее интеллектуальном осмысливании. Гештальт и дзен-это осознанность, это сейчас. Настоящее-это мир, в котором человек живет. При этом он не может отличаться от того, чем он является в данный момент. Переживание индивидом реальности — это его переживание в продолжающемся настоящем. Каждый момент в прошлом и будущем — это абстракция от события, от конкретной реальности: прошлого больше нет, а будущего еще нет. Но и прошлое, и будущее берут свое начало в настоящем. Но пока «здесь и сейчас» и «здесь и как» ускользают от осознания и переживания – настоящий момент является для большинства людей лишь пограничным элементом между прошлым и будущим («там и тогда»). Гештальт подход позволяет через прочувствование «как» придти в соприкосновение со своим «здесь и сейчас», или объединить «здесь» с «сейчас», так и они не всегда могут быть в единстве. Психическое здоровье можно определить как переживание настоящего («сейчас»), интегрированное с бытием переживающего («здесь»).

К сожалению, в обыденной жизни многие из данных выражений (напр., «Carpe diem») понимаются в более примитивном смысле: как утилитарное указание «брать максимум от жизни», «спешить жить». Чаще все данное значение импонирует людям с личностно-аномальным патопсихологическим синдромом.

«Awareness», «подлинность»

Осознание или непосредственное сознание «awareness» -это процесс, который вовлекает весь целостный организм в ситуацию «здесь и сейчас». Осознание означает переживание настоящего как внешне, так и внутренне поля «организм – среда», с самостью как локусом интерактивного процесса. Все интеллектуальные процессы — анализ, обобщение, классификация и т.д. — не имеют значения, пока они отделены от осознания. Поэтому в терапевтической ситуации гештальта нет интерпретаций. Они не требуются, потому что все, чем является человек, — это то, чем он является в данный момент. Ему нужно пережить себя, а не то, чтобы ему говорили, что он может испытывать. Осознание включает в себя переживание, соприкосновение со своей вовлеченностью, с феноменами, с ситуацией и тем, как человек в ней участвует. Осознание позволяет преодолеть и реинтегрировать очевидные дихотомии ума и тела, субъекта и объекта. Ф. Перлз писал: «Невротик — это человек, который не видит очевидного… Оосознание, полное переживание того, как вы застряли, заставляет вас выздороветь и осознать, что все это не является реальностью». Поэтому Перлз видит процесс терапии как процесс осознания и проработки ролей, которые человек играет, а затем выхода из тупика.

Гештальт — терапия в значительной степени является способом осознания через выражение: не только вербальное, но и телесное, образное и, в широком смысле, художественное. Одновременно гештальт-подход включает в себя не менее важный элемент ингибиции и элиминации манипуляции и неподлинного поведения («игр»).

Нижеприведенные выражения описывают осознания человека в единстве с моментом и его подлинности.

  • «Когда идешь, просто ходи,

Когда сидишь, просто сиди,

Прежде всего, не раскачивайся».

(Юнь-Мэнь)

  • «Когда вы полностью принимаете все, что к вам приходит, и переживаете каждое дыхание жизни с предельной интенсивностью, не отвлекаясь на мысли, эмоции и психологические драмы, вы освобождаетесь от самого процесса рождения и смерти. Тогда вы не просто живете; вы становитесь самой жизнью». (Джагги Васудев (Садхгуру))
  • «Я просто ставлю одну ногу впереди другой» — фраза, переведенная на русский как «Когда я хочу спать – я сплю, когда я хочу есть – я ем, когда хочу в туалет – иду в туалет» (Форест Гамп)
  • «Единственная разница между мудрецом и глупцом в том, что мудрый знает, что играет». (Фриц Перлз)
  • «Реальность — это не что иное, как сумма всего осознания, которое вы переживаете здесь и сейчас». (Фриц Перлз)

Обыденного использования и трактовки понятий дзен буддизма или, например родственного суфизма, по счастью, не наблюдается, потому что процесс осознания и просветление – весьма сложные и парадоксальные вещи, как и сама гештальт-терапия.

«Сопротивление»

Сопротивление рассматривается как глубоко укоренившийся страх контакта, вызванный нездоровой блокировкой, которая используется, чтобы избежать той или иной формы боли, реальной или воображаемой. В гештальт-подходе это формы прерывания контакта, к каковым традиционно относят слияние, интроекцию, проекцию, дефлексию, ретрофлексию, профлексию, эготизм и пр. Эти формы сопротивления представляют собой способы нарушения Эго-функции. Сопротивление не позволяет здоровым творческим способом удовлетворить свои актуальные потребности, блокируют способность к творческому приспособлению, а следовательно, делают невозможным выбор, равно как и реализацию функции принятие/отвержение. И наконец, они же являются суть способами деформации границы контакта.

Интроекция может быть средством для того, чтобы прервать контакт с внешним миром, когда субъект теряет свою способность к идентификации и отвержению, замещая свое собственное желание желанием другого человека. Замена своих желаний желаниями других, при котором возбуждение становится слишком тревожащим, является одним из главных признаков феномена интроекции, сопровождающего потерю функции «Эго».

  • «Ваша воля — наша доля».
  • «Покорному дитяти все кстати».
  • «За партией идти — в счастье жить и цвести»

Народный рецепт противодействия интроекции: «Людей слушай, а свой ум имей».

При слиянии (конфлюэнции) существует ситуация «неконтакта», «неграницы» и «неосознания»: если говорить схематично, ничто не возникает, не существует различия между «Я» и «не-Я». В речи местоимение «Я» заменяется на «Мы».

  • «Мы с Варварой ходим парой»
  • «Муж и жена – одна сатана»
  • «Вся Советская страна делу Ленина верна».
  • «Партия и народ едины, друг от друга неотделимы».

Проекция это феномен границы, когда принадлежащее субъекту, будет приписано окружающей среде. Обычно субъект переводит вовне то, за что не может сам отвечать, за что не берет ответственности, в особенности за свои эмоции и аффекты.

  • «Мир подобен зеркалу, в котором каждый видит свое отражение» (Пауло Коэльо)
  • «Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше… Моё — это то, что я вижу в вас». (Эрих Мария Ремарк)
  • «То, что народ думает, партия говорит»

[1] Nelson, W. M., III, & Groman, W. D. The meaning of here-now, there-then in gestalt therapy //The American Journal of Psychoanalysis, 34 337–346, 1974.

Андрей Демкин

Перестать волноваться

Нет ничего хуже волнения. Главное — понять одну истину: ошибаться можно, отвечать неправильно можно, но нельзя грубить или оскорблять специалиста.

Если вы сильно впечатлительный человек, то ни в коем случае не читайте новостные сводки перед посещением психиатрического кабинета, а также не обсуждайте этот вопрос на форумах. В большинстве случаев вас ожидают неприятные ответы, где люди делятся своим негативным опытом. Но зачем себя пугать, если вероятность того, что будут задавать каверзные вопросы — менее 5 процентов?

Зачем это нужно

Обычный гражданин, не имеющий психиатрического образования, не сможет распознать в толпе неуравновешенного или склонного к насилию человека. Те, кому удалось приобрести справки обходными путями, пускай не совсем законными, удивляются, какие вопросы задает психиатр на медкомиссии. Но именно этот специалист сможет распознать человека с психическими отклонениями, стоит ему лишь немного поговорить с ним.

Большинство людей, склонных к агрессии, шизофрении, расстройствам живут среди нас. Долгие годы, а бывает и всю жизнь, болезнь может не проявлять себя. Они заводят семьи, рожают детей, ведут бизнес и прекрасно общаются с окружающими, но один переломный момент способен изменить вашего знакомого, да и вас самих, в худшую сторону.

Стандартный медосмотр

Неважно, будете ли вы работать с людьми или в полной изоляции, ведь посещение поликлиники ради медицинской книжки — обязательное условие. Поэтому многим интересно, какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на работу:

  • Все начинается со стандартного опроса: курите ли, пьете ли, имеются ли травмы, есть ли какие-либо жалобы.
  • Чем опаснее профессия, тем сложнее будет проверка. Но проходить психиатра, даже если вы являетесь сантехником — важно.
  • Как правило, для прохождения медкомиссии на работу нужно обратиться в поликлинику. Там всегда большая текучка, поэтому психиатры обычно не задают пациентам, слишком много каверзных вопросов. Но иногда все же, приходится включать логическое мышление, чтобы объяснить, чем отличается самолет от птицы.

Практика методик в HR. Так ли это страшно?

В большинстве случаев методики для психодиагностики предлагаются респондентам при приеме на работу, требующую определенных психологических параметров: стрессоустойчивость, моральная нормативность, коммуникабельность. Желание работодателя получить работника «здорового, красивого, коммуникабельного, без вредных привычек» создает целый ряд препятствий на пути безработного к своей должности. Однако ожидания коммерсантов, заинтересованных в собственной прибыли, безусловно, оправданы и создают нужный уровень конкуренции. Пройти психофизиологическое обследование предлагается, как правило, ответственным лицам и сотрудникам высшего звена. Необходимость данной процедуры обусловлена потребностью в короткие сроки выяснить, какой потенциал заключен в будущем сотруднике, и «стоит ли игра свеч».

К тому же многие методики помогают выявить мотивацию сотрудников к труду и способствуют улучшению системы менеджмента предприятия. Руководители, не поскупившиеся на психолога-коучера или опытного кадровика, редко сталкиваются с проблемой ухода персонала или вступления на должность сотрудников, не способных выполнять свои должностные обязанности.

Не бояться ошибиться

Психиатр может задать контрольный вопрос, который вгонит вас в тупик. Отвечать на него нужно максимально просто, не боясь рассуждать вслух или приводить какие-то доводы. Главный страх многих людей: «Если я отвечу неправильно, то психиатр поставит меня на учет в ПНД». Вовсе нет. Психиатры такие же люди, которые понимают, что есть личности, которые переживают, волнуются или не обладают критическим мышлением. А вот если вы начнете кидаться на специалиста, распускать руки и оскорблять, то, возможно, справки или разрешения вам не получить.

Чтобы получить лицензию на оружие

Еще одна популярная тема на форумах, с которой мы разобрались, — какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на оружие. Здесь важно понимать, что прежде чем выдать лицензию на право приобретать холодное или огнестрельное оружие, специалист должен на 100 процентов убедиться в адекватности своего пациента. Именно поэтому психиатр обладает полным правом задавать каверзные, логические, странные вопросы, которые вгоняют в ступор людей:

  • Во-первых, проходя комиссию, вас будут «изучать». Если вы состоите на учете в ПНД, то разрешение не будет подписано, потому что это уже свидетельствует о наличие психического диагноза (даже если вы абсолютно безобидны и попали в диспансер из-за напряженного графика на работе).
  • Во-вторых, если у вас имеется какой-либо психиатрический диагноз, то необходимо обратиться в ПНД, пройти обследование, а затем получить справку о том, что вы полностью здоровы. В некоторых случаях нужно сниматься с учета, на котором вы ранее состояли.

Так какие вопросы задает психиатр на медкомиссии:

  1. «Отец брата или брат отца — в чем разница?».
  2. «Сколько пальцев на одной руке? А на другой?».
  3. «Что тяжелее — килограмм железа или килограмм ваты?».
  4. «Как размножаются ежи?».

И тут важно понимать, что все зависит от самого специалиста. Если он считает нужным задать ряд каверзных вопросов, то он это сделает. Главное — вести себя спокойно, уравновешенно и адекватно.

Сдаем на права

Давайте узнаем, какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на замену прав или на их получение. Подготовиться к собеседованию со специалистом можно, но только частично. Как правило, потому что работник изначально задает простые вопросы об употреблении запрещенных веществ или алкоголя, были ли травмы, состоите ли вы где-то на учете и т. д. Если специалист понимает, что нужно задать еще несколько наводящих вопросов, то он может спросить:

  1. «Объясните, чем отличаются родственники от членов семьи?».
  2. «В чем отличие между электричкой и трамваем?».
  3. «Найти схожесть у двух разных предметов, таких как карандаш и ботинок».

В некоторых муниципальных и частных заведениях установлены компьютеры или имеются в наличие психологические тесты, такие как тест Роршаха. Главная задача специалиста — выяснить, насколько адекватен его пациент, ведь водитель должен уметь ориентироваться в сложных ситуациях, обладать хорошей реакцией и осознавать, что в его руках лежат множество жизней, в том числе и его.

Цветовой тест Люшера

Обширность его применения обусловлена быстротой проведения исследования и довольно точной интерпретацией результатов. Испытуемому предлагается расположить цветные карточки в ряд, исходя из личностных предпочтений. В начале ряда располагается карточка с наиболее приятным для испытуемого цветом. Далее – цвета, которые нравятся меньше (по убыванию). В итоге ряд должен заканчивается наименее приятным для испытуемого цветом.

Преимущества: быстрота, простота в интерпретации, возможность автоматизации процесса.

Недостатки: возможность дачи социально желательных ответов. Методика не может служить в качестве батарейной (основной).

10 лучших шаблонов, вопросов и примеров

Помогая профессионалам, мы регулярно собираем информацию о работе наших клиентов.

Существуют различные способы сбора такой информации, от кратких проверок до более расширенных или формальных оценок.

Большинство формальных обследований включают в себя подробный опрос клиентов об их функционировании и систематическое отслеживание их поведения.

Одним из наиболее распространенных видов официальной оценки в психиатрии, психологии и смежных областях является обследование психического статуса (MSE).

MSE может предоставить будущим читателям отчета ценную информацию о том, как клиент представил себя в данный момент времени, включая как отрицательные признаки, так и положительные факторы.

В этой статье мы подробно опишем стандартные компоненты МСЭ и дадим советы, как лучше ее провести. Мы также предлагаем несколько шаблонов, контрольный список и вопросы, которые можно добавить при заполнении MSE.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое обследование психического статуса (MSE)?
  • Домены, включенные в MSE: 14 примеров
  • Плюсы и минусы MSE
  • Полезные шаблоны, образцы и контрольный список
  • Дескрипторы и терминология для использования
  • 7 вопросов клиентам
  • Полезные видео и книги по этой теме
  • Примечание по использованию MSE с детьми
  • Полезные ресурсы PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое обследование психического статуса (MSE)?

MSE — это метод, используемый для документирования основных когнитивных, эмоциональных и поведенческих функций человека в определенный момент времени (Martin, 1990).

Этот метод традиционно использовался в психиатрии и клинической психологии, но также был адаптирован для других помогающих профессий, таких как социальная работа и коучинг.

Метод обычно включает структурированное интервью и систематические наблюдения за поведением.

Существуют значительные различия между формами, используемыми разными практикующими врачами для сбора этой информации от клиента.

В то же время существуют основные домены, которые, возможно, следует охватить всякий раз, когда выполняется MSE.

Домены, включенные в MSE: 14 примеров

Общие домены, включенные в MSE, включают:

  • Уровень сознания
    Это относится к уровню бдительности и реакции клиента на вопросы или другие стимулы.
  • Ориентация
    Осведомленность о дате/времени, текущем местоположении и текущей ситуации (например, причина назначения).
  • Крупная/мелкая моторика
    Походка, осанка, ловкость рук и т. д.
  • Одежда/уход за собой и гигиена
    Одет ли клиент опрятно или более растрепанный? Аккуратно или неухоженно? Соблюдают ли они личную гигиену?

Примечание: это не оценочные суждения, а скорее дескрипторы, отражающие функционирование или понимание клиента. Если их одежда грязная, они плохо ухожены или небриты, это говорит экзаменатору кое-что об их обычном уровне заботы о себе и областях, в которых им может понадобиться помощь.

  • Сенсорная функция
    Может ли пациент достаточно хорошо слышать, чтобы понимать вопросы, и достаточно хорошо видеть, чтобы заполнять формы или проводить визуальные тесты?
  • Речь
    Речевой паттерн клиента обычно описывается с точки зрения беглости (легкость или плавность), скорости (от медленной до быстрой и напористой), громкости (от тихой до громкой) и интонации (от нормальной до ровной или монотонной).
    , а также любой необычной тональности, например, при синдроме иностранного акцента (Kurowski, Blumstein, & Alexander, 1996).

Речь, безусловно, является критически важной областью, поскольку она несет много вербальной и невербальной информации, в том числе об эмоциональном состоянии и связности мыслей.

  • Аффект
    Диапазон эмоционального выражения клиента, основанный на его речи, выражении лица или другом поведении.
  • Настроение
    Что клиент сообщает о своем внутреннем настроении, особенно в отношении каких-либо депрессивных или тревожных симптомов.
  • Внимание/оперативная память
    Способность концентрироваться на задачах (внимание) и кратковременно удерживать информацию в уме (рабочая память) перед ее использованием. Этот домен основан на наблюдениях экзаменаторов, самоотчетах клиентов или кратких тестах, таких как обратный счет от 100 до 7 секунд.
  • Память
    Способность вспоминать информацию, основанную на наблюдениях исследователя, самоотчете клиента или кратких тестах, таких как краткосрочное воспоминание трех заявленных им объектов.

Примечание. Когнитивная оценка в рамках MSE, охватывающая основные возможности внимания и памяти, обычно проводится психологами, нейропсихологами или психиатрами, прошедшими специальную подготовку в этой области.

  • Мыслительный процесс
    Поток и связность мыслей, определяемые по наблюдаемому поведению клиента, особенно речи. Например, если речь клиента бессвязна и неорганизованна, экзаменатор может сделать вывод, что его мышление также дезорганизовано.
  • Содержание мыслей
    Содержание мыслей можно вывести из спонтанной речи и прямого вопроса экзаменатора. Например, экзаменатор может спросить: «Вы когда-нибудь слышали то, чего не слышат другие люди, или видели то, чего другие люди не видят?» Ответ «да» на такие вопросы повышает вероятность галлюцинаторного содержания мыслей.
  • Проницательность
    Насколько клиент осознает свои сильные стороны и ограничения?
  • Сильные стороны и ограничения
    Традиционные формы MSE были разработаны для регистрации любых когнитивных, эмоциональных или поведенческих нарушений.

Тем не менее, есть место для разработки вопросов и поведенческих наблюдений для изучения и документирования сильных сторон клиента в MSE.

Плюсы и минусы MSE

Структурированная MSE с удобной для пользователя формой экзаменатора помогает обеспечить изучение всех важнейших аспектов презентации клиента, не игнорируя ни один из них.

Например, настроение является важным доменом для оценки при обследовании клиента. Он включен в качестве домена, который необходимо запрашивать почти во всех показателях MSE.

С другой стороны, существует множество форм MSE и нет общепринятого формата, что может вызвать некоторое замешательство у практиков.

Ниже мы предлагаем три примера шаблонов MSE. Мы также прилагаем образцы описаний для MSE и исчерпывающий контрольный список MSE.

Полезные шаблоны, образцы и контрольный список

Как и было обещано, ниже вы найдете полезные шаблоны для обследования психического статуса, образцы и контрольный список.

3 шаблона MSE

Вот три шаблона обследования психического статуса. Эти шаблоны включают краткий формат MSE и два более полных и подробных формата.

  1. Форма краткого обследования психического статуса
  2. Исследование психического статуса/поведенческие наблюдения
  3. Проверка психического статуса и поведенческие наблюдения

Примеры описаний MSE

В первом из этих примеров используются краткие комментарии, которые эффективно передают всю необходимую информацию. Второй образец выполнен в более длинном прозаическом стиле. Любой стиль может использоваться для передачи важной информации о когнитивном, эмоциональном и поведенческом статусе клиента.

1. Образец ребенка/подростка*

Наблюдения за поведением и психическим статусом:

Настороженность: Настороженность
Ориентация: Полностью ориентирован
Внешний вид: Соответствие возрасту, ухоженность и подходящая одежда
Поведение: Легкость в общении, вежливость, сотрудничество и хороший зрительный контакт
Язык: Свободно и без затруднений с подбором слов
Память: Сохраненная автобиографическая память
Моторика: Двигательных отклонений не наблюдалось
Эмпатия: Интактный
Настроение: Нормальный
Эффект: Полный и реагирующий
Мыслительный процесс: Линейный, логичный и целеустремленный
Мыслительный содержимое: Подходящее, без психоза, галлуцинации или суйцидная или дома : Слабое
Суждение: Хорошее
Понимание: Хорошее

*Образец предоставлен Сарой Буллард, доктором философии, ABPP, используется с разрешения

2.
Образец для взрослых

65-летняя женщина приехала на пробы одна, сама за рулем. Она появилась в заявленном возрасте. Она была слегка растрепана в платье и равнодушно ухожена. Ее походка казалась слегка неустойчивой, и она ходила с тростью («Я недавно упала в своем доме, поэтому теперь я хожу с тростью»).

Она ориентировалась в месте и ситуации, но хуже ориентировалась во времени (пропускала день недели на один и сначала не была уверена в годе). Отмечался легкий тремор обеих рук, который усиливался при дотягивании правой рукой до предметов.

Зрение оказалось удовлетворительным для чтения бланков, но слух слегка ухудшился, и клиенту нужно было повторить некоторую информацию. Речь была прерывистой, с очевидными трудностями в подборе слов; умеренно громкий; с плоской интонацией.

Аффект в целом плоский, но с некоторой лабильностью (периодические приступы плача при обсуждении текущего одиночества). Она описала свое настроение как «угнетенное» большую часть дней. Она сказала, что когда она чувствовала себя подавленной, это обычно происходило потому, что «теперь я всегда одна, так как мой муж умер три года назад».

Она отрицала какие-либо мысли или склонность к членовредительству. Она сообщила о некоторых проблемах с памятью, особенно на новую информацию. Когда ее спросили об употреблении алкоголя (вопрос, указанный в направлении врача), она сказала, что выпивала «несколько — три или четыре — бокала вина» каждый вечер, но не считала это проблемой.

Проницательность оказалась ограниченной в этом последнем отношении. Социальное суждение оказалось в основном неповрежденным, основанным на вопросе о гипотетическом сценарии («Что бы вы сделали, если бы нашли бумажник на полу в супермаркете?» «Отнесите его в отдел обслуживания клиентов»).

Не было никаких признаков формального расстройства мышления или аномального содержания мыслей. Мотивация/усилия при тестировании были переменными (легко сдавались, поскольку тестовые задания становились даже умеренно сложными).

Контрольные списки

Некоторые экзаменаторы предпочитают удобство контрольных списков при проведении MSE, которые они могут позже расширить при составлении официального отчета.

Подробный контрольный список можно найти здесь: Бланк экспресс-записи обследования психического статуса (Patrick, 2000).

Этот контрольный список очень подробный и включает очень полезный глоссарий терминов, связанных с психическим состоянием.

Используемые дескрипторы и терминология

На следующем рабочем листе перечислены общие термины и дескрипторы, которые могут помочь сделать описания MSE понятными для последующих читателей отчетов. Общая терминология разумно будет включать следующее с соответствующими дескрипторами (обычно в диапазоне от нормального до ненормального):

Термин Определение Общие дескрипторы
Уровень сознания Насколько внимательный, осведомленный и отзывчивый клиент? Предупреждение.

Сверхбдительный.
Сонливость, вялость, ступороз, сонливость, коматозность, спутанность сознания, колебания.

Ориентация Осознание времени, места, характера ситуации Ориентирован x 3 (время, место, ситуация).

Частично ориентирован (например, ориентируется в месте и ситуации, но плохо ориентируется во времени, например, «текущий год указан как 1984»).

Качество движения Может включать походку, мелкую моторику, скорость/ловкость Нормальная походка и движения верхних конечностей.

Неустойчивая походка, тремор (в покое или при дотягивании руки и т. д.), замедление движений, беспокойство/беспокойство.

Влияние Наблюдаемый диапазон эмоционального выражения Нормальный диапазон, соответствующий ситуации, соответствующий настроению.

Притупленный или ограниченный (слабо выраженная эмоция), плоский (без выраженной эмоции), лабильный или очень изменчивый.

Настроение Эмоциональный самоотчет клиента Нормальный или эутимный.

Грустное или дисфорическое, безнадежное, изменчивое настроение, раздражительность, тревога или тревога, экспансивное или приподнятое настроение.

Речь Беглость, темп, громкость, интонация Свободно. Нормальный темп, громкость, интонация.

Прерывистая речь, трудности с подбором слов, принужденная речь.
Дизартрия или трудности с произношением.
Тихий или громкий звук.

Монотонный, певучий тон.

Мыслительный процесс Поток и форма мысли (по сообщениям клиента или по поведению) Линейный, последовательный, целенаправленный.

По касательной, бегство идей, ослабление ассоциаций, скачки мыслей, блокировка мыслей.

Содержание мысли Природа идей Нормальное содержание мыслей.

Навязчивые идеи, бред, галлюцинации (слуховые или зрительные и др. ).

Внимание Способность фокусироваться Внимание.

Переменное внимание, рассеянность.

Память Способность кодировать, хранить и извлекать информацию Целый для недавней памяти.
Целое для удаленной памяти. Ограничено или недостаточно для недавней или удаленной памяти.
Проницательность Осознание собственных сильных сторон и ограничений Нетронутая способность проникновения в суть.

Ограниченное понимание.
Нет понимания.

Решение Понимание того, как действовать и реагировать в социальных ситуациях Здравый смысл.

Справедливое решение.
Плохое суждение.

Мотивация/усилия Очевидный уровень мотивации и усилий клиента для участия в сеансе Хорошая мотивация/усилия.

Ограниченная или непостоянная мотивация/усилие.

7 Вопросы клиентам

Приведенные ниже вопросы MSE можно изменить, чтобы они соответствовали типам клиентов, с которыми вы обычно работаете.

  1. Какую пользу вы надеетесь получить от этой (психиатрической, психотерапевтической, социальной работы, коучинга и т. д.) услуги?
  2. Каковы ваши сильные стороны? В чем вы особенно хороши? (См. форму исследования сильных сторон ниже.)
  3. Есть ли у вас трудности – психологические, социально-эмоциональные, академические, профессиональные, с которыми вам нужна помощь?
  4. Проходили ли вы какие-либо психологические или другие вмешательства в прошлом, такие как психотерапия, профессиональный коучинг и т. д.?
  5. Что, если вообще что-то, сработало для вас в прошлом в качестве вмешательства?
  6. Каковы ваши основные цели в жизни? (См. форму постановки целей ниже.)
  7. Какие препятствия существуют на пути к достижению ваших целей?

Полезные видеоролики и книги по этой теме

Чтобы узнать больше о MSE, мы публикуем видео на YouTube, а также две книги, которые помогут вам лучше понять этот процесс.

Исследование психического статуса с участием Джона Соммерса-Фланагана

Это видео является одним из примеров того, как может проводиться MSE. Экзаменатор здесь — опытный клиницист, обладающий навыками работы с людьми в психиатрическом контексте, которым может потребоваться мягкое перенаправление обратно к обсуждаемой теме (Sommers-Flanagan, 2020).

Также рекомендуются следующие книги по психическому здоровью.

1.

Обследование психического статуса: 52 сложных случая, интервью по DSM и МКБ-10, опросники и когнитивные тесты для диагностики и лечения – Wes Burgess

В этой книге подробно описывается, как обычно проводится обследование психического статуса, и приводятся многочисленные описания различных типов клиентов и способы оценки их сильных и слабых сторон.

Читатели оценивают ее как очень интересную и полезную для широкого круга специалистов помогающих профессий.

Найдите книгу на Amazon.


2.

Объяснение экзамена на психическое состояние –  David J. Robinson

Читатели оценили эту книгу как очень доступную и практичную с точки зрения обучения проведению обследований психического статуса.

MSE так же важен для психиатрии, как медицинский осмотр для других областей медицины. Этот текст был написан, чтобы обеспечить практическое, краткое и приятное введение в MSE.

Найдите книгу на Amazon.

 


Примечание по проведению MSE у детей

Следующие пункты о проведении MSE у детей взяты из книги Марты Дж. Фолкнер «Обследование психического статуса у детей».

  • Приветствуйте ребенка.
  • Разрешите родителю войти в комнату, если это поможет успокоить ребенка. Если необходимо на какое-то время отделиться от взрослого, отметьте, легко это или трудно для ребенка.
  • Признайте и, по возможности, подтвердите опасения ребенка.
  • Поощряйте ребенка объяснять вещи своими словами.
  • Ребенок выглядит хорошо упитанным и хорошо развитым физически?
  • Подчеркните открытые вопросы.
  • Будьте чуткими.
  • Обратите внимание на манеру общения ребенка с другими. Кажется ли ребенок незрелым или не по годам развитым для своего возраста?
  • Тщательно различайте такие явления, как причудливые идеи, воображаемые друзья или внутренние голоса (распространенные в детстве) и бред, зрительные или слуховые галлюцинации (нечастые в детстве).

Полезные ресурсы PositivePsychology.com

У нас есть несколько ресурсов, которые можно использовать вместе с MSE, включая инструменты для проведения интервью на основе сильных сторон. Некоторые из них доступны как часть Инструментария позитивной психологии©, который содержит более 400 инструментов, упражнений и оценок для практикующих специалистов в области психического здоровья, заинтересованных в применении новейших инструментов.

Эта рабочая таблица «Экзамен психического статуса: изучение сильных сторон» предназначена для того, чтобы помочь вам изучить сильные стороны клиента при проведении MSE.

Вы можете дополнительно изучить цели с клиентом, используя этот рабочий лист «Экзамен психического статуса: постановка целей».

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить их благополучие, ознакомьтесь с этой фирменной коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Важная информация

Экзамен на психическое состояние является важнейшим компонентом оценок во всех помогающих профессиях.

При правильном выполнении MSE и сопутствующее описание предоставляют ценную информацию о функционировании клиента в данный момент времени.

Он также служит полезной точкой сравнения с задокументированными действиями клиента в другое время.

Проведение MSE требует навыков наблюдения за поведением, опыта проведения интервью и гибкости в адаптации вопросов к клиенту.

Должна быть гибкая возможность задавать вопросы, которые могут быть нестандартными, так как это может помочь получить уникальный профиль клиента, связанный с его сильными сторонами и ограничениями.

Следуя комплексному шаблону при опросе клиента и наблюдении за его поведением, вы можете быть уверены, что не упустили важную информацию об их статусе.

Мы надеемся, что различные шаблоны MSE, контрольные списки и дескрипторы доменов, приведенные в этой статье, пригодятся вам в работе с клиентами.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Берджесс, В. (2013). Исследование психического статуса: 52 сложных случая, интервью по DSM и МКБ-10, опросники и когнитивные тесты для диагностики и лечения (том 1). Автор.
  • Куровски, К.М., Блюмштейн, С.Е., и Александр, М. (1996). Синдром иностранного акцента: переосмысление. Мозг и язык , 54 (1), 1–25.
  • Мартин, округ Колумбия (1990). Исследование психического статуса. В HK Walker, WD Hall и JW Hurst (Eds.), Клинические методы: История, физические и лабораторные исследования (3-е изд.). Баттервортс.
  • Патрик, Дж. (2000). Бланк экспресс-записи обследования психического статуса . Получено 30 августа 2021 г. с https://huibee.com/wordpress/wp-content/uploads/2013/11/Mental-State-Exam-form.pdf
  • .
  • Робинсон, DJ (2016). Объяснение экзамена психического статуса. Rapid Psychler Press.
  • Соммерс-Фланаган, Дж. (2020). Обследование психического статуса с Джоном Соммерсом-Фланаганом [Видео]. Получено 30 августа 2021 г. с https://www.youtube.com/watch?v=adwOxj1o7po
  • .

вопросов вашему психиатру

Штатный сотрудник HealthyPlace.com

При обсуждении проблем с психическим здоровьем, психиатрического диагноза или медикаментозного лечения вот вопросы, которые следует задать своему врачу или терапевту.

Если вы обращаетесь к своему психиатру по поводу психического заболевания, вы можете чувствовать себя подавленным и даже смущенным. Не будь. Психические расстройства распространены и широко распространены. По оценкам Национальной ассоциации психического здоровья, 54 миллиона американцев ежегодно страдают от той или иной формы психического заболевания. (читайте: Статистика психического здоровья: вы определенно не одиноки )

Симптомы психического заболевания могут включать изменения настроения, личности, поведения, личных привычек и/или социальную изоляцию. Некоторыми из наиболее распространенных психических расстройств являются депрессия, биполярное расстройство (маниакально-депрессивное расстройство), деменция, шизофрения и тревожные расстройства.

Психические заболевания могут быть вызваны реакцией на травму, экологические стрессы, генетические факторы, биохимический дисбаланс или их комбинацию. При надлежащем уходе и лечении психических заболеваний многие люди учатся справляться с психическим заболеванием или эмоциональным расстройством или выздоравливают от него. Чтобы увеличить вероятность того, что лечение сработает, пациенты и их семьи должны активно участвовать в уходе за ними и лечении. Это означает понимать свое состояние, принимать активное участие в уходе за вами и выздоровлении и задавать вопросы. Помните, что не бывает глупых вопросов, когда речь идет о вашем психическом здоровье.

Ответы на некоторые из ваших вопросов могут помочь вам и вашему врачу выбрать наиболее подходящее для вас лечение. Лечение может включать консультирование по вопросам психического здоровья (психотерапия) и/или медикаментозное лечение. Психические расстройства хорошо поддаются лечению. Поговорите со своим врачом и узнайте как можно больше о своем заболевании и его лечении.

Возьмите этот список вопросов с собой в следующий раз, когда пойдете на прием к врачу, и запишите ответы для дальнейшего использования.

Вопросы о вашем диагнозе психического здоровья

  • Какой у меня диагноз психического заболевания? Можете ли вы объяснить это простым языком, который я могу понять?
  • Каковы возможные причины моего психического заболевания?
  • Какое назначено лечение? Каковы преимущества и риски?
  • Является ли это наиболее эффективным доступным лечением? Доступны ли другие методы лечения? ( Как определить, действительно ли работает лечение психических расстройств )
  • Как скоро следует начать лечение? Как долго это будет продолжаться?
  • Какие у меня есть варианты, если это лечение не поможет?
  • Нужен ли мне повторный визит?

Прежде чем получить рецепт на лекарство для лечения психических заболеваний , убедитесь, что ваш врач знает:

  • Вашу предыдущую историю болезни.
  • Принимаются другие лекарства.
  • Ожидаемые изменения в жизни, такие как планирование рождения ребенка.
  • Прошлый опыт с побочными эффектами от лекарств или продуктов питания.
  • Если у вас диабет, заболевания почек, печени или сердца.
  • Если вы находитесь на специальной диете или принимаете какие-либо добавки.
  • Если вы курите или употребляете алкоголь.

Вопросы о лекарствах для лечения психических заболеваний

Существуют основные категории лекарств для лечения психических заболеваний, основанные на симптомах, для лечения которых они в основном используются; антипсихотические, антиманиакальные, антидепрессивные и успокаивающие препараты. Узнайте, какие лекарства рекомендует ваш врач и чего ожидать. На случай, если у вашего врача не так много времени, выберите пять самых важных вопросов, которые нужно задать в первую очередь. (Прочитайте информационные листы для пациентов, касающиеся ваших психиатрических препаратов. )

  • Как называется лекарство и что оно должно делать?
  • Каковы шансы на улучшение при таком лечении?
  • Как я узнаю, действует лекарство или нет?
  • Как и когда его принимать и когда прекращать прием?
  • Как долго я должен буду принимать лекарство?
  • Могу ли я принимать это лекарство, если я планирую в ближайшее время завести ребенка?
  • Каких продуктов, напитков, других лекарств или действий следует избегать при приеме этого лекарства?
  • Имеется ли какая-либо письменная информация о лекарстве?
  • Каковы побочные эффекты и что делать, если они возникнут?
  • Изменятся ли побочные эффекты, если я буду продолжать принимать лекарство?
  • Повлияет ли это лекарство на мой сон, способность управлять автомобилем или работать с оборудованием, сексуальную жизнь, аппетит и т. д.?
  • Как это лекарство будет взаимодействовать с другими лекарствами, которые я уже принимаю?
  • Что делать, если я пропущу дозу? Можно мне пива, вина или других алкогольных напитков?

Убедитесь, что ваше лекарство подходит именно вам

Действие многих лекарств для лечения психических заболеваний проявляется через четыре-шесть недель, хотя некоторые люди видят результаты очень быстро. Принимайте лекарство в соответствии с рекомендациями, даже когда вы начинаете чувствовать себя лучше. Важно продолжать принимать лекарство, чтобы чувствовать себя хорошо.

Если вы по какой-либо причине хотите прекратить прием лекарств, поговорите со своим врачом, прежде чем вы это сделаете. Вы и ваш врач будете работать вместе, чтобы решить, подходит ли время для прекращения лечения, продолжения приема лекарств или смены лекарств. Если вы и ваш врач решите прекратить медикаментозное лечение, он или она посоветует вам самый безопасный способ прекращения приема лекарств, потому что многие лекарства для психического здоровья необходимо постепенно снижать. (читать: Прекращение приема антидепрессантов: Прекращение приема антидепрессантов )

Тем не менее, не ждите слишком долго, прежде чем обратиться к врачу, если вы не чувствуете себя лучше. Некоторые люди по-разному реагируют на разные лекарства от психических расстройств. Если вы не получаете облегчения от симптомов при лечении, может потребоваться другое лекарство.

Чтобы убедиться, что ваше лекарство подходит именно вам, расскажите своему поставщику медицинских услуг, как действует лекарство. Один из способов узнать, как действует лекарство, — вести учет своих симптомов. Если лекарство не работает (ваши симптомы ухудшаются или не улучшаются), ваш врач может порекомендовать вам провести анализ крови, чтобы узнать, принимаете ли вы правильную дозировку.

Ваш врач может сделать многое, если лекарство не работает:

  • Откорректировать дозу.
  • Сменить лекарство.
  • Добавить психотерапию.
  • Добавить лекарство.

Источник: Национальная ассоциация психического здоровья

Ссылка APA
Персонал, Х. (2019, 16 октября). Вопросы для вашего психиатра, HealthyPlace. Получено 2022 г., 8 ноября, с https://www.healthyplace.com/other-info/mental-illness-overview/questions-for-your-psychiatrist-doctor-or-therapist

Последнее обновление: 23 октября 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *