Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Приемы управления вниманием: Приемы управления вниманием в деловом общении

Содержание

Приемы управления вниманием в деловом общении

Для успешного взаимодействия необходимо настроить собеседника на правильное восприятие информации, пробудить интерес к теме разговора, сформировать готовность к восприятию сообщения. Для этого необходимо владеть приемами управления вниманием человека.

Для успешного взаимодействия необходимо настроить собеседника на правильное восприятие информации, пробудить интерес к теме разговора и к происходящим событиям, сформировать готовность к пониманию и анализу сообщения. Для этого инициатору необходимо владеть приемами активизации и управления вниманием человека. Под активизацией внимания понимаются пробуждение активности восприятия человека, усиление его мыслительной деятельности и чувств.

Конечно, наиболее надежный способ привлечь внимание человека — начать говорить с ним о том, что его волнует. Однако нельзя не учитывать и то, как вы говорите. Вы можете сделать вашу речь выразительной, чувственной и эмоциональной, а можете говорить безлико и безразлично; ясно, что воздействие на слушателя при этом будет различным. Средство, с помощью которого вы доносите ваше сообщение до партнера, — ваш голос. Возможно, вы довольны своим голосом, но следует помнить, что человек слышит свой голос иначе, чем слышат его другие; ведь звук проходит и через воздушные каналы, соединяющие наши рот и уши. Поэтому нередко человек, который впервые слышит свой голос, записанный на пленку, не сразу узнает его. Ваш голос может стать мощным и эффективным инструментом воздействия и передачи информации, а может оказаться инструментом пытки для слушателя, если сделать его монотонным и неприятным для слуха.

Можно без преувеличения сказать, что голос человека — это место, где встречаются его сознательное (содержание речи) и бессознательное (характеристики голоса). Для слушателя порой важно не столько то, что мы говорим, сколько то, как мы это делаем.

1. Прием «нейтральной фразы». Он заключается в том, что общение с собеседником инициатор начинает с фразы, напрямую не связанной с интересующей его темой, но имеющей отношение к собеседнику.

2. Наиболее простым средством привлечения внимания собеседника является повышение голоса. Речь, конечно, не идет о повышении до крика. Это недопустимо не только по морально-этическим, но и тактическим соображениям, так как крик любого человека — явный признак его слабости и бессилия. Но при этом нельзя не признать, что некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы, не только привлекает внимание, но и оказывает дополнительное воздействие на партнера.

3. Прием «завлечения». Суть его заключается в том, что инициатор общения вначале произносит что-то трудно воспринимаемое, например, очень тихо. Собеседнику для понимания приходится предпринимать усилия, которые предполагают концентрацию внимания. При этом необходимо отметить, что прием может оказаться эффективным только в том случае, если инициатору общения уже удалось произвести на собеседника значительное впечатление своим профессионализмом и уверенностью в своих силах.

4. Важным способом фокусировки внимания является прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим. Очень многие пользуются этим приемом, зная его эффективность: они обводят аудиторию взглядом, смотрят пристально на кого-нибудь одного, фиксируют взглядом нескольких человек в аудитории. Установление зрительного контакта широко используется в любом общении (не только в массовом, но и в межличностном, деловом и т. д.). Пристально глядя на человека, вы привлекаете его внимание; постоянно уходя от чьего-то взгляда, вы показываете, что не желаете общаться. Зрительный контакт используется не только для привлечения внимания, но и для того, чтобы его удерживать в процессе общения.

5. Прием «акцентировки». Он используется в тех случаях, когда необходимо обратить особое внимание партнера на самые важные (с точки зрения говорящего) моменты в сообщении. Данный прием можно реализовать с помощью прямой и косвенной акцентировки. Прямая акцентировка достигается за счет употребления таких фраз, как, например, «прошу обратить внимание», «важно отметить, что…», «необходимо подчеркнуть, что. ..» и т. д. Косвенная акцентировка происходит, если места, к которым нужно привлечь внимание, выделяются из общего строя общения так, чтобы контрастировать с окружающим фоном и автоматически привлекать внимание.

6. Еще один прием поддержания внимания — это «навязывание ритма». Внимание человека постоянно колеблется (флуктуирует), и если намеренно не прилагать усилий к тому, чтобы все время его настраивать, то оно неотвратимо будет «убегать», переключаться на что-то другое. Особенно способствует такому переключению монотонная, однообразная речь. Когда собеседник говорит именно так, даже заинтересованный слушатель с трудом удерживает внимание, и чем больше он пытается сосредоточиться, тем сильнее его клонит в сон. Именно здесь и применяется прием «навязывания ритма». Постоянное изменение характеристик голоса и речи — наиболее простой способ задать нужный ритм разговора. Говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то скороговоркой, то нейтрально, собеседник как бы навязывает слушающему свою последовательность переключения внимания, не дает ему возможности расслабиться и что-то пропустить.

7. Прием «своевременного использования пауз» подготавливает партнера, выделяет мысль и позволяет оценить важность сказанного.

Использование пауз полезно для инициатора беседы в следующем ряде случаев:

  • Перед тем как начать говорить. Пауза дает возможность слушателю подготовиться к восприятию, настраивает его внимание на слушание и позволяет говорящему собраться с мыслями.
  • Для управления вниманием и усиления значения сказанного. Если вопрос, фраза или мысль имеют особую важность, но их можно не услышать или понять неправильно, применение пауз весьма полезно перед ними. В данном случае она сравнимо с остановкой гида перед особенно интересной картиной.
  • Вместо знаков препинания, когда паузы используются для структурирования речи и увеличения степени ее понятности.
  • При смене характера беседы. В данном случае пауза разделяет ее процедуры, не позволяет смешивать различные этапы деловой встречи.

8. Прием «переформулировки» — действенное средство поддержания внимания и усиления воздействия. Уже высказанная ранее мысль переформулируется инициатором по-новому, иными словами и выражениями. Это тем более целесообразно, когда речь идет о сложных или очень значимых для собеседника вопросах. При отказе собеседника ответить на поставленный вопрос рекомендуется не настаивать на ответе, а переформулировать вопрос.

9. Прием «провокации». На короткое время у собеседника вызывается реакция несогласия с излагаемой информацией. У него тотчас же появляется желание ее исправить, уточнить.

10. Прием «гиперболы». Не бойтесь прибегнуть к преувеличению, чтобы заострить внимание слушателя, но потом не забудьте четко изложить свою позицию по затронутой проблеме.

11. Прием «прогноза». Основываясь на реальных фактах, предлагайте собеседнику прогнозы ожидаемых событий.

12. Прием «трехходовки». Применяется, когда собеседник вспылил. Выполняется в следующем порядке:

  • проговаривается его состояние: «Я вижу, что вы возмущены, вас что-то задело»;
  • проговаривается свое собственное состояние: «Я тоже немного взволнован»;
  • после небольшой паузы проговаривается оценка ситуации: «Если беседа так пойдет и дальше, у нас ничего не выйдет. Давайте успокоимся».

Управлять вниманием в деловом общении — важная задача не только для говорящего, но и для слушающего. Если он намерен увидеть и услышать именно то, что имеет отношение к делу, он должен уметь управлять своим вниманием. Разнообразные приемы активного слушания направлены именно на приобретение этого навыка.

Пути управления вниманием. Факторы и приемы управления вниманием

Бытие определяет сознание. А сознание направляет внимание. Выходит, от того, куда вы направляете свое внимание, в итоге зависит, кто вы и что в этой жизни. Согласитесь, достаточный довод для того, чтобы овладеть основами управления вниманием.

Многие люди думают, что внимание это что-то вроде погоды: им нельзя управлять. Но это не так. Наша сегодняшняя статья посвящена основам управления вниманием.

Что такое внимание

Внимание — направленность сознания на объект, имеющий для личности устойчивую или ситуативную ценность.

Про внимание мы слышим каждый день, но не задумываемся над сутью этого понятия. Это целая система отбора, которая помогает нам отсеивать ненужную информацию и воспринимать то, что необходимо. Психологи выделяют разные виды внимания и классифицируют его свойства.

Противоположность внимания – рассеянность.

Виды и свойства внимания

Виды внимания:

  1. Внешнее. Направлено на окружающий мир. 
  2. Внутреннее. Направлено на собственные эмоции и переживания человека. 
  3. Непроизвольное. Помогает выжить с доисторических времен. Шорохи в квартире ночью, подозрительные звуки и запахи – все это мы замечаем благодаря непроизвольному вниманию.
  4. Произвольное. Внимание, которое мы направляем усилием воли. Например, читая книгу про квантовую механику.
  5. Послепроизвольное. Допустим, вы поднапряглись и сконцентрировались на чем-то. В определенный момент произвольное внимание становится послепроизвольным. Это значит, что больше не нужно удерживать его силой.

Есть три вещи, которые всегда привлекут внимание: еда, опасность и секс. И это совершенно естественно. Например, люди всегда смотрят на автомобильные аварии. Все дело в том, что мозг на подсознательном уровне обращает внимание на вещи, напрямую связанные с выживанием.

Свойства внимания:

  • концентрация, направленность, устойчивость. Внимание неоднородно, его уровень постоянно меняется;
  • объем. Внимание имеет объем – это значит, что в поле внимания могут находиться сразу несколько объектов. Для взрослого человека нормальный объем внимания составляет 4-6 объектов;
  • переключаемость. Каждые 20 минут (примерно, у каждого человека свои особенности) внимание переключается на новый объект.
Вниманием можно управлять

Как управлять своим вниманием

Давайте начистоту. Если вы умеете управлять вниманием, то вряд ли читаете это. Скорее всего, вам больше знакома следующая ситуация.

Нужно делать курсовую, вы бодро пишете введение, потом случайно вспоминаете про котиков в интернете и вам становится интересно.  Внезапно вы уже на википедии. В итоге заканчиваете в три ночи на теме «карибский кризис», а курсач как не был готов, так и есть. А ведь стоило только не отвлекаться. На словах это легко, но если постараться, можно совершить и на деле.

Внимание — один из параметров деятельности психики, который поддается тренировке труднее всего.

Наши авторы — эксперты не только в своих дисциплинах, но и в области управления вниманием. Именно это умение помогает писать диплом от а до я всего за несколько дней.

Практические рекомендации от экспертов:

  1. Нужно уметь осознанно ловить момент, когда внимание хочет переключиться. 
  2. Спросите себя, правда ли сейчас нужно переключиться на что-то еще. Ключевое слово — «нужно».
  3. Если нет, то усилием воли удержите внимание.
  4. В конце, когда дело сделано, наградите себя чем-нибудь приятным. 

Вот пример:

Представим, что вы занимаетесь любимым делом. Конечно же, пишете курсач.  

Внимание! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Вдруг проскочила мысль: «Дай-ка я лучше посмотрю, что нового в facebook?» В этот момент нужно поймать себя на этой мысли и ответить на вопрос: «А оно мне нужно?»

Если вы пишете уже добрых 40 минут, то действительно есть смысл переключиться, расслабиться и сделать перерыв. Ну а если написано всего одно слово, то берите себя в руки и продолжайте. Например, до того момента, как напишете раздел параграфа или страницу. Это потребует усилий, поэтому в конце пойдите и скушайте конфетку.

Умение управлять вниманием и концентрироваться помогает успешнее справляться с задачами в кризисных ситуациях и в условиях стресса.

Что еще поможет сконцентрироваться? Здоровый сон, медитация и комфортные условия. Недосып, шум и общая неудовлетворенность пагубно сказываются на внимании. Перерывы между парами тоже придумали не зря. Вниманию нужно время, чтобы отдыхать. Поэтому не заставляйте себя трудиться часами без перерыва.

Гипножаба — знает толк в управлении вниманием

Как управлять вниманием других людей

Это немного другая область знаний. Чтобы притягивать и удерживать внимание других людей, нужно особым образом взаимодействовать с ними. Существуют приемы для удержания внимания. Не нужно быть профессором психологии, чтобы знать эти хитрости:

  • зрительный контакт. Когда вы смотрите на кого-то, особенно пристально, это обязательно привлечет внимание. Правда, тут нужно знать меру. Не стоит открыто пялиться, иначе вас сочтут странным субъектом. А вот периодический взгляд в глаза при разговоре поможет сделать так, чтобы вас слушали;
  • акценты голоса. Как мы уже говорили, внимание человека постоянно колеблется и хочет переключиться на что-то более интересное. Если речь похожа на монотонное бу-бу-бу, то собеседник скорее начнет скучать и считать ворон в окне. Удержать внимание можно меняя темп и характер речи: громче-тише, быстрее-медленнее;
  • паузы в словах.
    Перед тем как сообщить что-то важное, можно специально выдержать драматическую паузу. Ожидание повысит концентрацию внимания собеседника до максимума;
  • стиль. Эксцентричное поведение и стиль одежды всегда привлекали внимание. Правда, этот прием хорошо подойдет, если вы рок-звезда. А вот на бизнес-встречах и важных переговорах его нужно использовать крайне аккуратно.

Никто не умеет управлять вниманием с рождения. Чтобы ваше внимание не управляло вами, научитесь управлять им, и любая курсовая работа будет занимать у вас в два раза меньше времени. А если хотите еще быстрее, оставляйте заявку в профессиональном студенческом сервисе.

А вот прекрасный пример управления вниманием.

Техники управления вниманием для повышения производительности вашей команды

 

Хотя ваша цель стать лучшим менеджером в мире является благонамеренной, обучение вашей команды на пути к заоблачной производительности не всегда ясно или легко. С множеством цифровых уведомлений, отвлекающей средой домашнего офиса и конкурирующими приоритетами неудивительно, что ваши сотрудники изо всех сил пытаются сосредоточиться и продвигаться вперед в своих задачах или проектах.

Давайте будем честными: менеджеру иногда бывает сложно составить собственный список дел. Эти пинги и звонки в Slack и электронной почте также отвлекают вас. Вы несете ответственность за то, чтобы ваша команда была продуктивной и высокоэффективной, но это может быть проблемой, если у вашей команды нет инструментов или методов, соответствующих вашим ожиданиям. Многие советы по повышению продуктивности сосредоточены на том, как сотрудники могут лучше управлять своим временем, но настоящий секрет заключается в том, насколько эффективно ваша команда управляет своим вниманием .

Узнайте, как обучение и обучение вашей команды методам управления вниманием может помочь всем избавиться от отвлекающих факторов и сосредоточиться на самом важном.

 

Как методы управления вниманием могут сделать сотрудников более счастливыми и продуктивными


Если вы и ваша команда чувствуете себя скорее рассеянной стаей золотистых ретриверов, чем командой, сосредоточенной на своей работе и целях компании, вы далеки от один.

Согласно опросу, проведенному Udemy , почти 70% работников отвлекаются, когда они на работе. Тем не менее, 66% работников никогда не обсуждали со своими руководителями потенциальные решения по устранению отвлекающих факторов на рабочем месте.

Исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Ирвине, , выявило некоторые распространенные последствия неэффективной работы команды. негативное эмоциональное воздействие на сотрудников, предприятия также ощущают на себе последствия, поскольку даже самые короткие перерывы могут удвоить частоту ошибок работников».

Хорошие новости? Тот же опрос Udemy показал, что, когда отвлекающие факторы на рабочем месте уменьшаются с помощью обучения или правил, 75% сотрудников становятся более продуктивными, 57% повышают мотивацию, а 49% становятся более счастливыми на работе.

Как менеджер, у вас есть возможность и ответственность открывать линии связи с вашей командой по поводу их чувств отвлечения и предлагать им решения. Несмотря на то, что не существует какого-то одного волшебного ингредиента, который вы можете добавить в свой рецепт окончательного командного успеха, есть способы помочь вашей команде управлять своим вниманием во время работы над задачами и повысить общий уровень производительности команды.

 

5 способов улучшить управление вниманием в команде


В мире суеты сотрудники, которые посещают больше совещаний или проводят больше всего времени, считаются самыми продуктивными в команде. Однако занятость — это не знак чести. Вместо этого у менеджеров есть возможность оценивать своих сотрудников по их результатам, а отличные результаты требуют от сотрудников способности сосредоточиться и приложить все усилия.

«Управление вниманием — это искусство сосредоточения внимания на выполнении дел по правильным причинам, в нужном месте и в нужный момент», — говорит Адам Грант, писатель, организационный психолог и профессор менеджмента и психологии в Уортонской школе. в Пенсильванском университете.

Поставьте перед собой цель обучить свою команду этим пяти методам управления вниманием, чтобы научить вашу команду лучше концентрироваться и выполнять более осознанную работу .

1. Разбивайте проекты на мелкие задачи

Вы когда-нибудь ездили в спортзал только для того, чтобы отсрочить тренировку, сидя в машине и прокручивая Instagram в течение 10 минут? Точно так же, когда ваша команда просматривает свои списки дел каждую неделю, они могут думать про себя: «Это слишком сложно, позвольте мне справиться с отвлечением».

Простой способ сделать большие проекты менее пугающими — разбить их на более мелкие задачи. Во время предстоящих встреч один на один с вашими сотрудниками попросите их показать вам их самый сложный проект на этой неделе и помочь им разбить его на более мелкие части, которые можно полностью завершить к концу каждого рабочего дня.

Вместо того, чтобы в их списке дел на понедельник было написано: «Запустить следующую большую функцию продукта», измените его так, чтобы он звучал так: «Наметьте первую неделю плана запуска». завершая это.

2. Обозначьте перерывы и остановки

Пословица «Все работа и отсутствие развлечений делают Джека скучным мальчиком» забыл упомянуть другие прилагательные, которые Джек, вероятно, чувствует, такие как стресс, усталость и разочарование. Сидя с опущенной головой за столом в течение 9 часов в день, ваша команда может чувствовать, что их продуктивность стремительно растет, но, вероятно, это не так. Ваша команда может «работать» в физическом смысле (например, находиться на своем рабочем месте или перед своим компьютером), но объем работы, которую они на самом деле выполняют, может начать резко падать, если они не будут отдавать свои мозг перерыв .

Уильям Хелтон, доктор философии, профессор Университета Джорджа Мейсона в Фэрфаксе, штат Вирджиния, завершил исследование , которое показало, что слишком долгое сосредоточение внимания вызывает снижение производительности и истощение энергии.

Научите свою команду тому, как важно отвлечься от работы, чтобы дать им возможность отдохнуть и перезарядиться. Вы можете сделать это, помогая им встраивать в свой день перерывы и остановки, заблокировав 30-минутные личные перерывы в своем календаре — по крайней мере, два на каждые 4 часа работы. В конце концов, отдохнувший и перезаряженный ум неизбежно будет работать лучше, когда придет время с головой погрузиться в задачу.

⭐️
Совет от профессионала: С тарифным планом Wellness Coach Enterprise вы можете пригласить свою команду на урок живой медитации прямо из веб-приложения. Просто откройте любой сеанс в прямом эфире, добавьте его в предпочитаемый календарь и пригласите команду, чтобы все не забыли о столь необходимом перерыве. Вы также можете добавить Wellness Coach в свой канал Slack , чтобы вся команда могла получать ежедневные медитации и красивые вдохновляющие цитаты.

3. Создайте сфокусированную рабочую среду

Несмотря на то, что важно делать перерывы в течение рабочего дня, не менее важно следить за тем, чтобы время, отведенное на работу, было непрерывным настолько, насколько это возможно. В удаленных командах отвлекающие факторы могут принимать разные формы — от текстовых сообщений, Slack или уведомлений по электронной почте до лая собак или детей, врывающихся в ваш домашний офис. Команды, расположенные в одном месте, также сталкиваются с отвлекающими факторами — основной причиной является незапланированное общение в офисе.

Один из способов помочь вашей команде настроиться на успех — это смоделировать то, как выглядит сфокусированная среда. Например, сообщая своей команде, что в определенные часы вы будете отключать уведомления, чтобы сосредоточиться на важных задачах, ваша команда научится следовать этому примеру.

Кроме того, вы можете обучить свою команду тому, как взять под контроль свою рабочую среду, научив их следующим приемам:

  • Перенесите телефон в другую комнату, чтобы избежать прокрутки социальных сетей.
  • Отключить уведомления во время выделенного времени фокусировки.
  • Установите границы с членами команды. Например, установите для своего Slack статус «Не беспокоить» или отправьте групповое сообщение, информирующее вашу команду о том, что вы будете недоступны до определенного времени.
  • Приведите в порядок свой стол — беспорядок в окружающей среде вызывает беспорядок в голове.
  • Обучите удаленные команды важности установления ожиданий и границ с членами семьи в отношении домашнего офиса и рабочего времени.

4. Управление источниками энергии

Хотя окружающая среда играет огромную роль в том, насколько сосредоточенной может быть ваша команда, важно также задействовать их разум и тело.

«У людей, регулярно занимающихся спортом, вероятность развития деменции на 50 % ниже, и теперь мы знаем одну причину: когда мы тренируемся, новые клетки мозга рождаются в гиппокампе — воротах мозга к новым воспоминаниям», — объясняет Карен Постал, доктор философии. , Гарвардская медицинская школа, профессор нейропсихологии.

Упражнения не только влияют на вашу способность запоминать информацию. Доктор Постал также объясняет в своем исследовании, что аэробные упражнения немедленно приводят к улучшению внимания и концентрации. Другими словами, после получасовой тренировки мозг усерднее сопротивляется отвлекающим факторам и улучшает способность внимания.

Короче говоря, упражнения укрепляют не только тело, но и мозг. Перед сверхнапряженной неделей или проектом заставьте свою команду двигаться, выделив время на 9 дней.0007 виртуальный групповой фитнес-класс на Wellness Coach или предложите им отойти от компьютеров и выйти на прогулку. Сочетание перерывов и упражнений позволит вашей команде почувствовать себя обновленной, энергичной и готовой сосредоточиться на своей следующей задаче или проекте.

5. Станьте более внимательным


Когда у вас под рукой так много отвлекающих факторов, поиск концентрации может показаться вам поиском иголки в стоге сена. К счастью, исследователей доказывают, что всего 10 минут медитации в день могут помочь избавиться от отвлекающих факторов, а польза может проявиться в тот момент, когда вы начнете практиковать. Вместо десятков задач, уведомлений и встреч, контролирующих ваши мысли, медитация побуждает разум временно сосредоточиться на одном простом действии: дыхании.

Дэниел Гоулман , психолог и научный журналист утверждает, что медитация может усилить способность нашего мозга возвращаться в сосредоточенное состояние. Он объясняет:

«Возвращение внимания к дыханию каждый раз, когда вы чувствуете, что ваш разум блуждает во время медитации, помогает укрепить нейронные схемы мозга для концентрации внимания».

Если перевести это в повседневную жизнь, то люди, которые регулярно практикуют медитацию, обладают большей устойчивостью к отвлекающим факторам, иначе называемой способностью возвращаться к текущей задаче и оставаться более сосредоточенными после отвлечения внимания.

Вы и ваша команда можете начать медитировать, уделяя всего несколько минут в день. Воспользуйтесь возможностью познакомить свою команду с этой практикой, начиная или заканчивая каждое совещание команды 5-минутной медитацией. Это простая техника, которую нужно освоить, но она требует практики. Поскольку постоянство имеет ключевое значение, вы также можете включить практику медитации осознанности в культуру своего рабочего места, запланировав еженедельные групповые занятия с опытным тренером по медитации .

 

Поощряйте внимание своей команды


Команда, способная контролировать свое внимание, является более продуктивной командой, а управление собственным вниманием достигается путем понимания того, что нужно вашему мозгу и телу для процветания. Внедрите эти методы и советы по здоровому образу жизни в свои стратегии управления, чтобы вы могли помочь своей команде стать максимально сосредоточенной, продуктивной и счастливой.

Наши живые занятия фитнесом, медитацией и йогой призваны помочь вашей команде достичь своих целей с помощью хорошего самочувствия— забронируйте номер для своей команды сегодня .

5 ключевых элементов управления вниманием, фокусировкой и потоком для управления вниманием, фокусом и потоком

Focus — это то, чего почти все хотели бы иметь побольше, но с чем большинство из нас борется ежедневно.

Пытаемся ли мы сконцентрироваться на задаче на работе, блокируем отвлекающие факторы современного мира или даже просто сидим, сохраняя приверженность нашим долгосрочным целям, внимание становится диким, казалось бы, неукротимым зверем.

Но исследования показали, что люди, которые могут концентрироваться в течение продолжительных периодов времени, регулярно лучше справляются со всеми видами когнитивных задач. В то время как постоянное отвлечение приводит к снижению креативности и принятию неверных решений.

Проблема не только в том, что мы отвлекаемся. Но также и то, что мало кто действительно практикует, как сосредоточиться. Но, как пишет Эли Венецки, автор книги Hack Your Brain , в Fast Company:

«Фокус — это мышца, и вы можете ее нарастить. Слишком много людей думают, что они просто не сосредоточены, и это становится самоисполняющимся пророчеством. Как только вы отбросите это ошибочное убеждение, вы сможете гораздо более реалистично подойти к построению фокуса».

Так как же восстановить внимание и научиться сосредотачиваться? Все начинается с понимания силы концентрации, а затем с выработки правильных рабочих привычек, среды и мышления для ее продвижения.

Прежде чем мы углубимся в… Фокус — один из наших самых ценных ресурсов на работе и в жизни. Загрузите наше бесплатное руководство по поиску фокуса и преодолению отвлекающих факторов, чтобы помочь вам снова контролировать свое внимание.

Сила концентрации: почему сосредоточенные часы на 500 % более продуктивны, чем несфокусированные

Начнем с основ. Для большинства людей решение научиться концентрироваться исходит из ряда мотивов:

  1. Желание быть более продуктивным и получать удовольствие от того, что вы сделали в конце дня
  2. Работа над приобретением нового навыка, создание лучшего продукта или работа над конкурентами
  3. Попытка защитить себя от головокружительного количества отвлекающих факторов на современном рабочем месте

Какими бы ни были ваши рассуждения, можно с уверенностью сказать, что вы понимаете, что люди, которые могут сосредоточиться, делают больше за меньшее время. Таким образом, фокус — это окончательный «лайфхак для повышения производительности». У всех нас одни и те же 24 часа. И как сказал нам в недавнем интервью автор Шринивас Рао:

«Более важно, чем время, которое вы уделяете делу, на самом деле интенсивность сосредоточения. Потому что, если у вас есть интенсивность внимания, вы можете сократить время, затрачиваемое на это, чтобы получить такие же или лучшие результаты».

В качестве примера Срини указывает на книгу Стивена Котлера «Восхождение Супермена» . В нем Котлер обнаружил, что 90 079 топ-менеджеров на 500 % более продуктивны, когда они находятся в состоянии потока 90 080 или глубоко сосредоточены, по сравнению с тем, когда они не находятся в таком состоянии. (Вы можете прочитать наше полное руководство по поиску потока на рабочем месте здесь).

Даже если вы не в состоянии потока, сосредоточенность поможет вам получить больше от дня.

Исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Ирвине, показало, что в среднем участники (работавшие в сфере технологий) могли работать над проектом только 11 минут, прежде чем их отвлекли . Что еще хуже, им потребовалось более 25 минут, чтобы восстановить концентрацию.

Фокус поможет вам продуктивно работать. Это то, что определяет, делаете ли вы то, что хотите, или проводите день, отвлекаясь. Но сфокусироваться нужно не только на том, чтобы стать лучше на работе. Научиться сосредотачиваться — это основа всего нашего жизненного опыта.

Как писал Уильям Джеймс, основоположник психологии, в 1890 году: «Мой опыт — это то, чем я согласен заниматься».

Другими словами, сосредоточенность позволяет нам выбирать жизнь, которой мы хотим жить. Не просто реагировать на то, что происходит вокруг нас.

Хотите знать, куда на самом деле уходит ваше время каждый день? RescueTime предоставляет подробные отчеты о том, как вы проводите свое время. Узнайте больше и зарегистрируйтесь бесплатно здесь.

Учимся концентрироваться: 5 ключевых элементов управления вниманием, фокусировкой и потоком

Если вы хотите улучшить свое внимание, вы должны делать больше, чем просто заставлять себя обращать внимание. Фокус зависит не только от того, на что вы обращаете внимание, но и от того, что блокируете.

К сожалению, окружающий мир невероятно отвлекает, и наш мозг приучен искать что-то новое, а не концентрироваться на одной задаче. Добавьте к этому цифровые отвлекающие факторы, такие как смартфоны, электронная почта и мгновенные сообщения, и вам может показаться, что вы не можете сосредоточиться.

Как объясняет Дэниел Гоулман в Фокус: скрытая сила совершенства , в нашей жизни есть два основных источника отвлечений: сенсорные отвлечения (вещи, происходящие вокруг вас) и эмоциональные отвлечения (ваш внутренний диалог, мысли о том, что происходит в вашей жизни).

Чтобы восстановить наше внимание и научиться сосредотачиваться, нам нужно внести коррективы в оба. Это сводится к пониманию 5 основных элементов фокуса:

1. Контроль над вашей технологией

Нельзя избежать того факта, что смартфоны, электронная почта, мгновенные сообщения, новости, Netflix и круглосуточный доступ к знаниям о мире разрушили нашу концентрацию внимания. Но, как сказал нам поведенческий дизайнер Нир Эяль, технологии служат вам. А не наоборот.

Настройки по умолчанию на ваших устройствах и в ваших приложениях предназначены для того, чтобы отвлекать ваше внимание. И менять их нужно немедленно. Избавьтесь от уведомлений. Снимите «бесконечные бассейны» со своего телефона. Блокируйте отвлекающие веб-сайты, когда вы сосредоточены. И держите свои технологии вне поля зрения, когда они вам не нужны.

2. Среда, благоприятная для концентрации внимания

Рабочая среда играет огромную роль в вашей способности сосредоточиться. Тем не менее, большинство из нас не задумывается об этом.

Начните с уборки как можно большего количества хлама (группа нейробиологов обнаружила, что беспорядок отвлекает ваше внимание и снижает производительность, увеличивая стресс). Затем избегайте шума в офисе, используя наушники или слушая подходящую музыку для продуктивной работы. Или даже попробуйте использовать «светофор прерывания», чтобы сигнализировать, когда вы сосредоточены и не должны прерываться.

3. Больше никакой многозадачности

Если вы еще не слышали, многозадачность — это миф. Когда мы пытаемся делать несколько дел одновременно, мы просто быстро переключаемся между ними. Это не очень эффективно (как, я уверен, вы можете себе представить) и в конечном итоге снижает нашу продуктивность и делает нас более напряженными.

Хуже того, чем больше вы работаете в режиме многозадачности, тем больше ваш мозг ищет, чем еще можно заняться одновременно. С другой стороны, однозадачность восстанавливает вашу концентрацию, снижает уровень стресса и даже может сделать вас более творческим.

4. Четкие ожидания в отношении общения

Одним из самых больших внутренних факторов, которые лишают нас способности сосредоточиться, являются ожидания в отношении общения. Исследования показали, что 84% людей держат свою электронную почту открытой в течение всего дня, при этом 70% писем открываются в течение 6 секунд после получения. Мы обнаружили, что даже когда мы не получаем электронные письма, средний работник умственного труда проверяет электронную почту каждые 6 минут в день .

Чтобы восстановить концентрацию, вам нужно открыто обсуждать общение. Когда люди ожидают ответа? Можете ли вы установить время, когда вы будете проверять в течение дня, чтобы все были на одной странице и не ждали вас? Вы не сможете сосредоточиться, если предполагаете, что ваше внимание может быть отвлечено в любой момент.

5. Больше отрыва от компьютера

Просмотр Facebook или проверка электронной почты не является настоящим отдыхом. Делать настоящие перерывы означает отходить от компьютера, вставать, может быть, даже выходить на улицу или ходить по рабочему месту.

Настоящий перерыв полностью отвлекает вас от того, что вы делаете, давая ему возможность перезагрузиться, прежде чем вы снова сядете за стол. Исследования показывают, что то рассредоточенное, свободное мышление, которым мы занимаемся во время перерывов, помогает мозгу перезарядиться.

Если вам трудно устраиваться на настоящие перерывы, попробуйте запланировать десятиминутные встречи с самим собой в течение дня.

RescueTime поможет вам сосредоточиться, блокируя отвлекающие сайты, предоставляя подробные отчеты о том, как вы проводите свое время, и многое другое. Зарегистрируйтесь бесплатно здесь.

Повышение концентрации внимания за пределами рабочего места: 4 нетрадиционных упражнения на концентрацию

Мы можем заметить важность концентрации на рабочем месте больше всего. Но есть много других занятий, которые могут помочь вам научиться концентрироваться вне работы.

Вот некоторые из них, которые вы можете попробовать:

Проводите больше времени возле деревьев

Проведение времени на природе полезно для вашего мозга. Когда я говорю о природе, я не имею в виду ближайшую городскую улицу. Я имею в виду что-нибудь зеленое и лиственное. И, в частности, там, где много деревьев.

Хоть ходьба и полезна для здоровья, но когда мы гуляем по оживленным местам, таким как городская улица, наш мозг должен оставаться включенным, чтобы обеспечить нашу безопасность. В такой среде есть много раздражителей, требующих нашего внимания: реклама, другие пешеходы, автомобили и велосипеды.

Тем не менее, когда мы гуляем по природной местности, например по парку, спокойная обстановка позволяет мозгу расслабиться, что помогает восстановить способность к концентрации. Но что еще более важно, убедитесь, что вокруг есть несколько деревьев. Деревья не просто добавляют естественности, они также делают что-то особенное для мозга. Исследования показали, что одного взгляда на деревья достаточно, чтобы улучшить наше здоровье.

Используйте преднамеренный отдых для перезарядки

Перезарядка и укрепление вашего внимания не происходят от простого перерыва. В то время как большинство из нас думает, что нам нужно «выключить свой мозг», чтобы перезарядить его, правда в том, что хобби и «преднамеренный отдых» — это мощные способы сосредоточиться и одновременно пополнить свою энергию.

Целенаправленный отдых — это занятия, которые захватывают и стимулируют умственные способности, но при этом позволяют перезарядиться.

Дэниел Гоулман говорит, что важно делать что-то пассивное, но требующее сосредоточенности. Например, сыграйте песню на пианино или гитаре, которую вы уже хорошо знаете, или приготовьте любимое блюдо. Это должно быть занятие, которое удерживает ваше внимание, но не слишком сильно нагружает ваш мозг.

«Ключ — это иммерсивный опыт, когда внимание может быть тотальным, но в значительной степени пассивным».

День потока

Большинство из нас проводит свой день одним из двух способов:

  • Дни менеджера тратятся небольшими порциями, перескакивая между встречами, электронной почтой и небольшими задачами
  • Дни творца включают длительные периоды времени, отведенные для творческих упражнений, таких как написание или программирование

Однако есть и третий вариант: дни потока.

Глубокая работа Автор книги Кэл Ньюпорт решил проверить идею ежедневной «группировки» своей работы, чтобы посмотреть, сделает ли она его более продуктивным. Это означало тратить минимум 30 минут на любую задачу. Например, если ему нужно было проверить что-то в электронном письме, он заставлял себя тратить полные 30 минут на обработку писем.

Тем не менее, несмотря на то, что он обнаружил, что такого рода правила «абсолютно сделают ваш день более трудным», он также обнаружил, что стал более сосредоточенным и чаще, чем обычно, находился в состоянии потока:

«…процент времени, проведенного в состояние потока было таким большим, как я испытал в последнее время. В итоге я потратил 2,5 часа на свой письменный проект и 3,5 часа на исследовательскую работу. Это шесть часов целенаправленной работы за один день без перерывов; ни одного беглого взгляда на электронную почту».

Поскольку строгие правила могут добавить усилий и усложнить ваш день, может быть лучше сохранить этот подход для тех редких случаев, когда вам действительно нужно провести целый день, сосредоточившись на одном большом проекте. Планирование «дня потока» раз в месяц или около того может помочь вам сделать больше, чем вы думали.

Жевательная резинка

Это может показаться странным, но исследования показывают, что жевательная резинка может повысить умственную работоспособность.

Было доказано, что жевательная резинка улучшает когнитивные способности в большей степени, чем кофеин, но улучшение кажется недолгим. Одно исследование показало, что те, кто жует жевательную резинку, работают лучше, чем те, кто не жует около 20 минут, после чего они перестают видеть какую-либо пользу.

Лучшим объяснением того, почему это происходит, кажется то, что называется «возбуждением, вызванным жеванием», что просто означает, что процесс жевания пробуждает нас и заставляет нас сосредоточиться.


Фокус — ценный ресурс. И тот, который постоянно подвергается нападкам со стороны нашего окружения и культурных ожиданий. Но что-то невероятное происходит, когда мы учимся использовать наше внимание и входить в состояние потока.

Мы не только делаем больше работы, чем обычно. Но мы также чувствуем прилив энергии, а не истощение, и можем оглянуться назад, чувствуя, что действительно достигли чего-то ценного.

Что дальше:

Сосредоточьтесь на том, что вы не делаете : Изучите 7 практических методов расстановки приоритетов в работе

Защитите себя от отвлекающих факторов, избегая этих 10 распространенных пожирателей рабочего времени

Уровень вашей энергии естественным образом меняется в течение дня: Узнайте, как оптимизировать свой ежедневный график для энергии и концентрации

Как вы начинаете и продолжаете выполнять задачи, на которых хотите сосредоточиться? Не становитесь жертвой роковой петли прокрастинации

Получите максимальную отдачу от инструментов, которые вы используете: вот как настроить Slack и Gmail для концентрации внимания

Меньше значит больше, когда дело касается концентрации. Раскройте продуктивную силу ограничений.

Иногда нам нужна помощь, чтобы оставаться сосредоточенным. Узнайте, как блокировать отвлекающие веб-сайты во время работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *