Примеры в пределах 100 без перехода через десяток
23.03.2014генератор примеров здесь
Генератор примеров пригодится для школьников начальных классов желающих увеличить скорость устного счёта. Вы можете выбрать один из 11 режимов создания примеров: счёт в пределах 10, в пределах от 10 до 20 (без перехода через десяток), в пределах 20 (с переходом через десяток), счёт десятками в пределах 100, счёт числами кратными 5 в пределах 100 и счёт в пределах 100 без перехода и с переходом через десяток и другие. После создания примеров распечатайте их и дайте ребёнку. Для каждого столбика записывайте время решения и количество ошибок, так вы сможете увидеть, как со временем будет улучшаться результат.Решая примеры такого типа, помним правило: десятки складываются и вычитаются с десятками, а единицы — с единицами.
Задание 1Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 51.
Задание 1
А-2 60+20= 90-80= 50-30= 35+50= 65-50= 79-70= 39+30= 91-30= | Б-2 30+60= 70-40= 60-50= 16+40= 59-40= 83-80= 22+70= 63-60= | В-2 50+30= 80-60= 90-60= 15+50= 96-50= 46-40= 53+40= 72-70= | Г-2 20+70= 90-50= 70-20= 38+40= 65-60= 68-60= 46+30= 82-70= | Д-2 30+40= 70-50= 80-50= 46+30= 82-60= 98-90= 24+50= 81-80= | Е-2 40+50= 80-30= 70-60= 36+60= 72-50= 87-80= 37+40= 74-60= |
2. Запоминаем таблицу разрядов
Таблица разрядов | ||
III | II | I |
Единицы третьего разряда | Единицы второго разряда | Единицы первого разряда |
Сотни | Десятки | Единицы |
Примеры Письменное сложение и вычитание в пределах 100″ | Тренажёр по математике (2 класс):
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.
+34 +42 +76 +84 +52 +27 + 63 23 37 12 14 35 52 26 + 26 +57 +88 +65 + 75 +44 +36 31 22 11 23 23 35 53 |
+25 + 46 +51 +34 +62 +77 + 84 +14 34 22 36 54 27 21 13 73 +32 +64 +15 +43 +26 + 12 + 48 +37 43 24 63 45 72 84 31 41 |
+45 + 36 +24 +13 +51 +62 +72 +84 53 42 65 76 28 27 25 13 +35 + 63 +56 +67 +82 + 72 +53 +31 23 36 22 12 17 26 34 58 |
_98 _65 _74 _86 _59 _48 _34 _48 35 34 51 63 47 26 13 25 _89 _56 _47 _68 _95 _84 _43 _97 76 23 36 45 73 53 22 64 |
_98 _65 _74 _86 _59 _48 _34 _48 35 34 51 63 47 26 13 25 _89 _56 _47 _68 _95 _84 _43 _97 76 23 36 45 73 53 22 64 |
_98 _65 _74 _86 _59 _48 _34 _48 35 34 51 63 47 26 13 25 _89 _56 _47 _68 _95 _84 _43 _97 76 23 36 45 73 53 22 64 |
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.
+24 _56 +75 _98 + 32 _87 +15 54 23 12 76 56 75 73 _97 +32 _78 +47 _ 69 +53 _88 +64 85 24 56 52 37 36 56 23
|
+45 _42 +57 _89 + 65 _78 _37 +37 42 21 32 77 34 56 16 31 +47 _87 +31 _98 +56 _87 +26 _75 32 45 48 76 32 43 43 51 |
+36 _86 +31 _93 +32 _56 +75 _64 43 52 37 62 47 33 22 42 +77 _25 +52 _48 +43 _76 +53 _86 21 13 36 27 56 44 26 63 |
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.
+36 _85 _97 +54 _48 +73 _84 +37 52 63 74 42 16 24 53 62
_67 +63 _96 +45 _83 +27 _69 +13 25 16 53 22 41 41 36 84 |
+45 _94 +32 _86 +63 _78 +41 -57 33 73 57 52 31 26 38 34 +62 _85 +41 _97 +36 _76 +54 _95 23 54 37 75 33 32 15 63 |
+31 _67 +54 _97 +45 _86 +23 _76 24 34 35 64 34 53 46 33 +64 _ 75 +31 _68 +23 _96 +14 23 43 37 27 56 74 84 |
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток.
В-1 +25 + 46 +53 +34 +62 +77 + 74 +14 47 39 28 57 19 14 18 79 + 26 +57 +78 +65 + 65 +44 +36 37 24 15 28 27 38 56 |
+45 +36 +24 +16 +53 +68 +69 +74 46 48 69 76 28 27 25 17 +35 + 58 +56 +67 +77 + 66 +59 +34 29 36 29 16 17 26 34 58 |
+34 +44 +76 +79 +56 +27 + 67 29 37 15 14 35 56 26 + 26 +57 +78 +65 + 65 +49 +36 38 24 13 29 28 35 57 |
Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
_93 _61 _74 _86 _51 _48 _32 _44 35 34 57 68 37 29 13 25 _81 _56 _47 _63 _95 _84 _43 _97 76 29 19 45 77 58 25 69 |
_85 _76 _65 _91 _54 _41 _63 _96 57 49 36 75 36 27 34 69 _58 _67 _53 _84 _45 _94 _36 _63 39 48 25 57 18 66 18 37 |
_74 _96 _85 _61 _48 _32 _54 _91 48 69 57 36 29 15 36 78 _47 _63 _58 _96 _84 _73 _85 _93 18 36 29 68 57 2 8 57 74 |
Письменное сложение двузначных чисел вида 37+53
+34 +42 +76 +84 +52 +27 +63 26 38 14 16 38 53 27 + 26 +57 +88 +65 + 75 +44 +36 34 23 12 25 25 36 54 |
+25 + 46 +51 +34 +62 +77 + 84 +14 35 24 39 56 28 23 16 76 +32 +64 +15 +43 +26 + 12 + 48 +37 48 26 65 47 74 88 32 43 |
+45 + 36 +24 +13 +51 +62 +72 +84 55 44 66 77 29 28 28 16 +35 + 63 +56 +67 +82 + 72 +53 +31 25 37 24 13 18 28 37 59 |
Вычитание из круглого числа двузначного.
_40 _60 _80 _90 _30 _100 _70 23 17 46 58 13 89 35 _50 _90 _60 _80 _100 _70 _30 32 48 25 41 57 38 16 |
_50 _90 _60 _100 _40 _80 _30 27 74 38 69 22 56 17 _70 _60 _80 _40 _100 _50 _90 43 19 48 24 79 36 67
|
_90 _40 _80 _30 _100 _60 _50 67 18 39 19 48 32 27 _70 _90 _60 _100 _80 _50 _40 24 53 48 75 39 21 19 |
Письменные случаи сложения и вычитания двузначных чисел в пределах ста.
+34 _45 +67 +72 +54 _90 -72 23 14 23 28 27 67 45 +42 _95 +54 +63 +75 _60 _85 44 62 16 37 18 31 58 |
+56 _66 +47 +53 +27 _80 _61 23 24 33 47 64 56 18 +63 _78 +27 +86 +65 _70 _45 25 43 53 14 26 34 27 |
+36 _87 + 58 +49 +66 _60 _84 52 36 22 51 17 25 48
+47 _89 +68 +77 +56 -90 _85 52 36 12 23 36 43 53 |
стратегий преподавания математики изменились с тех пор, как вы учились в школе
Я уверен, что большинство людей помнят попытки освоить определенное математическое правило или процедуру в начальной или средней школе.
У моей пожилой матери есть история о том, как ее отец помогал ей с домашним заданием по арифметике. Она помнит, как расстроилась из-за того, что ее отец поступил не так, как в школе. Я подозреваю, что ее отец был в состоянии произвести вычисления в уме, а не школьным способом, который заключался в использовании вертикального алгоритма.
CC BY-NDОжидается, что учащиеся сначала сложат числа из столбца единиц (справа), а затем сложат числа из столбца десятков (слева). Задача усложняется, когда сумма столбца единиц превышает 10 — тогда вам нужно «обменять» десять единиц на одну десятку.
Учащиеся, которые дают ответ 713, а не правильный ответ 83, возможно, начали сначала со столбца десятков. Или они могли написать 13 в колонке единиц вместо того, чтобы обменивать десять единиц на одну десятку.
Формальные школьные алгоритмы по-прежнему используются для больших чисел и десятичных знаков, но мы рекомендуем учащимся использовать любую стратегию, которую они предпочитают для сложения двузначных чисел.
Проблема с преподаванием правил заключается в том, что многие ученики с трудом запоминают, когда применять правило, потому что они не понимают, как и почему оно работает.
Читать далее: Оружие разрушения математики: убивают ли калькуляторы нашу способность работать в уме?
В Австралийской учебной программе: математика говорится, что к концу 2 года учащиеся будут «выполнять простые вычисления на сложение и вычитание, используя ряд стратегий». К концу 4 года они будут «определять и объяснять стратегии нахождения неизвестных величин в числовых предложениях».
Мы хотим, чтобы дети помнили, как решать эти уравнения в уме, а не полагались на запись процесса. Вот три стратегии, которые школы используют, чтобы научить детей складывать и вычитать двузначные числа.
1. Стратегия разделения
Эту стратегию иногда называют стратегией разложения, разделения или частичной суммы.
Вы можете прибавлять или вычитать десятки отдельно от единиц (или единиц). Например, используя стратегию разделения для сложения 46 + 23, вы должны:
разделить каждое число (разложить) на десятки и единицы: 46 + 23 = 40 + 6 + 20 + 3
переставить десятки и единицы: 40 + 20 + 6 + 3
добавить десятки, а затем единицы 60 + 9= 69
Использование стратегии разделения для сложения, например 37 + 65, будет аналогичным, но будет дополнительный шаг:
разделить или разложить числа на десятки и единицы: 30 + 7 + 60 + 5
переставить десятки и единицы: 30 + 60 + 7 + 5
добавить десятки, а затем единицы: 90 + 12
разделить 12 (10 + 2), чтобы получить: 90 + 10 + 2 = 100 + 2 = 102
Многие учащиеся считают стратегию разделения более сложной для вычитания, чем для сложения. Это потому, что есть больше шагов, если выполнять эту стратегию в уме.
Для вычитания, такого как 69 – 46, вы должны:
разделить или разложить каждое число на десятки и единицы: 60 + 9 – (40 + 6)
снять кронштейн: 60 + 9 – 40 – 6
переставить десятки и единицы: (60 – 40) + (9 – 6)
вычесть десятки, затем единицы: 20 + 3 = 23
Студенты часто делают ошибки на третьем шаге. Успешные студенты могут сказать: «Я беру 40 из 60, затем 6 из 9». Неуспевающие учащиеся скажут: «Я отнимаю 40 от 60, затем прибавляю 6 и 9».».
Учащиеся, успешно использующие эту стратегию, показывают, что они понимают значение разряда (значение каждой цифры в числе) и знают математические правила, необходимые для алгебры.
2. Стратегия перехода
Эту стратегию иногда называют последовательностью или накопительной стратегией суммирования. Реальные предпринятые шаги зависят от уверенности и способностей учащихся.
Некоторые учащиеся добавляют десятки или единицы, в то время как другие добавляют или вычитают десятки, а затем единицы.
Например, сложение 46 + 23 с использованием стратегии прыжка может выглядеть так:
CC BY-NDили
Две версии этой стратегии можно показать с помощью пустой числовой строки. Использование пустой или пустой числовой строки позволяет учащимся записывать свои мысли, а учителям анализировать свои мысли и определять стратегию, которую они пытались использовать.
Вычитание 69 – 46 с помощью стратегии прыжка может быть выполнено:
CC BY-NDили
3. Стратегия «Дойти до следующих десяти»
Иногда ее называют компенсационной или сокращенной стратегией. Он включает в себя корректировку одного числа, чтобы упростить решение задачи.
Стратегия «Попасть в следующую десятку» основана на стратегии «Друзья десяти».
Многие учащиеся первых классов начальной школы составляют все комбинации из двух однозначных чисел, которые в сумме дают десять.
9 + 1, 8 + 2, 7 + 3, 6 + 4, 5 + 5 …
Их иногда называют радужными фактами, поскольку дети создают радугу, соединяя два числа вместе. Например, 9 может быть на одном конце цвета радуги, а 1 — на другом.
Объединяя числа таким образом, учителя надеются, что учащиеся поймут, что ответ для 9 + 1 такой же, как 1 + 9.
заданное число (например, следующее кратное десяти), а затем скорректировать число, вычитая то, что было добавлено, или добавляя то, что было вычтено.
На диаграммах отношения обозначены стрелками.
CC BY-NDТаким образом, чтобы добавить 37 + 65, вы должны
добавить 3 к 37, чтобы получить 40.
вычесть 3 из 65, чтобы получить 62
получается: 40 + 62 = 102.
Если вычесть 102 – 65, вы должны:
вычесть 2 из 102, чтобы получить 100
вычесть 2 из 65, чтобы сохранить баланс
получается 100 – 63 = 37.
Многие учащиеся, использующие эту стратегию, неправильно прибавляют 2 к 65 вместо вычитания 2.
Почему эти стратегии?
Студенты использовали все эти стратегии или некоторые их формы в своей голове на протяжении поколений. Но в течение многих лет ожидалось, что учащиеся будут использовать формальный письменный алгоритм, а не свои собственные мыслительные стратегии.
Введение пустой или пустой числовой строки позволило учащимся записывать свои мыслительные стратегии, что позволяло учителям и родителям их видеть. Названия этих стратегий позволили учителям и учащимся обсудить возможные стратегии, используя общий словарь.
Читать далее: Дети предпочитают математику, когда вы позволяете им самим найти ответ
Вместо того, чтобы учить правилам и процедурам, теперь нам нужно поощрять учащихся объяснять свои стратегии, используя как конкретные материалы, так и диаграммы, чтобы продемонстрировать свои знания о сложении и вычитании.
linux — Распечатать файл, пропуская первые X строк, в Bash
спросил
Изменено 1 год, 5 месяцев назад
Просмотрено 619 тысяч раз
На этот вопрос уже есть ответы здесь :
Как удалить первую строку текстового файла с помощью сценария bash/sed? (19ответы)
Закрыт 3 года назад.
У меня есть очень длинный файл, который я хочу напечатать, например, пропустив первые 1 000 000 строк.
Я просмотрел справочную страницу cat, но не нашел возможности сделать это. Я ищу команду для этого или простую программу Bash.
- linux
- bash
- печать
- пропустить
Вам понадобится хвост. Некоторые примеры:
$ tail great-big-file.log <Последние 10 строк файла great-big-file.log>
Если вам действительно нужно ПРОПУСТИТЬ определенное количество «первых» строк, используйте
$ tail -n +<имя файла, исключая первые N строк. >
То есть, если вы хотите пропустить N строк, вы начинаете печатать строку N+1. Пример:
$ tail -n +11 /tmp/myfile < /tmp/myfile, начиная с 11 строки или пропуская первые 10 строк. >
Если вы хотите увидеть только последние несколько строк, опустите «+»:
$ tail -n8< последние N строк файла. >
Самый простой способ удалить первые десять строк файла:
$ sed 1,10d file.txt
В общем случае, когда X
— это количество начальных строк для удаления, отметим за это комментаторов и редакторов:
$ sed 1,Xd file.txt3
Если в вашей системе доступен хвост GNU, вы можете сделать следующее:
tail -n +1000001 huge-file.log
Это символ +
, который делает то, что вы хотите. Чтобы процитировать справочную страницу:
Если первый символ K (количество байтов или строк) является `+’, печатать, начиная с K-го элемента от начала каждого файла.
Таким образом, как отмечено в комментарии, ввод +1000001 запускает печать с первого элемента после первых 1 000 000 строк.
3Если вы хотите пропустить первые две строки:
tail -n +3
Если вы хотите пропустить первую строку x:
tail -n +$((x+1))1
Менее подробная версия с AWK:
awk 'NR > 1e6' myfile. txt
Но я бы рекомендовал использовать целые числа.
2 Используйте команду sed delete
с диапазоном адресов. Например:
sed 1,100d file.txt # Напечатать файл file.txt, опуская строки 1-100.
В качестве альтернативы, если вы хотите напечатать только известный диапазон, используйте команду печати с флагом -n
:
sed -n 201,300p file.txt # Печать строк 201-300 из файла.txt
Это решение должно надежно работать на всех системах Unix независимо от наличия утилит GNU.
2Использование:
sed -n '1d;p'
Эта команда удалит первую строку и напечатает остальные.
3Если вы хотите увидеть первые 10 строк, вы можете использовать sed, как показано ниже:
sed -n '1,10 p' myFile.txt
Или, если вы хотите увидеть строки с 20 по 30, вы можете использовать:
sed -n '20,30 p' myFile. txt
Просто предложить альтернативу sed
. 🙂 Чтобы пропустить первый миллион строк, попробуйте |sed '1,1000000d'
.
Пример:
$ perl -wle 'напечатать для (1..1_000_005)'|sed '1,1000000d' 1000001 1000002 1000003 1000004 10000052
Это можно сделать с помощью команд head и tail:
head -n| tail -n <строки для печати>
, где число равно 1e6 + количество строк, которые вы хотите напечатать.
2У меня отлично работает этот сценарий оболочки:
#!/bin/bash awk -v начальная_строка=$1 -v конечная_строка=$2 '{ если (NR >= начальная_строка && NR <= конечная_строка) напечатать $0 }' 3 доллара
Используется с этим образцом файла (file.txt):
один два три четыре пять шесть
Команда (будет извлечена со второй по четвертую строку в файле):
edu@debian5:~$./script.sh 2 4 file.txt
Вывод этой команды:
два три четыре
Конечно, вы можете улучшить его, например, проверив, что все значения аргументов являются ожидаемыми 🙂
1кот <Файл> | awk '{если (NR > 6) напечатать $0}'4
Мне нужно было сделать то же самое и я нашел эту тему.