Умножение дробей.
Умножение дробей.Навигация по странице:
- Умножение дроби на натуральное число
- Умножение обыкновенных дробей
- Умножение смешанных чисел
Умножение дроби на натуральное число.
Определение.
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо числитель умножить на число, а знаменатель оставить тем же.
Примеры умножения дроби на натуральное число
Пример 1.
Найти произведение дроби и натурального числа:
| 3 | · 2 | = | 3 · 2 | = | 6 |
| 7 | 7 | 7 |
Пример 2.
Найти произведение дроби и натурального числа:
| 1 | · 4 | = | 4 | = | 2·2 | = | 2 |
| 2 | 2 | 2 |
Умножение обыкновенных дробей.

Определение.
- Чтобы умножить две обыкновенные дроби, надо
- перемножить числители и знаменатели дробей;
сократить полученную дробь.
Примеры умножения обыкновенных дробей
Пример 3.
Найти произведение двух дробей:
| 3 | · | 2 | = | 3 · 2 | = | 6 |
| 7 | 5 | 7 · 5 | 35 |
Пример 4.
Найти произведение двух дробей:
| 10 | · | 3 | = | 10 · 3 | = | 2 · 5 · 3 | = | 5 | = | 5 |
| 9 | 4 | 9 · 4 | 2 · 2 · 3 · 3 | 2 · 3 | 6 |
Онлайн калькулятор дробей
Упражнения на тему умножение двух обыкновенных дробей
Умножение смешанных чисел.

Примеры умножения смешанных чисел
Пример 5.
Найти произведение двух смешанных чисел:
212 · 123 = 2 · 2 + 12 · 1 · 3 + 23 = 52 · 53 = 5 · 52 · 3 = 256 = 6 · 4 + 16 = 416
Пример 6.
Найти произведение смешанного числа и целого числа:
| 4 | 1 | · | 6 | = | 4 · 3 + 1 | · | 6 | = | 13 · 6 | = | 26 |
| 3 | 3 | 3 |
Пример 7.
Найти произведение смешаного числа и обыкновенной дроби:
217 · 35 = 2 · 7 + 17 · 35 = 157 · 35 = 15 · 37 · 5 = 3 · 37 = 97 = 7 + 27 = 127
Онлайн калькулятор дробей
Упражнения на тему умножение двух смешанных чисел
Дроби Виды дробей (обыкновенная правильная, неправильная, смешанная, десятичная) Основное свойство дроби Сокращение дроби Приведение дробей к общему знаменателю Преобразование неправильной дроби в смешанное число Преобразование смешанного числа в неправильную дробь Сложение и вычитание дробей Умножение дробей Деление дробей Сравнение дробей Преобразование десятичной дроби в обыкновенную дробь
Онлайн калькуляторы дробей
Онлайн упражнения с дробями
Методическая разработка урока «Умножение обыкновенных дробей»
- org/Person»>
Малиева Виктория Викторовна, Учитель математики
Разделы: Математика
Класс: 5
Ключевые слова:
умножение дробейТип урока: Урок открытия нового знания.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.
Цели: >
- Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Действия с обыкновенными дробями»: вывести правило умножения дробей, сформировать умение умножать обыкновенные дроби.

В ходе урока учащиеся смогут применить правило при решении упражнений.
Планируемые результаты:
- Личностные результаты
: формировать устойчивый познавательный интерес, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. - Метапредметные результаты.
- Коммуникативные УУД: вступают в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства ; развивают умение договариваться и приходить к общему решению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
- Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде, выводы в виде правил.

Предметные результаты:
- Формулировать правило умножения обыкновенных дробей.
- Применять правило умножения обыкновенных дробей при решении заданий.
Ресурсы:
- Алгоритм умножения обыкновенных дробей.
- Задание на карточках.
- Презентация «Умножение обыкновенных дробей».
Этап (учебная ситуация) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
1. Этап мотивации. | — Здравствуйте! Садитесь. | Демонстрируют готовность к уроку | ||||||
| 2. Актуализация знаний. Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Устная работа. — Как называется число, записанное на доске? Что вы о нем знаете? — Какая часть фигуры закрашена? | Дают ответы: — Обыкновенные дроби. | ||||||
— Как называются данные числа? 2/3, 4/9, 11/8, 12/5. — Как называются первые две дроби? Какие дроби называются правильными? Другие две дроби. | — Правильные дроби. Это дроби, у которых числитель меньше знаменателя. — Неправильные дроби. Это дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю. | |||||||
| — Сократить дроби: (Что означает «Сократить дробь»? А каким свойством мы пользуемся при сокращении дробей?) 14/21, 10/30, 18/36, 5/10. | ||||||||
| — Сравнить дроби: (Повторяем правила сравнения дробей — комментарии) ½ и ¼, 5/7 и 5/9, 7/8 и 5/8, 11/15 и 4/15. (рассмотреть другие случаи) | — Если числители одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой меньше. — Если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой больше. | |||||||
— Вычислить (решаем с комментариями) | — Выполняют сложение, вычитание Умножение 1/3*5/6. | |||||||
| 3. Постановка проблемы. Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока. | — Почему не смогли решить задачу? — Почему не смогли выполнить умножение дробей? | — Не умеем умножать обыкновенные дроби. | ||||||
— Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет? | Умножение обыкновенных дробей. Записывают тему урока в тетради. | |||||||
4. | — Чтобы вывести правило умножения дробей, вспомним, как найти площадь прямоугольника. S= 4см*5см =20 см — Рассмотрим квадрат. Разделим его на равные квадраты. Длина этого квадрата равна 1, ее разделили на 5 частей и закрасили 4 части. Значит, длина прямоугольника составляет 4/5 от длины квадрата. А какую часть от ширины квадрата составляет ширина прямоугольника? (3/5) А как найти площадь этого прямоугольника? S=3/5*4/5, но мы получили, что площадь равна12/25. Значит, 3/5*4/5=12/25. (Мы умножаем две дроби. Как в числителе получить 12? Как в знаменателе получить 25? | Выполняют задания. | ||||||
Давайте попробуем сформулировать правило умножения дробей: чтобы умножить две дроби, надо_______________. Прочитать правило в учебнике вслух. Ещё раз расскажите правило своему соседу. | Читают правило в учебнике. Записывают формулу в тетради. | |||||||
| Физминутка Цель этапа: снять напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности. | Физминутка А теперь представим, детки, | |||||||
5. | А сейчас мы будем работать по правилу. Решим №889. (Решение с комментариями детей.) | Учащиеся решают задания у доски с комментарием. | ||||||
6. Найдите ошибку в решении. Самостоятельная работа с самопроверкой | 1. Найдите ошибку в решении * = > Самостоятельная работа с самопроверкой 2. | |||||||
Выставите себе оценку за самостоятельную работу. | Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой. | |||||||
7.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Научились умножать дроби? Тогда, оцените свою работу на уроке, зажгите светофор. | Дают ответы на вопросы. | ||||||
Зажгите светофор: Выставление оценок. | Анализируют работу на уроке через самооценку | |||||||
Домашнее задание | 1.Выучить правило умножения обыкновенных дробей. Запасное задание. | Записывают домашнее задание |
Умножение дробей — Математика: базовые учебные пособия
Умножение дробей
Умножение дробей может показаться пугающим, но знание того, как это сделать, делает его намного проще. В этом разделе шаг за шагом рассматривается процесс умножения двух дробей.
Примеры
Примеры
Нажмите на заголовки ниже, чтобы просмотреть каждый пример.
Пример 1
Строка 1: Умножьте следующие дроби и запишите ответ в упрощенной форме: минус 5 на 8 раз 2 на 3
Строка 2: Умножьте числители вместе, чтобы числитель был отрицательным 5 раз 2. Затем умножьте знаменатели
вместе, поэтому знаменатель равен 8 умножить на 3. Обратите внимание, что знаки дробей противоположны, поэтому произведение будет отрицательным.
Строка 3. Упростите числитель и знаменатель, чтобы дробь была меньше 10 на 24.
Строка 4: Найдите общие множители в числителе и знаменателе. Перепишите дробь, показывающую общий делитель 2, так, чтобы числитель был записан как минус 5 умножить на 2, а знаменатель был записан как 12 умножить на 2.
Строка 5: Удалите общий делитель 2 в числителе и знаменателе, чтобы окончательное упрощение дробь отрицательна 5 больше 12.
Пример 2
Строка 1: Умножьте следующие дроби и запишите ответ в упрощенной форме: 3 и 1 на 3 умножить на 5 на 8. 3 умножить на 5 на 8.
Строка 2: Умножьте числители вместе, чтобы числитель был 10 умножить на 5. Затем умножьте знаменатели вместе, чтобы знаменатель был 3 умножить на 8.
Строка 4: Найдите общие множители в числителе и знаменателе. Перепишите дробь, показывающую общий делитель 2, чтобы числитель был записан как отрицательное 2 умножить на 5 умножить на 5, а знаменатель записал как 3 умножить на 2 умножить на 4.
Строка 5: Удалите общий делитель 2 в числителе и знаменателе. , и умножьте оставшиеся множители, чтобы окончательная упрощенная дробь была 25 на 12.
Упражнение
Попробуйте это задание, чтобы проверить свои навыки. Если у вас возникли проблемы, обратитесь за помощью к информации в модуле.
Сводка и рабочий лист
Атрибуция
Exmaples Источник: «Preалгебра — открывается в новом окне» Линн Маречек и Мэри Энн Энтони-Смит под лицензией CC BY 4.0 — открывается в новом окне / производная от оригинальной работы — открывается в новом окне
- << Предыдущая: Смешанные числа и неправильные дроби
- Следующая: Деление дробей >>
Ваше полное руководство — Mashup Math
Ключевой вопрос: Как умножать дроби и целые числа? Узнайте, как решать подобные проблемы.
Добро пожаловать в этот бесплатный урок, в котором вы изучите простой двухэтапный процесс умножения дробей на целые числа И умножения целых чисел на дроби.
Это полное руководство по умножению дробей на целые числа включает в себя несколько примеров, мини-урок с анимированным видео, а также бесплатный рабочий лист и ключ к ответу.
Начнем!
Прежде чем мы изучим, как умножать дроби, давайте быстро рассмотрим, как умножать дробь на дробь (понимание того, как применять приведенное ниже правило, значительно облегчит вам умножение дробей и целых чисел!)
Правило умножения дробей: Всякий раз, когда перемножаете дроби, умножайте числители вместе, затем умножайте знаменатели вместе следующим образом… Пример правила:Сколько будет (3/4) x (1/2) ?
Обратите внимание, что дробь (3/8) не может быть упрощена (так как 8 и 3 не имеют общего делителя)
Ответ: (3/4) x (1/2) = 1/8
Ищете дополнительную помощь по умножению дроби на дробь? Ознакомьтесь с этим бесплатным руководством
Как умножить дробь на целое число (и наоборот) Теперь, когда вы знакомы с правилом умножения дроби на дробь, вы можете использовать его, чтобы легко умножать дробь на целое число.
Начнем с примера:
Умножение дробей на целые числа: Пример 1Пример 1: Сколько будет (2/7) x 3 ?
Начните с перезаписи целого числа (3 в данном примере) в виде дроби (3/1) следующим образом…
(Вы можете сделать это, потому что любое число, деленное на единицу, всегда равно самому себе)
Теперь, поскольку вы умножаете дробь на дробь, вы можете применить правило и решить следующим образом…
А так как (6/7) не может быть упрощено, то можно сделать вывод, что:
Ответ: (2/7) x 3 = (6/7)
Подождите! Что произошло бы, если бы ответ можно было упростить? Давайте рассмотрим ситуацию в следующем примере…
Умножение дробей на целые числа: Пример 2Пример 1: Сколько будет 5 x (9/10) ?
Начните с перезаписи целого числа (5 в этом примере) в виде дроби (5/1)…
Затем примените правило следующим образом…
В этом примере (45/10) не является окончательный ответ, потому что его можно упростить.



Какие две дроби называются неправильными?
Открытие учениками нового знания.
Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление.
Используя правило, выполните умножение обыкновенных дробей.
Обратите внимание, что, поскольку дроби имеют разные знаки, произведение будет отрицательным.