Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пример антисоциального поведения: Утрата связанности с миром способствует антисоциальному расстройству – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Утрата связанности с миром способствует антисоциальному расстройству – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Каждый человек время от времени может вести себя асоциально. Примеры такого асоциального поведения — парковка в неположенном месте, нарушение правил дорожного движения, игнорирование очереди, в целом эгоизм по отношению к окружающим. Однако клиническая картина антисоциального расстройства выглядит более серьезно. Человек, страдающий им, может совершить тяжкое преступление и не испытывать при этом ни малейшего чувства вины, рассказал Альфрид Лэнгле на публичной лекции в НИУ ВШЭ, посвященной теме антисоциального личностного расстройства.

Криминальность как попытка самопомощи

Обычно человек автоматически адаптируется к обществу и его законам. При антисоциальном расстройстве такая способность к адаптации отсутствует. Личность ставит себя в антипозицию и действует против общества. В Европе, как рассказал Альфрид Лэнгле, сейчас используется менее обесценивающий термин — диссоциальное личностное расстройство, который, помимо всего прочего, подразумевает отсутствие связанности с обществом. Человек с диссоциальным личностным расстройством не способен находиться в соотнесенности с внешним миром. 

«Это гораздо больше, чем просто быть асоциальным. Это глубокое страдание», — отметил Лэнгле. Изолированность тяжело вынести, поэтому человек начинает действовать так, чтобы это было переносимым. Криминальность при этом становится попыткой самопомощи.

«Эти люди никого не принимают во внимание и могут идти по головам. Они могут действовать против других, природы, животных и даже против себя. Они легко раздражительны, и даже маленькое воздействие может запустить сильную реакцию», — рассказал психотерапевт.

Находиться рядом с человеком, страдающим антисоциальным расстройством, — большое испытание для его окружения, семьи. С ним невозможно вести диалог, потому что у него нет внутренних структур для того, чтобы понять, что другой имеет в виду. Это делает окружающих людей беспомощными. Семья, группа не в силах что-либо изменить в поведении такого человека, подтвердил Лэнгле.

Картина расстройства

У полной картины антисоциального расстройства есть семь специфических черт, которые описаны в Международной классификации болезней. У большинства людей с антисоциальным личностным расстройством, как пояснил психотерапевт, присутствует неполный, частичный набор этих черт. Для уверенной диагностики должно наблюдаться хотя бы пять таких особенностей.

Основной центральный симптом заключается в эмоциональной индифферентности и безразличии. Такие люди эмоционально не включены, не могут воспринимать чувства другого и разделять их. Они страдают от недостатка эмпатии. Их ничего не трогает, даже критика в собственный адрес, рассказал профессор.

Следующие две черты логически связаны с первой. Это постоянный недостаток ответственности и игнорирование социальных норм и обязанностей.

Четвертый признак антисоциального расстройства заключается в том, что человек не может удерживаться в постоянных отношениях, поскольку для него нет ничего ценного.

Пятый симптом — неспособность перерабатывать информацию и нетерпимость к фрустрации. «Очень быстро запускается агрессивное и даже насильственное поведение. Если случается что-то, что такому человеку не нравится, он реагирует неадекватно сильно — потому что у него есть чувство, что он имеет на это право», — рассказал психотерапевт.

Шестой симптом — отсутствие чувства вины. При этом наказание не имеет эффекта, у человека с антисоциальным расстройством нет страха перед наказанием, даже при угрозе его повторения.

И седьмой признак расстройства заключается в том, что страдающие им не чувствуют себя легко и расслаблено. Они подвержены постоянной раздражительности.

«Можно было бы подумать, что эта картина больше коррелирует с низкими социальными стратами — с маргинальными слоями общества, с преступными кругами. Но поскольку это именно личностное расстройство, то мы обнаруживаем его на всех социальных уровнях, даже среди топ-менеджеров, — рассказал Альфрид Лэнгле. — Таких людей много в политике». Психотерапевт привел в пример крупного немецкого топ-менеджера, который своими эксцентричными и необдуманными действиями спровоцировал падение стоимости акций компании на 50%.

Одна из причин эгоистичных или противоправных поступков людей с антисоциальным расстройством может заключаться в банальной скуке и желании развлечься. При этом «развлечения» могут быть самыми страшными — вплоть до убийства людей, случайно попавших под руку.

Детей нельзя обманывать и предавать

Каковы причины антисоциального расстройства?

Основная, как рассказал Лэнгле, заключается в травматическом опыте. Такие люди растут в фальшивых, неискренних отношениях. «Родители ведут себя так, как будто они любят детей и заботятся о них, но на самом деле этого не испытывают. Дети верят родителям, но вновь и вновь чувствуют себя обманутыми», — рассказал психотерапевт. В результате они учатся вести себя аналогично.

Когда такие дети вырастают, для них нет никаких правил, ничего, что важно и ценно, абсолютно любое поведение для них является нормальным.

В ходе лекции Лэнгле упомянул также о параэкзистенциальном расстройстве, когда человек не чувствует себя и пытается обнаружить себя через цели, которые перед собой ставит. «Я никто, если я не делаю хорошую карьеру», «я никто, если я неуспешен», — так чувствует себя человек, страдающий параэкзистенциальным расстройством. Друзья в этом случае превращаются в средства достижения целей, а брак рассматривается с точки зрения полезности, например, для карьеры. Окружение носит функциональный характер.

«Это выглядит так, как будто человек живет осмысленно. Но на самом деле он не следует за экзистенциальным смыслом, уходит от него в следовании за целью, за потребностью», — отметил психотерапевт.

Параэкзистенциальное личностное расстройство, по его мнению, похоже на антисоциальное личностное расстройство. Разница лишь в том, что следование своим целям в первом случае более или менее социально приемлемо. «Такие люди все равно используют отдельных людей в качестве средства для достижения своих целей, но ведут себя при этом более или менее согласно законам и нормам общества», — пояснил профессор.
IQ

Автор доклада: 

Альфрид Лэнгле, психотерапевт, профессор НИУ ВШЭ.

Автор текста: Селина Марина Владимировна, 15 апреля, 2016 г.

Все материалы автора

Психология дети психология


что это, примеры проявления, причины, виды

Поведение человека зависит от установленных в обществе моральных и нравственных норм. Если по определенным причинам личность их не соблюдает, считается, что у нее асоциальное поведение. Оно характерно для людей любого возраста, с образованием и без, различного материального достатка.

Что такое асоциальность?

Асоциальность – качество личности, подразумевающее поведение, которое не соответствует правилам общественного поведения, моральным установкам. Асоциальных людей нельзя назвать нарушителями закона. Для них обычно характерны равнодушие, изолированность от общественности, собственная система ценностей и приоритетов, идущая в разрез с установленными правилами. Асоциальный человек не хочет вступать во взаимодействие с другими людьми. Он редко устанавливает социальные контакты.

С учетом слабой чувствительности у подобной личности обычно возникает агрессия в случае попытки навязать ей социальные нормы. Асоциальный человек считает, что допустимо агрессивно реагировать на различные раздражители. Для достижения намеченных целей он готов прибегнуть к манипуляциям, соврать, сыграть любые роли. Асоциальное поведение человека подразумевает адаптацию лишь в определенных случаях, когда это ему выгодно.

Асоциальность нельзя однозначно назвать негативным понятием. Например, интроверты можно причислить к асоциальным, так как они избегают участия в общественной жизни, предпочитают одиночество. Но такие личности, как правило, не представляют общественной опасности, а лишь абстрагируются от общественной жизни.

Примеры проявления асоциальности

Социальный и асоциальный человек по-разному относятся к отношениям в обществе, моральным установкам, выполнению социальных норм. Асоциальность может возникнуть уже в младшем школьном возрасте. Обычно она заметна уже в подростковый период.

Примеры проявления асоциальности в детстве:

  • ребенок начинает обманывать родителей, сверстников;
  • у него исчезает интерес к школе;
  • у ребенка нет друзей, потребности в контакте с ровесниками;
  • он может вести себя агрессивно, попасть в плохую компанию, начать нарушать законы;
  • ребенок убегает из дома, исчезает на несколько дней;
  • после возвращения домой он сообщает, что больше так не сделает, но слово свое не держит;
  • ребенок ведет себя агрессивно в отношении слабых людей, животных.

Примеры проявления асоциальности у взрослых:

Асоциальное поведение взрослых имеет свои особенности, в частности, такой человек:

  • недобросовестно относится к своей работе;
  • не умеет спланировать собственное будущее, постоянно меняет партнеров, адреса проживания, работу;
  • не умеет показать свои чувства;
  • хочет удовлетворить лишь свои потребности без учета нужд остальных людей;
  • не хочет выполнять материальные обязательства;
  • любит вести себя агрессивно, готов совершить преступление;
  • проявляет в основном агрессивность в отношении жены (мужа), маленьких детей, пожилых родителей.

Общие признаки асоциальности:

  • отсутствие друзей;
  • резкие смены настроения;
  • заниженная, завышенная самооценка;
  • не умение сконцентрировать внимание;
  • заниженный, чрезмерный аппетит;
  • проблемы со сном, бессонница.

Асоциальные личности, как правило, импульсивны, умеют хорошо лгать. Но в некоторых случаях их интеллигентная маска помогает им остаться не замеченными в обществе.

Виды асоциального поведения

Современные психологи выделяют 4 разновидности асоциального поведения.

  • Противоправное.
    Подразумевает выполнение человеком хулиганских действий, унижение достоинства других людей, мелкие кражи, угон автомобиля, нападения без попытки совершить грабеж, совершить убийство;
  • Аддиктивное. Асоциальная личность не желает воспринимать реальный мир, хочет найти для себя определенную зависимость: химическую, пищевую, культовую;
  • Аморальное. Оно подразумевает не выполнение нравственных и моральных норм. Подобное поведение не вызывает прямой опасности для общества, но оно всегда осуждается им, порицается. К нему можно отнести отсутствие желания работать, бродяжничество, попрошайничество.
  • Преступное. Асоциальная личность осуществляет поступки, за которые установлена уголовная ответственность: кражи со взломом, мошенничество, грабежи, и т.д.

Причины асоциальности

В психологии существует несколько факторов, которые можно признать источниками асоциального поведения. Они делятся на 3 категории:

1. Социальные факторы — насилие в физической, вербальной форме. Ребенок, подросток могут стать жертвами насилия в домашних условиях, либо пострадать от своих ровесников. В некоторых случаях причинами асоциального поведения можно назвать нездоровую семейную обстановку, существование строгих ограничений, установленных родителями.

В указанных случаях возникает следующая модель асоциальности: девиантное поведение выступает в качестве определенной защиты от внешней агрессии, является единственным источником для противопоставления правилам и стереотипам, которые нужно соблюдать. Кроме того. отклонения в поведении могут возникнуть у личности, которая является членом культа, утратила свои материальные блага, завидует чужому благополучию.

2. Педагогические факторы, а именно — неправильное воспитание, которое существенно увеличивает шанс развития девиаций. Стремление к асоциальному поведению показывают личности, которые выросли в авторитарных семьях, предпочитающих сурово наказывать ребенка, подавлять его индивидуальность в детстве. Есть другая крайность, которая может стать причиной проблемы – сильное потакание капризам ребенка, оказание помощи в формировании у него эгоизма, желания добиться своего любой ценой.

Наибольший риск испытывают дети, о которых совсем не заботились родители, или пострадавшие от гиперопеки. Дети первой категории пытаются привлечь к себе внимание, зачастую не соблюдая при этом общественные запреты. Дети второй категории чувствуют себя неполноценными, неспособными самостоятельно решать свои вопросы. Для своего самоутверждения они могут осуществлять противоправные поступки.

3. Медицинские причины, например, поражения головного мозга, серьезные психические заболевания. Люди, которым поставили указанные диагнозы, не всегда понимают, какие поступки они совершают и, порой, не могут осознать, что их поведение не соответствует установленным в обществе нормам. В качестве стимула асоциальности можно назвать физические недостатки. Человек, для которого характерны некоторые телесные дефекты, может испытывать нормальное психическое состояние, но боится, что его могут отвергнуть, посмеяться над ним. В итоге он может начать вести себя агрессивно в отношении других людей, не вступать с ними в контакты.

Профилактика асоциальности

Заниматься лечением отклонений в поведении нужно в том случае, когда они начинают проявляться под влиянием физических, психических болезней. В остальных случаях

главным методом для коррекции антисоциального поведения будет профилактика. Осуществлять ее рекомендуется с самого детства. Базисом для профилактических мероприятий становится правильное воспитание, достойный пример, который показывают родители ребенка, полноценная забота о его здоровье, позволяющая ему показать свою индивидуальность.

Психологи подготовили конкретные рекомендации, позволяющие предупредить девиантное детское поведение, помогающие сформировать адекватное отношение к себе и окружающим. Самыми результативными из них можно назвать:

  • Личный пример. Родители, которые хотят вырастить достойного члена общества, должны обеспечить в своем доме атмосферу доброжелательности, демонстрировать уважение друг к другу, заботу. Это позволит ребенку сформировать нормальную самооценку, правильную в дальнейшем поведенческую модель, воспринимать окружающих людей, наладить гармоничные отношения в семье.
  • Совместное времяпрепровождение. Для детей самое важное время, которое они проводят с родителями. Различные запоминающиеся события, такие, как семейные праздники, совместный отдых на природе, позволят ребенку сформировать такие качества, как уравновешенность, доброжелательность, общительность.
  • Доверительное общение. Младший член семьи должен быть уверенным в том, что родители не будут его осуждать, помогут ему в любой момент. Страх наказания приводит к тому, что ребенок становится замкнутым, изворотливым, постоянно обманывает. Для сохранения доверия ребенка надо решать существующие проблемы в спокойной обстановке.
  • Уместная похвала.
    Такой вид поощрения лучше использовать в тех случаях, когда есть для этого весомые причины. Похвала просто так лишь стимулирует возникновение эгоизма и самовлюбленности. Эти черты характера вызовут в будущем только адаптационные трудности, проблемы с соблюдением дисциплины в образовательных учреждениях.
  • Исправление. Определив у ребенка отрицательные черты характера, его родители должны сразу перейти к конкретным действиям. Необходимо обязательно проанализировать сложившуюся ситуацию, не повышать на ребенка голос, рассказать, почему нельзя себя так вести, что может при этом случиться.

Самых стабильных результатов можно добиться благодаря профилактике. В ней должны принимать участие семьи, детские образовательные учреждения. Для предотвращения нарушений поведения, исправления существующих девиаций педагоги осуществляют программу, которая поощряет и призывает к здоровому образу жизни, позволяет воспитать духовные ценности, правильно выбрать будущую профессию. Проделанная работа часто позволяет получить положительные результаты.

Антисоциальное поведение у детей: причины и примеры

Плохое поведение распространено среди детей. Однако повторяющееся и постоянное неповиновение, проявления агрессии, враждебности и деструктивных тенденций могут быть признаками антисоциального поведения в детстве.

Многие люди в какой-то момент своей жизни проявляют антиобщественное поведение. Дети демонстрируют положительное и отрицательное социальное поведение по мере своего развития и взросления.

У некоторых людей антиобщественное поведение может сохраняться во взрослом возрасте и приводить к более серьезным поведенческим проблемам, если не принять меры на раннем этапе.

В этой статье мы исследуем антиобщественное поведение детей и обсудим его факторы риска и причины. Мы также приводим примеры детского асоциального поведения, в том числе некоторые его ранние признаки.

Антиобщественное поведение — это любые действия, нарушающие социальные нормы и наносящие ущерб основным правам других людей. К ним относятся действия, направленные на:

  • причинение вреда другим лицам
  • повреждение имущества
  • нарушение общепринятых правил или официальных лиц
  • нарушение законов

Человек может проявлять антиобщественное поведение, включая враждебные или агрессивные действия по отношению к членам семьи, учителям, сверстникам или другим взрослым. Или они могут демонстрировать более тонкое неагрессивное поведение, такое как неподчинение, нарушение правил, ложь, воровство или уничтожение имущества.

Антисоциальное поведение может проявляться у детей в возрасте 3–4 лет и в подростковом возрасте.

Сочетание индивидуальных факторов и факторов окружающей среды может увеличить риск антиобщественного поведения.

  • Личность: Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что индивидуальные факторы, в том числе более низкий уровень эмпатии и большая импульсивность, являются потенциальными предикторами киберагрессии или антиобщественного поведения в Интернете.
  • Стили и практики воспитания: Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что авторитарные стили воспитания (строгие, лишенные теплоты и основанные на наказании) связаны с экстернализирующим поведением у подростков, в то время как авторитарные стили (предполагающие эмоциональную поддержку с твердые границы и пределы) оказывают защитное действие на поведение подростков. Родительские аспекты привязанности, общения и автономии являются защитными, в то время как чрезмерная защита, враждебный и навязчивый контроль связаны с высоким уровнем экстернализации проблем.
  • Генетика: Исследование, проведенное в 2018 году, выявило несколько генов, связанных с риском снижения когнитивных способностей, трудностей в учебе, прогулов, снижения самоконтроля и совершения уголовных преступлений.
  • Район: Исследование, проведенное в 2015 году, показало, что мальчики с низким доходом, окруженные более богатыми соседями, демонстрируют более высокий уровень антиобщественного поведения, чем другие, живущие в районах с концентрированной бедностью.
  • Школьная среда: Исследование, проведенное в Китае в 2018 году, показало, что удовлетворение основных психологических потребностей ребенка в школе, таких как потребности в компетентности и межличностных отношениях, влияет на его просоциальное и антиобщественное поведение.
  • Неблагоприятный детский опыт: Исследование, проведенное в 2016 году, показывает, что ранние невзгоды и плохая адаптация, такие как жестокое обращение или жестокое обращение в детстве и трудности адаптации в школе, связаны с повышенным риском агрессивного антиобщественного поведения.

Мальчики подвержены более высокому риску проявления антиобщественного поведения и более серьезного поведения, чем девочки. Предыдущие исследования предполагали, что это может быть связано с различиями в социальных ожиданиях в отношении гендерных ролей девочек и мальчиков, при этом мальчикам часто предоставляется больше свободы для передвижения и, следовательно, участие в антиобщественном поведении.

Обзор исследований 2016 года показывает, что антиобщественное поведение девочек также может быть недооценено. В то же время в другом обзоре предполагается, что антиобщественное поведение девочек недостаточно изучено, несмотря на то, что девочки составляют растущую долю насильственных преступников.

Другие факторы риска в семейных условиях ребенка включают:

  • применение телесных наказаний и принуждения
  • психические расстройства у родителей, включая депрессию у матери
  • экономическое неблагополучие и бедность
  • История антиобщественного поведения и злоупотребления психоактивными веществами у родителей

Точная причина антиобщественного поведения неизвестна. Однако эксперты считают, что на него могут влиять индивидуальные факторы (например, темперамент и когнитивные способности), психосоциальные факторы (например, дружба) и факторы окружающей среды (например, школьная и домашняя обстановка).

Исследование близнецов показывает, что генетика может влиять на антиобщественное поведение примерно на 41%, на отсутствие общего окружения на 19% и на совместное окружение на 40%. Общая среда — это факторы, которые разделяют люди, живущие вместе, например семьи.

К ним относятся способы воспитания родителей, семейный доход и развод. Неразделяемая среда — это аспекты среды человека, которые он не разделяет со своей семьей, включая разных друзей или учителей.

Многие исследования показывают, что воспитание играет определенную роль в развитии у детей агрессивных и бездушно-бесчувственных (CU) черт. В исследовании 2018 года была предложена связь между резкостью родителей и чертами CU у детей. Это, в свою очередь, увеличивает риск детской агрессии и расстройств поведения.

Социальное взаимодействие ребенка с семьей, друзьями и обществом также может формировать его поведение. В исследовании 2019 года отмечается, что антисоциальная дружба является фактором риска антисоциального поведения в подростковом возрасте. Это также предполагает, что авторитарный стиль воспитания может быть фактором риска импульсивности у подростков, поскольку авторитарные родители обычно импульсивны и могут передавать это поведение своим детям.

Более того, обзор исследований показывает, что воздействие жестоких средств массовой информации через игры, телевидение и фильмы может быть причинным фактором риска агрессивного поведения.

Родители могут спутать непослушное или непослушное поведение своего ребенка с антиобщественным. Однако антиобщественное поведение имеет специфические симптомы, которые могут включать:

  • неоднократное совершение мелких преступлений, несмотря на предупреждения
  • вандализм
  • уничтожение имущества
  • воровство, карманные кражи и ложь при поимке
  • причинение вреда домашним и другим животным
  • игнорирование правил
  • бунт против власти
  • жестокое обращение с членами семьи и другими

Некоторые ранние признаки антиобщественного поведения включают проблемы с вниманием и агрессивное поведение. Дети дошкольного и школьного возраста, проявляющие агрессию, также могут иметь следующие характеристики:

  • незрелое мышление
  • эгоцентризм
  • неспособность усвоить правила
  • импульсивность
  • тяжелые психические конфликты
  • языковая недостаточность

Антисоциальное поведение у детей может сосуществуют с родственными состояниями. Когда антиобщественное поведение в детстве превышает определенные пороговые значения, у ребенка может быть диагностировано оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) или расстройство поведения (CD). Если не лечить, такое поведение может сохраняться во взрослом возрасте и прогрессировать до антисоциального расстройства личности.

Антисоциальное поведение также сочетается с другими психическими расстройствами, в том числе:

  • СДВГ
  • депрессия
  • генерализованная тревожность

Оно также связано с неблагоприятными последствиями и плохими последствиями для здоровья во взрослом возрасте, такими как:

900 12
  • преступность
  • алкогольная и наркотическая зависимость
  • подростковая беременность
  • низкая успеваемость
  • безработица
  • Раннее вмешательство – лучший способ профилактики антисоциального поведения у детей. Родители могут посещать тренинги и консультации, чтобы помочь им освоить более здоровые стратегии воспитания детей.

    Американская академия педиатрии предлагает стратегии позитивной дисциплины для родителей, чтобы помочь детям научиться приемлемому поведению по мере их взросления.

    Один из способов предотвратить развитие антиобщественного поведения у детей — подготовить их к борьбе с агрессией, включив в их обучение стратегии.

    Центр эффективного сотрудничества и практики использует трехуровневую программу предотвращения антиобщественного поведения в школах:

    • первичная профилактика: фокусируется на общешкольных мероприятиях
    • вторичная профилактика: предоставляет учащимся, подверженным риску антиобщественного поведения, специализированные мероприятия, такие как консультирование и обучение социальным навыкам «Интересы семьи и учителей» (ССЫЛКА) — еще одна профилактическая программа для начальной школы, в которой используется модификация поведения детей. Он предоставляет детям обучение решению проблем и социальным навыкам, а родителям обучение навыкам воспитания детей.

      Лечение должно быть сосредоточено на конкретном ребенке и направлено на удовлетворение его социальных, эмоциональных, академических и физических потребностей.

      Правильное общение между родителями, учителями, консультантами и психологами в школьной среде необходимо для успешного лечения. Могут помочь следующие формы лечения:

      • семейное консультирование
      • подростковая терапия и семейная терапия
      • обучение социальным навыкам
      • обучение навыкам решения проблем
      • когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
      • поведенческая терапия и поведенческое семейное вмешательство
      • всесторонняя оценка и индивидуальные программы обучения для детей с сопутствующей неспособностью к обучению (LD) или СДВГ

      Родители могут предложить тепло, привязанность и эмоциональную поддержку своим детям и дать им чувство личного контроля и автономии вместо того, чтобы быть слишком ограничивающими и контролирующими. Они также могут использовать положительное подкрепление, чтобы стимулировать поведение, которое они хотят видеть.

      Отношения со сверстниками и семьей сильно влияют на поведение ребенка. Обеспечение заботливого сообщества и дружбы может помочь детям развить просоциальное поведение.

      Родители, учителя и школьный персонал, заметившие у ребенка модели лжи, воровства, запугивания или других разрушительных действий, должны обратиться за помощью к специалисту. Ранний скрининг может помочь остановить развитие антисоциального поведения, особенно в дошкольном и среднем школьном возрасте.

      Возможно, будет полезно поговорить со специалистом в области психического здоровья и получить направление к специалисту. Люди также могут обратиться за помощью в Администрацию служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами для получения информации о ближайших лечебных учреждениях и другой информации.

      Несмотря на то, что детям свойственно бунтовать и проявлять антисоциальные наклонности, у некоторых детей это может указывать на скрытую проблему, особенно когда проблемное поведение сохраняется.

      Чем дольше антиобщественное поведение не лечится, тем труднее с ним бороться. Раннее антиобщественное поведение, которое не лечат, имеет больший риск сохранения, чем те, которые начинаются в подростковом возрасте.

      Раннее устранение поведения может помочь предотвратить его прогрессирование в более серьезные состояния.

      Симптомы и признаки антисоциального расстройства личности

      Большинство людей считают отсутствие эмпатии определяющим признаком антисоциального расстройства личности (АСРЛ) наряду с пренебрежением правами других людей.

      Но существуют разногласия по поводу того, являются ли эти и другие характеристики антисоциального расстройства личности результатом генетики человека или они развиваются в результате окружения человека в детстве. Наиболее вероятным считается то, что в большинстве случаев это сочетание этих факторов.

      Функциональная магнитно-резонансная томография Сканирование мозга людей с антисоциальным расстройством личности показало, что их мозг отличается от того, что обычно наблюдается у людей без расстройства личности. (1,2,3)

      Например, исследователи наблюдали аномалии объемов серого и белого вещества в частях мозга, связанных с вниманием, саморегуляцией, самоконтролем и разрешением конфликтов. (1,2) Сканирование мозга также выявило снижение связей между определенными областями мозга и аномальную организацию сети мозга у людей с антисоциальным расстройством личности. (3) Но на сегодняшний день неизвестно, что приводит к этим различиям.

      Хотя в популярной культуре людей с антисоциальным расстройством личности часто называют социопатами, Американская психиатрическая ассоциация не использует этот термин для их описания.

      Характеристики людей с антисоциальным расстройством личности

      Люди с антисоциальным расстройством личности очень склонны к манипуляциям и часто успешно вводят других в заблуждение. Они могут быть остроумными, умными, забавными и очаровательными, и они могут часто делать комплименты другим. Они могут использовать эту лесть, чтобы манипулировать эмоциями других. (4)

      Люди с антисоциальным расстройством личности также могут проявлять высокомерие и завышенную самооценку. Они игнорируют безопасность других и могут пренебрегать собственной безопасностью. Помимо лжи, человек с антисоциальным расстройством личности может часто воровать и затевать драки. Они могут даже получать удовольствие, видя, как другие люди испытывают вред или боль. У них также могут быть проблемы с употреблением психоактивных веществ. (4)

      У мужчин гораздо чаще диагностируют антисоциальное расстройство личности, чем у женщин, но причины этого не выяснены. (4) Два исследования показали, что примерно 4,5 или 6,8 процента мужчин страдают антисоциальным расстройством личности, и оба оценивают, что оно есть у 0,8 процента женщин. (5) Европейские исследования показали более низкие оценки, примерно от 1 до 1,3 процента у мужчин и до 0,2 процента у женщин. (5)

      Симптомы антисоциального расстройства личности могут уменьшаться с возрастом, особенно после сорока лет. (4) Но это уменьшение не обязательно означает исчезновение состояния. Это может просто выглядеть по-другому у пожилых людей, или люди, у которых есть это, могут научиться лучше скрывать свои симптомы от других, когда они становятся старше. Они также могут испытывать ухудшение психического, эмоционального или физического здоровья из-за энергии, потраченной в течение всей жизни на противодействие социальным нормам и потенциальное саморазрушительное поведение. (6)

      Антисоциальное расстройство личности гораздо чаще диагностируется среди заключенных. Одно исследование показало, что среди заключенных во всем мире почти половина мужчин (47 процентов) и каждая пятая женщина (21 процент) страдают антисоциальным расстройством личности. (5)

      Типичное поведение лиц с диагнозом антисоциальное расстройство личности

      Нельзя предполагать наличие у человека антисоциального расстройства личности, если он не получил диагноз от специалиста по психическому здоровью. Тем не менее, можно идентифицировать кого-то как человека с более высокой вероятностью наличия расстройства, если он часто намеренно причиняет вред другим и не проявляет признаков вины или раскаяния за причиненный вред.

      Следующее является обычным или возможным поведением людей с антисоциальным расстройством личности, но проявление одного или нескольких из этих поведений не означает, что у человека определенно есть расстройство:

      • Частая ложь или иным образом обман или обман других
      • Импульсивные действия
      • Участие в рискованном поведении, которое может нанести вред себе или другим, например, частое превышение скорости и безрассудное вождение
      • Лесть другим с целью получения чего-либо
      • Умышленное причинение физического или психологического вреда другим
      • Частые драки или участие в драках
      • Отказ от выполнения финансовых, семейных или служебных обязанностей
      • Нарушение правил в общественных или частных учреждениях или других социальных норм
      • Нарушение закона, возможно, для получения чего-то, чего они хотят, или для развлечения это
      • Принятие решения без учета того, причинит ли оно вред другим
      • Совершение физического или сексуального насилия
      • Манипулирование, газлайтинг или иные попытки контролировать других
      • Регулярное преувеличение историй, особенно для того, чтобы выглядеть лучше
      • Стремление отомстить за кажущуюся несправедливость по отношению к себе, независимо от того, является ли оскорбление реальным или воображаемым
      • Чрезмерное употребление алкоголя, запрещенных наркотиков или других веществ
      • Выражение удовольствия от страданий другого человека
      • Отказ принять разумные личные ограничения

      Редакционные источники и проверка фактов

      1. Tang Y, Jiang W, Liao J, et al. Выявление лиц с антисоциальным расстройством личности с помощью фМРТ в состоянии покоя. PLoS Один . 12 апреля 2013 г.
      2. Цзян В., Ляо Дж., Лю Х. и др. Анализ структуры мозга пациентов с антисоциальным расстройством личности с помощью МРТ. Журнал Центрального Южного Университета. Медицинские науки . Февраль 2015 г.
      3. Тан И, Лонг Дж, Ван В и др. Аберрантный функциональный коннектом мозга у людей с антисоциальным расстройством личности. Научные отчеты . 3 июня 2016 г.
      4. Антисоциальное расстройство личности. МедлайнПлюс. 7 сентября 2020 г.
      5. Антисоциальное расстройство личности: лечение, управление и профилактика. Клинические рекомендации NICE, № 77. Национальный сотрудничающий центр психического здоровья (Великобритания). Август 2018 г.
      6. Holzer KJ, Vaughn MG. Антисоциальное расстройство личности у пожилых людей: критический обзор. Журнал гериатрической психиатрии и неврологии . 27 сентября 2017 г.
      7. Нарушение поведения. МедлайнПлюс. 25 января 2021 г.
      8. Скрипкару Г., Пирозински Т., Астарэстоэ В., Драгичи Г. Социопатия: генезис и развитие. Медико-хирургический журнал Общества врачей и естествоиспытателей, Яссы  (Румыния). Январь – июнь 1991 г.
      9. Хамфри Дж. А. Исследование этиологии социопатического поведения. Болезни нервной системы . Сентябрь 1974 г.
      10. Гольдштейн Р.Б., Чоу С.П., Саха Т.Д. и др. Эпидемиология антисоциальных поведенческих синдромов у взрослых: результаты Национального эпидемиологического исследования алкоголя и связанных с ним состояний-III. Журнал клинической психиатрии . 25 января 2017 г.

      Показать меньше

      Ваш путеводитель по лучшим онлайн-консультациям ЛГБТК+

      Мы оценили различные онлайн-терапевтические платформы, чтобы найти наиболее инклюзивные и позитивные варианты для ЛГБТК+-людей.

      Саванна Бэкон

      Как помочь больному шизофренией получить лечение

      Больные шизофренией часто не осознают, что у них серьезное психическое заболевание.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *