Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Правило по составу: Разбор слова по составу

Содержание

Морфемный разбор — что это такое?

Научим писать без ошибок и интересно рассказывать

Начать учиться

Русский — очень богатый язык. И чтобы оценить его разнообразие, нам пригодятся разборы. Морфемный — один из них. В этой статье мы подробно расскажем, что такое морфемный разбор слова и как его делать. Без примеров тоже не обойдётся — им мы отвели целый раздел. Как обычно, в конце вас ждёт тест для самопроверки.

Что такое морфема и морфемный разбор

Чтобы вспомнить, что такое морфема, давайте разберём части слова прибрежный. Его приставка при- говорит нам о том, что нечто, о чём мы говорим, находится у берега. Главная часть слова, корень -бреж- отражает главное его значение. Суффикс -н-, в свою очередь, указывает на то, что это слово — прилагательное. Осталось только окончание -ый. Оно сообщает, что мы говорим о предмете мужского рода, единственного числа и в именительном падеже.

Видите, как много мы узнали о предмете по его частям? Каждая из них имеет своё смысловое значение. А сами наименьшие значимые части слова и называются морфемами.

Морфемы в русском языке — это приставки, корни, суффиксы и окончания. Раздел науки, который их изучает, — это морфемика.

Проверьте себя

Найдите морфемы в перечисленных словах, назовите их и определите, на что они указывают: подснежный, пригорок, приморские, поднебесная, нагорье.

Всего существует два вида морфем. Если морфема создаёт новое слово и наделяет его новым значением, её называют словообразующей. К таким относятся приставки, некоторые суффиксы и постфиксы.

Если же морфема только создаёт новую форму слова, т. е. не меняет его смысл, она называется формообразующей. Обычно это окончания и некоторые суффиксы.

Сам процесс, в ходе которого мы ищем все морфемы в слове, называется морфемный разбор или морфемный анализ. Его ещё часто называют разбором по составу. Наряду с морфемным делают и словообразовательный разбор слова. Он помогает определить, от каких слов оно было образовано. Как правильно его делать, мы уже обсуждали в статье «Словообразовательный разбор».

Демоурок по русскому языку

Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.

Как разбирать слово по составу

Делать морфемный разбор важно в правильном порядке. Этот порядок одинаков для любого слова, которое вас могут попросить разобрать:

  1. Выделите окончание слова и определите, на какие признаки оно указывает.

  2. Выделите основу слова.

  3. Выделите приставку (приставки) и определите её (их) значение, если оно ясно.

  4. Выделите суффикс (суффиксы) и определите его (их) значение, если оно ясно.

  5. Выделите корень.

Пока всё выглядит несложно, но в морфемном разборе важно знать, что такое приставка, корень, суффикс, основа и окончание. Без этого правильно определить морфемы не выйдет. Если сомневаетесь, точно ли помните, как их отличить друг от друга, советуем ещё раз повторить эти темы.

Примеры морфемного разбора

Теперь, когда мы разобрали алгоритм морфемного анализа, нужно опробовать его на практике. А заодно наглядно увидеть, как делать разбор шаг за шагом. Для этого давайте разберём несколько примеров — сделаем анализ состава слов, которые принадлежат разным частям речи: существительных, прилагательных и глаголов.

Морфемный разбор существительных

Начнём с с того, что разберём по составу пару имён существительных.

  1. Окончание . Оно указывает на то, что это слово употреблено в форме множественного числа, именительного падежа.

  2. Это сложное слово, которое получилось сложением двух слов: вода и лазать. У него две основы:

    вод- и -лаз.

  3. Приставки нет.

  4. Суффикса нет.

  5. Т. к. это сложное слово, у него два корня: вод- и -лаз, соединительная гласная -о-.

  1. Окончание . Оно указывает на единственное число, дательный падеж.

  2. Основа слова — подставк-.

  3. Приставка под-.

  4. Суффикс -к-.

  5. Корень -став-.

Проверьте себя

Выполните морфемный анализ существительных: приставка, указка, призраки, самолёт, моряков, котиками, перевороты, упряжка

.

Морфемный разбор прилагательных

Теперь давайте узнаем, как пользоваться алгоритмом для морфемного разбора имён прилагательных.

  1. Окончание -ый. Оно указывает на единственное число, именительный падеж и мужской род слова.

  2. Основа слова — переходн-.

  3. Приставка пере-.

  4. Суффикс -н-. Он указывает на то, что это слово — прилагательное.

  5. Корень -ход-.

  1. Окончание -ыми. Оно указывает на множественное число и родительный падеж слова.

  2. Основа слова — представительн-.

  3. Приставки нет.

  4. Всего в слове 3 суффикса: -и-, -тель-, -н-.

  5. Корень -представ-.

Проверьте себя

Выполните морфемный анализ прилагательных: указательное, прекрасных, неведомыми, тихой, примечательная, безопасный..

Морфемный разбор глаголов

И напоследок попробуем разобрать по составу пару глаголов.

  1. Окончание -ет. Оно указывает на 3-е лицо, единственное число и будущее время глагола.

  2. Основа слова — переед-.

  3. Приставка пере-.

  4. Суффикса нет.

  5. Корень -ед-.

  1. Окончание -им. Оно указывает на 1-е лицо, множественное число и будущее время глагола.

  2. Основа слова — увид-.

  3. Приставка у-.

  4. Суффикса нет.

  5. Корень -вид-.

Проверьте себя

Выполните морфемный анализ глаголов: освободили, перекатился, убедит, выиграли, представила, заберут..

Морфемные словари

Если вам попалось сложное и слово и вы сомневаетесь, что правильно определили его морфемы, обратитесь к морфемным словарям. Вот некоторые из тех, что могут вам пригодиться:

  1. Ефремова Т. Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка. Включает более 1800 морфем.

  2. А. Н. Тихонов. Морфемно-орфографический словарь. Около 100 000 слов.

  3. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка: толково-словообразовательный. Свыше 136 000 слов.

Эти словари можно найти в городской или школьной библиотеке или купить в интернет-магазине их печатные или электронные версии.

Проверьте себя

Теперь, когда мы узнали, что такое морфемика и морфемный разбор, пора сделать последний шаг — немного потренироваться. Чтобы проверить свои силы, разберите по составу слова из списка ниже. И не забывайте пользоваться алгоритмом из статьи!

Пригрелись, опознавательные, преградами, упиралась, приказным, путешественники, исследуют, увлекается, лебединая, заводь, автобусы, преобразит, лётчики.

Если разбор по составу пока даётся с трудом, попробуйте разобрать тему ещё раз и добавить больше практики — лучше всего делать это вместе с преподавателем. На онлайн-уроках по русскому языку в Skysmart учитель поможет разложить знания по полочкам и разобрать даже самые сложные случаи. Всё, что понадобится для занятий — это компьютер и интернет, а познакомиться с платформой и проверить свой текущий уровень знаний можно бесплатно на вводном уроке.

Шпаргалки для родителей по русскому

Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Основные признаки текста

К следующей статье

Типы речи в русском языке

Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Состав слова — Русский язык без проблем

вернуться на главную, на стр. “Морфемика в таблицах“, “Морфемный разбор”

основа — это часть слова, которая выражает его лексическое значение (формообразующие суффиксы в основу слова не входят)
корень слова — общая часть родственных слов
аффикс — общее название всех значимых частей слова, за исключением корня.
приставки, или префиксы, — части слова, стоящие перед корнем
суффиксы — части слова, стоящие между корнем и окончанием
постфикс (в применении к аффиксу -ся, -сь)
окончание, или флексия, — это изменяемая часть слова, которая является средством выражения синтаксических свойств слова в предложении. Относится к аффиксам.
По степени самостоятельности различаются корневые морфемы  свободные и связанные.
В большинстве сложных слов выделяется еще одна часть слова — соединительная гласная (интерфикс)
Морфемный анализ (разбор слова по составу). Цель морфемного анализа (так называемого разбора слова по составу) – выявление структуры слова, точнее – предложенной для разбора словоформы. Морфемному разбору подвергаются только ЧЛЕНИМЫЕ СЛОВА (то есть те, в составе которых можно выделить две и более морфемы), при этом выделяются как словообразовательные, так и формообразующие морфемы.

При разборе слова по составу  мягкий знак относится к той морфеме, мягкость согласного в которой он обозначает. В начальной школе разбор слова по составу будет выглядеть так: стуль-я. Бытует также мнение, что мягкий знак не отражает морфемный состав слова, поэтому отнесение его при разборе слова к той или иной части не является принципиальным. В старших классах при морфемном разборе учитывается звуковой состав слова: стульj-а.
Твердый знак в старых учебниках русского языка было принято выделять вместе с приставкой. В некоторых новых программах начальной школы, например «Перспективная начальная школа» — тоже, например: съ-езд. Твердый знак не обозначает звука речи, и следовательно не должен включаться ни в одну морфему. В учебниках, отражающих это мнение, условный знак приставки будет стоять в слове съезд над буквой с, а знак корня над -езд. Третье мнение: твердый знак не отражает морфемный состав слова, поэтому отнесение его при разборе слова к той или иной части не является принципиальным. с-ъезд в данном случае — допустимый вариант разбора слова по составу.
Проблемы со знаками ъ и ь связаны с тем, что они не обозначают звуков, а устная речь — первична. Поэтому тенденция к «выключению» знаков, не обозначающих звуки, при морфемном разборе будет усиливаться.

Каждая значимая часть слова — приставка, корень, суффикс, окончание — называется морфемой. В основу входит корень и аффиксы (приставки, словообразовательные суффиксы, постфиксы).

Постфикс (лат. прикрепленный) – аффикс, находящийся после окончания в абсолютном конце слова.

В русском языке 5 постфиксов: 2 глагольных (-ся / -сь, -те: бороться, борюсь, учите) и 3 местоименных (-то, -либо, -нибудь: кто-то, какой-нибудь, чей-либо).

Выше перечисленные аффиксы являются словообразовательными.

Так, постфикс – ся придает глаголам переписываться, ссориться значение взаимности, а местоимения и наречия с постфиксами –то, -либо, -нибудь (кто-то, где-либо, когда-нибудь) имеют значение неопределенности.

Постфикс –ся / -сь выполняет словоизменительную функцию: он используется для образования форм страдательного залога. Например: Рабочие строят дом. – Дом строится рабочими.

Словоизменительный постфикс – те в форме повелительного наклонения глагола выражает грамматическое значение множественного числа: думай — те, запоминай — те.

Постфиксы совмещают в себе признаки приставок и суффиксов. Глаголы остаются глаголами, местоимения – местоимениями (начинать – начинаться, какой – какой-либо).

Формообразующие суффиксы, окончания, интерфиксы и постфиксы в основу не входят.  При их наличии основа прерывистая: учи_ся (учиться), начина_сь (начинаясь).

Одним из способов словообразования является переход из одной части речи в другую. Необходимо при этом обращать внимание на изменение характера морфем.

Например, при переходе причастия нападаЮЩий в существительное суффикс -ющ- перестает быть формообразующими (существительное не является формой глагола) и входит в основу. Поэтому в лингвистике существует описание образования подобных слов суффиксацией: заведу-ющ-ий ← заведовать, заведующий — «тот, кто заведует», вед-ущ-ий — «тот, кто ведет». Суффиксы -ущ- / -ющ-, -ащ- / -ящ- становятся словообразовательными поэтому входят в основу субстантивированных причастий.

Переходом из других частей речи образованы многие наречия. Так, можно отметить наречия, образованные переосмыслением: существительных (дома, весной), прилагательных (в открытую), деепричастий (сидя, лёжа), числительных (вдвое).

При переходе формы сущ. весн-ой в наречие окончание -ой становится словообразовательным суффиксом, основа наречия — все слово весной. Так же сидя, лёжа — основы наречий; сид- леж основа деепричастия

СВОБОДНЫЕ И СВЯЗАННЫЕ КОРНИ

По степени морфемной и семантической самостоятель­ности различают свободные и связанные корни.

Свободными называются корни, способные высту­пать самостоятельно, вне сочетания со служебными (кроме флексии) морфемами или другими корнями. Например: стен-а, окн-о зим-а, езд-а, лес-о-степъ-0. В этом случае слово представляет собой сочетание корневой_морфемь с оконча­нием, в неизменяемых словах типа здесь, вчера — основу, которая совпадает с корнем.

К связанным относятся корни, выступающие толь­ко в соединении со служебными морфемами (в том числе и нефлексийными) или другими корнями в составе чле­нимой (производной) основы. Такие корни отличаются от свободных корней: вдобавок (в-до-бав-ок), ввергнуть (в-верг-ну-ть), завет (за-вет-0), навык (на-вык-0), надеть, одеть (на-/о-де-ть) и др. Особенности их употребления вызваны тем, что слова со связанными корнями не имеют параллельной нечленимой основы. Так, например, при наличии ряда повторяющихся слов с корнем -бав-: добавить, добавка, добавочный, при­бавка, разбавить и др. — в современном русском языке нет ни одного слова, где бы корень –бав— выступал самосто­ятельно.

Образование слов со связанными корнями вызвано раз­нообразными изменениями слова в процессе исторического развития языка. Так, например, в словах палец и солнце корневые морфемы с точки зрения современного сознания употребляются лишь в сочетании со словообразовательными_аффиксами;_пал-ец-0, паль-чик-0; солн-ц-е, солн-еч-н-ый, солн-ышк-о, солн-ц-е-пёк-0. Однако в первом из этих слов — палец явление связанности корня вызвано утратой исходно­го слова палъ, употреблявшегося прежде в аналогичном зна­чении как слово с нечленимой основой, а во втором — солн­це — расхождением смысловых связей с однокорневым словом соль, от которого оно образовано. Связанные корни отличаются от свободных корней рядом признаков: они
1) не употребляются в качестве нечленимых основ;
2) характери­зуются частой повторяемостью в рядах одноструктурных образований. Это особенно ясно в производных словах с приставками и суффиксами: на-де-ть, о-де-ть, пере-о-де-ть, раз-де-ть, при-о-де-ть; ото-й-ти, подо-й-ти, по-й-ти, со-й-ти; до-каз-а-ть, за-каз-0, на-каз-0, при-каз-0, с-каз-0, с-каз-а-ть, у-каз-0, у-каз-а-ть и т.д.;
3) имеют затемнен­ное для современного восприятия значение, подобно сло­вам в составе фразеологически связанных единиц: ни зги не видно, балясы, лясы точить, кромешный ад, попасть впросак и т.д.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Корни свободные и связанные
Тесты на тему Морфемика


Тест на тему Морфемный разбор
Тест на тему Схема разбора слова по составу
#обсуждения_русский_язык_без_проблем

вернуться на главную, на стр. “Морфемика в таблицах“, “Морфемный разбор”

Топ-10 правил композиции в фотографии [Полное руководство] — Блог Depositphotos

Фотография — это творчество, вдохновение и возможность поделиться своим уникальным художественным видением. При всей свободе есть ли место для правил? Да! Следует всегда помнить о правилах композиции фотографии, потому что они имеют основополагающее значение для достижения успеха в качестве фотографа. Ваши базовые знания правил композиции фотографии дадут вам инструменты для экспериментов, когда вы будете работать над улучшением и установлением своего стиля.

Даже если вы хорошо знаете все эти правила композиции в фотографии, шлифовка некоторых основ может зажечь в вас искру творчества. Давайте взглянем на все существующие правила композиции и выясним, как вы можете их соблюдать (или нарушать).

Имейте в виду, что вы можете купить изображения из этой статьи, чтобы иметь небольшое напоминание о 10 простых правилах композиции в фотографии.

 

Что такое композиция в фотографии?

Как и в изобразительном искусстве, композиция в фотографии — это просто расположение визуальных элементов в кадре. Термин «композиция» буквально означает «сборка». Таким образом, чтобы получить идеальный снимок, фотограф должен организовать все объекты в кадре.

 

Почему композиция важна в фотографии?

Это может удивить многих, но фотокомпозиция так же важна, как и техническая сторона фотосессии. Предположим, фотограф размещает визуальные элементы в кадре, соблюдая правила композиции. В этом случае взгляд зрителя будет автоматически притягиваться к наиболее значимым и интересным частям изображения. Хорошо скомпонованный снимок будет выделяться среди остальных и поможет отличить хорошего фотографа от хорошего.

 

5 Основные элементы композиции в фотографии

Чтобы обогатить изображения и сделать их более привлекательными, фотографы используют различные композиционные элементы. Среди них узоры, текстуры, линии, формы, формы, цвет, тон, контраст, глубина, рамки, симметрия, асимметрия, глубина резкости, точка зрения, негативное пространство, позитивное пространство и визуальное напряжение. Читайте дальше, чтобы узнать о пяти основных элементах композиции в фотографии.

1. Форма — это двухмерный композиционный элемент фотографии, который может определять объект или структуру. Он может быть органическим, как человек, животное, растение, или геометрическим, как квадрат, круг или треугольник. Когда разные фигуры пересекаются и накладываются друг на друга, они могут объединиться, чтобы создать новую форму. Они также могут окружать область, образуя другую форму.

 

2. Форма создается, когда форма становится трехмерной. Этого можно добиться, добавив глубины фотографии с помощью освещения и перспективы. Таким образом, когда форма и тени сталкиваются, мы видим осязаемые контуры, выделенные тональным диапазоном.

 

3. Текстура — это композиционный элемент фотографии, добавляющий изображению еще один слой глубины, делая его более реальным и ощутимым. Сама текстура может быть предметом фотографии, например, ледяная поверхность или узоры на листьях. Кроме того, текстура может быть частью композиции, добавляя размерности и веса вашему изображению и придавая ему ощущение реальности.

 

4. Цвет характеризуется оттенком, насыщенностью и яркостью. Каждая переменная может влиять не только на композицию фотографии, но и на ее настроение. Экспериментируя с различными цветами в кадре, вы можете придать визуальный вес определенной части изображения. Черно-белая фотография может помочь показать контраст, выделить эмоции или подчеркнуть ключевые визуальные элементы на ваших фотографиях.

— Практические советы и идеи по цветовому контрасту в фотографии можно найти в нашем блоге.

 

5. Положительное и отрицательное пространство. Масштаб и расположение элементов и объектов в кадре влияют на восприятие картины зрителем. Эффективно используя пространство на своих фотографиях, вы можете передать определенное настроение или привлечь внимание зрителя к интересной или значимой части изображения. Позитивное пространство относится к предмету или областям.

 

10 правил композиции для получения лучших снимков

1. Правило третей

Следуя правилу третей, вы должны научиться разделять экран камеры на сетку. Помните о ключевых точках пересечения и размещайте важные элементы вдоль этих линий для визуальной привлекательности. Эта асимметричная композиция в фотографии хорошо работает для любого жанра, включая пейзажи, натюрморты и портреты.

В этом натюрморте фотограф применил наиболее распространенный способ использования правила третей, поместив главный объект в центр. Однако вы можете поместить его не по центру, как показано на рисунке ниже. Фотограф расположил дерево с моделью возле пересечения сетки в левом нижнем углу, привлекая к ним внимание зрителя и создавая более интересную композицию.

Полезный совет. Включите сетку правила третей в камере, чтобы улучшить свои навыки фотографирования.

2. Золотое сечение

Золотое сечение отличается от правила третей балансом фотографии. Здесь фокус фотографии ближе к центру (больше деталей). Корни этого правила уходят в глубь веков, и его можно найти в известных произведениях искусства. По сути, это идеальный баланс с соотношением 1 к 1,618, и вы можете найти его, чтобы понять пропорции в фотографии, архитектуре и искусстве.

Вместо девяти равных прямоугольников рамка разделена на последовательность квадратов, образующих Золотую Спираль, также известную как Спираль Фибоначчи, напоминающую раковину. Спираль направляет взгляд зрителя по кадру и показывает, как должна развиваться сцена.

— Узнайте, как использовать золотое сечение для улучшения композиции фотографии.

3. Направляющие линии

Воспользуйтесь структурой и линиями в ландшафте. Используйте их пропорционально вашим объектам, чтобы направить взгляд в изображение. В данном случае наиболее предпочтительна центрированная и симметричная фотокомпозиция; это помогает зрителю сосредоточиться на вашем предмете или объекте.

Направляющими линиями может служить все: реки, дюны, волны, дороги, тропинки, мосты, заборы, лестницы, коридоры, узоры и т. д. Кроме того, направляющие линии не обязательно должны быть прямыми. В нашем примере мы использовали винтовую лестницу, чтобы привести взгляд зрителя к точке интереса в кадре и создать более красивую композицию изображения.

Подсказка экспозиции. С необычной компенсацией экспозиции могут быть видны невероятные линии.

4. Диагонали

Отличие диагональных линий от других методов композиции заключается в том, что линии помогают создать движение на фотографии, даже когда объекты съемки неподвижны. Это отличный совет для фотографов, которые хотят выйти за рамки идеальных композиций, но при этом создавать привлекательные фотокомпозиции с помощью диагональных линий.

В нашем примере диагональные линии помогают подчеркнуть перспективу и добавить динамики фотографии. Объект на изображении кажется неподвижным, но вы можете сказать, что он готов двигаться.

Подсказка по диагонали. Ваша композиция будет выглядеть хаотично, если в кадре будет слишком много диагональных линий.

5. Кадр внутри кадра

При планировании компоновки кадров учитывайте, что внешние конструкции могут служить естественными рамками. Это могут быть окна, двери или арки, так что используйте их в своих интересах! Эту композицию в фотографии еще называют кадр в кадре. Что делает такую ​​фотографию интересной, так это то, что она успокаивает глаз.

Фотограф добавил слои и глубину к сцене на изображении выше, поместив объект в арку. Обратите внимание, что рамки не обязательно должны быть сделаны руками человека и полностью окружать ваш объект. Вы также можете использовать стволы деревьев и свисающие ветки деревьев для рамки в рамках техники фотокомпозиции кадра.

6. Фигура на фоне

Постарайтесь сфокусироваться на объектах и ​​выделить их, сузив контраст между объектом и фоном. Чем больше контраста, тем драматичнее ваши снимки и тем заметнее ваш объект. Выигрышная фотокомпозиция — это та, в которой ваш главный объект выделен за счет контрастного решения.

Наша фотография является прекрасным примером фотокомпозиции «рисунок-земля». Основной объект контрастирует с фоном, выделяя модель. Этот эффект также может быть достигнут с разницей контрастности света, когда на объект падает больше света, чем на фон. В качестве альтернативы вы можете найти объект, который светлее вашего фона, и поместить его в такое же освещение.

Подсказка для фотокомпозиции с двумя объектами на фото. Используйте правило золотого сечения или правило третей, чтобы сбалансировать изображение.

7. Заполните рамку

Чтобы заполнить рамку, ваш объект должен занимать значительную часть изображения, не оставляя вокруг себя места. Таким образом, фотограф устраняет все отвлекающие факторы, позволяя зрителю сосредоточиться на главном объекте и изучить каждую деталь.

Будьте ближе и ближе к своим объектам. Пусть они заполнят кадр так, чтобы они были в центре внимания и доминантой фотографии. Обратите внимание, как в этом примере фотокомпозиции фон использовался в качестве шаблона для заполнения кадра.

Полезный совет. Используйте зум-объектив, чтобы заполнить кадр.

8. Центральный ведущий глаз

При фотографировании людей поместите их главный глаз в центр фотографии. Это делает изображение более привлекательным, так как кажется, что глаза объекта следуют за зрителем.

Посмотрите на нашу фотографию и попробуйте наклонить ее в сторону или прокрутить изображение вверх или вниз. Вы заметите, что глаза объекта всегда следят за вашими движениями.

9. Узоры и повторение

Мы любим узоры не просто так – они эстетически приятны для глаз. Еще один аспект для изучения: включите в свою фотографию что-то, что прерывает шаблон, добавляя элемент неожиданности.

В нашем случае искусственный узор обеспечивает привлекательную композицию. Однако вы можете искать повторения и узоры, созданные природой, такие как аллея деревьев, дюны или волны.

Полезный совет. Попробуй сломать шаблон. Несовершенство добавит интереса к изображению и привлечет внимание зрителя.

10. Симметрия и асимметрия

В идеально симметричной фотографии есть красота, простота и определенная элегантность. Это приятно для глаз и верный способ привлечь внимание многих. То же самое касается небольшого изменения стиля; асимметричные снимки, которые включают пустое пространство для визуального интереса (используйте первое правило композиции фотографии в этом списке, чтобы узнать, где разместить объект).

В зависимости от сцены — симметрии можно придерживаться или полностью избегать. На этом снимке с воздуха ниже фотограф уловил горизонтальную симметрию, создав сильную точку интереса и привлекая внимание зрителя ко всем частям фотографии.

Полезный совет. Вы можете использовать отражения на своих фотографиях. Они позволяют изменить положение оси симметрии на изображении.

— Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с нашим руководством по симметрии в фотографии.

 

Подведение итогов

Это всего лишь 10 наиболее важных правил композиции в фотографии. Но как улучшить свои навыки композиции в фотографии, если ни один из этих принципов не применим? Кроме всего прочего, вы лучше, чем кто-либо другой, знаете, что правила созданы для того, чтобы их нарушать. Самое главное, что вы развиваете свой личный стиль фотографии, а также продвигаете свою эстетику и свое уникальное видение. Это единственное правило, которого вы должны придерживаться в 100% случаев.

Узнайте больше полезных советов для фотографов в этих статьях:

  • Как правильно выбрать камеру
  • Как стать продуктивным стоковым фотографом
  • 9 бесконечных источников вдохновения в фотографии

Depositphotos Блог-дайджест

Сообщество из 160 000 читателей в месяц, одержимых 90 213 потрясающими визуальными эффектами, полезными советами и отличными историями

Спасибо за подписку на ежемесячный дайджест блога Depositphotos!

Пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик, нам есть чем поделиться с вами.

10 Top Правила композиции в фотографии

Это может показаться банальным, но единственное правило в фотографии — никаких правил. Однако существует ряд установленных рекомендаций по композиции, которые можно применять практически в любой ситуации, чтобы усилить воздействие сцены.

Эти рекомендации помогут вам делать более привлекательные фотографии, придавая им естественный баланс, привлекая внимание к важным частям сцены или проводя взгляд зрителя по изображению.

Как только вы ознакомитесь с этими советами по композиции, вы будете удивлены тем, насколько универсальны большинство из них. Вы заметите их повсюду, и вам будет легко понять, почему одни фотографии «работают», а другие кажутся простыми снимками.

Правило третей

Представьте, что ваше изображение разделено на 9 равных сегментов двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Правило третей гласит, что вы должны располагать наиболее важные элементы сцены вдоль этих линий или в точках их пересечения.

Это добавит сбалансированности и интереса вашей фотографии. Некоторые камеры даже предлагают возможность наложения сетки по правилу третей на ЖК-экран, что делает ее еще проще в использовании.

Обратите внимание, как здание и горизонт выровнены по правилу третей. Изображение Трея Рэтклиффа.

Балансирующие элементы

Размещение основного объекта не по центру, как и в случае с правилом третей, создает более интересную фотографию, но может оставить пустоту в сцене, из-за чего она будет казаться пустой. Вы можете добиться сбалансированной композиции и выровнять «визуальный вес» основного объекта, включив другой менее важный объект, чтобы заполнить пространство.

Здесь визуальный «вес» дорожного знака уравновешивается зданием на другой стороне кадра. Изображение Шеннон Кокоска.

Направляющие линии

Когда мы смотрим на фотографию, наш взгляд естественным образом движется вдоль линий. Размышляя о том, как вы размещаете эти направляющие линии в своей композиции, вы можете повлиять на то, как мы видим изображение, втягивая нас в картину, к объекту или в путешествии «по» сцене.

Существует множество различных типов линий — прямые, диагональные, изогнутые, зигзагообразные, радиальные и т. д. — и каждый из них можно использовать для улучшения композиции фотографии.

Дорога на этой фотографии привлекает внимание. Изображение Пьера Метивье.

Симметрия и узоры

Нас окружают симметрия и узоры, как естественные, так и искусственные. Они могут сделать очень привлекательную композицию, особенно в ситуациях, когда их не ожидают. Еще один отличный способ их использования — каким-то образом нарушить симметрию или паттерн, привнеся в сцену напряжение и сфокусировав ее.

Симметрия этой часовни нарушается ведром в правом нижнем углу. Изображение Фабио Монтальто.

Точка обзора

Прежде чем сфотографировать объект, подумайте, откуда вы будете его снимать. Наша точка зрения оказывает огромное влияние на композицию нашей фотографии и, как следствие, может сильно повлиять на сообщение, которое передает кадр. Вместо того, чтобы просто снимать с уровня глаз, рассмотрите возможность фотографирования с высоты, снизу на уровне земли, сбоку, сзади, издалека, очень близко и так далее.

Выбранная здесь необычная точка зрения создает интригующую и немного абстрактную фотографию. Изображение Роншо.

Фон

Сколько раз вы делали то, что, по вашему мнению, было бы отличным снимком, только для того, чтобы обнаружить, что окончательное изображение не имеет эффекта, потому что объект сливается с оживленным фоном? Человеческий глаз отлично различает различные элементы сцены, в то время как камера имеет тенденцию сглаживать передний план и фон, и это часто может испортить отличную фотографию. К счастью, эту проблему обычно легко решить во время съемки — поищите простой и ненавязчивый фон и скомпонуйте кадр так, чтобы он не отвлекал и не отвлекал внимание от объекта.

Простой фон в этой композиции гарантирует, что ничто не будет отвлекать от объекта. Изображение Филиппа Надерера.

Глубина

Поскольку фотография является двухмерной средой, мы должны тщательно выбирать композицию, чтобы передать ощущение глубины, которое присутствовало в реальной сцене. Вы можете создать глубину фотографии, включив объекты на переднем, среднем и заднем планах. Еще одна полезная техника композиции — наложение, когда вы намеренно частично закрываете один объект другим. Человеческий глаз естественным образом распознает эти слои и мысленно разделяет их, создавая более глубокое изображение.

Подчеркните глубину сцены, включив интересные объекты на разном расстоянии от камеры. Изображение Жюля Берлина.

Обрамление

Мир полон объектов, которые образуют идеальные естественные обрамления, такие как деревья, арки и отверстия. Размещая их по краю композиции, вы помогаете изолировать главный объект от внешнего мира. В результате получается более сфокусированное изображение, которое естественным образом привлекает внимание к главной достопримечательности.

Здесь окружающие холмы образуют естественную рамку, а кусок дерева обеспечивает фокус. Изображение Салли Кросстуэйт.

Кадрирование

Часто фотография не производит впечатления, потому что главный объект настолько мал, что теряется среди окружающего беспорядка. Обрезая кадр вокруг объекта, вы устраняете фоновый «шум», гарантируя, что объект будет привлекать безраздельное внимание зрителя.

Вырежьте все ненужные детали, чтобы внимание зрителя было сосредоточено на объекте. Изображение Хиен Нгуен.

Эксперимент

С наступлением эпохи цифровых технологий в фотографии нам больше не нужно беспокоиться о расходах на обработку пленки или о том, что кадры закончатся. В результате стало возможным экспериментировать с композицией наших фотографий; мы можем делать тонны снимков и удалять ненужные позже абсолютно без дополнительных затрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *