Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Предмет цели и задачи психологии: Цели и задачи психологии как науки

Цели и задачи психологии | Психология отношений

Содержание

  1. Цели и задачи психологии
  2. Предмет психологии. Предмет и объект общей психологии
  3. Методы психологии. Основные методы психологии
  4. Видео задачи психологии как науки

Цели и задачи психологии

Основная цель психологической науки, определяющая ее сущность, – познание психического во всех его проявлениях в нашей жизни: от элементарных психических актов (ощущений) до личности и ее поведения. Иначе говоря, главная цель науки как бы определяется двумя более частными, одна из которых глобально-теоретическая, а другая практическая. Отражением этого является и дифференциация науки на систему отраслевых дисциплин со своими более конкретными и частными предметами, целями и задачами.

К основным задачам психологии можно отнести: 1) выявление и описание конкретных фактов психической жизни; 2) объяснение психических фактов путем раскрытия психологических закономерностей и законов; 3) выяснение механизмов проявления психологических закономерностей и законов; 4) отработка и уточнение категориального аппарата психологической науки.

Объектом исследования в психологии является человек как носитель психики. Но в силу того, что любой человек входит в состав различных групп (от семьи и дружеского коллектива до человеческого общества в целом), в качестве объекта изучения выступают также и различные социальные образования (группы, коллективы, общество). В широком смысле объектом психологии являются и животные, поскольку изучение психики человека без ее эволюции будет неполным. В такой расширительной трактовке предмет психологии в его классическом понимании составляет содержание внутренней жизни человека, непосредственно данное ему в ощущениях, образах, мыслях, чувствах и других субъективных проявлениях. С помощью психики мы переживаем эмоции, видим окружающие предметы, чувствуем запахи. Однако мало кто задумывался, что все эти явления принадлежат нашей психике, а не внешней реальности. Психическая реальность дана нам непосредственно, и только через нее мы можем судить об окружающем мире. Но для чего нужна психика? Она существует для того, чтобы объединить и интерпретировать информацию о мире , соотнести ее с нашими потребностями и регулировать поведение в процессе адаптации, приспособления к реальности.

Предмет психологии. Предмет и объект общей психологии

Любая наука характеризуется, помимо всего прочего, наличием своего предмета и объекта исследования. Причём предмет и объект науки – это разные вещи. Объект – это лишь аспект предмета науки, который исследуется субъектом, т.е. исследователем. Осознание этого факта очень важно для понимания специфики общей психологии, как науки многогранной и разноплановой. Учитывая данный факт, можно сказать следующее.

Объект общей психологии — это сама психика, как форма взаимодействия живых существ с миром, которая выражается в их способности претворять в действительность свои побуждения и функционировать в мире на основе имеющейся информации. А психика человека, с точки зрения современной науки, выполняет функцию посредника между субъективным и объективным, а также реализует представления человека о внешнем и внутреннем, телесном и душевном.

Предмет общей психологии – это закономерности психики, как формы взаимодействия человека с окружающим миром. Данная форма в связи со своей многогранностью подлежит исследованию в совершенно разных аспектах, которые исследуются разными ответвлениями психологической науки. В качестве объекта выступает развитие психики, нормы и патологии в ней, виды деятельности человека в жизни, а также его отношение к окружающему миру.

Благодаря масштабности предмета общей психологии и возможности выделять в её составе множество объектов для исследований в настоящее время в психологической науке существуют общие теории психологии, которые ориентируются на разные научные идеалы и саму психологическую практику, которая вырабатывает определённые психотехники для воздействия на сознание и его управления. Но как бы ни были сложны пути, которыми продвигается психологическая мысль, постоянно трансформируя объект своего исследования и глубже погружаясь благодаря этому в предмет, каким бы изменениям и дополнениям он не был подвержен и какими бы терминами ни обозначался, можно всё же выделить основные блоки терминов, которыми характеризуется объект психологии. К ним относятся:

  • психические процессы – психология изучает психические явления в процессе формирования и развития, продуктом которого становятся результаты, оформившиеся в образы, мысли, эмоции и т.п.;
  • психические состояния – активность, подавленность, бодрость и т.п.;
  • психические свойства личности – целеустремлённость, трудолюбие, темперамент, характер;
  • психические новообразования – те знания, навыки и умения, которые приобретает человек в течение жизни.

Естественно, все психические феномены не могут существовать обособленно, а тесно связаны друг с другом и оказывают влияние друг на друга. Но рассмотреть каждый из них мы можем отдельно.

Методы психологии. Основные методы психологии

Психология – наука, которая изучает человека, его психические свойства и поведение в различных ситуациях. В психологии существует несколько основных методов исследования человека, которые помогают специалисту правильно оценить психологическое состояние и сделать соответствующие заключения:

  • Наблюдение;
  • Эксперимент;

Кроме этого, в изучении психологии человека используются и вспомогательные методы, включающие в себя:

  • Беседу с пациентом;
  • Тестирование;
  • Изучение биографии пациента;
  • Опрос.

Рассмотрим более подробно http://www.psychologies.ru/ основные методы психологии:

  • Наблюдение
    Наиболее распространенный и эффективный метод. Заключается в сборе и исследовании научных фактов, полученных путем наблюдения за поведением человека. Говоря простыми словами, специалист созерцает за человеком, не вмешиваясь при этом в ситуацию. Различают кратковременное наблюдение (по методу поперечного среза) и длительное (лонгитюдное) наблюдение. При этом психолог может быть в роли пассивного наблюдателя (по методу отстраненного наблюдения) либо активно принимать участие в жизни исследуемого человека (по методу включенного наблюдения) или группы лиц. Такой метод часто используют в дошкольных и учебных заведениях для изучения поведения детей в коллективе (общее наблюдение). Существует также и выборочное наблюдение, когда предметом изучения становятся только определенные члены коллектива. Метод наблюдения позволяет изучить психику человека в разных условиях и жизненных ситуациях (во время игры или работы).
  • Особенности наблюдения
    Этот метод используется в ситуациях, когда исследователь не вмешивается в процесс, наблюдая со стороны за интересующим объектом. Это позволяет получить более полную психологическую картину исследуемого человека. На практике обычно используется при условии, что интересующий объект не знает о присутствии наблюдателя, это позволяет изучить поведение человека в естественных условиях.
  • Эксперимент
    Является более эффективным методом психики человека, дает больше информации и расширенную картину поведения в определенных условиях. Заключается в том, что специалист создает определенные условия, которые позволяют лучше проявить себя предмету исследования.

Различают несколько разновидностей метода:

  • Лабораторный – исследование проводится в условиях психологических лабораторий, оснащенных специальной аппаратурой. Недостатком этого метода является то, что исследуемый знает о проведении эксперимента, что может вызывать напряжение в поведении и не характерные для него реакции на внешние раздражители;
  • Естественный – исследование проходит в естественных для исследуемого условиях, при этом он не должен знать о проведении эксперимента. Это позволяет увидеть поведение человека в привычной для него, спокойной обстановке. Естественный метод исследования является более эффективным и информативным по сравнению с лабораторным. Довольно часто психологи практикуют выступления перед группой людей, одновременно наблюдая за их реакцией.

Основные методы психологии успешно применяются специалистами в нашей стране и за рубежом и позволяют оценить психическое здоровье человека в различных условиях и ситуациях.

Видео задачи психологии как науки

Предмет и задачи психологии управления

Дурасова Виктория,
группа 203 ГУ
НЧОУ СПО «Юридический техникум» г. Кропоткин

Руководитель Кольцова Е. Н. – преподаватель
НЧОУ СПО «Юридический техникум» г.Кропоткин

Современная психология – это система наук, как фундаментальных, так и прикладных. Многие из отраслей психологии имеют междисциплинарный характер, что обогащает арсенал исследователя новыми методами изучения психических явлений. В психологии, сегодня выделяются такие отчасти пересекающиеся отрасли, как педагогическая, политическая, возрастная психология, психология труда, психология религии, рекламы и другие. Стремительно развиваются социальная психология и психология управления. Во многом преимущественное развитие этих отраслей психологии связано с тем, что они решают задачи, касающиеся роли «человеческого фактора» в развитии общества. В этом ряду отраслей в последнее время возрастает теоретическое и практическое значение психологии управления.

В контрольной работе дается определение понятия «психология управления», рассматриваются предмет и задачи управления психологии.

Понятие «управление» вошло в нашу жизнь настолько прочно, что мы иногда не задумываемся над его точным значением. Когда речь идет об управлении людьми, объединенными в организацию, то ко многим другим аспектам управленческой деятельности присоединяется и аспект психологический, поэтому в психологической науке появился и успешно развивается новый предмет – психология управления.

Для всякой науки важно точное определение ее предмета. Понимание предмета психологии управления, до сих пор носит дискуссионный характер, так как в современном обществе эта тема, как никогда, актуальна. Чтобы понять, что такое психология управления, обратимся к таким понятиям, как «психология», «управление», «менеджмент».

Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Точнее – объективная наука о субъективных психических явлениях. Психика имеет две основные функции: отражение – построение образа мира и регуляция поведения на основе этого образа.

Управление – это совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации.

Современные немецкие исследователи проблем управления В. Зигерт и Л. Ланг дают такое определение управления: «Управление – это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем».

Известный американский ученый П. Друкер также дает определение понятию «управление». С его точки зрения «управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу».

В самом общем виде под управлением понимается элемент, функция, обеспечивающая сохранение определенной структуры, организованных систем, поддержание режима их деятельности, реализацию их программы и целей.

До начала XX века управление не считалось самостоятельной областью научного исследования. Однако с появлением книги Ф. Тейлора «Менеджмент» или «Управление фабрикой» в 1911 г. были выделены основные принципы управленческого труда.

В 20-е гг. известный французский инженер А. Файоль предложил последовательную систему принципов менеджмента. Благодаря А. Файолю управление стали считать особой специфической деятельностью. В этой связи возникла особая прикладная междисциплинарная наука – «психология управления».

Цель психологии управления – разработка путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности организационных систем.

Содержание психологии управления – разработка психологических аспектов деятельности человека, группы и организации в целом.

Организация представляет собой форму объединения группы людей (два и более), деятельность которых сознательно координируется субъектом управления для достижения общей цели или целей и для упорядочения совместной деятельности. В зависимости от целей и условий деятельности индивиды в социальном управлении выступают субъектами и объектами управления.

Субъектом управления является носитель предметно-практической деятельности, источник управленческой активности, направленной на определенный объект управления. Субъектами управления может выступать как отдельный индивид, так и социальная группа.

Объектом управления может быть часть объективной действительности, на которую направлено управленческое воздействие. Объектом управления также может выступать и отдельный индивид, и социальная группа.

Таким образом, психология управления – междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основной задачей которой является изучение и решение проблем управленческой деятельности с помощью психологических знаний и теорий.

Деятельность менеджера очень разноплановая. Он ответственен за выполнение всех управленческих функций; стратегическое планирование, маркетинг, оперативное управление, управление персоналом.

Когда говорится о менеджменте, то имеется в виду группа управляющих. Если речь идет об экономике, то подразумевают:

  • высших управляющих – высшее звено обусловливает общее движение организации, ее изменчивость и направления развития;
  • менеджеров среднего звена, подчиненных дирекции – создает жизнеспособную структуру, действующую в целостности относительной стабильности связей;
  • низовых управляющих (руководителей отделов и цехов) – низовое звено обеспечивает устойчивость определенных параметров системы.

В этой связи становится понятым, что «нет существенных различий между руководителями и управляющими, администраторами и начальниками. Общим для них является то, что все они выполняют определенные функции, добиваясь результатов посредством создания необходимых условий для эффективной групповой деятельности».

Из всего выше сказанного, следует, что психология управления – это отрасль психологической науки, объединяющая достижения различных наук в области изучения психологических аспектов процесса управления и направленная на оптимизацию и повышение эффективности этого процесса.

Понимание управления как профессии, основывающейся на всевозможных достижениях междисциплинарной области научного и практического знаний, занимает прочное место в современном обществе. В настоящее время считается, что руководитель любого уровня призван решать две взаимосвязанные задачи:

овладеть теоретическими основами рационального управления, т.е. наукой управления;

уметь творчески применять положения этой науки, то есть овладеть искусством управления. Первая задача решается в процессе обучения, вторая – в процессе практической деятельности.

Деятельность руководителей (менеджеров), реализуемая в выполнении основных управленческих функций, это и есть предмет психологии управления.

Предмет психологии управления – это деятельность должностных лиц, возглавляющих коллективы, а психология управления – сложная система знаний.

Психология управления изучает влияние организации и менеджеров на личность подчиненного и взаимоотношения людей, объединенных задачами и ценностями совместной деятельности в организации. Поскольку каждая организация обладает своими нормами и правилами (например, в стиле одежды: принято ли ходить на работу и отутюженных костюмах и галстуках или работники могут прийти в джинсах; в манере общения: называют ли сотрудники друг друга по имени или по имени-отчеству; в принятых способах обращения к руководству: могут ли работники запросто зайти к руководителю организации, чтобы поделиться своими соображениями по поводу организации работы, или они должны сначала записываться на прием, излагать суть дела в письменной форме, ставить и известность непосредственного начальника о своем предполагаемом визите и т.д.), постольку отношения между людьми в различных организациях не похожи друг на друга.

Таким образом, психология управления стремится облегчить труд менеджеров, и сделать его более эффективным с помощью знаний о психологических особенностях человека, о различных проявлениях психики, ее функциональном, изменчивом характере.

Задачи психологии управления:

  • психологический анализ деятельности специалистов-управленцев;
  • изучение механизмов психической регуляции трудовой деятельности в нормальных и экстремальных условиях;
  • исследование психических особенностей лидерства;
  • разработка психологических рекомендаций по использованию психологических знаний в процессе управления, в разрешении конфликтов, изменении психологического климата в организациях;
  • изучение процессов группового взаимодействия;
  • исследование механизмов мотивации человека.

Психологический анализ деятельности специалистов-управленцев. Для того чтобы грамотно руководить коллективом и успешно выполнять работу, нужно уметь анализировать свои действия, от которых зависит принятие правильных решений.

Изучение механизмов психической регуляции трудовой деятельности в нормальных и экстремальных условиях. Чтобы в любой ситуации принять адекватное решение, нужно изучать механизмы трудовой деятельности.

Исследование психических особенностей лидерства. Лидерство – это процесс, посредством которого один индивид влияет на поведение других и организует их деятельность в соответствии с поставленными организацией связями. Руководители, отличаются по своим индивидуальным стилем и подходам к управлению. Одно из ключевых различий-то, насколько руководители направляют своих подчиненных, т.е. степень, в которой они указывают подчиненным, как следует выполнять их работу. Другим отличием является мера их автокритичности или демократичности в процессе принятия решений, т.е. в какой степени они разрешают подчиненным участвовать в этом процессе, для этого и нужно изучать психические особенности лидерства.

На рубеже XX и XXI веков психология управления переживает интенсивное развитие, ее идеи и практические рекомендации становятся модным поветрием. Именно в этот период появилось множество книг по психолого-управленческой проблематике.

Чем сложнее управление, тем больше внимания уделяется предмету и задачам психологии управления. Ежегодно растут требования к психическим процессам и умственным способностям человека, начиная от восприятия и внимания, и заканчивая ответственностью за человеческие жизни. Именно эти задачи и решает управленческая психология.

Четыре цели психологии

Имед Бушрика, доктор философии
, главный специалист по данным и руководитель отдела контента

Анализ сознания и личности — обычная практика, но к чему она часто приводит? Точнее, каковы четыре цели психологии? В общем смысле они должны описывать, объяснять, предсказывать и контролировать поведение и психические процессы. Каждая из этих целей представляет собой отдельный фокус, который психологи могут использовать при изучении феномена.

Например, если психолог хочет понять, почему люди ведут себя так, а не иначе, он или она будет использовать цель описания. Если психолог хочет сделать еще один шаг и объяснить, почему люди ведут себя так, а не иначе, он или она использует объяснение как цель.

Цели прогнозирования и контроля говорят сами за себя; психологи, которые хотят предсказать будущее поведение или изменить текущее поведение, используют эти цели. Все четыре цели важны в психологических исследованиях, и каждая дает ценную информацию о человеческом поведении.

Эта статья отвечает на вопрос: «Каковы цели психологии?» Мы представим, как психология, как и другие дисциплины, основана на эмпирических исследованиях (значение эмпирических исследований), анализе, а также интерпретации и распространении ее ключевых результатов. Кроме того, мы рассмотрим цели психологии на примерах, которые могут быть связаны с учащимися.

Четыре цели психологии Содержание

  1. Что такое психология?
  2. Четыре цели психологии
  3. Психология в повседневной жизни

Что такое психология?

Прежде чем мы объясним цели психологии, мы должны знать, что собой представляет эта дисциплина. По определению, психология — это широкая и разнообразная область, которая занимается научным изучением разума и поведения. Это многогранная дисциплина, охватывающая множество подполей, таких как человеческое развитие, когнитивные процессы, личности и социальное поведение. Предмет направлен на то, чтобы понять, как биологические процессы, факторы окружающей среды и социальное давление влияют на то, как люди думают, действуют и чувствуют («Что вам следует знать о психологии», 2005).

В практических приложениях психология может использоваться в самых различных дисциплинах, в зависимости от вовлеченной человеческой деятельности, будь то стилизация адаптивного веб-дизайна для определенного набора аудитории, разработка инструкций по созданию водяных знаков в PowerPoint или применение географических методов и методы в карьере.

Исторические записи убедительно свидетельствуют о том, что психология существовала со времен древних цивилизаций Греции и Египта. Первоначально считавшаяся отраслью философии, психология стала независимой отраслью научных исследований в начале 1870-х гг.

Самые ранние исследования психологии вращались вокруг двух доминирующих теоретических подходов — структурализма и функционализма.

Структурализм относится к области психологии, изучающей структуру разума и сознания, тогда как функционализм утверждает, что основная цель психологии — понять разум и сознание («Что такое психология?», nd).

По сути, психология — это область науки, которая объясняет, почему люди ведут себя так, а не иначе. Американская психологическая ассоциация определяет психологию как «изучение разума, того, как он работает и как он влияет на поведение». Он охватывает все аспекты человеческого опыта — от функций мозга до различий в социальном поведении между расами и нациями («Три великие ветви психологии», 2013).

С помощью различных тематических исследований, наблюдений и опросов психология дает более глубокое понимание мыслей, чувств, действий и целей людей. Некоторые из современных приложений психологии и цели психологических исследований вращаются вокруг предоставления людям необходимых знаний и лекарств для преодоления психологических опасностей, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни.

Однако в большинстве отраслей знания психологии можно использовать для лучшего понимания мотивов, стоящих за мыслями и действиями людей. Хотя большая часть психологии посвящена лечению и диагностике проблем психического здоровья, она также широко применяется в самых разных областях и отраслях, от маркетинга и политики до образования и уголовного правосудия.

Помимо медицинских услуг, психологи работают в самых разных областях, в том числе в сфере образования и бизнеса. Степень в области психологии предлагает множество карьерных возможностей для квалифицированных специалистов. Фактически, отрасли с самым высоким уровнем для клинических, консультационных и школьных психологов находятся в начальных и средних школах, кабинетах практикующих врачей, а также в индивидуальных и семейных услугах («Психологическая карьера», 2019).

Теперь, когда дисциплина определена, каковы ее цели и почему важны 4 цели психологии?

Источник: Career Profiles (2017)

Четыре основные цели психологии

Психология посвящена пониманию эмоций, личности и разума человека посредством ряда научных исследований, наблюдений, экспериментов и исследований. Как и любой другой предмет, изучение психологии направлено на достижение определенного набора целей. По сути, есть четыре основные цели психологии: описывать, объяснять, предсказывать и контролировать поведение (Coon, Mitterer, 2013).

Описать

Первая цель психологии — описать реальное явление, при котором люди и животные ведут себя в различных ситуациях. Описывая проблему, проблему или поведение, психологи могут различать нормальное и ненормальное поведение, что позволяет им лучше понять и получить более точное представление о поведении, мыслях и действиях людей и животных.

Для достижения этой цели психологи используют различные методы исследования, в том числе опросы, тематические исследования, естественное наблюдение и тесты для самооценки. С помощью этих научных методов поведение можно описать в мельчайших деталях и максимально объективно. После описания действия собранная информация используется в качестве основы для дальнейшего изучения только что произошедшего поведения.

Объяснить

После того, как конкретное поведение было описано, психологи пытаются выйти за рамки очевидного и объяснить, почему люди ведут себя так, а не иначе. С помощью серии строгих тестов, научных экспериментов и наблюдений психология разъясняет причину чьих-либо действий. Объяснение поведения дает ответы на вопрос, почему люди ведут себя так, а не иначе в различных обстоятельствах.

На протяжении всей истории психологии было сформулировано множество теорий, объясняющих все аспекты человеческого поведения. В то время как некоторые классифицируются как мини-теории (те, которые сосредоточены на второстепенных аспектах человеческих мыслей и действий), большая часть психологических исследований вращается вокруг великих теорий, которые охватывают сложные детали, чтобы объяснить все о человеческой психологии.

Некоторые из хорошо известных теорий, которые объясняют все аспекты человеческой психологии, включают теорию классического обусловливания Павлова, которая относится к процедуре обучения, в которой два вида биологически мощных стимулов соединяются вместе, чтобы вызвать недавно приобретенную реакцию обучения у животного или персона.

Согласно Джону Уотсону, американскому психологу, популяризировавшему теорию бихевиоризма, классическая теория обусловленности Павлова объясняет, что все в человеческом поведении — от речи до эмоциональных реакций — представляет собой просто образцы стимула и реакции («Классическая обусловленность», 2007).

Прогнозировать

Делать прогнозы на основе того, как люди раньше думали и действовали, — одна из основных задач социальной психологии. Анализируя наблюдаемое поведение в прошлом, психологические исследования стремятся предсказать и предвидеть, как определенное поведение снова проявится в будущем. Это позволяет психологам формировать модель поведения и лучше понимать глубинные причины действий людей.

Анализируя качественные данные, состоящие из моделей мышления и действий, психологи и исследователи могут делать точные предположения о человеческом поведении, не обязательно понимая механизмы, лежащие в основе определенного явления («Как цели психологии», nd). Например, когда качественные данные показывают, что определенные баллы в тестах способностей предсказывают процент отсева учащихся, эта информация может использоваться для оценки числа учащихся, которые могут покинуть школу каждый год.

Успешное предсказание поведения важно для достижения последней и наиболее важной цели психологии — контроля или изменения поведения.

Контроль

Помимо лечения психических заболеваний и улучшения самочувствия, изменение или контроль поведения человека является одной из основных целей исследований в области психологии («Как цели психологии», n.d.). Различные психологические исследования человеческого поведения используются для влияния, изменения или контроля поведения с использованием ранее собранных данных о человеческом поведении.

В психологии существует ряд теорий, касающихся изменения или контроля поведения людей. Некоторые из этих широко известных теорий включают модель веры в здоровье, теорию запланированного поведения, теорию распространения инноваций, социальную когнитивную теорию, транстеоретическую модель и теорию социальных норм.

Возможность успешного изменения или контроля поведения во многом зависит от способности человека точно определить поведенческую проблему, оценить основные причины этих проблем, а также разработать и внедрить теоретические и научно обоснованные вмешательства.

Психология в повседневной жизни

Человеческое поведение — это необработанные данные психологии, которые психологи используют и наблюдают для изучения работы мозга. С тех пор как Вильгельм Вундт — немецкий психолог, считающийся одним из основоположников современной психологии, — в 1879 году основал в Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии, ученые получили огромное количество информации, касающейся взаимоотношений между мозгом, разумом и поведением. .

Сегодня психология используется для лучшего понимания того, почему и как люди действуют в различных социальных контекстах. Ниже приведен список того, как это влияет на повседневную жизнь людей и как применяются четыре цели психологии:

Улучшение коммуникативных навыков

Несовершенное общение является основным источником тайного стресса и в большинстве случаев приводит к расстройству отношений и их гибели. Поскольку стили разговора и модели отношений варьируются от одного человека к другому, общение, как правило, различается для каждого человека, каждый из которых говорит на «разном языке», в зависимости от их уровня напористости, прямоты и сострадания («Какова важность общения», 2019 г.). ).

Согласно отчету Virtual Speech Coach («Виртуальный речевой тренер», без даты), эффективное общение в значительной степени зависит от трех основных факторов: произносимых слов, невербальных сигналов и тона голоса. Поскольку психология облегчает понимание того, что происходит в голове человека, она помогает людям понимать и интерпретировать жесты и действия человека, облегчая общение для разных людей.

Источник: Virtual Coach (2014)

Построение отношений

Для многих цель психологии состоит в том, чтобы играть важную роль в развитии и укреплении отношений. Поскольку большинство отношений формируются между людьми, которые имеют сходство с точки зрения социально-демографических характеристик (возраст, социальный класс, род занятий и т. д.), психология предлагает лучшее объяснение того, как люди ведут себя по отношению к другим в межличностном контексте. Обеспечивая более глубокий уровень понимания факторов, влияющих на отношения людей, психология может использоваться для формирования стратегий поддержания отношений («Психология построения отношений», 2019 г.).).

Развитие карьеры

Значительная часть работы отдела кадров каждой компании сосредоточена на психологических принципах. Опираясь на научные исследования о человеческом поведении, психологи продолжают находить новые способы повышения производительности на рабочем месте, определять потребности в обучении и развитии или внедрять политики компании, чтобы помочь организациям находить и удерживать лучшие таланты («Психологи, помогая бизнесу», n.d.).

Понимание других людей

Психология дает полезную информацию о поведении других людей, а также о влиянии и мотивации их действий. Эмпатия, широкое понятие, относящееся к эмоциональным и когнитивным реакциям людей, представляет собой постоянную область интереса для нейробиологов и психологов во многих областях и определяется как понимание того, через что проходит другой человек, представляя себя в том же сценарии⁴ ( «Психология эмоций», nd).

Вселение уверенности в себе

Самоуважение относится к общему чувству личной ценности или собственного достоинства человека. В психологии самооценка часто является важным фактором, влияющим на успех или неудачу человека. Слишком низкая самооценка обычно приводит к тому, что человек с большей вероятностью будет чувствовать себя побежденным и подавленным, тогда как человек с грандиозным чувством собственной важности может отталкивать или проявлять признаки нарциссического расстройства личности.

Как цитируется в одном отчете Forbes (Zenger, 2018), исследование Zenger Folkman показало, что женщины, как правило, с возрастом становятся более уверенными в себе по сравнению с мужчинами. Это показывает, что, хотя женщины постоянно больше беспокоятся о том, чтобы их не любили, имели непривлекательную внешность, привлекали слишком много внимания, затмевали других, мужчины не свободны от сомнений и неуверенности в себе.

Уровни самооценки на любом конце спектра могут быть вредными и могут повредить личным отношениям. Таким образом, изучение психологии помогает людям узнать больше о себе и своей личности, позволяя им открывать и использовать свои сильные и слабые стороны как личности.

Источник: Forbes (2018)

Важность психологии

Подводя итог, можно сказать, что четыре основные задачи психологии — описывать, объяснять, предсказывать и изменять или контролировать поведение. Эти цели лежат в основе большинства теорий и исследований, пытающихся понять когнитивные, эмоциональные и поведенческие процессы, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни.

Хотя психология является широкой областью научных исследований, нетрудно понять, какое значение она придает различным аспектам человеческого общества. Предоставляя более глубокие знания о том, как человеческие мысли и действия связаны с биологией, психическими процессами, социальными отношениями и взаимодействиями, психология помогает достичь максимальной производительности человека, позволяя людям делать выбор в пользу здорового образа жизни или преодолевать препятствия, которые мешают им принимать более разумные решения. .

 

Ссылки :

  1. APA (2013). Помощь предприятиям и организациям. Психология: наука в действии .
  2. Баннен, Э. (2019, 9 апреля). Психология построения отношений. Магазин платформы .
  3. Черри, К. (2005, 30 октября). Что нужно знать о психологии. Verywell Mind .
  4. Черри, К. (2019, 28 октября). Как цели психологии используются для изучения поведения. (н.д.). Очень хорошо разум .
  5. CareerProfiles (без даты). Психология карьеры, возможности карьерного роста, программы и ресурсы для поиска работы. CareerProfiles.com .
  6. Энрикес, Г. (2013, 16 июня). Три великие ветви психологии. Психология сегодня .
  7. Университет Лесли (без даты). Психология эмоциональной и когнитивной эмпатии. Lesley.edu .
  8. Маклеод, С. (2007, 5 февраля). Классическое кондиционирование. Просто психология .
  9. Маклеод, С. (2019 г.). Что такое психология? Просто психология .
  10. Университет Сейбрук (9 мая 2011 г.). Каково значение общения в психологии? Блог Сейбрук .
  11. тегна2017 (2018, 7 марта). Значение психологии сегодня. Что происходит на УДК!
  12. Виртуальный речевой тренер (без даты). 10 способов увеличить энергию речи. VirtualSpeechCoach.com .
  13. Зенгер, Дж. (2018, 9 апреля). Разрыв в уверенности у мужчин и женщин: почему это важно и как его преодолеть. Форбс .

Каковы четыре основные цели психологии?

Психология до сих пор остается в значительной степени неправильно понятой наукой и практикой. Многие до сих пор думают, что все дело в чтении мыслей других людей или, что еще хуже, в контроле над чужими мыслями. По правде говоря, если посмотреть на науку и цели психологии, то в ней нет ничего сверхъестественного.

Что такое психология?

По данным Американской психологической ассоциации (АПА), психология изучает как разум, так и поведение человека. Психология имеет несколько отраслей и подполей, включая клиническую психологию, человеческое развитие, когнитивный процесс, социальное поведение, здоровье и даже спорт.

Психология как наука относительно новая. В отличие от более старых наук, большинство значительных достижений в этой области произошло только за последние сто лет или около того. Однако его происхождение можно проследить еще во времена Древней Греции с такими философами, как Сократ, Платон и Аристотель.

Более современные концепции философии были впервые предложены такими людьми, как Вильгельм Вундт, Уильям Джеймс, Зигмунд Фрейд, а позже Карл Юнг, Альфред Адлер и Эрик Эриксон.

Каковы четыре цели психологии?

Психология преследует четыре основные цели: описывать, объяснять, предсказывать и контролировать или изменять поведение.

Описать

«Описание» в психологии сильно отличается от того, как мы описываем вещи в повседневной жизни. Первая цель психологии — точно описать наши проблемы, вопросы и поведение.

Описание имеет решающее значение в психологии, поскольку оно позволяет психологам определить, является ли мысль или поведение типичным или нетипичным. Это также позволяет им лучше понимать поведение и мысли.

В более практическом смысле описание помогает нам лучше осознавать и понимать свои мысли и действия. Таким образом, мы можем лучше понять их. Когда вы говорите, что вы думаете или чувствуете, важно быть как можно более конкретным и разбивать это как можно подробнее. Чем больше деталей вы включите в свое описание, тем ценнее оно будет для следующей цели.

Объяснить

Следующая цель психологии — объяснить. Помимо описания мыслей и поведения, психологи также стремятся объяснить, почему они возникают, и ответить на вопросы о том, почему люди думают или действуют определенным образом.

Иногда психологи могут использовать эксперименты, чтобы измерить, как люди реагируют на определенные переменные. После чего они пытаются сформулировать теории и объяснения человеческого поведения. Со временем многие психологи разработали теории, которые либо выдержали испытание временем, либо были опровергнуты более новыми, более правильными теориями.

С точки зрения советника, они могут рассматривать неопровержимые доказательства, чтобы объяснить конкретную проблему или поведение. Это может включать в себя проведение физических и психологических тестов, изучение прошлого опыта человека, глубокое личное исследование, и все это направлено на то, чтобы ответить, почему.

Почему человек так себя ведет? Почему определенные ситуации заставляют их действовать именно так? Существуют ли какие-либо подтверждающие физические, эмоциональные, исторические или психологические данные, которые могут объяснить, почему они думают и действуют определенным образом?

Предсказывать

Третья цель психологии — предсказывать модели поведения в будущем. Отмечая наблюдения за прошлым поведением, они могут предсказать, как и когда такое же поведение может повториться в будущем, как оно может измениться и какие обстоятельства могут его спровоцировать.

С исследовательской точки зрения они могут использовать данные, собранные ранее или даже из предыдущих исследований, чтобы делать прогнозы. Прогнозирование имеет важное значение в психологии, поскольку оно позволяет психологам помочь изменить или контролировать поведение для достижения определенного психологического эффекта.

С другой стороны, прогнозы основаны не только на веских доказательствах, но и на более качественной информации. Например, вы можете изучить отношения человека с его родителями, чтобы предсказать его отношения с детьми. Однако вы также можете изучить мысли одного и того же человека из первых двух целей психологии, прежде чем сделать вывод.

В личном качестве предсказание является ценной психологической практикой, которую мы можем осознавать или не осознавать. Например, вы можете знать, что обычно бываете в плохом настроении, когда голодны или недосыпаете. Возможно, вы знаете, что ваш супруг расстраивается, если вы опаздываете домой. Вы также можете предсказать, что ваш лучший друг, скорее всего, будет беспокоиться, если вы не будете писать ему больше недели. Все эти прогнозы влияют на то, как мы ведем себя каждый день с другими и с самими собой.

Изменение или контроль

Конечная цель психологии состоит в том, чтобы изменить или контролировать поведение, управляя ситуациями и беря на себя управление. Эта кульминация направлена ​​на то, чтобы добиться позитивных изменений и увеличения смысла жизни людей. Этот эффект должен быть достаточно длительным, чтобы улучшить качество жизни человека.

Для некоторых людей это может стать большим облегчением. Например, научиться справляться с паническими атаками или контролировать их — это важный навык, которому можно научиться с помощью психологии. Уменьшение стресса, поддержание гнева и улучшение общего настроения — вот еще несколько примеров.

Как можно применить четыре цели психологии?

Эксперимент Ивана Павлова с собакой — яркий пример четырех целей психологии в действии. Павлов заметил, что у его собак выделяется слюна всякий раз, когда лаборант приносит еду. Он думал, что это выученное поведение, поскольку раньше они этого не делали. Только со временем собаки стали возбуждаться и у них выделялась слюна всякий раз, когда они его видели.

Чтобы проверить свою теорию, Павлов звонил в колокол каждый раз, когда собак кормили. В результате собаки со временем ассоциировали звонок с едой и выделяли слюну, когда слышали звук. Вот так просто он заменил старое поведение новым. Этот эксперимент считается первостепенным в области психологии.

В личной жизни вы можете применять цели психологии, чтобы улучшить себя, свои отношения, свой бизнес и даже свою карьеру. Например, вы можете использовать его для развития здорового образа жизни с новыми привычками.

Придумайте цель и подробно опишите свои текущие мысли и поведение, связанные с этой целью. Попытайтесь проанализировать и объяснить, почему вы могли вести себя так, как сейчас, и предсказать свои будущие мысли и действия на основе того, что вы описали и проиллюстрировали. Наконец, попытайтесь изменить или контролировать поведение, которое мешает вам достичь ваших целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *