Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пример интеллигентности: Сочинение на тему «Пример интеллигентности»

Содержание

Примеры интеллигентных людей. Виды интеллигентов

Многие ли люди нынешнего поколения задумываются о том, что такое интеллигентность? В чем она выражается и вообще нужна ли обществу? Были времена, когда это слово звучало как оскорбление, а бывало и наоборот — так величали группы людей, пытающихся вытянуть Россию из мрака невежества и тупости.

Этимология слова

«Интеллигентность» — слово, пришедшее из латыни. I ntelligentia — познавательная сила, способность восприятия, которое, в свою очередь, произошло от латинского intellectus — понимание, мышление. Несмотря на латинское происхождение слова, понятие «интеллигент» считается исконно русским и в подавляющем большинстве случаев используется только на территории бывшего СССР и среди русскоязычных слоев населения.

Отцом термина «интеллигенция» считают русского писателя — либералиста Петра Бобрыкина (1836-1921), который многократно употреблял его в своих критических статьях, эссе и романах. Изначально так звались люди умственного труда: писатели, художники и учителя, инженеры и врачи. В те времена таких профессий было очень мало и люди группировались по общим интересам.

Кто же такой интеллигентный человек?

«Культурный и не ругающийся матом», — скажут многие. Некоторые добавят: «Умный». А потом еще прибавят что-нибудь об образованности, начитанности. Но разве все доктора наук и великие умы мира сего — интеллигенты?

В мире достаточно людей с огромным багажом знаний, прочитавших тысячи книг, полиглотов и истинных мастеров своего дела. Неужели это их автоматически делает причастными к интеллигенции, социальному пласту?

Самое простое определение интеллигентности

Один из величайших умов Серебряного века дал очень короткое, но емкое определение понятию интеллигентности: «Это высшая культура духа человека, направленная на сохранение достоинства ближнего».

Такая интеллигентность — что ежедневная работа, это постоянное самосовершенствование, результат громадного воспитательного процесса над собой, своей личностью, который в первую очередь взращивает в человеке умение быть внимательным и сопереживающим по отношению к другому живому существу. Интеллигент, даже если совершит бесчестный поступок под волей обстоятельств, будет от этого очень страдать и мучиться угрызениями совести. Он, скорее, поступит во вред себе, но не будет запятнан низкими вещами.

Общечеловеческие ценности, присущие интеллигенту

По результатам социального опроса, большинство людей указало на важность образования и хороших манер. Но великая Фаина Раневская говорила: «Лучше слыть хорошим, но ругающимся матом, чем воспитанной сволочью». Поэтому высшее образование и знание этикета еще не значит, что перед вами интеллигент старой закалки. Важнее наличие таких факторов:

  • Сострадательность к чужой боли, неважно, человек это или животное.
  • Патриотизм, выражающийся в поступках, а не криках на митингах с трибуны.
  • Уважение к чужой собственности: поэтому истинный интеллигент всегда платит долги, но берет их крайне редко, в самых критических случаях.
  • Вежливость, уступчивость и мягкость характера обязательны — они являются первой визитной карточкой интеллигенции. Тактичность стоит на верхней ступени их отношения к людям: он никогда не поставит в неудобное положение другого человека.
  • Умение прощать.
  • Отсутствие грубости по отношению к кому-либо: даже если нахал толкнет интеллигента — тот извинится первым за причиненное неудобство. Только не нужно путать это с трусостью: трус боится, а интеллигент уважает всех людей, какими они бы ни были.
  • Отсутствие навязчивости: из уважения к посторонним они чаще молчат, чем откровенничают с кем попало.
  • Чистосердечность и нежелание лгать: опять-таки из-за порядочности и любви к окружающим людям, но больше из уважения к себе.
  • Интеллигент настолько уважает себя, что не позволит себе быть необразованным, непросвещенным.
  • Тяга к прекрасному: дыра в полу или книга, брошенная в грязь, будоражат их душу сильнее, чем отсутствие ужина.

Из всего этого становится очевидно, что образованность и интеллигентность — это не родственные понятия, хотя и взаимодействующие. Интеллигент — это достаточно сложно структурированная личность, поэтому так и не любимая низшими слоями общества: на фоне тонко чувствующего мир эстета они чувствуют себя ущербными и ничего не понимающими, от этого и проявляется злоба, ведущая к насилию.

Современный интеллигент

Что такое интеллигентность в нынешнее время? Возможно ли вообще быть таким на арене тотальной деградации и отупения от средств массмедиа, социальных сетей и телевизионных шоу?

Все это так, но общечеловеческие ценности не меняются от эпохи к эпохе: в любые времена важны толерантность и уважение к другим, сострадание и умение поставить себя на место другого. Честь, внутренняя свобода и глубина души в совокупности с острым разумом и тягой к прекрасному всегда имели и будут иметь первостепенную значимость для эволюции. И нынешние интеллигенты мало чем отличаются от своих братьев по духу позапрошлого века, когда человек — это действительно звучало гордо. Они скромны, честны с собой и окружающими и обязательно добры от души, а не ради пиара. Наоборот, духовно развитый человек никогда не будет кичиться своими поступками, достижениями и действиями, но при этом будет стараться делать все возможное, чтобы стать хоть чуточку лучше, зная, что, изменяя себя, он меняет к лучшему весь окружающий мир.

Нужны ли интеллигенты современному обществу?

Образованность и интеллигентность сейчас — это такой же важный аспект, как глобальное потепление или жестокое обращение с животными. Жажда денег и всеобщего обожания настолько захватила общество, что скромные попытки отдельных индивидов поднять уровень человеческой осознанности напоминают мучительные потуги рожающей женщины, которая, несмотря на всю боль, свято верит в благополучный исход.

Необходимо верить, что интеллигентность — такая культура души. Это не количество знаний, а действия соответственно моральным принципам. Возможно, тогда наш погрязший в грязи искаженного ума мир будет спасен. Человечеству необходимы светлые душой личности, интеллигенты духа, которые будут пропагандировать чистоту отношений без меркантильной подоплеки, важность духовного роста и необходимость знаний как начальной базы для последующего развития.

Когда происходит формирование нравственных качеств?

Чтобы быть, а точнее, чувствовать себя интеллигентом и не тяготиться этим бременем, необходимо впитать в себя задатки еще с молоком матери, воспитываться в соответствующей среде и окружении, тогда высокоморальное поведение будет, как часть существа, как рука или глаз.

Именно по этой причине важно не просто воспитывать ребенка в нужном направлении, а и самому подавать наглядный пример рациональными поступками, правильными действиями, а не только словами.

Сочинение

Интеллигентность — высокий уровень развития интеллекта, образованности, высокой культуры поведения. Интеллигентность заключена не только (и даже — не столько!) в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.

К сожалению, в наше время не легко найти интеллигентного человека. Но все же такие люди есть. Одним из таких людей является В. В. Путин — президент Российской Федерации.
В. В. Путин является первым лицом России, поэтому он всегда выглядит опрятно, чисто. Его никогда не увидишь в помятой рубашке или брюках. На официальных встречах Владимир Владимирович всегда появляется только в строгом черном костюме, что является не маловажным фактом в описании его интеллигентности. Наш президент — очень организованный человек. Ведь организованного человека отличает определенная система работы, уважение ко времени. Такой человек умеет управлять временем и делами.
Владимир Владимирович решает все жизненно важные проблемы нашей страны, но труд не легок, потому что это ежедневные переезды в страны в страну, постоянные переговоры, урегулирование конфликтов внутри нашей страны. Уметь управлять страной может не каждый. Настоящий президент должен уметь работать с персоналом.
Мы часто видим по телевизору, как Государственной думе многие депутаты нелестно выражаются друг о друге или даже дерутся. Но слышал ли кто-нибудь как разбрасывался руганью Путин или ходил по улице, разбрасываясь мусором? Нет, конечно, нет! Ведь интеллигентный человек не может себе такого позволить.
Владимир Владимирович очень спокойный и воспитанный человек, он легко, но в тоже время четко и правильно принимает решения относительно новых законов или поправок в нем. Он очень любит помогать простым людям, старается сделать все, чтобы жизнь россиян была лучше: увеличивает пенсии, следит за тем чтоб строилось больше доступного ипотечного жилья и ещё много- много мелочей, о которых мы с вами не знаем лишь потому, что это не показали по телевизору. И правильно, ведь это тоже одно из умении, которое присуще только интеллигентному человеку — это умение незаметно помочь другому.
Будь у руля нашей страны неинтеллигентный человек, то это бы сказалось бы не только на условиях жизни российских граждан, но и на развитии всей России. И тогда тяжело себе представить, как выглядела бы наша страна, будь у неё неинтеллигентный, безответственный президент.
Но все же я уверен, что будь Путин не президентом, а простым жителем нашей необъятной Родины, он вел бы себя так же интеллигентно. Потому что быть интеллигентным – это в первую очередь обязанность самого человека. И от того, как он будет себя вести, зависит, прежде всего, то, какова будет его дальнейшая жизнь.
Я и сам стараюсь подрожать таким людям как В. В. Путин, так как я тоже хочу вырасти интеллигентным человеком.

Держи, тут явно больше 60-80 слов.

Интеллигентность — высокий уровень развития интеллекта, образованности, высокой культуры поведения. Интеллигентность заключена не только (и даже — не столько!) в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
К сожалению, в наше время не легко найти интеллигентного человека. Но все же такие люди есть. Одним из таких людей является В. В. Путин — президент Российской Федерации.
В. В. Путин является первым лицом России, поэтому он всегда выглядит опрятно, чисто. Его никогда не увидишь в помятой рубашке или брюках. На официальных встречах Владимир Владимирович всегда появляется только в строгом черном костюме, что является не маловажным фактом в описании его интеллигентности. Наш президент — очень организованный человек. Ведь организованного человека отличает определенная система работы, уважение ко времени. Такой человек умеет управлять временем и делами.

Владимир Владимирович решает все жизненно важные проблемы нашей страны, но труд не легок, потому что это ежедневные переезды в страны в страну, постоянные переговоры, урегулирование конфликтов внутри нашей страны. Уметь управлять страной может не каждый. Настоящий президент должен уметь работать с персоналом.
Мы часто видим по телевизору, как Государственной думе многие депутаты нелестно выражаются друг о друге или даже дерутся. Но слышал ли кто-нибудь как разбрасывался руганью Путин или ходил по улице, разбрасываясь мусором? Нет, конечно, нет! Ведь интеллигентный человек не может себе такого позволить.
Владимир Владимирович очень спокойный и воспитанный человек, он легко, но в тоже время четко и правильно принимает решения относительно новых законов или поправок в нем. Он очень любит помогать простым людям, старается сделать все, чтобы жизнь россиян была лучше: увеличивает пенсии, следит за тем чтоб строилось больше доступного ипотечного жилья и ещё много- много мелочей, о которых мы с вами не знаем лишь потому, что это не показали по телевизору. И правильно, ведь это тоже одно из умении, которое присуще только интеллигентному человеку — это умение незаметно помочь другому.
Будь у руля нашей страны неинтеллигентный человек, то это бы сказалось бы не только на условиях жизни российских граждан, но и на развитии всей России. И тогда тяжело себе представить, как выглядела бы наша страна, будь у неё неинтеллигентный, безответственный президент.

Но все же я уверен, что будь Путин не президентом, а простым жителем нашей необъятной Родины, он вел бы себя так же интеллигентно. Потому что быть интеллигентным – это в первую очередь обязанность самого человека. И от того, как он будет себя вести, зависит, прежде всего, то, какова будет его дальнейшая жизнь.
Я и сам стараюсь подрожать таким людям как В. В. Путин, так как я тоже хочу вырасти интеллигентным человеком.

Вчерашний пост про интеллигентов показал мне, что у слова «интеллигент» слишком много значений. Поэтому сегодня я решил разбить всех интеллигентов на несколько отрядов. Чтобы было понятнее, о ком, собственно, идёт речь.

На всякий случай оговорюсь. Эта классификация — не более чем моё имхо. На самом деле, я не читал стихов Ренуара в оригинале и, вполне вероятно, предвзято отношусь ко своим более образованным сородичам.

Однако я полагаю, что лучше иметь несовершенную классификацию, чем жить вообще без неё. Поэтому, вот мои пять типов интеллигентов.

1. Классический интеллигент. Пример: Профессор Преображенский.

Деятельный и умный человек который занимается как наукой, так и практической, общественнополезной деятельностью. Например, врач. Деятельность его востребована обществом, поэтому классический интеллигент «живёт в семи комнатах» и не стесняется этого.

Ещё одна черта классического интеллигента — умение жить своим умом. То есть, классический интеллигент делает то, что считает нужным, а не то, что требует от него общественная мораль. Приведу замечательную цитату из Булгакова:

— Хочу предложить вам, — тут женщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов, — взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука.
— Нет, не возьму, — кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы.

Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налетом.
— Почему же вы отказываетесь?
— Не хочу.
— Вы не сочувствуете детям Германии?
— Сочувствую.
— Жалеете по полтиннику?
— Нет.
— Так почему же?
— Не хочу.

Вот это самое «не хочу», по меткому выражению одного из современных талантливых авторов, и есть признак настоящего интеллигента.

2. Интеллигент — Совесть Нации. Примеры: Солженицын, Анна Политковская.

Человек, который пострадал от «кровавого режима», часто за дело. Совесть Нации считает своим святым долгом всячески унижать родную страну — в этом она видит цель своего существования. При этом реальные грехи Родины не имеют для Совести Нации особого значения. «Есть Родина — найдёт и грехи» — вот её принцип.

Приведу характерные слова Совести Нации: «Русские должны встать на колени перед чеченским народом » .

Нужно отметить, что Совесть Нации занимается вредительством не от какой-то нечеловеческой злобы. Истоки гнусных дел Совести Нации — высокие моральные принципы, которые и превращают этот тип интеллигента в чудовище.

3. Интеллигент — младший научный сотрудник. Пример: Александр Привалов.

Молодой советский учёный, который посвящает всю свою жизнь научной работе. Остальная часть жизни, которая не связана напрямую с научной работой, интеллигента-МНС волнует мало. Достаточно упомянуть, что тот самый Привалов из «Понедельник начинается в субботу» не имел девушки.

4. Нищий интеллигент. Пример: неудовлетвлетворённый жизнью преподаватель ВУЗа, живущий в наше время.

Если взять Профессора Преображенского и отнять от него и занятия наукой и семь комнат, мы получим классического современного нищего интеллигента. Который гордится тем, что знает даты жизни Гюйгенса и считает, что ему должны за это «достойно платить».

Предпринимать реальные шаги для улучшения своего материльного положения нищий интеллигент не готов категорически. Нищий интеллигент полагает, что его дело — знать даты жизни Гюйгенса, а обо всем остальном должны позаботиться низшие особи.

5. Деятельный интеллигент. Примеры: Шерлок Холмс, Билл Гейтс.

Умный, но не слишком хорошо образованный человек, для которого наука является инструментом, а не самоцелью. Благодаря научному подходу добивается значительного успеха в своей области.

Этот тип интеллигента, кстати, воспет Жюлем Верном в «Таинственном Острове» и большом количестве других книг.

Ответ оставил Гость

Держи, тут явно больше 60-80 слов.

Интеллигентность — высокий уровень развития интеллекта, образованности, высокой культуры поведения. Интеллигентность заключена не только (и даже — не столько!) в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
К сожалению, в наше время не легко найти интеллигентного человека. Но все же такие люди есть. Одним из таких людей является В. В. Путин — президент Российской Федерации.
В. В. Путин является первым лицом России, поэтому он всегда выглядит опрятно, чисто. Его никогда не увидишь в помятой рубашке или брюках. На официальных встречах Владимир Владимирович всегда появляется только в строгом черном костюме, что является не маловажным фактом в описании его интеллигентности. Наш президент — очень организованный человек. Ведь организованного человека отличает определенная система работы, уважение ко времени. Такой человек умеет управлять временем и делами.
Владимир Владимирович решает все жизненно важные проблемы нашей страны, но труд не легок, потому что это ежедневные переезды в страны в страну, постоянные переговоры, урегулирование конфликтов внутри нашей страны. Уметь управлять страной может не каждый. Настоящий президент должен уметь работать с персоналом.
Мы часто видим по телевизору, как Государственной думе многие депутаты нелестно выражаются друг о друге или даже дерутся. Но слышал ли кто-нибудь как разбрасывался руганью Путин или ходил по улице, разбрасываясь мусором? Нет, конечно, нет! Ведь интеллигентный человек не может себе такого позволить.
Владимир Владимирович очень спокойный и воспитанный человек, он легко, но в тоже время четко и правильно принимает решения относительно новых законов или поправок в нем. Он очень любит помогать простым людям, старается сделать все, чтобы жизнь россиян была лучше: увеличивает пенсии, следит за тем чтоб строилось больше доступного ипотечного жилья и ещё много- много мелочей, о которых мы с вами не знаем лишь потому, что это не показали по телевизору. И правильно, ведь это тоже одно из умении, которое присуще только интеллигентному человеку — это умение незаметно помочь другому.
Будь у руля нашей страны неинтеллигентный человек, то это бы сказалось бы не только на условиях жизни российских граждан, но и на развитии всей России. И тогда тяжело себе представить, как выглядела бы наша страна, будь у неё неинтеллигентный, безответственный президент.
Но все же я уверен, что будь Путин не президентом, а простым жителем нашей необъятной Родины, он вел бы себя так же интеллигентно. Потому что быть интеллигентным – это в первую очередь обязанность самого человека. И от того, как он будет себя вести, зависит, прежде всего, то, какова будет его дальнейшая жизнь.
Я и сам стараюсь подрожать таким людям как В. В. Путин, так как я тоже хочу вырасти интеллигентным человеком.

определение, суть и примеры. Самое простое определение интеллигентности

Держи, тут явно больше 60-80 слов.

Интеллигентность — высокий уровень развития интеллекта, образованности, высокой культуры поведения. Интеллигентность заключена не только (и даже — не столько!) в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
К сожалению, в наше время не легко найти интеллигентного человека. Но все же такие люди есть. Одним из таких людей является В. В. Путин — президент Российской Федерации.
В. В. Путин является первым лицом России, поэтому он всегда выглядит опрятно, чисто. Его никогда не увидишь в помятой рубашке или брюках. На официальных встречах Владимир Владимирович всегда появляется только в строгом черном костюме, что является не маловажным фактом в описании его интеллигентности. Наш президент — очень организованный человек. Ведь организованного человека отличает определенная система работы, уважение ко времени. Такой человек умеет управлять временем и делами.
Владимир Владимирович решает все жизненно важные проблемы нашей страны, но труд не легок, потому что это ежедневные переезды в страны в страну, постоянные переговоры, урегулирование конфликтов внутри нашей страны. Уметь управлять страной может не каждый. Настоящий президент должен уметь работать с персоналом.
Мы часто видим по телевизору, как Государственной думе многие депутаты нелестно выражаются друг о друге или даже дерутся. Но слышал ли кто-нибудь как разбрасывался руганью Путин или ходил по улице, разбрасываясь мусором? Нет, конечно, нет! Ведь интеллигентный человек не может себе такого позволить.
Владимир Владимирович очень спокойный и воспитанный человек, он легко, но в тоже время четко и правильно принимает решения относительно новых законов или поправок в нем. Он очень любит помогать простым людям, старается сделать все, чтобы жизнь россиян была лучше: увеличивает пенсии, следит за тем чтоб строилось больше доступного ипотечного жилья и ещё много- много мелочей, о которых мы с вами не знаем лишь потому, что это не показали по телевизору. И правильно, ведь это тоже одно из умении, которое присуще только интеллигентному человеку — это умение незаметно помочь другому.
Будь у руля нашей страны неинтеллигентный человек, то это бы сказалось бы не только на условиях жизни российских граждан, но и на развитии всей России. И тогда тяжело себе представить, как выглядела бы наша страна, будь у неё неинтеллигентный, безответственный президент.
Но все же я уверен, что будь Путин не президентом, а простым жителем нашей необъятной Родины, он вел бы себя так же интеллигентно. Потому что быть интеллигентным – это в первую очередь обязанность самого человека. И от того, как он будет себя вести, зависит, прежде всего, то, какова будет его дальнейшая жизнь.
Я и сам стараюсь подрожать таким людям как В. В. Путин, так как я тоже хочу вырасти интеллигентным человеком.

Ответ оставил Гость

Держи, тут явно больше 60-80 слов.

Интеллигентность — высокий уровень развития интеллекта, образованности, высокой культуры поведения. Интеллигентность заключена не только (и даже — не столько!) в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
К сожалению, в наше время не легко найти интеллигентного человека. Но все же такие люди есть. Одним из таких людей является В. В. Путин — президент Российской Федерации.
В. В. Путин является первым лицом России, поэтому он всегда выглядит опрятно, чисто. Его никогда не увидишь в помятой рубашке или брюках. На официальных встречах Владимир Владимирович всегда появляется только в строгом черном костюме, что является не маловажным фактом в описании его интеллигентности. Наш президент — очень организованный человек. Ведь организованного человека отличает определенная система работы, уважение ко времени. Такой человек умеет управлять временем и делами.
Владимир Владимирович решает все жизненно важные проблемы нашей страны, но труд не легок, потому что это ежедневные переезды в страны в страну, постоянные переговоры, урегулирование конфликтов внутри нашей страны. Уметь управлять страной может не каждый. Настоящий президент должен уметь работать с персоналом.
Мы часто видим по телевизору, как Государственной думе многие депутаты нелестно выражаются друг о друге или даже дерутся. Но слышал ли кто-нибудь как разбрасывался руганью Путин или ходил по улице, разбрасываясь мусором? Нет, конечно, нет! Ведь интеллигентный человек не может себе такого позволить.
Владимир Владимирович очень спокойный и воспитанный человек, он легко, но в тоже время четко и правильно принимает решения относительно новых законов или поправок в нем. Он очень любит помогать простым людям, старается сделать все, чтобы жизнь россиян была лучше: увеличивает пенсии, следит за тем чтоб строилось больше доступного ипотечного жилья и ещё много- много мелочей, о которых мы с вами не знаем лишь потому, что это не показали по телевизору. И правильно, ведь это тоже одно из умении, которое присуще только интеллигентному человеку — это умение незаметно помочь другому.
Будь у руля нашей страны неинтеллигентный человек, то это бы сказалось бы не только на условиях жизни российских граждан, но и на развитии всей России. И тогда тяжело себе представить, как выглядела бы наша страна, будь у неё неинтеллигентный, безответственный президент.
Но все же я уверен, что будь Путин не президентом, а простым жителем нашей необъятной Родины, он вел бы себя так же интеллигентно. Потому что быть интеллигентным – это в первую очередь обязанность самого человека. И от того, как он будет себя вести, зависит, прежде всего, то, какова будет его дальнейшая жизнь.
Я и сам стараюсь подрожать таким людям как В. В. Путин, так как я тоже хочу вырасти интеллигентным человеком.

Вчерашний пост про интеллигентов показал мне, что у слова «интеллигент» слишком много значений. Поэтому сегодня я решил разбить всех интеллигентов на несколько отрядов. Чтобы было понятнее, о ком, собственно, идёт речь.

На всякий случай оговорюсь. Эта классификация — не более чем моё имхо. На самом деле, я не читал стихов Ренуара в оригинале и, вполне вероятно, предвзято отношусь ко своим более образованным сородичам.

Однако я полагаю, что лучше иметь несовершенную классификацию, чем жить вообще без неё. Поэтому, вот мои пять типов интеллигентов.

1. Классический интеллигент. Пример: Профессор Преображенский.

Деятельный и умный человек который занимается как наукой, так и практической, общественнополезной деятельностью. Например, врач. Деятельность его востребована обществом, поэтому классический интеллигент «живёт в семи комнатах» и не стесняется этого.

Ещё одна черта классического интеллигента — умение жить своим умом. То есть, классический интеллигент делает то, что считает нужным, а не то, что требует от него общественная мораль. Приведу замечательную цитату из Булгакова:

— Хочу предложить вам, — тут женщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов, — взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука.
— Нет, не возьму, — кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы.

Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налетом.
— Почему же вы отказываетесь?
— Не хочу.
— Вы не сочувствуете детям Германии?
— Сочувствую.
— Жалеете по полтиннику?
— Нет.
— Так почему же?
— Не хочу.

Вот это самое «не хочу», по меткому выражению одного из современных талантливых авторов, и есть признак настоящего интеллигента.

2. Интеллигент — Совесть Нации. Примеры: Солженицын, Анна Политковская.

Человек, который пострадал от «кровавого режима», часто за дело. Совесть Нации считает своим святым долгом всячески унижать родную страну — в этом она видит цель своего существования. При этом реальные грехи Родины не имеют для Совести Нации особого значения. «Есть Родина — найдёт и грехи» — вот её принцип.

Приведу характерные слова Совести Нации: «Русские должны встать на колени перед чеченским народом » .

Нужно отметить, что Совесть Нации занимается вредительством не от какой-то нечеловеческой злобы. Истоки гнусных дел Совести Нации — высокие моральные принципы, которые и превращают этот тип интеллигента в чудовище.

3. Интеллигент — младший научный сотрудник. Пример: Александр Привалов.

Молодой советский учёный, который посвящает всю свою жизнь научной работе. Остальная часть жизни, которая не связана напрямую с научной работой, интеллигента-МНС волнует мало. Достаточно упомянуть, что тот самый Привалов из «Понедельник начинается в субботу» не имел девушки.

4. Нищий интеллигент. Пример: неудовлетвлетворённый жизнью преподаватель ВУЗа, живущий в наше время.

Если взять Профессора Преображенского и отнять от него и занятия наукой и семь комнат, мы получим классического современного нищего интеллигента. Который гордится тем, что знает даты жизни Гюйгенса и считает, что ему должны за это «достойно платить».

Предпринимать реальные шаги для улучшения своего материльного положения нищий интеллигент не готов категорически. Нищий интеллигент полагает, что его дело — знать даты жизни Гюйгенса, а обо всем остальном должны позаботиться низшие особи.

5. Деятельный интеллигент. Примеры: Шерлок Холмс, Билл Гейтс.

Умный, но не слишком хорошо образованный человек, для которого наука является инструментом, а не самоцелью. Благодаря научному подходу добивается значительного успеха в своей области.

Этот тип интеллигента, кстати, воспет Жюлем Верном в «Таинственном Острове» и большом количестве других книг.

Здравствуйте, дорогие читатели. В этой статье Вы узнаете, что собой представляет проблема интеллигентности в современном мире. Выясните значение данного понятия. Ознакомитесь с примерами. Узнаете, какими чертами характеризуется интеллигентная особа. Вам станет известно, что нужно делать, чтоб самому таким стать.

Определение понятия

Интеллигентность (в переводе с латинского означает мыслящий, понимающий) – это совокупность качеств индивида, которая отвечает ожиданиям культурного общества. Также имеются и другие определения этого понятия.

  1. Способность мыслить, умение выносить самостоятельные суждения о мироздании, о проявлениях человеческих действий.
  2. Терпимый характер, благородство, интеллект и надежность слов.
  3. Сочетание трудоспособного ума, благородной души и правдивого сердца.
  4. Способность понимать, принимать все новое, всегда уважительно относиться к мнению других людей, демонстрировать свои эмоции, не допускать вмешательство в личное пространство другого человека.
  5. Умение со стойкостью переносить грубость, бескультурное поведение, давать отпор несправедливости. У такого индивида высокие моральные ценности, развитое чувство благородства.

Нужно знать, какие преимущества у интеллигентности:

  • позволяет проявлять эмоции, обретать новые знания;
  • дарит свободу, позволяя выражать свои мысли;
  • интеллигентная особа может понимать значение общего блага;
  • награждает силами, позволяющими противостоять злой несправедливости и грубой цивилизованности;
  • уверенность в своих силах и возможностях, вера в себя;
  • интеллигентный мужчина или женщина имеет возможность проявлять интерес к жизни, являться доброжелательным к окружающим людям.

Характеристика интеллигента

Интеллигентного человека может выдавать наличие определенных качеств, особенно если рассматривать интеллигента старой закалки.

  1. Чистый патриотизм, который проявляется реальными поступками.
  2. Чувство сострадательности к боли других людей и животных.
  3. Мягкий, вежливый, уступчивый характер.
  4. Отсутствие грубого отношения к любому человеку, даже если тот поведет себя грубо по отношению к интеллигенту.
  5. Тяга ко всему прекрасному.
  6. Способность прощать людей.
  7. Чистосердечная правдивость, порядочное отношение к другим, уважение.
  8. Тяга к образованию, постоянное саморазвитие.
  9. В речи такого индивида часто используются цитаты, афоризмы. крылатые выражения, отсутствуют грубые фразы.

Примеры в современном мире

В повседневной жизни человек встречает на своем пути интеллигентных людей и не предает этому значения, а ведь это они делают нашу жизнь лучше, повышая ее качество, они сохраняют духовные и моральные ценности.

Примером интеллигентности является личность, которая показывает хорошие манеры, при этом не ведет себя наигранно, не занимается самолюбованием. Такой индивид никого не осуждает за неправильные поступки, при этом пытается определить их причину.

Пример интеллигентности – это писатель Александр Солженицын, получивший Нобелевскую премию по литературе в 1970 году. В свое время политическая система пробовала его уничтожить, его отправляли в лагеря, в ссылку, накладывали цензуру, но его не удалось сломить. Александр Исаевич столкнулся с раком и смог победить его. Он был не только образованным, он также помогал другим и обществу в целом. Он терпимо относился к личным недостаткам людей, при этом противостоял общественным порокам. Солженицын был человеком, сильным духом, телом и разумом.

Ситуация с интеллигентностью в современном мире находится под угрозой. Дело в том, что сегодня остро стоит проблема деградации личности , последствия средств массовой информации, социальных сетей. Однако, нужно понимать, что человеческие ценности будут сохраняться в любые времена, всегда будет место состраданию, способности ставить себя на место других людей, уважительно к ним относиться, быть толерантным . Острый ум вместе с внутренней свободой, глубокой душой и тягой ко всему прекрасному всегда будут занимать значимое место в процессе эволюции.

Нынешняя интеллигенция не сильно отличается от представителей прошлого века. Такие люди сильны, у них добрая душа, они не выхваляются своими достижениями, поступками, делают все, чтобы менять мир к лучшему.

Как стать интеллигентом

  1. Большое внимание необходимо уделять . Тут речь идет ни о какой-то фантастике или о любовных романах, а о классической литературе.
  2. Важное место занимает образованность. Нужно понимать, что далеко не каждый человек с высшим образованием является интеллигентом, при этом все интеллигентные люди — высокообразованные.
  3. Самое большое значение имеет правильное воспитание. Если ребенка растить, прививаю уважение к другим людям, умение слушать других, способность здраво относиться к точке зрения каждого индивидуума, то у него начнут развиваться задатки интеллигентности.
  4. Просветительская деятельность и благотворительность также позволяет стать интеллигентом.
  5. Неотделимость поступков от слов. Человек, стремящийся стать интеллигентом, обязательно будет отвечать за свои слова и действия.

Теперь Вы знаете, в чем суть интеллигентности. Люди должны верить, что интеллигентность является культурой души. Это не показатель уровня образованности, это действия, которые соответствуют моральным принципам. Человечеству жизненно необходимы личности со светлой душой, которые будут указывать на надобность чистых отношений без меркантильности, на необходимость получения знаний с последующим развитием и духовным ростом.

Сочинение

Интеллигентность — высокий уровень развития интеллекта, образованности, высокой культуры поведения. Интеллигентность заключена не только (и даже — не столько!) в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
К сожалению, в наше время не легко найти интеллигентного человека. Но все же такие люди есть. Одним из таких людей является В. В. Путин — президент Российской Федерации.
В. В. Путин является первым лицом России, поэтому он всегда выглядит опрятно, чисто. Его никогда не увидишь в помятой рубашке или брюках. На официальных встречах Владимир Владимирович всегда появляется только в строгом черном костюме, что является не маловажным фактом в описании его интеллигентности. Наш президент — очень организованный человек. Ведь организованного человека отличает определенная система работы, уважение ко времени. Такой человек умеет управлять временем и делами.
Владимир Владимирович решает все жизненно важные проблемы нашей страны, но труд не легок, потому что это ежедневные переезды в страны в страну, постоянные переговоры, урегулирование конфликтов внутри нашей страны. Уметь управлять страной может не каждый. Настоящий президент должен уметь работать с персоналом.
Мы часто видим по телевизору, как Государственной думе многие депутаты нелестно выражаются друг о друге или даже дерутся. Но слышал ли кто-нибудь как разбрасывался руганью Путин или ходил по улице, разбрасываясь мусором? Нет, конечно, нет! Ведь интеллигентный человек не может себе такого позволить.
Владимир Владимирович очень спокойный и воспитанный человек, он легко, но в тоже время четко и правильно принимает решения относительно новых законов или поправок в нем. Он очень любит помогать простым людям, старается сделать все, чтобы жизнь россиян была лучше: увеличивает пенсии, следит за тем чтоб строилось больше доступного ипотечного жилья и ещё много- много мелочей, о которых мы с вами не знаем лишь потому, что это не показали по телевизору. И правильно, ведь это тоже одно из умении, которое присуще только интеллигентному человеку — это умение незаметно помочь другому.
Будь у руля нашей страны неинтеллигентный человек, то это бы сказалось бы не только на условиях жизни российских граждан, но и на развитии всей России. И тогда тяжело себе представить, как выглядела бы наша страна, будь у неё неинтеллигентный, безответственный президент.
Но все же я уверен, что будь Путин не президентом, а простым жителем нашей необъятной Родины, он вел бы себя так же интеллигентно. Потому что быть интеллигентным – это в первую очередь обязанность самого человека. И от того, как он будет себя вести, зависит, прежде всего, то, какова будет его дальнейшая жизнь.
Я и сам стараюсь подрожать таким людям как В. В. Путин, так как я тоже хочу вырасти интеллигентным человеком.

Интеллект: определение, теории и примеры

Что делает человека умным? Как мы узнаем, разумны ли мы? Вот некоторые вопросы, которые вы, вероятно, задавали себе. Кажется, мы все были в ситуации, когда кто-то недооценивал наш интеллект. Это оставляет нас разочарованными и раздраженными. Вы когда-нибудь чувствовали, что кто-то не понимает всего вашего интеллекта? Является ли интеллект чем-то, что состоит из половинок и целых частей и фрагментов? Существуют ли разные виды интеллекта? Психологи использовали подобные вопросы в качестве отправной точки для более глубокого исследования интеллекта.

  • Что такое интеллект?
  • Какие существуют теории интеллекта?
  • Что такое эмоциональный интеллект?

Определение интеллекта в психологии

Все знают, что такое интеллект, но оказывается, что дать точное и быстрое его определение труднее. Возможно, вы преуспеваете в интерпретации литературы, но не так хороши в математике. Может быть, вы блестяще ведете себя на уроках биологии, но с трудом находите страницу для своего сочинения по сравнительному искусству. У вас может быть, казалось бы, естественное понимание того, как управлять пространством и использовать его, но вы полностью потеряетесь, пытаясь разобраться в сути стихотворения. А как же творчество? Разве Эйнштейн не говорил следующие слова?

Воображение важнее знаний. Знания ограничены. Воображение окружает мир».

Означает ли больше творчества больше интеллекта? Как видите, трудно точно сказать, из чего состоит интеллект.

Fg.1 Эйнштейн сказал, что знания ограничены, pixabay.com

В психологии интеллект определяется как способность мыслить рационально, понимать мир, адаптироваться и учиться на собственном опыте

Ранние психологические исследования интеллекта подходили к этому предмету как к единственному фактору. Психологи заметили, что те, кто набрал больше среднего балла по стандартизированным тестам по одному учебному предмету, часто получали аналогичные баллы по другим учебным предметам. Это привело их к выводу, что существует общий фактор интеллекта, называемый g-фактором . В конечном счете, g-фактор был тем, что измеряли психологи при проведении тестов интеллекта.

G-фактор можно наблюдать и в других областях человеческого опыта, таких как атлетизм. В атлетизме задействовано множество различных навыков и элементов, и немногие спортсмены хорошо владеют всеми спортивными навыками. Тем не менее, те спортсмены, которые показывают высокие результаты в одной области, обычно получают высокие результаты и в некоторых других областях.

Представление об интеллекте как о единственном выражении, g-факторе, было спорным в свое время и продолжает оставаться таковым. С годами психологи пришли к более глубокому пониманию динамического качества интеллекта. Это привело к появлению нескольких различных теорий о природе интеллекта.

Примеры интеллекта

Как мы видели, множество различных факторов отражают всю концепцию интеллекта. Давайте рассмотрим несколько примеров, которые попытаются углубить наше рабочее определение интеллекта.

Теории интеллекта

В то время как некоторые ранние исследования предполагали, что интеллект — это единственная способность, представленная через g-фактор, другие исследователи предположили, что он включает в себя ряд навыков и способностей.

Теория множественного интеллекта Гарднера

Эта является общей теорией, изучаемой при изучении интеллекта. Если вы думаете, что теория интеллекта с одним g-фактором немного ограничена, вы в хорошей компании. Психолог Говард Гарднер предположил, что интеллект состоит из более чем одного простого академического фактора. Интеллект проявляется во многих сферах нашей жизни. Это привело его к созданию теории множественного интеллекта. Гарднер предложил базовый набор из восьми различных элементов интеллекта: лингвистический , логико-математический, пространственный, межличностный, внутриличностный, телесно-кинестетический, музыкальный и натуралистический. По его словам, восемь типов интеллекта различны и управляются определенными областями мозга. Следовательно, если кто-то испытал повреждение одной области мозга, это повлияет только на интеллект, управляемый этой конкретной областью.

Теория множественного интеллекта поддерживает такие состояния, как синдром саванта. Люди с этим заболеванием часто исключительно блестящи в определенных областях, но получают значительно более низкие баллы в основных тестах интеллекта и часто не могут выполнять основные задачи.

Три типа интеллекта Штернберга

Как и Гарднер, психолог Роберт Штернберг считал, что существует более одного типа интеллекта. Однако вместо восьми Штернберг предложил теорию трех типов. Эти три компонента являются аналитическими, творческими и практическими.

Критики этой теории ссылаются на надежность g-фактора в предсказании успеха. Сочетание g-фактора и мужества считается высшим достижением.

Несмотря на то, что существует множество примеров интеллекта, которые можно рассмотреть в более широкой картине человеческого интеллекта, теория Роберта Штернберга оказала влияние на эволюцию классной комнаты и стандартизированного тестирования.

Аналитический интеллект

Это академический интеллект, который можно оценить с помощью стандартных тестов.

Творческий интеллект

Творческий интеллект подразумевает инновации и адаптивность. Это включает не только художественное творчество и создание новых вещей в среде, но и способность использовать базовые знания для достижения других и лучших результатов.

Практический интеллект

Практический интеллект — это знания, полученные на основе опыта и применяемые в повседневной жизни. Это может быть так же просто, как найти лучшее и самое дешевое предложение по новому тарифному плану.

Эмоциональный интеллект

Этот тип интеллекта измеряет силу нашей способности общаться с другими. Это включает в себя нашу способность распознавать и реагировать на свои эмоции и эмоции других.

Фг. 2 Эмоциональный интеллект помогает нам общаться с другими, pixabay. com

Эмоциональный интеллект

Вы знаете такого друга или коллегу, который всегда знает, что сказать? У них, казалось бы, естественная легкость в чтении и реагировании на социальные ситуации. Они самостоятельны и самосознательны. Они справляются со своим мрачным настроением, спокойно принимают вызовы и имеют глубокие, полезные отношения. Это люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект в психологии

Эмоциональный интеллект связан с нашей способностью понимать чувства других людей и реагировать соответствующим образом. Он принимает во внимание четыре различных способности.

Восприятие

Это способность точно распознавать эмоции в себе и других. Наличие этой способности означает способность точно определять масштаб эмоций в музыкальном произведении, литературном произведении или фильме.

Понимание

Понимание означает предсказание эмоций на основе знания динамики ситуации или отношений. Это включает в себя способность понимать и предсказывать чью-либо эмоциональную реакцию на основе их личной истории или личности.

Управление

Это способность адекватно выражать эмоции в данной ситуации и управлять эмоциями других.

Использование

Наконец, эта способность означает поиск творческого или адаптивного выхода из наших эмоций. Это включает в себя эмоциональное восстановление и нашу способность преодолевать взлеты и падения жизни.

Характеристики интеллекта

Как мы уже видели, человеческий интеллект — это понятие гораздо большее, чем простая оценка IQ. IQ — это всего лишь небольшой фактор в создании всестороннего интеллекта.

Концепция человеческого интеллекта прошла долгий путь от простого g-фактора и коэффициента интеллекта. От социальной смекалки и эмоционального интеллекта до практического и аналитического интеллекта — казалось бы, исчерпывающий список факторов способствует нашему пониманию измеряемого интеллекта. Хотя мы понимаем, что интеллект относится к качеству наших знаний и нашей способности учиться и адаптироваться, более широкая концепция остается развивающимся предметом исследования.

Разведка — Основные выводы

  • Интеллект в психологии — это способность мыслить рационально, понимать мир, адаптироваться и учиться на собственном опыте.
  • G-фактор — это обобщенный фактор интеллекта, связанный с академическим интеллектом.
  • Эмоциональный интеллект включает в себя восприятие, понимание, управление и использование эмоций.
  • Множественный интеллект Гарднера — это восьмифакторный интеллект, включающий лингвистический, логико-математический, пространственный, межличностный, внутриличностный, телесно-кинестетический, музыкальный и натуралистический интеллект.
  • Штернберг выделяет три типа интеллекта: практический, творческий и аналитический.

10 примеров практического интеллекта (теория Штернберга) (2023)

Люди с практическим интеллектом обладают уличным умом. Им нравится решать проблемы, имеющие отношение к их жизни, они не любят иметь дело с теориями или абстрактными идеями и любят учиться, делая, а не читая.

Практичные люди часто сталкиваются с трудностями в системах образования, созданных для людей, которые «книжно умны». Эти люди лучше учатся на практических занятиях.

Примеры практического интеллекта включают навыки в ремеслах (например, столярное и слесарное дело), ​​разрешении конфликтов, строительстве и уходе за больными.

Если у вас есть практический интеллект,

  • Вы предпочитаете учиться, делая , а не читая
  • Вы можете использовать инструменты для достижения цели
  • Вам нравится реализовывать идеи
  • Вам нравится решать проблемы
  • Вы хотите знать, как применять знания до реального
  • Вы активный человек и чувствуете себя хорошо, выполняя задания

Практическое определение интеллекта

Затем Роберт Штернберг предложил триархическую теорию интеллекта, включающую аналитический, творческий и практический компоненты.

Штернберг определил практический интеллект как навык, который позволяет людям действовать в реальном мире и решать практические задачи.

Это способность адаптироваться к окружающей среде или изменить ситуацию, когда это необходимо. Некоторые называют это «уличным умом».

Ховард и др. (2001, стр. 49) определить его как:

«Практические способности необходимы для использования, внедрения и применения процессов решения проблем к конкретным и относительно знакомым повседневным проблемам. Студенты-практики мотивированы и ценят знания, которые они могут взять с собой, когда покидают класс».

Хотя практическому интеллекту не хватает запоминания фактов, как у ученого, или творчества и выразительности художника, он сам по себе является уникальной формой интеллекта. Это умение думать на ходу при столкновении с повседневными проблемами, требующими немедленного решения.

В самом прямом смысле это форма интеллекта, которая имеет более широкое применение, чем аналитический или творческий интеллект.

Analytical vs Practical vs Creative Intelligences

Analytical Intelligence Examples Creative Intelligence Examples Practical Intelligence Examples
Analytical skills Design skills You can utilize tools делать дела
Оценочные навыки Вам нравится сочинять и сопоставлять Вы любите реализовать идеи
Вы можете объяснить вещи хорошо Вам понравится новое2722222228 222228. критиковать идеи У вас развито воображение Вы хотите знать, как применять знания в реальной жизни
Вы умеете классифицировать вещи Вы очень изобретательны Вы любите действовать и чувствуете себя хорошо, выполняя задачи

Примеры практической информации

1.

Вы хороши в связях с общественностью

Специалисту по связям с общественностью поручено помогать компании или бренду поддерживать положительный имидж в обществе. Они управляют общественным мнением и пытаются влиять на то, как тот или иной бренд представлен в СМИ.

Они часто работают на знаменитостей, помогая формировать их имидж. Например, они могут посоветовать, какие продукты следует рекламировать, или какие важные элементы должна содержать рекламная кампания для создания определенного имиджа.

Работа в сфере связей с общественностью — это упражнение в практическом интеллекте, потому что нужно иметь дело с насущными проблемами и работать над тем, чтобы придать им соответствующую форму. Это требует почти интуитивного понимания того, как манипулировать реальностью для достижения определенной цели.

Статья по теме: Танненбаум и Шмидт Континуум лидерства – плюсы и минусы

2. Вы хороши в разрешении конфликтов

Разрешение конфликтов определяется как процесс разрешения разногласий. Эти разногласия могут касаться отдельных лиц или компаний. Например, человека, умеющего разрешать конфликты, могут попросить выступить в качестве арбитра в трудовых переговорах между профсоюзом и корпорацией.

Другой пример может включать спор между двумя лицами, которые согласились на арбитраж по поводу правовой системы. Менеджеры и другие руководители должны обладать хорошими навыками разрешения конфликтов, чтобы помочь коллегам ладить и работать вместе.

Независимо от конкретной ситуации, важно, чтобы лицо, разрешающее конфликт, было честным и беспристрастным. Они должны быть готовы и способны понять точку зрения обеих сторон.

3. Вы умеете сохранять спокойствие в чрезвычайных ситуациях

Чрезвычайная ситуация требует немедленной реакции. Однако в экстремальных ситуациях он может наполнить человека страхом и тревогой. Это может быть ошеломляющим эмоциональным переживанием и заставить человека замереть. Морозить нехорошо.

В то время как некоторые люди замирают, у других возникает инстинктивная реакция бежать. Бегство от источника чрезвычайной ситуации является наиболее подходящим способом действий. Это может быть решение жизни или смерти.

Хотя это не требует прагматичного анализа общественных настроений или тщательных переговоров, чтобы удовлетворить конфликтующие стороны, это хороший пример практической интеллигентности Штернберга.

4. Вы можете хорошо пройти собеседование при приеме на работу

Собеседование может быть сложным. С одной стороны, цель — произвести хорошее впечатление и получить предложение о работе. С другой стороны, чрезмерные усилия могут заставить человека показаться фальшивым.

Умение правильно читать ситуацию начинается с анализа интервьюера. Необходимо также понимать последствия различных возможных ответов на каждый вопрос. Каждый вариант может повлиять на суждение интервьюера в другом направлении.

Еще больше усложняет ситуацию то, что некоторые приемы собеседования на самом деле предназначены для того, чтобы заставить кандидата выбирать между двумя неприятными альтернативами. Другие стратегии преднамеренно пытаются поставить заявителя в стрессовую ситуацию.

Способность расшифровать цели интервьюера и его вопрос в сочетании с оценкой того, как следует воспринимать различные ответы, является ежесекундным упражнением в практическом интеллекте.

5. Вы умеете вести переговоры

Профессия юриста является непревзойденным примером практического интеллекта. В большинстве случаев и защита, и обвинение должны договариваться о компромиссе, который работает в рамках сложных законов. По уголовным делам это постановление также должно пройти проверку общественного мнения.

В судебных делах юристы должны четко понимать, как продвигается их дело, и вносить коррективы в свою стратегию. При проведении перекрестного допроса они должны применять закон в отношении того, как представлен каждый вопрос, что часто может зависеть от использования одной фразы. Опытный судья увидит, что они делают это правильно.

В то же время они должны убедиться, что эти вопросы будут понятны присяжным. Во время окончательных прений все доказательства должны быть обобщены для присяжных таким образом, чтобы они могли видеть, как применяется закон и как его следует применять.

6. Вы хороший представитель по обслуживанию клиентов

Возможно, в мире нет другой работы, требующей такого же уровня навыков работы с людьми, как у представителя по обслуживанию клиентов. Эта работа раньше размещалась в «отделе жалоб». Имя, скорее всего, изменено, чтобы быть менее провокационным.

Звонок за звонком недовольным клиентам, безусловно, не самый приятный способ провести день пять дней в неделю. Клиенты уже могут быть сильно разочарованы, но представитель должен найти способ применить политику компании к требованиям клиента. Совсем не простая задача.

Этого можно добиться, применяя различные психологические приемы, включающие проявление сочувствия и определенный тон голоса, чтобы разрядить обстановку. В конце концов, достижение удовлетворительного решения и любезное завершение разговора — это настоящее упражнение в практическом интеллекте. Это также означает, что пришло время перейти к следующему звонку.

7. Вы хорошо разбираетесь в управлении проектами

Управление проектом предполагает руководство командой для достижения поставленных целей в установленные сроки. Качество работы должно обеспечиваться на каждом этапе ее выполнения, что требует от руководителя проекта применения требований к выполняемой работе на постоянной основе.

Еще до начала проекта лидер должен оценить сроки и ресурсы, которые потребуются. Кроме того, результаты должны быть практичными и разумными. Проект также должен быть изменен, чтобы соответствовать политике компании, экологическим и трудовым вопросам.

Руководитель проекта должен уметь адаптировать каждый проект к многочисленным факторам. Кроме того, поскольку на завершение многих проектов могут уйти месяцы, эти адаптации продолжаются в течение значительного периода времени.

8. Вы хорошо разбираетесь в играх

Пытаетесь выиграть, делая вещи, которые технически не нарушают правила, но настолько близки к их нарушению, что это сомнительное поведение. Gamemanship обычно используется в контексте спорта, а иногда и политики.

Например, распространенные уловки включают попытку отвлечь противника в решающий момент игры или имитировать фол или травму. Притворяться, что тебе больно, настолько привычно в европейском футболе, что кажется частью игры.

В теннисе игроки используют различные приемы, чтобы получить преимущество. Игрок может использовать все отведенное время перед подачей или попросить перерыв в ванной прямо перед подачей матчпойнта соперника.

Каким бы ни был вид спорта, он включает в себя признание важности момента и попытку манипулировать факторами, чтобы получить преимущество.

9. Истории успеха иммигрантов

Сколько раз мы слышали удивительную историю о человеке, который покинул свою родную страну и добился огромного успеха в чужой стране? Как правило, иммигрант приезжает в новоприобретенную страну практически без денег и, возможно, даже не говорит на родном языке.

Однако за несколько лет им каким-то образом удается открыть небольшой бизнес. Несколько лет спустя этот бизнес вырос, и, прежде чем вы это узнаете, они открыли франшизу. Это действительно вдохновляющие истории и прекрасные примеры практического использования интеллекта в полной мере.

Чтобы достичь такого уровня успеха, человек должен найти способ выжить, шаг за шагом. Каждый день — это упражнение в реагировании на ситуационные факторы и знание того, как реагировать на них. Постепенно они добиваются устойчивого прогресса и в конечном итоге достигают финансового успеха.

10. Ты хороший тренер

Тренировать профессиональную спортивную команду — это особая работа. Каждая неделя может представлять собой еще одну огромную проблему. Dasy перед игрой, противник должен быть проанализирован на тенденции и слабости, которые можно использовать. Игроки той противоположной команды и учились досконально.

Затем тренеру приходится принимать множество решений во время игры, например, кто начнет игру и какие игроки лучше всего справятся с соперником? Как только игра начинается, тренер должен адаптировать стратегию к погодным условиям и психологическому состоянию команды.

По мере того, как игра идет, вам нужно будет принимать ежеминутные решения. Какие игроки показывают хорошие результаты? Какова стратегия другой команды? Как команда должна соответствующим образом изменить свой план и набор персонала?

Главный тренер должен уметь манипулировать ситуационными факторами в интересах команды, а это значит использовать каждую унцию практического интеллекта.

Заключение

Практический интеллект — это способность приспосабливаться к ситуации. Это включает в себя адаптацию, использование существующих параметров в своих интересах и способность манипулировать текущей ситуацией для создания более благоприятных обстоятельств.

Примеры практичного интеллекта окружают нас повсюду. Специалист по связям с общественностью знает, как создать благоприятный образ бренда, манипулируя информацией, предоставляемой публике.

Являясь экспертом по разрешению конфликтов, юристом или представителем отдела обслуживания клиентов, они умеют понимать различные точки зрения и работать в рамках этих рамок, чтобы найти решение, которое удовлетворит всех участников.

В то же время иммигранты, которые прибывают в бедную страну и прокладывают себе путь к финансовому благополучию, делают это, максимально используя свой практический интеллект.

Триархическая теория Штернберга содержит три компонента, и практический разум может быть самым полезным из всех. Если бы вам нужно было выбрать только одно, что бы это было?

Ссылки

Абрахам А. (19 апреля 2022 г.). Иммиграция в Канаду: 10 лучших историй успешных иммигрантов. ЛЕДЯНАЯ Канада. https://icycanada.com/canada-immigration-top-10-success-immigrant-stories/

Howard, B.C., McGee, S., Shin, N., & Shia, R. (2001). Триархическая теория интеллекта и компьютерное исследовательское обучение. Исследования и разработки в области образовательных технологий 49 (4), 49–69. Дои: https://doi.org/10.1007/BF02504947

Хоу, Л. (2004). Мастерство игры. Журнал философии спорта, 31 , 212-225. https://doi.org/10.1080/00948705. 2004.9714661

Нэш, К., и Коллинз, Д. (2006). Неявное знание в экспертном коучинге: наука или искусство? Квест , 58 (4), 465-477. https://doi.org/10.1080/00336297.2006.10491894

Штернберг, Р. Дж. (1985). За пределами IQ: триархическая теория человеческого интеллекта . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Дэйв Корнелл (доктор философии)

+ посты

Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *