Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Приемы регистрации наблюдаемых фактов: 3 Этап. Фиксация наблюдаемых фактов поведения ребенка

3 Этап. Фиксация наблюдаемых фактов поведения ребенка

Фотографическая запись

Этот вид записи предполагает полную и точную запись наблюдаемого явления, при которой исследователь «стремится каждый элемент поведения зафиксировать соответственным словесным символом, так что в результате фиксируется вся ткань процесса» (М.Я. Басов).

Для фотографической записи используются различные средства скорописи, начиная с сокращения слов до нескольких начальных букв и кончая различными условными знаками. Самым лучшим способом фотографической записи является стенограмма.

На первых этапах формирования навыков наблюдения рекомендуется использовать фотографическую запись в течение 10-15 минут, а затем постепенно увеличивать время наблюдения, т.к. этот вид записи требует максимального сосредоточения внимания и использования точно отработанных способов фиксации наблюдаемых фактов поведения.

Обобщающе-описательная запись

Этот вид записи объективно отражает наблюдаемые факты поведения, но при этом сводит его в словесно-обобщенные формулировки, как бы схематизируя процесс.

При этом утрачивается сама «ткань» наблюдаемого поведения.

Обобщающе-описательная запись не требует такого напряжения внимания как при фотографической записи, длительность наблюдения с использованием этого вида записи может составлять 20-30 минут.

Замечания:

Речь ребенка всегда записывается фотографически, дословно по всем индивидуальным особенностям (ошибки произношения, построение фразы, интонация).

Обычно используют комбинированный вид записи: те факты поведения, которые соответствуют непосредственно цели наблюдения, записывают фотографически, остальные – описательно.

Истолковательная запись

Этот вид записи представляет собой интерпретацию наблюдаемых фактов, результат их анализа, а также выводы о причинах наблюдаемых явлений. Фиксация самого факта отсутствует.

Использование качественных и количественных показателей для фиксации фактов наблюдения

Достоверность и объективность результатов наблюдения повышается при использовании качественных и количественных показателей. Так, для фиксации длительности наблюдаемого явления целесообразно применять секундомер и в протоколе отмечать точное время длительности наблюдаемого акта поведения. Например, можно точно фиксировать:

  • длительность игры без смены сюжета;

  • длительность интенсивной умственной деятельности на занятиях;

  • длительность выполнения действий по самообслуживанию (раздевание, одевание, прием пищи и т.д.).

При описании

движений можно указать их количество в единицу времени, качественный состав, координированность, пластичность, ритмичность.

В том случае, когда целью наблюдения является изучение точности восприятия и уровня сформированности сенсорных эталонов, наблюдатель прежде всего фиксирует все воспринятое наблюдаемым и отмечает, что совпадает с подлинником и что не совпадает, и в какой мере.

Например: ребенок играет с цветными кубиками и смешивает при этом два различных оттенка одного цвета, мало отличающихся друг от друга. Наблюдатель констатирует это, ничего не говоря о том, как надо оценить данное явление с точки зрения точности восприятия.

Наблюдая устойчивость внимания, можно указать количество отвлечений за определенный отрезок времени. Фиксируя особенности памяти ребенка, можно отметить количество повторений, необходимых для полного и точного запоминания.

Скорость мышления (сообразительность) можно характеризовать временем, необходимым ребенку для правильного ответа на вопрос воспитателя. Количество повторений вопроса необходимо указывать для того, чтобы узнать, как быстро ребенок правильно понял вопрос. Так характеризуют особенности мышления. При описании особенностей речи можно указать правильность произношения звуков, интонацию, темп речи.

Межличностные отношения можно характеризовать количеством социальных контактов и реакций ребенка на обращение к нему окружающих.

Ошибки фиксации

Провалы – пропуск отдельных отрезков поведения. Причины этого: недостаточная подготовка к наблюдению, незнание объекта наблюдения, колебания внимания, индивидуальные особенности восприятия и памяти, состояние утомления.

Рекомендации: выяснить особенности наблюдаемого объекта, продумать цель и программу наблюдения, выбрать удобные способы фиксации, использовать параллельное наблюдение, выбрать удобное время для наблюдения.

Неточная и неполная фиксация фактов

Рекомендации:

Использовать секундомер для измерения длительности наблюдаемого процесса.

Указывать количество наблюдаемых элементов (движений, социальных контактов, предметов, манипуляций и т.д.).

Фиксировать качественные особенности наблюдаемых фактов (пластичность, координированность, качественное своеобразие движений, темп, интонация речи и т.д.).

Фотографически фиксировать речь ребенка.

Запись истолкования вместо факта

Рекомендации: для записи необходимо использовать таблицы, в которых фиксация факта разграничена с его интерпретацией.

Если нет возможности пользоваться таблицей и запись идет сплошным текстом, свои мысли и замечания необходимо заключать в скобки, так чтобы отделить их от фиксации факта.

Программа учебной дисциплины (психолого-педагогический практикум) «Наблюдение и наблюдательность». Практикум по наблюдению и наблюдательности

Программа учебной дисциплины (психолого-педагогический практикум) «Наблюдение и наблюдательность»

Цель дисциплины (практикума) – развитие профессионально важного для специалиста сферы «человек-человек» качества – наблюдательности.

Задачи дисциплины:

1) дать знания о наблюдении как методе исследования и целенаправленного восприятия человека;

2) отработать технику наблюдения и сформировать умение разрабатывать программу наблюдения;

3) способствовать развитию наблюдательности как профессионального качества.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Настоящий практикум предусмотрен учебным планом подготовки по профилю «психологическое образование».

Этим определяются отбор содержания и логика построения программы.

Один из принципов отбора содержания – возможность обучающихся самостоятельно разрабатывать методики наблюдения в соответствии с их профессиональными задачами. В связи с этим в практикум включены разделы, направленные на знакомство с основными правилами организации наблюдения и различными видами наблюдения.

Другой принцип – через учебные занятия развить наблюдательность, для чего в ходе практикума обеспечить тренинг наблюдательности.

Принимая во внимание то, что количество аудиторных занятий для развития наблюдательности как свойства сенсорной организации человека недостаточно, принципиально важно организовать домашнюю самостоятельную работу, которой преподаватель может руководить, используя аудиторные занятия.

В программе наблюдение рассматривается не только как метод психологического исследования, а значительно шире – и как инструмент в деятельности психолога-практика, и как личностное свойство наблюдателя.

Наблюдение как способ познания другого человека для практического психолога оказывается важным инструментом по нескольким причинам.

Во-первых, в задачи практического психолога входит оказание помощи конкретным людям, а это значит, что он почти всегда имеет дело с уникальным человеком. Это обстоятельство уже само по себе ограничивает использование только стандартизированных методик. Их возможности, как правило, ограничены теориями и целями, в соответствии с которыми они созданы. Поэтому наблюдение является обязательной составляющей клинического обследования, а иногда и единственным методом познания человека.

Во-вторых, данные, получаемые преподавателем, психологом при наблюдении, во время беседы, тестирования, изучения продуктов деятельности, сами по себе представляют ценную информацию для раскрытия тех или иных психических характеристик человека. Опытные психологи-практики на основе фактов, получаемых во время наблюдения, способны предугадать, предсказать и те результаты, которые могут быть получены о конкретном человеке при выполнении им стандартизированных методик.

Более того, при систематическом анализе и обобщении наблюдений может исчезнуть необходимость в стандартизированных испытаниях и процедурах.

Учитывая вышесказанное, программа курса предусматривает три части.

Одна из них направлена на то, чтобы раскрыть сущность метода наблюдения и основные его особенности, связанные со спецификой наблюдения человека и как метода исследования, и как инструмента целенаправленного восприятия.

Вторая часть программы посвящена анализу техник наблюдения, правилам его организации и методикам анализа наблюдаемых фактов.

Последняя часть программы содержит описание системы упражнений, обеспечивающих развитие наблюдательности как свойства сенсорной организации.

При обучении студентов важно учесть то, что теоретические вопросы должны органично включаться в практикум, поскольку лекционные занятия не предусматриваются.

Текущая аттестация качества

Оценка результатов работы в ходе усвоения курса может быть проведена по следующим критериям:

1) знание отличительных особенностей метода наблюдения, его сущности, видов, правил организации;

2) умение составить программу наблюдения за психическим явлением в соответствии с конкретной целью;

3) умение зарегистрировать и проанализировать наблюдаемые факты.

Итоговая аттестация по курсу

Проведение теста на проверку развития наблюдательности после практикума.

Основное содержание

Тема 1. Поведение и наблюдение

Объективные проявления психики и их восприятие. Движения, действия, поступки и их психическое содержание. Проблема единства внешнего (видимого) и внутреннего (психического) в психологии. Основные закономерности восприятия человека человеком. Условия понимания наблюдаемого.

Характеристика наблюдения как метода исследования (признаки, отличающие от других методов, анализ его положительных сторон и ограничений).

Знакомство с телом человека как объектом наблюдения: тип телосложения, строение головы, глаз, ушей, носа, губ и т. д., овал лица: общие и отличительные признаки. Первый срез для итоговой оценки эффективности практикума.

Тема 2. Наблюдение в деятельности специалистов в системе «человек-человек»

Наблюдение как целенаправленное восприятие в деятельности преподавателя психологии, психолога-практика. Круг профессиональных задач и наблюдение. Из истории развития наблюдения как способа познания человека. Самонаблюдение и объективное наблюдение. Наблюдение в диагностических и клинических обследованиях. Наблюдение при взаимодействии с различными группами людей (родители, учителя, ребенок и т. п.). Виды наблюдения.

Практический анализ различных методик наблюдения, определение видов методик по различным основаниям, их критическая оценка.

Тема 3. Техника наблюдений

Техника наблюдения как метода исследования: цели наблюдения, программа, учет в наблюдении зависимых и независимых факторов. Протоколирование наблюдений. Способы фиксации фактов и виды записей. Временные и пространственные характеристики схем наблюдения.

Наблюдаемые признаки и способы их регистрации. Влияние цели наблюдения на выбор способов фиксации наблюдаемого.

Дневники наблюдения. Роль личности наблюдателя при наблюдении.

Отработка умения проводить наблюдение в соответствии с целью: варьирование целей наблюдения в отношении одного и того же объекта, анализ содержания собранной при наблюдении информации и определение по ней цели наблюдения. Проведение наблюдения при различных техниках регистрации наблюдаемых фактов.

Тема 4. Методики наблюдения и их анализ

Проведение анализа следующих методик наблюдения в целях конкретизировать рассмотренные виды наблюдений, способы фиксации наблюдаемых признаков и виды решаемых исследовательских и практических задач.

Знакомство со средствами проявления и выражения психических свойств и состояний человека: позы, жесты, мимика, физиогномическая маска, внешний вид, мода и т. п.

Тема 5. Обработка результатов наблюдений

Условия для обобщения наблюдаемых фактов (сопоставимость, достаточность наблюдений, учет пространственно-временных характеристик). Влияние схемы регистрации на приемы обработки. Выводы и заключения на основе наблюдений.

Практическое проведение анализа и обобщения данных, полученных при наблюдении.

Тема 6. Наблюдательность как свойство человека

Понятие о наблюдательности. Зрительная чувствительность, избирательность и осмысленность восприятия, прошлый опыт, особенности мышления, интересы и установки как факторы, влияющие на наблюдательность. Профессиональная наблюдательность: связь объекта труда и особенностей наблюдательности. Специфика наблюдательности в профессиях типа «человек-человек», «человек-техника», «человек-художественный образ», «человек-природа».

Практикум в развитии перцептивного компонента наблюдательности: упражнения в дифференциации признаков, через которые проявляются психические состояния и свойства человека. Варьирование информационного поля наблюдения: человек включен в ситуацию, наблюдение человека вне ситуации, наблюдение только отдельных элементов, несущих информацию о человеке.

Тема 7. Единство перцептивного, понятийного и эмпатийного компонентов наблюдательности

Гипотеза о структуре наблюдательности. Сущность понятийного содержания наблюдаемого. Связь целенаправленного восприятия и мышления. Связь наблюдаемого, эмпатии и прогнозирования. Наблюдательность как основание эмпирических прогнозов.

Практикум в умозаключениях на основе наблюдения, в умении объяснять и интерпретировать наблюдаемое. Предвидение на основе наблюдения.

Второй срез для оценки эффективности практикума.

Организация самостоятельной работы

После каждого занятия участникам практикума дается домашнее задание, например:

• подобрать рисунки, фотографии людей, различающихся типами телосложения, строением различных частей головы, выделить общие и отличительные признаки;

• подобрать фотографии одного и того же человека в разные возрастные периоды и выделить те признаки внешнего вида, которые говорят о возрастных изменениях;

• подобрать изображения поз, мимики, осанки, физиогномической маски и т. п., с тем чтобы на занятии предложить участникам практикума «прочитать» их;

• провести самонаблюдение с различными целями;

• провести наблюдение за людьми разных профессий с целью выделить и осознать те признаки внешности, по которым можно судить о профессиональной принадлежности;

• дать характеристику состояния дел (в группе, на кафедре, в близком круге общения, в семье и т.  д.) с разных позиций: с позиции руководителя, с позиции работника, занимающегося обслуживающим трудом, с позиции молодого специалиста и т. п.

Основные понятия курса

Самонаблюдение, объективное наблюдение, наблюдение как метод исследования, наблюдение как целенаправленное восприятие, человек как объект наблюдения, регистрация фактов, наблюдательность как свойство сенсорной организации, программа наблюдения, компоненты наблюдательности: перцептивный, понятийный, эмпатийный.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

17.3. Педагогический такт

17.3. Педагогический такт Общение во многом зависит и от самого учителя, от того, как он себя держит с учениками. Педагогический такт — это качество, присущее учителю-мастеру, учителю-интеллигенту. К. Д. Ушинский писал, что так называемый педагогический такт, без которого

41. Наблюдение и наблюдательность

41. Наблюдение и наблюдательность Наблюдение – целенаправленное планомерное восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является наиболее развитой формой преднамеренного восприятия. Наблюдение характеризуется большой активностью личности.

Практикум Упражнение «Старая программа — новая программа»

Практикум Упражнение «Старая программа — новая программа» Предлагаем вам несколько житейских ситуаций. Ребёнок-дошколёнок капризничает и не желает делать то, что вы от него требуете. От вас в этом упражнении требуются три шага:Ответьте, как вы поступите в каждой из

Наблюдательность

Наблюдательность Многие люди считают, что отец обладал мистическими способностями. А дело лишь в том, что он наблюдал, а они ленятся, не дают себе труда постоянно заниматься этим. Один из способов практиковаться в наблюдении – записывать свои впечатления. Иногда отец сам

Наблюдательность Эриксона

Наблюдательность Эриксона Мой отец прославился свой необычайной наблюдательностью. Большей частью она зиждилась на его собственной истории: он был парализован и не мог двигаться целый год, и почти единственное, что ему оставалось – лежать и развлекать себя

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Коллектив педагогов школы – фактически трудовой коллектив, имеющий определенные задачи, программу деятельности, план «выпуска продукции». Как и всякий коллектив, он является частью нашего общества, созданной для выполнения определенной

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И КАТЕГОРИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И КАТЕГОРИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ» Объект этой дисциплины – идеальная психическая реальность. Речь идет прежде всего об интеллектуальных, эмоциональных и волевых проявлениях сознания людей, а также о подсознательных реакциях их

Концепция переноса и педагогический процесс

Концепция переноса и педагогический процесс Когда-то, вскоре после окончания университета, я работал в средней школе и преподавал в седьмых и восьмых классах. Как-то раз во время перемены мальчики-семиклассники играли в кабинете, а я сидел за учительским столом и

Наблюдательность

Наблюдательность Если можно так выразиться, то прежде всего Джонатану нужно было осознать свою осознанность и понаблюдать за концентрацией внимания. Когда он начал фокусироваться на дыхании, то обнаружил, что постоянно отвлекается и теряется в мыслях, чувствах и

4.3. Наблюдательность

4. 3. Наблюдательность Другое качество, необходимое бизнесмену-полководцу, — это наблюдательность. Предприниматель должен быть всегда в курсе происходящих событий, находить перспективные ниши для развития бизнеса, уметь анализировать действия своих сотрудников,

Профилактическая программа «SAFE® – Программа надежности для родителей»

Профилактическая программа «SAFE® – Программа надежности для родителей» Целевая группа для содействия развитию привязанностиБудущим родителям (тем, кто ожидает рождения первого ребенка, и тем, у кого уже есть один ребенок или несколько детей) следовало бы принять

Экспериментальные методы и обработка данных

Страница 6 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Экспериментальные методы и обработка данных». Институт медицины, Национальная академия наук и Национальная инженерная академия. 1995. О том, как быть ученым: ответственное поведение в исследованиях, второе издание . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/4917.

×

Сохранить

Отменить

Хотя ван Маанен оказался неправ, он не был виновен с этической точки зрения. Он использовал методы, которые были приняты астрономическим сообществом как наилучшие из доступных в то время, и его результаты были приняты большинством астрономов. Но, оглядываясь назад, он полагался на технику, настолько подверженную влиянию наблюдателя, что даже внимательный исследователь мог ввести в заблуждение.

Ошибочность методов — ценное напоминание о важности скептицизма в науке. Научные знания и научные методы, старые или новые, должны постоянно проверяться на предмет возможных ошибок. Такой скептицизм может противоречить другим важным чертам науки, таким как потребность в творчестве и убежденности в отстаивании данной позиции. Но организованный и пытливый скептицизм, а также открытость к новым идеям необходимы для защиты от вторжения догмы или коллективной предвзятости в научные результаты.

Ученые используют в своей работе больше, чем просто набор методов. Ученый также должен принимать сложные решения об интерпретации данных, о том, какие проблемы решать и о том, когда завершить эксперимент. Они должны решить, как лучше всего работать с другими и обмениваться информацией. Взятые вместе, эти вопросы суждения в значительной степени способствуют научному ремеслу, а характер индивидуальных решений человека помогает определить научный стиль этого человека (а также, иногда, влияние работы этого человека).

Большая часть знаний и навыков, необходимых для принятия правильных решений в науке, приобретается через личный опыт и взаимодействие с другими учеными. Но некоторым из этих способностей трудно научить или даже описать. Многие из нематериальных факторов, влияющих на научные открытия, — любопытство, интуиция, творчество — в значительной степени не поддаются рациональному анализу, тем не менее они входят в число инструментов, которые ученые используют в своей работе.

Когда суждение признается научным инструментом, становится легче понять, как ценности могут влиять на науку. Рассмотрим, например, то, как люди оценивают конкурирующие гипотезы. В данной области науки несколько разных объяснений могут одинаково хорошо объяснять имеющиеся факты, каждое из которых предлагает альтернативный путь для дальнейших исследований. Как исследователи выбирают среди них?

Ученые и философы предложили несколько критериев, по которым можно отличить многообещающие научные гипотезы от менее плодотворных. Гипотезы должны быть внутренне непротиворечивыми, чтобы они не приводили к противоречивым выводам. Их способность давать точные экспериментальные предсказания, иногда в областях, далеких от исходной области гипотезы, рассматривается с большим одобрением. В дисциплинах, в которых экспериментирование менее прямолинейно, таких как геология, астрономия или многие социальные науки, хорошие гипотезы должны быть в состоянии объединить разрозненные наблюдения. Также высоко ценится простота и ее более утонченная родственница — элегантность.

В науке играют роль и другие ценности. Историки, социологи и другие студенты, изучающие науку, показали, что социальные и личные убеждения, включая философские, тематические, религиозные, культурные, политические и экономические убеждения, могут

1. Как работают различные методы взвешивания — Pew Research Center Methods

Исторически , опросы общественного мнения опирались на возможность корректировать свои наборы данных с использованием основного набора демографических данных — пола, возраста, расы и этнической принадлежности, уровня образования и географического региона — для исправления любых диспропорций между выборкой опроса и населением. Все эти переменные коррелируют с широким спектром взглядов и моделей поведения, представляющих интерес для исследователей. Кроме того, они хорошо измеряются в крупных высококачественных государственных обследованиях, таких как обследование американского сообщества (ACS), проводимое Бюро переписи населения США, что означает, что надежные контрольные показатели населения легко доступны.

Но достаточно ли их для снижения систематической ошибки при отборе 6 в онлайн-опросах? Два исследования, в которых сравнивались взвешенные и невзвешенные оценки онлайн-выборок, показали, что во многих случаях демографическое взвешивание лишь минимально снижало предвзятость, а в некоторых случаях даже усугубляло предвзятость. 7 В предыдущем исследовании Pew Research Center, в котором сравнивались оценки девяти различных онлайн-выборок и американской панели тенденций, основанной на вероятности, выборка, которая продемонстрировала наименьшее среднее отклонение по 20 контрольным показателям (выборка I), использовала ряд переменных в его процедура взвешивания выходит за рамки базовой демографии и включает такие факторы, как частота использования Интернета, регистрация избирателей, партийная идентификация и идеология. 8 В образце I также применялся более сложный статистический процесс, включающий три этапа: сопоставление, затем корректировка склонности и, наконец, ранжирование (методы подробно описаны ниже).

Настоящее исследование основано на этом предыдущем исследовании и пытается определить, в какой степени включение различных корректирующих переменных или более сложных статистических методов может улучшить качество оценок, полученных на основе добровольных онлайн-выборок опроса. Для этого исследования исследовательский центр Pew провел три крупных опроса, в каждом из которых приняли участие более 10 000 респондентов, в июне и июле 2016 года. В каждом опросе использовалась одна и та же анкета, но разные поставщики онлайн-панелей. Каждому поставщику было предложено создать выборки с одинаковым демографическим распределением (также известным как квоты), чтобы до взвешивания они имели примерно сопоставимые демографические составы. Опрос включал вопросы о политических и социальных взглядах, потреблении новостей и религии. Он также включал множество вопросов, взятых из высококачественных федеральных опросов, которые можно было использовать либо для целей сравнительного анализа, либо в качестве корректирующих переменных. (См. Приложение A для полной методологической информации и Приложение F для анкеты.)

В этом исследовании сравниваются два набора корректирующих переменных: основные демографические данные (возраст, пол, уровень образования, расовая и латиноамериканская этническая принадлежность и группа переписи населения) и более широкий набор переменных, который включает как основные демографические переменные, так и дополнительные переменные, о которых известно, что связаны с политическими взглядами и поведением. Эти дополнительные политические переменные включают партийную идентификацию, идеологию, регистрацию избирателей и идентификацию как евангелистского христианина, и предназначены для корректировки более высоких уровней гражданской и политической активности и демократического уклона, наблюдаемых в предыдущем исследовании Центра.

Анализ сравнивает три основных статистических метода взвешивания данных опроса: ранжирование, сопоставление и взвешивание склонности. В дополнение к тестированию каждого метода в отдельности, мы протестировали четыре метода, в которых эти методы применялись в различных комбинациях, всего семь методов взвешивания:

  • Сгребание
  • Соответствует
  • Оценка склонности
  • Сопоставление + взвешивание склонности
  • Сопоставление + рейкинг
  • Взвешивание склонностей+ Рейтинг
  • Сопоставление + Взвешивание склонности + Рейкинг

Поскольку разные процедуры могут быть более эффективными при больших или меньших размерах выборки, мы смоделировали выборки обследования разных размеров. Это было сделано путем взятия случайных подвыборок респондентов из каждого из трех (n = 10 000) наборов данных. Размеры подвыборок варьировались от 2 000 до 8 000 с шагом 500. 9 Каждый из методов взвешивания применялся дважды к каждому набору данных смоделированного обследования (подвыборке): один раз с использованием только основных демографических переменных и один раз с использованием как демографических, так и политических показателей. 10 Несмотря на использование разных поставщиков, эффекты каждого протокола взвешивания в целом были одинаковыми для всех трех образцов. Поэтому для упрощения отчетности результаты, представленные в этом исследовании, усреднены по трем выборкам.

Как мы объединили несколько опросов для создания синтетической модели населения

Часто исследователи хотели бы взвесить данные, используя цели населения, полученные из нескольких источников. Например, Исследование американского сообщества (ACS), проводимое Бюро переписи населения США, обеспечивает высококачественные демографические показатели. Дополнение к Текущему обследованию населения (CPS) по голосованию и регистрации обеспечивает высококачественные показатели регистрации избирателей. Никакие правительственные опросы не измеряют партийность, идеологию или религиозную принадлежность, но они измеряются в таких опросах, как Общий социальный опрос (GSS) или Исследование религиозного ландшафта исследовательского центра Pew Research Center (RLS).

Для некоторых методов, таких как сгребание, это не представляет проблемы, поскольку они требуют только сводных показателей распределения населения. Но другие методы, такие как сопоставление или взвешивание склонности, требуют набора данных на уровне случая, который содержит все корректирующие переменные. Это проблема, если переменные берутся из разных обследований.

Чтобы решить эту проблему, мы создали «синтетический» набор данных о населении, в который были включены данные из ACS и добавлены переменные из других эталонных обследований (например, CPS и RLS). В этом контексте «синтетический» означает, что некоторые данные были получены в результате статистического моделирования (вменения), а не непосредственно из ответов участников опроса. 11

Первым шагом в этом процессе было определение переменных, которые мы хотели добавить в ACS, а также любых других вопросов, которые были общими для различных эталонных опросов. Затем мы взяли данные для этих вопросов из разных эталонных наборов данных (например, ACS и CPS) и объединили их в один большой файл с делами или записями интервью из каждого опроса, буквально сложенными друг над другом. Некоторые вопросы, такие как возраст, пол, раса или штат, были доступны во всех контрольных опросах, но другие имеют большие пробелы с отсутствующими данными для случаев, которые получены из опросов, в которых они не задавались.

Следующим шагом было статистическое заполнение пробелов в этом большом, но неполном наборе данных. Например, во всех записях ACS отсутствовала регистрация избирателей, которую это обследование не измеряет. Мы использовали метод множественного вменения с помощью цепных уравнений (MICE), чтобы заполнить недостающую информацию. 12 MICE заполняет вероятные значения на основе статистической модели с использованием общих переменных. Этот процесс повторяется много раз, и с каждой итерацией модель становится более точной. В конце концов, все случаи будут иметь полные данные по всем переменным, использованным в процедуре, при этом вмененные переменные будут следовать тому же многомерному распределению, что и обследования, в которых они были фактически измерены.

Результатом является большой набор данных на уровне случая, который содержит все необходимые корректирующие переменные. Для этого исследования этот набор данных затем был отфильтрован только для тех случаев из ACS. Таким образом, демографическое распределение точно совпадает с распределением ACS, а другие переменные имеют значения, которые можно было бы ожидать при данном конкретном демографическом распределении. Мы называем этот окончательный набор данных «синтетической популяцией», и он служит шаблоном или масштабной моделью всего взрослого населения.

Этот синтетический набор данных населения использовался для сопоставления и взвешивания склонности. Он также использовался в качестве источника для распределения населения, используемого при сгребании. Этот подход гарантировал, что все взвешенные оценки опроса в исследовании были основаны на одной и той же информации о населении. Подробную информацию о процедуре см. в Приложении B.

Ранжирование

Для опросов общественного мнения наиболее распространенным методом взвешивания является итеративный пропорциональный подбор, который чаще называют ранжированием. При ранжировании исследователь выбирает набор переменных, для которых известно распределение генеральной совокупности, и процедура итеративно корректирует вес для каждого случая до тех пор, пока распределение выборки не совпадет с генеральной совокупностью для этих переменных. Например, исследователь может указать, что выборка должна состоять из 48 % мужчин и 52 % женщин, 40 % со средним образованием или ниже, 31 % с окончанием какого-либо колледжа и 29% выпускники колледжа. В ходе этого процесса веса будут корректироваться таким образом, чтобы соотношение полов для взвешенной выборки обследования соответствовало желаемому распределению населения. Затем веса корректируются таким образом, чтобы группы образования находились в правильной пропорции. Если поправка на образование приводит к смещению распределения по полу, то веса корректируются снова, чтобы мужчины и женщины были представлены в желаемой пропорции. Процесс повторяется до тех пор, пока взвешенное распределение всех весовых переменных не совпадет с заданными целями.

Рейтинг популярен, потому что его относительно просто реализовать, и он требует только знания предельных пропорций для каждой переменной, используемой при взвешивании. То есть можно отдельно взвешивать пол, возраст, образование, расу и географический регион без необходимости предварительно знать долю населения для каждой комбинации характеристик (например, долю мужчин в возрасте от 18 до 34 лет). , белые выпускники колледжей, живущие на Среднем Западе). Рейтинг — это стандартный метод взвешивания, используемый Pew Research Center и многими другими социологами.

В этом исследовании взвешивающие переменные ранжировались в соответствии с их предельным распределением, а также с помощью двусторонней перекрестной классификации для каждой пары демографических переменных (возраст, пол, раса и этническая принадлежность, образование и регион).

Сопоставление

Сопоставление — это еще один метод, который был предложен в качестве средства корректировки онлайн-выборок. Он включает в себя начало выборки случаев (т. е. опросов), которая является репрезентативной для генеральной совокупности и содержит все переменные, которые будут использоваться при корректировке. Эта «целевая» выборка служит шаблоном того, как выглядела бы выборка для обследования, если бы она была выбрана случайным образом из генеральной совокупности. В этом исследовании целевые выборки были выбраны из нашего синтетического набора данных о населении, но на практике они могли поступать из других высококачественных источников данных, содержащих нужные переменные. Затем каждый случай в целевой выборке сопоставляется с наиболее похожим случаем из онлайн-выборки. Когда будет найдено наиболее близкое совпадение для всех случаев в целевой выборке, все несопоставленные случаи из онлайн-выборки отбрасываются.

Если все пойдет хорошо, набор оставшихся совпадающих случаев должен быть очень похож на целевую популяцию. Тем не менее, всегда существует риск того, что в целевой выборке будут случаи, не имеющие хорошего совпадения в данных обследования, — случаи, когда наиболее похожий случай имеет очень мало общего с целевым. Если таких случаев много, согласованная выборка может в конечном итоге не очень походить на целевую совокупность.

Существует множество способов как измерить сходство между отдельными случаями, так и выполнить само сопоставление. 13 Используемая здесь процедура использовала целевую выборку из 1500 случаев, которые были выбраны случайным образом из синтетического набора данных о населении. Чтобы выполнить сопоставление, мы временно объединили целевую выборку и данные онлайн-опроса в один набор данных. Затем мы подгоняем статистическую модель, которая использует корректирующие переменные (только демографические или демографические + политические переменные), чтобы предсказать, какие случаи в комбинированном наборе данных были получены из целевой выборки, а какие — из данных опроса.

В качестве модели использовалась процедура машинного обучения, называемая случайным лесом. Случайные леса могут включать большое количество весовых переменных и могут находить сложные взаимосвязи между корректирующими переменными, о которых исследователь может не знать заранее. В дополнение к оценке вероятности того, что каждый случай относится либо к целевой выборке, либо к обследованию, случайные леса также определяют меру сходства между каждым случаем и каждым другим случаем. Мера сходства случайного леса учитывает, сколько общих характеристик имеют два случая (например, пол, раса и политическая партия), и придает больший вес тем переменным, которые лучше всего различают случаи в целевой выборке и ответы из набора данных обследования. 14

Мы использовали эту меру сходства в качестве основы для сопоставления.

Окончательная совпадающая выборка выбирается путем последовательного сопоставления каждого из 1500 случаев в целевой выборке с наиболее похожим случаем в наборе данных интерактивного опроса. Каждое последующее совпадение ограничено теми случаями, которые не были сопоставлены ранее. После определения 1500 лучших совпадений оставшиеся варианты опроса отбрасываются.

Для всех размеров выборки, которые мы смоделировали для этого исследования (n = от 2000 до 8000), мы всегда сопоставляли целевую выборку из 1500 случаев. При моделировании, которое началось с выборки из 2000 случаев, 1500 случаев были сопоставлены, а 500 случаев были отброшены. Точно так же для моделирования, начинающегося с 8000 случаев, 6500 были отброшены. На практике это было бы очень расточительно. Однако в данном случае это позволило нам сохранить размер окончательного сопоставленного набора данных постоянным и измерить, как изменяется эффективность сопоставления, когда отбрасывается большая доля случаев. Чем больше начальная выборка, тем больше потенциальных совпадений для каждого случая в целевой выборке — и, как мы надеемся, тем ниже вероятность некачественных совпадений.

Взвешивание склонности

Ключевой концепцией вероятностной выборки является то, что если респонденты опроса имеют разные вероятности выбора, взвешивание каждого случая на , обратное его вероятности выбора, устраняет любую предвзятость, которая может возникнуть из-за наличия разных типов людей. представлены в неправильной пропорции. Тот же принцип применяется к онлайн-образцам подписки. Единственное отличие состоит в том, что для вероятностных обследований вероятности отбора известны из плана выборки, тогда как для добровольных обследований они неизвестны и могут быть только оценены.

Для этого исследования эти вероятности были оценены путем объединения онлайн-выборки со всем синтетическим набором данных населения и подбора статистической модели для оценки вероятности того, что случай исходит из синтетического набора данных населения или онлайн-выборки. Как и в случае сопоставления, для расчета этих вероятностей использовались случайные леса, но это также можно сделать с помощью других моделей, таких как логистическая регрессия. 15 Каждому случаю онлайн-подписки был присвоен вес, равный оценочной вероятности того, что он поступил из синтетической совокупности, разделенной на расчетную вероятность того, что он пришел из онлайн-выборки. Случаи с низкой вероятностью попадания в онлайн-выборку были недопредставлены по сравнению с их долей в популяции и получили большие веса. Случаи с высокой вероятностью были чрезмерно представлены и получили меньший вес.

Как и в случае сопоставления, использование модели случайного леса должно означать, что взаимодействия или сложные отношения в данных автоматически обнаруживаются и учитываются в весах. Однако, в отличие от сопоставления, ни один из кейсов не выбрасывается. Потенциальным недостатком подхода, основанного на склонности, является возможность сильной изменчивости весов, что может привести к большей изменчивости оценок (например, к большим погрешностям).

Комбинации корректировок

Некоторые исследования показали, что первый этап корректировки с использованием сопоставления или взвешивания по склонности, за которым следует второй этап корректировки с использованием ранжирования, может быть более эффективным в снижении систематической ошибки, чем любой отдельный метод, применяемый сам по себе. 16 Ни сопоставление, ни взвешивание склонности не заставят выборку точно соответствовать генеральной совокупности по всем измерениям, но модели случайного леса, используемые для создания этих весов, могут уловить взаимосвязи между корректирующими переменными, которые пропустила бы сортировка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *