2. Бихевиоризм (предмет исследования, основной метод исследования, образ человека, достоинства и ограничения данных направлений).
В качестве предмета психологии выступают поведение и поведенческие реакции, т. к. именно эти явления могут быть изучены объективно опытным путем через наблюдение.
Поведение включает в себя все психологические и физиологические аспекты жизни человека.
Поведение и животных, и человека рассматривается как совокупность двигательных реакций (R) в ответ на внешние воздействия – стимулы (S), действует схема стимул – реакция (S → R).
Задача бихевиоризма – уметь правильно предугадать поведение человека, ориентируясь на стимулы внешней среды: зная характер стимула, можно предсказать реакцию или поведение.
Все реакции человека имеют либо приобретенную, внешнюю природу и называются условными рефлексами, либо внутреннее происхождение, т. е. наследственные, и называются безусловными рефлексами.
Поведение является результатом обучения, когда удачные реакции в результате многократного повторения автоматизируются и закрепляются и в будущем имеют тенденцию к воспроизведению, т.
Высшие психические функции, например речь и мышление, также являются навыками.
Механизмом удержания навыков является память.
Развитие психики происходит прижизненно и зависит от окружающей среды и ее стимулов – социального окружения, условий жизни и т. п.
Отсутствует периодизация возрастного развития, нет общих для всех закономерностей, определяющих развитие ребенка на каждом возрастном этапе.
Эмоции есть результат реакции организма на негативные или позитивные стимулы внешней среды.
Достоинства и ограничения:
1. Обозначил историческую потребность в расширении понимания предмета изучения в психологии и ввел в круг изучаемых явлений поведение человека, сделав его предметом своих исследований, но при этом потребность в расширении предмета изучения была отражена однобоко и неадекватно, т. к. игнорировалось сознание как объективная сущность.
2. Исследование поведения и острая постановка проблемы объективного подхода в психологии, но понимание поведения сводится лишь к внешним проявлениям, и игнорируются ненаблюдаемые физиологические и психические процессы.
3. Обозначение задачи управления поведением человека, нацеленности научного исследования на связь с практическими задачами, но из-за механистической трактовки поведения человек лишается своей активной деятельностной сущности и выступает как реагирующее средство.
4. Укрепление метода лабораторного эксперимента как основного в психологических исследованиях, введение в практику опытов на животных, что позволяет решить многие практические задачи психологии, но эти результаты переносятся без каких-либо купюр и ограничений на человека, не учитывая при этом качественной разницы в поведении человека и животных.
5. Установление многих закономерностей выработки навыков, были игнорированы важнейшие компоненты действия – мотивация и психологический образ действия как ориентировочная основа его реализации, полностью исключался социальный фактор.
Предмет изучения бихевиоризма. История современной психологии
Предмет изучения бихевиоризма
Первичным предметом изучения и исходными данными для бихевиоризма Уотсона являются основные элементы поведения: мышечные движения или секреция желез. Психология, как наука о поведении, должна иметь дело только с теми актами, которые можно объективно описать, не прибегая к менталистическим концепциям и терминологии. Несмотря на объявленную задачу свести поведение к единичным парам «стимул — реакция» (S — R), Уотсон утверждал, что бихевиористы в итоге должны изучать поведение организма в целом. Ведь реакция может быть как простейшей, к примеру, подергивание колена, так и более сложной. В последнем случае Уотсон применял термин «акт». Он полагал, что акты реакций включают такие вещи, как употребление пищи, написание книги, игра в бейсбол или строительство дома. Таким образом, акт представляет собой ответную реакцию организма, выраженную движениями в пространстве, — такими, например, как произнесение слов, потягивание или бег.
Все это говорит о том, что Уотсон воспринимал акт реакции в терминах достижения определенного результата — воздействия на окружающую среду, а не как набор мышечных элементов. И тем не менее, по его мнению, акты поведения — вне зависимости от их сложности — могут быть сведены к моторным или железистым реакциям низшего уровня.
Реакции могут явными или неявными. Явные реакции являются внешними и непосредственно наблюдаемыми. Неявные реакции — сокращения внутренних органов, выделения желез, нервные импульсы и т. д. — происходят внутри организма. Несмотря на то, что такие движения не являются внешними, они также считаются элементами поведения. Прибегая к использованию понятия неявной реакции, Уотсон тем самым модифицировал свое требование, что предмет изучения психологии должен быть фактически наблюдаемым. Движения и реакции, которые происходят внутри организма, становятся наблюдаемыми с помощью приборов.
Подобно реакциям, раздражения (стимулы), с которыми имеет дело бихевиоризм, могут быть как простыми, так и сложными. Так длина световой волны, оказывающая воздействие на сетчатку глаза, считается относительно простым раздражителем, но раздражители могут быть и физическими объектами, и более сложными ситуациями (то есть комбинацией различных специфических стимулов). Подобно тому, как комбинация реакций, участвующих в действии, может быть сведена к отдельным составляющим, так и стимулирующая ситуация может быть разложена на составные компоненты.
Таким образом, бихевиоризм имеет дело со всем организмом в целом, со всеми его связями с окружающей средой. Путем анализа совокупностей пар <стимул — реакция> и разложения их на элементарные составляющие можно разработать определенные законы поведения.
Бихевиоризм Уотсона представляет собой попытку построить науку, свободную от менталистических понятий и субъективных методов, науку столь же объективную и здравомыслящую, как физика. Давайте посмотрим, как Уотсон относился к трем основным предметам изучения психологии: инстинкту, эмоциям и мышлению. Как и все создатели систематических теорий, Уотсон разрабатывал бихевиоризм на основе своих глубоких убеждений. В данном случае это означало, что все области поведения должны рассматриваться в объективных терминах <стимул — реакция>.
Инстинкты
Уотсон с самого начала признавал роль инстинктов в поведении. В своей книге «Поведение: введение в сравнительную психологию» (
К 1925 году Уотсон изменил свою позицию и совершенно отказался от концепции инстинктов. Те аспекты человеческого поведения, которые кажутся инстинктивными, утверждал он, на самом деле являются социально условными рефлексами. Встав на точку зрения, что научение является ключом к пониманию человеческого поведения, Уотсон совершенно отошел от своих прежних взглядов. Более того, он пошел дальше: он не только отрицал роль инстинктов, но даже отказался признавать существование наследственных дарований любого рода! Те качества, которые кажутся наследственными, утверждал он, прослеживаются только до обучения в раннем возрасте. Дети не рождаются на свет со способностями выдающихся спортсменов или музыкантов, их направляют родители или воспитатели, которые поощряют определенные виды поведения.
Этот акцент на решающее значение воздействия воспитания и окружающей социальной среды — а как следствие, вывод о том, что из ребенка можно сделать все, что пожелает воспитатель, — стал одной из причин небывалой популярности Уотсона.
Уотсон не был одинок в своем предположении, что влияние социального окружения более значимо, чем любые врожденные качества; в психологии уже просматривалась тенденция минимизировать значение влияния инстинктов на поведение. Позиция Уотсона отражала уже происходящий в науке сдвиг. Кроме того, его позиция могла быть обусловлена также характерной для американской психологии начала XX века склонностью к прикладной ориентации. Психологию нельзя применить для модификации или управления поведением, если само поведение нс может меняться. Если поведение регулируется силами инстинктов, то его невозможно модифицировать, а если поведение зависит от обучения или тренировки, то оно фактически подлежит изменениям.
Эмоции
Эмоции, согласно Уотсону, являются реакцией организма на специфические раздражители. Такие раздражители, как нападение или агрессия, вызывают внутренние изменения в организме — в частности, учащение сердцебиения, а также те внешние реакции, которые были приобретены в процессе научения. Эта теория нс предполагает какого — либо сознательного восприятия эмоций или внутренних ощущений.
При каждой эмоции имеют место определенные виды психологических изменений. Несмотря на то, что Уотсон признавал внешнее проявление ответных реакций, он продолжал верить в преобладание внутренних. Он утверждал, что эмоции являются формой неявного поведения, при котором внутренние ответные реакции проявляются, к примеру, в виде изменения цвета лица, появление потливости или учащенного сердцебиения.
Теория эмоций Уотсона кажется гораздо менее сложной, чем теория Вильяма Джемса. Согласно теории Джемса, изменения в организме следуют непосредственно за восприятием раздражителя, а ощущение этих органических изменений и вызывает эмоции. Уотсон подверг критике позицию Джемса. Отбрасывая сознательный процесс восприятия ситуации и состояния чувств, Уотсон провозгласил, что эмоции могут быть полностью описаны в терминах объективной стимулирующей ситуации, внешних реакций организма и внутренних психологических изменений.
В исследовании, которое уже стало классическим, Уотсон изучал раздражители, которые вызывали у младенцев эмоциональные ответные реакции. Он выяснил, что младенцы демонстрируют три основные эмоциональные реакции: страх, гнев и любовь. Страх порождается громкими звуками и внезапной потерей поддержки; гнев — ограничением свободы движений; любовь — ласками, прикосновениями, укачиванием и поглаживанием.
Уотсон также выявил типичные образцы поведения, соответствующие каждому раздражителю. Он полагал, что страх, гнев и любовь являются единственными эмоциональными реакциями, которые возникают не в процессе научения. Прочие человеческие эмоциональные реакции состоят из этих трех основных эмоций и формируются в процессе выработки условных рефлексов. Нередко они могут оказаться связанными с такими стимулами, которые исходно не вызывали подобных реакций.
Альберт, Питер и Кролик
Уотсон наглядно продемонстрировал правильность своей теории выработки эмоциональной реакции с помощью условных рефлексов в ходе экспериментального исследования, проведенного с одиннадцатимесячным Альбертом, которого приучили бояться белой крысы, хотя до начала эксперимента он такого страха не испытывал (Watson & Rayner. 1920). Страх сформировался в результате громкого и резкого звука (удар молотком по железной полосе) за спиной Альберта, который он слышал, когда ему показывали крысу. Вскоре ребенок начал проявлять признаки страха уже просто при виде крысы.
Такой обусловленный страх можно распространить на другие раздражители — кролика, белую шубу, бороду деда Мороза и т. д. Уотсон предположил, что многие страхи, тревожные состояния и антипатии взрослых были аналогичным образом сформированы в их раннем детстве.
Эксперименты с Альбертом так никогда и не были успешно завершены. Уотсон описал это исследование как предварительное, а психологи обнаружили в его методологии существенные изъяны. Тем не менее, результаты экспериментов с Альбертом были восприняты в качестве научного свидетельства и цитируются практически в каждом учебнике по основам психологии — причем обычно неправильно (см. Harris. 1979; Samcison. 1980). Исследование 130 вводных учебников психологии, опубликованных с 1920 по 1989 годы, выявило, что эксперименты с Альбертом вошли в число наиболее часто цитируемых (Todd. 1994).
Несмотря на то, что Альберта успешно приучили бояться белых крыс, кроликов и Санта Клауса, Уотсону не удалось отучить его от этих страхов, потому что Альберта уже нельзя было использовать в качестве подопытного материала. Вскоре после этих экспериментов Уотсон покинул мир академической науки и больше не занимался подобными проблемами. Спустя какое — то время, уже работая в области рекламы в Нью — Йорке, он прочитал лекцию о своих исследованиях. В аудитории присутствовала Мэри Ковер Джонс, школьная подруга Розалии Рейнер в Вассаре. Выступление Уотсона вызвало у нее интерес и заставило задуматься о том, можно ли с помощью условных рефлексов избавить ребенка от страхов. Она попросила Розалию представить ее Уотсону, а затем предприняла исследование, которое стало еще одним классическим примером в истории психологии.
Ее подопытного звали Питер; к моменту проведения экспериментов он уже демонстрировал страх перед кроликами, хотя этот страх и не был выработан в лабораторных условиях (Jones. 1924). Когда Питер принимал пищу, в помещение вносили кролика, но держали его на расстоянии, достаточном для того, чтобы не включить реакцию страха. После нескольких попыток кролика начали подносить все ближе и ближе — причем всякий раз это делалось тогда, когда ребенок ел. Со временем Питер привык к кролику и даже начал трогать его, не выказывая признаков страха. С помощью этой процедуры были устранены и другие проявления страха по отношению к похожим предметам.
Исследования Мэри Ковер Джонс считаются провозвестниками бихевиоральной терапии (то есть применения принципов научения для корректировки неадекватного поведения). Она провела их почти за пятьдесят лет до того, как эта методика приобрела широкую популярность. Мэри Джонс долгое время проработала в Институте благосостояния ребенка при Калифорнийском университете в Беркли. В 1968 году она получила престижную награду «За выдающийся вклад в психологию развития ребенка».
Процесс мышления
Традиционное представление о процессе мышления заключалось в том, что мысли зарождаются в мозге «настолько слабыми, что ни один нейронный импульс не проходит через моторные нервы к мускулам, а следовательно в мускулах и железах не происходит никакой реакции» (Watson. 1930. P. 239). В соответствии с этой теорией, поскольку процесс формирования мысли происходит при отсутствии мускульной реакции, мышление недоступно для наблюдения и проведения экспериментов. Мысль рассматривалась как нечто неуловимое, чисто ментальное и не имеющее физических контрольных точек.
Система бихевиоризма Уотсона предприняла попытку свести мышление к неявному моторному поведению. Уотсон утверждал, что мысль, как и другие аспекты функционирования человека, представляет собой сенсомоторное поведение определенного рода. Он предполагал, что поведение мышления должно включать неявную речевую реакцию или движение. Таким образом, он свел мышление к беззвучному разговору, в основе которого лежат такие же мышечные движения, которые мы усваиваем для привычной речи. По мере того, как дети взрослеют, это «мышечное поведение» становится неслышимым и невидимым, потому что родители и учителя не позволяют детям громко разговаривать самим с собой. Следовательно, мышление превращается в способ беззвучной внутренней беседы.
Уотсон предположил, что основными точками приложения большей части этих неявных поведенческих привычек являются мускулы языка и гортани (так называемая голосовая коробка). Кроме того, он учитывал и мысли, выражаемые жестами, — такими, например, как движение бровей или пожатие плеч, что по сути является внешне проявляемой реакцией на раздражения.
Основным источником уверенности Уотсона в правильности своей теории мышления послужил тот факт, что большинство людей вполне осознают разговор с самим собой в процессе мышления. Например, исследование интроспективных отчетов студентов колледжа выявило, что 73 процента мыслей, записанных в ходе эксперимента, формировались в ходе внутренней беседы (Farthing. 1992).
Однако такое свидетельство оказывается недоступным для бихевиориста, поскольку оно содержит интроспекцию. А Уотсон никак не мог допустить интроспективной поддержки своей бихевиористской теории. Бихевиоризм требовал объективных свидетельств неявного поведения или движения, а потому были предприняты попытки экспериментально записать движения языка и гортани в процессе размышления.
Эти измерения выявили слабые движения, происходящие в тот период, когда подопытные думали. Показания, снятые с пальцев и рук людей с пониженным слухом в процессе размышлений, также продемонстрировали некоторое движение. Несмотря на неспособность добиться более убедительных результатов, Уотсон сохранил веру в существование неявного речевого поведения, демонстрация которого станет реальностью в будущем при наличии более чувствительного лабораторного оборудования.
Методы бихевиоризма
Методы бихевиоризма Мы уже могли видеть, что в период первоначального развития научной психологии она стремилась связать себя с более старой, респектабельной, сформировавшейся естественной наукой — физикой. Психология постоянно стремилась перенять методы
Популярность и привлекательность бихевиоризма
Популярность и привлекательность бихевиоризма Почему же смелые выступления Уотсона завоевали такое огромное число приверженцев его идей? Разумеется, подавляющему большинству было совершенно безразлично, что одни психологи выступали за существование сознания, а
Критика бихевиоризма Уотсона
Критика бихевиоризма Уотсона Любая программа, предлагающая кардинальный пересмотр и полную замену существующего порядка, — то есть фактически призывающая к тому, чтобы отбросить все ранее существующие теории, — по сути своей обречена на критику. Как известно, в то
Судьба бихевиоризма
Судьба бихевиоризма Несмотря на то, что когнитивная альтернатива бихевиоризма, возникшая изнутри, преуспела в модифицировании всего бихевиористского движения, унаследованного от Джона Б. Уотсона и Скиннера, важно не забывать, что Альберт Бандура, Джулиан Роттер и
Предмет изучения медицинской психологии
Предмет изучения медицинской психологии Психология – это наука о психике как функции мозга, которая заключается в отражении объективной действительности. В процессе изучения психология разделилась на общую, изучающую отдельные психические процессы, и частную
Джон Уотсон (1878–1958) Основатель бихевиоризма
Джон Уотсон (1878–1958) Основатель бихевиоризма Джон Уотсон родился 9 января 1878 года в Южной Калифорнии. Когда мальчику было тринадцать лет, отец ушел из семьи, и в дальнейшем детство Джона проходило на ферме – в бедности и одиночестве. Позже Уотсон вспоминал, что плохо
64 ЭВОЛЮЦИЯ БИХЕВИОРИЗМА
64 ЭВОЛЮЦИЯ БИХЕВИОРИЗМА Изначально бихевиоризм занимался изучением непосредственных связей между стимулом и реакцией, которая необходима индивиду для более быстрой адаптации к окружающему миру. Бихевиоризм возник на основе двух направлений: позитивизма и
1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА: ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, ЗАДАЧИ
1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА: ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, ЗАДАЧИ С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Идея неразделимости души и живого тела, которую выдвинул великий философ Аристотель в
Предмет изучения
Предмет изучения Не многие области человеческой культуры обладают такой глубиной, силой и продолжительностью воздействия, как искусство. Статуи Фидия, картины Рафаэля, трагедии Шекспира, симфонии Бетховена, лирика Пушкина пережили и еще переживут века. Трудно измерить
Глава 1 ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
Глава 1 ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ Поведение как психологическая категория и как свойство индивида Критерии определения понятия «отклоняющееся поведение» • Определение понятияПоведение как психологическая категория и как свойство индивидаОсновной задачей данного раздела
Бихевиоризм – Социальные основы образования K-12
БихевиоризмВ этой главе основное внимание уделяется бихевиоризму. Эта образовательная философия основана на убеждении, что поведение человека можно объяснить реакцией на внешние раздражители. Бихевиористы считают, что при переносе в классную среду наилучшая образовательная среда может быть получена, когда поведение учащихся формируется путем создания определенных условий для обучения.
Чтобы лучше понять бихевиоризм, в этой главе будет представлен обзор ключевых характеристик бихевиоризма. Также будет представлена информация о том, как эта философия образования отражена в учебной программе и ее методах обучения. В рамках этой презентации будет обсуждаться роль учителя и роль ученика. Наконец, будут представлены ключевые сторонники бихевиоризма и их вклад в эту философию образования.
В конце этого раздела будут даны ответы на следующие основные вопросы:
- Каковы философские основы бихевиоризма?
- Каковы некоторые образовательные последствия бихевиоризма?
- Каковы некоторые примеры бихевиоризма в классе?
Когда вы слышите термин «бихевиоризм», что приходит вам на ум? Многим первое, что приходит на ум, — это формирование поведения в ответ на определенные раздражители. В классе бихевиоризм часто связывают с «поощрением» или положительным подкреплением.
Согласно Зирполи (2005), основные принципы или философские основы бихевиоризма таковы:
Модель бихевиоризма- Большинству моделей поведения можно научиться.
- Большинство моделей поведения зависят от стимула.
- Большинству моделей поведения можно научить, изменить или модифицировать.
- Цели изменения поведения должны быть конкретными и четко определенными.
- Программы изменения поведения должны быть индивидуальными.
- Программы изменения поведения должны быть сосредоточены на том, что происходит здесь и сейчас.
- Программы изменения поведения должны быть сосредоточены на окружении ребенка (стр. 13).
Как показывают эти философские основания, бихевиоризм сосредоточен на изучении наблюдаемого поведения.
Краткий обзор основ бихевиоризма и его современного влияния на образовательную практику см. в прикрепленном видео «Бихевиоризм». Во время просмотра видео подумайте о вопросах, которые необходимо рассмотреть, чтобы улучшить свое понимание видео.
- Чем бихевиоризм отличался от других теоретических взглядов?
- Кто были два ключевых исследователя бихевиоризма?
- Какое применение бихевиористского обучения в классе упоминается?
- Какие примеры прямого обучения в классе?
- В классе, использующем бихевиоризм, обучение ориентировано на ученика или на учителя? Почему?
В конце этого раздела будут даны ответы на следующие основные вопросы:
- На что направлена учебная программа в классе бихевиоризма?
- Каковы ключевые элементы учебной программы бихевиористского подхода к обучению?
- Считаете ли вы, что фокус этой учебной программы полезен для учащихся? Почему или почему нет?
Учебная программа в бихевиористском классе сосредоточена не на самой учебной программе. Скорее, это переменные среды в классе (т. е. учебные материалы, методы обучения и поведение учителя в классе), поскольку каждая из этих переменных напрямую влияет на поведение учащегося (Witrock, 19).87). Примером переменной среды может быть план ученика. Как показано на рисунке ниже, на этой поведенческой диаграмме показано, каковы поведенческие ожидания учащихся в классе. Чтобы оставаться «синими», ученики должны следовать всем правилам в классе и вести себя как удивительное поместье. «Зеленый» означает, что учащиеся соблюдают правила в классе, как и ожидалось, и делают отличную работу . «Желтый» показывает, что учащийся получает 9 баллов.0065 Предупреждение за несоблюдение одного или нескольких правил работы в классе и необходимость вернуться в прежнее русло. «Оранжевый» означает, что учащийся получает тайм-аут . Наконец, «красный» означает, что студент теряет привилегию .
Образец диаграммы поведения
Дизайн учебного плана
В бихевиористском классе учебный план разработан в строго предписывающей манере. Причина этого в том, что студенты должны освоить представленную учебную программу. Чтобы помочь учащимся достичь мастерства, инструкция представлена в виде пошагового подхода.
Шаг первый: Учитель дает стимул.
Шаг второй: Обучаемый реагирует на стимул.
Шаг третий: Подкрепление предоставляется учителем.
Как было показано выше, учебная программа определяется обучением и изменением поведения в бихевиористском классе. Создавая учебный план, учителя ориентируются на результат. Чтобы увидеть, достигнуты ли результаты, учитель тщательно анализирует результаты учащихся. Если результаты не достигаются, для достижения желаемого поведения реализуются дополнительные запрограммированные инструкции.
Для более подробного ознакомления с бихевиоризмом в классе прочитайте следующую статью под названием: Бихевиоризм в классе. Пока вы читаете, подумайте над следующими вопросами:
- Почему различие между обучением и успеваемостью, а также между когнитивными и наблюдаемыми изменениями важно для обучения?
- Какие характеристики учащихся должны быть учтены классными руководителями при планировании уроков?
- Как учитель проводит обучение таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность того, что учащиеся сделают ошибки? Какие четыре фактора важны?
- Какие два примера подсказок учителя могут использовать во время обучения?
- Каковы некоторые примеры информационной обратной связи?
- В чем разница между положительными последствиями и положительным подкреплением?
Бихевиоризм в классе
В конце этого раздела будут даны ответы на следующие основные вопросы:
- Каковы основные методы обучения в классе бихевиоризма?
- Какова роль учителя в классе?
- Какова роль учеников в классе?
- Какие стратегии используют учащиеся в бихевиористских классах?
Как указывалось ранее, бихевиористская теория обучения сосредоточена на обеспечении подкрепления поведения, которое было определено как подходящее для учебной среды. Для достижения такого поведения могут применяться различные методы обучения. Ключевым моментом является обеспечение того, чтобы любой реализуемый метод обучения можно было наблюдать и измерять. Например, учащиеся могут работать на компьютере, чтобы получать немедленную обратную связь и поощрение. Зирполи (2005) обнаружил, что следующие методы обучения эффективны для изменения познания и поведения учащихся, а также для решения проблем, контроля гнева, самообучения и обучения самоподкреплению.
Standridge (2002) выявил следующие бихевионистские методы, которые долгое время использовались в классах по всей стране, чтобы способствовать положительному поведению и непреодолимому поведению:
- Поведенческие контракты: Простые контракты могут быть эффективными в целом в рамках. помогая детям сосредоточиться на изменении поведения.
- Последствия: Последствия могут возникать сразу после поведения и могут быть положительными или отрицательными, ожидаемыми или неожиданными, немедленными или долгосрочными, внешними или внутренними, материальными или символическими (неудовлетворительная оценка), эмоциональными/межличностными или даже бессознательными .
- Положительное подкрепление: Представление стимула, повышающего вероятность ответа (например, улыбка учащимся после правильного ответа).
- Отрицательное подкрепление: Повышенная вероятность реакции, которая устраняет или предотвращает неблагоприятное состояние (т. е. идеальная посещаемость вознаграждается «пропуском за домашнее задание»).
- Наказание: Включает предъявление сильного стимула, снижающего частоту определенного ответа (т. е. учащиеся, которые ругаются, немедленно отправляются к директору).
- Исчезновение: Снижает вероятность реакции за счет условного отказа от ранее подкрепленного стимула (т. работа).
Роль учителя
Учитель является центром обучения в бихевиористском классе. Его или ее роль заключается в том, чтобы обеспечить надлежащее управление классом, чтобы гарантировать, что учащиеся могут учиться. Согласно исследованиям Эммера (1987), есть два общих принципа управления, которым учителя-бихевиористы должны следовать в классе:
- Определить ожидаемое поведение учащихся, чтобы определить уместное и неуместное поведение до начала обучения.
- Превратите ожидания в процедуры и распорядок, создав основные правила поведения в классе.
В дополнение к этим двум общим принципам управления другие роли учителя включают: наблюдение за событиями в классе, своевременное и точное устранение неподобающего поведения, применение системы вознаграждения и подотчетности, создание контрольного списка для выполненных заданий и контроль участия/вовлеченности в классе (Эммер, 1987).
Все эти роли требуют навыков со стороны учителя-бихевиориста для успешного выполнения. Например, учителю необходимо знать педагогическую психологию, чтобы установить в классе соответствующую поведенческую систему вознаграждения (Webb et. al., 2010). Это включает в себя знание того, какие подкрепления будут подходящими и как лучше всего установить правильный график подкрепления. Поскольку бихевиоризм также делает упор на эмпирическую проверку, учителя также должны быть обучены научному методу (Webb et. al., 2010).
Эти системы мониторинга и отслеживания учащихся сегодня используются во многих классах по всей стране. Особенно для учащихся, участвующих в учебных планах (IEP), которые нуждаются в большем личном контроле и обратной связи. Вот почему учителей-бихевиористов иногда называют «контролерами поведения» и «организаторами непредвиденных обстоятельств» (Webb et. al., 2010, стр. 80). Независимо от того, какое имя им присвоено, учителя, применяющие эту философию образования, несут очень большую ответственность, когда речь идет об управлении классом и учениками.
- Считаете ли вы, что уровень управления классом, описанный бихевиористами, действительно необходим? Почему или почему нет?
- Если бы вам пришлось организовать класс бихевиористов, какой тип подкрепления вы бы использовали? Почему?
Роль студентов
Согласно исследованию Webb et. др. (2010), бихевиористская философия предполагает следующие две вещи об учениках:
- Во-первых, каждый ученик способен и предрасположен модифицировать или изменять свое поведение.
- Во-вторых, каждый ученик способен научиться новому поведению.
Исходя из этих двух предположений, роль учащегося состоит в том, чтобы научиться модифицировать или изменить выученное поведение на основе введения конкретных стимулов со стороны учителя.
Успех учащихся измеряется с помощью определенных «поведенческих целей (например, поведения в отношении знаний, которые учащиеся должны продемонстрировать или усвоить), которые поддаются наблюдению и предпочтительно измерению» (Webb et. al., 2010, стр. 79).). Для учащихся более высокая успеваемость в классе достигается за счет модификации поведения при наличии следующих шести основных компонентов:
- Четкое формулирование желаемого результата, включая указание того, что учащиеся должны изменить и как будет оцениваться поведение. Например, более активное участие учащихся в обсуждениях в классе, измеряемое подсчетом оценок, заметок учителя каждый раз, когда учащийся участвует в занятиях.
- Создание позитивной и заботливой среды, в которой учащиеся чувствуют себя в безопасности и комфортно. Например, призывая учащегося поделиться ответом, когда вы знаете, что он может успешно дать правильный ответ.
- Определение и применение соответствующих внутренних и внешних вознаграждений. Примечание. Каждому учащемуся может потребоваться разный тип вознаграждения.
- Подкрепление желаемого поведения до тех пор, пока учащийся не сможет самостоятельно применять поведение в классе.
- Постепенное уменьшение наград, чтобы учащийся не требовал от них желаемого поведения.
- Оценка и оценка методов модификации поведения, чтобы гарантировать, что ожидания учителя и результаты учащихся соответствуют желаемым (Брюэр, Кэмпбелл и Петти, 2000).
- Считаете ли вы, что каждый учащийся способен и предрасположен к модификации или изменению своего поведения? Почему или почему нет?
- Как вы думаете, насколько важно иметь поведенческие цели?
В конце этого раздела будут даны ответы на следующие основные вопросы:
- Кто был основными сторонниками бихевиоризма?
- Какое влияние на эту философию образования оказал каждый из основных сторонников бихевиоризма?
Корни бихевиоризма можно проследить до начала 20 века. Среди ключевых философов, повлиявших на развитие бихевиоризма, были Иван Павлов, Джон У. Уотсон и Б. Ф. Скиннер. В этом разделе будет представлен краткий обзор каждого из этих философов и их вклада в философию бихевиоризма. Когда вы читаете о каждом из них и смотрите видеоклипы, содержащие дополнительную информацию о многих из представленных здесь исследователей, критически подумайте о сходствах и различиях между ними. В частности, посмотрите, сможете ли вы определить какие-либо общие темы между ними.
Иван Петрович Павлов (1849 – 1936)
Русский физиолог и психолог Иван Петрович Павлов наиболее известен своим экспериментом, в ходе которого он научил голодную собаку пускать слюни при звуке колокольчика.
Классическое обусловливание ПавловаОднако интересным фактом в его исследовании является то, что первоначальное исследование Павлова было сосредоточено только на взаимодействии между количеством слюны, вырабатываемой собаками, и процессом их пищеварения (Standridge, 2002). Только когда он проводил свое исследование, он обнаружил, что у собак началось выделение слюны до того, как они получили пищу. Найдя это очень интересным, Павлов решил определить, будут ли внешние раздражители, такие как звук колокольчика, также вызывать слюноотделение у собак. Обучение собак реагировать на звонок привело к тому, что Павлов назвал «условным раздражителем», а слюноотделение собак было «условным ответом» (Standridge, 2002).
Для получения дополнительной информации об Иване Петровиче Павлове и его новаторских исследованиях, пожалуйста, посмотрите следующий видеоклип. Пока вы смотрите, используйте Вопросы для размышления, которые были заданы о его работе и последствиях его исследований в области бихевиоризма.
- Как Павлов определил, что собаки реагировали на раздражитель до его введения?
- Что сделал Павлов для проверки своей гипотезы?
- Что сделал Павлов после введения колокола? Как работу Павлова можно применить в классе?
- Каким образом, по вашему мнению, работа Павлова сформировала философию бихевиоризма?
Как показано в видео, эксперименты Павлова демонстрируют три основных принципа бихевиоризма: предъявляли один и тот же стимул вместе с едой несколько раз.
В результате своих исследований Павлов выиграл 1904 Нобелевская премия по физиологии и медицине.
Джон Б. Уотсон (1878 – 1958)
Опираясь на работу Павлова, Уотсон утверждал, что процесс классического обусловливания способен объяснить все аспекты человеческой психологии. На самом деле он утверждал, что индивидуальные различия в поведении просто объясняются разным опытом обучения (McLeod, 2014). Основываясь на этом убеждении, он однажды сказал:
«Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформировавшихся, и мой собственный определенный мир, в котором я буду их воспитывать, и я гарантирую, что выберу любого наугад и обучу его». ему стать любым специалистом, которого я выберу, — доктором, адвокатом, художником, торговцем и, да, даже нищим и вор, независимо от его талантов, склонностей, склонностей, способностей, призвания и расы его предков» (Watson, 1924, стр. 104).
Возможно, наиболее известный своим «Экспериментом с Маленьким Альбертом». Уотсон намеревался продемонстрировать, как определенный опыт обучения может формировать поведение человека в 1920 году. раздражители. Работая с его партнером, Уотсон и Рейнер наблюдали за реакциями маленького Альберта и заметили, что на него не оказывали неблагоприятного воздействия различные раздражители. Однако, когда специфический раздражитель (белая крыса) сопровождался внезапным громким звуком, маленький Альберт вздрогнул и заплакал. Приучив маленького Альберта бояться белой крысы путем многократного сочетания крысы с шумом, Уотсон и его партнер смогли продемонстрировать, что классическое обусловливание можно использовать для создания фобии (McLeod, 2014).
Посмотрите следующий видеоролик, в котором представлен обзор эксперимента. Во время просмотра видео используйте Вопросы для размышления в качестве руководства.
- Как вы думаете, насколько этичным был этот эксперимент?
- Что вы узнали о классическом обусловливании в результате этого эксперимента?
- Как вы думаете, будет ли разрешен такой эксперимент сегодня?
- Каковы последствия исследования Уотсона бихевиоризма?
Сегодня эксперимент с Маленьким Альбертом не считался бы этичным. Однако эксперимент продемонстрировал, что, контролируя окружение Альберта, его поведение изменилось. Тем самым демонстрируя, что обучение имело место.
Б. Ф. Скиннер
Скиннер наиболее известен своей концепцией оперантного обусловливания. Основываясь на своем эксперименте с ящиком Скиннера, Скиннер смог определить следующее:
- Оперантное обусловливание — это вознаграждение за часть желаемого поведения или случайное действие, приближающееся к нему.
- Оперативной реакцией будет нажатие на стержень, чтобы получить пищевую таблетку.
- Поощрение – это сами пищевые гранулы.
- Наказание — это последствие, подавляющее реакцию и уменьшающее вероятность ее появления в будущем (например, получение удара током за нажатие на планку для получения пищевой гранулы).
Скиннер сказал: «То, что мы называем приятным, возбуждает или укрепляет наше поведение» (Скиннер, 19 лет).72, с. 74). Проводя исследования на животных, Скиннер пришел к выводу, что и животные, и люди будут повторять действия, приводящие к благоприятным результатам, и подавлять действия, приводящие к неблагоприятным результатам (Shaffer, 2000). Следующее изображение, купленное Standridge (2002), демонстрирует концепцию оперантного обусловливания.
Другими словами, мы являемся теми, кто мы есть, на основе полученного нами оперантного обусловливания. Следовательно, Скиннер считал, что поведение отдельного человека можно сформировать или обусловить, если использовать правильные оперантные реакции и подкрепления.
Чтобы увидеть пример работы Скиннера на практике, посмотрите следующий видеоклип и ответьте на направляемые вопросы.
- Как в видео применяется положительное подкрепление?
Как вы думаете, шоколад действительно эффективное средство? Является ли это действительным примером оперантного обусловливания? - Допустимо ли «менять» поведение других?
- Каковы последствия этого видео, когда дело доходит до бихевиоризма?
- Как вы могли бы применить то, что узнали о работе Скиннера, в своей будущей профессиональной практике?
Хотя приведенное выше видео показывает довольно экстремальный пример работы Скиннера на практике, оно иллюстрирует основные принципы работы Скиннера на практике. Применительно к обстановке в классе бихевиористские методы часто использовались для поощрения позитивного поведения в классе и предотвращения поведения, которое таковым не является.
Подумайте о том, что вы узнали о бихевиоризме! Запишите три вещи, которые вы узнали об этой философии образования, две вещи, которые вас удивили, и одну профессиональную связь, которую вы можете установить в своей будущей профессиональной практике.
Брау, Б., Фокс, Н., и Робинсон, Э. (2022). Бихевиоризм. В Р. Киммонс (ред.), Education Research . Книги EdTech. https://edtechbooks.org/education_research/behaviorismt
Маклеод, С. (2014). Классическое кондиционирование. Общий лит. https://www. commonlit.org/en/texts/classical-conditioning
Standridge, M.. (2002). Бихевиоризм. В М. Ори (ред.), Новые взгляды на обучение, преподавание и технологии. Получено с http://epltt.coe.uga.edu/ 9, март 2022 г.0003
Media Attributions
- Ch 6 Intro Quote © Mocah HD Wallpapers
- Характеристики поведения Pic © Chia Yee Yong
- Диаграмма поведения © MainlyCharts
- Stop and Think © DWRose
- Классическое кондиционирование © dreamtime
- Скриншот 2022-04- 26 в 23.11.39
- Мозговой штурм
1.
Бихевиоризм | Learn-U Мелисса Стэндридж
Факультет педагогической психологии и педагогических технологий Университета Джорджии
Обзор бихевиоризма
Содержание
|
Что такое бихевиоризм?
Если вы хотите читать повествование, а не слушать, вы можете скачать этот файл. Эта презентация с комментарием была создана Дайан Горнелл, Эйми Януш и Натали Пейт (осень 2007 г.) Примечание. Перейдите на слайд 2, чтобы начать рассказ. |
Бихевиоризм прежде всего занимается наблюдаемыми и измеримыми аспектами человеческого поведения. Определяя поведение, бихевиористские теории обучения подчеркивают изменения в поведении, которые являются результатом ассоциаций стимул-реакция, созданных учащимся. Поведение управляется стимулами. Индивид выбирает одну реакцию вместо другой из-за предшествующей обусловленности и психологических побуждений, существующих в момент действия (Parkay & Hass, 2000).
Бихевиористы утверждают, что единственным достойным изучения поведением является то, которое можно непосредственно наблюдать; таким образом, именно действия, а не мысли или эмоции, являются законным объектом изучения. Бихевиористская теория не объясняет аномальное поведение с точки зрения мозга или его внутренней работы. Скорее, он постулирует, что любое поведение является приобретенным привычкой, и пытается объяснить, как эти привычки формируются.
Предполагая, что человеческое поведение научается, бихевиористы также считают, что любое поведение можно разучить и заменить новым поведением; то есть, когда поведение становится неприемлемым, его можно заменить приемлемым. Ключевым элементом этой теории обучения является вознаграждаемый ответ. Желаемый ответ должен быть вознагражден, чтобы обучение имело место (Parkay & Hass, 2000).
В сфере образования сторонники бихевиоризма успешно внедрили эту систему поощрений и наказаний в своих классах, вознаграждая желаемое поведение и наказывая за неуместное. Вознаграждения различаются, но они должны быть каким-то образом важны для ученика. Например, если учитель хочет научить поведению оставаться на месте во время урока, наградой для успешного ученика может быть проверка почтового ящика учителя, выполнение поручения или разрешение пойти в библиотеку для выполнения домашнего задания в конце урока. классный период. Как и во всех методах обучения, успех зависит от стимула и реакции каждого учащегося, а также от ассоциаций, создаваемых каждым учащимся.
В этой главе представлены основные сторонники бихевиоризма и их различные подходы к теории. Также представлены некоторые последствия для управления классом, а также методы поддержания и устранения поведения. В этой статье представлена информация, полезная для разработчиков учебных пособий, разработчиков средств массовой информации и особенно для классных учителей.
Защитники бихевиоризма
Джон Б. Уотсон (1878–1958) и Б. Ф. Скиннер (1904–1990) — два основных создателя бихевиористских подходов к обучению. Уотсон считал, что человеческое поведение является результатом определенных стимулов, вызывающих определенные реакции. Основная предпосылка Уотсона заключалась в том, что выводы о человеческом развитии должны основываться на наблюдении за явным поведением, а не на размышлениях о подсознательных мотивах или скрытых когнитивных процессах. (Шаффер, 2000). Взгляд Уотсона на обучение частично основывался на исследованиях Ивана Павлова (1849 г.-1936). Павлов изучал пищеварительный процесс и взаимодействие слюноотделения и функции желудка, когда понял, что рефлексы вегетативной нервной системы тесно связаны с этими явлениями. Чтобы выяснить, влияют ли на этот процесс внешние раздражители, Павлов звонил в колокольчик, когда давал пищу подопытным собакам. Он заметил, что у собак выделяется слюна незадолго до того, как им дают еду. Он обнаружил, что когда при повторном кормлении звонил колокольчик, звук самого колокольчика (а условный раздражитель ) вызывает слюноотделение у собак ( условный ответ ). Павлов обнаружил также, что условный рефлекс подавлялся, если раздражитель слишком часто оказывался «неправильным»; если звонил колокольчик, а еды не появлялось, у собаки со временем прекращалось выделение слюны при звуке звонка.
Рисунок 1 . На этой иллюстрации показаны этапы классического обусловливания.
1. Пища = слюноотделение
2. Еда + Стимул = слюноотделение (условный раздражитель)
3. Только звонок вызывает слюноотделение (условная реакция)
Расширяя базовую модель стимул-реакция Уотсона, Скиннер разработал более всеобъемлющее представление об обусловленности , известный как оперантное обусловливание . Его модель была основана на предпосылке, что удовлетворяющие реакции обусловлены, а неудовлетворяющие — нет. Оперантное обусловливание — это вознаграждение за часть желаемого поведения или случайное действие, приближающееся к нему. Скиннер заметил, что «то, что мы называем приятным, возбуждает или укрепляет наше поведение» (Скиннер, 19 лет).72, с. 74). Проводя исследования на животных, Скиннер пришел к выводу, что и животные, и люди будут повторять действия, приводящие к благоприятным результатам, и подавлять действия, приводящие к неблагоприятным результатам (Shaffer, 2000). Если крыса нажимает на планку и получает пищевую гранулу, она, скорее всего, нажмет на нее снова. Скиннер определил реакцию нажатия на планку как оперант , а пищевую таблетку как подкрепление . Каратели , с другой стороны, являются последствиями, которые подавляют реакцию и уменьшают вероятность ее возникновения в будущем. Если бы крысу били током каждый раз, когда она нажимала на планку, такое поведение прекратилось бы. Скиннер считал, что привычки, которые вырабатываются у каждого из нас, являются результатом нашего уникального опыта обучения оперантам (Shaffer, 2000).
Рисунок 2 . На этом рисунке показано оперантное обусловливание. Мышь нажимает на рычаг и получает награду в виде еды. Поэтому он будет несколько раз нажимать на рычаг, чтобы получить лакомство.
Значение для образования
Бихевиористские методы уже давно используются в образовании для поощрения желательного поведения и предотвращения нежелательного. Среди методов, полученных из бихевиористской теории для практического применения в классе, — контракты, последствия, подкрепление, угасание и модификация поведения.
Контракты, последствия, подкрепление и устранение
Простые контракты могут быть эффективными, помогая детям сосредоточиться на изменении поведения. Соответствующее поведение должно быть определено, и ребенок и консультант должны определить условия контракта. Поведенческие контракты можно использовать как в школе, так и дома. Полезно, если учителя и родители работают вместе с учеником, чтобы обеспечить выполнение контракта. Ниже перечислены два примера поведенческих контрактов:
- Учащийся не выполняет домашнее задание. Учитель и учащийся заключают договор, предусматривающий, что учащийся останется для получения дополнительной помощи, попросит помощи у родителей и вовремя выполнит порученную работу. Учитель будет доступен после школы и в свободное время для дополнительной помощи.
- Ученик плохо себя ведет в классе. Учитель и ученик разрабатывают поведенческий контракт, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы. Положения включают в себя то, что студент будет пунктуален, будет сидеть перед учителем, будет поднимать руку с вопросами/комментариями и не будет покидать свое место без разрешения.
Последствия возникают сразу после поведения. Последствия могут быть положительными или отрицательными, ожидаемыми или неожиданными, немедленными или долгосрочными, внешними или внутренними, материальными или символическими (неудовлетворительная оценка), эмоциональными/межличностными или даже бессознательными. Последствия наступают после возникновения «целевого» поведения, когда может быть дано как положительное, так и отрицательное подкрепление. Положительное подкрепление представление стимула, который увеличивает вероятность реакции. Этот тип подкрепления часто встречается в классе. Учителя могут обеспечить положительное подкрепление:
- Улыбаться учащимся после правильного ответа.
- Благодарность учащихся за их работу.
- Выбор их для специального проекта.
- Похвала родителей за способности учащихся.
Отрицательное подкрепление увеличивает вероятность реакции, которая устраняет или предотвращает неблагоприятное состояние. Многие школьные учителя ошибочно полагают, что отрицательное подкрепление — это наказание, применяемое для подавления поведения; однако отрицательное подкрепление увеличивает вероятность поведения, как и положительное подкрепление. Отрицательное подразумевает устранение последствия, которое студент считает неприятным. Отрицательное подкрепление может включать:
- Получение 80% или выше делает выпускной экзамен необязательным.
- Своевременная отправка всех заданий приводит к понижению самой низкой оценки.
- Идеальная посещаемость вознаграждается «пропуском за домашнее задание».
Наказание включает в себя предъявление сильного раздражителя, который снижает частоту определенной реакции. Наказание эффективно для быстрого устранения нежелательного поведения. Примеры наказаний:
- Студенты, которые ругаются, немедленно направляются к директору.
- Просроченным заданиям присваивается оценка «0».
- Три опоздания на урок приводят к звонку родителям.
- Невыполнение домашнего задания приводит к задержанию после уроков (привилегия идти домой отменяется).
УСИЛЕНИЕ (улучшение поведения) | НАКАЗАНИЕ (Поведение снижается) | |
---|---|---|
ПОЛОЖИТЕЛЬНО (Что-то добавлено) | Положительное подкрепление Что-то добавляется для повышения желаемого поведения Пример: улыбнитесь и похвалите учащегося за хорошую работу | Позитивное наказание Что-то добавляется для уменьшения нежелательного поведения Пример: задержание учащегося за несоблюдение правил класса |
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (Что-то удалено) | Отрицательное подкрепление Что-то удаляется, чтобы усилить желаемое поведение Пример: Дайте бесплатный пропуск на домашнее задание за сдачу всех заданий | Негативное наказание Что-то удалено, чтобы уменьшить нежелательное поведение Пример: заставить учащегося пропустить время на перемене за несоблюдение правил класса |
Нажмите здесь, чтобы воспроизвести фильм. Подпись: В этом видео показано отрицательное подкрепление, положительное подкрепление и наказание. В первом примере учитель видит, что один ученик сдал все домашние задания. Он дает ей бесплатную домашнюю работу в качестве отрицательного подкрепления за ее поведение. Ученица объясняет, что, получив разрешение на домашнее задание, она захотела сдать все домашнее задание вовремя. Во втором примере ученик отвлекает другого ученика во время урока. Учитель просит непослушного ученика выйти и встать снаружи. Он выходит и спрашивает ученицу, как ее наказать. Они решают, что она должна пойти в учебный зал, пока другие ученики выходят на перемену. Ученица объясняет, что ей было очень неприятно быть наказанной за свое поведение, и это заставило ее не хотеть снова попасть в беду. В последнем примере учитель просит ученицу решить задачу на доске, и она решает ее правильно. Учитель говорит ей, что она очень хорошо поработала, и улыбается, поощряя ее поведение. Ученица объясняет, что ей стало приятно, когда учитель сказал ей, что она хорошо справилась с заданием, и это заставило ее снова хотеть хорошо учиться. Кит Коннор, Чесли Сайперт и Энн Мейерс. (2004) |
Угасание снижает вероятность ответа путем условного отказа от ранее усиленного стимула. Примеры вымирания:
- Ученик выработал привычку произносить знаки препинания при чтении вслух. Одноклассники подкрепляют такое поведение смехом, когда он это делает. Учитель говорит учащимся не смеяться, тем самым подавляя поведение.
- Учитель частично засчитывает запоздалые задания; другие учителя считают это несправедливым; тогда учитель решает поставить нули за просрочку.
- Учащиеся часто опаздывают на занятия, а учитель не требует опоздания, вопреки школьной политике. Впоследствии правило соблюдается, и студенты прибывают вовремя.
Моделирование, формирование и получение сигналов
Моделирование также известно как обучение через наблюдение. Альберт Бандура предположил, что моделирование является основой разнообразия детского поведения. Дети усваивают множество благоприятных и неблагоприятных реакций, наблюдая за окружающими. Ребенок, который пинает другого ребенка, увидев это на игровой площадке, или ученик, который всегда опаздывает на урок, потому что опаздывают его друзья, демонстрируют результаты обучения через наблюдение.
«Из многих сигналов, влияющих на поведение, в любой момент времени ни один не является более распространенным, чем действия других» (Бандура, 1986, стр. 45) На картинке ребенок моделирует поведение взрослого. Дети наблюдают за окружающими взрослыми и подражают им; результатом может быть благоприятное или неблагоприятное поведение!
Формирование — это процесс постепенного изменения качества ответа. Желаемое поведение разбивается на дискретные, конкретные единицы или позитивные движения, каждое из которых подкрепляется по мере продвижения к общей поведенческой цели. В следующем сценарии классный руководитель использует шейпинг, чтобы изменить поведение учеников: класс входит в класс и садится, но продолжает говорить после звонка. Учитель дает классу один балл за улучшение, если все ученики сидят. Впоследствии учащиеся должны сидеть и вести себя тихо, чтобы заработать очки, которые можно накапливать и обменивать на вознаграждения.
Подсказка может быть такой же простой, как предоставление ребенку вербальной или невербальной подсказки относительно уместности поведения. Например, чтобы научить ребенка не забывать выполнять действие в определенное время, учитель может организовать получение им сигнала непосредственно перед ожидаемым действием, а не после того, как оно было выполнено неправильно. Например, если учитель работает с учеником, который обычно отвечает вслух вместо того, чтобы поднять руку, учитель должен обсудить такую реплику, как поднятие руки, в конце вопроса, заданного классу.
Модификация поведения
Модификация поведения — это метод повышения успеваемости у сопротивляющихся учеников. Он состоит из шести основных компонентов:
- Спецификация желаемого результата (Что необходимо изменить и как это будет оцениваться?) Одним из примеров желаемого результата является более активное участие учащихся в обсуждениях в классе.
- Создание позитивной, питательной среды (удаление негативных стимулов из среды обучения). В приведенном выше примере это будет включать в себя конференцию между учеником и учителем с обзором соответствующего материала и обращением к ученику, когда становится очевидным, что он знает ответ на поставленный вопрос.
- Идентификация и использование соответствующих подкреплений (внутренних и внешних вознаграждений). Учащийся получает внутреннее подкрепление, правильно отвечая в присутствии сверстников, тем самым повышая самооценку и уверенность в себе.
- Подкрепление моделей поведения развивается до тех пор, пока учащийся не установит модель успешного участия в обсуждениях в классе.
- Уменьшение частоты поощрений — постепенное уменьшение количества индивидуальных обсуждений с учащимся перед обсуждением в классе.
- Оценка и оценка эффективности подхода на основе ожиданий учителя и результатов учащихся. Сравните частоту ответов учащегося в обсуждениях в классе с объемом предоставленной поддержки и определите, участвует ли учащийся в обсуждениях в классе самостоятельно (Брюэр, Кэмпбелл и Петти, 2000).
Дополнительные предложения по изменению поведения можно найти на веб-сайте mentalhealth.net. К ним относятся изменение окружающей среды, использование моделей для изучения нового поведения, запись поведения, замена нового поведения для избавления от вредных привычек, развитие позитивных ожиданий и повышение внутренней удовлетворенности. URL-адрес этого информативного веб-сайта: http://mentalhelp.net/psyhelp/chap11/.
Classroom Importance
Использование бихевиористской теории в классе может быть полезным как для учащихся, так и для учителей. Поведенческие изменения происходят по какой-то причине; студенты работают ради того, что приносит им положительные эмоции, и для одобрения людей, которыми они восхищаются. Они меняют поведение, чтобы удовлетворить желания, которые они научились ценить. Как правило, они избегают поведения, которое ассоциируется у них с неприятными ощущениями, и вырабатывают привычное поведение из тех, которые часто повторяются (Parkay & Hass, 2000). Все обоснование модификации поведения заключается в том, что большей части поведения можно научиться. Если поведению можно научиться, то им также можно разучиться или переучиться.
В моем собственном учении я обнаружил, что поведение, которое остается без вознаграждения, будет погашено. Последовательное игнорирование нежелательного поведения поможет избавиться от него. Когда учитель не отвечает сердито, проблема возвращается к ее источнику — ученику. Другими стратегиями в классе, которые я считаю успешными, являются контракты, последствия, наказания и другие, подробно описанные ранее в этой главе. Бихевиористская теория обучения важна не только для достижения желаемого поведения в обычном образовании; У учителей специального образования есть планы по изменению поведения в классе, которые они должны реализовать для своих учеников. Эти планы гарантируют успех этих учащихся в школе и вне ее.
Ссылки
Бандура, А. (1986). Социальная основа мысли и действия: социальная когнитивная теория.