Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пример на деление в столбик: Онлайн калькулятор. Деление столбиком

Содержание

Деление в столбик — intmag24.ru

75,00 ₽

Примеры на деление в столбик: карточки на однозначные , двузначные и трехзначные числа. С ответами. Для печати А4.

Количество товара Деление в столбик

Артикул: i-1462 Категория: Для учебы Метки: 3 класс, 4 класс, Примеры в столбик

  • Описание
  • Детали
  • Отзывы (0)

Описание

Примеры на деление в столбик решать просто. Но они требуют концентрации и внимания, особенно для очень торопливых детей. Практика счета таких примеров поможет развить внимательность и закрепить навыки счета больших чисел, а также добиться автоматизированного счета.

Программа представляет собой тренажер для счета. Она имеет внутренние настройки, изменяя которые можно создать примеры для детей разного возраста и уровня подготовки: на однозначное , двузначное  или  трехзначное число. Поэтому программа будет полезна как для учеников начальной школы 3-4 классов, так и для более старших классов.

Программа счета написана в Excel с помощью макросов. Формируются примеры на листе формата А4. Примеры генерируются случайным образом, количество генераций не ограничено. При записи примеров разряды чисел формируются друг под другом, что позволяет легко ориентироваться в примерах.

В конце карточки формируются ответы на примеры, которые после печати карточки можно отрезать. Нумерация карточек и ответов позволяет быстро находить ответы к каждой карточке, даже если их напечатано много.

Генератор примеров по математике будет очень удобен как для родителей, так и для учителей. Не нужно заранее покупать задачники и пособия по математике с примерами. Можно скачать файл и сгенерировать карточки в любое время независимо от подключения к интернету и распечатать.

Для ознакомления с программой можно бесплатно скачать примеры, которые получаются при использовании программы. Для получения новой карточки примеров достаточно скачать, нажать на кнопку генерации и распечатать.

Данную программу также можно скачать в составе сборника заданий для 4 класса.

Другие программы на деление в столбик:

  • Деление в столбик 2 (с клеткой)
  • Деление в столбик 3 (со словами для самоконтроля)
  • Тренажер: деление в столбик» — решение на компьютере (без печати)

Другие программы, которые помогут закрепить навыки счета:

    • Умножение в столбик (простое)
    • Умножение в столбик 2 (с клеткой)
    • Тренажер: умножение в столбик — решение на компьютере (без печати)
    • Примеры на все действия в столбик
    • Умножение трехзначного числа на однозначное по схеме
    • Умножение и деление в столбик
    • Примеры в столбик на сложение, вычитание и умножение: заполнить пропуски
    • Деление с остатком на число (с выбором уровня сложности)
    • Умножение и деление по типам (табличное, внетабличное, круглых чисел)

На сайте представлен каталог программ, в котором все программы распределены по группам. С помощью каталога Вы можете выбрать те программы, которые подходят именно Вам.

Вам также будет интересно…

  • Раскрытие скобок и порядок действий до 1000 (сложные примеры)

    130,00 ₽В корзину
  • Деление с остатком на число (с выбором делимого и делителя)

    Оценка 3.00 из 5

    80,00 ₽В корзину
  • Умножение в столбик

    75,00 ₽В корзину
  • Умножение и деление по типам (табличное, внетабличное, круглых чисел)

    120,00 ₽В корзину
  • Тренажер: умножение в столбик

    75,00 ₽В корзину
  • Тренажер: сложение и вычитание в столбик

    70,00 ₽В корзину
  • Сложение и вычитание в столбик

    Оценка 5.00 из 5

    70,00 ₽В корзину
  • Все действия в столбик 3 (со словами для самоконтроля)

    Оценка 5. 00 из 5

    175,00 ₽В корзину
  • Умножение и деление в столбик

    Оценка 4.67 из 5

    100,00 ₽В корзину
  • Тренажер: деление в столбик

    75,00 ₽В корзину
  • Выражения с именованными числами (разные единицы измерения)

    90,00 ₽В корзину
  • Деление в столбик 3 (со словами для самоконтроля)

    130,00 ₽В корзину

Деление натуральных чисел столбиком | Математически правила деления

Определение

Деление столбиком — это стандартный математический метод для деления простых или сложных многозначных чисел изучаемый в 4 классе начальной школы. При делении столбиком, как и при обычном делении, первое число — это делимое, второе — делитель, а результат — частное.

В столбик можно выполнять как деление натуральных чисел без остатка, так и деление натуральных чисел с остатком.

Правила записи чисел при делении столбиком

Сначала делимое и делитель записываются в одну строку слева направо, после чего следует символ вида:

Например, если делимое равно 7439, а делитель 43, то  правильная запись в столбце будет следующей:

Рассмотрим следующую схему, которая иллюстрирует, где записывать делимое, делитель, частное, остаток и промежуточные вычисления при делении по столбцу:

Рассмотрим общую схему, которая иллюстрирует, где записывать делимое, делитель, частное, остаток и промежуточные вычисления при делении по столбцу:

Из схемы выше видно, что частное будет написано под делителем, т.е. ниже горизонтальной линии, а промежуточные расчеты пишутся под делимым.

Деление столбиком на однозначное число

Практические навыки лучше всего отрабатываются на простых примерах. Поэтому делим числа 9 и 3 в столбик. Конечно, эту операцию легко проделать в уме или по таблице умножения, однако подробный разбор для наглядности будет полезен, хотя мы уже знаем, что 9 ÷ 3= 3. Итак, сначала запишем делимое и делитель по методу деления в столбик:

Далее определяем число делителей, имеющихся в делимом. Как определить? Поэтапно умножать делитель на 0, 1, 2, 3…, до тех пор, пока в итоге не получится число, равное или большее, чем делимое. Если в итоге сразу окажется число, равное делимому, под делителем запишем число, на которое делитель умножался.

Иными словами, когда получается число, большее делимого, под делителем записываем число, высчитанное на предпоследнем этапе. Вместо неполного частного записываем число, на которое делитель умножался на предпоследнем этапе.

\[3 \times 0=0 ; 3 \times 1=3 ; 3 \times 2=6 ; 3 \times 3=9\]

Итак, мы  имеем число, равное делимому. Запишем его под делимыми, а вместо частного стоит число 3, на которое мы умножили делитель:

Теперь осталось вычесть числа под делителем (тоже методом столбца). В нашем случае 9 — 9 = 0.

Этот пример деления числа без остатка. Число после вычитания имеетс остаток от деления. Если он равен нулю, числа полностью делятся. Теперь рассмотрим пример деления числа с остатком.

Разделим натуральное число 7 на натуральное число 5.

При этом 5 последовательно умножается на 0, 1, 2, 3. ..получаем в результате:

\[5 \times 0=0<9 ; 5 \times 1=5<9 ; 5 \times 2=10>9\]

Под делимым запишем число, полученное на предпоследнем этапе. Под делителем пишем число 1 — неполное частное, полученное на предпоследнем этапе. Именно на 1 мы помножили делитель, когда получили 5.

В завершение операции вычитаем 5 из 7  и получаем:

Это пример деления числа с остатком. Неполное частное равно 1, а остаток равен 2. Теперь, после изучения простейших примеров, поделим многозначные натуральные числа на однозначные значения.

Изучим механизм деления столбиком на примере деления числа 140288 на число 4.

Понять суть принципа намного легче на практических примерах, и этот пример был избран неслучайно, так как описывает все вероятные аспекты деления натуральных чисел столбиком.

Алгоритм деления столбиком

Рассмотрим подробне алгоритм деления натуральных чисел в столбик. Для этого запишем числа совместно со знаком деления столбиком. Далее смотрим на первую цифру слева в записи делимого. Вероятны два случая: число, вычисляемое этой цифрой, больше делителя и наоборот. В первом моменте работаем с этим числом, во втором добавочно берем последующую цифру в записи делимого и работаем с подобающим двузначным числом. В соответствии с этим пунктом выберем в примере число, с которым будем работать первоначально. Это число 14, так как первая цифра делимого 1 меньше делителя 4.

Определите, сколько раз числитель входит в полученное число. Обозначим это число как x = 14  Последовательно умножаем делитель 4  на каждый элемент ряда натуральных чисел N, включая ноль: 0, 1, 2, 3 0, 1, 2, 3 и так далее. Мы делаем это до тех пор, пока результат не будет х или число больше, чем х. Когда результат умножения равен 14, мы записываем его под выбранным числом в соответствии с правилами вычитания столбца. Под делителем пишут множитель, на который умножался делитель. Если результатом умножения является число больше х, то под выбранным числом вписываем число, полученное на предпоследнем шаге, а вместо неполного частного (под делителем) вписываем множитель, на который производилось умножение на предпоследний шаг.

В соответствии с алгоритмом имеем:

\[4 \times 0=0<14;\\4 \times 1=4<14;\\4 \times 2=8<14;\\4 \times 3=12<14;\\14 \times 4=16>14.\]

Под отмеченным числом пишем полученное на предпоследнем шаге число 12. Вместо частного пишем множитель 3.

Вычтите 12 из 14 и запишите результат под горизонтальной чертой. По аналогии с первым пунктом сравниваем полученное число с делителем.

Число 2 меньше числа 4, поэтому запишем под горизонтальной чертой после двойки число, находящееся в следующем числе делимого. Если в делимом больше нет цифр, то деление окончено. В нашем примере после числа 2, полученного в предыдущем пункте, пишем следующую цифру делимого — 0. Соответственно, помечаем новое рабочее число — 20.

Важно

Пункты 2 − 4 циклически повторяются до окончания деления натуральных чисел.

Снова вычисляем, сколько содержится  делителей в числе 20. Умножая 4  на 0, 1, 2, 3. . получаем: \[4 \times 5=20\]. Так как в результате мы получили число равное 20 , пишем под отмеченным числом, а вместо частного в следующем бите пишем 5 — множитель, на который производилось умножение.

Проведем вычитание:  20 − 20 = 0

Цифру ноль писать не будем, потому что этот шаг не является концом деления. Давайте просто запомним место, где мы могли его написать и рядом напишем число из следующего разряда делимого — в нашем случае это число 2.

Умножьте делитель на 0, 1, 2, 3.. и сравните результат с отмеченным числом:

\[4 \times 0=0<2;\\4 \times 1=4>2\]

Следовательно, под отмеченным числом пишем число 0, а под делителем в следующем разряде частного тоже пишем 0.

Выполняем операцию вычитания  и записываем результат под чертой.

Справа, под чертой, прибавьте число 8, так как это следующая цифра делимого числа.

Следовательно, получаем новое рабочее число – 28, и снова повторяем пункты алгоритма.

Вычислив все по правилам, получаем результат:

Переносим последнюю цифру делимого 8 под черту. В последний раз повторяем шаги алгоритма 2 − 4 и получаем:

В нижней строке пишем число 0. Это число пишется только в последней фазе деления, когда операция завершена.

Рассмотрев алгоритм деления можно выделить общее правило деления натуральных чисел в столбиком:

  1. Делим тысячи;
  2. Делим сотни:
  3. Делим десятки;
  4. Делим единицы.

Рассмотрим другие примеры:

Пример №1

Выполним деление 7485 на 3:

Следовательно, 7485 : 3 = 2495

Проверка:

2495*3=7485


Пример № 2:

Разделим 318624 на 6:

Проверка: \[54104 \times 6=318624\]

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Деление на многозначные натуральные числа столбиком

Алгоритм деления на многозначные числа столбиком весьма схож с ранее изученным механизмом деления многозначного числа на единичное число. Точнее, преобразования касаются только первого абзаца, а пункты 2-4 остаются без изменений. Если при делении на однозначное число мы смотрели только на первую цифру делимого, то сейчас будем смотреть на столько цифр, сколько их в делителе.Когда число, вычисляемое этими цифрами, больше делителя, мы берём это как рабочую цифру, иначе прибавляем лишнюю цифру из следующей цифры делимого. Далее следуем пунктам,  изложенным в прошлом алгоритме. Изучим применение алгоритма многозначного деления на примере.


Пример №3

Разделим 5562  на 206.

В делителе три числа, поэтому в делимом сразу выбираем 556. Умножьте 206 на 0, 1, 2, 3.. и получаем:

\[206 \times 0=0<556;\\206 \times 1=206<556\\206 \times 2=412<556; \text { деление}\\206 \times 3=618>556\]

Следовательно, под делителем записываем результат предпоследнего действия, а под делимым — множитель 2.

Продолжаем вычисления:

В результате получаем число 144. Справа от результата под чертой пишем число из соответствующей цифры делимого и получаем новое рабочее число – 1442.

Повторяем пункты 2 − 4. Получаем:

\[\begin{gathered} 206 \times 5=1030<1442; \\ 206 \times 6=1236<1442; \\ 206 \times 7=1442,1442=1442 \end{gathered}\]

Под выделенным  числом записываем 1442, а в следующий разряд частного записываем цифру 7- множитель.

Выполним вычитание в столбик, и поймем, что операция деления окончена: в делителе больше нет цифр, чтобы писать их справа от результата вычитания.

Ответ: 27


Пример № 4

Разделим 36261 на 153

Проверка: \[237 \times 153=36261\].

Ответ: 237


Пример № 5

Разделим 25725000 на 70

Проверка: \[367500 \times 70=25725000\].

Ответ: 367500

Примеры деления на многозначное число с остатком

Пример №6:

Разделим 14507 на 186

Проверка: \[186 \times 77=14507\].


Пример №7:

Разделим 300428 на 505

Проверка: \[505 \times 594=300428\].

Деление десятичной дроби на натуральное число

Деление десятичной дроби в столбик производится по правилам  деления натуральных чисел.

Рассмотрим детальней на примере: \[1505,86 \div 43=35,02\].

Пример №8:

Разделим 5612,8 на 350,8

Проверка: \[350,8 \times 16=5612,8\]

длинная дивизия

длинная дивизия

Показать рекламу

Скрыть рекламу
О рекламе

Ниже Процесс выписан полностью.
Вы часто будете видеть другие версии, которые, как правило, являются просто укороченной версией процесса ниже
.
Вы также можете увидеть это в Long Division Animation.

Посмотрим как это делается с помощью:

  • число, на которое нужно разделить, называется делимое
  • Число, на которое делится другое число, называется делителем

И вот:

4 ÷ 25 = 0 остаток 4 Первая цифра делимого (4) делится на делитель.
  Целое число помещается вверху.
Любые остатки в этот момент игнорируются.
25 × 0 = 0 Ответ из первой операции: умножить на делитель. Результат помещается под числом, разделенным на.
4 − 0 = 4 Теперь мы вычитаем нижнее число из верхнего числа.
  Сократите следующую цифру делимого.
42 ÷ 25 = 1 остаток 17 Разделите это число на делитель.
  Целое число помещается вверху. Любые остатки в этот момент игнорируются.
25 × 1 = 25 Результатом вышеописанной операции является , умноженное на на делитель. Результат помещается под последним числом, на которое делится.
42 − 25 = 17 Теперь мы вычитаем нижнее число из верхнего числа.
  Сократите следующую цифру делимого.
175 ÷ 25 = 7 остатка 0 Разделите это число на делитель.
  Целое число помещается вверху. Любые остатки в этот момент игнорируются.
25 × 7 = 175 Результатом вышеописанной операции является , умноженное на на делитель. Результат помещается под числом, разделенным на.
175 — 175 = 0 Теперь мы
вычитаем
нижнее число из верхнего числа.
    Больше нет цифр для записи. Ответ должен быть 17

 

Рабочие листы длинного деления
 

Copyright © 2017 MathsIsFun. com

шагов к задачам на деление в длину (с примерами)

  • ОПИСАНИЕ

    части задачи на деление в длину

  • ИСТОЧНИК

    Created by Beth Wiggins for YourDictionary

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Принадлежит YourDictionary, Copyright YourDictionary

Математика может быть сложной. Упростите задачу, разбив такую ​​сложную тему, как деление, на простые для выполнения длинные этапы деления. Вот что такое длинное деление. Это способ разбить деление больших чисел на простые шаги. Изучите шаги на нескольких примерах с длинным делением.

Что такое длинное деление?

Разделить 543 439 на 31 было бы непросто в уме. Таким образом, вместо того, чтобы сосредотачивать все свои умственные способности на делении, вы можете использовать метод длинного деления, который разбивает числа на шаги. Эти шаги позволяют вам брать одну часть числа за раз, делая математику настолько простой, что с ней справится даже четвероклассник.

Термины, используемые в делении в длинное число

Прежде чем вы научитесь выполнять деление в длинное число, необходимо ознакомиться с несколькими важными математическими терминами. Вы можете встретить задачу на деление, записанную по-разному, например, с использованием ÷ или / для обозначения «делится на».

  • делимое — число, которое нужно разделить
  • делитель — число, на которое вы делите
  • частное — ответ
  • остаток0222 — сумма остатка, когда делимое не делится поровну

Следовательно, в уравнении 1327 / 25 = 53 R2 1327 — делимое, 25 — делитель, 53 — частное, а 2 — остаток. Хорошо, теперь, когда у вас есть основы, пришло время погрузиться в то, как делить.

Реклама

Простые шаги деления на длинное число

Обычно деление на длинное число разбивается на пять разных шагов. Исследуйте каждый отдельный шаг, используя уравнение:

1579 / 6 = х.

Шаг 1: Разделить

Полное деление состоит в том, чтобы разбить уравнение на разные части. Поэтому вместо того, чтобы смотреть на все уравнение, вы смотрите на первое число делимого, которое в уравнении 1579/6 является числом 1. Спросите себя: сколько 6 в 1? Поскольку 1 меньше 6, ваш ответ будет 0.

  • ОПИСАНИЕ

    пример деления в длину Шаг 1 деление

  • ИСТОЧНИК

    Создано Beth Wiggins для YourDictionary

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Принадлежит YourDictionary, Copyright YourDictionary

Шаг 2: Умножение

Теперь, когда вы знаете, что 6 умножить на 6, получится 1 * 0 = 0). Поместите ноль под 1 в уравнении.

  • ОПИСАНИЕ

    пример длинного деления шаг 2 умножить

  • ИСТОЧНИК

    Created by Beth Wiggins for YourDictionary

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Принадлежит YourDictionary, Copyright YourDictionary

Шаг 3: Вычесть

Теперь пришло время вычесть числа друг из друга (1 — 0 = 1). Вы запишите разницу под чертой в своем уравнении.

Реклама

  • ОПИСАНИЕ

    пример деления в длину шаг 3 вычесть

  • ИСТОЧНИК

    Created by Beth Wiggins for YourDictionary

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Принадлежит YourDictionary, Copyright YourDictionary

Шаг 4: Уменьшение числа

После того, как вычитание выполнено, вы уменьшаете следующее число в уравнении. В нашем дивиденде вам нужно было бы уменьшить 5.

  • ОПИСАНИЕ

    Пример длинного деления, шаг 4, уменьшение числа

  • ИСТОЧНИК

    Created by Beth Wiggins for YourDictionary

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Принадлежит YourDictionary, Copyright YourDictionary

Шаг 5: Повторите

Когда вы поймете шаги 1-4, вам просто нужно повторять деление, умножение, вычитание и уменьшение числа до тех пор, пока не останется Нет больше номеров для вашего сбить. Итак, для нашего уравнения вы обнаружите, что 1579 / 6 = 263 R1.

  • ОПИСАНИЕ

    пример длинного деления шаг 5 повторить

  • Источник

    , созданный Бет Виггинс для вашего Yourdictionary

  • разрешение

    , принадлежащий YourDictionary, Copyright Yourdictionary

Длинные примеры дивизии

Теперь, как вы знаете, чтобы сделать проблему с длинным делением, это время, чтобы пробовать время, чтобы пробовать время, чтобы попробовать время. несколько примеров сами. Вам нужно будет записать их, используя стандартное форматирование для задачи на деление.

  • 1204 / 4
    4 переходит в 1 ноль умножить на
    1 — 0 = 1, 2 выпадает
    4 переходит в 12 три раза (первое число в ответе 3)
    12 — 12 = 0, 0 выпадает
    4 переходит в 0 ноль раз (второе число в ответе 0)
    0 — 0 = 0, 4 выпадает
    4 переходит в 4 один раз (третье число в ответе 1), ответ 301
    Проверьте свой ответ: 301 * 4 = 1204
  • 3024 / 24
    24 переходит в 3 раза ноль
    3 — 0 = 3, 0 выпадает
    24 входит в 30 один раз (первое число в ответе 1)
    30 — 24 = 6, 2 выпадает, чтобы получить 62
    24 входит в число 62 два раза (второе число в ответе равно 2)
    62 — 48 = 14, 4 выпадает, чтобы получить 144
    24 входит в число 144 шесть раз ( последнее число 6), ответ 126
    Проверьте свой ответ 24 * 126 = 3024
  • 675 / 5
    5 входит в 6 один раз (первое число в ответе 1)
    6 — 5 = 1, 7 выпадает
    5 переходит в 17 три раза (второе число в ответе 3)
    17 — 15 = 2, 5 выпадает
    5 входит в число 25 пять раз (последнее число в ответе 5), ответ равен 135
    Проверьте свой ответ 5 * 135 = 675
  • 679 / 5
    ответ 1)
    6 — 5 = 1, 7 выпадает
    5 входит в число 17 три раза (второе число в ответе равно 3)
    17 — 15 = 2, 9 выпадает
    5 входит в число 29 пять раз (последнее число в ответе 5)
    у вас остаток 4, ответ 135 R4
    Проверьте свою работу (5*135) + 4 = 679

Реклама

Почему в некоторых уравнениях есть остаток

Не каждый делитель, который у вас есть при делении в большую сторону, делится поровну. Поэтому в большинстве случаев у вас есть оставшийся бит, который нельзя разделить на число дальше. Это называется вашим остатком. Это представлено в математическом уравнении с буквой R. Как только вы немного углубитесь в рациональные числа, вы увидите, как вписывается остаток!

Как делить десятичные дроби с использованием длинного деления

При делении десятичных дробей в длинном делении вы используете те же пять шагов, что и для примера задачи на длинное деление. Однако вам нужно поставить десятичную дробь от делителя на ту же позицию в частном.

Упростите этапы деления в длинное число

Деление в длинное не сложно, так как оно разбивает большое число на несколько меньших чисел. Тем не менее, это может стать немного сложнее, чем больше число. Пока вы следуете своим основным пяти шагам, вы уже на пути к тому, чтобы стать мастером длинного дивизиона. Если деление в длинных числах было проще простого, то вам, возможно, захочется углубиться в глубокие воды квадратных уравнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *