Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Придумайте диалог соблюдая два условия в вашем диалоге обязательно: Придумайте диалог, соблюдая два условия: в вашем диалоге обязательно должны быть вопросы и одна из…

Содержание

Конспект урока по родному (русскому) языку в 4 классе «Правила ведения диалога»

Конспект урока по родному (русскому) языку в 4 классе на тему

 «Правила ведения диалога»

Составила: учитель начальных классов МБОУ Котовской ОШ Пулькина Н.Н.

Цель: познакомить учащихся с понятием «диалог», отличать его от других типов текста; учить оформлять диалог на письме, создать условия для развития познавательной деятельности, общения в паре, речевых умений правильно подбирать слова, употреблять их в речи; воспитывать уважительное доброжелательное отношение друг к другу.

1.     Оргмомент.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Учитель: Добрый день уважаемые гости. Рады приветствовать вас на уроке родного языка в 4 классе. Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа. Минутка чистописания.

1.     Формулирование темы и цели урока.

Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик. Фильм «Подарок»

Учитель: ребята, сейчас вы посмотрели и прослушали небольшой разговор. Какова была тема этого разговора? (они говорили о подарке). Сколько лиц участвовало в разговоре? (двое). А как называется разговор между двумя и более лицами? (диалог).

Правильно, ребята, диалог. Так что же такое диалог? (это разговор двух или более лиц)

Ребята, что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке по нашей теме? (где встречается диалог, как выделить его на письме, какие слова использовать при составлении диалога).

Запишите в тетрадь словарное слово «Диалог».

2.     Изучение новой темы.

Дети, приведите мне, пожалуйста, примеры, где и когда мы встречаемся с диалогом? (когда разговариваем с родителями, с одноклассниками, с учителем).

То есть, мы используем диалог, когда общаемся с людьми.

Давайте прочитаем веселые стихи К. Чуковского из сказки «Телефон»

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Назовите действующих лиц в этом диалоге (Айболит и слон).

Давайте прочитаем его по ролям. Дети читают.

Посмотрите еще раз внимательно на текст. Что  вы заметили в его записи? (то, что слова каждого лица начинаются с новой строки с заглавной буквы и перед ними ставится тире).

Учитель: Чтоб диалог нам записать,

                 Нужно правил много знать.

                 Сначала черточку мы ставим,

                 С заглавной буквы начинаем.

Запишите первые три предложения из этого стихотворения в тетрадь.

Какие правила диалоговой речи вы использовали? (слова каждого лица писали с новой строки с заглавной буквы и перед ними ставили тире)

Физкультминутка «Диалог»

-Как живёшь?

— Вот так! (поднимают вверх большой палец).

—  Как идёшь?

— Вот так! (маршируют).

—  Как бежишь?

—  Вот так! (показывают на месте).

—  Ночью спишь?

—  Вот так! (складывают ладошки и кладут под щёку).

—  Как даёшь?

—  Вот так!

—  Как берёшь?

—  Вот так!

—  Как плывёшь?

—  Вот так!

—  Как шалишь?

—  Вот так! (дотрагиваются указательными пальцами до надутых щёк).

—  Как грозишь?

—  Вот так!

 

Учитель:

 

—   А что представляет из себя наша физкультминутка?

—  ответ – диалог.

Наши артисты подготовили для вас сценку. Давайте послушаем их разговор по телефону.

— Здравствуйте!
– Добрый день!
– Это звонит Таня Иванова. Можно попросить к телефону Катю?

– Пожалуйста. Я слушаю.
– Катя, я заболела, поэтому не была сегодня в школе. Ты можешь сказать, что нам задали?
– Конечно, могу. Подожди минуточку, пожалуйста, я принесу дневник… Ты слушаешь меня?
– Я готова записать задание.
– По русскому языку нам задали упражнение № 57, по математике № 89, 93 и 95, по чтению – дочитать сказку. Ты все успела записать?
– Да. Большое спасибо, до свидания.
– До свидания! Выздоравливай поскорее!

 

После того как ребята послушали первый диалог, учитель задает вопросы.

– Что показали нам ребята?

Дети. Разговор по телефону.

У. Кто заметил, с чего начался телефонный разговор?

Д. С приветствия. С вежливых слов.

У. Что следовало после приветствия?

 

А сейчас, ребята, мы поработаем с вами в парах. Вы выбираете карточку, на которой написаны проблемные речевые ситуации и разыгрываете диалог.

Детям раздаются карточки. Учащиеся обыгрывают ситуации, показав, что диалог нужно вести вежливо.

1.Поинтересоваться у прохожих, как пройти к театру.

2.Вы — покупатель в магазине. Узнайте, сколько стоит буханка хлеба.

3.Разговор в кассе кинотеатра. Узнайте, какие фильмы идут и купите билеты.

4.Автобус. Как выйти на нужной, незнакомой вам остановке?

Кто готов пересказать и с друзьями разыграть?

Молодцы, справились с заданием Какие слова вы использовали в своем диалоге? (вежливые).

Так вот, дети, когда вы разговариваете с другим человеком, очень важно внимательно слушать собеседника и стараться понять, что он хочет сказать. Если что – то непонятно, задавайте вопросы, но помните при этом о правилах вежливости.

Физкультминутка.

. А теперь посмотрите на доску, на которой записаны вопросы.

Вы не подскажете, который час?

Катя, ты можешь мне передать словарь? Пойдём сегодня на каток?

Вы разрешите мне взять линейку?

Не могли бы вы позвать Аню к телефону?

Ты не знаешь, как Андрей себя чувствует?

— Прочитайте их и определите, кому они адресованы (взрослым и ровесникам).

-Почему вы так считаете? (ко взрослым мы обращаемся на «вы»)

— Найди среди этих вопросов те, в которых «спрятана» просьба.

— Придумай свои вопросы для сверстников и взрослых.

4. Закрепление.

— Ребята, давайте еще раз повторим, что такое диалог?

— Как вы думаете, а чтобы вести диалог, нужно соблюдать правила? Какие?

— А зачем соблюдать правила?

— А пригодятся ли нам эти правила в жизни? А где конкретно? (по телефону, в магазине, при общении с другом и учителем в школе – везде, где идет взаимодействие людей!!!) Рассуждение о необходимости использования в диалоге «слов вежливости».

( Начиная разговор по телефону, не забудь поздороваться. Обращаясь к кому-нибудь с просьбой, вспомни слова пожалуйста, извините, будьте добры, спасибо. По окончании разговора не забудь попрощаться.)

 

Ролевая игра. Составление устных диалогов.

Что б запомнился урок

Дам заданье для вас впрок

На картинку посмотрите, 
Диалог мне сочините.

— Теперь, когда вы вооружены правилами, возьмите по сюжетной картинке и составьте маленький диалог в паре.

5. Рефлексия. Подведение итогов.

 Учитель: ребята, что нового вы узнали на уроке?

  Сегодня на уроке я узнал…

  Сегодня на уроке я научился…

  Какое задание вам показалось интересным?

  Какое задание получилось скучным?

  Что далось вам легко и что трудно?

 

Перед вами лежат красные, зеленые и желтые яблочки. Если вам было очень интересно, вы узнали много нового, то возьмите в руки красное яблочко. Если было не очень интересно – возьмите желтое яблочко.

Если вам было совсем неинтересно – зеленое. А теперь прикрепите свои яблочки на яблоню.

 

6.     Домашнее задание.

Учитель: домашнее задание у вас будет на карточках. Вам нужно будет придумать диалог, соблюдая два условия: в ва­шем диалоге обязательно должны быть вопросы и одна из данных ниже пословиц.

Не позволяй твоему языку опережать твою мысль.

Лучше споткнуться ногою, нежели словом.

Доброе слово дом построит, злое слово раз­рушит.

7.     Выставление оценок.

Спасибо за урок!

 

 

 

Секреты речи и текста. Задаём вопросы в диалоге

1. Секреты речи и текста. Задаём вопросы в диалоге.

2. Эпиграф урока: СЛОВО ДАНО ДЛЯ ТОГО ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ СВОИ ПОНЯТИЯ СООБЩАТЬ ДРУГОМУ. М. В. Ломоносов

3. Прием «Корзина идей»

1. Разговор двух или нескольких лиц –
это диалог.
2. Диалог состоит из
обмена репликами между говорящими.
3. Какими могут быть предложения с по цели высказывания?
Повествовательными, вопросительными, побудительными.
4. Какие слова необходимо использовать при разговоре с
незнакомыми или взрослыми людьми?
Пожалуйста, спасибо, извините, будьте добры.
5.Назовите вид общения, который сейчас происходит между нами.
Диалог.
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. Реплики диалога
адресованы собеседнику. Поэтому диалог немного напоминает теннис с
мячиком, который передается от одного игрока к другому.
В зависимости от целей, задач, роли собеседников, ситуации общения
можно выделить следующие типы диалогов:

5. Любой диалог имеет свою структуру.

Любой диалог имеет свою структуру.

6. Существуют правила ведения диалога. Необходимо дополнить высказывания.(работа в порах

1.В разговоре старайся затронуть такую тему, которая ………………………. и
тебе, и собеседнику.
2. Поменьше говори о……………… .
3.Не подражай тем, которые готовы перебить любой интересный рассказ
фразой: «А вот я… .»
4. Учись внимательно ……….………… собеседника. Даже, если с чем-то не
согласен не ……………………. его, пока он не закончил свой рассказ.
5. Не старайся говорить ………………, чем собеседник. Это не выгодно
тебе же: кто говорит, не повышая голоса, к тому прислушиваются
внимательнее.
6. Если в разговоре тебя перебьют, не пытайся заглушить перебившего, а
…………………. и выслушай его возражения. Ведь, если вы оба будете
говорить одновременно, всё равно ни он тебя не услышит , ни ты его .

7. Правила ведения диалога.

1.В разговоре старайся затронуть такую тему, которая интересна и тебе, и
собеседнику.
2. Поменьше говори о себе .
3.Не подражай тем, которые готовы перебить любой интересный рассказ
фразой: «А вот я… .»
4. Учись внимательно слушать собеседника. Даже, если с чем-то не
согласен не перебивай его, пока он не закончил свой рассказ.
5. Не старайся говорить громче , чем собеседник. Это не выгодно
тебе же: кто говорит, не повышая голоса, к тому прислушиваются
внимательнее.
6. Если в разговоре тебя перебьют, не пытайся заглушить перебившего, а
замолчи и выслушай его возражения. Ведь, если вы оба будете говорить
одновременно, всё равно ни он тебя не услышит, ни ты его.

8. В диалоге важно учитывать, кто твой собеседник — малыш, ровесник, взрослый (родственник, учитель, сосед, друг семьи). От этого

зависит,
какие слова ты будешь использовать.
Определите, кому адресованы эти вопросы. Почему вы так
считаете?
Вы не подскажете, который час?
Катя, ты можешь мне передать словарь? Пойдём
сегодня на каток?
Вы разрешите мне взять линейку?
Не могли бы вы позвать Аню к телефону?
Ты не знаешь, как Андрей себя чувствует?
Найдите среди этих вопросов те, в которых «спрятана» просьба.
Придумайте свои вопросы для сверстников и взрослых.

9. Познакомьтесь с ответами . Придумай вопро­сы, на которые можно услышать такой ответ.

Познакомьтесь с ответами . Придумай вопросы, на
которые можно услышать такой ответ.
На уроке мы познакомились с главными
членами предложения.
В музее мы видели картины русских
художников.
Я не замужем.
Платье очень дорогое.
-Как вы думаете, всегда ли с огромным желанием люди отвечают на
последние два вопроса?

10. Важно знать:

Вопросы в диалоге могут быть
Корректными и некорректными

11. Как задать вопрос, чтобы тебе обязательно ответили? (проблемная ситуация)

Представьте, что вы собираетесь
поехать в незнакомый город и хотите
узнать о нём у тех, кто там побывал.
Сначала задайте свои вопросы
ровеснику, а потом — взрослому.
Запишите в тетрадь несколько
вопросов и ответы на них.

12. Задание 2. Прочитайте диалог. Определите, всё ли в них пра­вильно. Исправьте, что считаете необходимым.

Задание 2. Прочитайте диалог. Определите, всё ли в них правильно.
Исправьте, что считаете необходимым.
Диалог 1 (на уроке русского языка)
— Учитель: Вспомните, ребята: как определить спряжение глагола?
— Вася: Я знаю! Если в начальной форме глагол оканчивается на -ить,
кроме глаголов брить, стелить, то это глагол 2-го спряжения, а если
не на -ить и не исключение, то это глагол 1-го спряжения.
— Наташа: Ну что за глупость ты говоришь, Вася?! Ты хоть когданибудь правила начнёшь учить?
— Настя: Разрешите мне Васю поправить?
— Саша: Давайте всё же вернёмся к вопросу о спряжении.
— Настя: По-моему, чтобы определить спряжение, надо сначала
определить, какое окончание у глагола — ударное или безударное.
— Вася: Ну и я про окончание начальной формы говорил! Почему же я
глупый?

13. Задание 3: Представьте, что ребята играют в волейбол, мяч улетел за пределы волейбольной площадки и оказал­ся рядом со

Задание 3: Представьте, что ребята играют в волейбол, мяч улетел за
пределы волейбольной площадки и оказался рядом со скамейкой. В
одном случае на скамейке сидит девочка, а в другом — две
женщины. Ребятам нужно спросить, не могут ли им подать мяч.
Разыграйте возможные диалоги.

14. Итог урока:

Диалог состоится, будет полезным и интересным, если:
проявлять друг к другу уважение, терпение,
внимание;
говорить и спрашивать без раздражения,
спокойно, доброжелательно, с умеренной
громкостью;
строить свой вопрос или высказывание так,
чтобы их содержание было понятно
собеседнику и чтобы не обидеть его.

15. Домашнее задание:

Придумайте диалог, соблюдая два условия: в
вашем диалоге обязательно должны быть
вопросы и одна из данных ниже пословиц.
Не позволяй твоему языку опережать твою
мысль.
Лучше споткнуться ногою, нежели словом.
Доброе слово дом построит, злое слово разрушит.
СПАСИБО
ЗА
УРОК!

Советы по написанию хороших диалогов

Написание диалогов — тяжелая работа.

Вам поручено запечатлеть естественную интонацию языка и рефлексивную динамику человеческого разговора. Это непросто. И мне грустно констатировать, что большинство писателей не понимают этого правильно.

Видите ли, большинство писателей попадают в одну из двух групп: либо они ненавидят писать диалоги и стараются избегать их, насколько это возможно, либо они любят писать диалоги и заполняют весь свой роман в основном бесполезными диалогами.

Но есть и третья группа, к которой присоединяются немногие писатели. Это группа писателей, которые понимают важность диалога в истории. Они знают, как использовать диалог как инструмент для улучшения повествования. Это группа, частью которой вы хотите стать, и в этом посте я покажу вам, как именно присоединиться к ним.

Начнем.

Зачем использовать диалог?

В большинстве романов хорошо написаны диалоги.

Диалог — полезный инструмент для развития персонажей и продвижения сюжета. Диалог может помочь вам установить предысторию и раскрыть важные детали сюжета, о которых читатель может еще не знать.

Диалог отлично подходит для нагнетания напряжения между персонажами.

Диалог также может создать настроение. Обыгрывая словесный обмен персонажами, вы можете создать атмосферу для каждой сцены. Помните, что есть напряжение в том, что сказано, и особенно в том, что не сказано.

Все диалоги должны соответствовать следующим критериям:

  • Они должны продвигать историю вперед. После каждого разговора или обмена мнениями читатель должен быть на шаг ближе к кульминации или к завершению вашей истории.
  • Он должен раскрывать важную информацию о персонаже. Правильный диалог даст читателю представление о том, что чувствует персонаж и что побуждает его или ее действовать.
  • Он должен помочь читателю понять отношения между персонажами.

Если ваш диалог не выполняет всего из вышеперечисленного, это пустая трата слов.

Теперь давайте посмотрим, как написать лучший диалог для вашей истории.

Лучшие советы для улучшения диалога

Вот что вам нужно знать, чтобы написать диалог, ориентированный на будущее:

Будьте кратки

Диалог не должен растягиваться на страницы и страницы. Если это произойдет, вам, вероятно, следует писать пьесу, а не роман.

Лучший диалог краток. Это кусок, а не целая пицца. Вам не нужно вдаваться в долгие разговоры, чтобы раскрыть важную правду о персонажах, их мотивах и их взглядах на мир.

Кроме того, диалоги, которые продолжаются слишком долго, могут начать напоминать теннисный матч, когда читатель переключается между персонажами. Длинный диалог может утомить читателя. Сократите диалоги до минимума, который вам нужен, чтобы персонажи говорили друг другу.

Избегайте светских бесед

О, это музыка для моих интровертных ушей.

В своем романе никогда не тратьте диалог на пустую болтовню.

В реальном мире неловкую тишину заполняет светская беседа, но в мире вашего романа единственный диалог, который нужно включить, — это тот диалог, который раскрывает что-то необходимое о персонаже и/или сюжете.

Как погода? не двигает сюжет.

Если вы хотите показать, что ваш персонаж не любит неловкие паузы, поработайте над характеристикой и описанием сцены. Вместо ошеломляюще длинных диалогов покажите дискомфорт персонажа, описав, как он постукивает пальцами по оконному стеклу или делает серию резких вздохов.

Не пытайтесь сделать ваш диалог слишком «настоящим», включив светскую беседу. Светская беседа может снизить эффективность вашей сцены. Вместо этого выбирайте обмен мнениями, который отражает суть момента, и вообще избегайте светских разговоров. Пусть это будет понятым кивком между вами и читателем, и погрузитесь прямо в действие.

Итак, вместо того, чтобы начинать с «Привет, как дела?» «Я в порядке, как дела?», начните с действия: «Я не могу поверить, что ты показываешь свое лицо здесь после того, что ты сделал с папой».

Не выгружать информацию

Хотя вы, безусловно, можете использовать диалоги, чтобы узнать больше о своих персонажах, вы не должны использовать их, чтобы вываливать на читателя слишком много информации.

Неприятно читать диалог, который начинается словами:

«Как вы знаете…»

Если персонаж уже знает, то почему другой персонаж повторяет это? Я также ненавижу, когда персонажи (особенно злодеи) долго объясняют, почему они сделали или делают X, Y, Z.

Никто так не говорит. Никто так не взаимодействует.

Если вам нужно сбросить информацию, не делайте этого в диалоге. Информационная свалка замедляет диалог до полной остановки. Звучит неловко. И это на самом деле оскорбляет читателя.

Итак, в чем разница между сбросом информации и раскрытием соответствующей информации? Информационная свалка представляет собой большой объем изложения, данного сразу и оставленного на усмотрение читателя. Релевантная информация более тонкая и распределяется понемногу.

Дайте своим персонажам уникальную манеру говорить

У каждого персонажа, как и у каждого знакомого вам человека, будет уникальная манера говорить и излагать свои мысли.

Некоторые люди более решительны и предусмотрительны. Другие более пассивны и извилисты. Вы можете уважать эти (и другие) различные стили без лишних слов. Мой предпочтительный метод — сосредоточиться на выборе слов.

Например, чтобы показать, что кто-то довольно груб или резок, используйте односложные или короткие слова, например «да».

Но, если бы я искал слова для очаровательного персонажа, я бы выбрал более изящную формулировку, например, «конечно».

Та же базовая концепция, но другая подача в зависимости от характера.

Конечно, выбор слов сам по себе не может определять характер. Большую часть этого вы сделаете через характеристику, но выбор слов должен тонко поддерживать и усиливать характеристику.

Наряду с выбором слов, мне также нравится устанавливать образец речи. Говорит ли персонаж резким стаккато или преднамеренно, плавно? Зная, как говорит персонаж (особенно главный герой), вы можете создать последовательность, когда персонаж ведет диалог с другими.

Будьте последовательны

Не забывайте соответствовать своим персонажам. Тот, кто говорит самоуничижительно и застенчиво, не станет автоматически смелым и язвительным.

Когда ваши персонажи говорят, они должны оставаться верными тому, кто они есть. Даже без тегов персонажей читатель должен понять, кто говорит.

Создайте интригу

Используйте диалог, чтобы усилить интригу между персонажами.

Людям свойственно скрывать то, что они на самом деле думают или чувствуют. Люди многое оставляют недосказанным, и это относится и к героям вашего романа. Чтобы создать реалистичное взаимодействие между вашими персонажами, вы должны уважать тот факт, что большинство людей многое оставляют недосказанным.

Но это не значит, что читатель не может быть посвящен в то, что осталось недосказанным. Как сценарист, вы можете построить сцену, показать мотивы и желания персонажей перед сценой и позволить ей разыгрываться, а читатель хочет развязки, которая не совсем происходит.

Ответьте на следующие вопросы, чтобы настроить сцену на саспенс:

  • Есть ли у одного персонажа преимущество в этой сцене?
  • Другой персонаж кипит прямо под поверхностью?
  • Что узнает читатель через обмен?

Вы можете управлять всем этим через диалог.

Уважайте отношения

Персонажи говорят по-разному в зависимости от того, с кем они разговаривают. Персонаж будет говорить со своей матерью не так, как со своим лучшим другом. Это не изменение консистенции. Это на самом деле придает больше глубины и реалистичности персонажу.

Вы по-прежнему можете оставаться верным своей личности, используя тот же речевой паттерн.

Показывайте, а не рассказывайте

«Показывайте, а не рассказывайте» — девиз писателя. При написании диалога легко начать «рассказывать», что чувствуют персонажи, вместо того, чтобы показывать это.

Вместо того, чтобы ваш персонаж говорил: «Я злюсь, Ян!» опишите, как сомкнуто тело персонажа — сжатые губы, узкие глаза, глубокое дыхание.

Не стоит недооценивать своего читателя. Читателю нравится видеть сцену, улавливать реплики и приходить к выводу, вместо того, чтобы ему говорили, что думать.

Ваш диалог не должен быть полностью на носу и точно объяснять, что чувствует персонаж. Большинство людей, включая ваших персонажей, не всегда осознают, что они чувствуют. И иногда то, что они говорят о своих чувствах, отличается от того, что они чувствуют на самом деле.

Так что не ленитесь со своим диалогом. Используйте его для раскрытия персонажей, но не напрямую.

Между прочим, язык тела является важной частью диалога и должен быть прописан в каждой сцене. Это дает читателю важные подсказки, которые он будет использовать, чтобы воссоздать сцену в своем воображении.

Минимизация идентификационных тегов

«Он сказал, она сказала» через некоторое время надоедает. И ответ не в том, чтобы заменить эти теги «сказал» другими словами, такими как «в восторге» или «кричал». (Кстати, когда сомневаются, «сказал» побеждает.)

Читателю не только скучно постоянно видеть «он сказал» или «сказала она», это еще и разрушительно. Идентификаторы выводят читателя из захватывающего мира вашей истории и напоминают ему, что вы, автор, передаете историю. Это может быть довольно неприятно, и это может произойти, если вы слишком часто используете идентификаторы.

Конечно, нельзя не использовать идентификаторы. Они необходимы для определения того, кто говорит, но их можно свести к минимуму, выполнив следующие действия:

  • Создание уникального речевого шаблона, как мы обсуждали выше.
  • Использование описательных последующих действий. (т. е. «Я не это сказал». Винсент потянулся к камню.)

Мне нравится второй вариант. Вы можете показать, что делают персонажи, чтобы еще больше подчеркнуть их слова, или добавить контекст к сцене.

Приветствия и прощания не всегда нужны

Хотя вежливо поздороваться и попрощаться, нет необходимости документировать эти любезности в новом диалоге. Вы можете использовать экспозицию для приветствия, но избегайте подробностей. Вместо этого настройте сцену, описав, как персонаж входит или выходит из сцены.

Избегайте речей и монологов

Большинство людей в разговорной форме не имеют привилегии расширенной речи. Их почти всегда прерывают, потому что кому хочется слушать, как кто-то болтает снова и снова?

Прочтите вслух

В процессе редактирования вы всегда должны читать свою рукопись вслух, но уделяйте особое внимание диалогу.

Если кажется, что диалог не течет или вы спотыкаетесь о слова, это не будет звучать правильно для читателя.

Несмотря на то, что вы не фиксируете каждую часть разговора в своем диалоге, все, что написано, должно звучать так, как будто это сказал реальный человек. Если нет, пришло время стереть и попробовать снова.

Дополнительные ресурсы

Прежде чем идти, ознакомьтесь со следующими соответствующими сообщениями:

  • Как создать настроение в романе
  • Ваши персонажи недостаточно развиты? Вот полезное руководство, чтобы узнать
  • Напряжение! Что это такое и как развить это в своем романе

Написание движения и действия в диалоге: 6 советов

Великолепный диалог в художественной литературе захватывает нас в истории. Движение и действие в диалоге — два важных элемента, которые служат множеству целей. Вот советы по написанию диалогов, которые связывают ваших персонажей с их миром:

Как использовать движения и действия при написании диалогов:

  1. Использовать фоновые действия для добавления тона и настроения
  2. Добавьте движения в диалоги, чтобы история развивалась
  3. Используйте действия в середине диалога для напряженного прерывания
  4. Показать отношения персонажей с помощью жестов
  5. Добавить драматический акцент к эмоциям персонажей
  6. Добавить жест и взаимодействие, чтобы показать индивидуальность

Давайте углубимся в то, как вписать движение и действие в ваш диалог:

Использование фонового действия для добавления тона и настроения

Действие или движение в диалоге добавляет важный тон и настроение. Вот пример действий и движений, основанных на диалогах, которые делают это тонко:

«Правда в том, что для сохранения брака вам не нужны все эти разговоры, разговоры, разговоры; все эти «я такой» и «я действительно такой», как в газетах, все эти разоблачения […]»
Нина хмурится, Клара не может серьезно возразить, и рис снова передается по кругу.
— Кроме того, — после паузы говорит Алсана, сложив руки с ямочками под грудью, с удовольствием рассказывая о предмете, близком к этой грозной груди, — когда вы из таких семей, как наша, вы должны были знать, что

молчание рецепт семейной жизни»

Этот пример из книги Зэди Смит «Белые зубы » (2000) показывает, как консервативная британско-индийская тетя читает лекции своим младшим племянницам.

Действия этой семейной сцены добавляют тон. Племянница хмурится, намекая на несогласие или разочарование. Передача риса «еще раз» предполагает круговую дискуссию, переработанные взгляды. В сопутствующем действии чувствуется повторение (а также традиция). То, как тетя складывает руки, предполагает суровый, возможно, защищающийся характер.

Вместе эти дополнительные детали говорят о том, что, хотя у тети много взглядов на брак, ее аудитория не обязательно их разделяет. Смит создает этот тон еще до того, как кто-либо из племянниц произнесет хоть слово, используя жесты и действия.

Хотя это семейная сцена со словесным разногласием, те же принципы применимы к напряженной перестрелке или борьбе со временем, чтобы обезвредить бомбу. В любой сцене с диалогом подумайте о жестах, которые могли бы показать:

  • Что персонажи думают о своей текущей ситуации
  • Общее настроение (напряженное и полное разногласий, вот-вот вспыхнет, как в сцене выше? Скорее, гармоничное?)
  • Личности персонажей (тетя производит впечатление более святой, чем ты, в сочетании ее удовольствия читать лекции другим и сложенных на груди рук)

Добавьте движения в диалог, чтобы история развивалась

Часто мы рассказываем истории, когда у нас есть возможность собраться, остановиться и послушать. Как в разговоре за семейным ужином в приведенном выше примере.

Тем не менее, если у вас есть важный разговор между персонажами в вашей истории, вы можете объединить диалог с движением, чтобы одновременно создать плавный переход к новым условиям или событиям.

Например, когда два всадника едут, чтобы сообщить новости о надвигающемся вторжении в соседнее королевство, вы можете написать диалог, который заполнит дополнительную экспозицию. В этом случае у вас есть переход между сценами, который развивает вашу историю.

В следующем примере из исторического романа Хилари Мантел « Волчий зал» (2009) кардинал и его спутники отправляются в путь верхом. Движение и действие в середине диалога добавляют напряжения и драматизма к статичной сцене:

Они готовы к поездке. Кавендиш смотрит вверх. «Святые защити нас!» Одинокий всадник галопом катится вниз по склону. — Арест! —
— Один человек?

Здесь окружающее движение — прибытие еще не идентифицированного всадника — создает момент напряжения и неизвестности. Мы задаемся вопросом, кто скачет и почему. Окружающий разговор показывает, что король хочет арестовать одного из их компании. Таким образом, есть момент, когда кажется, что всадник прибыл, чтобы произвести арест.

Добавляя движение этого поспешного прибытия, Мантел создает драматический момент, удерживая нас сосредоточенными на разворачивающихся событиях.

Использование действий в середине диалога для прерывания напряженности

Приведенный выше пример является эффективной иллюстрацией использования действия в середине диалога для быстрого повышения напряженности в сцене. Действия могут поддерживать настроение и тон сцены — например, нежные слова между влюбленными, — но они одинаково полезны для того, чтобы свернуть сцену на неожиданную территорию.

Подумайте, например, о двух шпионах, сбегающих с хорошо охраняемого военного объекта. А вдруг звуконепроницаемая зона с автоматическими дверями отрежет подельников напрочь? Внезапно они не могут общаться, и время уходит. Подобное событие поднимает ставки на вашей сцене, просто меняя сценарий. Персонажи переходят от «диалог возможен» к «диалог невозможен».

В качестве упражнения возьмите сценарий, который вы написали. Подумайте о событии или стороннем действии, которое может прервать сцену. Как это может изменить тон и настроение сцены?

Используйте подобные устройства для структурирования сцен, когда хотите быстрее перейти от диалога к ключевому событию [присоединяйтесь к Now Novel, чтобы получить дополнительную помощь в структурировании вашей книги и планировании элементов вашей истории].

Показывайте отношения между персонажами с помощью жестов

Движения и действия в диалоге также помогают понять, как персонажи относятся друг к другу.

Представьте себе такой пример: персонаж дружит с парой, которая рассталась. Полагая, что один бывший партнер недоступен для мероприятия, она приглашает другого. Тем не менее, оба появляются, не зная, что друг друга посещают.

Как оба персонажа ведут себя и двигаются, пока все вокруг них разговаривают на вечеринке? Этот пример взят из реального опыта, когда один бывший следовал за другим в любую комнату, в которой тот находился, заставляя другого быстро искать новый разговор в другой части дома.

В такой сцене можно показать, как персонаж избегает уклоняться от бывшей между разными разговорами, чтобы избежать вовлечения. Если вы сделаете каждый разговор, между которым они переключаются, кардинально отличающимся друг от друга, вы можете разыграть сцену для комедии. Бессмысленность переключения между разговорами может подчеркнуть тщетность попыток их избежать.

В таком примере вы можете проиллюстрировать, что чувствует персонаж, без необходимости прямо говорить читателю, что он не хочет разговаривать со своим бывшим.

Движения и действия также полезны для демонстрации цветущих отношений между персонажами. Подумайте, например, о том, как люди часто повторяют язык тела друг друга — наклоняясь вперед, кладя руки на стол — когда есть взаимный интерес.

5. Добавление драматического акцента на эмоции персонажей

Движения и действия в диалогах также помогают подчеркнуть чувства персонажей, не позволяя тегу диалога выполнять всю работу. Необязательно писать, например:

«Что, черт возьми, это значит?» Он кричал.

Вы также можете выразить силу эмоций через действие и движение:

«Что, черт возьми, это значит?» Нахмурившись, он отодвинул стул, словно собираясь встать.

Второй пример передает сильное ощущение как раздражения посетителя, так и ощущения резкой смены сцены. Мы задаемся вопросом: «Что он будет делать дальше?» Его следующее действие предопределено.

Использование движений и жестов для акцентирования внимания, естественно, требует осторожности. Акцентируйте каждую строку драматическим жестом, и ваша книга может начать ощущаться как мыльная опера или теленовелла !

Как и в случае со всеми вымышленными средствами, используемыми для выделения (например, восклицательными знаками), часто применяется старая поговорка «меньше значит больше».

6. Добавьте жесты и взаимодействие, чтобы показать индивидуальность

Движения, жесты и действия в диалоге вносят важный вклад в развитие персонажа. Часто ли персонаж касается руки другого во время разговора с ним? Их руки скрещены? Они ерзают или обращают полное, спокойное внимание?

Подумайте, что могут показать движения или жесты персонажа во время диалога. Таким образом, вам не придется рассказывать читателям абсолютно все о характерах персонажей.

Рассмотрим этот пример:

Он машет мне вперед, отводит назад, говорит мне держать голову опущенной, чтобы враг не снес ее.
— Ты мертв, — говорит он.
‘Нет.’
‘Да. Они тебя поймали. Ложись».
Спорить с ним нечего, так как он врага видит, а я нет. Я должен лечь на болотистую землю, прислонившись к пню, чтобы не промокнуть, пока не придет время снова ожить.

В этой сцене из романа Маргарет Этвуд Кошачий глаз (1989), ее рассказчик, канадская художница Элейн Ризли, вспоминает игру в притворство со своим братом.

Повелительные движения и жесты брата в сочетании с уступчивостью Элейн указывают на то, что он, возможно, старший брат. Они также предполагают властность («с ним не поспоришь» добавляет к этой идее). В целом память показывает более молодую Элейн как уступчивую, в отличие от более старшего автора, который взаимодействует с мужчинами с позиции большей личной власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *