возможные причины появления, симптомы, терапия, восстановление и профилактические меры
Эмоциональная возбудимость – состояние человеческой психики, которое сопровождается частой переменой настроения, резкостью по отношению к другим людям и враждебным настроем к социуму. Зачастую такие люди находятся в состоянии стресса регулярно.
Основные причины расстройства
Ничего не происходит в этой жизни без причин. Все можно как-то обосновать и пояснить. Всему можно найти причину. То же самое касается и повышенной эмоциональной возбудимости. Это достаточно просто заметить. Основными причинами такого состояния могут быть:
- Частые стрессовые ситуации. Ни для кого не секрет, что постоянные переживания никак не пойдут на пользу здоровью. Скорее наоборот – они приведут к печальным последствиям.
И лучше, чем бороться с ними, оградите себя от волнений! Многие люди сталкиваются с ситуациями, когда они просто не способны контролировать себя и свои эмоции. Нужно научиться выходить из них без ущерба своему психологическому, а далее и физическому здоровью.
- Сбои в работе гормональной системы. Эмоциональная возбудимость может быть и по причине нарушения в гормональном фоне. Особенно это касается женщин, которые приближаются к климактерическому периоду. Девушки более молодого возраста замечают за собой подобное перед менструальным циклом.
- Заболевания. Ни один человек не станет мириться с тем, что он болен. Очень часто сегодня можно встретить человека, который жалуется на те или иные проблемы со здоровьем. Абсолютно здоровых людей сегодня очень мало. Люди, которые привыкают к здоровому образу жизни, занимаются спортом, тяжело переносят даже малейшие проблемы со здоровьем. Поэтому часто они сталкиваются с эмоциональной возбудимостью в подобный период своей жизни. В это время необходимо оказывать заботу и внимание человеку. Нужно также всячески его понимать и поддерживать, что будет способствовать быстрейшему выздоровлению.
Симптомы высокой эмоциональной возбудимости
Симптомы такого состояния у многих людей могут быть разными, но существуют некоторые общие признаки. Они помогут диагностировать разлад самостоятельно. К главным особенностям возбудимости человека на эмоциональном уровне относятся его раздражительность и нервозность.
Ошибочно близкие делают выводы об испорченном характере человека. На самом деле проблема может быть гораздо глубже. Возможно это эмоциональная возбудимость. Уравновешенность к ней не имеет никакого отношения, и ситуация может усугубиться, если пустить все на самотек.
Лечение эмоционального заболевания
Приступать к терапии эмоциональной возбудимости следует незамедлительно. Тем более она не включает в себя сверхъестественных процедур, которые стоят сотни тысяч долларов.
Итак, в первую очередь необходимо наладить контакт с «пациентом», чтобы он мог полностью вам доверять.
Человеку, столкнувшемуся с этой проблемой, необходимо также прописать правильный рацион. Нужно исключить продукты, в которых есть кофеин. Нельзя просматривать фильмы и телепередачи с элементами насилия и жестокости. Это может усугубить ситуацию. Необходимо обеспечить максимально удобное место для сна и постоянно проветривать комнату, в которой находится человек с эмоциональной возбудимостью. Шкала этой проблемы может быть настолько высокой, что лучше не оставлять его в одиночестве. Неизвестно, когда случится очередной приступ.
Редко, но бывают случаи, когда врач назначает снотворное, чтобы человек мог расслабиться и полноценно поспать.
Нужна ли госпитализация
Госпитализировать человека, который страдает эмоциональной возбудимостью, нужна лишь после того, когда врач предпринял всевозможные меры по его лечению и не заметил единого результата. Тогда необходима госпитализация в отдел психиатрии.
Отдельного внимания требуют пациенты, которые несут угрозу как своей жизни, так и жизни окружающих. И люди, от родственников которых поступило сообщение о том, что их близкий нуждается в госпитализации.
Польза данного состояния
Как ни странно, этот недуг способен быть и полезным. Это касается отдельных отраслей деятельности человека. К примеру, психологи выяснили, что реактивность характера, которая характерна людям с эмоциональной возбудимостью, может способствовать высоким успехам в сфере балета, танцев и актерского мастерства.
Описание эмоционального расстройства
Главными характеристиками такого заболевания есть отрицательные эмоции, которые сопровождают человека везде, вне зависимости от ситуации. Он не уверен в себе, закрыт, враждебен и склонен к суициду. Из этих соображений нельзя такого человека оставлять в одиночестве.
Человек, страдающий подобными эмоциональными расстройствами, не осознает риск и опасность, поэтому может навредить себе и окружающим его людям. Диагностировать расстройство возможно только в сознательном возрасте. Так как поведение ребенка можно оправдать непониманием и незрелостью. Ошибочно взрослые принимают расстройство в детской психике за норму, считая, что это черта формирующегося характера.
Зачастую человек при подобном расстройстве теряет ориентир в пространстве. У него может нарушиться симметрия лица, глаза тяжело удерживаются в одной точке и периодически заметны дергания мышц в области глаз.
Профилактика
В целях профилактики эмоциональной возбудимости следует тщательно следить за своим образом жизни. Это касается не только тех, кто однажды перенес этот недуг, а даже тех, кто уверен, что не встретится с такой проблемой. Нужно заниматься спортом, правильно питаться, спать не менее 7-8 часов в день. Этих часов вполне достаточно для полноценного сна и отдыха. Также нужно ложиться спать и просыпаться в одно и то же время ежедневно. Это поможет сформировать график и определенный ритм жизни.
Часто специалисты назначают в качестве профилактики прием препаратов на основе валерианы. Они способны снизить возбудимость, нормализовать сон и душевное состояние, привести в гармонию с окружающим миром. Такими же свойствами владеет и пустырник, еще боярышник. Однако не следует заниматься самолечением, нужно обязательно довериться рукам квалифицированных медиков.
Повышенная эмоциональная возбудимость у детей: что нужно знать родителям
У каждого ребенка разная степень эмоциональной возбудимости. Польский психолог Казимир Дабровски подробно изучил вопрос повышенной эмоциональной возбудимости у ребенка. В данной статье мы расскажем о том, что такое синдром повышенной возбудимости у детей и как родителям снять возбудимость ребенка.
Дети посещают садики, учебные заведения и на их эмоциональность влияют их воспитатели, учителя, однокласники. Эмоциональная возбудимость может оказатся синдромом, который надо лечить.
Чрезмерная эмоциональная возбудимость, пожалуй, самая значительная из пяти возбудимостей (интеллектуальная, чувственная, психомоторная чрезмерная возбудимость, а также чрезмерная возбудимость воображения), обозначенных Казимиром Дабровски, польским психологом, следившим за тем, как по-разному вели себя люди в Польше во время Второй мировой войны. Некоторые люди могли совершать акты неслыханной жестокости, а другие — рисковали своей собственной жизнью ради спасения других.
Его наблюдения позже были сформулированы в Теории позитивной дезинтеграции. Чрезмерные возбудимости, иногда называемые супер чувствительностью, являются частью теории.
Эмоциональная сверхчувствительность чаще всего встречается среди одаренных детей. У них самые сильные эмоциональные реакции на различные события и переживания.
Дети с такой особенностью имеют склонность к большой эмоциональной глубине. Они развивают сильные привязанности к людям, местам и вещам. Из-за их эмоциональной интенсивности, их часто обвиняют в чрезмерном выражении эмоций или чрезмерно драматичных и сильных реакциях на что-либо . Тем не менее, все эмоции у них реальны. Для таких детей муравьиная горка кажется огромной горой.
Эмоциональная сверхчувствительность также проявляется в излишней обеспокоенности о других. Они могут переживать за плачущего рядом ребенка или за друга своего же возраста из-за какой-то неприятности, которая с ним приключилась.
Эти дети не только сочувствуют людям, но и имеют особое отношение к животным. Они часто становятся вегетарианцами в юном возрасте, так как не могут смириться с тем, чтобы съесть живое существо.
Дети эту особенность не перерастают, поэтому эмоциональная чувствительность сопровождает ребенка и во взрослую жизнь.
Дети с чрезмерной эмоциональной возбудимостью ощущают и воспринимают те вещи, которые могут пропустить или не заметить другие. Их понимание мира построено таким образом, чтобы обеспечить их глубиной понимания высокой оценки. Они часто обращаются к друзьям и знакомым за помощью и советом из-за тех крепких связей, которые они выстраивают.
Из-за интенсивности их чувств и сочувствия к остальным, у таких детей обычно устанавливаются очень прочные дружественные отношения. Их чувства к друзьям очень глубоки, почему они всегда остаются в рядах самых преданных друзей.
Отрицательное в повышенной возбудимости у ребенка
У тех, кто имеет эмоциональную сверхчувствительность, ярко выражено сочувствие к людям, но мало сочувствия к себе. Они очень самокритичны и них сильно развито чувство ответственности даже за те вещи, которые им не поручались.
Эта самокритика и чувство ответственности могут вызвать беспокойство, чувство вины и ощущение того, что все провалилось. Та тревога, которая у них возникает, может мешать заниматься простыми задачами или делами, даже домашним заданием. У них могут развиться такие психосоматические симптомы, как боли в желудке или приступы депрессия.
Депрессия у людей с чрезмерной эмоциональной возбудимостью — экзистенциальная, то есть их беспокоят проблемы, которые касаются базовых жизненных вопросов: смерть, бедность, война, болезнь и т. д. Приступы депрессии могут возникнуть после какого-то специфического события или раздражителя, но часто возникают и спонтанно.
Детям с эмоциональной сверхчувствительностью требуется время на то, чтобы привыкнуть и приспособиться к изменениям. Новые ситуации или окружения могут заставить ребенка испытать новую волну тревоги. Они могут стесняться и избегать социальной активности.
Самый важный шаг для родителей эмоционально чувствительного ребенка — принять все его чувства, независимо от их силы. Возможно, первым порывом будет попытаться заставить ребенка перестать так остро реагировать и делать из мухи слона. Но помните, для такого ребенка муха — действительно размером со слона.
Слушайте, что говорит вам ребенок без комментариев и суждений. Иногда он просто-напросто хочет, чтобы его поняли, а не прочли ему лекцию или напичкали его советами, и уж тем более — не хочет слышать осуждение. Особенно это правило применимо к маленьким мальчикам, потому что их часто считают менее эмоциональными, чем девочек. А случается как раз так, что дети с сверхчувствительностью действительно страдают, при чем больше — мальчики. Избегайте критики за чувствительность и чрезмерной защиты от окружающего мира. Ни первое, ни второе не поможет.
Помогите ребенку понять, что его эмоциональная сверхчувствительность нормальна для одаренных деток. Вот почему так важно обсудить одаренность с ребенком, ведь он сможет сам, с помощью своего интеллекта, понять это явление и свои сильные чувства. Одним из способов помочь является придумать такую себе эмоциональную шкалу.
Сделать это нужно в момент, когда ребенок спокоен, выбрав и дав 1 балл событию, которое абсолютно его не трогает, и 10 баллов событию, которое было бы просто катастрофой. Когда ребенок расстраивается, воспользуйтесь этой шкалой, чтобы помочь ему осознать уровень события.
Помните, что дети с чрезмерной эмоциональной возбудимостью могут расстроиться или впасть в ступор, когда они физически не способны сделать то, что им хочется.
Предложите ребенку завести дневник, писать рассказы или стихи, играть или сочинять музыку, создавать поделки или рисунки, заниматься физической деятельностью, чтобы справиться с эмоциями. Это отличный способ «выпустить пар».
Не думайте, что ваш ребенок — это маленький взрослый человек.
Не ожидайте от него контроля над эмоциями только потому, что иногда он говорит и ведет себя как взрослый. С другой стороны, не давайте ребенку выходить из себя, если он расстроен. Нарушение правил всегда должно иметь последствия. Но наказывать только за чрезмерно сильное выражение эмоций — нельзя. Проблема ведь не в эмоции, а в плохом поведении. Например, ребенок не должен быть наказан за то, что она подавлен чем-то , а вот за то, что кидается игрушкой в друга, если расстроен — должен.
В некоторых случаях ребенку может понадобиться профессиональная помощь. Если вы верите, что психолог может помочь малышу, обязательно подыщите кого-то , кто работает с одаренными детьми и их эмоциональной нестабильностью.
Надеемся, статья о повышенной эмоциональной возбудимости ребенка была вам полезна. Исполняя все рекомендации психолога Казимира Дабровски ваш ребенок будет получать высокие результаты за свои достижения.
Источник:http://www.uaua.info/ot-3-do-6/psihologiya-i-vospitanie-ot-3-do-6/news-46947-povyishennaya-emotsionalnaya-vozbudimost-u-detey-chto-nuzhno-znat-roditelyam/
Эмоциональная перевозбужденность и одаренные дети (что вам нужно знать)
Одним из моих любимых фильмов навсегда останется Дрянные девчонки. Я понятия не имел, когда цитировал это в подростковом возрасте, что буду цитировать и во взрослой жизни, но вот оно. «Глен Коко», «принеси и поболтай» — все они занимают свое место в моей повседневной речи, но фраза, которая чаще всего появляется сейчас, когда я воспитываю интенсивного ребенка с плаката для эмоциональной сверхвозбудимости, определенно звучит так: « У меня просто много чувств. »
Я дам вам секунду, чтобы крикнуть: «Она даже сюда не ходит!» прежде чем я пойду дальше. Эта сцена, эта бедная девушка, ее волосы прилипли к лицу свежими слезами, ее мятая бумага горячо сжата в обоих сжатых кулаках, брови так подвержены эмоциям, что они были почти вертикальны — , это моя дочь . Она определенно хочет, чтобы мы испекли торт с радугой и улыбками, и у нее определенно много чувств.
Эмоциональная повышенная возбудимость — это термин из теории положительной дезинтеграции Казимира Домбровски. Всего существует пять сверхвозбудимостей, или ОЭ, каждая из которых описывает то, что в основном представляет собой сверхчувствительность, повышенную характеристику или сильную потребность, испытываемую одаренными людьми. Эмоциональная ОЭ — это, как вы можете догадаться, действительно сильные эмоции.
Действительно сильных эмоций.
Действительно . Глубоко. Подавляющий. Потребление.
Часто неконтролируемые эмоции.
Эмоциональную перевозбужденность достаточно легко заметить. Ребенок, который так нервничает, что может заболеть. Ребенок, который не хочет, чтобы вы уходили, потому что он так к вам привязан. Дочь, которая кричит, когда ее братья смеются над ней. Ребенок, который прячется за диваном и рыдает, когда Бинг Бонг исчезает в Inside Out . Ребенок, который просыпается в 2:30 ночи каждую ночь только для того, чтобы прийти и получить ободряющее объятие. Ребенок, который плачет через два месяца после просмотра фильма, в котором над персонажем издевались. Дочь, которая цепляется за тебя, вся в слезах и не может перестать плакать, потому что просто любит тебя очень много . Ребенок, который обижается, строит сильные привязанности, прыгает от радости, таит обиду от боли и быстро прощает из надежды. Дочь, которая плачет ежедневно, ежечасно, но также громко и глубоко смеется. Ребенок, который сострадателен, сердит, любит, боится, расстроен, раздражен, смущен, ликует. Ребенок, у которого просто много чувств.
Все это моя дочь. Да еще прижимания в 2:30 ночи. Каждую ночь.
Связано с этим: Перевозбудимость и почему она важна для одаренных детей
Эмоциональная повышенная возбудимость и одаренные дети (что вам нужно знать)
Эмоциональную повышенную возбудимость легко заметить, но также легко и отмахнуться от нее. Термин «чрезмерная реакция» часто используется, а титул «королева драмы» она с гордостью носит. Как может ребенок действительно так сильно чувствовать персонажа, которого он никогда не встречал, когда мы оба знаем, что он вымышленный? Ей должно нравиться внимание, верно? Она просто не контролирует себя, верно? Глаза закатываются в изобилии, даже, по общему признанию, от меня.
Глубокие вздохи.
Увольнения.
Этих детей отвергают как мелодраматичных, раздражительных, истеричных, поскольку просто слишком много . Иногда эмоциональную перевозбужденность даже рассматривают через призму патологии, как симптом, как нечто, требующее исправления. Эмоциональная дисрегуляция и расстройства разбрасываются, и многим одаренным детям ставят неверный диагноз, когда на самом деле у них просто много чувств.
В нашем обществе, в нашей культуре нет сильных эмоций. Не регулярно и не от детей, во всяком случае. Девочек считают «королевами драмы», а мальчикам говорят «быть мужчинами». Интенсивные, грубые эмоции очень неудобны для людей, находящихся рядом с ними.
Черт, иногда они просто громкие .
Реальность жизни с повышенной возбудимостью для одаренного ребенка
Но подумайте о дискомфорте ребенка, охваченного таким сильным чувством , что он не может удержать его внутри своего маленького тела. Подумайте, как нервирует то, что вас так поглощают эмоции, которые они могут даже не до конца понять. «Почему ты плачешь? Что случилось?» Спрашиваю у дочки, ей тогда три года. «Я не знаю! Я просто люблю тебя очень много !” Ее чувства были такими большими, такими глубокими, такими подавляющими, всеохватывающими и тревожными , что все, что она могла сделать, это плакать и уткнуться лицом мне в грудь. Потому что она любит меня. Это звучит драгоценно и мило, и у меня определенно есть видео с ним, сохраненное на моем телефоне навсегда, но это также болезненно. Это страшный . слишком много , чтобы иметь столько чувств.
Хотел бы я сказать, что всегда был чутким и терпеливым, когда дело касалось ее эмоциональной сверхвозбудимости. Каждый день, когда она плачет (то есть, вообще-то, каждый день), я тоже плачу.
Это утомительно.
Истекает.
Признаюсь, это раздражает. Не каждый кротовый холм нужно превращать в гору, и иногда было бы неплохо перекусить без слез, извержений или обвинений в том, что вы дива. Я должен подготовить ее или защитить ее, когда дело доходит до фильмов, сериалов, книг, мягких игрушек с разошедшимися швами, чего угодно на канале Дискавери, потенциальной реакции других людей, пижамы, из которой она выросла, соломинки, которую случайно съел мусор. распоряжение, возможность проигрыша, предстоящий ход и взаимодействие с ее братом и его собственным эмоциональным ОЕ. Правильно — эмоциональная возбудимость не отдает предпочтение половой принадлежности и уж точно не решает, что одного человека в семье достаточно. Мои собственные бурные реакции на нее, мои собственные слезы, мои собственные страхи, привязанности и раздражение по поводу ее страсти и пылкости… Я май у меня есть собственные проблемы с эмоциональным ОЕ. Мой муж отказывается смотреть мне в глаза, когда я спрашиваю его об этом, так что мы никогда не можем быть уверены.
По теме: Помогите своему вспыльчивому ребенку легко регулировать эмоции
Эмоциональная перевозбужденность, это много.
Тяжело.
Это всепоглощающее, раздражающее, громкое и столь же непредсказуемое, сколь и предсказуемое. Каждый холм — это тот, на котором она хочет умереть, и каждое сражение усиливается моими собственными бурными реакциями. И по какой-то причине кажущиеся бездонными запасы эмпатии, обнаруженные у ребенка с эмоциональным НО, похоже, иссякают, когда вы умоляете и умоляете его всего лишь 9. 0003 успокойся .
Потому что не могут.
Они просто не могут.
Их эмоции, их чувства заполняют их настолько, что вы можете также попросить их перестать быть голодными или никогда больше не голодать. Эти сильные эмоции являются частью того, кто они есть, и их нельзя отключить просто потому, что они неудобны, неудобны, смущают или раздражают. Когда вы говорите эмоционально напряжённому ребенку успокоиться, как я уверен, вы уже испытали это, на самом деле только усугубляет ситуацию хуже , игнорируя их очень настоящие чувства и потенциально давая им повод опасаться своей неспособности закрыть их. Их чувства — это их переживания, и их нужно чувствовать, их нужно признавать. Если эмоция подавляет ребенка, поддержите его, позволив ему говорить об этом. Эмоционально напряженный ребенок, которого заставили стыдиться интенсивности своих чувств, будет испытывать этот стыд интенсивно . Эмоционально напряженный ребенок, которого выслушивают с сочувствием и терпением, научится определять, что именно он испытывает, и, хотя это не смягчит жестокость этих чувств, он не даст ему почувствовать, что он вышел из-под контроля. , в опасности или сломан.
«Но как может кто-то такой умный просто псих вот так?» Наше общество ошибочно полагало, что интеллект и эмоции исключают друг друга. Нам говорят следовать своему сердцу, но слушать свой мозг. Плач во время ссоры рассматривается как слабость, а не как страсть. Где-то по пути мы начали верить, что кто-то должен знать лучше , чем реагировать так эмоционально, как будто наши эмоции так легко контролировать или так далеки от логики. Эмоции — это химические реакции, происходящие в мозгу — они соседи, соседи по комнате с мудростью, знаниями, мыслью. Эмоции нельзя отделить от интеллекта, и нельзя ожидать, что эмоционально интенсивный человек будет «знать лучше», чем интенсивно реагировать. Никто никогда не будет слишком умен, чтобы чувствовать — эмоциональная чрезмерная возбудимость на самом деле означает, что кто-то так много чувствует , потому что они такие умные. Мозг, который обрабатывает больше, будет испытывать больше, в том числе и эмоций.
Это тяжело, я знаю. Я в окопах, по колено в мокрых тряпках и окружен горами чучел животных, у каждого из которых есть уникальное имя и личность, и с которыми нельзя расстаться никогда. Я могу попытаться изобразить эмоциональную сверхвозбудимость как дар, поэтически восхвалять глубокие связи и изменяющую мир эмпатию, но правда в том, что это истощает, истощает, раздражает, утомляет. Это невыносимо и для родителей, и для ребенка. Это не признак того, что ваш ребенок сломлен, это не признак того, что ваш ребенок не думает, это не всегда подарок, но точно не проклятие. Это просто означает, что у вашего ребенка просто много чувств.
15 вещей, которые может сказать ваш ребенок с эмоциональной повышенной возбудимостью
Люди с эмоциональной повышенной возбудимостью очень сильно чувствуют вещи. В течение одного дня (или часа) ребенок с эмоциональным ОЭ может переходить от радостного танца к катанию по полу в бездне отчаяния и обратно. Многие остро настроены на чувства других людей и глубоко заботятся о благополучии близких, иногда до такой степени, что это мешает им удовлетворять свои собственные потребности.
Дети с эмоциональным НО переживают более глубокие и сложные эмоции, чем многие окружающие их взрослые считают возможными для ребенка их возраста. Это дети, которым в прошлые поколения говорили (и, к сожалению, иногда все еще говорят) «закаляться» или «перестать быть такими чувствительными».
Некоторым, например, моей дочери, несложно выразить свои чувства устно. Другие изо всех сил пытаются выразить экстремальные эмоции, происходящие внутри них, даже самим себе. Эти дети могут все больше разочаровываться и в конечном итоге выплескивать свои чувства внезапным потоком, к большому недоумению окружающих.
Если у вас повышенная эмоциональная возбудимость, вы, возможно, узнали себя и своего ребенка из того, что я уже сказал. Если нет, то вот несколько подсказок.
15 Что может сказать ваш ребенок с повышенной эмоциональной возбудимостью. . .
« Я люблю тебя » Да, большинство детей говорят это, но ребенок с эмоциональным ОЭ скажет это, так крепко обняв свою лучшую подругу, что она упадет. Или глазами, полными слез, когда она изо всех сил пытается сдержать силу своей любви. Или незадолго до того, как она ложится спать в Рождество, в длинном и пронзительном текстовом сообщении, сопровождаемом 27 разноцветными сердечками.
« Я тебя ненавижу » Это будет сопровождаться выражением лица, которое не оставит у вас никаких сомнений в том, что он действительно имеет это в виду! (По крайней мере, в тот момент, когда он произносит слова.)
» Мы должны помочь ей » Рассказ о бродячей собаке, бездомном, попрошайничающем, или плачущем в парке малыше. Эти дети чувствуют то же, что и другие, и глубоко затронуты этими чувствами, часто вызывая непреодолимое желание помочь.
“ Что мне делать? » Повышенная эмпатия, которую испытывают эти дети, может означать, что они склонны ставить чувства других выше своих собственных потребностей. У них может быть сильное желание что-то сделать, но они будут парализованы из-за догадок о том, чего, по их мнению, хочет кто-то другой. Между тем другой человек совершенно не подозревает о проблеме, потому что ребенок не хочет расстраивать их, поднимая эту проблему!
В прошлом году моя дочь прошла курс обучения, чтобы помочь ей лучше понять свои ОЭ. Во время одного сеанса (которым она позже поделилась со мной) она рассказала об одежде, которую носит в скаутских лагерях. Будучи хорошей мамой, я всегда покупала именно те вещи (унисекс), которые указаны в списках комплектов.
Тем временем другие женщины-скауты стали носить более модную одежду, и Корди хотела сделать то же самое (здесь мы говорим о армейских штанах для девочек, а не о высоких каблуках). Но поскольку она всегда видела, как я покупаю именно то, что указано в списке, Корди считала, что практичность и экономичность имеют для меня первостепенное значение, и боялась сказать мне, чего она на самом деле хочет.
Конечно, как только я узнал, что происходит, я смог заверить Корди, что ее чувства имеют значение, и теперь мы оба любим покупать красивые флисовые вещи и милые шапочки с помпонами. 🙂
« Я хочу, чтобы все оставалось по-прежнему » У детей с повышенной эмоциональной возбудимостью могут развиться глубокие эмоциональные связи с семьей, друзьями, животными, местами и вещами. В результате они часто хотят, чтобы все было постоянным, и могут бороться с такими изменениями, как переезд в новый дом или школу.
Так что, когда вы планируете поездку, вы можете услышать . . .
» Я не могу поехать в отпуск без Харви! ” [собака]
И когда вы предлагаете сократить их гардероб. . .
» Но почему я больше не могу носить эту футболку? » (о предмете одежды, подол которого теперь чуть выше пупка). Моя мама однажды отрезала рукава у кардигана, который я настояла на том, чтобы носить его еще долго после того, как он изношен. Я достал рукава из мусорного ведра и заставил ее сфотографировать меня в расчлененной кофте в последний раз.
« Я сказал что-то, что расстроило ее » Люди с эмоциональной повышенной возбудимостью могут часами переживать из-за сказанных ими мелочей, которые могли расстроить или обидеть другого человека. (Одна из стратегий, которая может помочь успокоить тревогу ребенка, состоит в том, чтобы признать обоснованность его чувств, мягко заверив его, что другой человек, вероятно, не переживает то же самое.)
» Ты мой лучший друг «Если у вас есть эмоциональная повышенная возбудимость, у вас есть сильная потребность в глубине и интенсивности в отношениях. Ребенок может переходить от одной недолговечной дружбы к другой, так и не почувствовав удовлетворения. Если им посчастливится найти родственную душу, они станут страстными и верными друзьями.
Однако их потребность в глубине отношений может привести к тому, что они переступят границы других людей и отпугнут людей, с которыми пытаются установить контакт. Так что вы можете услышать душераздирающие слова…
» Почему они не разрешают мне играть? ” Когда ребенок с эмоциональным ОЭ действительно сильно переживает дружбу, он ожидает, что дружба продлится всю жизнь, и может месяцами горевать, когда новый друг больше не хочет играть. Он также может расстраиваться, когда на его сильные чувства не отвечают взаимностью. Даже самый уверенный в себе ребенок с эмоциональным ОЭ может чувствовать себя одиноким и даже склонным к издевательствам.
« Я просто хочу умереть » Я помню, как меня потрясло, когда я впервые услышал, как мой сын сказал эти слова. Что, черт возьми, могло заставить восьмилетнего ребенка сказать такую ужасную вещь? С тех пор я узнал, что дети с эмоциональной повышенной возбудимостью нередко выражают подобные чувства.
Когда ребенок с эмоциональным ОЭ чувствует себя полностью подавленным негативной эмоцией, у него нет опыта, чтобы знать, что это чувство пройдет, и ему кажется, что оно будет длиться вечно. Родители подростков с эмоциональным ОЭ говорили мне, что по тем же причинам, когда эти молодые люди становятся старше, они могут быть склонны к приступам экзистенциальной депрессии «какой смысл жить?».
“ Это лучший день! » В других случаях — когда он выиграл игру, ест вкусную еду или собирается поиграть со своим любимым двоюродным братом — ваш эмоционально первоклассный ребенок может осветить дом своей сияющей радостью. Может быть, даже в тот же день, когда он сказал вам, что не хочет жить дальше.
Что не означает, что эмоции этого молодого человека ощущаются поверхностно. Наоборот, эти дети действительно способны за короткий промежуток времени испытать невероятно широкий спектр интенсивных и сложных эмоций.
“ Выключи! ”В то время как дети с чувственным НО чувствительны к информации, поступающей через их органы чувств, дети с эмоциональным НО сильно реагируют на содержание того, что они переживают. Эти дети могут быть настолько тронуты рассказом, телевизионной программой или словами песни, что сильно расстроятся.
Когда моей дочери было шесть лет, она любила фильм «Классный мюзикл». Однажды мы слушали саундтрек в машине, когда Корди внезапно перестала петь и закричала: «Выключи!»
Я удивленно обернулся и увидел, что по ее щекам текут слезы. Только позже я понял, что ее расстройство было вызвано текстом песни, в которой главные герои расходятся. («Я должен двигаться дальше и быть тем, кто я есть. Мне здесь не место, надеюсь, вы понимаете. Возможно, когда-нибудь мы найдем свое место в этом мире. Но, по крайней мере, сейчас я должен идти своим путем. …»)
Сейчас ей 12, моя дочь научилась быть более разборчивой в том, что она смотрит и слушает, и лучше умеет сообщать о том, что происходит внутри, но когда она была маленькой, мне приходилось быть очень бдительной, чтобы помочь ей справиться с сильные чувства, которые могут быть вызваны самыми неожиданными триггерами, такими как фильмы о Барби или детские книжки с картинками.
Эти дети также могут быть очень расстроены новостями из реального мира и могут нуждаться в особой заботе и внимании дома, если в школе обсуждались трагические истории.
« У меня болит живот » Люди с эмоциональной повышенной возбудимостью часто физически реагируют на свои эмоции вызванными тревогой головными болями или болями в животе. Это может быть полезной подсказкой о том, что происходит внутри ребенка, которому трудно подобрать слова, чтобы описать свои чувства.
» Аргхх! ” Когда их сильные чувства становятся слишком сильными, чтобы ребенок мог их сдерживать, они могут внезапно остро реагировать на незначительную неудачу с непропорциональными истериками. Особенно склонны к этому дети, которым трудно выразить то, что они чувствуют.
«Взрослые могут помочь этим детям различать свои чувства и поведение. … Существует тонкий баланс между уважением к чувству и управлением его выражением».
(Жизнь с интенсивностью)
И еще многие вещи, которые дети с эмоциональной повышенной возбудимостью не говорят . . .
Вы можете быть уверены, что на каждое чувство, которое он выражает словами, ребенок с эмоциональным НО испытывает гораздо больше эмоций, которые не выражаются.
Некоторые дети учатся скрывать свою чувствительность, чтобы защитить себя, даже становясь довольно замкнутыми. Интенсивные чувства других детей кипят внутри них, вызывая все большее внутреннее беспокойство, пока они внезапно не вырвутся наружу, как лава из вулкана.
Даже дети, которые, кажется, никогда не перестают говорить (например, дети с психомоторным НО), скорее всего, будут испытывать множество сложных эмоций в ответ на каждого, кому они озвучивают.
* * *
Положительная сторона эмоциональной сверхвозбудимости
Из всех ОЭ я больше всего хотел бы знать об эмоциональной перевозбужденности, когда рос. Со временем я нашел стратегии управления своими сильными эмоциями — например, ведение дневника, — но я всегда думал, что со мной что-то не так, потому что я такой чувствительный. Только когда я узнал об эмоциональном OE на семинаре PowerWood в прошлом году, я, наконец, начал ценить эту часть себя (да, были слезы).
Как мать двоих детей с эмоциональным НО, я помогаю своим детям научиться управлять своими эмоциями, но, что еще более важно, я хочу, чтобы они знали, каким активом может быть эмоциональная перевозбужденность. Хотя не каждый эмоционально развитый ребенок вырастет и станет Ганди или Матерью Терезой, каждый, у кого есть эта врожденная черта личности, стремится улучшить себя и изменить мир к лучшему. Они были сделаны такими не просто так, и они нужны миру именно такими, какие они есть.
К вам
- Страдаете ли вы или ваш ребенок повышенной эмоциональной возбудимостью?
- Как вы помогаете своему эмоционально неуравновешенному ребенку дружить?
- Что вы можете посоветовать, чтобы помочь ребенку выражать свои эмоции?
Буду рад услышать от вас! Оставьте комментарий ниже или на странице «Смейся, люби, учись» в Facebook.
Если у вас есть какие-либо вопросы о перевозбуждении, пожалуйста, напишите мне по электронной почте. Психолог и эксперт по оригинальному программному обеспечению Симона де Хоог сейчас работает со мной здесь, в организации «Смейся, люби, учись». Мы хотели бы знать, что у вас на уме, чтобы мы могли дать ответы на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть.
* * *
Это заключительная часть моей серии о пяти типах повышенной возбудимости . См. также:
Часть 1: 7 признаков психомоторной повышенной возбудимости у вашего ребенка
Часть 2: Что такое чувственная перевозбужденность?
Часть 3: Взлеты и падения сверхвозбудимости воображения
Часть 4: 6 вещей, которые вам понадобятся, если у вашего ребенка интеллектуальная перевозбужденность
На следующей неделе может научить наших детей ценить свои OE.