Мотивация усыновления | Материнство — беременность, роды, питание, воспитание
В последнее десятилетие в России активно проводится политика укрепления сферы семейного устройства детей, оставшихся без родительской заботы. Однако, несмотря на актуальность вопроса успешности функционирования приемной семьи, исследование данного феномена (замещающего родительства; воспитания детей-сирот, принятых в некровнородственную семью) как психологического феномена изучено недостаточно.
Выявлено, что на формирование родительства оказывают влияние несколько факторов: направленность и индивидуальные особенности личности; согласование моделей родительства обоих супругов; конкретные условия жизни супружеской семьи. Отмечается, что наличие потребности в детях может быть обусловлено конкретными социальными, экономическими, психологическими условиями жизни семьи. Эти условия отражаются в сознании и «социальной психике» партнеров в соответствии с личностными особенностями каждого человека и детерминируют его репродуктивную мотивацию и мотивацию принятия ребенка в семью.
Мотивационные комплексы играют ключевую роль в принятии ребенка в замещающую семью, так как именно вид мотивации оказывает побуждающее действие как у родителя к ребенку, так и у ребенка к вхождению в семью. Учет мотивации усыновления позволяет прогнозировать успешность родительской роли взрослого и взаимной адаптации родителей и детей, в случае необходимости корректировать психологическую готовность супругов к усыновлению и детско-родительское взаимодействие.
Психологические аспекты в изучении мотивации приемных родителей интерпретируют мотивацию к принятию ребенка как комплекс ожиданий, смыслов, значений для семьи, связанных с появлением приемных детей.
На данный момент известно несколько мотивов принятия ребенка в семью.
1. Альтруистическая мотивация
Данная ориентация является распространенней формой человеческой активности, играющей роль в межличностных контактах, внутригрупповом взаимодействии, общении и совместной деятельности людей.
Стремление защитить ребенка, оказать ему помощь и содействовать в создании благоприятных условий развития представляется особенно важной, поскольку в данном случае приемный родитель фокусом своих усилий делает благополучие и интересы ребенка, а не удовлетворение собственных интересов и потребностей.
Альтруистическая мотивация — это всегда внутренняя личностно-смысловая мотивация, описываемая понятием смыслообразущего мотива. Среди внутренних мотивационных механизмов собственно альтруистического содержания различаются два мотива, являющихся смысловыми детерминантами альтруизма — мотив морального долга и мотив сочувствия.
Мотив морального долга по отношению к альтруистическим действиям является следствием нормативного воспитания личности и формируется на основе интериоризации альтруистических социальных норм, превращающихся во внутренние императивы, личностно-смысловые регуляторы деятельности. Ведущим чувством в мотивации данного типа является чувство ответственности за приемного ребенка перед собой и другими людьми. Действие этого мотива непосредственно связано с областью моральной самооценки. Его реализация сопровождается позитивными чувствами морального удовлетворения, самоуважения, гордости, повышением самооценки.
Мотив сочувствия, основанный на воспитании идентификационных и эмпатических способностей человека, является второй и весьма существенной смысловой детерминантой альтруизма. Реализация мотива сочувствия невозможна без осуществления мысленной постановки себя на место нуждающегося в помощи приемного ребенка без процесса сопереживания ему. Сочувствие предполагает сопереживание возможному улучшению состояния объекта помощи, т.е. носит опережающий, предвосхищающий характер, побуждая к совершению акта помощи. Механизм сочувствия основан на идентификационно-эмпатическом взаимодействии, т.е. слиянии, отождествлении внутренних состояний субъекта в объекте помощи, временном стирании границы между «Я» и «другим Я».
Наиболее альтруистичными оказываются субъекты с гармоничной представленностью в структуре личности обоих смыслообразующих мотивов, когда мотивы долга и сочувствия одинаково сильно действуют в ситуациях, аппелирующих к помощи.
Существует опасность такого вида мотивации, которая кроется в стремлении родителя из самых благих намерений построить асимметричные отношения, в которых ребенку неосознанно навязывается роль «потребителя» тех условий, которые создает для него родитель-благодетель. Очевидно, что при такой потворствующей гиперпротекции ребенок выучится только брать, ничего не отдавая взамен.
Однако в отношении эмоциональных механизмов следует различать ситуативное влияние альтруистических эмоциональных переживаний на поведение помощи и устойчивое эмоциональное отношение к ситуациям нужды и бедственного положения ребенка-сироты, которое выступает как специфический, сформировавшийся на эмоциональной основе мотив.
Большому количеству детей-сирот требуется помощь. Таким образом, возможно, стоит для начала заняться благотворительной деятельность, поскольку усыновление ребенка – серьезный шаг, а помощь сиротам в любом случае не будет иметь негативных последствий.
2. Прагматическая мотивация
В данной ситуации усыновление рассматривается исключительно с точки зрения его полезности и эффективности в реализации целей конкретного человека. Со стороны прагматического подхода на первое место ставится не нравственная сторона душевной жизни (то есть условное разделение поступков и событий на хорошие и плохие, нравственные или аморальные), а делятся все проявления человеческой личности на полезные (способствующие успеху) и бесполезные (то есть такие, что способны замедлять процесс самореализации и мешать человеку в достижении оптимального результата).
Моральные ценности и культурные установки в данном случае могут выступать барьерами на пути к достижению желанного результата, поэтому человек способен их нарушать и обходить. Ведь каждым индивидом движет в первую очередь забота о личных интересах (ожидание старости, материальная выгода), а не абстрактном всеобщем благе, интересах ребенка-сироты.
При обладании акизитивного (материального) мотивационного комплекса изначально могут доминировать мотивы, противоречащие интересам ребенка, могут не выполняться элементарные правила ухода за приемным ребенком, подчеркиваться его особое положение в семье, преувеличиваться значение допущенных ребенком ошибок и т.д., что предопределяет нежелание решать педагогические задачи воспитания ребенка-сироты.
В случае доминирования данной мотивации игнорируются такие черты личности человека, как альтруизм, способность пожертвовать собственными интересами на благо ребенка-сироты. Усыновление может рассматриваться со стороны двух типов прагматической мотивации: инструментальной – отношение к усыновлению как к средству зарабатывания денег; комфортно-ориентированной – ориентация на отсутствие одиночества, обеспеченную старость.
Важной чертой личности с данной мотивацией является то, что все вкладываемое в задумку усыновления (время, силы, деньги) должно во время окупаться. Речь не всегда идет только о материальной прибыли – для удовлетворения своих притязаний данному человеку достаточно получить и моральную выгоду. В противном случае усыновитель считает свои вложения зря упущенными. Люди, обладающие этой характеристикой, способны проявить заботу о приемном ребенке, но только если они знают, что получат взамен (решение вопроса занятости, материальный достаток семьи).
Однако возможно, что прагматичный человек может оказывать поддержку и заботу гораздо большее, нежели другой человек, не отдавая себе отчет в том, что и оказывает их в надежде получить аналогичную ответную реакцию.
3. Нормативная мотивация
Данный феномен представляет собой побуждение человека к определенному типу поведения через идейно-психологическое воздействие. У человека с доминирующей нормативной мотивацией принятия ребенка-сироты на воспитание семья представляется как социальный институт, то есть организованное объединение людей, которые выполняют определенные социально значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполнения членами института своих социальных ролей, обусловленных социальными ценностями, идеалами, нормами. В таком случае социальные ценности, идеалы, нормы сами обеспечивают устойчивость существования и функционирования социального института.
Семья как социальный институт проходит ряд этапов, последовательность которых складывается в семейный цикл или жизненный цикл семьи. На определенном этапе ее развития индивид выделяет необходимым появление ребенка, поскольку основная, первая функция семьи – репродуктивная, то есть биологическое воспроизводство населения в общественном плане и удовлетворение потребности в детях – в личностном плане. Наряду с этой основной функцией семья выполняет воспитательную функцию, то есть социализацию молодого поколения.
При доминировании нормативной мотивации приемный родитель подчеркивает важность ролевых отношений в семье, когда семейная роль – один из видов социальных ролей человека в обществе. Исполнение семейной роли зависит от выполнения правильно сформированного ролевого образа. Однако усыновителем не учитывается, что у приемного ребенка может быть не сформирован образ родителя или образ себя как ребенка, что может привести к конфликту ролевых образов.
Такой мотив управляет поведением человека, поскольку социальные мотивы побуждают достигать определенного социального статуса, чтобы получать одобрение со стороны своей социальной группы, соответствовать требованиям общественной морали.
При доминировании данного мотива активно стремление отвечать установленным в данном обществе социальным нормам и правилам – иметь семью, детей. Дети в данном случае выступают как элемент определенного социального статуса, престижа. Такие семьи занимают позицию повышенной моральной ответственности, что может заставить их приемных детей выполнять функцию чрезмерной нагрузки, не всегда благоприятствующей сохранению их психического и физического здоровья. Родители могут перегружать своих детей дополнительными занятиями, не учитывая особенности их развития, что отрицательно будет сказываться на взаимоотношениях с приемными детьми. Таким образом, с трудом формируется психологическая близость между приемными родителями и детьми.
4. Кризисная мотивация
Данная ориентация выявляет, что у приемного родителя на первый план выступают супружеские отношения, когда происходит обострение не решенных супружеских проблем. В этом случае ребенок выступает в первую очередь как средство налаживания деформирующихся супружеских отношений, а родители приемного ребенка остаются со своими проблемами и трудностями в развитии семьи. Усыновленный ребенок может стать ещё одним поводом для конфликта, а не для сплочения супругов.
В ситуации образования «пустого гнезда» (уходом из дома последнего ребенка) у родителей выявляется чувство потерянности, пустоты, ненужности, когда возможно нарушение близких отношений и благополучия. В связи с уходом детей из семьи изменяется ее структура: существовавший на протяжении долгого времени треугольник, включавший мать, отца и ребенка, трансформируется в супружескую диаду. В такой ситуации кризисная мотивация выявляет нарушение установления нового баланса близости-отдаленности и изменения ролевой структуры семьи, когда не реализовались родительские позиции в подвижных коммуникациях с ребенком, прогностической способности родителей строить взаимоотношения.
Кризисная мотивация выявляет нарушение эмоционально и оценочно окрашенной совокупности знаний, представлений, и убеждений относительно себя как родителя.
У одиноких людей, по разным причинам не сумевших создать или сохранить семью, подобная мотивация предполагает, что приемный ребенок будет рассматриваться как значимый партнер, с которым можно установить отношения близости и доверия, источник положительных эмоциональных переживаний, опора в старости. Факторами риска в этом случае являются чрезмерность и неадекватность ожиданий в отношении личностных качеств ребенка (чуткости, доброты, заботливости и т.д.).
Кризисная мотивация выделяет стремление приемных родителей, переживших смерть родного ребенка, как можно скорее восполнить жизненную пустоту и смысловой вакуум принятием ребенка в семью. Подобная мотивация может стать причиной трудностей детско-родительских отношений.
В случае потери родного ребенка при усыновлении приемные родители стремятся взять в семью сироту, максимально похожего на собственного сына или дочь того же возраста. Такой ребёнок по всем показателям будет уступать в глазах родителей их родному ребенку. Идеализация прошлого и постоянное сравнение родителями своего собственного и приемного ребенка, осуществляемое как на осознанном, так и неосознанном уровне, может привести к разочарованию, дистанцированию, отчужденности и даже отвержению приемного ребенка.
При изучении мотивации принятия ребенка-сироты в замещающую семью предполагается наличие совокупности мотивов при доминировании одного ведущего.
Выявление мотивации усыновления имеет важное значение для формулировки целей, задач психологической помощи принимающим семьям и для самих усыновителей.
Фото — фотобанк Лори
Дата публикации 27.06.2016
Автор статьи: Ольга Маркина
Источник:
Психологи на b17.ru
Управление собственным бизнесом
Ниже представлен список вопросов по предмету Управление собственным бизнесом МФПУ/МФПА «Синергия»
«Ведение дел» не включает в себя …
«Серые» технологические схемы предполагают …
«Чистые» технологические схемы предполагают …
Акционер – это …
Акция – это … ценная бумага
Алгоритм предпринимательского поведения возникает …
Бизнес-процесс имеет …
Бизнес-процесс имеет …
Бюджетные предприятия — это …
В западно-европейской и американской культурах научные представле. ..
Ведомственные предприятия обладают …
Величина уставного капитала ООО составляет …
Виртуальный способ предоставления акций — это…
Вхождение предпринимателей в состав учредителей фирмы сопровождае…
Государственное предпринимательство – это …
Государственные унитарные предприятия учреждаются …
Государственный сектор экономики – это …
Добровольные взносы участников фонда становятся собственностью …
Долевая собственность представляет собой …
Имущество учреждения …
Имуществом предпринимателя отвечает по своим обязательствам …
Институциональными субъектами предпринимательского бизнеса являют…
Й. Шумпетер предпринимательскую деятельность считал …
К основным предпринимательским функциям нельзя отнести …
К.Маркс предпринимательскую деятельность считал …
Каждый предприниматель вправе участвовать в деятельности …
Каждый субъект предпринимательского бизнеса должен быть …
Менеджеры предпринимательской фирмы …
Минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия…
Миссия – это …
Нанятые работники выступают по отношению к предпринимателям как …
Неденежные вклады участников ООО в уставный капитал величиной бол. ..
Некоммерческие организации – это организация, которая создана для…
Некоммерческие организации зарабатывать прибыль …
Некоммерческими организациями являются …
Новаторство в предпринимательстве выступает как …
Объектами предпринимательского бизнеса являются …
Обязательства производственного кооператива покрываются за счет …
Одной из основных функций предпринимателя является …
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности от…
Основу акционерного предпринимательства составляет …
Пакет акций — это …
Под рациональностью в предпринимательском бизнесе понимают …
Понятие «предприимчивость» характеризует …
Право частной собственности на средства производства может быть п…
Прагматическая мотивация людей предполагает …
Предприимчивость в профессиональном бизнесе рассматривается как …
Предприниматель должен строить свою деятельность …
Предприниматель формирует ресурсы фирмы за счет …
Предпринимательская власть – это …
Предпринимательская деятельность представляет собой …
Предпринимательская фирма – не обладает …
Предпринимательская фирма – это …
Предпринимательская фирма опирается безусловно на …
Предпринимательские функции исполняются посредством …
Предпринимательский статус – это …
Предпринимательское администрирование – это …
Приемы делового поведения это -…
Признак профессиональной целостности предпринимательского дела я. ..
Профессиональное предпринимательское владение бизнесом – это …
Профессиональные компетенции включают: …
Профессиональные предприниматели по отношению к нанятым работника…
Профессиональные предпринимательские интересы – это …
Профессиональный предпринимательский бизнес – это …
Реальным предпринимателем является …
редпринимательской деятельностью не могут заниматься …
Риск убытков, связанных с деятельностью ООО, участники несут …
Руководитель унитарного предприятия назначается …
Совокупность предпринимательских действий составляет …
Создание и ликвидация бизнеса …
Создание и организация рабочих мест является …
Субъектами предпринимательского бизнеса являются…
Существует два типа субъектов предпринимательского бизнеса …
Теория предпринимательства представляет собой …
Технологические схемы – это …
У российских участников ООО … необходимость личного трудового уча…
Унитарное предприятие – это …
Успешный предприниматель – это … человек
Участие в конкуренции – результат …
Участие в конкуренции отражает …
Участниками товарищества на вере являются …
Учредитель учреждения … собственником имущества учреждения
Учредитель фонда … собственником имущества фонда
Ф. Найт предпринимательскую деятельность считал …
Форма коммерческого партнерства действующим в России законодатель…
Формирование условий создания коммуникаций является …
Членство в производственном кооперативе …
Юридические и физические лица могут быть участниками … полного т…
Прагматика и эволюция языка | Оксфордская исследовательская энциклопедия лингвистики
Выделите поисковый запрос- Сохранять
- Цитировать
- Отправить этот контент по электронной почте
Поделиться ссылкой
Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте
Отправить этот контент по электронной почте
или скопируйте ссылку напрямую:
https://oxfordre. com/linguistics/view/10.1093/acrefore/9780199384655.001.0001/acrefore-9780199384655-e-321
Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.
Ссылка успешно скопирована
- Поделись этим
Войти Навигация по статье
Войти
Имя пользователя
Пожалуйста, введите ваше имя пользователя
Пароль
Пожалуйста, введите ваш пароль
Забыли пароль?
Нет учетной записи?
Статья Содержание
Показать сводную информацию
- https://doi.org/10.1093/acrefore/9780199384655.013.321
- Опубликовано в Интернете: 29 марта 2017
Summary
. использовать в контексте. Он рассматривает значение, которое лингвистические высказывания могут иметь помимо их буквального значения (импликатура), а также предпосылки и повороты в разговоре. Таким образом, прагматика лежит на стыке языка и социального познания.
С точки зрения как говорящего, так и слушающего, прагматика требует рассуждений об умах других. Например, говорящий должен подумать о том, какими знаниями он делится со слушателем, чтобы выбрать, какую информацию явно закодировать в своем высказывании, а какую оставить неявной. Слушатель должен делать выводы о том, что имел в виду говорящий, исходя из контекста, своих знаний о говорящем и своих знаний об общих правилах использования языка. Эта способность рассуждать о мыслях других (обычно называемая «чтением мыслей» или «теорией разума») является когнитивной способностью, уникально развитой у людей по сравнению с другими животными.
Что мы знаем о том, как развивалась прагматика (и лежащая в ее основе способность делать выводы об умах других). Биологическая эволюция и культурная эволюция — два основных процесса, которые могут привести к развитию сложного поведения на протяжении поколений, и мы можем исследовать, в какой степени они объясняют то, что мы знаем о прагматике.
В биологической эволюции происходят изменения в результате естественного отбора наследственных признаков. С другой стороны, в культурной эволюции отбор происходит в отношении навыков, которые передаются через социальное обучение. Было выдвинуто множество гипотез о роли, которую естественный отбор мог сыграть в эволюции социальных и коммуникативных навыков у людей (например, в результате изменений в источниках пищи, стратегии поиска пищи или размере группы). Однако роль социального обучения и кумулятивной культуры часто упускается из виду. Это упущение особенно бросается в глаза в случае с прагматикой, поскольку язык сам по себе является ярким примером передающегося в культуре навыка, и есть веские доказательства того, что прагматические способности, столь важные для использования языка, могут сами частично формироваться в результате социального обучения.
В свете эмпирических результатов сравнительных, эволюционных и экспериментальных исследований мы можем рассмотреть потенциальный вклад как биологических, так и культурных эволюционных механизмов в эволюцию прагматики. Динамику типов эволюционных процессов также можно исследовать с помощью экспериментов и вычислительных моделей.
Ключевые слова
- прагматика
- наглядно-выводная коммуникация
- коммуникация приматов
- теория сознания
- Биологическая эволюция
- Культурная эволюция
- Co-Evolution
Субъекты
- Когнитивная наука
- Pragmatics
В настоящее время вы не имеете доступа к этой статье
Login
, вы не имеете доступа к контенту. Полно. Полно. Полно. Полно. Полно. Полный контент. Полно. Полно. Полно. Полно. Полно. Полно. Полный содержимый. Полно. Полно. Полный содержимый. Полно. Полно. Полный содержимое. У вас нет доступа к Статью
.Подписка
Доступ к полному контенту требует подписки
Прагматическая мотивация людей для улучшения их социальных навыков
— Крис Маклауд, MSW
Многие люди не обладают самыми отточенными социальными навыками или самыми популярными интересами. Их это устраивает, и они не мотивированы делать что-то по-другому. В идеальном мире они могли бы быть такими, какие они есть, и им не нужно было бы сталкиваться с трудностями, связанными с изменением. Тем не менее, многие из них в конечном итоге работают, чтобы достичь «хороших» социальных навыков в глазах общества. Или они берутся за новые увлечения, чтобы легче ладить с людьми.
Причина, по которой они меняются и приспосабливаются, не в том, что они внутренне мотивированы на это. Они практичны, они хотят вознаграждения и считают, что изменение их навыков работы с людьми или расширение их интересов стоит жертв. Вот некоторые внешние силы, которые заставляют людей меняться:
Отношения и секс
Это особенно актуально для гетеросексуальных мужчин. Социальные роли такие, какие они есть, если они хотят отношений или кого-то, с кем можно подружиться, они должны быть активными в том, чтобы добиваться этого. Есть много мужчин, которые мало или совсем не заинтересованы в общении, и которые не очень опытны в этом. У них эзотерические или стереотипно глупые интересы. Они также полностью довольны всем этим и не заботятся о том, что люди думают о них. Если бы у них были магические силы, которые позволили бы им без особых усилий завести девушку, они бы совсем не изменились.
Конечно, у них нет этих способностей фантазии, и их тянет к противоположному полу. Может быть, им нужен партнер или что-то более непринужденное. В любом случае, это отличный мотиватор. Что происходит с некоторыми из этих парней, так это то, что они сначала подходят к проблеме с менталитетом: «Я хочу быть верным себе. Я хочу встретить кого-то таким образом, чтобы я мог быть собой и мне не нужно было меняться». Звучит достаточно разумно.
Итак, они попробовали это и врезались в стену. Их социальные навыки слишком несовершенны, чтобы привлекать женщин, которые им интересны, если у них вообще хватает смелости подойти к ним. Они не знают, как показать себя с лучшей стороны. Не так уж много женщин хотят говорить только о малоизвестных темах, о которых они много узнали. Многим из них не нравятся парни, которые ничего не знают о том, как одеваться. Вы знаете этот идеал, что есть кто-то для всех? Ну, конечно, может и есть, но если эти мужчины придерживаются своего текущего плана «Я не изменюсь», им может потребоваться семь лет, чтобы найти этого человека.
Вслед за гигантской морковкой, способной завести девушку или заняться сексом, некоторые из этих парней понимают, что их старый подход просто не работает, и начинают предпринимать шаги для улучшения своих социальных навыков. У них не было бы мотивации делать это для кого-то еще, но для женщин они будут. Они учатся быть более естественными собеседниками. Они улучшают свой гардероб. Они берутся за новые, более родственные хобби, чтобы им было легче общаться с людьми. Они могут даже поступить по шаблонному сценарию и заняться каким-нибудь хобби, которое предположительно привлекательно для женщин, например, игрой на гитаре. Что бы они ни думали, это займет.
Чтобы помочь делу, которое достаточно важно
Если кто-то достаточно сильно верит в дело, он может захотеть поработать над аспектами своих социальных навыков, которые в противном случае не стали бы его особо волновать. Например, кто-то может улучшить свои навыки публичных выступлений, болтовни или убеждения, чтобы продвигать благотворительную деятельность. Женщина, которая обычно любит более скромные встречи, может быть готова присутствовать и работать в комнате на шумной вечеринке по сбору средств для некоммерческой организации, которую она поддерживает.
Во избежание отказа и неприятностей
Даже если мы говорим обратное, очень трудно не заботиться о том, что люди думают о нас. Мы запрограммированы быть чувствительными к критике и отказу. Для некоторых людей это настолько болезненно, что они улучшают свои социальные навыки только для того, чтобы их больше не выделяли и не дразнили. Я думаю, что каждый делает это, по крайней мере, в какой-то степени. Я не утверждаю, что всегда хорошо, что стыд и давление сверстников могут мотивировать людей измениться. Я просто указываю, что это происходит.
Деньги, карьерный рост или стабильность
Люди также часто идут на социальные компромиссы ради своей карьеры. Они делают это для финансовой безопасности, чтобы не быть уволенными, чтобы подняться по карьерной лестнице или потому, что им нравится то, что они делают, и они хотят сохранить это.
В некоторых случаях кому-то придется приобрести определенные социальные навыки, чтобы эффективно выполнять свою работу. Подумайте о сотруднике отдела продаж или обслуживания клиентов, или о том, кто работает в основном за чаевые, или о менеджере, чей отдел развалится, если он не будет эффективным руководителем. Другая важная причина заключается в том, что офисная культура часто предполагает, что люди будут общительными «командными игроками». Сотрудники будут подвергаться критике за их служебную аттестацию за то, что они слишком скрытны или замкнуты. На многих рабочих местах идеальный коллега — болтливая общительная бабочка, которая пытается вовлечь всех в корпоративный фэнтези-баскетбол. Таким образом, чтобы сохранить свою работу, или получить шанс стать менеджером, или просто избавиться от своих коллег по работе, некоторые люди пытаются стать более общительными на работе.
Больше или разные друзья
Большинство людей могут найти нишу, которая хорошо сочетается с их естественными наклонностями. Иногда кто-то будет более или менее удовлетворен своим кругом общения по умолчанию, но также захочет немного большего. Может быть, они хотели бы иметь большее количество друзей, чем они могли бы привлечь естественным образом, или они хотят чего-то, к чему им мог бы получить доступ только другой тип приятеля. Они меняются и растягиваются в социальном плане, чтобы влить новую кровь в свою сеть.
Художественное достижение
Часто упоминается в контексте работы. Кто-то может быть мотивирован на достижение чего-то художественного или творческого, но для этого ему приходится работать с другими людьми.