Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Приемы целеполагания в начальной школе: Приёмы по формированию действий целеполагания на уроках в начальных классах | Статья (1, 2, 3, 4 класс):

Приёмы по формированию действий целеполагания на уроках в начальных классах | Статья (1, 2, 3, 4 класс):

Шумилова Татьяна Леонидовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Новоцарицынская

средняя общеобразовательная школа»

 Москаленского муниципального района

Омской области

Приёмы по формированию действий целеполагания

на уроках в начальных классах

Целеполагание является проблемой современного урока. В чём суть проблемы? Подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное удовлетворение не от результата урока, а от того, чем занимались на уроке дети. Целеполагание урока – одно из самых «больных» мест педагогической деятельности. Сначала казалось, что организовать этап целеполагания на уроке – это сложно, казалось, что ученики не поймут, о чем у них спрашивают, не смогут сами определить цель урока. Постепенно мы все к этому пришли, и стало понятно, что урок детям стал гораздо интереснее, когда ученики сами под руководством учителя поставили цель урока, достигли её и в конце урока, поделились своими результатами.

        Целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности  (учителя и ученика), их предъявление друг другу, согласование и достижение.

        Цели должны быть конкретные, понятные, реальные, точные. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит  своих знаний.

        Существуют различные приёмы по формированию действий целеполагания:

 —   Тема – вопрос

—     Работа над понятием

—     Яркое пятно

—     Исключение

—    Домысливание

—    Моделирование жизненной ситуации

—     Группировка

—     Собери слово

—     Мозговой штурм

—     Проблема предыдущего урока

—     Демонстрация множественности смыслов слов

—     Проблемная ситуация   и другие.

При выборе приёма целеполагания необходимо учитывать уровень знаний и опыт учащихся. Следует отметить, что все приёмы строятся на диалоге. Поэтому учителю надо грамотно сформулировать цепочку вопросов и учить детей отвечать на них.

      Некоторые приёмы  кратко раскроем.

1. Приём  «Тема – вопрос».

Тема урока формулируется  в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают много мнений, чем больше мнений, тем лучше развито умение слушать друг друга, поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее идёт работа. А учитель в этом случае может лишь высказывать своё мнение и направлять деятельность обучающихся.    Так, например:

2 класс. Окружающий мир. Учитель говорит:

—  О чём идёт речь и вы узнаете тему урока?

«Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а ещё морозная и капризная»

 Конечно, дети ответят, что это погода.

—  Предложите, о чём будем говорить на уроке?

—  Какие учебные задачи поставим перед собой?

Дети начинают высказывать свое мнение.

Узнаем, какая погода бывает осенью, зимой, летом, весной?

Какую одежду будем носить в разное время года?

Почему идёт дождь, снег?

Зачем надо знать прогноз погоды? и т. д.

Дети высказали свое мнение, теперь можно поставить конкретные задачи, что мы будем изучать, чему научимся.

Учитель конкретизирует задачи урока, опираясь на ответы  детей,  выбирает то, что надо изучить на уроке.

Узнаем, из чего складывается погода?

Научимся обозначать явления погоды знаками.

Подумаем,  для чего нужен прогноз погоды.

2. Работа над понятием.

Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока, и учитель просит объяснить значение  каждого слова или отыскать в Толковом словаре. Например, тема урока  «Спряжение глаголов».

Далее от значений слов определяют цели урока. Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих основ. Например, темы уроков «Словосочетание», « Прямоугольник».

3. Подводящий диалог.

На этапе актуализации учебного материала ведётся беседа, направленная  на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения.

Диалог подводится к тому, о чём дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для  которой необходимы  дополнительные исследования или действия. Ставится цель.

4.Домысливание.

Предлагается тема урока и слова «помощники»:

А) Повторим.

Б)  Изучим.

В) Узнаем.

Г)  Проверим.

С помощью слов «помощников» обучающиеся формулируют цели урока.

5.Проблемная ситуация.

Создаётся ситуация противоречия между известным  и неизвестным. Последовательность применения данного приёма такова:

— самостоятельное решение;

— коллективная проверка результатов;

-выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения.

Постановка цели урока. Например: урок в 1 классе.

«Число 0». Учитель говорит: «На тарелочке лежит 3 яблока. Одно яблоко я отдам Саше. Сколько осталось? (2) Ещё одно яблоко я отдам  Даяне? Сколько яблок осталось? (1). Ещё одно яблоко я отдам Славе. Сколько яблок осталось? (ни одного) А как записать на доске ни одного? (число 0).Что мы узнаем сегодня на уроке?  Какое место занимает в числовом ряду?  Как получить число 0?  Писать цифру 0?.

   6. Проблема предыдущего урока.

Тема урока сформулирована на предыдущем уроке, из-за недостаточности знаний или времени, а материал сложный, эта работа продолжается на следующем уроке. Но цели урока дети озвучивают.

  1. Собери слово.

Русский язык. 2 класс.  Тема «Текст». Предлагается картина птицы. Расскажите о ней? Что вы составили?  (рассказ).

Уберите из цепочки букв все буквы, обозначающие звонкие согласные.

З В Т Р Е Л К М С Ж Т З

Какое слово получилось? (текст)   Итак, тема нашего урока «текст».

—   Подумайте, что мы должны вспомнить, узнать при изучении этой темы, чему научиться.

  8. Ситуация яркого пятна.

Среди множества однотипных предметов, цифр, слов, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цель урока.

               Всё, что делается на уроке по организации целеполагательной деятельности – не самоцель,  а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности:  самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.    

Однако процесс целеполагания должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и  окружающими людьми.

        Таким образом, этот этап урока — это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс,  ориентируясь на личность каждого ученика.

Мастер-класс «Универсальные приёмы целеполагания на уроках в начальной школе».

МБОУ «Гимназия№5» имени Л.В.Усыниной

Учитель начальных классов Морозова Галина Петровна

Выступление на семинаре молодых педагогов

25.10.2018г.

Мастер-класс по теме: «Универсальные приёмы работы учителя по формированию у обучающихся умения целеполагания»

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению приёмами целеполагания на уроках.

Задачи:

·         Познакомить с понятием «целеполагание»

·         Познакомить с видами целеполагания.

·         Продемонстрировать конкретные примеры целеполагания на уроках.

·         Создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников мастер-класса.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса

 «Универсальные приёмы работы учителя по формированию у обучающихся  умения  целеполагания».

Немецкий педагог А. Дистервег ещё в 19 веке говорил: «Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся…»

Актуальность этого высказывания несомненна, т.к. мы работают по новым федеральным государственным образовательным стандартам и наша задача научить детей добывать знания, а не получать их в готовом виде. Нам надо развивать УУД . Сегодня мы будем говорить о регулятивных универсальных действиях.

Перед учителем встаёт проблема отбора методических приёмов

Существует наука о целеполагании – матетика ,

Так что же такое цель ?

Великий русский учёный И.П.Павлов в своей работе «Рефлекс цели» называет процесс стремления человека к цели одним из главных условий его жизни, а условием плодотворного проявления «рефлекса цели» считает наличие напряжения в виде определённых препятствий: «Если каждый из нас будет лелеять этот рефлекс в себе как драгоценнейшую часть своего существа, если родители и все учительство всех рангов сделает своей главной задачей укрепление и развитие этого рефлекса в опекаемой массе, если наши общественность и государственность откроют широкие возможности для практики этого рефлекса, то мы сделаемся тем, чем мы должны и можем быть, судя по многим эпизодам нашей исторической жизни и по некоторым взмахам нашей творческой силы».

 

Не менее важным моментом целеполагания наряду с пониманием цели является её принятие. Чтобы цель урока стала значимой для каждого  конкретного ученика важно ответить на вопросы: «Зачем?»,  и «Где или для чего могут пригодиться полученные новые знания?»

Существует несколько способов их приёма:

•      Опора на личный жизненный опыт;

•      Создание проблемной ситуации в процессе целеполагания;

•      Выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели;

•      Моделирование цели урока, введение понятия учебная задача;

•      Использование занимательного игрового материала;

 Для того чтобы цели учителя стали целями учащихся,  необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель.

 

 Рассмотрим некоторые из них.

Приёмы.

1. Тема-вопрос

Тема урока формулируется в виде вопроса. Обучающимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам учитель или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.

Например, урок по теме «Площадь прямоугольника»:

«Как найти площадь прямоугольного прямоугольника?»

План:

1.           Актуализировать знания о прямоугольнике.

2.           Определить, что умеют находить у геометрических фигур.

3.           Найти различия между периметром и площадью.

4.           Определить закономерность, сделать вывод.

5.           Тренироваться в нахождении площади.

 

Найти способ нахождения площади прямоугольника.

 

2. Работа над понятием

Предлагаем обучающимся название темы урока для зрительного восприятия и просим объяснить значение каждого слова. Далее, от значения слова определяем цель урока.

Например, Окр. мир 2 кл. «Многообразие растений». Дети объясняют, что слово «многообразие» обозначает — много; а значит цель урока — познакомиться с разными видами растений.

3. Подводящий диалог

На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Но все звенья подведения опираются на уже пройденный классом материал, а последний обобщающий вопрос позволяет ученикам сформулировать тему и цель урока. При подводящем диалоге маловероятно появление ошибочных ответов учащихся. Однако если это происходит, необходима принимающая реакция учителя («Так, а кто думает иначе?»).

Приведем пример подводящего к теме диалога.

Урок русского языка по теме «Правописание мягкого зна­ка после шипящих на конце существительных»

Учитель

Ученики

— Прочитайте слова на доске.

 

— Чем все эти слова похожи?

 

— А чем слова отличаются?

 

— Можем ли мы объяснить, почему так пишутся эти слова?

— Какова цель нашего урока?

Читают: душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, ключ.

— Это существительные с шипящими на конце.

— В одних на конце есть мягкий знак, а в других нет.

 

— Мы этого ещё не изучали.

 

— Узнать, как пишутся существительные с шипящими на конце

 

4. Ситуация яркого пятна

Один из приёмов целеполагания, который использую на уроках. Внимание на экран. (Мультфильм «38 попугаев»).

— После просмотра мультфильма задаю ребятам вопрос:

А что бы вы предложили Удаву? (Дети предлагают разные способы, в том числе взять линейку и измерить).

Молодцы, я с вами согласна. Мы с вами уже знаем, что есть единицы длины – см и дм. (Показывает модель см и дм)

Какой моделью см или дм вы бы предложили воспользоваться Мартышке? (Модель см маленькая, долго измерять длинного удава)

Почему при измерении Удава получились такие разные числа: 2, 5 и 38?

А знаете ли вы, что, кроме см и дм, есть и другие единицы длины? Вот одна из них. (Показывает линейку – метр). Это тоже единица длина, называется она метр. А этой единицей длины могла бы воспользоваться Мартышка?

— Какая из моделей больше всего подойдет для измерения Удава? Почему вы так думаете?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. (Метр)

Поставьте цели на урок.

  Вам помогут опорные глаголы:

 

— Как вы думаете, а зачем нам эти знания, где мы сможем их применить? (Для измерения больших расстояний,…)

 

Путем такой беседы от заинтересованности мы приходим к целеполаганию. Сейчас мы с вами отработали прием, который в педагогике называется  «Ситуация яркого пятна». Ярким пятном в данном случае выступил мультфильм. Это может быть необычной предмет для данного урока, картинка, или просто выделенная цветом или размером запись на доске.

 

5.  Исключение

Прием можно использовать чрез зрительное или слуховое восприятие.

Первый способ

Повторяется основа приема «Выделение предмета», но в этом случае детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор. Например, на уроке окружающего мира при изучении темы «Домашние животные», предлагаем выбрать лишнюю картинку из ряда предложенных.

Эту работу можно организовать как фронтально, так и в группах.

— Обоснуйте свой выбор. Определите цель урока.

Второй способ

Загадываем детям ряд загадок или просто называем ряд слов, с обязательным неоднократным повтором. Анализируя этот ряд, дети определяют лишнее слово.

Урок окружающего мира по теме «Насекомые» можно начать так.
— Послушайте и запомните ряд слов: собака, медведь, корова, енот, заяц, бабочка, кошка.
– Что общего во всех словах? (Названия животных)
– Какое животное лишнее в этом ряду?

Из множества, обоснованных мнений, обязательно прозвучит правильный ответ, на основе которого формулируется учебная цель.

6. Домысливание

1. Предлагаем тему урока и слова «помощники»:

Повторить…..


Изучить….
Узнать…
Проверить…

С помощью слов «помощников» дети формулируют цели урока.

2. На уроке русского языка по теме «Будущее время глаголов» предлагаем детям продолжить ряды слов:

Играть – играл – играю –…
Читать – читал – читаю –…

Дополнив ряды глаголами «буду играть» и «буду читать» и, объяснив, что это глаголы будущего времени, обучающиеся формулируют цель урока: изучить глаголы в будущем времени.

7. Фантастическая добавка.

Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. На уроках литературного чтения фантастическая добавка актуальна в таких заданиях: написать письмо  литературному герою; сочинить письмо одного литературного героя  к другому; представить, что встретились с героями  перед важным событием; рассказать от лица литературного героя.

8. Лови ошибку!

Этот прием позволяет учителю проверить знание деталей литературного произведения, литературоведческих терминов, а ребенку осознать важность внимания.

9. Собери слово

Тема урока определяется через кроссворд, ребус, головоломку, шифровку

В начале урока предлагаем детям разгадать загадку, ребус или кроссворд, которые «подсказывают» тему и цель урока. Так, разгадав ребусы, в которых зашифрованы имена,  дети легко определят цель урока русского языка: научиться писать имена людей.

 

 

10. Проблема предыдущего урока:

В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь вспомнить её.

 

11.  Удивляй!

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как удивительное. Всегда можно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Это могут быть факты из биографии писателей.

Он учился в одном классе одесской гимназии с мальчиком по имени Коля Корнейчуков. Он — отличник, племянник адмирала, сидел на первой парте.

Будущий писатель совершил кругосветное путешествие на учебно-грузовом судне. Он прошёл весь путь от юнги до капитана судна, также  был штурманом. Ещё с детства писатель был отличным рассказчиком, поэтому долго думал над артистической профессией.

В 1914 г. он был сотрудником кораблестроительного завода.  Через год юноша переехал в Архангельск, чтобы проверять исправность судов.

Вывод.

Легко заметить, что практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.

Обязательными условиями использования перечисленных приемов является:

    учет уровня знаний и опыта детей,

   доступность, т. е. разрешимая степень трудности,

   толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,

    вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.

Приемы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни.

Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.

Практическая часть)

Задания для групп. К теме подберите приём целеполагания.

Используя название темы урока и проблемную ситуацию определить и записать цели урока с позиции ученика.

1.     Урок русского языка по теме «Склонение имён существительных»

— Прочитайте предложение:

Старая женщина волновалась о сестре и дочери.                                           

-О ком волновалась женщина?(о сестре , о дочери).       

 – К какой части речи относятся эти слова? (имя сущ.)     

 -Определите их род и падеж. (ж.р., П.п)                          

  -Выделите окончания. (-е, -и)                                                

-Что вас удивило? (слова одной части речи, одного рода и падежа, но с разными окончаниями) 

 

 

·         Урок математики по теме «Круг и окружность»

-Послушайте стихотворение и определите о какой, или о каких фигурах идёт речь?                                                                          

-Нет углов у меня,                                            

И похож на блюдце я,                                                      

 На тарелку и на крышку,                               

Кто же я такой, друзья? …(круг)

У круга есть одна подруга                                               

Знакома всем её наружность.

Она сестра родная круга,                                                 

А называется… (окружность)                                       

Детям предлагаются изображения различных предметов: обруч,ведро, медаль, олимпийские кольца, секундомер, велосипед, лупа, корзина для баскетбола, очки.                                                                                  

 –Как вы считаете: где круг, а где окружность? (Возникают разные мнения)   

 

·         Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных на конце слова»                              

 Детям предлагается 2 картинки: лук и луг.                   

–Что изображено? Запишите эти слова в тетрадь.   

–Запишите под каждой картиной слово на доске.(Возникает спор, т.к. дети по-разному написали слово «луг»).

Кто из ребят прав?

 

·         Урок русского языка по теме «Неизменяемые имена существительные»

  На доске записаны слова:

Кенгуру, кафе, меню, шимпанзе, шоссе, кофе.                                                    

–Что объединяет эти слова? (часть речи – им. сущ.) 

-Выделите окончания у этих имён существительных. 

(Ученики выделяют в каждом слове последнюю букву, полагая, что она будет являться окончанием)              

-Вспомните, как найти в слове окончание?(изменить форму слова)                                                                       -Докажите, что вы правильно определили окончания, изменяя форму каждого слова и наблюдая за изменяющейся частью на конце.(Не получается изменить форму слова.) 

 

 

·         Урок математики по теме «Вычитание многозначных чисел»                             На доске: 358 – 126,  793 – 271,  489 – 273,  500 – 367   

-Что объединяет числовые выражения? (действие вычитание; уменьшаемое и вычитаемое – трёхзначные числа)                                                          

 -Найдите значение каждого выражения. (Легко выполняют все вычисления, кроме последнего.)           

 -В чём возникла трудность?

— Почему не можете выполнить вычитание? 

Составление синквейна на слово «целеполагание», работа в группах, презентация

Синквейн.

— Что формировали?

— Назовите существительное?

— действие

— Опишите:  какое оно?

— регулятивное, новое, важное, нужное

— Какую функцию оно выполняет?

— организует, планирует, контролирует, оценивает

— Что формирует у младших школьников?

— Составьте фразу из четырёх слов.

— Формирует умение учиться самостоятельно.

— Замените существительное «действие» синонимом из одного слова.

— Способ.

Люди – « Квадраты»

обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы.

« Квадраты»будут методично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то напоминая асфальтоукладчик, и не остановятся, пока ее не достигнут.

 

Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи.

Люди – « Треугольники»,  настоящие «Энерджайзеры», только в отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом. «Треугольники»  частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения – неправильной и их собственной. Они – сильные личности и опасные конкуренты.

 

Люди « Круги» добрые и отзывчивые, они могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если всё

в порядке не только у них самих, но и у их близких. « Круги» предпочитают не конфликтовать с окружающими, а «сглаживать» недоразумения.

 

Постановка целей с учениками начальной школы

Я поделился идеями и ресурсами для постановки целей с учениками начальной школы. Все студенты должны быть четко обучены тому, как выбирать, ставить цели и размышлять над ними.

Привет друг!

В моем классе, ориентированном на рост, постановка целей и размышления учащихся являются обычной практикой. Предварительное планирование, достижение и отражение целей делают новые задачи еще более достижимыми, поскольку учащиеся четко понимают, что их постоянные усилия приведут к успеху.

Цели бывают разных форм; они могут быть чисто академическими, социальными или даже иметь отношение к формированию характера. Все студенты должны быть четко обучены тому, как выбирать, ставить цели и размышлять над ними. Это не инстинктивный навык, даже для большинства взрослых.

Даже наши самые младшие ученики могут иметь четкое представление о том, что цель — это всего лишь слабое место, которое нужно усилить и отпраздновать улучшение!

Учащимся старшего возраста можно определить разницу между целей производительности и целей обучения.

Типы целей определены Кэрол Двек:

Цели производительности: цель, которая направлена ​​на демонстрацию задач, содержательных знаний, навыков или способностей, а часто и на то, как приобретенный навык или задача будут оцениваться по сравнению с другими (получение пятерки по французскому языку).

Цель обучения: цель, которая фокусируется на общем обучении, в частности, на том, как овладение навыком или концепцией будет развивать понимание и способность к последующему обучению и задачам (умение говорить по-французски).

Учащиеся, поставившие целей обучения , сосредотачиваются на истинном мастерстве — глубоком понимании, на основе которого учащиеся могут делать выводы, связывать идеи и строить отношения с новыми навыками и понятиями. Цели, ориентированные на обучение, помогают учащимся со временем развить упорство и приверженность обучению, в отличие от целей производительности , которые больше связаны с доказательством интеллекта или способностей при выполнении отдельных задач.

Исследования показывают, что, хотя оба типа целей помогают учащимся добиться успехов в школе, учебные цели приводят их к лучшему пониманию и повышают их способность применять то, что они узнали, по-новому в будущих задачах.

Зачем ставить цели?

Во время явного преподавания уроков, посвященных установке на рост, учащиеся узнают, что наши способности не фиксированы, что наш мозг податлив и может расти, если настойчиво и упорно. Когда учащиеся понимают, что их интеллект не ограничен, постановка целей — это путь к их успеху.

Цель — это результат, что-то, что изменит ситуацию в результате ее достижения. Это не может быть слишком амбициозно, чтобы быть вне досягаемости, но и не настолько просто, чтобы не бросать вызов. Цель должна быть реалистичной с натяжкой, требующей усилий и сосредоточенности для ее достижения. Вот почему цели требуют временных рамок и измеримых действий, чтобы мы могли отслеживать прогресс и при необходимости вносить коррективы.

Ставя цели, измеряя и отмечая свои достижения, учащиеся могут увидеть, что они сделали и на что способны. Наблюдение за их результатами дает уверенность и уверенность в том, что они должны верить, что они могут достичь более высоких целей.

Цели SMART

Постановка конкретных и достижимых целей может оказаться сложной задачей для некоторых учащихся. Даже при наличии четких указаний и подробного моделирования многие учащиеся будут писать расплывчатые и общие цели, например: Я хочу читать книги посложнее или лучше разбираться в математике .

Если постановка целей SMART является новой для ваших учащихся, найдите время, чтобы четко смоделировать и обсудить каждую часть схемы SMART. Ожидайте, что этот процесс будет серией уроков с первого раза.

Создайте якорную диаграмму, четко определяющую и приводя примеры:

  • Что такое конкретное по сравнению с расплывчатым?
  • Что такое измеримое по сравнению с неизмеримым?
  • Что означает достижимый значит? Будет ли это слишком сложно, слишком легко или заставит меня немного потянуться?
  • Что относится к ? Важно ли это для моего долгосрочного роста?
  • Что такое своевременный ?

Многие учителя добиваются успеха в постановке целей, когда учащиеся сосредотачиваются на поведенческой цели в качестве своей первой SMART-цели, так как она более осязаема для них. Кроме того, если вы начинаете ставить цели в начале года, это еще одна возможность установить ожидаемое поведение ваших учеников.

Вот отличное информативное видео по постановке целей SMART (подходит для учащихся старших классов)

Использование графического органайзера целей SMART поможет спланировать и упростить постановку целей для учащихся.

Хотя ваши учащиеся должны выбирать индивидуальные цели, сотрудничество со сверстниками по их конкретным целям и действиям может помочь в процессе и повысить ответственность.

После того, как вы проработаете процесс планирования целей и действий, учащиеся могут записать свои цели и действия на настольном визуальном напоминании и/или перенести свою цель в абзац «Моя цель SMART», чтобы повесить его в классе.

Празднование постановки целей

Независимо от того, какие цели достигают ваши ученики, найдите способ отпраздновать их успех. Это может быть просто приветствие или наклейка, поощрительная записка, визуальное представление на специальной доске объявлений, что дает им время поделиться своими мыслями о цели со своими сверстниками и т. д.

Учащиеся должны иметь осязаемый способ чувствовать себя выполненным, что приведет к мотивации действовать для достижения новых целей. Кроме того, другие учащиеся могут быть воодушевлены тем, что их сверстники сталкиваются с аналогичными трудностями и встречают их с успехом, а не с неудачей.

В мой ресурс «Постановка целей для учащихся» включены предложения по постановке целей для чтения вслух, заметки для учителя, обучающие плакаты, множество вариантов листов для записи целей «Мышление роста», листы планирования и записи целей SMART, размышления о целях, вымпелы целей и студенческие грамоты.

-SHOP THIS POST-

Я надеюсь, что идеи и ресурсы, которыми я поделился, помогут сделать постановку целей с вашими учениками более значимой и эффективной в этом году!

ПИН-код для ПОСЛЕДНИХ

.

Хотите узнать больше об обучении мышлению роста? >>>щелкните изображение, чтобы перейти к сообщению<<<

Постановка целей для учащихся начальной школы

Вы учитель и ищете способы помочь своим ученикам ставить цели и достигать их? Если это так, вы пришли в нужное место! В этом посте мы поделимся некоторыми советами и рекомендациями по постановке целей для учащихся начальной школы.

У нас есть замечательная возможность дать учащимся ставить цели и праздновать с ними, когда они достигают своих целей. Большинство студентов, естественно, не задумываются о собственном обучении. Это не врожденный навык, который ученики приобретают, когда приходят в школу. На самом деле, у большинства взрослых нет и этого навыка. Это то, чему нужно учить.

Советы по постановке целей для учащихся начальной школы

Когда дело доходит до постановки целей, ученики начальной школы часто очень конкретны в своем мышлении. Они хотят знать, что им нужно делать и как они узнают, что достигли своей цели. Как учитель, важно помочь своим ученикам ставить достижимые цели, которые способствуют развитию мышления.

В этом посте мы обсудим несколько советов, которые помогут вашим ученикам ставить цели и достигать их.

Примечание. Если у вас нет доступа к окну регистрации, нажмите здесь, чтобы получить доступ к бесплатным формам постановки целей .

Постановка SMART-целей с учащимися начальной школы

Итак, мы начали говорить о SMART-целях. Мы начали с концепции постановки «конкретных» целей и составили эту якорную диаграмму концепции КОНКРЕТНЫХ. Мы рассмотрели слово «конкретный» в модели Фрайера и рассмотрели некоторые примеры и не примеры. Этот аспект является самой мощной частью якорной диаграммы. Я не сделал это очень «красивым», но студенты поняли, что означает слово «конкретный».

Ознакомьтесь с дополнительными ресурсами SMART для постановки целей в этом сообщении блога.

Помогите учащимся установить конкретные цели

Для нашей первой цели я решил сосредоточиться на поведении. Это немного более осязаемо, чем академическая цель, и ученики все еще учатся тому, как «быть» в нашем классе, поэтому это прекрасная возможность изменить некоторые вещи, прежде чем они станут привычкой.

Я дал студентам несколько идей относительно целей хорошего поведения. По сути, я записал все, что раздражало меня в плане поведения за последнюю неделю. Я перечислил их в положительном свете, то есть: что ученик может делать, а не то, что он не должен делать.

Я дал учащимся возможность просмотреть цели в своих таблицах. Каждый студент выбрал одну цель для работы на следующей неделе.

Я поместил «Улучшения» в конверты для защиты страниц, чтобы я мог использовать их во время конференции со студентом. Я могу обвести три или четыре и сказать что-то вроде: «Я заметил, что вам действительно не помешало бы кое-что улучшить. Какой из них вы хотели бы выбрать для работы?» Таким образом, внутри структуры есть выбор. Я могу указать, что выберет ученик, но у ученика все равно есть выбор.

Я добавил еще пару в конце (на копии, которую вы видите выше), это не обязательно раздражающее поведение, но улучшения, которые могли бы сделать мои более тихие ученики. Вы знаете, те дети, которые просто сидят, но не мешают!

Примеры нашей первой SMART-цели

После того, как студенты определили, над чем они хотят работать, я попросил их записать это. Я уверен, что где-то есть исследования на эту тему, но я слышал, что запись цели означает, что у вас больше шансов ее достичь.

В дополнение к более сложным постановкам целей и портфолио данных, которые у меня есть, я придумал эту простую форму постановки целей, которую я могу записать на стол ученика и собирать в течение года.

Мы начинаем записывать цели нашего поведения. Вот несколько студенческих примеров.

Закончить работу до того, как я поговорю с друзьями / не разговаривать с друзьями Быстро выполнять указания / вести себя тихо с учителем {разговаривает} говорить добрые слова / говорить «думаю, добро пожаловать, здравствуйте» работать на сидеть на моем месте / стараться изо всех сил / содержать свой стол в чистоте, выполнять указания или говорить добрые слова / сидеть на своем месте смотреть на учителя, когда она говорит или сидеть на своем месте

Вы видите, что некоторым учащимся нужно немного поработать над выбором ОДНОЙ цели. Я также понял после того, как мы выполнили это задание, что «Я буду . . . », часть формы постановки целей, не всегда хорошо подходит для поведенческих целей, поскольку большинство поведенческих целей сами по себе являются действием. Они не всегда требуют дополнительного описания действия, в котором рассказывается, как вы собираетесь достичь цели.

Я немного изменил свою форму, чтобы иметь множество вариантов, включая цели обучения и поведения, а также несколько различных форматов. Хотите копию? Нажмите на эту ссылку Формы постановки целей SMART или на изображение ниже. Ознакомьтесь с дополнительными ресурсами SMART для постановки целей в этом сообщении блога.

Примечание. Если у вас нет доступа к окну регистрации, нажмите здесь, чтобы получить доступ к бесплатным формам постановки целей .

Команда суперсовершенствователей

В это время я также внедрял обучение всему мозгу. Одним из компонентов является команда Super Improver. Вот наша стена:

У каждого ученика есть звезда и за улучшения он получает наклейку. Когда у их звезды 10 наклеек, они переходят на следующий уровень (синий — ученик). Они продолжают идти. За каждые 10 наклеек они продвигаются вверх по уровням.

Представление команды Super Improver Team привело к обсуждению того, как вносить улучшения и ставить цели.

Какие улучшения могут сделать учащиеся? Что «засчитывается», чтобы получить наклейку? И т. д.

Празднование достижений учащихся

Заключительная часть постановки целей, которая очень важна, особенно для детей, – это празднование! Дети должны знать, что их что-то ждет, когда они достигнут своей цели. У некоторых людей есть внутренняя мотивация ставить цели и достигать их. Я один из них. Но большинство людей этого не делают. Праздник — отличный мотиватор.

Всем классом мы придумывали различные праздники, как большие, так и маленькие. Большинство празднований было посвящено нашим классным целям, но некоторые из них могли быть и индивидуальными. Идея заключалась в том, чтобы воодушевить студентов на достижение своих целей.

Ставьте цели для всего класса, а также индивидуальные цели

Цели SMART устанавливаются не только для отдельных лиц. Я использую все время, чтобы установить цели класса. Мы ставим поведенческие цели на нашем ScoreBoard (больше положительных, чем отрицательных баллов), процентные цели в нашей компьютерной математической программе, количественные цели по количеству звезд, которые мы получили за выполнение домашней работы, и т. д.

Существует множество возможностей для групповой постановки целей. Выясните, что вы хотите, чтобы ваш класс делал, и поставьте перед собой цель.

Другие ресурсы для постановки целей

Я сделал несколько других сообщений в блоге о постановке целей, если вам нужна дополнительная информация:

  • Постановка целей и портфолио данных
  • Уроки по постановке целей SMART
  • Создание сообщества вокруг постановки целей

Ставите ли вы цели в своем классе, индивидуально или для всего класса? Мне бы очень хотелось услышать, как вы помогаете учащимся понять, что их действия важны и меняют их жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *