6 поведенческих стереотипов, по Уолдрупу и Батлеру
Какими бы талантливыми и умными не были люди, порой они могут демонстрировать такое поведение, которое сдерживает их профессиональный и карьерный рост. Кто-то слишком зацикливается на потенциальных проблемах, кто-то постоянно взваливает на себя много работы, выполнить которую ему не по силам, а кто-то использует своих коллег, чтобы добиться успеха в работе.
Конечно, эти люди руководствуются самыми благими намерениями, ведь они хотят преуспеть в своём деле. Они искренне верят в то, что делают всё правильно. Однако развитое ими поведение может снизить их эффективность, подорвать моральный дух команды и даже отбросить их назад по карьерной лестнице.
Данная статья расскажет вам о шести разновидностях проблемного поведения, которые были описаны бизнес-психологами, у людей, старающихся быть лучшими. Надеемся, что благодаря полученной информации, вы сможете помочь этим людям побороть свои «дурные привычки» и научиться более конструктивному поведению.
Общая информация
Психологи Джеймс Уолдруп и Тимоти Батлер (James Waldroop and Timothy Butler identified) определили ряд поведенческих стереотипов, которые зачастую мешают карьерному росту людей, стремящихся добиться определённого успеха, и описали их в своей работе «Избавление от “дурных привычек”», опубликованной в Harvard Business Review в 2000 г.
Они выделили шесть наиболее проблемных моделей поведения, и присвоили каждой из них легко узнаваемый «типаж», а именно:
- Бунтарь.
- Меритократ.
- Бульдозер.
- Пессимист.
- Герой.
- Честолюбец.
Шесть типажей и свойственное им поведение
Давайте более подробно рассмотрим эти шесть типажей, а также характерные для них модели поведения. Затем мы расскажем вам о том, как вы можете помочь своим сотрудникам научиться новому, конструктивному поведению.
1. Бунтарь
«Бунтарь» – это человек, который неустанно борется против системы и устоявшихся авторитетов. «Бунтарь» по своей природе не может не ставить под сомнение авторитет при любой удобной возможности. Делать замечания о политике компании, критиковать её, не делая никакого положительного вклада в организацию – вот основные отличительные черты «бунтовщика». И хотя они сами по себе вполне могут быть способными сотрудниками, данное поведение не оставит им ни единого шанса на успех. Свойственный им постоянный негативный настрой является заразительным и может повлиять на других.
Стоит отметить, что поведение «бунтарей» может поменять культуру организации не только в худшую, но и в лучшую сторону. Данный типаж сотрудников способен выявить и обозначить те аспекты компании, которые нуждаются в изменениях. Более того, «бунтари» могут даже сами осуществить эти изменения, благодаря своей страсти и энергии. А под руководством вдохновляющего, но строгого тренера их желание постоянно протестовать вполне можно направить в позитивное русло.
Провокация – вот лучший способ обуздать «повстанца». Обучение данного типажа сотрудников потребует от вас спокойствия и твёрдости. Так как «бунтари» постоянно идут на провокации, их тренер должен полностью контролировать свои эмоции. Вам следует знать, что «бунтовщики» любят выполнять сложные, бросающие им вызов задания, а чувство победы и превосходства над другими в случае успеха даёт им удовлетворение. Если «бунтари» открыто протестуют против политики компании или любого другого её аспекта, их следует попросить выразить своё недовольство в письменном виде, попутно сопроводив свои замечания способами решения проблем. Данная мера поможет создать для «бунтарей» ощущение работы во благо компании и её сотрудников, а не против неё.
2. Меритократ
Для «меритократов» непреложной истиной является их убеждение в том, что успеха могут достигнуть только самые лучшие в своём деле, и никакие внешние факторы не могут пошатнуть их уверенность в этом. «Меритократы» абсолютно не заинтересованы в офисной политике. Они полны великолепных идей и обладают высокими моральными качествами, но зачастую они совершенно не умеют договариваться или идти на компромиссы. «Меритократы» – довольно тяжёлые люди. Основными отличительными чертами «меритократов» является их высокообразованность и невероятная добросовестность.
Однако отсутствие какой бы то ни было политической прозорливости затмевает их талант. То, что «меритократы» стараются держаться подальше от офисной политики, затормаживает их дальнейшее продвижение по карьерной лестнице. Такой типаж сотрудников не любит делиться своими идеями с другими членами команды, что ещё больше способствует их отчуждённости ото всех.
В обучении «меритократов» тренерам следует проявлять понимание и сочувствие. Помимо этого, во время обучения наставник должен проявлять осторожность, дабы ни один элемент «политиканства» не был замечен. Даже самый малозаметный признак интриги или корысти может стать препятствием для обучения» меритократа». «Меритократы» должны быть твёрдо убеждены, что успех их идей будет возможен только тогда, когда они будут находиться в полном согласии с теми, кто принимает решения. Для эффективного и честного общения с «меритократами» можно руководствоваться концепциями модели влияния и анализа заинтересованных сторон. Помогите «меритократу» сфокусировать внимание на его недавних идеях. Заставьте его задуматься о том, какую пользу он в дальнейшем сможет извлечь из своего взаимодействия с заинтересованными сторонами, и как это поспособствует его успеху. Таким образом, вы добьётесь вовлечённости «меритократа» в процесс управления организацией.
3. Пессимист
Данный типаж сотрудников, как становится понятно из названия, видят всё, что происходит в компании, в мрачном свете. «Пессимисты» постоянно обеспокоены тем, что что-то может пойти не так вместо того чтобы думать, как избежать неудачи. Поскольку они движимы страхом, «пессимисты» не склонны рисковать и в большинстве случаев совсем не проявляют инициативы. Такие сотрудники не только сами стараются избежать любого проявления креативности и азартности, но их поведение также способно деморализовать окружающих.
Однако даже «пессимисты» могут внести позитивный вклад в организационную структуру, благодаря своей крайней осторожности и глубокой обеспокоенности совершенствованием их компании и своих коллег. Осторожность помогает «пессимистам» добиться успехов в таких областях, как научные исследования и разработки, контроль качества, безопасность, а также здравоохранение. Тренинг «пессимистов» следует начать с поощрительной сессии о том, насколько важна их осторожность организации. Затем следует мягко дать им понять, что проявление чрезмерной осторожности может стать помехой для компании, ведь постоянное беспокойство не только увеличивает общую тревожность, но и отрицательно сказывается на рабочей атмосфере, а так же негативно влияет общий моральный дух команды, что снижает её производительность.
Следует понять, что «пессимисты» с подозрением относятся ко всякого рода переменам, потому что не понимают их. Лучший способ побудить «пессимистов» принять изменения – это провести анализ рисков перед выполнением какого-либо проекта или задачи. Попробуйте вместе сравнить риски проявления пассивности и бездействия с рисками, связанным с внесением изменений, этот способ поможет «пессимистам» вести себя более позитивно.
4. Будьдозер
«Бульдозеры» стремятся заполучить власть любыми, даже очень грубыми способами. В своих стремлениях они нередко могут оттолкнуть других членов команды и даже испортить с ними отношения. «Бульдозер» по своей природе не доверяет другим сотрудникам, а те, в свою очередь, не доверяют ему. Поведение «бульдозера» деморализует всю команду и снижает её эффективность.
Резкость – лучшая тактика в обучении данного типажа сотрудников. По натуре «бульдозеры» очень энергичны и со страстью относятся к своей работе, поэтому тренеру необходимо извлечь выгоду из этих положительных качеств. Поставьте «бульдозера» в рамки, указав ему на случаи, когда он отталкивал других членов своей команды, и к каким последствиям это привело. Чтобы решить эту сложную проблему, объясните «бульдозеру» исключительную важность извинений в исправлении испорченных им же отношений.
5. Герой
«Герои» постоянно взваливают на себя и на других членов команды непосильную ношу. Данный типаж подчинённых очень нравится начальникам, однако сами они слишком «жёсткие» для того, чтобы быть эффективными руководителями. «Герои» очень мотивированы и работают на пределе своих сил, однако в перспективе такое поведение грозит им полным выгоранием. Из-за того, что ожидания «героя» в отношении команды зачастую завышены, он в скором времени рискует потерять её, ведь не все готовы соответствовать заданному темпу работы.
Проводя тренинг «героя», осведомите их о том, что не нужно слишком «давить» на других членов команды и подгонять их, ведь это может нанести ущерб общей работоспособности и продуктивности команды. Объясните «героям», что время от времени им необходимо сбавлять обороты.
6. Честолюбец
«Честолюбцы» пытаются добиться нереальных результатов в кратчайшие сроки. Они постоянно стремятся продвинуться в своей работе настолько далеко, насколько это возможно, зачастую игнорируя насущные потребности и первоочередные проблемы. Следует отметить, что все их усилия направлены на то, чтобы получить одобрение своего начальства. «Честолюбцы» хотят поскорее добиться самой крупной цели, упуская из вида ближайшие задачи, которые требуют безотлагательного решения.
Лучший метод обучения «честолюбцев» – это консультирование. Им необходимо объяснить, что спешка в долгосрочной перспективе может быть разрушительной, и приведёт к неутешительным результатам. Анализ рисков – это верный способ заставить «честолюбцев» вести себя более разумно.
Заключение
Согласно словам Уолдрупа и Батлера, все вышеперечисленные черты не только препятствуют личностному и карьерному росту какого-либо человека в частности, но и негативно влияют на всю команду в целом.
trainingtechnology.ru
Методика 7 радикалов. Практическая психология читать онлайн Виктор Пономаренко (Страница 3)
Мы оформляем свою внешность, укрепляем здоровье, отдаем дань санитарии и гигиене, решаем широчайший круг профессиональных задач, знакомимся с окружающими, принимаем пищу, высказываем свое отношение к глобальным проблемам, признаемся в любви и занимаемся ею сте-ре-о-тип-но. До нас точно так же поступали многие поколения людей. Они же нас этому и научили.
Даже если кто-то пытается оригинальничать или, допустим, бороться против общепринятых стереотипов, он делает это тоже стереотипно. Социум припас на всякий случай стереотипы и оригинального, и протестного, и маргинального, и даже асоциального поведения. По существу, личность во многом складывается из таких стереотипов, усваиваемых в течение всей жизни.
Вы расстроились? Напрасно! В том, что человек, приходя в этот мир, сразу же начинает накапливать стереотипную информацию о нем и стереотипно воспроизводить ее в собственном поведении, есть глубокий смысл.
Во-первых, не секрет, что возможности человека — как психические, так и физические — ограниченны. И эти ограничения отражаются на форме и содержании социальных стереотипов. Согласитесь, в нашем арсенале форм поведения есть стереотипы походки, но нет стереотипов полета по воздуху без использования технических средств (автор сознательно упускает из виду крайние случаи). Например, с пещерных времен мы используем стереотипы защиты от кровососущих насекомых, в последние десятилетия в социуме распространились и заняли устойчивое место стереотипы противодействия болезнетворным бактериям и вирусам, но стереотипов реагирования на движение молекул в окружающем нас пространстве у нас нет. Мы их, эти молекулы, не видим, они нас как будто не трогают (хотя объективно играют в нашей жизни огромную роль), ну, стало быть, мы и не считаем нужным реагировать на них поведенчески, формировать, копить и передавать потомству стереотипы общения с ними.
Таким образом, поведенческие стереотипы — это устойчивые формы поведения [В широком смысле, включая деятельность, общение, реализуемые социальные установки, отношения, ценности и т. д.], обусловленные природными возможностями человека, позволяющие использовать их (эти самые возможности) оптимально, т. е. с наибольшей эффективностью.
Это первое обстоятельство. Во-вторых, если бы наше поведение — поступки, оценки, высказывания — было сугубо индивидуальным, уникальным (сколько людей, столько и вариантов), мы с вами не смогли бы понимать друг друга, общение и взаимодействие в социуме стали бы невозможными.
Теперь вернемся к примеру с магазином одежды. Получается, что окружающий нас мир, интегрируясь в который, каждый из нас становится личностью, — это некий «магазин готовой одежды». На его полках, вешалках и манекенах — разнообразные по цвету и стилю, но в каждом однородном стилистическом ряду стереотипные вещи.
И вновь зададимся вопросом: почему, усваивая стереотипы, мы, тем не менее, обретаем индивидуальность? Что, собственно, индивидуально?
Ответим себе: индивидуальны набор и сочетание усвоенных и реализуемых нами стереотипов. Они индивидуальны настолько, насколько индивидуальны наши возможности и уникален наш жизненный опыт.
Поговорим об этом, поскольку понимание природы индивидуальности станет ключом ко всем последующим нашим рассуждениям о характере человека, способах его исследования, описания, прогнозирования поведения индивидуума в интересующих нас ситуациях, повышения эффективности профессиональной деятельности, общения и взаимодействия в социальной среде.
Представьте себе, уважаемые коллеги, спортивный снаряд. Штангу весом в двести пятьдесят килограммов. Вопрос: каждый ли человек способен без посторонней помощи поднять эту штангу и удержать ее над головой хотя бы в течение нескольких секунд?
Ответ: не каждый.
Вопрос второй: каждый ли человек способен решить математическую задачу высокого уровня сложности?
Ответ: не каждый.
Вопрос третий: каждый ли человек способен рационально обустраивать свое рабочее место?
Ответ: см. выше…
А между тем существуют стереотипы подъема штанги, решения математических задач, организации труда. Есть люди, владеющие этими стереотипами профессионально и готовые научить других. В чем же дело?
Любой инструктор автошколы расскажет вам, как охотно он берется обучать вождению одного, а на другого не желает даже тратить время из-за полного отсутствия перспективы. Любой учитель танцев или профессор химии с гордостью назовет своих самых способных учеников и отмахнется, с его точки зрения, от бездарей.
Следовательно, не все из существующих, культивируемых в социуме поведенческих стереотипов доступны каждому. Кто-то легко и быстро осваивает технику сложных физических упражнений, кто-то легче других перенимает ремесло, требующее терпения и ювелирной точности движений, кому-то нравится переживать чувство интеллектуального напряжения, игры ума при анализе шахматных комбинаций…
А кто-то не справляется ни с тем, ни с другим, ни с третьим, но зато без особого труда овладевает навыками оператора, управляющего сложной — многоуровневой и многоцелевой — автоматизированной системой и, к тому же, рисует акварелью…
В течение жизни мы полноценно усваиваем (и, следовательно, используем как инструментарий для адаптации к социальной среде) лишь те поведенческие стереотипы, воспринять которые позволяют наши индивидуальные возможности, внутренние условия.
Что еще за «внутренние условия»? — спрашиваете вы.
Ответ: внутренние условия, определяющие, какого рода стереотипы поведения будут усвоены конкретным человеком (индивидуумом), а какие он не сможет воспринять даже при интенсивном обучении — не что иное, как присущие ему (врожденные и / или приобретенные на этапах внутриутробного и младенческого периодов развития) базовые психические и, в какой-то мере, физические качества.
Нас с вами главным образом будут интересовать качества психики: свойства нервной системы (сила и скорость процессов, протекающих в центральной нервной системе), интеллекта (прежде всего — стиль мышления), эмоциональной сферы, поскольку физические возможности человека оказывают сравнительно меньшее влияние на стиль его социального поведения. Более подробно и внятно об этих внутренних условиях наука, во всяком случае, в лице автора, сказать не в состоянии (буквально, видится град камней, летящих из стана нейропсихологов и психофизиологов!).
Да, действительно, по поводу влияния особенностей функционирования мозга, выявляемых нейрофизиологическими методами, на поведение человека написано немало литературы (в том числе — полуфантастической). Однако наиболее, на взгляд автора, честные и объективные исследователи говорят, что до сих пор не найдено прямых содержательных связей между феноменами нейрофизиологическими (например, биоэлектрической активностью коры головного мозга) и психологическими (поведением человека).
Один весьма уважаемый ученый как-то — лет десять назад — грустно качая головой, пошутил: «А мозгом ли мыслит человек?». Насколько автору известно, коллеги, с тех пор кардинальных прорывов в этой области знаний не произошло.
Тем не менее давайте оставаться в убеждении, что мыслит человек все-таки мозгом. На самом деле для нас не так уж важны эти физиологические подробности, поскольку мы не копаемся в черепе, а исследуем закономерности поступков. Главное — уяснить, что процесс превращения человека как биологической особи в личность идет не как попало (куда кривая вынесет!), а в соответствии с объективно существующими качествами психики, играющими основополагающую роль. В дальнейшем, там, где это необходимо и возможно, мы будем пытаться называть (разумеется, на уровне гипотезы) эти объективные качества — но только для того, чтобы лучше понимать, как под их влиянием формируется поведение человека.
Итак, мы вплотную подошли к определению основного понятия этой книги — «характер». Договоримся — и это не войдет в противоречие с общепринятым теоретическим подходом — под характером человека понимать индивидуальный стиль его поведения в социальной среде, формирующийся за счет избирательного [Благодаря врожденным, а также приобретенным на ранних этапах жизни качествам психики — «внутренним условиям».] усвоения и реализации поведенческих стереотипов.
Таким образом, характер — это способ адаптации индивидуума к социальной среде.
Основным принципом формирования характера является общее для всего материального мира стремление минимизировать энергетические затраты на существование. Действительно, человек из всего многообразия стереотипов поведения лучше всего усваивает и реализует те, которые не требуют от него значительных усилий, даются легче других, соответствуют его внутренним условиям как «ключ замку». Попытки (например, под влиянием энергичных, но мало знакомых с психологией воспитателей) усвоить иные — «чужие» — стереотипы оплачиваются, с точки зрения расходования энергии, дорого, и, как правило, не бывают успешными. Наверное, можно, путем длительных, усердных тренировок, добиться решительного поведения от человека тревожного, робкого. Но чего это будет ему стоить?! Всплеск решительности потребует исчерпывающих затрат и, с высокой степенью вероятности, приведет к психическому истощению, к срыву адаптации. В то время как в данной конкретной ситуации не вымученной решительностью, а своей разумной осторожностью он мог бы добиться гораздо большего…
Стереотипное поведение | Психология Вики
в: Статьи с заявлениями без источников, Благополучие животных, Этология,
и еще 2
Посмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс
Стереотипное поведение или стереотипное движение или стереотипное поведение или стереотипия – это повторяющееся или ритуальное движение, поза или высказывание, встречающееся, например, у пациентов с умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра, поздней дискинезией двигательное расстройство. Стереотипы могут быть простыми движениями, такими как раскачивание тела, или сложными, такими как ласки себя, скрещивание и разведение ног, марширование на месте. [1] Было высказано предположение о нескольких причинах стереотипии, и доступно несколько вариантов лечения.
Содержимое
- 1 Пример человека
- 2 Отличие от тиков
- 3 Предлагаемые причины
- 4 Лечение
- 5 У животных
- 6 См. также
- 7 Каталожные номера
Пример человека
- Раскачивание тела
- Самостимуляция
Отличие от тиков
В отличие от тиков, стереотипии обычно появляются в возрасте до трех лет, сохраняются без частых изменений в течение многих лет и являются более сложными, чем типичные первичные тики. Они возникают чаще, когда ребенок взволнован или эмоционален. Примерами ранних тиков являются такие вещи, как моргание и прочищение горла, в то время как взмахи руками — более распространенная стереотипия. Некоторые дети могут использовать стереотипы в качестве приятного побега. Стереотипы не имеют постоянно меняющейся, нарастающей и ослабевающей природы тиков и могут оставаться постоянными годами. [2]
Предполагаемые причины
Существует несколько возможных объяснений стереотипии, и разные стереотипы поведения могут иметь разные объяснения. Популярным объяснением является стимминг, который предполагает, что определенное стереотипное поведение имеет функцию, связанную с сенсорным вводом. Другие объяснения включают гипотезы о том, что стереотипия снимает напряжение или выражает разочарование, что она сообщает о потребности во внимании, подкреплении или сенсорной стимуляции, что она является усвоенной или невропатологией, или комбинацией того и другого, или что это нормальное поведение, не требующее особого объяснения. [3]
Лечение
Варианты лечения включают замену повторяющегося поведения более социально приемлемым поведением, упражнениями или лекарствами. При нарушении сенсорной интеграции можно использовать терапию сенсорной интеграции. Некоторые специалисты по поведению позволяют ребенку проявлять самостимулирующее поведение в качестве положительного подкрепления в таких вмешательствах, как прикладной анализ поведения. [Как ссылаться и ссылаться на резюме или текст]
У животных
Стереотипы также встречаются у нечеловеческих животных. Это считается ненормальным поведением и иногда наблюдается у содержащихся в неволе животных, особенно у тех, которые содержатся в небольших вольерах, у которых мало возможностей вести себя более нормально. Такое поведение может быть неадекватным, включая самоповреждение или снижение репродуктивного успеха. [4]
Они могут быть вызваны лишением свободы; например, кошки бегают по клеткам в зоопарке. [5] Беременные свиноматки, кормление которых ограничено, кусают за решеткой своего стойла и ничего не жуют во рту. [6] У лабораторных крыс и мышей груминг является наиболее распространенным занятием, помимо сна, и стереотипы груминга использовались для исследования нескольких животных моделей тревоги и депрессии.
Считается, что стереотипное поведение в конечном счете вызвано искусственной средой, которая не позволяет животным удовлетворять свои нормальные поведенческие потребности. Вместо того, чтобы называть поведение ненормальным, было предложено описывать его как «поведение, свидетельствующее о ненормальной среде».
[10] Стереотипы коррелируют с измененным отбором поведенческих реакций в базальных ганглиях. [4]Стереотипное поведение лабораторных животных может затруднить поведенческие исследования. [4] Это также рассматривается как признак психологического расстройства у животных и, следовательно, является проблемой благополучия животных.
Стереотипное поведение иногда может быть уменьшено или устранено за счет обогащения окружающей среды, включая более крупные и более стимулирующие вольеры, обучение и введение стимулов (таких как предметы, звуки или запахи) в окружающую среду животного. Обогащение должно быть разнообразным, чтобы оставаться эффективным в течение любого периода времени. Также полезно содержать социальных животных, таких как приматы, с другими представителями их вида. Но как только поведение установлено, иногда его невозможно устранить из-за изменений в мозге.
См. также
- Этология животных
- Первазивные нарушения развития
Ссылки
- ↑ Jankovic J (2001). Дифференциальный диагноз и этиология тиков. Adv Neurol 85 : 15–29.
- ↑ Гилберт Д. (август 2006 г.). Лечение детей и подростков с тиками и синдромом Туретта. Журнал детской неврологии 21 (8): 690–700.
- ↑ Нинд М., Келлетт М. (2002). Реакция на людей с серьезными трудностями в обучении и стереотипным поведением: вызовы инклюзивной эры. Eur J Spec Needs Educ 17 (3): 265–82.
- ↑ 4.0 4.1 4.2 Гарнер, Джозеф; и Мейсон, Джорджия (2005-04). Доказательства связи между стереотипиями клетки и поведенческой расторможенностью у лабораторных грызунов.
- ↑ Swaisgood RR, Sheperhdson DJ (2005). Научные подходы к обогащению и стереотипы у зоопарковых животных: что сделано и куда двигаться дальше? Zoo Biol 24 (6): 499–518.
- ↑ Лоуренс А.Б., Терлоу Э.М. (1993). Обзор поведенческих факторов, участвующих в развитии и сохранении стереотипного поведения у свиней. J Anim Sci 71 (10): 2815–25.
- ↑ Калуефф А.В., Уитон М., Мерфи Д.Л. (2007). Что не так с моей моделью мыши? Достижения и стратегии в моделировании тревоги и депрессии у животных.
Поведение мозга Res 179 (1): 1–18. - ↑ includeonly>Штерн, Эндрю. «Смерть слонов в Сусе возрождает дебаты о животных», Reuters , 28 февраля 2005 г. Проверено 30 мая 2006 г.
- ↑ Харрисон Дж. К., Джордж К. Ф., Кронк К. С. (2001). Стереотипное поведение животных зоопарка. J. Zoo Sc. 1 (23): 71–86.
- ↑ 10.0 10.1 includeonly>»Стереотипное поведение: обсуждение LAREF», Информационный бюллетень приматов лаборатории , 06.11.2004. Проверено 30 мая 2006 г.
Шаблон: Психические и поведенческие расстройства
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов). |
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Стереотипы — Лаборатория решений
Основная идея
Теория и практика
TDL — это консалтинговая компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.
Наши консультационные услуги
Представьте, что вы проводите собеседование на должность административного помощника в вашей компании по недвижимости. Вам представлены следующие два кандидата:
Джош покрасил волосы в обесцвеченный блонд и отрастил длинную бороду. У него татуировка на рукаве и пирсинг в носу. Он говорит с сильным акцентом.
У Амели длинные каштановые волосы. На ней немного макияжа, но никаких ярких цветов. Она хорошо одета и красноречиво говорит.
Основываясь на этих двух описаниях, какого кандидата вы бы наняли? Ваш первоначальный инстинкт, скорее всего, наймет Амели. Тем не менее, у вас нет абсолютно никакой информации о том, какой опыт есть у каждого кандидата — так как же вы пришли к такому выбору?
Вероятно, вы опирались на стереотип. Стереотипы — это предвзятые представления о человеке, основанные на том, какими «обычно» могут быть люди из той же группы. 1 Они заставляют нас делать поспешные суждения на основе нескольких характеристик, таких как склонность к крашеным волосам, татуировкам и пирсингу, которые могут сделать кого-то худшим кандидатом на административную роль. Гендерный стереотип также мог привести вас к мысли, что женщина больше подходит для должности секретаря.
Хотя стереотипы могут привести к ошибочным выводам и дискриминационным практикам, они существуют не просто так. Если нам не предоставлено достаточно информации, будет ли уместным ответом полагаться на обобщения? Могут ли стереотипы иметь определенные преимущества?
“Одна история создает стереотипы, и проблема со стереотипами не в том, что они неверны, а в том, что они неполны. Они делают одну историю единственной.
— нигерийская писательница Чимаманда Нгози Адичи в своем выступлении на TED «Опасность одной истории» 2
В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.
Наши консультационные услуги
Ключевые термины
(бессознательное) Предубеждение: Наше предубеждение против или в пользу кого-то или чего-то. Эти предубеждения или предвзятые убеждения могут быть как сознательными, так и бессознательными (или, другими словами, явными и неявными). 3 Это выводы, сделанные на основе неправильных суждений о конкретных характеристиках.
Социальная категоризация: Наша склонность думать о людях с точки зрения их принадлежности к группе. Обычно это включает в себя дихотомическое рассмотрение людей (например, как «старых» или «молодых», «мужчин» или «женщин» и т. д.). В результате мы взаимодействуем с этими людьми на основе их групповой идентичности, а не их индивидуальной идентичности. 4
Эвристика: Ментальные ярлыки, которые помогают нам делать суждения и расшифровывать вероятности. Это часто приводит к стереотипам, поскольку мы быстро делаем выводы, основываясь на минимальной информации, чтобы не тратить слишком много умственной энергии.
Корреляция: Связь между двумя наборами данных.
Схема: Ментальная структура, которая помогает человеку систематизировать и интерпретировать знания и принимать решения. 5 Стереотип — это своего рода схема.
История
Поскольку стереотипы охватывают широкий спектр идей и вовлечены во множество различных когнитивных искажений, трудно определить, когда именно они впервые стали предметом интереса в науке о поведении. Классификация людей по категориям, кажется, существовала еще во времена древнегреческого философа Аристотеля, когда он пытался распределить объекты человеческого восприятия по одной из десяти категорий. 7
Однако одна из первых теорий стереотипов принадлежит Уолтеру Липпманну, американскому политическому репортеру и комментатору. В 1922 января Липпманн написал книгу под названием « Public Opinion» , в которой задавался (и отвечал) на два важных вопроса: могут ли люди достичь базового понимания политических дел, учитывая их ограниченный доступ к необходимой информации? 8
Его ответ был по существу, что нет, мы не можем, потому что люди не всегда правильно или полностью обрабатывают информацию. Мы приходим к информации с предвзятыми представлениями и позволяем знакам в нашем окружении представлять сложные идеи. Например, он утверждает, что «902:39 мы редко видим этого человека и тот закат; скорее мы замечаем, что речь идет о человеке или закате, а затем видим главным образом то, чем уже занят наш ум по этим предметам. ” 9 Липпманн определил, что люди не относятся к информации как к чистой доске (tabula rasa). Вместо этого мы выделяем конкретную, а иногда и единственную черту в человеке и дополняем остальную часть нашего мысленного образа этого человека на основе категорий, которые мы уже воспринимаем.
Некоторые из наиболее заметных исследований стереотипов были проведены в Даниэль Канеман и Амос Тверски в 1970-х годах. Они предположили, что люди выносят суждения на основе репрезентативности. Мы склонны сравнивать объекты или людей с существующим в нашем сознании прототипом, а затем использовать степень их сходства с этим прототипом для оценки вероятности события. 10 Они назвали это когнитивное искажение эвристикой репрезентативности .
Люди
Элеонора Рош
Сразу после того, как Канеман и Тверски провели исследование эвристики репрезентативности, Элеонора Рош в 1919 году выдвинула теорию прототипа. 75. Она показала, что люди часто думают о категориях как об образцах или «прототипах». Прототип — это лучший пример конкретной категории, который мы используем для определения других примеров по отношению к ней. 11 Например, если мы думаем о категории птиц и нам предоставляется выбор между фламинго и голубями, мы, вероятно, думаем, что голуби более точно представляют категорию «птица», хотя оба объекта точно принадлежат к этой категории. категория. 7
Лорен и Джин Чепмен
Лорен и Джин Чепмен продемонстрировали, что люди склонны видеть связь между двумя переменными, даже если такой связи не существует. 12 Например, у людей может быть пара счастливых носков, которые, по их мнению, помогают им выигрывать баскетбольные матчи. Чапманы придумали это явление иллюзорной корреляции . Это ложное убеждение может привести к стереотипному поведению, поскольку человек может продолжать действовать (например, носить «счастливые» носки), несмотря на то, что на самом деле это не помогает ему ориентироваться в окружающей среде (или выигрывать баскетбольные матчи). Таким образом, это поведение похоже на стереотипы в том, что оно использует один пример или случай для создания чрезмерно упрощенного и обобщенного повествования.
Питер Уэйсон
Когнитивный психолог Питер Уэйсон был первым, кто описал предвзятость подтверждения в 1960 году. Он дал участникам математическую загадку, попросив их найти правило, применимое к ряду «2, 4, 6». ” Чтобы обнаружить это правило, их попросили показать Уэсону другие наборы, которые, по их мнению, удовлетворяли этому правилу. Уэйсон обнаружил, что участники показывали ему только наборы, подтверждающие их гипотезу, и не рассматривали последовательности, опровергающие ее. Они искали информацию, которая подтверждала бы их ранее существовавшие идеи, и игнорировали информацию, которая этого не подтверждала. 13 Предвзятость подтверждения усиливает стереотипы, так как однажды сформировавшись, люди склонны искать информацию, которая поддерживает их предвзятые представления и категории, вместо того, чтобы позволить противоречивой информации разрушить эти сформированные идеи.
Клод Стил и Джошуа Аронсон
В 1995 году психологи Клод Стил и Джошуа Аронсон выявили опасный эффект стереотипов: угрозу стереотипов. Угроза стереотипа проявляется, когда кто-то чувствует риск подтверждения негативного стереотипа о своей собственной социальной группе, особенно если его побуждают подумать о какой-то конкретной группе. Например, женщины, которых попросили указать свой пол перед сдачей экзамена по математике, показали худшие результаты, чем женщины, которые этого не сделали, потому что им было предложено принять во внимание стереотип о том, что женщины хуже разбираются в математике. 14
Последствия
Стереотипы могут быть упрощенными, предвзятыми путями, по которым мы распределяем людей и идеи по дискретным категориям. Наша склонность полагаться на стереотипы означает, что мы быстро судим о книге по ее обложке и приходим к выводам, которые могут быть необоснованными. Даже если наши стереотипы предполагают положительные характеристики, они все равно не позволяют нам увидеть сложную личность и сводят людей к одной истории, которую мы начинаем понимать как истину.
Стереотипы часто заставляют нас смешивать корреляцию и причинно-следственную связь. Хотя данные могут выявить корреляцию между определенной расой или полом и определенной характеристикой, это не означает, что раса или пол вызывают характеристику. Например, один из распространенных стереотипов состоит в том, что азиаты хорошо разбираются в математике. Может быть корреляция между расовой категорией и математическими способностями, но категория не требует навыка. В частности, могут быть и другие факторы, такие как культурный акцент на математике.
Чаще всего стереотипы превращают людей в единичные негативные представления. В конечном итоге мы чувствуем предубеждение по отношению к определенной группе или категории. К сожалению, это может привести к тому, что некоторые люди будут дискриминационно относиться к другим представителям определенной группы — обычно той, которая отличается от их собственной группы.
Двумя наиболее заметными областями, в которых стереотипы приводят к предрассудкам и дискриминации, являются расовые и гендерные стереотипы. Существует большое расовое неравенство, когда речь идет о безработице, здоровье и богатстве, и стереотипы способствуют увеличению разрыва. Например, коренные народы часто воспринимаются как ленивые, и поэтому рекрутеры могут уклоняться от найма представителя коренного населения. Тот факт, что коренные народы затем не могут получить работу, укрепляет существующий стереотип о том, что они не трудолюбивы, хотя на самом деле этот стереотип мешает им работать с самого начала. Стереотипы часто формируются в коллективном мышлении, а не в индивидуальном восприятии, что может привести к системной дискриминации определенных демографических групп.
Гендерные стереотипы также заставляют людей иметь фиксированные представления о месте женщин и мужчин в обществе. Хотя в наши дни существуют менее строгие представления о роли каждого пола, гендерные предубеждения все еще существуют. Ученые-мужчины часто считаются более надежными, чем ученые-женщины, что дает им дисбаланс власти. Кроме того, подобно расовым стереотипам, гендерные стереотипы могут отговаривать женщин от участия в той области, в которой, по их мнению, они не добьются успеха, что затем будет способствовать формированию стереотипа о том, что эта область предназначена для мужчин. Таким образом, стереотипы могут быть самоисполняющимися пророчествами и представляют собой не только наши мнения о других, но и мнения, в которые мы верим о самих себе.
Противоречие
Хотя стереотипы могут привести к дискриминации определенных людей или групп без предварительного знакомства с ними, формирование стереотипов также иногда может быть необходимым навыком. Практически невозможно собрать всю имеющуюся информацию об объектах и людях, с которыми мы сталкиваемся. Наша способность принимать решения ограничена временем, возможностями мозга и доступной информацией — явление, известное как ограниченная рациональность .
Хотя стереотипы могут быть опасны, когда они ошибочны, они также могут быть методом, с помощью которого мы эффективно классифицируем информацию и высвобождаем вычислительную мощность мозга. 15 Каждый день мы сталкиваемся с таким большим количеством данных, что нам приходится полагаться на эвристику, чтобы ориентироваться в окружающей среде.
В своей книге Thinking, Fast and Slow Канеман, проделавший большое количество исследований стереотипов, даже предполагает, что стереотипы могут быть полезными. Он использует пример, спрашивая вас, какую компанию такси вы бы взяли в городе, где есть две компании (зеленая и синяя). Если бы у обоих было одинаковое количество транспортных средств, но вы знали, что 85% аварий с участием такси связаны с зеленой компанией, у вас мог бы сформироваться стереотип, что водители зеленых такси хуже, и вы решили бы использовать синих. Эти стереотипы могут спасти вам жизнь. 15
Если стереотипы основаны на надежных доказательствах, то их игнорирование можно сравнить с игнорированием неопровержимых фактов. Игнорирование существенной информации считается иррациональным. Кажется, что сами по себе стереотипы не являются плохими по своей сути, а скорее, когда они доведены до крайности, они могут предсказывать неполноценность определенных социальных групп, что приводит к дискриминации и неблагоприятному положению.
COVID-19 может усугубить предубеждения
Есть несколько сфер нашей жизни, не затронутых COVID-19пандемия. К сожалению, беспрецедентные времена укрепили и усугубили существующие стереотипы и предубеждения.
Во-первых, вирус непропорционально сильно затронул маргинализированные группы. Во-первых, чернокожие умирают в три раза чаще, чем белые. Пандемия также выявила тот факт, что только 5% врачей в США являются чернокожими, что имеет серьезные последствия для здравоохранения, поскольку данные показывают, что поставщики медицинских услуг той же расы положительно влияют на состояние здоровья пациентов. 16
Эти цифры, к сожалению, переписывают многие существующие стереотипы о цветных людях (POC), а именно, что они не следуют правилам. В начале пандемии, с марта по май, почти 98% людей, арестованных за нарушение социального дистанцирования, были уличными преступниками. Ясно, что полиция несправедливо дискриминирует ОНК как в результате открытого расизма, так и в результате скрытой предвзятости и подсознательных стереотипов. 17
На протяжении всей пандемии также наблюдался разрушительный рост антиазиатской дискриминации. Нет, благодаря тому, что бывший президент Трамп назвал вирус «китайским вирусом», риторика вокруг COVID-19увековечило, что азиатские люди грязны и являются переносчиками вируса. Это заблуждение привело к разжиганию ненависти, актам насилия и расистским оскорблениям в отношении азиатов. 18
По мере дальнейшей конкретизации этих стереотипов в сознании населения во время пандемии их последствия будут ощущаться еще долго после ее окончания. Уже существующий расовый разрыв на рынке труда, вероятно, увеличится для POC, поскольку предубеждения, вызванные COVID, влияют и влияют на процесс найма. 19 COVID-19пандемия выявила худшие последствия расистских стереотипов.
Стереотипы могут влиять на законы
Профессор права доктор Дейл Нэнси в своей книге Бремя доказывания утверждал, что принятие сложных решений иногда требует использования стереотипов. 20 Хотя мы склонны придавать стереотипам негативный оттенок, Нэнси утверждает, что в обобщениях может быть ценность, даже если они не являются общезначимыми.
Например, требования к возрасту являются полезным стереотипом, на котором основываются наши законы и законодательство. Большинство людей, вероятно, согласится с тем, что 14-летнему ребенку нельзя водить машину, но это основано на стереотипе, согласно которому дети этого возраста не способны на это. Вероятно, есть горстка 14-летних, которые могут безопасно водить машину, но это не повод отказываться от возрастного ограничения. Нэнси утверждает, что в таких случаях стоимость стереотипа, который может не точно отражать каждого человека в этой категории, намного меньше, чем стоимость разрешения каждому 14-летнему водить машину. 20
Точка зрения Нэнси предполагает, что иногда, когда дело доходит до некоторых стереотипов, нам лучше перестраховаться, чем сожалеть.
Связанные ресурсы TDL
Профессиональные женщины и стереотипы: уходя от них
Хотя мы, возможно, отошли от глубоко укоренившегося убеждения, что женщинам место на кухне, женщины по-прежнему сталкиваются с проблемами в профессиях и областях, ранее предназначенных для Мужчины. В этой статье наш писатель Аиша Кан описывает три пагубных стереотипа, которые существуют сегодня: женщины не обладают необходимыми навыками для выполнения определенных работ; что женщины менее преданы своей работе; и что женщины в первую очередь несут ответственность за уход за своими детьми и поэтому будут меньше сосредотачиваться на работе.
Я думаю, что я есть, значит, я есть
Стереотипы не всегда имеют негативные последствия. Если стереотип может улучшить ваше самовосприятие или то, как вас воспринимают другие, он может быть полезен. Известная поговорка «притворяйся, пока не сделаешь» предполагает, что если мы выбираем недостоверное отображение определенных характеристик, мы можем в конечном итоге действительно воплотить их в реальность. В этой статье наш писатель Эндрю Льюис рассматривает, как одежда, которую мы ассоциируем с важной профессией (например, лабораторный халат), может повысить нашу уверенность в себе и, следовательно, сделать нас более успешными.
Источники
- Оксфордский справочник. (н.д.). Стереотип . Получено 9 марта 2021 г. с https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/oi/authority.20110803100530532
- Adichie, CN (2009). Опасность одной истории [Видео]. Перед лицом истории и самих себя. https://www.facinghistory.org/resource-library/video/danger-single-story
- Чалаби, О. (2018 г., 27 апреля). Люди ослеплены предубеждениями. Но поведенческая наука может исправить это . Аполитичный. https://apolitic.co/en/solution_article/humans-are-blinded-by-biases-but-behavioural-science-can-fix-them
- Социальная категоризация и стереотипы . (2014, 26 сентября). Факультет открытых учебников BCcampus. https://opentextbc.ca/socialpsychology/chapter/social-categorization-and-stereotyping/
- Черри, К. (2019, 23 сентября). Роль схемы в психологии . Очень хорошо Разум. https://www.verywellmind.com/what-is-a-schema-2795873
- Стереотипное поведение . (н.д.). Наука Директ. Получено 9 марта 2021 г. с https://www.sciencedirect.com/topics/agriculture-and-biological-sciences/stereotyped-behavior
- The Decision Lab. (2021, 27 января). Эвристика репрезентативности . https://thedecisionlab.com/biases/representativeness-heuristic/
- Иллинг, С. (2018, 20 декабря). Интеллектуалы уже столетие говорят, что демократия терпит неудачу. Они ошиблись . Голос. https://www.vox.com/2018/8/9/17540448/walter-lippmann-democracy-trump-brexit
- Попова М. (2019, 4 августа). Противоядие от предубеждений: Вальтер Липпман о преодолении склонности ума к предубеждениям . Мозговые пикинги. https://www.brainpickings.org/2019/08/04/walter-lippmann-public-opinion-stereotypes
- Черри, К. (2021, 18 января). Что такое эвристика репрезентативности? Хорошо, разум. https://www.verywellmind.com/representativeness-heuristic-2795805#discovery
- UKEssays.com. (2017, 14 июля). Теория прототипа . https://www.ukessays.com/essays/linguistics/prototype-theory.php
- Лаборатория решений. (2021, 22 января). Иллюзорная корреляция . https://thedecisionlab.com/biases/illusory-correlation/
- Лаборатория решений. (2020, 24 августа). Предвзятость подтверждения . https://thedecisionlab.com/biases/confirmation-bias/
- Смец, К. (2018, 24 июля). В поведенческой экономике есть нечто большее, чем предубеждения и заблуждения . Поведенческий ученый. https://behavioralscientist.org/there-is-more-to-behavioral-science-than-biases-and-fallacies/
- Pomeroy, S. (2013, 26 февраля). Не бойтесь стереотипных незнакомцев . Настоящая чистая наука. https://www.realclearscience.com/articles/2013/02/26/dont_be_afraid_to_stereotype_strangers_106469.html
- Американская медицинская ассоциация. (2020, 7 октября). Воздействие COVID-19 на меньшинства и маргинализированные сообщества . https://www.ama-assn.org/delivering-care/health-equity/impact-covid-19-minoritized-and-marginalized-communities
- Southall, A. (2020, 7 мая). Проверка полиции на социальной дистанции: 35 из 40 арестованных — чернокожие . Нью-Йорк Таймс. https://www.nytimes.com/2020/05/07/nyregion/nypd-social-distancing-race-coronavirus.html
- Вингфилд, А. Х. (2020, 14 мая). Непропорциональное воздействие Covid-19 на чернокожих медицинских работников в США . Гарвардский бизнес-обзор. https://hbr.org/2020/05/the-disproportionate-impact-of-covid-19-on-black-health-care-workers-in-the-u-s
- Рамалингам, С. (2020 г., 11 сентября). COVID-19 может усугубить предубеждения в процессе найма.