Сильный лидер не забивает гол – он отдаёт результативный пас
Лидерство и Эго – два явления, которые очень тесно связаны между собой. Абсолютное большинство лидеров весьма амбициозны, и это нормально. Эго – желание возвеличить себя, достичь и получить больше для себя лично – это нормально для лидера. Исключения, то есть альтруистичные лидеры, бывают, но это штучные люди.
Означает ли сказанное, что Эго – постоянное выпячивание своего Я, Я и ещё раз Я, приоритет личных интересов над интересами команды – это свойство, которое является органичной чертой сильного лидера? Ответ: Нет.
Современный корпоративный мир, каким мы видим его через СМИ, соц. сети, конференции и прочие различные конкурсы с раздачей предоплаченных медалей, предстаёт перед нами как мир руководителей, чьё мудрое руководство является причиной успехов компаний, которыми они руководят. Команда или, если быть более точным, те конкретные её члены, которые вносят свой вклад в этот успех, чаще всего остаются за кадром.
Красивая картинка, предъявляемая публике, скрывает реальность. А она такова: лидер компании крайне редко является единственной причиной её успеха (но именно он, чаще всего, является главной причиной её провала). В этом несложно убедиться, если проследить за жизнью пиарящихся руководителей, чья карьера последовательно охватывает руководство несколькими компаниями. Наблюдая, вы увидите, что руководитель, чьё мудрое руководство, якобы, привело к ошеломляющему успеху в одной компании, чаще всего оказывается не в состоянии продемонстрировать хоть сколько-нибудь подобные результаты в другой компании. Очень многие лидеры, возглавляющие успешные компании, тщательно избегают признания неудобного факта о том, что успех компании – это не только их личная заслуга. И даже если и признают роль членов команды, то делают это фальшиво, подстраиваясь под нормы социльно-приемлемого поведения – они не верят в то, что говорят.
Это лидеры, которые потеряли контроль над своим Эго. И такие лидеры очень вредят самим себе.
Даже если отставить в сторону вопросы приличия (не хорошо перетягивать одеяло на себя и скрывать заслуги коллег), излишнее Эго вредно для самого лидера. Рано или поздно оно перечёркивает успешное развитие лидера и блокирует его карьерный рост.
Люди не идиоты. За спиной лидера они обсуждают его поведение, его мысли, его поступки в разных ситуациях. В том числе они обсуждают поведение лидера в моменты триумфа, когда победа достигнута, и настало время купаться в почестях.
Распространённый паттерн поведения руководителя, который достиг желаемой победы, но проиграл борьбу с собственным Эго, выглядит так: Руководитель радостно объявляет о победе, достигнутой под его руководством, расписывает её в подробностях, рассказывая о вехах в её достижении, и своей роли на этом пути. Иногда, в рассказе, для соблюдения приличий, местоимение Я заменяется на Мы. Но все прекрасно понимают, что Мы – это всё равно Я. … Затем, между делом, вскользь упоминается о том, что к победе, вообще-то, причастны и ещё кое-какие люди. Например: «Спасибо команде, вы все молодцы!..» Или: «Конечно, без моей команды Я бы не справился!» … Как-то так.
Описанное – это прекрасный способ демотивировать свою команду. И тем не менее, так делают многие руководители. – Но вам, уважаемый читатель, если вы хотите быть сильными лидерами, так делать не надо!
Как же выглядит правильная модель поведения сильного лидера? Как сильные лидеры сообщают об успехе и распределяют его между собой и командой?
– Сильные лидеры контролируют своё Эго и никогда не присваивают себе общий успех. Наблюдая за по-настоящему сильными лидерами, слушая их, ты понимаешь, что они описывают свою роль в успехе как СОПРИЧАСТИЕ. Если проводить аналогию с футболом, со слов таких лидеров вырисовывается картина, что в деле достижения успеха, они лишь раздавали результативные пасы (голевые передачи). Но сами голы забивали не они! Равно, как их забивала и не команда – некая абстракция, которая вроде как бы есть, но всё равно представляет собой нечто аморфное и не очень чёткое. Судите сами – как корректно описать команду?: Вася, которого уволили в прошлом месяце за плохую работу, – он тоже команда и тоже, получается, победил? А Маша, которую лишили премии за раздолбайство? Или же команда – это лишь те, кто умудрился дожить до момента объявления об успехе, избежав увольнения?
Рассказывая об успехе, будь-то своим подчинённым на общем собрании, или же посторонним людям, стоя на сцене, сильный лидер не просто говорит о роли команды (о ней, конечно, говорится!), но ещё и называет имена! Имена конкретных членов команды, которые с его слов, забили голы, т.е. благодаря которым был достигнут успех! Примечательно, что так он поступает даже тогда, когда прекрасно осознаёт, что в действительности причиной успеха является только он сам (такое редко, но бывает). – Почему же сильный лидер поступает именно так? – Да потому что вместо того, чтобы лишний раз потешить собственное Эго – получить удовольствие, сообщая всем, что это всё моя заслуга – Моя, Моя, Моя! – сильный лидер думает о том, что вместе с этой командой ему ещё нужно будет работать дальше и добиваться ещё одного успеха в будущем. И самое мудрое что он может сделать, чтобы мотивировать свою команду и конкретных людей в ней на достижение этого очередного будущего успеха – это показать, что лидер жертвует собственным Эго в пользу Эго своих соратников!
Сильный лидер отдаёт большую часть почестей конкретным членам своей команды! У них гораздо меньше возможностей потешить собственное Эго, поэтому сильному лидеру не в тягость доставить им такое удовольствие. Он не жадина!..
Сильный лидер не стесняется называть много имён. И даже больше – зачастую, он даже называет имена тех, кто не особенно-то и причастен. Но если кому-то будет полезно ощутить вкус победы с целью повышения его тонуса – имя этого человека тоже будет названо. И лишь когда имён становится слишком много, сильный лидер, называя самые важные из них, остальных обобщает фразой: И многие — многие другие люди, которые вложили душу в наше общее дело!
А что же люди, как же команда? – А вдруг они перестанут верить в мудрость и гениальность своего лидера, если тот раздаст все почести окружающим, скромно упомянув себя лишь в самом конце? – Да ладно, люди вовсе не дураки! – Если ими руководит мудрый (сильный) лидер, они прекрасно понимают, кто является истинной причиной общего успеха, кто всё организовал, и кто дал им возможность хорошо делать их работу и побеждать. Тем более, что сильный лидер, с целью поддержания своего статуса, периодически напоминает команде об этой своём вкладе в общее дело – чтобы помнили. И, вдобавок, вокруг множество ярких примеров, когда под руководством бестолочей рушатся компании и даже целые отрасли. – Люди в команде всё понимают, они знают, кто является истинным и самым главным победителем, кто даёт им возможность побежать. Но, зная это, когда они слышат свои имена, или видят их в наградных листах и почётных грамотах – им всё равно приятно. Именно это «приятно» и использует в своих интересах сильный лидер – команде должно быть приятно побеждать под его мудрым руководством!
Описанное является одним из элементов Мотивации персонала. Начинается она с контроля лидера за собственным Эго. Сильный лидер держит своё Эго в узде. Держите своё Эго в узде и у вас тоже появится шанс!
Автор – Андрей Коляда
Если вас интересует рост в Лидерстве – присоединяйтесь к Лидерскому марафону Андрея Коляды, который стартует 15 февраля 2021.
N.B. МАРАФОН ПРОВЕДЁН.
Сильный лидер — это он или она? / +1
Общество
Вице-президент «Билайн» Наталья Альбрехт рассказала о программе лидерства BeeWomen
Наталья АльбрехтФотография предоставлена Beeline
— Как вы считаете, отличаются ли женские стратегии лидерства от мужских?
— Лично я не разделяю лидерство на женское и мужское. Просто в нашей стране исторически сложилось так, что очень часто руководящие позиции занимают мужчины. Думаю, что не существует каких-то специальных женских стратегий. На мой взгляд, путаница в понятиях вызвана тем, что люди рассуждают, отталкиваясь от различий в психотипе мужчин и женщин. Женщины более стрессоустойчивы, терпеливы, внимательны, они гибче, легче справляются с тяжелыми ситуациями. Но это не «типы лидерства», а различия на психофизиологическом уровне.
Как-то моя подруга писала дипломную работу по психологии. Темой была стрессоустойчивость руководителей.
— А существует ли в вашей компании разрыв в уровне оплаты труда мужчин и женщин?
— Нет, у нас это исключено.
Фото: rawpixel— Первые программы лидерства были запущены в компании еще в 1999 году. Почему в 2017 понадобились новые?
— Я бы не стала называть BeeWomen какой-то специальной программой женского лидерства. Задача клуба, который называется BeeWomen, — проводить встречи с нашими прекрасными девушками-коллегами и помогать им снимать какие-то собственные внутренние барьеры.
Здесь речь идет не о гендерном разделении, а о разных типах лидерства. Есть вдохновляющие лидеры, есть интеллектуальные или корпоративные. Надо говорить именно о таких типах лидерства, а не о «мужском» и «женском». Но иногда девушки сами ставят себе барьеры. Наша задача — помочь им справиться с этим, отвечать на их вопросы собственными примерами из жизни, разбирать вместе с ними их сомнения, приглашать наиболее ярких женщин-профессионалов, которые могут вдохновить своими историями. Есть стереотип: если женщина успешна на работе, то она не может быть счастливой. Помните фильм «Служебный роман?» Вот такие стереотипы мы будем ломать и уже ломаем.— А каких конкретных результатов вы ждете от программы?
— Изменения не происходят моментально, как будто вчера у меня были барьеры, сегодня — нет. Должно пройти какое-то время. Если мы увидим, что на уровне топ-менеджеров и руководителей у нас стало появляться больше женщин, больше женщин будет подаваться на внутренние вакансии, то я буду считать, что программа результативна.
— Как вы думаете, какова роль женщины в корпоративной культуре?
— Сложный вопрос. Когда я присоединилась к компании 3,5 года назад и пришла на заседание правления, то через две минуты попросила коллег не использовать ненормативную лексику. Возможно, они просто не замечали, что в их общении проскакивают такие слова.
Мне нравится, что на государственном уровне все большее число женщин занимают серьезные посты. Например, Эльвира Набиуллина, председатель Центрального Банка, Ольга Голодец, вице-премьер, которая отвечает за всю социальную сферу. Это — признаки изменения в обществе.
— Расскажите о вашем личном опыте женщины на руководящем посту. Приходилось ли вам сталкиваться с какими-то трудностями, которых не было у ваших коллег-мужчин?
— Единственный нюанс — очень часто тебя могут поначалу недооценивать. Не хочу использовать резкие термины, но, тем не менее, эта проблема существует на любом уровне. Однако это очень быстро проходит, как только начинаешь демонстрировать свой профессионализм и показываешь реальный результат.
Автор
Интервью подготовила Алиса Орлова
10 характеристик и качеств хорошего лидера
- ВЕДУЩАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ СТАТЬЯ
Хороший лидер должен обладать честностью, самосознанием, мужеством, уважением, сочувствием и благодарностью. Они должны быть гибкими и использовать свое влияние, эффективно общаясь и делегируя полномочия. Узнайте, как можно изучить и улучшить эти ключевые лидерские качества на всех уровнях вашей организации.
Лидеры формируют наши нации, сообщества и организации.
Нам нужны хорошие лидеры, которые помогут нам вести нас и принимать важные крупномасштабные решения, поддерживающие движение мира.
Наше общество обычно быстро определяет плохого лидера, но как определить хорошего? Что, по мнению большинства людей, отличает хорошего лидера?
Как выглядит хорошее лидерство: 10 основных качеств лидера
Основываясь на наших десятилетиях исследований, мы обнаружили, что лучшие лидеры неизменно обладают определенными фундаментальными качествами и навыками:
Как выглядит хорошее лидерство: 10 Основных признаков лидерства
- Целостность
- Делегирование
- Коммуникация
- Самоотежность
- Благодарность
- . СОВЕТ: Загрузите визуальную сводку основных характеристик хорошего лидера в формате PDF , чтобы держать этот список под рукой в качестве напоминания.
1. Добросовестность
Честность является важной чертой лидерства для человека и организации. Это особенно важно для руководителей высшего звена, которые определяют курс организации и принимают бесчисленное множество других важных решений. Наше исследование показало, что добросовестность на самом деле может быть потенциальным слепым пятном для организаций, поэтому убедитесь, что ваша организация подчеркивает важность честности и добросовестности для руководителей на различных уровнях.
2. Делегирование
Делегирование полномочий — одна из основных обязанностей лидера, но эффективное делегирование может оказаться непростой задачей. Цель состоит не только в том, чтобы освободить себя, но и в том, чтобы позволить вашим непосредственным подчиненным расти, облегчать командную работу, обеспечивать автономию и способствовать более эффективному принятию решений. Лучшие лидеры укрепляют доверие на рабочем месте и в своих командах за счет эффективного делегирования полномочий.
3. Коммуникация
Эффективное лидерство и эффективная коммуникация взаимосвязаны. Лучшие лидеры — это опытные коммуникаторы, способные общаться различными способами, от передачи информации до вдохновения других и обучения прямых подчиненных. И вы должны быть в состоянии слушать и общаться с широким кругом людей с разными ролями, географическим положением, социальной идентичностью и многим другим. Качество и эффективность коммуникации между руководителями вашей организации также напрямую влияет на успех вашей бизнес-стратегии. Узнайте, как эффективная коммуникация и более эффективные беседы могут реально улучшить вашу организационную культуру.
4. Самосознание
Хотя это черта больше сосредоточена на внутреннем, самосознание и смирение имеют первостепенное значение для лидерства. Чем лучше вы понимаете себя и осознаете свои сильные и слабые стороны, тем эффективнее вы можете быть лидером. Знаете ли вы, как другие люди относятся к вам или как вы проявляете себя на работе? Потратьте время, чтобы узнать о 4 аспектах самосознания и о том, как усилить каждый компонент.
5. Благодарность
Благодарность может привести к повышению самооценки, уменьшению депрессии и беспокойства и улучшению сна. Благодарность может даже сделать вас лучшим лидером. Тем не менее, мало кто регулярно говорит «спасибо» на работе, хотя большинство людей говорят, что готовы работать усерднее ради благодарного начальника. Лучшие лидеры знают, как выразить благодарность на рабочем месте.
6. Способность к обучению
Способность к обучению — это способность знать, что делать, когда вы не знаете, что делать. Если вы «быстро учитесь» или способны преуспеть в незнакомых обстоятельствах, возможно, вы уже изучаете Agile. Но любой может развить и повысить скорость обучения с помощью практики, опыта и усилий. В конце концов, великие лидеры действительно великие ученики.
7.
ВлияниеНекоторым слово «влияние» кажется ругательством. Но способность убеждать людей с помощью тактики влияния логических, эмоциональных призывов или призывов к сотрудничеству является важной чертой вдохновляющих и эффективных лидеров. Влияние сильно отличается от манипулирования, и оно должно осуществляться аутентично и прозрачно. Это требует эмоционального интеллекта и доверия. Узнайте больше о том, как эффективное влияние может изменить правила игры.
8. Эмпатия
Эмпатия коррелирует с эффективностью работы и является важной частью эмоционального интеллекта и эффективности лидерства. Наше исследование показывает, что если вы демонстрируете более инклюзивное лидерство и чуткое отношение к своим непосредственным подчиненным, ваш начальник с большей вероятностью будет считать вас лучшим исполнителем. Кроме того, эмпатия и инклюзивность являются императивами для улучшения условий труда для окружающих.
9. Смелость
На работе может быть трудно открыто высказываться, хотите ли вы озвучить новую идею, дать отзыв непосредственному подчиненному или сообщить о проблеме кому-то выше вас. Это одна из причин, по которой смелость является ключевой чертой хороших лидеров. Вместо того, чтобы избегать проблем или позволять конфликтам разрастаться, смелость позволяет лидерам действовать и двигаться в правильном направлении. Рабочее место с высоким уровнем психологической безопасности и сильными разговорными навыками в организации будет способствовать формированию коучинговой культуры, поддерживающей мужество и честность.
10. Уважение
Ежедневное уважительное отношение к людям — одна из самых важных вещей, которые может сделать лидер. Это уменьшит напряженность и конфликты, создаст доверие и повысит эффективность. Создание культуры уважения — это нечто большее, чем отсутствие неуважения. Уважение можно проявлять по-разному, но часто оно начинается с простого умения слушать, искренне стремящегося понять точку зрения других.
Развитие качеств хорошего лидера
Загрузите руководство по действию и краткое изложение этих качеств хорошего лидера, чтобы у вас всегда под рукой было визуальное напоминание об этих качествах.
Скачать сейчас
Как развивать качества хорошего лидера в себе и других
3 основных убеждения о лидерстве и развитии лидерства
В Центре творческого лидерства мы исследовали качества хорошего лидера и роль лидера на протяжении более 5 десятилетий. Вот 3 наших основных убеждения о хороших лидерах и эффективном лидерстве.
Хорошими лидерами становятся, а не рождаются.
Во-первых, мы считаем, что лидерами становятся, а не рождаются. Иными словами, лидерство — это навык, который можно развивать. Хорошие лидеры формируются благодаря опыту, постоянному обучению и адаптации. Таким образом, вы можете усилить любую из этих 10 характеристик хорошего лидера, если вы открыты для роста и вкладываете время и усилия в самосовершенствование. Точно так же организации могут помочь своим сотрудникам отточить эти лидерские качества, предоставляя широкие возможности для обучения, предлагая поддержку в обучении преодолению трудностей и используя опыт для стимулирования развития.
Сотрудничество воспитывает сильных лидеров.
Также важно понимать, что лидерство — это социальный процесс. Речь идет не об одном сильном или харизматичном человеке, а о группе людей, работающих сообща для достижения результатов вместе . Если вы продемонстрируете несколько качеств хорошего лидера, но не поймете этого ключевого момента, скорее всего, вы не продвинетесь в одиночку. Вас могут любить и уважать, но вам будет сложно достичь командных или организационных целей. В CCL мы любим говорить, что результаты лидерства заключаются в создании направление, выравнивание и обязательство, или DAC внутри группы.
Хорошее лидерство никогда не прекращается.
Кроме того, лидерство — это не пункт назначения, путешествие — это то, над чем вам придется регулярно работать на протяжении всей вашей карьеры, независимо от того, какого уровня вы достигаете в своей организации. Различные команды, проекты и ситуации будут создавать различные проблемы и требовать различных лидерских качеств для достижения успеха. Таким образом, вам нужно будет продолжать применять эти лидерские качества по-разному на протяжении всей вашей карьеры. Просто продолжайте учиться и расти, и вы станете гибким учеником с долгой карьерой.
Как развить качества хорошего лидера
Организации могут укреплять лидерские качества и способствовать более глубокому вовлечению в работу, предоставляя разнообразный опыт обучения на рабочем месте, наставничество и формальные возможности развития. У нас есть множество отмеченных наградами решений для лидерства и успешные партнерские отношения с клиентами по всему миру, и мы будем рады сотрудничать с вашей организацией.
Но людям не нужно ждать, чтобы начать укреплять в себе эти качества хорошего лидера.
А если вы решите активно работать над развитием своих лидерских качеств и навыков, чтобы стать лучшим лидером, вот как убедить своего начальника инвестировать в вас и ваше будущее.
Готовы сделать следующий шаг?
Начните формировать качества хорошего лидера в себе и в своей команде: загрузите наше руководство по действию и визуальное резюме этого содержания.
И никогда не пропускайте ни одного из наших советов о том, как стать хорошим руководителем — подпишитесь на наши информационные бюллетени, чтобы получать результаты наших исследований, вебинары и советы прямо на ваш почтовый ящик.
Загрузить сейчас: Краткий обзор характеристик и качеств хорошего лидера
Помните об этих качествах хорошего лидера в будущем: лидерские качества, которые нужно развивать в себе, в своей команде и в своей организации в будущем.
* Электронная почта
* Имя
* Фамилия
Да, я хочу получать ежемесячные информационные бюллетени с информацией о лидерах мнений CCL, отраслевой аналитикой и информацией о вебинарах и мероприятиях. Я понимаю, что могу отказаться в любое время через Центр предпочтений электронной почты CCL.
Отправляя эту форму, вы подтверждаете, что CCL может связаться с вами, чтобы поделиться информацией о связанных программах или услугах.
В CCL мы заботимся о вашей конфиденциальности. Информация, которой вы делитесь с нами, будет использоваться только для лучшего обслуживания вас и в соответствии с вашим согласием. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к нашей Политике конфиденциальности.
| Что исследовать дальше
| Связанные решения
24 января 2023 г.
Эффективное руководство
Об авторе(ах)
Leading Effectively Staff
Эта статья была написана нашими сотрудниками Leading Effectively, которые анализируют десятилетия наших новаторских, экспертных исследований и опыта в этой области, чтобы поделиться контентом, который поможет лидерам на всех уровнях . Подпишитесь на наши электронные письма, чтобы получать последние исследовательские статьи о лидерстве и идеи, отправленные прямо на ваш почтовый ящик.
Сопутствующее содержимое
Вебинар
Основа коучинговой культуры — лучшие беседы
Сегодня, когда команды сотрудничают удаленно, беседы являются для менеджеров основой для укрепления доверия, вовлеченности и вовлеченности. Посмотрите этот вебинар, чтобы узнать, как создать корпоративную культуру коучинга.
Вебинар
Построение более тесных отношений между директорами и советами некоммерческих организаций
Создание психологической безопасности между директорами и советами некоммерческих организаций повышает доверие, улучшает сотрудничество и укрепляет культуру. Посмотрите этот вебинар, чтобы узнать тактику и советы.
Подкаст
Лидируйте с этим: чему может научить нас увольнение Коррин Диакр о важности благополучия и целеустремленного лидерства
В этом выпуске Эллисон и Рен обсуждают стиль руководства Коррин Диакр после ее увольнения в начале этого месяца. Они говорят о важности благополучия и целеустремленного лидерства в создании культуры, в которой люди могут процветать и вместе с этим лидировать.
Что отличает хорошего лидера? 10 основных качеств, которым необходимо научиться
От ясности в общении до уважения к другим — развитие этих качеств может помочь вам управлять более эффективно — на всех уровнях.
В современном быстро меняющемся технологическом мире сильное лидерство важнее, чем когда-либо. Но что делает хорошего лидера? И как сильное лидерство влияет на рабочее место? Некоторые ответы — от избегания состязаний в популярности до повышения квалификации по программе обучения менеджменту — могут вас удивить.
1. Они четко общаются. Управление группой, особенно на рабочем месте, начинается с хорошего общения. Будь то письмо по электронной почте или личное общение с сотрудниками, хорошие лидеры говорят то, что думают, и имеют в виду то, что говорят. Они не пассивно-агрессивны и не уклоняются от прямого решения проблем.
2. Они увлечены своей работой. Многие хорошие лидеры любят то, что они делают, и они не боятся показывать это. Конечно, вы все равно можете быть хорошим лидером, даже если ваши профессиональные и личные интересы не совпадают идеально. Подумайте о том, что вам больше всего нравится в вашей работе, и развивайте свой энтузиазм вокруг этого — вы даже можете обнаружить, что вы управляете собой, чтобы получить большее удовлетворение от работы.
3. Они не заботятся о популярности. На самом деле, если вас в первую очередь волнует, нравитесь ли вы всем, вы можете быть менее эффективными. Будь то жесткая критика или указание на практику, которую вы считаете неэтичной, научиться быть хорошим лидером означает привыкнуть делать или говорить вещи, которые лучше всего подходят для вашей команды и вашей организации, даже если это делает вас временно непопулярным.
4. Они держат свой разум открытым. Еще одна характеристика хорошего лидера: оставаться восприимчивым к новым идеям. Вместо того, чтобы сопротивляться изменениям, хорошие лидеры гибки и легко адаптируются. Они доступны и приветствуют мнения, отличные от их собственных.
5. Они работают на своих сотрудников. Менеджеры могут подчиняться вышестоящим, но хорошие лидеры знают, что их истинная миссия состоит в том, чтобы обеспечить своих сотрудников ресурсами для максимально эффективного и результативного выполнения своей работы, а также прямой поддержкой, необходимой им для достижения успеха в рабочей среде.
6. Они позитивны и воодушевляют. Хорошие лидеры поднимают настроение. Они хвалят сотрудников за хорошо выполненную работу, уделяя время инструктажу и обучению, если есть упущения в работе. В хорошие и плохие времена хорошие лидеры выявляют лучшее в своих сотрудниках, поощряя их быть лучшими.
7. Они уважают других. От непосредственных подчиненных и коллег до клиентов и собственного начальства, хорошие лидеры относятся к другим так, как они хотели бы, чтобы относились к ним. Те, кого они возглавляют, часто следуют их примеру, укрепляя моральный дух на рабочем месте.
8. Они строят отношения. Способность устанавливать продуктивные связи — ключевое качество хорошего лидера. Сильным менеджерам никто не угрожает. Вместо того, чтобы охранять свою территорию, они постоянно строят мосты с другими. Хороший лидер знает цену взаимовыгодным отношениям и активно их ищет.
9. Они подают пример. Лучшие менеджеры знают, что неотъемлемая часть того, что делает хорошего лидера, — это подавать правильный пример. От дополнительных часов работы над крупным проектом до уважительного и доброжелательного отношения к другим — хорошие лидеры показывают, что они готовы сделать все, о чем попросят своих сотрудников.
10. Они никогда не перестают учиться. Возможно, наиболее важной характеристикой хороших лидеров является то, что они постоянно учатся. Они ставят свое образование на первое место, будь то формальное обучение, например, развитие своих навыков с помощью программ на получение степени в области управления, или ежедневное внимание к другим отделам и ролям. Хороший лидер всегда хочет знать больше.
Если вы хороший менеджер, который хочет стать отличным менеджером, но опасается, что у вас нет времени, чтобы инвестировать в программу получения степени в области управления, рассмотрите возможность получения степени по управлению бизнесом в Интернете. Аккредитованные онлайн-колледжи и университеты предназначены для занятых профессионалов, что позволяет им получать дипломы по менеджменту, совмещая работу и семейные обязанности.