Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Познавательные психические процессы таблица: Материал по психологии — таблица «Познавательные процессы»

Таблица ППП, Таблица

метки:Деятельность, Орган, Восприятие, Общение, Образ, Форма, Явление, Состояние

Выполнила Галеева Ксения 1 курс 4 подгруппа

Таблица «Психические познавательные процессы»

ППП, определение

Функции(назначение)

Виды, формы, операции

Механизмы (физиологические основы)

Свойства, особенности, др. характеристики

Приемы развития

3.Внимание- это направленность и сосредоточенность психической деятельности на объекте, имеющем для личности ситуативную или постоянную значимость, при одновременном отключении всего остального.

1.отбор значимых раздражителей.

2.Удержание важных раздражителей.

3.Контроль и регуляция.

1.Непроизвольное

2.Пропроизвольное

3.Послепроизвольное

Совместная деятельность коры головного мозга и подкорки(выпол. Функцию фильтра и генератора.

Свойства внимания:

1.Произвольное

  • Устойчивость
  • Распределение
  • Переключение
  • Объем
  • Интенсивность
  • Активность
  • Направленность

2.Непроизвольное

  • Отвлечение
  • Колебание

Рассеянность- это свойство внимания.

— Тест «Черно-красная таблица Горбова-Шульте

— Таблицы Шульте

1.Ощущение – простейший психический процесс, отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений непосредственно воздействующих на органы чувств.

Источник познания мира.

Доведение до ЦНС состояния внешней и внутренней среды.

1.

По рецепторам- зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, осязательный.

По воздействию-а)дистантные

б) контактные

2.По Шерингтону

А) Экстерорецептивные- отражают свойства предметов и явлений внешней среды.

  • Зрительные
  • Слуховые
  • Обонятельные
  • Вкусовые
  • Температурные и тактильные

Б) Проприоцептивные- это ощущения отражения движений нашего тела.

  • Мышечно-двигательные

В) Интерорецептивные – отражают состояния внутренних органов. Доходят до подкорки в состоянии бодрствования

  • Болевые
  • Равновесия
  • Ускорения

Анализатор состоит:

1.Переферический отдел-рецепторы.

2.Проводящие пути: афферентные и эфирентные.

3.центральные корковые отдела анализаторов

4.органы чувств.

Закономерности ощущений:

1.Пороги:

  • Нижний абсолютный(точка min ощущения)
  • Верхний абсолютный(точка max ощущения
  • Разностный(min разница в интенсивности двух разрдажителей.

2.Адаптация — привыкание воздействия раздражителя в течении длительного времени

3.Контраст- под влиянием предшествующего анализитора раздражителя изменяется чувствительность анализатора.

4.Сенсибилизация— повышение, обострение чувствительности в результате взаимодействия рецепторов, когда чувствительность одних органов чувств повышается путем действия на др. органы чувств слабыми или кратковременными, адекватными для них раздражителями

5.Синестезия- возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для др. анализатора

Трюк со стаканами разной температуры. Когда, при смене рук в емкостях мозг не может определить правильность ощущения, толи холод, толи кипяток.

2.Восприятие- это целостное отражение предметов или явлений при из непосредственном воздействии на органы чувств.

Представление,выдвижение гипотез и их проверка.

1.Внешненаправленное(внешний мир)

2.Внутринаправленное (внутренний мир, восприятие внутреннего состояния)

Ассоциативные отделы коры головного мозга

ЦПС

Свойства восприятия:

1.Предметность

2.Избирательность

3.Апперцепция

4.Осмысленность

5.Контантность

6.Целостность

7.Структурность

Физические особенности восприятия

1.Восприятие пространства

2.Восприятие времени

3.Восприятие движений

4.Зрительные иллюзии

5.Иллюзии восприятия времени.

Картинки по обмане зрения.

4.Память-это психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения информации.

Накопление знаний и воспроизведение это на опыте.

1.По характеру психической активности

  • Двигательная
  • Эмоциональная память
  • Образная
  • Словестно логическая
  • По органам чувств

2. По времени

  • Кратковременная
  • Долговременная

3. По характеры целей деятельности

  • Непроизвольное
  • Произвольное(непосредственное, опосредованное)

Деятельность мозга.

Появление нервных связей

Процессы памяти:

1.Запоминание(запечатление)

  • Непроизвольное
  • Произвольное(механическое, логическое)

2.Сохранение(переработка, забывание)

  • Динамическое
  • Статическое

Забывание закономерно!

Виды забывания:

-длительная, кратковременная

-норма, патология.

Торможение –охранительное состояние

3. Воспроизведние

  • Узнавание
  • Собственно воспроизведение
  • Припоминание

Приемы мнемотехники

5.Мышление-высший психический познавательный процесс,- обобщенное, опосредованное целенаправленное отражение мира осуществляемое с помощью речи.

  • Обобщенное- переработанный опыт предыдущих поколений
  • Опосредованное – через средства(книги, речь.)
  • Целенаправленное – произвольный процесс.

6.Речь- исторически сложившиеся в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком, средство общения между людьми.

Воображение- высший психический процесс создания нового образа, предмета, ситуации, путем переработки имеющихся у человека представлений.

1.Обработка информации

2.ощущение и восприятие +мышление

3.Аналитико- синтезирующая деятельность

4.связан с речью(2 сигн.сист)

Значение мышления: направлено на решение задач с помощью анализа и синтеза.

1.передача и усвоения общественное и исторического опыта.

2.средство общения

3. орудие интеллектуальной деятельности

1.представление действительности в образах

2.регулирование эмоциональных состояний в связи с потребностями .

3.Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний(речь, внимание, восприятие)

4.Планирование и программирование деятельности.

Уровни мышления:

  • Наглядно- действенное(до 3-х лет)
  • Наглядно- образное(7-10 лет)
  • Словесно- логический (школьный возраст)

Операции мышления

  • Анализ и синтез
  • Сравнение
  • Абстрагирование
  • Обобщение
  • Понимание

Виды понимания:

-истинное

-субъективное

-авторитарное

Формы мышления:

  • Понятия(отражение общих свойств предметов)
  • Суждения(установка простейших связей между явлениями
  • Умозаключения(вывод)

Тесно связан с мышлением.

Внешний показатель особенности мышления

Виды речи:

  • Активная(говорю и пишу) и пассивная(слушаю, читаю)
  • Внешняя(произносится в слух) и внутренняя(про себя)
  • Эгоцентрическая(направлена на себя, как руководство к действию
  • Устная(диалогическая и монологическая)
  • Письменная(только монолог)

1.Активное –направлено на решение творческих и личностных задач. Также направлено в будущее и оперирует временем.

  • Произвольное(вкл.мечта.
  • Непроизвольное(вкл.гипнотическое состояние и сны)

Виды активного воображения.

А)артистическое воображение(взаимодействие со сценическими объектами)

Б)творческое(создание нового)

Включает диссициацию и ассоциацию

В)антиципирующее (предвидение будущих своих действий)

Г) критическое (поиск несовершенств и и варианты изменений)

Д)воссоздающее (конструирование новых образов на основе ранее не воспринимаемых образов)

2.Пассивное воображение(грезы)-направлено на мнимое удовлетворение потребностей

Формы создания новых образов:

1. Агглютинации-совмещение разных не совместимых объектов.

2.Расчленение-разъединение от целого объекта части .

3.Замещение-замена одной детали в целом

4.Схемотизация-сначало сходство, потом различное.

5.Акцентирование –выделение элемента или детали.

6.типизация- основа некий идеал или обобщенный образ.

Единство мышления и речи.

Компоненты:

-под контролем 2 сигн. систем

-рефлекторная дуга(связь 1 и 2 сигн.сист)

-является основой 1 синг.сист(ощущение и восприятие)

Работа комплекса внешних и внутренних органов(артикуляционный аппарат)и центров в коре больших полушарий мозга

Немота-патология! –отсутствие речи.

  • Первичная (повреждения в центре речи)
  • Вторичная (повреждения в центре слуха)

Актуализация нервных связей , их перегруппировка и объединение в новые системы и комбинации.

Совместная работа обеих сигнальных систем

Источник воображения –активная реальность.

Мышление –это вершина познания.

Это социально обусловлено(уровень развития общества связан с уровнем развития общества.

Субъект мышления человек, обладающий языком, понятиями, логикой

Мыслительная задача- порождает проблемную ситуацию – возникает познавательная мотивация, противоречие между прежними и новыми знаниями.

Свойства речи:

1.Содержательность(количество выраж.мыслей)

2.Понятность

3.Выразительность(эмоц.насыщ)

4.Действительность (влияние на мысли)

Слово- основная структура языка.

Значение слова- средство абстракции и обобщения

Смысл слова- процесс выбора из множества значений.

Характеристики Вообращения:

1.Высший психический процесс ,свойственен только человеку.

2.аналитико синтезирующая деятельность

3.Предвидение будущего

4.Обычно возникает при проблемной ситуации

5.Это произвольный процесс

6.Оперирование образами

7. Основа прошлый опыт

Чтение книг,

IQ-тест.

Чтение книг.

Скороговорки.

Чтение книг. Просмотр фильмов

Неудовлетворение жизнью

Развитие познавательных психиxеских процессов студентов средствами спортивного ориентирования

%PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj /Author /Creator (PDF24 Creator) /Producer (GPL Ghostscript 9.27) /ModDate (D:20200130111205+07’00’) /Title >> endobj 2 0 obj > stream 2020-01-30T11:12:05+07:002020-01-30T11:11:35+07:002020-01-30T11:12:05+07:00PDF24 Creatorapplication/pdf

  • Развитие познавательных психиxеских процессов студентов средствами спортивного ориентирования
  • Публикации ТГУ
  • Загородникова Д.
  • Гусева Н.Л.
  • uuid:692ac1e7-99af-43b7-a748-6477f4fa42cduuid:873ff196-dd57-44e5-9ac8-9f18af36937bGPL Ghostscript 9.27 endstream endobj 3 0 obj > /Encoding > >> >> endobj 4 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > /Type /Page /Annots [20 0 R] >> endobj 10 0 obj > /Type /Page >> endobj 11 0 obj > /Type /Page >> endobj 12 0 obj > /Type /Page >> endobj 13 0 obj > stream xuKo6)y`/EYMRq-E‹\t»ɢ7gP -=3P€Ϗở82Z5Ə ^Os|1t?b5V$8liH(0/6Dq. Jn,xWwqMU޼Mv»3qcbJ;Ph%MM2e]atwIDRc1s gmj>4} |xxx]h0O/QhgiXFܡ(}d4EApxߎ»da

    Содержание | Глава 07: познание

    Часть первая: обработка визуальной информации
    • Анализ визуальной сцены
    • Ментальные образы
    • Резюме: визуальная обработка информации
    Часть вторая: язык
    • язык
    • Понимание
    • Чтение
    • Заблуждения скорочтения
    • Письмо
    • Резюме: Язык
    Часть третья: Двигательная активность
    • Двигательная активность
    • Двигательная активность как познавательный процесс
    • Автоматика
    • Резюме: двигательная активность
    Часть четвертая: мышление и решение проблем
    • мышление
    • Внимание
    • Метапознание
    • Решение проблем
    • Экспертиза
    • Резюме: Мышление и решение проблем

    Обзор главы 7: Познание

    Слово познание относится ко всем видам умственного процесса, который включает в себя знание или мышление. Эмоции несколько игнорировались в 1960-х и 1970-х годах, но теперь они определенно включены, как и бессознательные процессы. В результате когнитивная психология включает все психические процессы; ни один из них не опущен намеренно.

    Все познавательные процессы включают внутреннее представление. Фраза «внутреннее представление» включает в себя знание мира, в том числе социальное знание и знание самих себя. Роджер Шанк, влиятельный когнитивист, сказал просто: «У нас в уме есть модель мира» (Schank, 1983).

    Мы берем мир внутрь себя, чтобы участвовать в нем. В результате мы можем моделировать в наших внутренних представлениях (например, снах) почти все, что мы можем испытать во внешней реальности, и даже больше.

    Во сне вы можете представить себе полет, психокинез (перемещение объектов с помощью силы воли) и различные формы магии, невиданные во внешней реальности. Даже не видя сновидения, музыкальный человек может представить себе сложные песни, спортсмены — сложные двигательные движения и т. д.

    Около 97% из нас могут генерировать картинки или образы в уме; остальные 3%, вероятно, умеют, когда спят, но не знают, как создавать образы во время бодрствования. Когнитивная психология ясно дает понять, что человеческий мозг — это совершенный синтезатор.

    В конце 1970-х годов появилась новая дисциплина под названием когнитивная наука , представляющая собой сочетание когнитивной психологии, искусственного интеллекта, нейронауки, лингвистики и любой другой дисциплины, связанной с интеллектуальной обработкой информации.

    Ученые-когнитивисты интересуются как программным обеспечением (логика и обработка информации), так и аппаратным обеспечением (мозговые механизмы) человеческого познания. Когнитивные нейробиологи объединяют исследования мозговых процессов и когнитивной психологии.

    Технологии сканирования мозга дали толчок развитию когнитивной нейробиологии в 1980-х и 1990-х годах. В 21 веке сканирование мозга часто включается в качестве одной из нескольких мер в статьи по когнитивной науке.

    Мы едва встали на путь понимания того, как работает разум. Если прогресс продолжится, однажды мы оглянемся на эту эпоху как на первые шаги очень долгого пути к пониманию познания.

    Как организована эта глава

    Мы начнем главу с анализа визуальной сцены , подхода к визуальному восприятию, впервые разработанного исследователями искусственного интеллекта (ИИ) в Массачусетском технологическом институте. Он устанавливает тему, которая повторяется на протяжении всей главы: продукты познания собираются в атмосфере ограничения в процессе, напоминающем решение проблемы. Мы также обсуждаем ментальные образы в разделе, посвященном зрительному восприятию, и рассматриваем доказательства как минимум двух типов человеческих образов.

    Второй раздел главы посвящен языку. Мы рассматриваем этапы развития языка у человека и рассматриваем проблему понимания языка, которая, как оказывается, имеет принципиальное сходство с проблемой анализа визуальной сцены.

    Двигательная активность, которой посвящен третий раздел, у большинства людей не ассоциируется с познанием. Но она следует той же схеме, что и другие познавательные действия. Оно творческое, оно основано на схемах, оно может быть сознательным или бессознательным, его можно представить в воображении.

    Наконец, в четвертом разделе мы обсудим мышление и решение проблем. Мы рассматриваем компьютерное моделирование решения проблем, от общего решения проблем (GPS) до экспертных систем и программы SOAR, которая пытается объединить более ранние подходы.

    Связанные темы в других главах

    Глава 1 (Психология и наука) описывает самые ранние работы по разуму и сознанию, а также когнитивную революцию 1970-х годов. Глава 3 (Состояния сознания) начинается с обсуждения сознательной и бессознательной обработки, концепции внимания и предложения Нейссера о двух режимах сознания.

    Глава 4 (Чувства и восприятие) представляет гештальт-психологию, постоянство размера и восприятие глубины в зрительной системе. Глава 6 (Память) целиком посвящена подразделу когнитивной психологии.

    Глава 8 (Поведение и познание животных) включает исследования когнитивных процессов у животных. Глава 9 (Мотивация и эмоции) включает раздел о познавательных мотивах, глава 10 (Развитие) содержит раздел о когнитивном развитии детей, а глава 15 (Социальная психология) содержит раздел о социальном познании.

    ———————
    Ссылка:

    Шанк, Р. (1983, апрель). Разговор с Роджером Шанком. Психология сегодня , стр. 28-36.

    Следующая страница


    Напишите доктору Дьюи по адресу [email protected].


    Не видите, что вам нужно? Psych Web имеет более 1000 страниц, поэтому он может быть где-то еще на сайте. Выполните поиск Google по конкретному сайту, используя поле ниже.

    Copyright © 2007-2018 Russ Dewey

    Содержание для Когнитивная психология

    Содержание по когнитивной психологии

    Библиографическая запись и ссылки на соответствующую информацию из каталога Библиотеки Конгресса.

    Примечание: Данные о содержимом генерируются машиной на основе предварительной публикации, предоставленной издателем. Содержание может отличаться от печатной книги, быть неполным или содержать другую кодировку.


     Содержимое
    Предисловие
    Глава 1
    Как мозг порождает разум
    1. Краткая история: как мы сюда попали
    1.1. В начале: содержание сознания
    1.2. Психология в мире
    1.3. Бихевиоризм: реакция на ненаблюдаемое
    1.4. Когнитивная революция
    2. Понимание разума: форма теорий познания
    2.1. Разум и мозг
    2.2. Ментальное представление
    2.3. Умственная обработка
    2.4. Почему Мозг?
    ДИСКУССИЯ: Какова природа визуальных ментальных образов?
    3. Когнитивный мозг
    3.1. Нейроны: строительные блоки мозга
    3.2. Структура нервной системы
    3.3. Подкорковые области
    4. Изучение познания
    4.1. Сходящиеся доказательства диссоциации и ассоциации
    4.2. Поведенческие методы
    4.3. Корреляционные нейронные методы: важность локализации
    4.4. Каузальные нейронные методы
    4.5. Моделирование
    4. 6. Нейросетевые модели
    5. Обзор книги
    Пересматривать и размышлять
    Глава 2
    Восприятие
    1. Что значит воспринимать
    2. Как это работает: случай визуального восприятия
    2.1. Структура зрительной системы
    2.2. Обработка сверху вниз и снизу вверх
    2.3. Учимся видеть
    3. Построение снизу вверх: от функций к объектам
    3.1. Особенности обработки, строительные блоки восприятия
    3.2. Собираем вместе: что важно, а что нет
    4. Достижение визуального распознавания: видел ли я вас раньше?
    4.1. Мозг, который не может распознать
    4.2. Модели признания
    ВЗГЛЯД ВЗГЛЯД: Детекторы визуальных признаков в мозгу
    ДИСКУССИЯ: Набор блоков или колыбель для кошки: модульные или распределенные представления?
    5. Интерпретация сверху вниз: то, что вы знаете, определяет то, что вы видите
    5.1. Использование контекста
    5.2. Модели нисходящей обработки
    6. В моделях и мозге: интерактивная природа восприятия
    6.1. Повышение узнаваемости
    6.2. Разрешение двусмысленности
    6.3. Видеть «Что» и «Где»
    Пересматривать и размышлять
    Глава 3
    Внимание
    1. Природа и роль внимания
    1.1. Неудачи отбора
    ДИСКУССИЯ: Автомобили и разговор
    1.2. Успехи селекции
    2. Объяснение внимания: поведенческие теории
    2.1. Ранний и поздний выбор внимания
    2.2. Теория прожекторов
    2.3. Теория интеграции функций и управляемый поиск
    3. Взгляд в мозг
    3.1. Электрофизиология и человеческое внимание
    3.2. Функциональная нейровизуализация и ТМС
    4. Конкуренция: единая объяснительная основа для внимания?
    ПОДРОБНЕЕ: конкуренция и отбор
    Пересматривать и размышлять
    Глава 4
    Репрезентация и знания в долговременной памяти
    1. Роль знания в познании
    2. Представления и их форматы
    2.1. Воспоминания и представления
    2.2. Четыре возможных формата представления
    БЛИЖАЙШИЙ ВЗГЛЯД: Поведенческие доказательства ментальных образов
    ДИСКУССИЯ: Существуют ли амодальные представления?
    2.3. Множественные репрезентативные форматы в восприятии и моделировании
    3. От представления к знанию категорий
    3.1. Логическая сила знания о категориях
    3.2. Мультимодальная природа знания о категориях
    3.3. Мультимодальные механизмы и знание категорий: поведенческие данные
    3. 4. Мультимодальные механизмы и знание категорий: нейронные данные
    4. Структуры в знаниях категорий
    4.1. Образцы и правила
    4.2. Прототипы и типичность
    4.3. Жизненный опыт
    4.4. Динамическое представление
    5. Домены категорий и организация
    5.1. Различение доменов знаний о категориях в мозгу
    5.2. Таксономии и поиск «базового уровня»
    Пересматривать и размышлять
    Глава 5
    Кодирование и извлечение из долговременной памяти
    1. Природа долговременной памяти
    1.1. Формы долговременной памяти
    1.2. Сила памяти: история Х.М.
    1.3. Несколько систем для долгосрочного обучения и запоминания
    2. Кодирование: как формируются эпизодические воспоминания
    2.1. Важность внимания
    ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ: Надлежащая обработка передачи
    2.2. Уровни обработки и подробного кодирования
    2.3. Усилители кодирования: генерация и интервал
    2.4. Эпизодическое кодирование, связывание и медиальная височная доля
    2.5. Консолидация: исправление памяти
    3. Восстановление: как мы вспоминаем прошлое из эпизодической памяти
    3.1. Завершение паттерна и повторение
    3. 2. Эпизодическое извлечение и лобные доли
    3.3. Подсказки для поиска
    3.4. Второй раз: распознавание стимулов по воспоминанию и знакомству
    ДИСКУССИЯ: «Воспоминание», «Знание» и медиальные височные доли
    3.5. Неправильное воспоминание о прошлом
    4. Кодирование прошло успешно, но я до сих пор не могу вспомнить
    4.1. Функция забывания Эббингауза
    4.2. Забвение и конкуренция
    5. Недекларативные системы памяти
    5.1. Грунтовка
    5.2. Помимо прайминга: другие формы недекларативной памяти
    Пересматривать и размышлять
    Глава 6
    Рабочая память
    1. Использование рабочей памяти
    1.1. Компьютерная метафора
    1.2. Последствия природы рабочей памяти
    2. От первичной памяти к рабочей памяти: краткая история
    2.1. Уильям Джеймс: первичная память, вторичная память и сознание
    2.2. Ранние исследования: характеристики кратковременной памяти
    2.3. Модель Аткинсона-Шиффрина: связь кратковременной и долговременной памяти
    2.4. Модель Баддели-Хитча: рабочая память
    3. Понимание модели рабочей памяти
    3.1. Фонологическая петля: когда она работает, а когда нет
    3. 2. Визуально-пространственный блокнот
    3.3. Центральный исполнительный
    3.4. Действительно ли существуют две разные системы хранения?
    4. Как работает рабочая память
    4.1. Механизмы активного обслуживания
    ДИСКУССИЯ: Как функции рабочей памяти организованы в мозгу?
    4.2. Роль префронтальной коры: хранение или контроль?
    ВЗГЛЯД ВЗГЛЯД: Механизмы хранения рабочей памяти в мозгу обезьяны
    5. Текущие направления
    5.1. Эпизодический буфер
    5.2. Вариация от человека к человеку
    5.3. Роль дофамина
    Пересматривать и размышлять
    Глава 7
    Исполнительные процессы
    1. Связь лобных долей
    2. Лобное повреждение и лобная гипотеза
    ДИСКУССИЯ: Сколько требуется исполнительных процессов . . .?
    3. Исполнительное внимание
    3.1. Нейросетевая модель конфликта при обработке
    3.2. Исполнительное внимание и категоризация
    ПРИБЛИЖЕННЫЙ ВЗГЛЯД: префронтальные повреждения, рассуждения и решения по категориям
    3.3. Роль сознания
    4. Переключение внимания
    4.1. Стоимость переключения
    4.2. Структура понимания переключения задач
    4.3. Гипотеза нейронного переключателя
    4. 4. Что переключается?
    5. Торможение ответа
    5.1. Репрезентативные случаи подавления реакции
    5.2. Развитие торможения реакции
    6. Последовательность
    6.1. Механизмы секвенирования
    6.2. Последовательность связанных элементов
    7. Мониторинг
    7.1. Мониторинг рабочей памяти
    7.2. Мониторинг ошибок
    Пересматривать и размышлять
    Глава 8
    Эмоции и познание
    1. Связь
    2. Определение эмоций
    2.1. Основные эмоции
    2.2. Размерные подходы
    3. Манипулирование и измерение эмоций
    3.1. Манипуляции с помощью индукции настроения
    3.2. Манипуляция вызывающими стимулами
    3.3. Измерение эмоций напрямую
    3.4. Косвенное измерение эмоций
    4. Эмоциональное обучение: приобретение оценок
    4.1. Классическое кондиционирование
    4.2. Инструментальное обусловливание: обучение поощрением или наказанием
    4.3. Учебное и наблюдательное обучение
    БЛИЖАЙШИЙ ВЗГЛЯД: выражение воображаемых страхов
    4.4. Простое воздействие
    5. Эмоции и декларативная память
    5.1. Возбуждение и память
    5.2. Стресс и память
    5.3. Настроение и память
    5.4. Память на эмоциональные общественные события
    6. Эмоции и внимание-восприятие
    6.1. Эмоции и захват внимания
    6.2. Облегчение внимания-восприятия
    ДИСКУССИЯ: Является ли обнаружение угрозы автоматическим?
    Пересматривать и размышлять
    Глава 9Принятие решений
    1. Природа решения
    1.1. Наука принятия решений
    1.2 Дерево решений
    2. Принятие рациональных решений: модель ожидаемой полезности
    2.1. Как работает модель
    2.2. Модель ожидаемой полезности и поведенческие исследования
    2.3. Общие ограничения ожидаемой полезной модели
    3. Нейронные основы расчета ожидаемой полезности
    4. Принятие решений человеком и ожидаемая полезная модель: насколько близки?
    4.1. Предпочтение, транзитивность и процедурная инвариантность: поведенческие нарушения
    4.2. Рациональность — до определенной степени
    4.3. Эффекты кадрирования и теория перспектив
    4.4. Роль эмоций в оценке: парадокс Алле
    4.5. Роль эмоций в оценке: временное дисконтирование и динамическая непоследовательность
    БЛИЖАЙШИЙ ВЗГЛЯД: Отдельные системы оценивают немедленное вознаграждение по сравнению с отсроченным вознаграждением
    4. 6. Суждения перед лицом двусмысленности
    4.7. Суждения о правдоподобии перед лицом неопределенности
    5. Сложное, неопределенное принятие решений
    ДИСКУССИЯ: Являются ли люди рациональными животными?
    Пересматривать и размышлять
    Глава 10
    Решение проблем и рассуждения
    1. Природа решения проблем
    1.1. Структура проблемы
    1.2. Теория проблемного пространства
    1.3 Стратегии и эвристика
    1.4. Роль рабочей памяти и исполнительных процессов
    1.5. Как эксперты решают проблемы
    2. Аналогия
    2.1. Использование аналогий
    2.2. Теории аналогового мышления
    2.3. Помимо рабочей памяти
    3. Индуктивное рассуждение
    3.1. Общие индукции
    3.2. Специфические индукции
    3.3. Критические мозговые сети
    4. Дедуктивное рассуждение
    4.1. Категорические силлогизмы
    4.2. Условные силлогизмы
    4.3. Ошибки дедуктивного мышления
    4.4. Теории дедуктивного мышления
    4.5. Лингвистическая и пространственная основа
    ДИСКУССИЯ: ошибки и эволюция
    БЛИЖАЙШИЙ ВЗГЛЯД: логика и вера
    Пересматривать и размышлять
    Глава 11
    Моторное познание и мысленное моделирование
    1. Природа моторного познания
    1.1. Циклы восприятия-действия
    1.2. Природа двигательной обработки в мозгу
    1.3. Роль общих представлений
    2. Ментальное моделирование и двигательная система
    2.1. Моторный прайминг и ментальная репрезентация
    2.2. Моторные программы
    2.3. Ментальное моделирование действия
    ВЗГЛЯД ВЗГЛЯД: Взгляд на перспективу
    3. Подражание
    3.1. Развитие подражания
    3.2. Когнитивные компоненты подражания
    3.3. Симуляционные теории понимания действия
    ДИСКУССИЯ: Откуда мы знаем, чей это план?
    3.4. Зеркальные нейроны и отображение себя-другого
    4. Биологическое движение
    4.1. Восприятие биологического движения
    4.2. Обработка биологического движения
    4.3. Моторное познание в восприятии движения
    Пересматривать и размышлять
    Глава 12
    Язык
    1. Природа языка
    1.1. Уровни языкового представления
    1.2. Язык против общения с животными
    2. Процессы понимания языка
    2.1. Треугольная модель лексикона
    2.2. Двусмысленность: всепроникающий вызов пониманию
    2.3. Восприятие речи
    БЛИЖАЙШИЙ ВЗГЛЯД: несколько гипотез во время распознавания произнесенных слов
    2.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *