Виды психических процессов: речь
Что такое психические процессы и какими они бывают
Определение 1
Психические процессы это одно их основных понятий современной психологии. Под этим термином понимают группу психических явлений, которые имеют свои определенные функции, и все вместе составляют целостную систему под названием психика человека.
Деление психики на условные элементы психологических процессов сформировалось в начале становления психологии как науки, т. е. в 19 — начале 20 века, когда во всех науках имели место аналитические тенденции.
Сегодня, современные ученые считают, что все психические явления тесно связаны, практически не могут существовать отдельно и все вместе представляют единую систему – психику человека.
Психические процессы подразделяют на три основные группы:
- познавательные
- эмоциональные
- волевые
Познавательные психические процессы включают в себя:
- воображение
- память
- ощущения
- восприятия
- мышление
- сознание
- внимание
Эмоциональные психические процессы состоят из:
- эмоций
- чувств
- аффектов
Волевые, в свою очередь, делят на:
- постановку цели
- принятия решения
- борьбу мотивов
Далее в статье более подробно речь пойдет о таком познавательном психическом процессе как речь.
Речь как познавательно психологический процесс
Речь — это характеристика которая присутствует исключительно у людей, она сформировалась исторически на основе общей трудовой деятельности людей.
Определение 2
Речь — это совокупность слуховых и зрительных знаков, которые помогают передавать информация от человека к человеку, на дальние расстояния и через временные промежутки.
Речь является двусторонним процессом. Во-первых, речь предполагает формулирование мыслей речевыми выражениями. Во-вторых, речь предполагает понимание языковых конструкций. Речь — это средство общения и средство мышления.
Под речью понимают язык и его функционирование. Язык – «это система знаков, которая состоит из слов, их значений, синтаксиса.». Слово — представляет собой минимальную смысловую единицу языка и речи. Слово имеет 2 составляющие: внешнюю (знаковую, фонетическую), и внутреннюю (смысловую).
Замечание 1
Одним из основных понятий речи является общение. Общение – это обмен информацией различного характера двух и более индивидов.
Функции речи
Существует большое количество функции, за которые несет ответственность человеческая речь:
- коммуникативная функция
- мнистичекая функция
- экспрессивная функция
- интеллектуальная функция
- регулятивная функция
Под коммуникативной функцией принимается прием и передача между индивидуумами информационного кода. Коммуникативная функция является сомой главной и основной.
Мнистичекая функция означает, что информация, полученная в результате общения, переносится мозгом в память человека при вербализации.
Экспрессивная функция речевой деятельности дает человеку возможность демонстрировать его отношение к другим предметам, явлениям, событиям, действиями, оценивать эти события со своей субъективной токи зрения, и своё эмоциональное состояние.
Интеллектуальная функция речи дает человеку возможность мыслить. Речь имеет связь не только с мышлением, но и с сознанием человека. Эта функция выражается в том, что человек способен с помощью компактных формулировок описывать сложившуюся ситуацию, и наоборот, может быстро понять, о чем говорит собеседник, когда он емко выражает свою мысль.
Регулятивная функция выражается в том, что человек способен проявлять свое произвольное, волевое поведение.
Виды речевой деятельности
Существует несколько видов речевой деятельности, к основным видам относятся:
- устная
- письменная
- внешняя
- внутренняя
- жестовая
- дактильная
- автономная
- эгоцентрическая
Внешняя речь – процесс использования звуковых сигналов и графических знаков для передачи информации от одного индивида другому или другим. Внешняя речь направлена на общение, основная характеристика — доступность для других людей. Внешняя речь в свою очередь подразделяется на устную и письменную.
Устная речь – это вид речевой деятельности, который включает понимание произносимой речи и воспроизведение высказываний в звуковой форме.
К типичным специфическим особенностях устной речи относятся избыточные повторения, уточнения, использование мимики, жестов, пропуски, информации, которая понятна без ее называния (произношения) вслух.
Устная речь тоже подразделяется на различные подвиды:
- спонтанная устная речь
- подготовленная устная речь
- диалогическая устная речь
- монологическая устная речь
Во время письменной речи процесс общения происходит в виде обменивания графическими знаками. Письменная речь позволяет человеку обдумывать и тщательно отбирать языковые средства, исправлять текст, более точно излагать свои мысли. Для письменной речи характерны более сложные синтаксически конструкции, более логичное и связанное изложение. Письменная речь связанна с различными книжными стилями: научным, официально-деловым, публицистическим, художественным.
Замечание 2
Письменная речь имеет важное отличие от речи устной. При устном общении человек видит реакцию собеседника на его слова, во время письменной речь автор не видит реакцию своего читателя, часто автор даже не знает того, кто будет его читать.
Внутренняя речь представляет собой речь, которая лишена звуковой оболочки, коммуникативная функция в данном виде речи отсутствует, этот вид речи предполагает внутреннее проговаривание.
Предикативность – это одна из характеристик внутренней речи, это значит, что в речи отсутствуют слова, относящиеся к подлежащному, в ней имеют место только слова, которые относятся к подлежащему (предикативу). Функции внешней и внутренней речи различаются. Во внутренней речи отсутствуют дополнительные элементы, которые кажутся мыслящему само собой разумеющимися, в ней присутствует только главная ключевая информация.
Несмотря на то что коммуникативная функция отсутствует во внутренней речи свою социальную составляющую она не теряет. Внутренняя речь социальна по своему содержанию. Внутренняя речь, хоть она и не имеет звуковой оболочки, все же она обращена к собеседнику.
Внутренняя речь представляет собой беззвучный речевой процесс, словесная оболочка мыслительной функции.
Жестовая речь — это вид речи который используется для людей, у которых отсутствует слух. Несмотря на то что этот вид речи представляет собой знаки, оформленные жестами рук, она имеет свои лексические и грамматические особенности.
Дактильная речь представляет собой форму общения, при которой используются жесты для обозначения смысла слов, а также присутствуют признаки устной речи.
Автономная речь – это речь младенца, которая возникает ситуативно, выражается в повторении за взрослыми слогов и слов.
Эгоцентрическая речь – речь без учета собеседника, например, когда дети проговаривают свои действия.
www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии
Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.
Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.
Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.
Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.
Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения
Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.
Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.
Специфика конфликтов в образовательных процессах
В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.
Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.
Современная психология: ее задачи и место в системе наук
В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.
Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.
Методы психологии
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.
Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа
Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.
Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.
Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном
Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
Проблема психодинамического диагноза
Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.
Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.
Психологическая профилактика конфликтов в коллективе
Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.
Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.
Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.
Четыре элемента процесса убеждения
Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.
Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.
Повышение уровня сознания. Насколько это важно?
Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.
Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.
Восприятие речи как активный познавательный процесс
. 2014 17 марта; 8:35.
doi: 10.3389/fnsys.2014.00035. Электронная коллекция 2014.
Шеннон Л. М. Хилд 1 , Ховард С. Нусбаум 1
принадлежность
- 1 Факультет психологии Чикагского университета Чикаго, Иллинойс, США.
- PMID: 24672438
- PMCID: PMC3956139
- DOI: 10. 3389/fnsys.2014.00035
Бесплатная статья ЧВК
Шеннон Л.М. Хилд и соавт. Фронт Сист Нейроци. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2014 17 марта; 8:35.
doi: 10.3389/fnsys.2014.00035. Электронная коллекция 2014.
Авторы
Шеннон Л. М. Хилд 1 , Ховард С. Нусбаум 1
принадлежность
- 1 Факультет психологии Чикагского университета Чикаго, Иллинойс, США.
- PMID: 24672438
- PMCID: PMC3956139
- DOI: 10.3389/fnsys.2014.00035
Абстрактный
Одна точка зрения на восприятие речи состоит в том, что акустические сигналы преобразуются в представления для сопоставления с образцом для определения языковой структуры. Этот процесс можно рассматривать как проблему сопоставления статистических образов, предполагая, что действительно стабильные лингвистические категории характеризуются нейронными представлениями, связанными со слуховыми свойствами речи, которые можно сравнить с речевым вводом. Этот тип сопоставления с образцом можно назвать пассивным процессом, который предполагает жесткость обработки с небольшими требованиями к когнитивной обработке.
Альтернативная точка зрения состоит в том, что распознавание речи даже на ранних стадиях представляет собой активный процесс, в котором анализ речи направляется вниманием. Обратите внимание, что это не означает сознательное руководство, но что зависящие от информации изменения в раннем слуховом кодировании могут происходить в зависимости от контекста и опыта. Активная обработка предполагает, что внимание, пластичность и цели слушания важны при рассмотрении того, как слушатели справляются с неблагоприятными обстоятельствами, которые ухудшают слух, маскируя окружающий шум или потерю слуха. Хотя теории восприятия речи начали включать некоторую активную обработку, они редко рассматривают раннее кодирование речи как пластичное и управляемое вниманием. Недавние исследования показали, что восприятие речи является продуктом взаимодействия как прямой, так и обратной связи между рядом областей мозга, которые включают нисходящие проекции, возможно, вплоть до улитки. Важно понимать, как неоднозначность речевого сигнала и ограничения контекста динамически определяют когнитивные ресурсы, задействуемые во время восприятия, включая сфокусированное внимание, обучение и рабочую память.Ключевые слова: активная обработка; внимание; обучение; пассивная обработка; восприятие; речь; теории восприятия речи.
Цифры
Рисунок 1
Схематическое изображение пассивного и…
Рисунок 1
Схематическое изображение пассивных и активных процессов . Верхняя панель (А) представляет собой…
фигура 1Схематическое изображение пассивных и активных процессов . Верхняя панель (А) представляет собой пассивный процесс. Стимул, предъявляемый к сенсорным рецепторам, трансформируется посредством серии процессов (Ti) в последовательность репрезентаций паттернов до тех пор, пока результатом не станет окончательное репрезентация восприятия. Это можно рассматривать как преобразование стимуляции волосковых клеток в фонологическое представление в коре головного мозга. Средняя панель (B) представляет собой активный процесс сверху вниз. Сенсорная стимуляция сравнивается как паттерн с гипотетическими паттернами, полученными из некоторого источника знаний либо из контекста, либо из ожиданий. Сигналы ошибок от сравнения взаимодействуют с гипотетическими паттернами до тех пор, пока не будут ограничены единственной интерпретацией. Генерация гипотетических паттернов может осуществляться параллельно или выполняться последовательно. Нижняя панель (C) представляет восходящий активный процесс, в котором сенсорная стимуляция преобразуется в исходный паттерн, который может быть преобразован в некоторое представление. Если это представление чувствительно к развертыванию контекста или непосредственному восприятию, оно может генерировать паттерн из непосредственного ввода и контекста, который отличается от исходного паттерна. Обратная связь от шаблона на основе контекста по сравнению с исходным шаблоном может генерировать сигнал ошибки для представления, изменяющего способ интеграции контекста для создания нового шаблона для целей сравнения.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Перцептивная пластичность для слухового распознавания объектов.
Heald SLM, Van Hedger SC, Nusbaum HC. Heald SLM и др. Фронт Псих. 2017 23 мая; 8:781. doi: 10.3389/fpsyg.2017.00781. Электронная коллекция 2017. Фронт Псих. 2017. PMID: 28588524 Бесплатная статья ЧВК.
Лингвистические, перцептивные и когнитивные факторы, лежащие в основе преимуществ музыкантов в восприятии речи с ухудшением качества шума.
Ю Дж., Бидельман Г.М. Ю Дж. и др. Услышьте рез. 2019 июнь; 377: 189-195. doi: 10.1016/j.heares.2019.03.021. Epub 2019 29 марта. Услышьте Рез. 2019. PMID: 30978607 Бесплатная статья ЧВК.
Слуховая рабочая память объясняет различия в распознавании речи у слушателей старшего возраста в неблагоприятных условиях прослушивания.
Ким С., Чой И., Швалье А.Т., Ким К., Ли Дж.Х. Ким С и др. Clin Interv Старение. 2020 17 марта; 15: 395-406. DOI: 10.2147/CIA.S241976. Электронная коллекция 2020. Clin Interv Старение. 2020. PMID: 32231429 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние шумового воздействия и музыкального обучения на надпороговую слуховую обработку и восприятие речи в шуме.
Йенд I, Бич Э. Ф., Шарма М., Диллон Х. Йенд I и др. Услышьте Рез. 2017 сен; 353: 224-236. doi: 10.1016/j.heares.2017.07.006. Epub 2017 14 июля. Услышьте Рез. 2017. личный номер: 28780178
Слушающее усилие: как когнитивные последствия акустического вызова отражаются в мозге и поведении.
Пилль Дж. Э. Пил Дж. Э. Ухо Слушай. 2018 март/апрель;39(2):204-214. doi: 10.1097/AUD.0000000000000494. Ухо Слушай. 2018. PMID: 28938250 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Возвращаясь к слуховому профилированию: могут ли когнитивные факторы улучшить прогнозирование результатов речи в шуме с помощью?
Ву М., Кристиансен С., Феречковски М. , Неер Т. Ву М и др. Тенденции услышать. 2022 янв-декабрь;26:23312165221113889. дои: 10.1177/23312165221113889. Тенденции услышать. 2022. PMID: 35942807 Бесплатная статья ЧВК.
Рабочая память, альфа-тета-колебания и музыкальное обучение в пожилом возрасте: перспективы исследования восприятия речи в речи.
Грей Р., Сарампалис А., Башкент Д., Хардинг Э.Э. Грей Р. и соавт. Front Aging Neurosci. 2022 11 мая; 14:806439. doi: 10.3389/fnagi.2022.806439. Электронная коллекция 2022. Front Aging Neurosci. 2022. PMID: 35645774 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Параметрическая когнитивная нагрузка выявляет скрытые издержки в нейронной обработке совершенно разборчивой деградированной речи.
Ritz H, Wild CJ, Johnsrude IS. Ритц Х. и др. Дж. Нейроски. 2022 8 июня;42(23):4619-4628. doi: 10.1523/JNEUROSCI.1777-21.2022. Epub 2022 4 мая. Дж. Нейроски. 2022. PMID: 35508382
Выходя за рамки механического слухового обучения: нейронные паттерны обобщенного слухового обучения.
Heald SLM, Van Hedger SC, Veillette J, Reis K, Snyder JS, Nusbaum HC. Heald SLM и др. J Cogn Neurosci. 2022 1 февраля; 34 (3): 425-444. дои: 10.1162/jocn_a_01805. J Cogn Neurosci. 2022. PMID: 34942645 Бесплатная статья ЧВК.
Мониторинг восприятия речи в домашних условиях для клинического использования у пользователей кохлеарных имплантов.
ван Виринген А., Магитс С., Франкарт Т., Воутерс Дж. ван Виринген А. и др. Фронтальные нейроски. 2021 30 ноя; 15:773427. doi: 10.3389/fnins.2021.773427. Электронная коллекция 2021. Фронтальные нейроски. 2021. PMID: 34916902 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
использованная литература
- Abbs JH, Sussman HM (1971). Детекторы нейрофизиологических особенностей и восприятие речи: обсуждение теоретических последствий. J. Речь Слушать. Рез. 14, 23–36 — пабмед
- Асари Х., Задор А.М. (2009). Длительная зависимость от контекста ограничивает модели нейронного кодирования в слуховой коре грызунов. Дж. Нейрофизиол. 102, 2638–2656 10.1152/jn.00577.2009 — DOI — ЧВК — пабмед
- Эшби Ф. Г., Эннис Дж.М., Спиринг Б.Дж. (2007). Нейробиологическая теория автоматизма в перцептивной категоризации. Психол. 114, 632–656 10.1037/0033-295x.114.3.632 — DOI — пабмед
- Эшби Ф.Г., Мэддокс В.Т. (2005). Обучение категории человека. Анну. Преподобный Психолог. 56, 149–178 10.1146/annurev.psych.56.091103.070217 — DOI — пабмед
- Барлоу HB (1961). «Возможные принципы, лежащие в основе трансформации сенсорных сообщений», в книге «Сенсорная коммуникация», под ред. Розенблита В. (Кембридж, Массачусетс: MIT Press;), 217–234.
Объяснение когнитивно-коммуникативных расстройств и как помочь
7 минут чтения
Когнитивно-коммуникативные расстройства — это проблемы с общением, которые имеют основную причину в когнитивном дефиците, а не в дефиците основного языка или речи.
Когнитивно-коммуникативное расстройство возникает в результате нарушения функционирования одного или нескольких когнитивных процессов, в том числе следующих:
- Внимание (селективная концентрация)
- Память (воспоминание фактов, процедур, прошлых и будущих событий)
- Восприятие (интерпретация сенсорной информации)
- Проницательность и суждение (понимание собственных ограничений и их значения)
- Организация (расстановка идей в удобном порядке)
- Ориентация (знание, где, когда и кто вы, а также почему вы здесь)
- Язык (слова для общения)
- Обработка скорость (быстрое мышление и понимание)
- Решение проблем (поиск решений препятствий)
- Рассуждение (логическое осмысление ситуаций)
- Исполнительное функционирование (составление плана, его реализация, оценка успеха и корректировка)
- Метапознание (думая о том, как вы думаете)
Эти познавательные процессы не являются изолированными способностями. Они работают вместе. Проблема с одной или несколькими когнитивными функциями может вызвать трудностей при безопасном и эффективном выполнении повседневной деятельности, а также при эффективном общении . Оценка логопеда может определить, где существуют нарушения и как их лечить.
Человек с когнитивно-коммуникативным расстройством может испытывать трудности с концентрацией внимания на разговоре, сохранением темы, запоминанием информации, точными ответами, пониманием шуток или метафор или выполнением указаний.
Когнитивно-коммуникативные расстройства различаются по степени тяжести. Кто-то с легким дефицитом может просто испытывать трудности с концентрацией внимания в шумной обстановке, тогда как человек с более серьезными нарушениями может вообще не общаться.
Получите ключевые моменты в раздаточном материале!
Получите бесплатный PDF-файл с кратким изложением того, что такое когнитивно-коммуникативное расстройство , что вы можете заметить и как вы можете помочь. Идеальный раздаточный материал для семей.
Помимо бесплатной загрузки, вы также будете добавлены в наш список рассылки. Вы можете отписаться в любое время. Обязательно ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности и Положениями и условиями .
Что вызывает когнитивно-коммуникативные расстройстваПоскольку когнитивные процессы контролируются многими корковыми и подкорковыми структурами головного мозга, любое повреждение головного мозга может вызвать когнитивно-коммуникативное расстройство.
От 35 до 44 процентов выживших после инсульта обнаруживают у себя когнитивные нарушения через 3 месяца после инсульта. Около трети этих людей испытывают длительные когнитивные проблемы. Они чаще всего возникают после инсульта правого полушария, который поражает левую сторону тела.
Когнитивно-коммуникативное расстройство также может быть результатом черепно-мозговой травмы (ЧМТ), инфекции головного мозга, опухоли головного мозга или дегенеративного заболевания, такого как рассеянный склероз, болезнь Паркинсона, болезнь Альцгеймера или другая форма деменции.
Когнитивно-коммуникативные расстройства могут возникать отдельно или в сочетании с другими состояниями, такими как дизартрия (невнятная речь), апраксия (неспособность правильно двигать мышцами лица и языка для образования слов) или афазия (нарушение речи).
Как выявляются когнитивно-коммуникативные расстройстваЛюбой, кто перенес черепно-мозговую травму или инсульт, должен быть обследован на наличие когнитивных и перцептивных расстройств. Когнитивно-коммуникативные расстройства можно выявить с помощью Когнитивно-коммуникативного контрольного списка при приобретенном повреждении головного мозга (CCCABI), бесплатного онлайн-инструмента для скрининга. После выявления когнитивно-коммуникативных расстройств следует направить к логопеду для полной оценки.
Оценка, вероятно, будет включать несколько инструментов (как формальных, так и неформальных), в том числе некоторые из следующих:
- Монреальский когнитивный тест (MoCA)
- Шкала когнитивных способностей при черепно-мозговой травме (SCATBI)
- Когнитивно-лингвистический экспресс-тест (CLQT)
- Функциональная оценка вербального мышления и исполнительных стратегий (FAVRES)
- Оценка функциональной активности, связанной с языком (ALFA)
После оценки клиента логопед готовит индивидуальный план лечения, ориентируясь на цели, отвечающие функциональным потребностям клиента.
Если человек не может говорить, важно определить, является ли проблема афазией или когнитивно-коммуникативным дефицитом. Большинство стандартизированных тестов на когнитивные функции используют язык. Однако у людей с афазией возникают проблемы с воспроизведением и/или пониманием речи. Поэтому их следует оценивать с помощью невербальных мер (как формальных, так и неформальных), которые могут включать следующее:
- Прогрессивные матрицы Raven (RPM)
- Когнитивно-лингвистический экспресс-тест (CLQT)
- Тест невербального интеллекта (TONI)
- Тест невербального мышления прикладом (BNVR)
Люди с афазией, вероятно, испытывают трудности с когнитивными процессами, такими как внимание, кратковременная память, рабочая память, декларативная память и исполнительное функционирование.
Что вы можете заметитьЛюдям с когнитивно-коммуникативными расстройствами часто трудно участвовать в разговоре. Они могут испытывать трудности с пониманием того, что говорят, или быть не в состоянии ответить своевременно. У них могут быть проблемы с четкой речью или эффективной и действенной передачей своих мыслей.
У человека с когнитивно-коммуникативным расстройством могут возникнуть проблемы с рассуждениями и принятием решений во время общения. У них могут быть проблемы с запоминанием своих разговоров и переживаний.
У людей с когнитивно-коммуникативными расстройствами иногда возникают проблемы с адекватной или социально приемлемой реакцией. У них часто отсутствуют фильтры, они выражают свои сексуальные мысли и говорят без оглядки на чувства других.
Помимо проблем с разговором, людям с когнитивно-коммуникативными расстройствами может быть трудно понять инструкции, презентации, фильмы, телевидение и радио.
У некоторых есть проблемы с чтением и/или письмом. Из-за этого им может быть сложно выполнять рабочие задания и школьные задания, участвовать в жизни своих сообществ или просто наслаждаться книгами, журналами, газетами и онлайн-СМИ.
Лечение когнитивно-коммуникативных расстройствЛюдям с когнитивно-коммуникативными расстройствами часто помогает оценка и индивидуальное лечение у логопеда, поскольку каждый случай уникален.
Терапия может включать комбинацию методов. Три основные цели — восстановить функцию, компенсировать дефицит и рассказать клиенту и семье о расстройстве и его лечении.
ИсправитьТехники восстановления прежнего уровня функционирования клиента включают следующее:
- Использование упражнений или программного обеспечения для повторного обучения дискретным когнитивным процессам, таким как внимание
- Использование стратегий внутренней памяти или интервального обучения извлечению для закрепления воспоминаний
- Выполнение трудных практических задач, предлагая поддержку для достижения независимости
Методы, предназначенные для компенсации когнитивно-коммуникативного дефицита клиента, включают:
- Использование внешних стратегий для улучшения памяти (например, книги для запоминания, приложения для смартфонов)
- Стратегии обучения подходу к проблемам для укрепления исполнительного функционирования (например, «планируй, делай, анализируй»)
- Установление процедур и графиков
Методы обучения клиента и его или ее семьи включают следующее:
- Использование видео- или аудиозаписей для информирования клиента и его семьи о том, как выглядит и звучит дефицит
- Обсуждение результатов оценки с клиентом и его семьей
- Решение проблем с ошибками по мере их возникновения
- Проведение групповой терапии для клиента и его или ее семьи, включая обсуждение недостатков клиента и групповую практику стратегий лечения
- Обучение членов семьи и опекунов тому, как распознавать и помогать клиенту преодолевать его или ее недостатки
Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь себе, если вы пережили черепно-мозговую травму или обнаружили, что ваши умственные способности не такие острые, как раньше. Возможно, вам придется попробовать несколько вещей, прежде чем найти советы и рекомендации, которые будут работать лучше всего для вас, поскольку все люди разные. Попробуйте некоторые из этих вещей:
- Если у вас проблемы с памятью, обязательно записывайте все свои встречи, списки и важные заметки в календарь или электронный органайзер и всегда храните их в одном и том же месте.
- Если у вас проблемы с концентрацией внимания, настройте себя на успех, ограничив фоновый шум или сохраняя постоянный фоновый шум, если вы обнаружите, что это помогает вам сосредоточиться.
- Если у вас есть проблемы с исполнительными функциями, составьте подробный план, используйте контрольные списки и отметьтесь по ходу дела, чтобы убедиться, что вы идете по графику.
- Поговорите с другими людьми, столкнувшимися с похожими проблемами, чтобы извлечь уроки из их опыта. Если у вас легкая черепно-мозговая травма (такая, которая совсем не кажется легкой, но врачи постоянно говорят вам, что это так), вам может понравиться чтение книги Над моей головой Клаудиа Осборн.
- Посетите этот полезный веб-сайт с информацией о нарушениях правого полушария или проблемах когнитивной коммуникации после правостороннего инсульта.
Терапия может принести большую пользу человеку с когнитивно-коммуникативным дефицитом. Между тем, вы можете помочь человеку общаться, выполнив несколько простых действий:
- Дайте человеку дополнительное время, чтобы обработать то, что вы сказали. Попробуйте подождать до 90 секунд, прежде чем повторить.
- Предоставляйте информацию короткими порциями. Если вы даете указания, разбейте их на маленькие шаги. Вместо того, чтобы говорить: «Почисти зубы», попробуйте сказать: «Иди к раковине. . . Выньте свою зубную щетку. . . Нанесите зубную пасту на зубную щетку. . . » и так далее.
- Если человек оставил пренебрежение, дайте вызов, встав слева от человека. Однако для важного разговора сядьте справа от собеседника.
- Запишите ключевые инструкции и информацию или предложите человеку записать ее самостоятельно.
- Проверяйте любую важную информацию, которую человек предоставляет вам, у третьей стороны, чтобы убедиться, что она надежна. Люди с дефицитом памяти или проблемами с интуицией могут не быть точными коммуникаторами, даже если их речь звучит хорошо.
- Говорите просто. Однако не говорите слишком громко и не говорите с человеком свысока.
Загрузите печатный раздаточный материал для всей семьи
Получите бесплатное резюме в формате PDF Что такое когнитивно-коммуникативное расстройство .
Помимо бесплатной загрузки, вы также будете добавлены в наш список рассылки. Вы можете отписаться в любое время. Обязательно ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности и Положениями и условиями .
Если вам понравилась эта статья,
Поделись ею!
Меган С.