Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Правила сложения десятичных дробей 5 класс: Сложение, вычитание десятичных дробей — урок. Математика, 5 класс.

Сложение и вычитание десятичных дробей – правило (5 класс, математика)

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 115.

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 115.

Сложение и вычитание десятичных дробей не самая сложная тема в курсе математики 5 класса. Но особую сложность представляет правильный перенос запятой. Чтобы ни у кого не возникало проблем с этой операцией, рассмотрим алгоритм сложения и вычитания дробей.

Десятичная дробь и ее знаменатель

Дробь в общем случае это незаконченная операция деления. Что это значит? Очень часто в вычислении не получится вычислить деление в точности до последнего знака. Поэтому для повышения точности в математике придумали заменять деление на дробь. Так получаются обычные дроби.

Но обычные дроби хорошо подходят для математических вычислений. В сложных вычислениях, которые применяются, к примеру, в бухгалтерском учете, использовать такие дроби слишком сложно. Почему?

Слишком громоздкими получаются расчеты. Сложно представить себе документ на 15-20 страниц, где вместо вычислений будут только большие дроби с огромными знаменателями.

Поэтому для рядовых вычислений придумали строчную запись дробей со знаменателем кратным 10.

Обратите внимание, знаменатель должен быть кратным 10. А это не только число 10, но и 100, 1000 и так далее. Количество нулей в десятичной дроби равняется количеству знаков после запятой.

Именно на количестве знаков после запятой и прячется основная доля ошибок. Дело в том, что для правильного сложения дробей нужно знак запятой перенести ,чтобы превратить дробь в обычное число. После выполнения операции запятая переносится обратно. При обратном перенесении запятой очень важно не ошибиться с количеством знаков после запятой, иначе получится ошибка. Но обо всем по порядку.

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей выполняется с помощью переноса запятой. Для того, чтобы правильно перенести запятую, нужно посмотреть на число с наибольшим количеством знаков после запятой.

После этого нужно представить число с таким же количеством знаков после запятой, но одной значащей цифрой, равной 1.

В числе значащей цифрой называют все цифры, кроме нуля. Значащие цифры иногда подсчитывают по порядку слева направо.

В нашем случае это должна быть первая и единственная значащая цифра. Приведем пример использования правила сложения и вычитания десятичных дробей:

30,0598=300598*0,0001 – в этом примере искомым числом будет 0,0001. Как видно, количество знаков после запятой равняется количеству знаков после запятой в изначальном числе. Благодаря вынесению множителя мы смогли передвинуть запятую.

Теперь, нужно вспомнить распределительное свойство умножения и воспользоваться им. Распределительное свойство выглядит так:

а*(в+с)=а*в+а*с – только свойством мы воспользуемся наоборот.

Решим пример: 30,0598+0,783 – обратите внимание, что количество знаков после запятой у каждого числа разное, поэтому нужно выбирать число, у которого знаков после запятой больше.

Это 30,0598. Множитель для него мы уже нашли: 0,0001

Вынесем множитель:

30,0598+0,783=0,0001*(300598+…. – здесь очень интересный момент. Дело в том, что знаков после запятой в числе 0,783 меньше. Значит, для того, чтобы понять, какое число получится после вынесения множителя, нужно решить небольшое уравнение:

0,783=0,0001*х

$$Х={0,783\over{0,0001}}=0,783*10000 = 7830$$ – обратите внимание, что мы просто перенесли запятую вправо на то же количество знаков, какое содержится в общем множителе. Поэтому в условиях урока не нужно решать уравнение, достаточно просто переносить запятую нужным образом.

В итоге мы получим следующий пример:

30,0598+0,783=0,0001*(300598+7830)=0,0001*308428=30,8428 – вот и весь пример.

После выработки навыка все дополнительные операции будут выполняться сами собой в уме. Нужно просто запастись терпением и решать как можно больше примеров.

Что мы узнали?

Мы узнали, что такое десятичные дроби и как с ними работать. Обучились базовым навыкам сложения и вычитания десятичных дробей. Разбили эти операции на отдельные шаги, чтобы никогда не допускать досадных ошибок по неправильному перенесению запятой.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Руслан Лунин

    10/10

Оценка статьи

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 115.


А какая ваша оценка?

как выполнить в столбик, алгоритм, формула, примеры с ответами

Сложение десятичных дробей в математике

Определение 1

Дробью в математике называют такое число, которое состоит из одной или нескольких равных частей единицы.

Дробь можно записать двумя способами:

  • обычная форма, например, ab,13;
  • десятичная дробь, как 0,6.

Десятичная дробь обладает важной особенностью. Ее знаменатель состоит из единицы и одного или нескольких нулей, к примеру, 10, 100, 1000 и так далее.

Определение 2

Десятичная дробь — вид дроби, метод записи чисел, которые являются действительными: ±dm…d1d0,d-1d-2….

Здесь ± является знаком дроби в виде плюса или минуса;

, — десятичная запятая, играет роль разделителя, отделяет целую от дробной части;

dk  являются десятичными цифрами.

Пример 1

Десятичные дроби:

0,7

1,42

11,256

910=0,9

18100=0,18

671000=0,067

В процессе сложения десятичных дробей нужно выполнять действия, как с натуральными числами без учета запятых. При записи ответа запятую нужно приписать под запятыми в начальных дробях.

Когда складывают десятичные дроби с разным числом знаков после запятой, необходимо дробь с минимальным числом десятичных знаков увеличить на нужное количество нулей. В результате число знаков после запятой в таких дробях сравняется.

Пример 2

В качестве примера можно рассмотреть формулу сложения пары десятичных дробей:

0,678 + 13,7 =

В первую очередь нужно сделать так, чтобы число знаков после запятой было одинаковым. Для этого добавим пару нулей с правой стороны числа 13,7:

0,678 + 13,700 =

Запишем десятичные дроби в столбик:

Источник: math-prosto.ru

В итоге: 0,678 + 13,7 = 14,378

Алгоритм действий при сложении десятичных дробей:

  • уравнивание числа знаков после запятой;
  • запись десятичных дробей в столбик;
  • сложение, согласно правилам сложения натуральных чисел методом «в столбик»;
  • запись запятой в ответе под запятыми.

Способы, описание алгоритмов

Десятичные дроби складывают несколькими способами. Основными из них являются:

  1. Приведение десятичных дробей к виду обычных дробей и вычисление их суммы.
  2. Сложение в столбик.

Алгоритм сложения десятичных дробей с помощью перевода в обыкновенные:

  • сравнение числа десятичных знаков, которые имеют десятичные дроби;
  • когда число знаков одинаковое, требуется перевести десятичные дроби в обыкновенные и выполнить их сложение;
  • при разном числе знаков уравнивают их количество путем добавления с правой стороны необходимого количества нулей в десятичной дроби.
Пример 3

Предположим, что имеются десятичные дроби, которые нужно сложить:

3,1 и 4,7

Заметим, что число десятичных знаков у дробей не отличается. В этом случае нужно перевести их в обыкновенные дроби и найти сумму:

3,1=3110

4,7=4710

3,1+4,7=3110+4710=31+4710=7810=7,8

Пример 4

Требуется найти сумму двух десятичных дробей:

3,45 и 7,368

Заметим, что число знаков после запятой в дробях отличается. Поэтому необходимо уравнять их. Добавим с правой стороны к числу 3,45 один ноль. Таким образом:

3,45=34501000

7,368=73681000

3,45+7,368=3,450+7,368=34501000+73681000=3450+73681000=108181000=10,818

Сложение десятичных дробей столбиком:

  1. Записать числа в столбик таким образом, чтобы цифры одинаковых разрядов располагались друг под другом. Аналогично должны быть расположены запятые, то есть друг под другом.
  2. Когда число десятичных знаков у дробей отличается, нужно дописать к дроби, которая имеет минимальное количество знаков после запятой нули.
  3. Сложить дроби без учета запятых.
  4. В сумму приписать запятую так, чтобы эта запятая располагалась под запятыми слагаемых.

Предположим, что требуется найти сумму самостоятельных чисел:

3,1 и 4,7

Согласно стандартному алгоритму, выполним сложение столбиком:

Источник: izamorfix.ru

Выполним сложение чисел:

3,45 и 7,368

После добавления к первой десятичной дроби нуля в конце запишем слагаемые в столбик:

Источник: izamorfix.ru

Правило 1

При сложении десятичной дроби с натуральным числом нужно прибавить к заданному натуральному числу целую часть десятичной дроби. Дробная часть при этом не меняется.

Пример 4

Рассмотрим пример, когда требуется сложить числа:

14,3 и 29

Упростить задачу можно путем представления натурального числа в виде десятичной дроби. В процессе требуется записать запятую после разряда единиц и добавить после нее необходимое число нулей. Далее дроби складывают столбиком:

Источник: izamorfix. ru

Правило 2

При сложении десятичных дробей с обыкновенной дробью требуется привести десятичную дробь к виду обыкновенной дроби и найти сумму.

Пример 4

Предположим, что имеются две дроби, сумму которых требуется найти:

0,28 и 13

Переведем десятичную дробь в обыкновенную:

28100=28÷4100÷4=725

Затем можно найти сумму дробей:

0,28+13=725+13=2175+2575=21+25754675

Разряды в десятичных дробях

Десятичные дроби обладают своими разрядами:

  • разряды десятых;
  • разряды сотых;
  • разряды тысячных.

Начало разрядов совпадает с запятой. Они идут после нее. Первой цифре, которая следует за запятой, соответствует разряд десятых, второй — разряд сотых, третьей — разряд тысячных.

С помощью разрядов можно получить информацию о дроби. Например, определить количество десятых, сотых и тысячных частей в десятичной дроби.

В качестве примера можно рассмотреть десятичную дробь 0,345:

Источник: spacemath.xyz

В результате можно сделать вывод, что десятичная дробь 0,345 имеет три десятых 310, четыре сотых 4100 и пять тысячных 51000:

310+4100+51000=0,345

Источник: spacemath. xyz

Примеры решения задач для 5 класса

Задача 1

Даны десятичные дроби, сумму которых нужно найти:

0,678 + 13,7

Решение

Руководствуемся стандартным алгоритмом. Нужно сравнять число знаков после запятой путем добавления к 13,7 пары нулей. Получим 13,700. Запишем дроби столбиком и выполним сложение:

 0,678

+

13,700

Таким образом:

13,7 + 0,678 = 13,700 + 0,678 = 14,378

Ответ: 14,378

Задача 2

Требуется найти сумму:

16 и 4,256

Решение

В первую очередь нужно сделать так, чтобы после запятой у чисел было одинаковое число знаков, то есть к 16 требуется приписать 3 нуля. Получим 16,000. Выполним поразрядное сложение и запишем запятую под запятой.

16,000 + 4,256 = 20,256

Ответ: 20,256

Задача 3

Сложить числа:

5,12 + 3,75 + 5,25 + 4,88

Решение

Используя сочетательный и переместительный законы сложения, получим:

(5,12 + 4,88) + (3,75 + 5,25) = 10 + 9 = 19

(9,37+13,6) + 6,4

Тогда:

9,37 + (13,6 + 6,4) = 9,37 + 20 = 29,37

Ответ: 29,37

Задача 4

Путем замены десятичной дроби на обыкновенную нужно вычислить сумму чисел:

734+2,25

Решение

Переведем десятичную дробь 2,25 в смешанное число:

225100=214

Далее сложим полученное число с дробью:

734+2,25=734+225100=734+224=10

Ответ: 10

Задача 5

С помощью замены обыкновенной дроби на десятичную нужно найти сумму чисел:

6,09+2125

Решение

Запишем дробную часть из 2125 в виде дроби со знаменателем 100 путем умножения числителя и знаменателя на 4. В результате получится 24100, или 2,04. Выполним сложение:

6,09+2125=6,09+24100=6,09+2,04=8,13

Ответ: 8,13

Задача 6

Теплоход движется с собственной скоростью 23,8 км/ч. Река течет со скоростью 1,6 км/ч. Требуется определить, какова скорость теплохода, когда он движется по течению.

Решение

Зная собственную скорость теплохода и реки, рассчитаем скорость теплохода по течению с помощью сложения этих скоростей. Получим:

23,8 + 1,6 = 25,4

Ответ: 25,4 км/ч

Задача 7

Баба Яга приобрела новую избу. Площадь одного помещения в ней равно 18,2м2. Эта комната на 4,8м2 меньше по сравнению со второй. Нужно определить общую площадь двух комнат.

Решение

Определим, какова площадь второго помещения. Для этого нужно к площади первой комнаты прибавить разницу в 4,8м2:

18,2 + 4,8 = 23

Далее можно рассчитать общую площадь этих комнат:

18,2 + 23 = 41,2

Ответ: 41,2м2

Задача 8

Имеется некий треугольник, стороны которого равны 490 мм, 48 см, 4,7 дм. Требуется определить периметр этой геометрической фигуры.

Решение

Известно, что периметр является суммой всех сторон треугольника. В первую очередь следует перевести все величины в дм для удобства расчетов:

490 мм = 4,9 дм

48 см = 4,8 дм

Суммируем полученные значения сторон:

4,9 + 4,8, +4,7 = 14,4

Ответ: 14,4 дм.

Как складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби

 

 

 
База десяти – кратные десяти

Наша система счисления основана на десятичной системе счисления, что означает, что она основана на десяти цифрах: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Одиннадцатая цифра — это двойка. число, начинающееся с единицы за один десять плюс ничего, 10, а двадцать первая цифра — это двузначное число, начинающееся с двух за два десятка, 20. Когда мы доходим до десяти десятков, у нас есть трехзначное число 100. Это должно звучит очень похоже на обсуждение ранее о стоимости места.

Одна тысяча, 1000, это 10 х 10 х 10. Таким образом, мы можем быстро увидеть, что, умножая еще на десять, мы получаем 10 000 и так далее.

 


Обратите внимание, что число, которое меньше единицы и не содержит целых чисел, обычно имеет ноль на месте целого числа слева от десятичной точки.

Существуют системы счисления, основанные на различном количестве цифр. Наиболее известной является двоичная система, которую используют многие компьютерные системы. Он основан на двух цифрах («би-» означает «два»), нуле (0) и единице (1). Этот курс охватывает только операции с основанием десять.

 

  Перемещение десятичной точки для умножения или деления на число, кратное десяти

Любое число, не являющееся смешанным, можно легко разделить или умножить на 10, просто переместив десятичную точку в числе.

Все числа имеют десятичную точку, даже если вы ее не видите! Если это целое число или целое число, например 6, десятичная точка ставится после числа, например 6. Если это ровно 6, его можно записать как 6,0. Если бы вам нужно было умножить его на 10, вы бы переместили десятичную точку на один разряд вправо, потому что в 10 стоит один ноль. Таким образом, 10 x 6,0 будет 60,9.0003

Если бы вам нужно было умножить это число на 10 000, вы бы переместили десятичную цифру на четыре знака вправо, потому что 10 000 имеет четыре нуля, обозначающих, что это 10 х 10 х 10 х 10, поэтому вы должны умножить 6 на 10 х 10 х 10 х 10, что составляет 60 000.

Чтобы разделить на десять или кратное десяти, вы перемещаете десятичную точку влево на такое же количество знаков, сколько нулей или десятичных знаков в числе, на которое вы делите.

Если у вас есть число 475 и вам нужно разделить его на десять, вы можете использовать деление в длину, и это будет выглядеть так:

 


Однако вскоре после выполнения нескольких таких задач вы обнаружите, что при делении на десять вы просто переместили десятичную точку на один разряд влево.

Вы также заметите, что если вы разделите на 1000, вы переместите десятичную точку на три знака влево. Таким образом, 67 823 разделить на 1000 получится 67,823.

 

Хотите узнать больше? Пройдите онлайн-курс по базовой математике.

 

Если в числе уже есть десятичная точка, начните с этой десятичной точки и переместите ее вправо при умножении и влево при делении.

 

  Преобразование дробей в десятичные и десятичных дробей

 

В данном случае запятая выходила даже на тысячных. Для этого курса дроби будут четными десятичными, или вам скажут, сколько знаков нужно выразить. Вам нужно будет выработать десятичную дробь на один разряд больше, чтобы правильно округлить.

В приведенном выше примере вам могли бы предложить округлить до сотых. В этом случае вы бы доработали задачу до тысячных, где у вас 5. Поскольку это 5 или больше, вы округлили бы сотые до одного разряда и выразили ответ как 0,13. Если бы вас попросили выразить ответ с точностью до десятых, вы бы обработали его с точностью до сотых. Затем, поскольку сотые доли — это 2 (меньше 5), вы бы оставили это как 2 — даже если вы знаете, что следующим местом будет 5 или больше. Округлив до десятых: 0,1.

 

Ноль — это заполнитель справа от десятичной точки. Если бы мы не использовали ноль в качестве заполнителя, число было бы 0,625, что означало бы, что 16 входит в 10 шесть раз! Вместо этого он дошел до 100 шесть раз. Поэтому будьте осторожны, всегда используйте ноль в качестве заполнителя, если делитель не входит в делимое и вам нужно сбить еще одну цифру.

  Сложение и вычитание десятичных знаков


Сложение и вычитание десятичных дробей не слишком отличается от сложения и вычитания любых чисел. Очень важно, чтобы вы записывали свои десятичные дроби так, чтобы десятичные точки совпадали, иначе вы обнаружите, что прибавляете десятые к единицам или вычитаете сотые из десятых.

Пока каждое из чисел, которые вы добавляете или вычитаете, имеет одинаковое количество знаков после запятой, сложение или вычитание довольно легко.

 


В первой задаче вам нужно будет поставить десятичную точку после пяти, а затем поставить нулевые заполнители в десятых и сотых местах. Очевидно, что тогда вам нужно будет одолжить одно целое из пяти, чтобы получить 10 десятых, а затем одолжить одну из десятых, чтобы получить 10 сотых, прежде чем вы сможете вычесть 5 сотых или 2 десятых.

 

 

  Умножение и деление десятичных дробей


При умножении десятичных дробей не выравнивайте десятичные точки. Просто выровняйте числа вдоль правой части задачи. Затем умножьте так же, как если бы все числа были целыми числами, и прибавьте в конце. После этого подсчитайте, сколько знаков после запятой имеют два множителя (начните с правого края каждого числа), а затем дайте ответ, сколько знаков после запятой.

 

 

Для деления десятичных дробей всегда используйте длинное деление. Если делитель имеет десятичную дробь, вам нужно будет переместить десятичную точку в делителе и делимое на количество знаков после запятой в делителе, чтобы делитель стал целым числом. Возможно, вам придется добавить нули в качестве заполнителей в делимом. Затем поместите десятичную запятую для частного непосредственно над последней десятичной запятой в делимом и будьте осторожны, чтобы выровнять все цифры в правильных значениях места при делении.

 

Умножение десятичных дробей на десятичные дроби

Это полный урок с инструкцией и упражнениями для 5-го класса по умножению десятичных дробей на десятичные дроби. Интерпретация умножения десятичного числа на десятичное состоит в том, чтобы думать об этом как о взятии дробной части десятичного числа (символ × переводится как «из»). Урок сравнивает умножение на десятичную дробь с масштабированием и сжатием палочки. Наконец, он показывает распространенный способ десятичного умножения (умножить, как если бы десятичных точек не было; в ответе столько десятичных знаков, сколько множителей в сумме).0003

В видео ниже я объясняю правило умножения десятичных дробей (поставьте в ответе столько десятичных цифр, сколько их в множителях). Я объясняю, откуда взялось это правило, используя умножение дробей. Урок продолжается под видео.


Вы научились думать об умножении на целое число, например, 3 × 4 или 8 × 0,6, как повторное сложение
. Однако эта концепция не работает, когда ни один из множителей не является целым числом, как в случае 9.0027 0,83 × 1,43 или 2/3 × 7/11. Вместо этого, когда вы умножаете десятичные дроби или дроби, подумайте об этом. как нахождение
«определенной части» другого фактора. В этом смысле символ «×» переводится как «из».

Пример. 0,1 × 80 значит найти одну десятую «из» 80. Это просто 8.

Пример. 0,4 × 80 значит найти четыре десятых «из» 80. Так как одна десятая от 80 равна 8, то 0,4 от 80 в четыре раза больше много, или 32.

Пример. 0,02 × 3000 означает нахождение двухсотых 3000. Поскольку одна сотая от 3000 равна 30, то 0,02 от 3000 в два раза больше. много, или 60.

1. Запишите как умножение с использованием десятичной дроби и решать. Помните, что «из» переводится как «×». Используйте верхнюю задачу
    в каждой ячейке, чтобы решить нижнюю.

а. одна десятая от 50

_______ × ______ =  _______

б. три десятых от 50

_______ × ______ =  _______

с. одна десятая от 700

______ × _______ =  _______

d. четыре десятых 700

______ × _______ =  _______

эл. одна сотая от 4000

_______ × _______ =  _______

ф. шестисотых 4000

_______ × _______ =  _______

2. Решить. Используйте верхнюю задачу в каждом блоке, чтобы Помогите решить нижний.

а. Найти 0,1 × 30   ________

    Найти 0,4 × 30   ________

б. Найти 0,1 × 400   _________

    Найти 0,6 × 400   _________

с. Найти 0,01 × 600   _________

    Найти 0,07 × 600   _________

д. Найти 0,1 × 520   ________

    Найти 0,3 × 520   ________

эл. Найти 0,001 × 5000   _________

    Найти 0,002 × 5000   _________

ф.  Найти 0,01 × 800   _________

    Найти 0,11 × 800   _________

3. Ответ. Вам не нужно рассчитывать.

    а. Вы узнали, что 0,1 × 246 означает одну десятую 246.
        Будет ли результат 0,1 × 246 больше или меньше 246?

    б. Кроме того, 0,1 × 0,8 означает одну десятую 0,8.
        Будет ли результат 0,1 × 0,8 больше или меньше 0,8?

    в. Будет ли результат 1,9 × 928 больше или меньше 928?

Масштабирование означает расширение или сжатие что-то по какому-то фактору.

Эта красная палочка 40 пикселей длинный.
Увеличим длину в четыре раза:

Мы можем написать умножение «уравнение»:

4 ×    =

Использование пикселей, 4 × 40 пикселей = 160 пикселей.

Теперь давайте масштабируем красную палочку до
0,4 (четыре десятых) до тех пор, пока это сначала:

Обратите внимание, он уменьшился! Мы можем написать:

0,4 ×    =

В пикселях, 0,4 × 40 пикселей = 16 пикселей.

Число, на которое мы умножаем (4 и 0,4 выше) называется коэффициентом масштабирования .

Если коэффициент масштабирования больше 1, например 2.3, полученная палочка на длиннее исходной на .
Если коэффициент масштабирования меньше 1, например 0,5 или 0,66, результирующий палка короче.

4. Палка в процессе усадки . Сколько это будет в пикселях? Сравните проблемы.

а. 0,1 × = 

     0,1 × 40 пикселей = ________ пикселей

б. 0,3 × = 

     0,3 × 40 пикселей = ________ пикселей

г. 0,6 × = 

     0,6 × 40 пикселей = ________ пикселей

д.  0,2 × = 

     0,2 × 40 пикселей = ________ пикселей

эл.  0,5 × = 

     0,5 × 40 пикселей = ________ пикселей

ф.  0,9 × = 

     0,9 × 40 пикселей = ________ пикселей

 

Давайте расширим эту палку (40 пикселей) в 1,2 раза длиннее: →

Мы можем написать умножение: 1,2 ×    =

Чтобы рассчитать, как долго это в пикселях, давайте сначала разберемся, что такое 0,2 от 40.
Поскольку одна десятая от 40 равна 4, то 0,2 от 40 в два раза больше, или 8.
Тогда 1,2 × 40 пикселей будет равно 1 × 40 пикселей 0,2 × 40 пикселей или 40 + 8 = 48 пикселей.

5. Красная палочка 50 пикселей длинный. Это расширенный или сжатый . Заполнить бланки.

а. 0,5 × «=»

     0,5 × 50 пикселей = ________ пикселей

б. 0,3 × «=»

     0,3 × 50 пикселей = ________ пикселей

г.   1,5 × «=»

     1,5 × 50 пикселей = ________ пикселей

д.   1,3 × «=»

     1,3 × 50 пикселей = ________ пикселей

6. Сообщите, получена ли палочка после «умножения» будет короче или длиннее оригинала.

а. 3,1 × будет длиннее/короче

б. 0,3 × будет длиннее/короче

с. 0,9 × будет длиннее/короче

д.   1,2 × будет длиннее/короче

К короткому пути

Половина 5 равна 2,5, или 0,5 × 5 = 2,5 . Это напоминает знакомое умножение 5 × 5 = 25 !

Одна десятая от 20 равна 2, поэтому три десятых 20 равно 6. Мы можем написать 0,3 × 20 = 6 .
Это похоже на знакомое умножение 3 × 2 = 6 !

Ярлык для десятичного числа умножение:   

1) Умножить как будто есть не было десятичных знаков.

2) Поставьте в ответе запятую.

Но где мы будем ставить запятую? Давайте немного изучим это!

7. Заполните аргументацию Аниты.

а. Чтобы вычислить 0,8 × 0,8, я сначала умножьте 8 × 8 = 64. Ответ на 0,8 × 0,8 должен быть немного
    меньше
, чем 0,8, потому что масштабирование чего-либо на 0,8 рядом с оригинально, но несколько меньше.
    Итак, 0,8 × 0,8 не может быть 64, и это не может быть 6,4, но это _________!

б. 0,1 × 5,6 должен составлять 1/10 размера 5,6. Значит, не может быть 56. Может ли быть 5,6? Нет, потому что
    1 × 5,6 = 5,6. Итак, 0,1 × 5,6 должно равняться __________.

г. 0,4 × 0,06 должно быть меньше 0,06. Это не может быть ни 24, ни 2.4. 0,24 или 0,024? ________

 

Ярлык для десятичного умножения

1) Умножить как если бы не было десятичных знаков.

2) Поставьте в ответе запятую. количество десятичных цифр в
    ответом является СУММА количества десятичных цифр в множителях.

Пример 1.    0,05 × 0,7

5 × 7 равно 35. Коэффициент 0,05 имеет два, а
0,7 имеет один десятичный знак цифра. В ответе
должно быть три, поэтому ответ равен 0,035.

Пример 2.   12 × 2 × 0,3 × 0,2

12 × 2 × 3 × 2 = 144. Множители имеют 0, 0, 1,
и 1 десятичная цифра — всего 2. Ответ
имеет чтобы иметь 2 десятичных цифры, поэтому ответ 1,44.

8. Умножить сначала как будто там были НЕТ десятичных точек. Затем добавьте к ответу десятичную точку.

а. 0,5 × 0,3 = ________

б. 0,9 × 0,6 = ________

г. 0,4 × 0,08 = ________

д. 0,7 × 0,02 = ________

эл. 0,1 × 0,3 = ________

ф. 0,1 × 2,7 = ________

г. 0,2 × 0,1 = ________

час. 0,8 × 0,1 = ________

и. 0,9 × 0,01 = ________

Дж. 0,9 × 0,1 = ________

к. 0,7 × 0,3 = ________

л. 7 × 0,03  = ________

9. Умножить.

а. 0,4 × 0,8   = ________

б. 0,7 × 1,1   = ________

г. 0,02 × 0,9 = ________

д. 0,02 × 0,5 = ________

эл. 0,002 × 9 = ________

ф. 1,1 × 0,3  = ________

г. 2,1 × 0,2 × 0,5 = _________

ч. 0,4 × 4 × 0,2   = _________

и. 6 × 0,06 × 0,2 = _________

Ответ десятичное умножение может заканчиваться одним или несколькими нулями. Это не проблема. Однако после расстановки десятичной точки вы можете упростить окончательный ответ, опуская конечные десятичные нули.

50 × 0,006

50 × 6 = 300. Множители имеют 0 и 3 десятичное число
цифр, поэтому ответ должен состоять из 3. Следовательно,
ответ 0,300, но это упрощает до 0,3 .

400 × 0,05

400 × 5 = 2000. Коэффициенты имеют 0 и 2 десятичное число
цифр, поэтому ответ должен состоять из 2.
ответ 20.00. Вы можете упростить это до 20 .

10. Решить.

а. 0,4 × 0,5 = _______

б. 20 × 0,06 = _______

г. 40 × 0,05 = _______

д. 3 × 0,2 × 0,5 = _______

эл. 300 × 0,009 = ________

ф. 40 × 0,05 = __________

г. 0,6 × 0,2 × 0,5 = ________

ч. 600 × 0,004 = __________

я. 0,4 × 0,5 × 60 = ________

 

Картофель стоит 1,20 доллара за кг. Если вы покупаете 23 килограмма, вы умножаете 23 × $1,20, чтобы найти общую цену.

Если вы покупаете 0,8 кг, вы делаете то же самое: умножаете цену на 0,8.

Чтобы найти 0,8 × 1,20 доллара США, сначала умножьте без десятичной точки: 8 × 120 = 960. факторы имеют
1 и 2 десятичных цифры, поэтому ответ должен состоять из трех десятичных цифр: 0,960. Мы можем опустить последние
нулей, и давать ответ как $ 0,96.

Обратите внимание, что ответ также имеет смысл: 0,8 кг картофеля должен стоить немногим меньше, чем 1 кг
картофелин, что было 1,20 доллара.

11. Найдите общую стоимость. Напишите умножение.

      а. Лента стоит 1,10 доллара за метр, а вы покупаете 0,4. метров.

      б. Гайки стоимость 8 долларов за фунт. Вы покупаете 0,3 фунта.

      c. Телефон звонок стоит 7 долларов в час. Вы разговариваете 1,2 часа.

      d. Кружево стоит 2,20 доллара за метр, и вы покупаете 1,5 метров.



Здесь вы можете сделать рабочие листы для десятичного умножения.



Этот урок взят из книги Марии Миллер Math Mammoth Decimals 2 и размещен на сайте www.HomeschoolMath.net с разрешения автора. Авторское право © Мария Миллер. Он соответствует Общему базовому стандарту для 5-го класса 5.NBT.7.



Math Mammoth Decimals 2

Учебник для самообучения для 5-6 классов, который охватывает четыре действия с десятичными знаками до трех десятичных цифр, уделяя особое внимание десятичному умножению и делению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *