олимпиадные тесты для учителей самопознания
Тесты по предмету Самопознание.
1.Образовательные цели предмета «Самопознание», ориентированные на содействие развитию у учащихся:
а) интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культур
б) Естественно-научной подготовки
с) Гуманитарной подготовки
д) Познавательной подготовки
2. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
а)сангвиников
в)флегматиков
с)холериков
д)меланхоликов
3. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал:
а)Гиппократ
в)Гален
с)И. Кант
д)Платон
4. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, это:
а)темперамент
в)способности
с)характер
д)задатки
5. Самоактуализация – это:
а)стремление человека к выявлению и развитию своих личностных
возможностей
в)оценка личностью самого себя
с)обоснование и утверждение собственной позиции
д)проявление интереса к собственному « Я»
6. Самоопределение определяется как:
а)сильное влечение
в) социальная функция личности
с) осмысленное выявление, обоснование и утверждение собственной позиции, проявляющееся в ситуации выбора
д) правильного ответа нет
7. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а)отношение к вещам
в)отношение к другим
с)систему отношений человека к самому себе
д)особенности протекания деятельности
8. Стиль предполагает взаимодействие по типу «взрослый — взрослый».
а)авторитарном
в)демократическом
с)либеральном
д)попустительском
9. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних и внутренних препятствий называется:
а)воля
в)отношение
с)мышление
д)контроль
10. Мечта — это ________ воображения.
а) вид
в) форма
с) способ
д) механизм
11. Пассивное и активное воображение различают по:
а) предмету отражения
в) форме существования материй
с) направленности отражения
д) степени психической активности
12. Между представлениями разных людей всегда есть различие по степени:
а) яркости
в) полноты образа
с) отчетливости
д) все ответы верны
13. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов называется:
а)вниманием
в)воображением
с)восприятием
д)мышлением
14. Оценка личности самого себя, своих качеств, возможностей:
а)самооценка
в)рефлексия
с)саморегуляция
д)поведение
15. Выполняемая индивидом социальная функция, способ его поведения в системе межличностных отношений называется:
а)ролью
в)положением
с)выбором
д)позиция
16. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами
а)моральными
в)интеллектуальными
с)эстетическими
д)практическими
17. Человечность, человеколюбие, уважение к людям определяется как:
а)гуманизм
в)гуманность
с)дружба
д)любовь
18.Совестливость – это …
а) качество человека, который обладает чувством безответственности перед другими за свои слова и поступки
в) качество человека, который не допустит несправедливости по отношению к людям
с) качество человека, который не всегда стремится жить по совести
д) качество человека, который честен с самим собой, но не умеет держать слово перед другими
19. Кого называют гражданином страны? Выдели наиболее точное определение.
а) Кто любит своих родителей, с уважением относится к своим соседям.
в) Кто бережно относится к животным.
с) Кто бережно относится к природе.
д) Кто любит Родину, с уважением относится к своему народу, его истории, культуре и служит обществу.
20. Закончи утверждение: « Смелый и решительный человек…»
а) умеет преодолеть страх
в) не уверен в своих намерениях и поступках
с) способен проявить трусость
д) медленно принимает верное решение
21. Выдели лишнюю пословицу.
а) Нет большего позора, как не выполнить уговора.
в) Один за всех, и все за одного.
с) Сначала: «Помогу!», а потом: «Не могу!»
д) Не давши слова – крепись, а давши – держись!
22. Выдели верное утверждение.
а) Честность может освободить нас от стресса и тревог; она делает спокойным наш сон по ночам.
в) Честность – это несогласие между мыслями и убеждениями человека и его словами и поступками.
с) Честность улучшает наше душевное самочувствие.
д) Честность – избегание обмана в отношениях с другими людьми.
23. В какой пословице или поговорке допущена ошибка?
а) Совесть без зубов, а грызёт.
в) У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится.
с) Когда совесть спокойна, тогда и человек счастлив.
д) Добрая совесть боится клеветы.
24.Счастье-это …
а)это состояние души, наполненной чувством радости
в)сделать челОвека счастливым
с)любить себя и окружающих людей, мир , природу
д)все варианты
25. Кто написал это изречение «Семья-духовная опора человека»
а) Ушинский
в) Абай
с) Сухомлинский
д) Выготский
26. «У каждого народа есть 4 корня: родная земля, родной язык, родная история и родная культура.» Что имеет в виду М.Шаханов?
а)благополучие народа
в)духовное состояние
с)культурные ценности
д) все варианты
27.Культурное наследие казахского народа:
а)Золотой человек, байтерек , мечети Мангистау , домбра, мавзолей Коже Ахмета, казахская юрта, урочище Тамгалы.
в)Золотой человек, байтерек , мечети Мангистау , мавзолей Коже Ахмета, казахская юрта.
с)Золотой человек, байтерек , мечети Мангистау , мавзолей Коже Ахмета,урочище Тамгалы.
д) Золотой человек, байтерек , мечети Мангистау , мавзолей Коже Ахмета,домбра.
28.Что такое позитивный настрой на уроке самопознания?
а)Достижение гармонии и душевного настроя
в)Формирования учащихся нравственных и духовных ценностей
с)Воспринимать хорошее и отталкивать плохое
д)Все утверждения
29.Этапы урока самопознания:
а)Позитивный настрой, проверка домашнего задания, позитивное высказывание, рассказывание притчи, творческая работа, домашнее задание, минутка тишины.
в)Позитивный настрой, проверка домашнего задания, позитивное высказывание, рассказывание притчи, творческая работа, домашнее задание.
с)Минутка тишины, проверка домашнего задания, рассказывание притчи, творческая работа, домашнее задание.
д)Позитивный настрой, проверка домашнего задания, позитивное высказывание, рассказывание притчи, творческая работа, минутка тишины, домашнее задание.
30.Интеграция нравственно-духовного образования «самопознание» — это…
а)Оживление школьного знания, выявление его нравственно-духовной сущности.
в)Целостное знание, синтез всех предметов на основе общечеловеческих ценностей.
с)Видение единства в многообразии.
д)Все перечисленные.
Ключи:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
а | а | а | с | а | в | с | в | д | а | д | д | в | а | а | в | а | в | д | а | в | д | д | а | а | в | а | д | а | д |
Приёмы самоанализа, самооценки процесса и результатов учебной деятельности студента вуза.
Известно, что самопознание является составной частью самовоспитания. Узнать самого себя студенту в процессе профессиональной подготовки помогает оценка его другими студентами и преподавателями. Но важнейшим источником самопознания при профессиональном самовоспитании является проба своих сил в процессе обучения. Студенты, обучающиеся в вузе, имеют наиболее благоприятные условия для самопознания, у них появляется возможность испытать свои качества при овладении навыками и умениями по определенной специальности. Самопознание осуществляется посредством самонаблюдения, самооценки и самоанализа.
В процессе самонаблюдения студент замечает, как быстро он овладевает профессиональными навыками и умениями, насколько успешно справляется с осваиваемой специальностью, оценивает свои возможности, сравнивает себя с другими студентами, анализирует причины удач и неудач.
Процессу самонаблюдения студента вуза всегда сопутствует самоанализ и самооценка.
Умение осмыслить свои поступки и переживания обычно есть у каждого студента. Но степень развития этого умения свидетельствует об уровне самосознания личности.
Поэтому, необходимо студентам выявить трудности и барьеры самопознания, для того чтобы научиться их преодолевать и успешно работать над собой. Таких барьеров может быть довольно много.
В самом общем плане их можно разделить на две большие группы:
1.Барьеры, связанные с несовершенством человеческой природы.
2.Барьеры, определяемые личностными особенностями познающего себя студента.
Эти барьеры составляют две группы:
Первая — обусловлена некоторыми объективными факторами.
Вторая — барьерами, которые сам студент выстраивает для себя.
К первой группе можно отнести барьеры:
-возникающие в результате несформированности мотивационных, процессуальных и оценочных компонентов самопознания;
-несформированность действий самопознания: обнаружения, фиксации, анализа, оценивания, принятия;
-неумение полноценно использовать различные средства самопознания: идентификации и рефлексии;
-неспособность выстроить адекватный образ самого себя, принять собственную личность, обрести чувство личной идентичности.
Более интересной с точки зрения научного и практического познания является вторая группа барьеров, которые осознанно или неосознанно студент выстраивает сам:
— боязнь познания себя. Она возникает в результате страха студента обнаружить в себе нечто негативное, что может снизить уверенность в себе, заблокировать потребность быть на уровне собственных требований.
-стремление оценить себя в соответствии с требованиями социального окружения .
Разумеется, описанные здесь барьеры самопознания не исчерпывают всего их многообразия, они лишь дают представление об их существовании и способах функционирования. У каждого студента могут быть свои индивидуальные барьеры, препятствующие самопознанию.
«Самопознание» Обзор – Превосходство в школьном консультировании
Нажмите на тему ниже, чтобы перейти непосредственно к этому разделу.
Определение самопознания
Самопознание является основой АЗВ
Дополнительные ресурсы, связанные с самопознанием
Ссылки на подконструкции самопознания версия этой веб-страницы
Определение самопознания
Самопознание — это, проще говоря, то, что мы знаем о себе. Следующее определение было получено с: http://www.dictionary.com/browse/self-knowledge?s=t.
Чем больше мы знаем о себе, тем больше мы способны понимать и контролировать свои мыслительные процессы и модели поведения. Это, в свою очередь, позволяет нам улучшить то, как мы думаем и ведем себя, что приводит к более существенным результатам обучения. Студенты становятся опытными учениками в результате размышлений о собственном опыте и принятия мер для улучшения своей способности контролировать свои внутренние процессы.
Подконструкции самопознания
Проще говоря
Для начала давайте определим каждую из подконструкций, связанных с самоуправлением, простыми словами. Ссылки на каждую из подконструкций Самопознания приведены в конце этой веб-страницы.
- Метакогнитивное осознание: Метапознание обычно определяется как «мышление о мышлении». Другими словами, учащиеся размышляют о психических процессах, влияющих на то, как они думают, и оценивают влияние этих процессов на их обучение и жизнь. Распознавая модели своего мыслительного поведения, учащиеся могут понять, что происходит внутри, когда они учатся, и как эти процессы можно улучшить. Опытные учащиеся знают о своих метакогнитивных процессах и о том, как они помогают или мешают их способности учиться и достигать результатов.
- Метакогнитивные навыки: Навык — это способность делать. Что касается наших метакогнитивных способностей, умение связано с действиями по улучшению на основе нашего метакогнитивного осознания. Когда учащиеся в результате саморефлексии осознают, что конкретный процесс (например, отслеживание их прогресса) препятствует их способности эффективно учиться (приобретать знания и успешно применять их в аутентичных контекстах в разумные сроки), они могут принять меры. действия по улучшению процесса (развивают свои навыки более эффективного выполнения процесса мониторинга). Развитие метакогнитивных навыков можно преподавать и изучать в образовательном контексте, что приводит к улучшению результатов обучения и более высоким уровням достижений.
- Стили атрибуции: Атрибуция означает объяснение причин поведения или события. Понимание стилей атрибуции учащихся помогает консультантам понять, как учащиеся объясняют причины поведения (собственного и чужого) и происходящих событий, и как эти объяснения влияют на их обучение и как они воспринимают себя и других. Хорошим примером понимания стиля атрибуции учащихся является то, как они объясняют свои успехи и неудачи своей академической успеваемостью (например, сдача или провал теста). Атрибуции часто неточны или не отражают реальности ситуации. Знание стилей атрибуции и того, как их определить, является важным инструментом для преподавателей, помогающим учащимся улучшить свое представление о себе и стать более опытными учениками. Понимание того, как мы объясняем, почему происходят события и поведение, позволяет нам делать более сознательные и точные атрибуции, которые помогают нам понять свою жизнь, жизнь других и окружающую среду/ситуации, в которых мы находимся.
- Случайная атрибуция: Атрибуции, которые мы делаем в отношении поведения и событий, объясняют или придают смысл причинам того, что произошло. Причины обычно понимаются как связанные с локусом контроля (например, насколько человек контролирует ситуацию и является ли причина внутренней или внешней), является ли поведение или событие временным или является ли оно чем-то постоянным в человеке. (например, является ли провал теста по математике случайностью или неизбежным результатом посещения математических курсов), и имеет ли человек некоторую степень контроля или ситуация не поддается контролю. Причины, указанные студентами, оказывают значительное влияние на их мотивацию, самоориентацию и чувство собственной эффективности.
- Наученный оптимизм: Оптимисты более вовлечены в процесс обучения и достигают лучших результатов (результатов обучения), чем пессимисты. Оптимисты могут извлечь выгоду из возможностей учиться. Тенденции к оптимизму и пессимизму являются важными соображениями для тех, кто стремится помочь учащимся учиться и достигать результатов. Опытные учащиеся — это оптимисты, которые мотивированы на достижение результатов, увлечены своим обучением и обладают сильным чувством самоэффективности в отношении того, чего они способны достичь.
Самопознание является основой АЗВ
Самопознание имеет основополагающее значение для реализации основанного на конструкции подхода к школьному консультированию. Школьные консультанты несут ответственность за то, чтобы помочь учащимся познать себя посредством самоанализа, распознать процессы, посредством которых они учатся, и улучшить их таким образом, чтобы учащиеся стали опытными учениками. Самопознание является ключом к обучению тому, как учиться, планировать будущий успех и справляться с проблемами обучения и взросления, готовыми войти и преуспеть в мире послесреднего образования.
Школьные консультанты несут ответственность за то, чтобы помочь учащимся понять, как они учатся и насколько хорошо они контролируют мыслительные процессы, управляющие их обучением.
Для того чтобы школьные консультанты могли максимизировать свои усилия по оказанию помощи учащимся, они должны пройти тот же самый процесс, размышляя о своем собственном опыте, осознавая влияние, которое они оказывают, и предпринимая действия для улучшения ситуации. Таким образом, консультанты могут получить более глубокое понимание того, что на самом деле означает познание самого себя, и лучший способ научить студентов успешно участвовать в этом процессе самостоятельно.
Доступ к этим веб-страницам также можно получить с помощью гиперссылок, представленных на боковой панели слева от вас. Мотивационные ссылки появятся на боковой панели всех веб-страниц в модуле «Разработка CBA».
Дополнительные ресурсы, связанные с самопознанием
Интернет — прекрасный инструмент для доступа к информации практически по любой теме. Это было неоценимо, поскольку помогло нам определить, какие исследования продемонстрировали тесную связь с академической успеваемостью и благополучием учащихся, а также практики, основанные на фактических данных, которые дают конкретные примеры того, как преобразовать результаты исследований в значимые возможности обучения, которые поддерживают учащихся. разработка.
Быть в курсе того, что работает и не работает, чтобы помочь учащимся добиться успеха, является одной из определяющих характеристик профессионального школьного консультанта. Поисковые системы в Интернете можно использовать для более глубокого понимания тем, обсуждаемых на веб-сайте CBA. Чтобы начать работу, вот несколько дополнительных ресурсов, которые могут оказаться полезными. Эти ресурсы, однако, лишь малая часть того, что доступно в Интернете или опубликованных книгах и статьях.
Видео
«Продажа социального и эмоционального обучения: интервью с Дэниелом Гоулманом». В этом интервью на веб-сайте Edutopia д-р Гоулман обсуждает, как сосредоточение внимания на самосознании занимает центральное место во всех крупномасштабных программах, направленных на решение проблем молодежи, и как признание этого важного компонента трансформировалось в сосредоточение внимания на социальных проблемах. -эмоциональное обучение на уроке.
В этом видео доктора Кимберли Шонерт-Райхл обсуждается сдвиг парадигмы с акцента на «плохом самочувствии» на «благополучие» и с «вмешательства» на «профилактику» при рассмотрении развития ребенка. . Она выделяет пять основных компетенций, имеющих решающее значение для социально-эмоционального обучения: самосознание, самоуправление, социальная осведомленность, ответственное принятие решений и навыки взаимоотношений.
Видео о самосознании от StartSmart StaySafe, в котором определяются ключевые характеристики самосознания.
Видео от «expertvillage» о простом упражнении, которое поможет учащимся повысить самосознание, перечислив свои сильные и слабые стороны и то, что они могут сделать для улучшения.
Веб-сайты
Веб-страница на веб-сайте Edutopia, посвященная «5 ключам к успешному социальному и эмоциональному обучению», одним из которых является самосознание. На сайте есть встроенное видео. Он также содержит краткую историю социального и эмоционального обучения.
http://www.edutopia.org/keys-social-emotional-learning-video
Веб-сайт, содержащий много хороших вопросов, которые можно задать, чтобы лучше понять себя. Также обсуждаются саморазрушительные убеждения.
http://selfcreation.com/change-beliefs/index.htm
Ссылки на подконструкцию самопознания
Теперь, когда у вас есть общее представление о важности самопознания для обучения учащихся и почему это фундаментально для CBA, пришло время изучить пять подконструкций, связанных с конструкцией Самопознания. Каждая подконструкция имеет свою собственную веб-страницу, доступ к которой можно получить, щелкнув гиперссылку нужной подконструкции на боковой панели слева от вас. Подконструкции перечислены под ссылкой «Обзор самопознания» в следующем порядке.
- Метакогнитивная осведомленность
- Метакогнитивные навыки
- Стили атрибуции
- Причиной
- Ученитый оптимизм
Связанные с собой будут появляться в SuteReges SuteReges SuteReges Site Webress at The Websages. «Спосовая сторона». В целом. Спосои. Спосовые наборы. Спосоми на оборотах. Спосоми на оборотах. Спосоми на оборотах. Спосоми на веб-плате. Разработать модуль CBA». Доступ к версиям всех этих веб-страниц в формате «PDF» можно получить с соответствующих веб-страниц и из модуля «Бесплатные ресурсы».
Самопознание в классе — Ассоциация психологических наук — APS
Мои коллеги и я заметили, что некоторые из наших студентов проходят один и тот же курс несколько раз, стремясь каждый раз улучшать свои знания, но часто им удается получить лишь печальный послужной список с неудовлетворительными или почти неудовлетворительными оценками. Точно так же есть студенты, которые изучают специальность, которая явно им не подходит (о чем свидетельствуют постоянно плохие оценки), что часто приводит к значительной задержке их выпуска или отсеву из-за «неуспеха». Миллер и Врош (2007) частично рассмотрели эту проблему в своей провокационной статье, обратив внимание на возможность того, что культурно обусловленные требования «никогда не сдаваться» не всегда могут быть лучшим советом. В нейрокогнитивных терминах мы можем понимать проблему как проблему «настойчивости» или сохранения одного и того же поведения перед лицом обратной связи о том, что это поведение неправильное.
Мы обнаружили, например, что когнитивная персеверация предсказывает плохую успеваемость среди студентов мужского пола (Robertson & Lewine, рукопись находится на рассмотрении). Студенты-мужчины, которые набрали клинические нарушения в Висконсинском тесте сортировки карточек, повторяли больше курсов, чаще отказывались от курсов, имели более низкий средний балл и заканчивали учебу реже, чем мужчины без персеверации. В то время как диспозициональная тенденция к настойчивости часто может привести к положительным результатам (Robinson & Cervone, 2006), настойчивость перед лицом повторяющихся неудач или неспособность использовать обратную связь может быть вредной. Конечно, существует множество причин, по которым учащийся может не получить пользу от обратной связи, включая мотивацию, недостаток сна, употребление наркотиков или непонимание задания и другие. В этой статье рассматривается конкретный вопрос осознания собственной эффективности в контексте семестрового курса бакалавриата по личности.
Даннинг, Хит и Сулс (Dunning, Heath, and Suls, 2004) представили прекрасный обзор многих способов, которыми мы все проявляем «недостаточную самооценку». То есть нам часто бывает трудно обрабатывать свои собственные мысли, чувства и поведение в качестве наблюдателей, таким образом становясь жертвами целого ряда когнитивных искажений того, кто мы есть. Усиление акцента на ошибочной самооценке и самосознании в моем курсе личности привело меня к более широкому рассмотрению роли самосознания в образовании. Важно подчеркнуть, что в этом контексте «самосознание» не относится к «хорошему самочувствию», «установлению контакта со своими чувствами» или любой из десятков других популярных стратегий ведения «более счастливой жизни», которые мы найти в разделе книги наших местных супермаркетов. Познание самого себя, как обсуждается ниже, может быть стрессовым, хотя в конечном итоге полезным в широком диапазоне областей. Самосознание также может быть истолковано как подмножество метапознания, в котором целью метакогнитивных процессов является самость (Hacker, Dunlosky, & Graesser, 2009).).
Исторический контекст и обоснование самопознанияСовременная педагогика делает упор на критическое мышление, особенно как набор навыков, применяемых для решения «реальных» проблем, встроенных в клиентоцентрированную или бизнес-модель (Cassara, 2008; Бок, 2003). Однако так было не всегда. Ссылаясь на первые дни образования, когда оно возникло в теологическом или религиозном контексте, Дельбанко (2012) писал: «Поступление в колледж было упражнением в самоанализе, самодисциплине и самоотречении» (стр. 74). Сегодня мы либо меньше озабочены самопознанием, чем в прошлом, либо предполагаем, что способность осознавать себя как когнитивного агента уже присутствует у наших студентов, когда они поступают в колледж. Здесь утверждается, что это не относится ко многим учащимся и что внимание к развитию самопознания является необходимым предварительным шагом к обучению критическому мышлению, а также к подготовке учащихся к «реальному миру».
Помимо ценности самосознания в критическом мышлении, имеется достаточно доказательств того, что самосознание связано с рядом положительных жизненных результатов в межличностных отношениях, образовании, профессии, психическом и физическом здоровье (Miller & Wrosch, 2007). ; Уилсон, 2009). Плохое самосознание способствует потенциальным негативным последствиям в виде напряжения или конфликта между сознательным и бессознательным «я», что, среди прочего, связано с проблемами личности и межличностными трудностями (Wilson, 2002). Таким образом, повышение самопознания является не только академическим занятием, но и средством оптимизации функциональной адаптации в мире.
Концептуальная основа курсаНауки о познании, аффективности и личности предоставили убедительные доказательства существования множественных аспектов личности. Среди них различие между сознательными и бессознательными процессами представляет наибольшую проблему для «познания себя», поскольку бессознательные процессы по определению недоступны для простого сознательного самоанализа. Говоря более приземленно, различие между сознанием и бессознательным лежит в основе популярного предостережения: «Не верь всему, что думаешь или видишь». Взгляд на самопознание, представленный в этом курсе, согласуется с точкой зрения Уилсона (2009).), когда он писал: «Самопознание — это не столько вопрос тщательного самоанализа, сколько умение стать превосходным наблюдателем самого себя и вывести природу своих бессознательных склонностей и предпочтений» (стр. 386).
Хитрость, конечно, в том, как стать наблюдателем самого себя, особенно своих бессознательных процессов. Этот курс пытается облегчить «я как другого» (см. «Практические соображения» ниже), предоставляя учащимся непосредственные эмпирические свидетельства их многочисленных «я», которые нельзя отрицать, с особым акцентом на непосредственное несоответствие между сознательным и бессознательным (или бессознательным) обработкой. В случае успеха учащиеся сталкиваются с противоречивыми свидетельствами между их сознательно управляемым и бессознательно управляемым опытом.
Всеобъемлющая структура для исследования опыта заключается в выявлении существования сознательных (явных, требующих усилий) и бессознательных (неявных, автоматических) процессов (Kihlstrom, 1987; Wilson, 2002), опираясь на широкий спектр психологических явлений. Осознав, что важные аспекты «я» могут проявляться вне осознания, учащиеся готовы применять стратегии критического мышления по отношению к своему собственному опыту (см.).
Программа курса (доступна у автора) отражает простую двойственную модель личности, сознания и современного бессознательного (Kihlstrom, 1987). Эта модель раскрывается эмпирически через классные упражнения и дидактически через заданные чтения. Они представляют широкий спектр теорий личности в молярно-молекулярном измерении, где, например, биохимические модели личности противопоставляются межличностным теориям.
Практические соображенияОптические иллюзии представляют собой эффективную и действенную стратегию выявления искажений, отраженных в нашем сознательном восприятии. Рассмотрим в качестве примера следующую иллюзию:
www.moillusions.com/2006/05/table-tops-optical-illusion.html
Иллюзия стола проецируется на весь класс, и учащихся просят указать, какая из две таблицы шире, A или B. Не предоставляя третий равный выбор, иллюзия усиливается, хотя она сильна даже без этой манипуляции. Распределение ответов (эффективно сгенерированное с помощью технологии iClicker) проецируется на класс, при этом большая часть класса выбирает B. Затем раздаются печатные копии иллюзии, что позволяет учащимся физически сравнить две таблицы (путем вырезания фигур и размещение одного над другим). Такой непосредственный опыт изменения точки зрения приводит к обсуждению бессознательных сенсорных процессов, которые приводят к сознательным перцептивно-когнитивным искажениям. Дело не в том, чтобы понять сенсорные механизмы, а скорее в том, чтобы на опыте оценить, что то, что мы видим, не всегда является точным, тем самым начав прививать здоровый скептицизм в отношении истинной ценности наших переживаний.
Когнитивные процессы также имеют как сознательные, так и бессознательные компоненты. В классе мы рассматриваем эмпирическое исследование и обсуждаем две разные статистические стратегии. Мы рассмотрим детали исследования Harker and Keltner (2001), в котором сообщалось, что положительные эмоции у женщин в возрасте 21 года предсказывают ряд «жизненных результатов», включая их благополучие в возрасте 52 лет ( r = 0,27, p < .01). Затем студентов просят ответить на следующие вопросы:
Положительные эмоции у молодых женщин имеют решающее значение для достижения положительных результатов в дальнейшей жизни.
A. Полностью согласен
B. Согласен
C. Не согласен
D. Совершенно не согласен
Далее мы обсудим различия между статистической значимостью, корреляцией и дисперсией, уделяя особое внимание «проценту дисперсии, учитываемой », как показано на следующем рисунке, который мы обсуждаем в классе.
Учащиеся во второй раз указывают, в какой степени положительные эмоции в юношеском возрасте имеют решающее значение для положительного результата в дальнейшей жизни. Результаты (ниже) показывают, как разные статистические процедуры и объяснения, хотя все они «верны», могут создавать очень разные впечатления.
Третий и последний компонент вопроса о достоверности непосредственного опыта проиллюстрирован классическими экспериментами по созданию ложных воспоминаний (например, парадигма DRM; Deese, 1959; Roediger & McDermott, 1995). Например, следующие слова представлены по одному: бодрствовать, устал, кровать, сон, бодрствование, дремать, одеяло, дремать, дремать, храпеть, дремать, мирный, зевать, сонный, измученный, кошмар, отдых. Затем класс голосует (поднятие рук работает хорошо) «Да» или «Нет» относительно того, видели ли они следующие слова: повтор, мама, кровать, телевизор, сон, стул. Большинство студентов со значительной уверенностью голосуют за то, что они видели слово «сон». Это упражнение приводит к обсуждению ассоциативных когнитивных сетей как бессознательных процессов и важности «подготовки» для выявления работы бессознательного.
Все эти упражнения и последующие обсуждения предназначены для того, чтобы показать учащимся «в данный момент» множественные «я», которые влияют на любое данное восприятие, познание или поведение, одновременно излагая основные и основополагающие концепции психологии.
Измерение знаний о себеХотя мало кто сомневается, о чем свидетельствуют спонтанные выражения удивления и вопросы в классе, в том, что учащиеся все больше осознают множественные точки зрения на себя, это не то же самое, что на самом деле измерение самопознания. В идеале мы должны иметь возможность эмпирически отслеживать самопознание в течение семестра. Для этого непосредственно перед каждым из четырех экзаменов в течение семестра мы просили студентов представить свои прогнозируемые баллы за экзамен 9.0211 .
(Я хотел бы поблагодарить Эндрю Левина за это предложение). Студенты могли заработать скромные дополнительные баллы, делая точные прогнозы того, как они будут работать. Ожидалось, что в течение семестра студенты улучшат свою способность точно предсказывать свои баллы, не обязательно улучшая свои абсолютные оценки. Результаты одного класса соответствуют этим ожиданиям, поскольку корреляция между прогнозируемыми и полученными баллами увеличилась в течение семестра (Экзамен 1 = 0,31, Экзамен 2 = 0,37, Экзамен 3 = 0,30 и Экзамен 4 = 0,49). ), в то время как средние баллы за экзамен (из максимальных 20 баллов) оставались постоянными (экзамен 1 = 14,3, экзамен 2 = 12,7, экзамен 3 = 13,8 и экзамен 4 = 13,0).Субъективные отчеты студентов также обнадеживают:
- «Я чувствую, что SAC [кредит самосознания] действительно помог мне держать себя в руках. Это помогло мне получить более реалистичное представление о том, каковы мои способности. И я должен сказать, что я лично применял идею баллов SAC и к другим своим курсам, когда сдавал эти экзамены. Должен сказать, что в этом семестре я стал намного лучше учиться».
- «Я обнаружил, что чем больше я использую этот инструмент критического мышления, тем лучше я стал делать прогнозы. Я не жду одну оценку, а получаю другую. Это уменьшило мою тревогу разочарования».
Взаимосвязь между самопознанием и приспособлением к окружающей среде частично отражена в письме ученика: «Я не ожидаю одной оценки, а получаю другую. Это уменьшило мою тревогу разочарования». По мере того, как учащиеся лучше узнают себя, переговоры с окружающей средой могут стать более продуктивными. В случае с этим студентом снижение тревожности посредством самопознания было сочтено достаточно ценным, чтобы использовать его на других занятиях.
Некоторые предостереженияОднако самообследование не является бесплатным. Рассмотрим следующее спонтанное электронное письмо от одного из учеников в классе:
«…этот урок серьезно заставил меня постоянно думать о себе, и недавно я начал читать о буддизме, и я нахожу так много совпадений между буддийской философией и этот курс. Я принимал лекарства от общего тревожного расстройства около 2 лет, и последние полгода я почти не замечал никаких тревожных мыслей. Раньше я думал о беспокойстве только на уровне неврологии/химии, потому что я чувствую, что фармацевтические компании пытаются подтолкнуть нас к этому. Все эти разговоры о подавлении мыслей, чувств и конфликтов снова начали повышать уровень моей тревожности. Многие работы, которые я читал о тревоге, подтверждают, что тревога — это пожизненное состояние. Верите ли вы, что стремление к познанию себя может в конечном итоге уничтожить тревогу? Является ли повышение уровня тревожности естественной частью познания себя?»
Этот пример показывает, что курс стимулировал беспокойство студентов, что отразилось на ранее существовавшем расстройстве. Такой пример является яркой иллюстрацией как эффективности курса, так и его потенциальных рисков. Преподаватели, предлагающие курсы, описанные в этой статье, должны быть готовы активно вовлекать учащихся вне занятий, в том числе помогать учащимся находить подходящую помощь, если это необходимо. Этот конкретный человек имел положительный результат: студент стал более точным в прогнозировании своих экзаменационных баллов, улучшил свои экзаменационные баллы в течение семестра, использовал курс, чтобы проверить себя, и никаких дополнительных вмешательств ( помимо того, что учащийся ранее принимал лекарства).
Результаты обнадеживают, хотя признано, что многое еще предстоит изучить и протестировать и что всегда есть возможности для дальнейшего совершенствования. Кроме того, есть несколько нерешенных вопросов, таких как взаимосвязь между самопознанием и академической успеваемостью, вклад практики по сравнению с образованием в улучшение предсказания успеваемости на экзамене с течением времени, долгосрочные преимущества повышения самопознания. — познание, расширение самопознания на более широкие области личностного стиля или склонностей, самопознание как познавательный процесс и роль самопознания в развитии критического мышления. Короче говоря, все еще есть вопросы, на которые эмпирическая наука должна ответить, относительно конструктной достоверности самопознания, но это важные и достойные внимания вопросы. Тем временем педагогическая перспектива, принятая для этого курса, может продолжаться, поскольку, по крайней мере, она стимулирует информированное взаимодействие с психологическими концепциями.
Принципы и практикаСуществует несколько принципов и практик, которые следует учитывать читателям, заинтересованным в использовании точки зрения самосознания.
- Ошибка лежит в основе самосознания . В отличие от безошибочного обучения, часто пропагандируемого в образовании, в настоящее время имеется достаточно доказательств важности совершения и исправления ошибок в обучении в широком диапазоне областей (Roediger & Finn, 2009). Признание, признание и исправление ошибок в собственном опыте и убеждениях являются ключом к обучению.
- Распознавание и признание ошибок «я» не происходит естественным образом . Никто из нас с энтузиазмом не ищет свои ошибки, и их обнаружение часто происходит за счет некоторой эмоциональной неприятности, по крайней мере, поначалу. Поэтому очень важно, чтобы инструктор понимал необходимость и способствовал созданию принимающей и поддерживающей среды.
- Модель самосознания . Используя соответствующие личные примеры, инструктор может продемонстрировать принимающее отношение в дополнение к подчеркиванию ценности самосознания. Например, в одной из моих лекций о напряжении между сознательными и бессознательными процессами я связываю свой собственный опыт с «юбилейной реакцией» в ответ на смерть моей матери несколько лет назад. После нескольких лет удивления своим раздражением и депрессией (и я, будучи обученным клиническим психологом!), мне потребовалось, чтобы моя супруга предложила мне, что происходит, чтобы я узнал это.
- Начните с веселого . Мы все должны быть соблазнены самосознанием, и я не знаю лучших инструментов, чем юмор и оптические иллюзии. Тем не менее, оба должны быть тщательно отобраны, чтобы соответствовать основному материалу лекции или обсуждения. В дополнение к приведенным выше примерам заинтересованный читатель может поискать в сети десятки оптических иллюзий. Чтобы обеспечить занимательное и более целенаправленное использование того, как мы не всегда можем поверить в то, что видим, обратитесь к Macknik, Martinez-Conde и Blakeslee (2010), которые исследуют нейробиологию магии.