Социальная солидарность и социальный конфликт 11 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Социальная неоднородность общества, различие в уровнях доходов, власти, престиже и т. д. нередко приводит к социальным конфликтам.
Они являются неотъемлемой частью общественной жизни и всегда связаны с субъективным сознанием людей, противоречивости их интересов тех или иных социальных групп. Обострения противоречия порождают открытые или закрытые конфликты только тогда, когда они глубоко переживаются людьми и осознаются как несовместимость целей и интересов.
Конфликт – это столкновение противоположных целей, мнений, интересов, позиций оппонентов или субъектов взаимодействия. (Рис. 1)
Социальный конфликт – это противоборство индивидов или групп, преследующих социально значимые цели. Он возникает, когда одна сторона стремится к реализации своих целей или интересов в ущерб другой.
Рис. 1. Конфликт – явление повсеместное (Источник)
Каждое общество, каждая социальная группа, социальная общность в той или иной степени подвержена конфликтам.
Участники конфликта называются субъектами конфликта. К ним относятся: свидетели, подстрекатели, пособники, посредники.
Как правило, интерес из-за которого разгорается конфликт, выступает предметом конфликта. (Рис. 2) Стоит также различать причину и повод конфликта.
Причина конфликта – это объективное обстоятельство, которое предопределяет конфликт.
Повод – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не начаться.
Рис. 2. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое проявляется в социальном напряжении (Источник)
Социальное напряжение – это чувство неудовлетворённости положением дел и готовности их изменить. Но противоречие может остаться скрытым и не перерасти в открытое столкновение. Таким образом, противоречие выражает скрытый и статичный характер, а конфликт – открытый и динамичный.
Причина конфликта связана с потребностями конфликтующих сторон. Выделяют следующие причины конфликтов:
— социальная неоднородность общества;
— различие в уровнях доходов, власти, культуры, доступе к образованию и др.;
— религиозные различия; поведение человека (темперамент, интеллект, культура и др.).
Выделяют позитивные и негативные функции конфликта. К позитивным относят: информирование о наличии социальной напряжённости; стимулирование социальных изменений; снятие социальной напряжённости. (Рис. 3)
Рис. 3. Снятие напряжённости (Источник)
К негативным функциям, относятся: создание стрессовых ситуаций; дезорганизация социальной жизни; разрушение социальной системы. (Рис. 4)
Рис. 4. Конфликт приводит к дезорганизации жизни (Источник)
Социальный конфликт проходит три основные стадии:
1. Предконфликтная ситуация. Участники осознают напряжённость взаимоотношений, на этой стадии происходит определение развития дальнейшей ситуации – предотвращение или разгорание конфликта.
2. Непосредственно конфликт. Участники решают, что согласие невозможно, начинается отрытое столкновение.
3. Разрешение конфликта. Завершение и устранение причин конфликта.
Конфликтологи выделяют следующие способы решения социальных конфликтов:
1. Компромисс. (Рис. 5)
Рис. 5. Компромисс – решение проблемы через взаимные уступки сторон (Источник)
2. Переговоры – мирная беседа сторон по решению проблем. (Рис. 6)
Рис. 6. Переговоры помогают разрешить противоречия мирно (Источник)
3. Посредничество. (Рис. 7)
Рис. 7. Посредничество – использование третьей стороны в решении проблем (Источник)
4. Применение силы, власти – одностороннее использование власти или силы одной более мощной стороны. (Рис. 8)
Рис. 8. Прав тот, кот сильнее (Источник)
Конфликтология определила условия, при которых возможно успешное разрешение социальных конфликтов:
— своевременный и точный диагноз причин конфликта;
– обоюдная заинтересованность в преодолении противоречий и признания интересов противоположной стороны;
— совместный поиск путей преодоления конфликта (диалог, переговоры, посредничество и др. ).
Таким образом, конфликт – это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, он есть сам по себе и носит как негативные, так и позитивные начала.
Список литературы
- Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание, 11 класс. – М.: 2008. – 415 с.
- В. Я. Хуторской. Обществознание. Термины и понятия. – М.: 2006.
- Кравченко А.И. «Обществознание», 11 класс. – М: «Русское слово», 2011.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Обществознание (Источник).
- Интернет-портал Set-3945.znaet.ru (Источник).
- Интернет-портал Ocio.rin.ru (Источник).
Домашнее задание
- Прочитайте учебник Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание, 11 класс и дайте ответы на вопросы 5–8 на с. 75.
- Дайте определение таким понятиям, как социальный конфликт, причина и повод конфликта, стадии социального конфликта.
- Как вы думаете, каким образом социальный конфликт может носить позитивный характер? Приведите собственные примеры.
- Выполните задания 3–5 на с.76 учебника Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание, 11 класс.
- Прочтите источник Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание, 11 класс и выполните задания к нему на с. 76–77.
Социальный конфликт • СПАДИЛО
В современном мире конфликты неизбежны, поэтому важно понимать их суть, уметь управлять ими, стремиться к тому, чтобы конфликты как можно меньше вредили личности и обществу.
Социальный конфликт – это столкновение противоположных целей, взглядов, позиций и мнений разных субъектов социального взаимодействия.
Социальный конфликт обычно вырастает из социальной напряженности, которая, в свою очередь, появляется из-за социальной неоднородности общества, различий в уровне доходов, престиже или наличия/отсутствия доступа к власти.
Стадии развития социального конфликта
Возможные сценарии развития конфликта
Ученые выделяют четыре стадии социального конфликта:
- Предконфликтная стадия проходит в две фазы:
– скрытая фаза, в период которой недовольство сторон друг-другом только начинает созревать и еще не высказано;
– инцидент, то есть внешнее событие, которое провоцирует конфликт, становится причиной действия конфликтующих сторон.
- Конфликтная – основная стадия. Для сторон в этот период характерно конфликтное поведение, то есть стремление блокировать достижение целей, намерений или интересов противостоящей стороны с помощью прямых или косвенных методов.
- Стадия разрешения конфликта может осуществляться через объективное изменение ситуации или через изменение субъективного восприятия ситуации участниками конфликта.
- Послеконфликтная стадия может протекать по-разному. В этот период между сторонами, которые ранее конфликтовали, могут сложиться как дружеские, так и неприязненные отношения. От того, как протекает эта стадия, зависит, появятся ли между враждовавшими сторонами новые конфликты.
Для примера постараемся отследить стадии конфликта между двумя друзьями, которые, посмотрев один и тот же фильм, по-разному оценили поступки его героев. Обсуждая увиденное, друзья заспорили, и оба настолько увлеклись, что не заметили, как шутливое обсуждение перешло в настоящую ссору. Разгоряченные спором, друзья решили больше не общаться, но через некоторое время оба успокоились и поняли, что такая мелочь, как разные взгляды на кинокартину, не должна разрушить их дружбу.
В некоторых конфликтах первая стадия протекает очень быстро или ее нет совсем. Конкретно в этом примере на предконфликтной стадии будущие оппоненты формулируют мнение о фильме. Инцидентом, спровоцировавшим конфликт, стало желание обсудить увиденное.
На стадии конфликта оппоненты спорили, каждый пытался навязать другому свою точку зрения, но ни один не преуспел.
Конфликт завершился не в тот момент, когда друзья перестали разговаривать друг с другом, а только после того, как оба осознали незначительность причины спора, то есть, изменилось субъективное восприятие ситуации сторонами конфликта.
Послеконфликтной стадии как таковой в этом примере нет, однако сильная ссора может навсегда разрушить дружбу или товарищеские отношения, а если одна из сторон останется недовольна разрешением конфликта, то есть риск его повторения в ближайшем будущем.
Условия урегулирования социального конфликта
Конфликт, который ни одна из сторон не пытается разрешить, может течь на протяжении нескольких месяцев или даже лет. Для предотвращения такой ситуации в современной конфликтологии сформулированы условия, при которых возможно успешное разрешение социального конфликта:
Во-первых, необходимо быстро и точно установить причину конфликта. Зачастую именно устранение причины конфликта помогает разрешить ситуацию.
Во-вторых, обе стороны должны быть заинтересованы в скорейшем завершении конфликта. Если одна из сторон (или обе) упорствует в желании поддержать конфликт, то нужно объяснить ей выгоду мирного решения проблемы.
В-третьих, стороны должны совместными усилиями найти выход из сложившейся ситуации, желательно, чтобы этот выход учитывал интересы обеих сторон.
В-четвертых, на послеконфликтной стадии сторонами должны быть предприняты все усилия для того, чтобы конфликт не повторился.
Как сохранить достоинство в конфликте? (6 класс)Каждому из нас доводилось хотя бы раз в жизни участвовать в конфликте Попадая в подобную ситуацию у человека теряется уверенность, появляется готовность сорваться и кричать или же желание убежать. Но существует ряд приемов, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации.
- Какова ваша цель? Все время помните, чего вы хотите, и не поддавайтесь попыткам запутать вас. Ваш собеседник будет пускаться в обвинения, вспоминать прошлое или переходить на другие темы, уговаривать, угрожать, взывать к чувству долга – не отвлекайтесь и оставайтесь спокойны. Не оправдывайтесь, не спорьте, не объясняйте. Повторяйте то, что он должен услышать и понять. Не вступайте в дискуссии – дайте ему сказать все, что он хочет, и снова повторите свои слова – решительно и твердо. Тогда ваш оппонент поймет, что дальнейшие препирания бесполезны.
- Не переходите на личности. Говорите о проблеме, о ситуации, а не друг о друге. Если вас затягивают в подобный разговор – возвращайте его в нужное русло.
- Контролируйте свое поведение. Не дразните собеседника. Если вы столкнулись с неадекватным поведением, когда партнер не слышит вас, не владеет собой и весь во власти эмоций – присоединитесь к его состоянию. Если он кричит – кричите тоже, но без гнева и раздражения, а сохраняя внутреннее спокойствие. Он гневно вопрошает – «Что у вас за порядки?! Как можно так относиться к людям?!», отвечайте с напором и возмущением – «Да действительно, сколько это может продолжаться??!» Ответная реакция, неожиданная для шумного оппонента, утихомирит его, и он будет готов говорить с вами.
- Не пытайтесь казаться тем, кем вы не являетесь.Когда вас оскорбляют, не отвечайте тем же, если вы воспитанный и деликатный человек. Вы никогда не превзойдете хама и не побьете наглеца его же оружием, если сами им не владеете. Но у вас ведь есть свое – ваши манеры и богатство речи.
В данном случае предлагается поразмышлять над обычной жизненной ситуацией, при которой знания обществоведческого курса не играют особой роли. У друзей случился конфликт – Андрей уехал в командировку и не смог помочь Егору с ремонтом, а Егор на него обиделся. Получается, что Егор предпочел уйти из конфликтной ситуации, не проявил готовности выслушать своего друга и поговорить с ним. Этот способ поведения так и называется – уход от конфликтной ситуации. Такой способ нельзя назвать эффективным; как говорится, уйти от проблемы – не значит ее решить. Уход из конфликтной ситуации не приводит к ее решению, ведь он не помогает решить проблему конфликта и разобраться в нем, а лишь затягивает ситуацию.
Наиболее эффективным способом разрешения этого конфликта (как и большинства других) можно назвать готовность обсудить проблему и пойти на компромисс, найти какие-то пути решения, которые удовлетворят обе стороны и восстановить дружеское общение.
Ответ может выглядеть так:
Этот пример иллюстрирует уход от конфликтной ситуации. Такой способ нельзя назвать эффективным, потому что он не помогает решить проблему, а, наоборот, затягивает конфликтную ситуацию, из-за чего сохраняется риск усугубления проблемы. Наиболее эффективный способ разрешения данного конфликта – встретиться, спокойно обсудить все детали проблемы, найти компромисс и восстановить прежние дружеские отношения.
Ответ: смотрите решениеpазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор
Задание EO1105s Выберите в списке верные положения о социальных конфликтах. Цифры, под которыми они даны, запишите в ответ.- В основе социальных конфликтов всегда лежат экономические причины.
- К вариантам завершения конфликта относятся компромисс и выход из конфликта.
- Противоречия в основе конфликтов могут быть только субъективными.
- Социальный конфликт имеет как негативные, так и позитивные последствия.
- Причина конфликта и повод для конфликта – одно и то же.
Помня, что социальные конфликты могут быть вызваны самыми разными причинами – от религиозных до расхождения моральных ценностей – мы определяем, что первое положение неверно. А вот во втором все сказано правильно: выход из конфликта, компромисс – одни из вариантов окончания конфликта, наряду с его урегулированием или обновлением. В основе конфликтов могут лежать самые разные причины: объективные и субъективные, внутренние и внешние – поэтому третье положение неверно. Четвертое же, наоборот, верно: к примеру позитивных последствий может относиться то, что за конфликтом следуют социальные изменения. Чтобы разобраться с верностью пятого положения, надо вспомнить, что причина конфликта – это какое-то явление, последствия которого предполагают возникновение конфликта, а повод к нему – это непосредственное событие, после которого начинается конфликт; значит, пятое утверждение неверно.
Ответ: 24pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор
Дана Донецкая | Просмотров: 2.7kПричины конфликта в Индонезии
Сидни Джонс
Исполнительный директор Азиатского отделения
Хьюман Райтс Вотч
Что касается межобщинного и этнического насилия, которое мы сейчас наблюдаем в Индонезии, я думаю, что я просто попытаюсь дать вам обзор того, какие некоторые из критических факторов вовлечены в эти конфликты, и кратко расскажу, что можно сделать для улучшения ситуации. ситуация. Все остальное оставлю на период вопросов.
Позвольте мне начать с общего обзора видов насилия в стране сейчас. Конфликт на Малакках, где за последние два года около 4000 человек были убиты в ходе христианско-мусульманских столкновений и около 500 000 перемещенных лиц, согласно данным Красного Креста Индонезии. Это явно худший из конфликтов, с которыми мы сталкиваемся прямо сейчас, но даже здесь было бы неправильно рассматривать его как результат какого-то давнего религиозного спора. На самом деле в его основе лежит множество исторических, политических и экономических факторов.
У нас также есть конфликт в Западном Калимантане, который сейчас несколько затих, но в 1999 году он снова вспыхнул с сотнями убитых. И был предыдущий эпизод в 1997 году, который привел к крупномасштабным смертям, и в основном между коренными даяками и некоторыми коренными малайцами против группы иммигрантов-мадурцев. Эта проблема мигрантов против коренных народов является основной темой, которая проходит через межобщинный конфликт в Индонезии.
В Посо на Сулавеси идет конфликт. Опять же, худший эпизод произошел прошлой весной, когда было убито около 300 человек. Снова были христианско-мусульманские бои, но этот конфликт был больше основан на борьбе местных элит за власть, которая закончилась межобщинным конфликтом.
Периодически возникают межобщинные конфликты на Ломбоке, Восточный Бали, в Купанге на Западном Тиморе, в Кушон-Панданге на Западной и Восточной Яве, и в любой момент времени существуют факторы для возникновения такого рода конфликта. И этнические китайцы, конечно же, являются постоянной мишенью каждый раз, когда вспыхивают социальные волнения.
Прежде всего я хотел бы отмести два ошибочных предположения. Во-первых, этот межобщинный конфликт является следствием падения Сухарто. Было огромное количество вспышек межобщинного насилия не только в период Сухарто, но и в период Сукарно. Вторая ложная предпосылка состоит в том, что в этом каким-то образом виноват процесс демократизации и что насилие в обществе более выражено при демократии в многоэтнических обществах, чем при сильных авторитарных правительствах, которые держат подобные конфликты под контролем. Я бы сказал, что то, что происходит прямо сейчас, во многих случаях является наследием жестокого прошлого, а не результатом вседозволенного настоящего.
Тем не менее, в политической смеси есть факторы, которые не облегчают ситуацию. Нынешние конфликты обусловлены рядом факторов. Во-первых, это исторические колониальные корни конфликта. Я не буду много говорить об этом, а только дам вам знать, что некоторая политика голландского колониального правительства в Индонезии подготовила почву для многих из этих конфликтов. Это особенно верно в отношении того, как голландцы относятся к этническим китайцам, но также верно и в отношении того, как голландцы относятся к миссионерской работе и как они распределяют страну между различными миссионерскими группами.
Что касается демографии и перемещений населения, мы видим, как изменение баланса населения между различными этническими и религиозными группами приводит к определенным видам напряженности, часто с ощущением одной группы, что она находится в осаде другой. В Амбоне была довольно сбалансированная пропорция амбонцев-христиан и амбонцев-мусульман с традиционными культурными методами разрешения конфликтов. В 70-х и 80-х годах в эти районы мигрировали мусульмане из Сулавеси и других мест. В результате баланс населения изменился, но рабочие места, которые традиционно были прерогативой христианской элиты, стали переходить к некоторым из вновь прибывших, которые оказались мусульманами, и это привело к ситуации, когда христиане почувствовали себя под угрозой. Это было фактором, определяющим то, как христиане отреагировали на ряд эпизодов, произошедших в 19 веке.98 и 1999.
Вы также начинаете по всей Индонезии испытывать реальное негодование местного коренного населения по поводу переселенческой политики правительства Сухарто, что часто означало перемещение яванцев-мусульман в районы, где доминировала другая этническая группа, и это приводило к конкуренции за землю, ресурсы и, в конечном итоге, за власть. .
Вторым важным фактором является политика развития. Существовала не только политика переселения, но также были районы, где, в частности, велись лесозаготовки, добыча полезных ископаемых. Это привело к недовольству приходом правительства и лишением коренных жителей их земли. Это, в свою очередь, приобретало этническую составляющую, когда доминирующая этническая группа, представленная правительством, вступала в конфликт с местным коренным населением.
Быстрые экономические изменения явно привели к изменениям, включая дополнительное недовольство этническими китайцами. Казалось, китайцы выиграли от экономической политики больше, чем другие, и во время азиатского экономического кризиса именно китайских владельцев магазинов обвинили в накоплении товаров. Теперь есть дополнительный фактор, особенно на Яве, где некоторые группы мусульман атаковали проституцию и игорные заведения, которые в некоторых случаях принадлежат китайцам. Без какой-либо информации об обратном вы получаете этот мусульманско-китайский баланс, установленный с китайцами, ответственными за все социальные пороки, и мусульманами, желающими бороться с ними.
Местные конфигурации власти и борьба за власть были ключевым фактором. Коллеги из Западного Калимантана и Амбона, где разгорелся крупный конфликт, говорят, что изменения в индонезийском законодательстве 1974 года значительно усугубили ситуацию. Рассматриваемый закон, по сути, превратил местных традиционных деревенских старост в низшую ступень индонезийской бюрократической администрации. Поэтому, как только конфликт разразился, его нельзя было контролировать, потому что традиционный авторитет местных деятелей постепенно был подорван, и они тогда составляли низшую ступень бюрократии. Тогда традиционные деревенские головы имели гораздо меньше влияния на своих последователей.
Также было много кооптации традиционных элит как в Папуа, так и на Западном Калимантане, где религиозные лидеры или местные традиционные лидеры были куплены правящей партией, голкарской элитой.
Некоторые из этих проблем насилия в общине затрагивают вопросы правопорядка. В апреле 1999 года в Индонезии начался долгожданный шаг по отделению полиции от вооруженных сил. Полиция традиционно была частью вооруженных сил, но по мере того, как вспыхивали столкновения, и армия стояла рядом и позволяла полиции справиться с этим, постепенно стало ясно, что полиция не справляется со своей работой. Действительно, они были наименее обученными и наименее оплачиваемыми из всех частей сил безопасности и, таким образом, не были эффективными в качестве правоохранительных органов. Традиционно считалось, что если вспыхнет насилие, придет армия и недвусмысленно подавит его. Если оставить это на усмотрение полиции, было ясно, что они не справятся с этой задачей. В некоторых местах, например в Амбоне, полиция была замечена с одной стороны конфликта, так что были утверждения, что полиция поддерживает христиан, а армия поддерживает мусульман. И, очевидно, когда силы безопасности действуют ненейтральным образом в межобщинном конфликте, все становится намного хуже. В-третьих, отношения между полицией и армией были крайне плохими и ухудшились за последние два года, а это означает, что у вас есть вспышка насилия между полицией и армией, которая усугубляет конфликт.
Другим фактором, который был очень важен для Индонезии, была революция в области коммуникаций, особенно с электронной почтой и сотовыми телефонами. Это означает, что практически ни один конфликт больше не является локальным. Он моментально становится национальным конфликтом или, по крайней мере, появляется возможность привлечь ваших единоверцев или единомышленников по этнической группе из других частей страны таким образом, что конфликты из локальных становятся национальными. Это означает, например, что в Малакке и христиане, и мусульмане мобилизуют сторонников далеко за пределами Амбона и самой Малакки, что только усугубляет конфликт.
Наконец, существует проблема провокации. В дополнение ко всем этим факторам были случаи, когда конфликт был преднамеренно спровоцирован. Сейчас много говорят о том, что семья Сухарто причастна к финансированию вспышек, но на самом деле провокационные усилия работают только тогда, когда у вас есть готовая растопка взорваться; были места, где провокация была предпринята, как в Монадо на Северном Сулавеси, и она не сработала, потому что не было этих других факторов.
Итак, что можно сделать по этому поводу? Есть пара вещей, которые можно сделать, но в целом есть некоторые проблемы, для которых, я надеюсь, у вас есть больше решений, чем у меня. Очевидно, что то, как эти конфликты изображаются в СМИ (в частности, в газетах и вещательных СМИ), имеет решающее значение. В Индонезии бросается в глаза то, как много мусульманская сторона конфликта изображается в средствах массовой информации и как много международная пресса сосредотачивается почти исключительно на жертвах-христианах. На самом деле с обеих сторон равное количество жертв и преступников. Крайне важно, чтобы средства массовой информации рассматривались как фактор конфликта. Я также думаю, что вам нужен мгновенный ответ от групп гражданского общества, чтобы противостоять некоторым из наиболее экстремистских интерпретаций конфликта. Вам необходимо четкое и публичное преследование тех, кто причастен к насилию. Вам нужно работать над построением гражданского общества, чтобы у вас не было — как во многих частях Индонезии — всех НПО на одной стороне конфликта. В Западном Калимантане у даяков были все НПО, а у мадурцев практически не было организаций гражданского общества, которые могли бы работать на уровне общины, на низовом уровне. То же самое было в значительной степени верно и в Амбоне; большинство НПО были христианскими, а не мусульманскими. Это то, о чем следует подумать, когда мы стремимся к разрешению конфликта. Вам явно нужно квалифицированное руководство на национальном и местном уровнях, которого в Индонезии на данный момент нет.
Необходимо рассмотреть вопрос о ошибочных усилиях по поддержанию мира. В Индонезии одна из вещей, которая произошла, заключается в том, что правительства почти навязали населению эти мирные пакты, которые включают в себя сведение вместе ведущих мусульман и ведущих христиан или ведущих даяков и ведущих мадурцев на церемонии, и все думают, что это имеет значение, когда на самом деле ни одна из основных причин не была устранена. На самом деле это только усугубляет ситуацию, потому что люди верят, что что-то уже сделано. И если конфликт вспыхнет снова, то будут обвинения в том, что одна из двух сторон в пакте действовала недобросовестно, и поэтому это просто снова все запускает. Поэтому нам нужно посмотреть, как на самом деле заключаются мирные договоры, урегулирование конфликтов и соглашения.
Наконец, я думаю, что усиление подготовки полицейских — не очень привлекательное предложение — на самом деле является чем-то критически важным с точки зрения разрешения любого из этих конфликтов в Индонезии.
Одна из вещей, которую гораздо сложнее решить, — это антипатия к мигрантам в споре между поселенцами и мигрантами, и нет простых ответов для исправления некоторых из этих прошлых политик.
Люди в США видят более сильный конфликт в обществе, чем в других странах 900:01 Двое мужчин спорят во время демонстрации протестующих против так называемого митинга White Lives Matter 11 апреля 2021 года в Хантингтон-Бич, Калифорния. (Брайан ван дер Брюг/Los Angeles Times через Getty Images)
Соединенные Штаты выделяются среди 17 стран с развитой экономикой как одна из самых конфликтных стран, когда речь идет о вопросах социального единства. Подавляющее большинство американцев говорят, что в США существуют сильные политические и сильные расовые и этнические конфликты, и что большинство людей не согласны с основными фактами. И хотя американцы не одиноки в этом отношении — Франция и Южная Корея также выделяются как сильно конфликтующие общества — результаты нового отчета Pew Research Center показывают, насколько США более разделены, чем другие опрошенные общества.
Девять из десяти взрослых американцев говорят о конфликтах между людьми, поддерживающими разные политические партии, в то время как в среднем 50% говорят то же самое во всех опрошенных странах с развитой экономикой. Точно так же примерно семь из десяти американцев говорят о конфликтах между людьми разного этнического или расового происхождения в США, больше, чем все другие опрошенные группы населения. Для сравнения, только около четверти в Сингапуре и Тайване и треть в Испании говорят то же самое. По религиозным конфликтам и конфликтам между городом и деревней США занимают третье место по доле, утверждающей, что конфликты есть в каждом случае. Единственные страны, где таких взглядов больше, — это Франция и Южная Корея.
Как мы это сделали
Этот анализ Pew Research Center фокусируется на сравнении отношения в Соединенных Штатах к общественному единству с мнением в других странах с развитой экономикой. Для данных за пределами США этот пост основан на общенациональных репрезентативных опросах 16 254 взрослых, проведенных с 12 марта по 26 мая 2021 года в 16 странах с развитой экономикой. Все опросы проводились по телефону со взрослыми в Канаде, Бельгии, Франции, Германии, Греции, Италии, Нидерландах, Испании, Швеции, Великобритании, Австралии, Японии, Новой Зеландии, Сингапуре, Южной Корее и Тайване.
В США мы опросили 2596 взрослых с 1 по 7 февраля 2021 года. Все, кто принял участие в опросе в США, являются членами Центра American Trends Panel (ATP), группы онлайн-опросов, которая набирается через национальные, случайная выборка адресов проживания. Таким образом, почти все взрослые имеют возможность выбора. Опрос взвешен, чтобы быть репрезентативным для взрослого населения США по полу, расе, этнической принадлежности, партийной принадлежности, образованию и другим категориям.
Это исследование было проведено в местах, где можно провести общенациональные репрезентативные телефонные опросы. Из-за вспышки коронавируса личное собеседование в настоящее время невозможно во многих частях мира.
Вот вопросы, используемые для этого анализа, вместе с ответами. Посетите нашу базу данных методологии для получения дополнительной информации о методах опроса за пределами США. Для респондентов в США узнайте больше о методологии ATP.
Почти три четверти американцев (74%) говорят, что расовая и этническая дискриминация является серьезной проблемой в США, по сравнению с 17 респондентами в среднем в 67%, которые говорят, что расовая и этническая дискриминация является серьезной проблемой в их обществах. Однако по этому вопросу существуют большие различия: только 17% на Тайване считают расовую и этническую дискриминацию серьезной проблемой, а 82% во Франции и Италии говорят то же самое.
И США занимают одно из первых мест, когда речь заходит о том, согласны ли люди с основными фактами: большинство американцев (59%) говорят, что люди не могут согласиться с основными фактами, уступая только Франции (61%).
В США существуют большие политические разногласия по большинству показателей социальных конфликтов. Демократы и независимые сторонники демократов значительно чаще, чем республиканцы и независимые сторонники республиканцев, говорят о наличии противоречий по каждому из опрошенных вопросов, за одним исключением: равная доля (90%) сторонников с обеих сторон говорят о сильных или очень сильных конфликтах между людьми, поддерживающими разные политические партии. Предыдущие результаты в США показали, что примерно одинаковое количество американцев назвали конфликты между демократами и республиканцами сильными или очень сильными. Демократы также значительно чаще, чем республиканцы, говорят, что расовая и этническая дискриминация является серьезной проблемой в США, в соответствии с давними выводами, которые показывают широкие партийные разногласия по расовому и этническому неравенству.
Существуют также значительные различия в вопросах социального конфликта, когда речь идет о расовой и этнической идентичности в США. политические партии, хотя подавляющее большинство всех трех групп придерживается такого мнения. Когда дело доходит до конфликтов между людьми разного расового и этнического происхождения, 82% чернокожих американцев говорят, что конфликты очень сильные или сильные, по сравнению с примерно семью из десяти белых и латиноамериканцев. Взрослые чернокожие и латиноамериканцы значительно чаще, чем взрослые белые, говорят о конфликтах между людьми, исповедующими разные религии.
Партизаны в США примерно в равной степени склонны утверждать, что американцы не согласны с основными фактами. Эту точку зрения разделяют шесть из десяти демократов и примерно шесть из десяти республиканцев. Но либеральные демократы (68%) значительно чаще, чем умеренные и консервативные демократы (52%), говорят, что большинство американцев не согласны с основными фактами. Среди консервативных республиканцев 62% говорят, что большинство людей не согласны с основными фактами, а среди умеренных и либеральных республиканцев так считают 54%.