Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пример созидательной деятельности: Созидательная деятельность человека. Понятие, известные примеры —

Созидательная и разрушительная деятельность

КАТЕГОРИИ:

Главная
Случайная страница
Познавательное
Новые статьи
Контакты


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В многообразии видов деятельности человека можно выделить также созидательную и разрушительную деятельность.

По результатам деятельность можно разделить на 2 группы.

 

 

 

Созидательная деятельность в качестве своего результат включает весь рукотворный мир. Ее результаты – это города и села,цветущие сады и возделанные поля, изделия ремесленников и машины, книги и кинофильмы, лечение больных и воспитание детей. Разрушительная деятельность – это, прежде всего, войны. Гибель людей, разрушенные жилища и храмы, опустошенные поля, сожженные рукописи и книги — это последствия локальных и мировых, гражданских и колониальных войн.

Но разрушительной может быть и административная деятельность людей, имеющих власть.

Русский писатель М. Е. Салтыков-Щедрин сатирически изобразил начальника, который решил во вверенной ему области сделать как можно больше вреда, чтобы «впоследствии из него польза вышла». Его программа: «Сначала он науки упразднит, потом город спалит, наконец, население испугает». И всякий раз будет при этом слезы проливать и приговаривать: «Видит Бог, что я сей вред для собственной ихней пользы делаю».

И в наше время немало руководителей, которые, говоря о благе народа, разрушают природу: вырубают лес, уничтожают пастбища, разрушают почвы, загрязняют воды и атмосферу. По поводу разрушительной деятельности в народе говорят: «Ломать — не строить». Важно отметить, что разрушение может касаться не только материальных объектов – естественных или созданных человеком, разрушению может подвергнуться сама социальная среда, например, хозяйственные связи, политические отношения, этнические взаимодействия, культурные нормы и т.д.

ПОДУМАЙТЕ: какие вы можете привести примеры разрушительной деятельности человека

Но зачастую разрушительная деятельность порождается не злой волей, а ограниченностью возможностей достичь желаемого положительного результата. «Великий реформатор,— говорил В. Г. Белинский,— приходит не с тем, чтобы разрушать, а с тем, чтобы создать, разрушая».

| следующая лекция ==>
Материально-преобразующая и духовно-преобразующая деятельность | Творческая деятельность и репродуктивная деятельность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 34268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, основанный на родине С.П.Дягилева в Перми.

История возникновения и становления Уральского филиала весьма примечательна как пример созидательной деятельности в пору, как тогда казалось, безнадежного развала в стране – социального, экономического, а самое главное – духовного. Ныне работа филиала представляет немалый интерес культурной жизни в российской провинции.

Сегодня Уральский филиал Академии – это единственный на Урале полноценный академический вуз, влияющий на формирование художественной жизни во всем регионе. Об изначально заложенных принципах его деятельности говорят сказанные в свое время слова первого директора филиала, замечательного пермского архитектора С.И.Тарасова: «Идет битва за Россию, не за географическое пространство, а за пространство русской души».

В филиале над воспитанием молодых мастеров искусства трудится около сотни преподавателей, почти половина из которых – доктора и кандидаты наук, двенадцать имеют почетные звания. Среди них известные мастера изобразительного искусства не только в Прикамье, но и в стране: народный художник России А.П.Зырянов, заслуженные художники России Т.Е.Коваленко, С.Р.Ковалев, А.М.Овчинников, Л.И.Перевалов, А.Т.Амирханов, лауреат всероссийских конкурсов архитектурных проектов В.П.Щипалкин, многократный лауреат конкурсов по реставрации архитектуры Н.

Б.Белов. Среди преподавателей и молодые выпускники филиала, талантливые живописцы, участники многих выставок Т.Т.Нечухина, А.А.Мургин и другие.

На пяти отделениях филиала – живописи, ваяния и зодчества, декоративно-прикладного искусства и дизайна архитектурной среды учатся около 200 студентов из Перми, Челябинска, Екатеринбурга, Кирова, Ижевска, Глазова и других городов. Учебный процесс совмещается с весьма успешным участием преподавателей и студентов в выставках, конкурсах, смотрах, фестивалях – от региональных до международных.

Коллектив филиала задействован во всех культурных программах города. Выпускники очень востребованы и спрос на них повышается с каждым днем. Трудятся они во всех регионах Урала, и не только на ниве изобразительного искусства. К примеру, Всеволод Аверкин стал главным художником краевого театра драмы. По этой стезе пошел и другой воспитанник, работающий в театре оперы и балета. Молодые художники оказывают влияние на формирование художественной сферы Прикамья.

Скульптор Т.Конева и дизайнер М.Холкина стали победителями конкурса на разработку мемориального памятника известному пермскому балетмейстеру Е.Панфилову. Выпускник отделения скульптуры А.Игошев – автор реконструкции памятника Александру II в Юго-Камске. Студенты и преподаватели активно участвуют в сохранении памятников истории и культуры Пермского края. За последние десять лет были составлены проекты реставрации памятников архитектуры конца ХVIII – начала ХХ века, среди которых постройки, выполненные по проектам знаменитого пермского архитектора И.И.Свиязева: Дом Благородного собрания, церковь Всех Святых, дом Н.Н.Крылова и другие. Имена многих выпускников все чаще появляются в разных проектах общероссийского и международного уровня.

Вдохновите своих учеников с помощью 28 творческих заданий

Вы уклоняетесь от творческой деятельности, потому что не уверены в своем творчестве? Как вы думаете, творчество не является образовательным?

Угадай что. Творчество не ограничивается искусством или музыкой, и каждый предмет может включать творческое мышление.

Творческая деятельность включает воображение, решение проблем, критическое мышление и сотрудничество; что под силу каждому ученику. И нет правильных или неправильных ответов!

Вот 28 заданий, которые помогут учащимся раскрыть и развить свои творческие способности. Приятного творчества!

1. Что это?

Активизируйте своего внутреннего художника!

Это модифицированная версия теста неполной фигуры. Предложите учащимся создать фигуру или частичную фигуру. Затем учащиеся обмениваются фигурами с другим учащимся, чтобы создать картинку. Что будут создавать ваши ученики?

Узнать больше: Raise Creative Kidz

2. 30 фигур

Пора привести себя в форму!

Вы видите круги? Я вижу пончик, колесо и пиццу. Что увидят ваши ученики, когда посмотрят на 30 квадратов или 30 треугольников? В ходе этой творческой деятельности учащиеся превращают фигуру в узнаваемый объект за установленное время.

Узнайте больше: Club Experience

3. Непрерывное рисование линий

Можете ли вы нарисовать рисунок, не отрывая пера? Творческое и аналитическое мышление учащихся активизируется, когда они рисуют картинку, не отрывая ручки от бумаги. Это отличная тренировка зрительно-моторной координации, но она также развивает у ученика чувство гордости и достижения.

Узнайте больше: виртуальный инструктор

4. Добавьте что-то новое

Попробуйте это творческое и увлекательное занятие, включающее сотрудничество и мозговой штурм. Покажите учащимся произведение искусства, например «Мона Лизу» Леонардо да Винчи. Спросите учащихся, что бы они добавили к картине. Если возможно, предоставьте учащимся распечатку рисунка, чтобы они могли воплотить свои творческие идеи.

Узнать больше: Byrd Seed

5. Странные вкусы

Кто не любит мороженое? Вы бы съели такой странный вкус, как Жук? Творческие занятия доставляют восхитительное удовольствие, когда ученики сходят с ума с идеями рецептов. Новые вкусы мороженого, уникальные начинки для пиццы или невероятные идеи для сэндвичей — вот лишь несколько способов, которыми учащиеся могут активизировать свои вкусовые рецепторы и креативность!

Подробнее: National Geographic Kids

6. Плохие идеи

Хорошо ли быть плохим? Мы всегда в поиске отличных идей. Давайте попробуем творческий поворот и подумаем о плохих идеях. Какие действительно плохие идеи для продуктов? Что может быть плохой идеей рецепта? Спросите учащихся, почему идеи плохие, чтобы проверить их навыки критического мышления.

Подробнее: Lucid Spark

7. Классификация и сортировка

Существует несколько способов провести прямую линию, и существует множество других способов классификации и сортировки! Дайте учащимся набор предметов и наблюдайте за их познавательными и творческими навыками в работе. Будут ли ученики сортировать по цвету или размеру? Какие еще категории они могут придумать?

Узнать больше: Игра с обучением

8. Перепрофилировать предмет

Часто мы можем быть существами привычки: чашка используется для питья, а теннисный мяч используется для игры в теннис. Студенты будут смотреть на предметы повседневного обихода со свежей и творческой точки зрения в этой целенаправленной, перепрофилированной деятельности. Вы будете поражены разнообразием новых применений, которые они придумают!

Подробнее: PBS Kids

9. Сколько раз можно использовать

Это задание изменяет вопрос «Сколько раз можно использовать скрепку?» испытание. Учащиеся продемонстрируют свои предпринимательские знания, развивая творческое мышление, предложив идею уникального использования ______.

Узнайте больше: CANR.MSU.edu

10. Изменение логотипа

Зачем компаниям нужны логотипы? Что послужило причиной выбора логотипов для таких компаний, как Apple или Amazon? Если бы эти компании решили изменить свой логотип, что бы они придумали? Спросите своих учеников! Студентам понравится создавать новые логотипы для своих любимых брендов.

Подробнее: ESL Brains

11. Создать новое слово

Если вы покажете изображение зевающего человека, ваши ученики поймут, что этот человек хочет спать или ему скучно. Однако что делать, если человек был сонным и скучающим; каким словом тогда можно было бы описать это чувство? «Хранится»? Какие новые слова могут придумать ваши ученики?

Узнайте больше: Pinterest

12. Создайте новое определение

Изучение определений из словаря не является творческой деятельностью. Превратите изучение новых слов в увлекательное занятие, предложив учащимся создавать буквальные определения или использовать забавные описания для определения слова. Навыки лингвистического и творческого мышления будут задействованы, помогая учащимся запоминать новую информацию.

Узнать больше: Pinterest

13. Изобрести новое животное

Что такое гирита? Это животное одновременно и гепард, и жираф! Студенты будут использовать критическое и творческое мышление, чтобы создать новый вид или объединить двух или более животных, чтобы создать новую версию удивительного животного.

Узнать больше: NPS

14. Музыка как художественная подсказка

Музыка — это творческий инструмент обучения, когда мы поощряем учащихся использовать свои 4 чувства при прослушивании музыки. Какие цвета ассоциируются у них с этой песней? Какие образы приходят им в голову, когда они это слышат? Какой аромат у песни?

Узнать больше: Искусный родитель

15. Сюрприз со сверхспособностями

Не все сверхспособности связаны с силой или скоростью. Это творческая деятельность, которая влияет на самооценку учащегося и поощряет сочувствие и признательность к своим одноклассникам.

Ученики наделяют одноклассников уникальными сверхспособностями в зависимости от талантов или личности ученика.

Подробнее: Классные сообщества

16. Описание с помощью прилагательных

Насколько вы внимательны к своему окружению? Когда мы смотрим на объект, мы можем сосредоточиться на его размере, цвете и форме. Если мы присмотримся повнимательнее, мы часто обнаруживаем новые детали, которых раньше не видели! Описание — это творческая деятельность, которая стимулирует наблюдение и позволяет учащимся комфортно использовать прилагательные.

Узнать больше: Easy English

17. Рассказывание историй в духе Pixar

Рассказывание историй может показаться творческим и увлекательным занятием, но оно также может вызвать беспокойство, связанное с тем, что вы не знаете, с чего начать и что включить. Структура Pixar — это формула, помогающая писателям организовать свои идеи в связную историю. Аналитическое мышление, творческое мышление и сотрудничество — залог счастливого конца!

Узнайте больше: Khan Academy Labs

18. История жизни в картинках

Вы все еще используете вопросы на понимание после прочтения? Превратите свою деятельность после чтения в творческую деятельность. Каким был Гарри Поттер в детстве? Что, если Гарри бросит магию, какой будет его новая работа? Возьмите элементы или персонажей из истории и предложите учащимся использовать свое воображение, чтобы расширить свои навыки рассказывания историй.

Узнайте больше: идеи грамотности

19. Blackout Poetry

Превратите газеты в поэтический шедевр!

Поэзия Blackout вызовет у учащихся интерес к чтению газеты. Студенты будут изолировать, а затем собирать отдельные слова или короткие фразы из газеты, чтобы создать стихотворение или короткий рассказ.

Дополнительная информация: библиотеки Арапахо

20. Стихотворение в форме

Предложение не обязательно должно быть написано по прямой. Студенты имеют возможность проявить творческий подход к письму, используя это стихотворение в форме. Это так же просто, как выбрать любимый объект, а затем создать форму объекта, используя слова, которые его описывают.

Подробнее: Study.com

21. Стихотворение с предлогом

Знаете ли вы, что грамматика может способствовать творческому мышлению? Предложите учащимся написать стихотворение, используя только предлоги и не используя глаголы. Если учащимся трудно, дайте им визуальную подсказку и позвольте их словам говорить сами за себя. Не забудьте привести пример!

Узнать больше: Flying Words

22. Что, если разговоры

Что, если пойдет дождь из зефира? Что, если бы вы были невидимы в течение дня? Развивайте критическое мышление и навыки решения проблем с помощью этой любознательной игры с творческим мышлением. Учащиеся могут продемонстрировать свои творческие способности, создавая вопросы «Что, если» для своих одноклассников. Самое приятное, что нет неправильных ответов!

Подробнее: Большой список из 34 вопросов «Что, если» для детей

23. 6 Шляпы для размышлений

Научите учащихся думать о проблеме или ситуации, рассматривая ее с разных точек зрения, с помощью этого творческого занятия, которое называется 6 мыслящих шляп. Шесть шляп мышления гарантируют, что все учащиеся вовлечены в критическое и творческое решение проблем.

Подробнее: Edugage

24. 5 Почему

Учащиеся любопытны и задают много вопросов ПОЧЕМУ. «5 почему» — это инструмент мозгового штурма, который может помочь учащимся определить коренные причины проблемы. В этом творческом задании учащиеся должны сами ответить на свои вопросы ПОЧЕМУ, чтобы понять основные причины и найти решения.

Узнайте больше: Peachy Publications

25. «9 почему»

«9 почему» сосредоточены на размышлениях и целях. Почему мы не должны использовать наши мобильные телефоны в классе? Студенты имеют возможность задавать вопросы ПОЧЕМУ и отвечать на них в формате группы или интервью, чтобы понять ситуацию и развить навыки творческого мышления.

Узнайте больше: Carsten Lützen

26. Мозговой штурм негатива

Негатив может способствовать творческому мышлению! Когда студенты проводят мозговой штурм, они генерируют идеи. Однако не все сеансы мозгового штурма продуктивны. Методы негативного или обратного мозгового штурма побуждают студентов думать обо всех случаях, когда идея может потерпеть неудачу или пойти не так. От негатива они размышляют о противоположном, чтобы генерировать решения.

Узнайте больше: Обучение модели

27. Модель Frayer

Сделайте слова снова захватывающими! Ваши ученики выглядят скучающими, когда изучают новые словарные слова? Одно только определение слова не вдохновляет на творческое мышление. Модель Фрайера — это творческая деятельность, направленная на активизацию любознательности, критического мышления и способности учащихся связывать предыдущие знания с новыми.

Узнать больше: Teach Hub

28. SCAMPER

SCAMPER — это занятие, развивающее нестандартное мышление по любому предмету. Эта творческая деятельность включает в себя стратегии, которые учащиеся применяют к вопросу или проблеме.

  • S – Замена
  • C – комбайн
  • А – Адаптировать
  • М – Изменить
  • P – Для другого использования
  • E – Устранить
  • R – Задний ход

Навыки творческого мышления развиваются, когда мы позволяем учащимся генерировать идеи или ответы, которые не ограничиваются единственным правильным ответом.

Узнать больше: Проект PBL

Похожие сообщения:

10 творческих занятий дома

Когда дело доходит до творчества, иногда самые маленькие вещи могут дать самые большие искры вдохновения. Если вы ищете, чем заняться дома, попробуйте некоторые из этих идей, чтобы выделить время для творчества в каждый день. Немного попрактиковавшись, эти творческие упражнения могут даже привести к новому захватывающему проекту.

1. Ежедневно делайте фотографии (подсказка: попробуйте что-нибудь новое)

Даже если вы делаете много фотографий, это может стать большой творческой задачей, которую можно выполнить дома. Каждый день пробуйте новую тему, чтобы изменить свои привычки. Вместо селфи сосредоточьтесь на неодушевленных предметах или цветах. Если вы всегда фотографируете яркие объекты, найдите что-то обычное и запечатлейте детали. Посмотрите немного внимательнее на все, что вас окружает. Еда, мебель, домашние животные. Цвета, текстуры и узоры света. Это переобучение глаза.

➡ Создайте фотокнигу на своем телефоне 

2. Соберите вдохновляющие цитаты

Каждый день мы обрабатываем огромное количество информации, поэтому легко пропустить некоторые замечательные вещи. Когда вы встретите вдохновляющую цитату или фразу, запишите ее.

Прочитайте биографии и интервью художников и творческих мыслителей, которыми вы восхищаетесь. Если вашим глазам нужен перерыв, включите свой плейлист и послушайте тексты песен, пока что-то не привлечет ваше внимание, а затем сделайте заметку. Возвращайтесь к этой коллекции цитат в любое время, когда вам понадобится творческий импульс.

Найдите больше идей для журналов

3. Делайте перерывы на раскрашивание

Да, раскраски для взрослых реальны, и это прекрасный способ отдохнуть от рабочего дня, погрузившись в игривую атмосферу. зрительное упражнение. Раскрасьте линии внутри (или снаружи!) по своему усмотрению или дополните дизайн. Просто позвольте себе затеряться в волшебном мире форм и цветов.

Вот одна из наших любимых книг в книжном магазине Blurb:

Книжка-раскраска «Цветы Америки», Сильви Ли

4. Создание портретов домашних животных ? Несколько минут наведения объектива на ваших любимых животных могут сделать любой день более приятным. Кроме того, вы можете практиковать свои навыки фотографии. Увеличьте усы, уши, глаза или хвост. Используйте разные композиции и фоны. Попробуйте запечатлеть животных в движении. Скоро у вас будет достаточно портретов, чтобы заполнить флипбук!

Найдите идеи для книги о домашних животных

5. Проведите мини-сеанс рисования

Рисование может стать отличным занятием дома, которое также может иметь терапевтические преимущества. Выделите немного времени (даже 10 минут) для рисования. Вы можете работать с фото, или с чем-то перед вами, или с вашим воображением. Попробуйте рисовать цветными карандашами в один день, а затем чернилами или углем на следующий день, или придерживайтесь художественного материала, который вы любите больше всего. Хитрость заключается в том, чтобы начать с малого (чтобы вы могли закончить), сделать его простым (одно животное, одно лицо или один лист) и сделать это привычкой. Каждый рисунок имеет значение!

Узнайте, как сделать комикс

6. Заведите журнал рецептов

Еда занимает важное место в течение дня, и она может наполнить нас комфортом, радостью, энергией, творчеством , или ностальгия. Журнал рецептов может быть интересным способом записи ваших любимых блюд, семейных рецептов, особых ингредиентов или новых кулинарных идей. У вас может быть достаточно, чтобы создать собственную поваренную книгу. Заполните его заметками или набросками специально для вас или распечатайте специальную версию, чтобы поделиться с друзьями и семьей.

  Создайте свою собственную кулинарную книгу

7. Попробуйте писать бесплатно

Писать не так уж сложно. Все, что нужно, это одно слово, и вы начали! Попробуйте бесплатно написать 10 минут, чтобы расслабиться (запишите свою первую мысль, затем продолжайте писать, не останавливаясь, не редактируя и не пытаясь «разобраться» в ней или спланировать историю). Начинайте новую страницу для каждого сеанса и не читайте предыдущие страницы до следующего дня (или недели). Со временем вы обнаружите повторяющиеся темы или закономерности, которые сможете превратить в большую поэму, рассказ или книгу!

➡ Получите советы по написанию сборника стихов

8. Начните творческое сотрудничество

Отправьте изображение другу или члену семьи, чтобы начать творческий обмен, и предложите им прислать обратно подходящее изображение. Вы можете вместе выбрать тему (например, места, цвета, настроение, животных, занятия, еду или любимые вещи), и через несколько недель у вас будет достаточно воспоминаний для коллективной фотокниги. Сделайте это забавным и милым или создайте по-настоящему художественную атмосферу — все, что вас вдохновляет.

Сделать фотоальбом лучших друзей

9. Прочитать одно стихотворение или один абзац (медленно)

Звучит слишком просто? Это потому, что это противоположно тому, чему нас учат делать большую часть времени (делать больше, делать это быстрее).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *