Трудности в общении: почему так сложно общаться, и как это исправить
Трудности в общении с людьми можно условно разделить на четыре группы: непонимание, страхи, отвращение и проблема интереса. В данном материале будут рассмотрены все эти группы.
Содержание:
- 1 Непонимание
- 2 Страхи
- 3 Отвращение
- 4 Проблема интереса
- 5 Преодоление трудностей общения
Непонимание
Непонимание можно считать самой важной проблемой. Если два человека не могут понимать друг друга, то и диалога конструктивного у них не получится. При этом такую проблему часто решать отказываются. Ведь куда проще завершить проблемный разговор, чем через силу продолжать его. Непонимание бывает разным, некоторые люди неправильно выстраивают модель общения, например, с начальником разговаривают как с подчиненным, а с подчиненным – как с очень близким человеком. Некоторые люди не могут соблюдать определённые правила общения, а когда нарушают их, то у окружения это провоцирует враждебность. В итоге стараются оборвать общение.
Порой люди не понимают вербальных знаков. Они общаются с человеком на тему, которая ему неприятна. Он подает знак, что тему следовало бы сменить, однако, собеседник не замечает, его начинают игнорировать и стремятся оборвать с ним контакт.
Один и тот же предмет разговора может провоцировать разные эмоции, и часто сталкиваются с гневом собеседника. Языковой барьер тоже может привести к тому, что собеседник вас неправильно поймет, и это тоже может привести к конфликту.
Некоторые люди не осознают иерархическое положение и невольно хамят начальству. Также порой между людьми возникает непонимание из-за различных ценностей, что приводит к конфликтам.
Страхи
Второй по важности группой проблем в общении являются страхи. Причины возникновения страха разные. Например, если разговор когда-то прервался из-за недопонимания, то бывает страшно начинать его вновь. Также некоторые люди боятся быть отвергнутыми, высмеянными. И причиной такого страха бывает негативный опыт. Бороться со страхом можно с помощью психолога.
Отвращение
Бывает такое, что у человека нет абсолютно никаких психологических блоков, и он может спокойно общаться с окружающими, но те сами не хотят общаться с ним. Человек может вызывать отвращение или неприязнь просто своим видом. Ведь, как говорится, встречают человека по одежке. Другой причиной может быть устоявшаяся отрицательная репутация человека. Она приводит к тому, что ко всему, что человек говорит, относятся критически, и идти на разговор попросту не хотят.
Проблема интереса
Переизбыток или дефицит интереса может быть также серьезной проблемой. Если кто-то чрезмерно заинтересован в общении с человеком, то этот человек может начать подозрительно относиться к этому. Он может считать, будто с ним общаются для того, чтобы извлечь какую-то выгоду. Из-за этого может возникнуть острое желание оборвать общение. А когда интереса мало, то тут все очевидно: разговоры всегда будут пресными и скучными, продолжать отношения с человеком, незаинтересованным в общении, захочет далеко не каждый. Ведь отсутствие интереса с одной стороны приводит к прямо пропорциональному падению интереса с другой стороны.
Преодоление трудностей общения
В современном мире без общения нельзя. Отсутствие коммуникаций не позволит человеку удовлетворять свои потребности, реализовывать себя, иметь работу и личные отношения. Иными словами, без общения невозможна нормальная жизнь. Поэтому если есть сложности, их нужно преодолевать.
Рассмотрев основные виды трудностей процесса общения, уже можно делать выводы. В психологии есть разные способы борьбы со сложностями коммуникации. Но во многих случаях можно обойтись без психотерапии, самостоятельно улучшая коммуникативные навыки. Учитесь общаться вместе с Викиум, курс «Эмоциональный интеллект» поможет научиться эффективно строить коммуникации на работе и в личной жизни.
Как справиться с трудностями в общении?
Во время коммуникации с другими людьми рождаются новые идеи и мысли, общение помогает достигать поставленных целей и строить свою жизнь. Индивидуальный опыт каждого человека ограничен — временем, возможностями и способностями, привычками и характером. Благодаря общению можно расширить свой кругозор, получить новые знания и жизненный опыт.
С детства мы постоянно общаемся с разными людьми — разного пола и возраста, разного социального статуса. Вот только одни легко находят общий язык с другими людьми, заводят новые знакомства и с удовольствием общаются. Другие же испытывают трудности в общении.
Нередко эти трудности становятся причинами неудач в личной жизни. Из-за неумения разговаривать и общаться сложно построить карьеру.
Почему возникают трудности в общении?
Одними из причин трудностей в общении являются неуверенность в себе и страх: страх наказания, страх быть осмеянным и неверно истолкованным. В такой ситуации часто возникает робость, которую трудно преодолеть. Нередко в попытке победить этот страх человек практикует агрессивную модель поведения, упрямится и все критикует, однако такое поведение только усугубляет ситуацию.
Неумение слушать собеседника, пожалуй, самая распространенная причина проблем в общении. Согласитесь: общаться с человеком, который постоянно стремится перебить говорящего, не проявляет заинтересованности в беседе, по меньшей мере, неприятно. Такое поведение отталкивает.
Неравенство между собеседниками также может стать причиной непродуктивного общения. Когда один собеседник считает второго априори менее интеллектуальным, занимает диктаторскую позицию, а второй робко внимает его словам, боится отстоять собственное мнение и укрепляет диктатора в его оценке, вряд ли стоит ждать общения на равных.
Как справиться с трудностями в общении?
Для того чтобы начать полноценно общаться, очень важно преодолеть внутренний страх. Постарайтесь понять, что вы, ваши мысли и знания ценны. Запомните, что смеются и пренебрежительно относятся к собеседнику неуверенные в себе люди, стремящиеся таким образом замаскировать свою робость. Для того, чтобы общение было эффективным:
- Развивайте умение слушать собеседника. Именно слушать, а не просто терпеливо ждать, пока собеседник выскажется. Внимательно слушайте собеседника, высказывайте свою заинтересованность короткими уточняющими вопросами, важен зрительный контакт.
- Научитесь выражать свои мысли позитивно и лаконично. Такая формулировка не оскорбит достоинства собеседника и не оставит двусмысленностей. Предельно корректное и ясное выражение своих мыслей даст собеседнику понять, что у вас есть собственная позиция, которую вы отстаиваете.
- Принимайте во внимание чувства собеседника. Не всегда можно сразу понять, что чувствует человек во время беседы с вами, — вы вправе задать уточняющий вопрос. Быть может, человеку неприятна сама тема разговора или ваша позиция. Задавая вопросы собеседнику, вы показываете, что настроены на диалог и вам немаловажно его мнение.
- Настройтесь на сотрудничество. Даже если вам хочется в пух и прах разнести ошибочное, на ваш взгляд, мнение оппонента, дослушайте его, постарайтесь унять свои эмоции и критикуйте с холодной головой, приводя факты и аргументы. Такая позиция позволит вам быть на равных.
Когда может потребоваться моя помощь?
Если вы чувствуете, что трудности в общении мешают вам быть счастливыми и успешными, но исправить ситуацию самостоятельно не получается, вы можете обратиться ко мне. Я постараюсь помочь вам понять, с чего начать и как справиться с различными проблемами в общении.
Источник фото: © depositphotos.com/ dima_sidelnikov
причин расстройств | Речево-языковая патология
Причины расстройств
Причина коммуникативного расстройства не всегда известна. Однако распространенные причины включают аномальные структуры (ротовые, глоточные или гортанные), орально-моторную дисфункцию, неврологические проблемы или травмы головного мозга, проблемы с обучением и потерю слуха. Причины расстройств кормления или глотания включают структурные аномалии и неврологические проблемы.
Группы высокого риска
Состояния, способствующие нарушению коммуникации или кормления/глотания, включают:
Проблемы со слухом
- Потеря слуха или глухота
- Семейный анамнез потери слуха или глухоты
- Хронический средний отит в анамнезе (ушные инфекции)
- Врожденные слуховые аномалии
- Нарушение обработки слуха (APD)
Экологическая депривация
- Длительная госпитализация или пребывание в детском доме
- Сенсорная депривация (слуха или зрения)
Аномалии гортани
- Трахеостомия
- Зависимость вентилятора
- Стеноз трахеи
- Патология голосовых связок, паралич или парез
Неврологическая дисфункция
- Черепно-мозговая травма (ЧМТ)
- Травмы ствола мозга
- Неврологическое заболевание, травма или дисфункция
- Дисфункция черепных нервов
- Недоношенность или родовая травма
Оральные аномалии
- Расщелина неба или подслизистая расщелина
- Неправильный прикус зубов
- Макроглоссия (большой язык)
- Выталкивание языка
- Увеличенные миндалины
Орально-моторная дисфункция
- В анамнезе серьезные трудности с кормлением или глотанием
- Поперхнуться пищевыми продуктами
- Чрезмерное слюнотечение
- Хроническая поза с открытым ртом или передним положением языка
Аномалии глотки
- Небно-глоточная дисфункция/недостаточность
- Обструкция верхних дыхательных путей
Психиатрические проблемы
- Аутизм
- Психоз или шизофрения
Свяжитесь с нами
Для получения дополнительной информации об отделении патологии речи и языка в детской больнице Цинциннати свяжитесь с нами по телефону 513-636-4341 или по адресу speech. [email protected].
Коммуникативные навыки и расстройства
Что такое коммуникативные расстройства
Коммуникативные расстройства могут повлиять на то, как человек получает, посылает, обрабатывает и понимает понятия. Они также могут ослабить речевые и языковые навыки или ухудшить способность слышать и понимать сообщения. Существует множество видов коммуникативных расстройств.
Коммуникативные расстройства можно разделить на несколько групп. Расстройства экспрессивной речи затрудняют речь. Смешанные расстройства рецептивно-экспрессивной речи затрудняют как понимание языка, так и речь.
Нарушения речи влияют на ваш голос. К ним относятся:
- нарушение артикуляции: изменение или замена слов, что затрудняет понимание сообщения
- нарушение беглости речи: речь с нерегулярной скоростью или ритмом речи
Речевые расстройства влияет на то, как вы используете речь или письмо. К ним относятся:
- расстройства языковой формы, которые затрагивают:
- фонологию (звуки, из которых состоят языковые системы)
- морфологию (структуру и построение слов)
- синтаксис (способ образования предложений)
- нарушения содержания языка, которые влияют на семантику (значение слов и предложений)
- расстройства языковых функций, влияющие на прагматику (использование социально приемлемых сообщений)
Нарушения слуха нарушение способности использовать речь и/или язык. Человека с нарушением слуха можно охарактеризовать как глухого или слабослышащего. Глухие люди не могут полагаться на слух как на основной источник общения. Слабослышащие люди могут лишь ограниченно использовать слух при общении.
Нарушения центральной обработки влияют на то, как человек анализирует и использует данные в слуховых сигналах.
Во многих случаях причины коммуникативных расстройств неизвестны.
Коммуникативные расстройства могут быть обусловлены развитием или приобретенными состояниями. Причины включают:
- аномальное развитие головного мозга
- злоупотребление психоактивными веществами или токсинами до рождения
- расщелина губы или неба
- генетические факторы
- черепно-мозговые травмы
- неврологические расстройства
- опухоли, используемые для связи 90 инсульты 90
У детей часто встречаются коммуникативные расстройства. По данным Национального института глухоты и других коммуникативных заболеваний (NIDCD), от 8 до 9процентов детей раннего возраста имеют нарушения звуковой речи. Этот показатель снижается до 5 процентов для детей в первом классе (NIDCD).
Коммуникативные расстройства также распространены у взрослых. В Соединенных Штатах около 7,5 миллионов человек имеют проблемы с использованием голоса. Кроме того, от 6 до 8 миллионов человек страдают тем или иным типом языкового расстройства (NIDCD).
Пациенты с черепно-мозговыми травмами имеют более высокий риск возникновения этих заболеваний. Однако многие состояния возникают спонтанно. Это может включать начало афазии, которая является неспособностью использовать или понимать язык. До 1 миллиона человек в Соединенных Штатах страдают этим заболеванием (NIDCD).
Симптомы зависят от типа и причины расстройства. Они могут включать:
- повторяющиеся звуки
- неправильное использование слов
- неспособность общаться понятным образом
- неспособность понимать сообщения
Для постановки точного диагноза может потребоваться участие нескольких специалистов. Семейные врачи, неврологи и логопеды могут проводить тесты. Общие тесты включают:
- полное медицинское обследование
- психометрическое тестирование навыков рассуждения и мышления
- речевые и языковые тесты
- магнитно-резонансная томография (МРТ)
- компьютерная томография (КТ)
- психиатрическое обследование
Большинство людей с коммуникативными расстройствами получают пользу от речевой терапии. Лечение зависит от типа и тяжести расстройства. В первую очередь можно лечить основные причины, такие как инфекции.
Лечение детей лучше начинать как можно раньше. Логопед может помочь пациентам развить имеющиеся сильные стороны. Лечение может включать в себя корректирующие методы для улучшения слабых навыков. Также можно изучать альтернативные формы общения, такие как язык жестов.
Групповая терапия позволяет пациентам проверить свои навыки в безопасной среде. Участие семьи обычно приветствуется.
Несколько факторов могут ограничивать возможные изменения, включая причину и степень расстройства. Для детей может быть полезной совместная поддержка родителей, учителей и специалистов по речи и языкам. Для взрослых важна самомотивация.
Специфических способов профилактики коммуникативных расстройств не существует. Избегание известных факторов риска, таких как все, что может вызвать повреждение головного мозга, может помочь, как и снижение риска инсульта путем ведения здорового образа жизни.