Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Примеры конформизма в литературных произведениях: Конформизм в литературе

Конформизм в литературе 📙 — Социология

  1. Феномен конформизма
  2. Примеры конформизма в культуре

Одной из социально-психологических ориентаций людей является конформизм. 

Конформное поведение выражается пассивным, приспособленческим отношением к сложившимся социальным ситуациям, при отсутствии глубокого обдумывания и принятия самостоятельных решений, и по сути своей отражает некритичное, соглашательское поведение. Для того, чтобы конформист был согласен с мнением социума или определённой группы, достаточно навязать это мнение, так как по собственной инициативе принять решение сдерживают сомнения, неуверенность в себе, трусость, а порой простая лень.

При рассмотрении конформизма с научной точки зрения, его разделяют на два базовых уровня:

  1. В пределах углубленного изучения типологии общества, а также психических типов системы общественных событий. К данному уровню относятся труды таких авторов: Рисман, Мертон, Дюркгейм, Тард, Милл, Токвиль, а также российских исследователей – Знанецкого и Оссовского;
  2. В пределах практических разработок социальной психологии. В этих рамках авторы энергично применяют методики коллективных экспериментов, стандартизированных ситуаций, социометрии, шкалирования и разнообразных тестов. Социометрия представляется, как одна из совершенных методик при изучении состояний групп и взаимосвязей промеж участниками этих групп.

Индивид изменяет свой взгляд при воздействии взглядов, которые сильно распространены в определённом сообществе. Явление конформизма сложно оценивать, как однозначно отрицательное или строго положительное.

Ряд конформистов примыкает к значимым мнениям и устремляются поддержать истинные и положительные мысли. Но в большей степени, конформисты – это члены общества, нежелающие размышлять о жизненно важных вопросах и не стремящиеся критически оценивать происходящее.

Чужая позиция для них более комфортна, чем защищать собственные точки зрений и выполнять функции нонконформистов, привнося в жизнь свежий взгляд на происходящее.

Различают несколько видов конформности:

  • Внутренняя конформность. Это конформность, которая заставляет человека переоценивать свою жизнь и свои действия, пересматривать свои принципы на более беспокоящие темы в жизни. Человек может поменять свои позиции, манеры поведения и начинает понимать сомнительность своей предыдущей позиции;
  • Внешняя конформность. Эта конформность подразумевает под собой не принятие человеком позиции и поведения в обществе, но в социуме ведёт своё существование так, как будто поддерживает все нормы и стандарты данного социума, даже выражает своё согласие с ними.

Тема конформизма зачастую упоминается в современной и классической литературе, и не только отечественными авторами, но зарубежными. В классической литературе ярким примером является известное произведение «Горе от ума», великого русского дипломата, поэта, драматурга, пианиста и композитора, дворянина Александра Сергеевича Грибоедова.

Давайте сделаем оговорку и освежим память, что конформизм – это слепое следование и согласие человека в отношении чужого мнения.

Конформистом человек становится потому, что не имеет желания устраивать проблемы при общении с иными людьми. Он не предлагает своих идей, так как боится быть осмеянным или совсем исключённым из конкретной социальной ячейки.

В пьесе Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», Москва и её население существуют по принципу соглашательства и пассивного признания реальности. Персонажи данного произведения принимают господствующее в социуме мнение, авторитет, и остерегаются возражать ему, так как за это может последовать взыскание.

К всему прочему, большинство просто на просто даже не предполагает, каким образом возможно повернуть ситуацию вспять: у них недостаточно побуждений к действиям, силы воли и готовности начать перемены.

Население города подчиняется декретам своей страны и города, супруг подчиняется своей супруге, приспосабливаясь к их представлениям жизни (так описана в произведении жизнь Платона Михалыча и его супруги Натальи Дмитриевны).

Мнение социума в произведении А. С. Грибоедова является сильно противоречивым, его можно бесповоротно превознести, но и очень легко можно осудить и отвергнуть. Эта многозначность категорично запрещает самостоятельно решать насущные проблемы, принимая собственные решения.

В свете этого персонажи пьесы вынуждены принимать реальность, которая их окружает, хотя они могут не понимать или не успевать за их осмыслением.

Некоторые персонажи достигают поставленных задач, при использовании таких способностей, как шутовство и подхалимство. Благодаря именно этим способностям герои и зарабатывают денежные средства, положение в социуме и почёт.

Некоторым героям пьесы нет необходимости выискивать новые идеи и думать о передовых концепциях. Достаточно просто выслуживаться перед начальством и быть любимчиком.

Фамусов сильно энергично делает поучительные наставления Чацкому.

Он поучает его, как надо жить, используя принципы угодничества и воспитывает свою дочь таким же самым образом и пытается выдать её замуж за аналогичного человека.

Другие персонажи, живущие согласно своей совести, и пытаются создать обстоятельства для изменения своей жизни, тоже в итоге спускаются к лживому существованию и к клевете.

Героиня данного произведения, Софьи не может заявить о себе, как о личности, и начинает приспосабливаться к тому обществу, которое находится вокруг неё, боясь выделиться из этого общества.

Но Чацкий – это единственный герой пьесы, остаётся собой, не поддаваясь аналогичным провокациям. По этой причине, он испытывает неприязнь окружения, так как он является нонконформистом.

Чацкий не выслуживается перед кем-либо, а старается выполнять свои функции. Он пытается жить по совести, служить делу, а не выслуживаться для должности и перед чинами.

Чацкий пытается закрепить свои остатки благородности, чести и мудрости, стараясь не опуститься к уровню остальных персонажей произведения, хотя повышение в должности и богатство манят его, как любого нормального человека.

Чётко прослеживается ключевой вопрос данной пьесы – есть ли смысл ставать похожим на окружающее общество, когда твой внутренний мир отрицательно относится к таким идеям существования?

Такой вопрос является риторическим, он просто стимулирует всех читателей задуматься от этом.

И относится этот вопрос к разряду первостепенных чувств – это патриотизм, это любовь к Родине.

Каждый человек имеет право задумываться или не задумываться, и принимать собственное решение. Он хочет стать согласным на всё конформистом, готовым изменить себе с целью поддержать общее цели, или стать личностью, которая не боится выступить наперекор толпе и системе.

Это может позволить этой личности утвердить себя, изменить существующую действительность, при этом оставаться благородным и верным себе.

Кто такие конформисты. Конформист – это кто? Примеры использования терминов «нонконформизм и конформизм»

Мало кому удается полностью освободиться от группового влияния. Коллектив очень часто оказывает воздействие на своих членов, заставляя их считаться с групповым мнением, учитывать общие . Нередки случаи, когда подвергает испытанию духовные , пытается изменить его установки. Есть те, кто сознательно или неосознанно такому влиянию, отстаивая свое право на индивидуальность.

Другие склонны проявлять конформизм и менять свое поведение в угоду коллективу.

Термин «конформизм» происходит от латинского слова, имеющего «подобный». Это понятие и обозначаемое им явление могут иметь как негативный, так и положительный смысл. Склонность к конформному поведению обеспечивает сохранение групповых традиций и помогает сохранять эффективное взаимодействие внутри коллектива. За счет конформизма группа обретает стабильность и становится устойчивой к влиянию разрушительных внешних факторов.

Конформизм как способ приспособления к среде

Конформное поведение может быть явным и замаскированным. Это качество личности обычно проявляется в нежелании предпринимать самостоятельные шаги, в пассивном приспособлении к уже готовым решениям, предлагаемым формальными или неформальными лидерами. Конформист легко меняет свое мнение в угоду чужим интересам, хотя это может влиять на его самооценку.

Конформному поведению противостоит индивидуализм, который проявляется в демонстрации собственных убеждений и следовании самостоятельно выработанным нормам поведения, часто идущим вразрез с общепринятыми. Если конформизм снижает вероятность конфликтов внутри группы, то индивидуализм нередко становится их причиной. Многие лидеры любят конформистов, а к тем, кто активно отстаивает свою независимую точку зрения, относятся с раздражением.

Конформист может проявлять уступчивость в ответ на воображаемое или вполне реальное давление группы. Бывает, что человек внутренне не согласен с позицией коллектива, но внешне выражает свое положительное отношение к предлагаемым решениям. Такой конформизм называют внешним. Стремление быть уступчивым определяется желанием избежать возможного порицания или заслужить награду. Бывает и искренний конформизм, когда член группы уверен в том, что он присоединяется к мнению других по своим собственным убеждениям.

Уровень проявления конформизма зависит от конкретной ситуации и от того, насколько сильно навязываемое группой решение задевает интересы человека. Чаще всего человек склонен к конформизму, когда не чувствует себя достаточно компетентным в каком-либо вопросе и не уверен в своих убеждениях. Чем легче ситуация, тем в меньшей степени человеку свойственно принимать чужую точку зрения.

Слово конформизм пришло из латинского языка «confomis «, которое можно перевести, как подобный, сходный.Это означает отсутствие собственной позиции и навыки приспосабливаться к любым ситуациям. В далёком 1562 году конформистами стали называть протестантов из Англии из за того, что они согласились со всеми законами и положениями англиканского вероисповедания, легко к ним приспособившись.

А нонконформистами называют людей с твёрдыми убеждениями.

Синонимы слова «конформизм»


  • Подчинение существующим требованиям;
  • Терпимость;
  • Пассивное принятие порядка вещей;
  • Непротивление;
  • Примиренчество;
  • Покорность;
  • Гибкость;
  • Толерантность;
  • Соглашательство;
  • Приспособляемость.

Примеры использования терминов «нонконформизм и конформизм»

— «он слыл нонконформистом, бунтарём и хулиганом, который жил так, как считал нужным и которого вообще не смущало общественное мнение чопорного Запада » (эта цитата о Джоне Леноне, к 70-летию со дня его рождения )

— «Перед каждым молодым человеком стоит одна и та же задача: как стать конформистом и бунтарём одновременно? Он решает ее,копируя своих сверстников и бунтуя против родителей
(Квентин Крисп )

— «Каждое общество почитает своих живых конформистов и своих умерших нонконформистов
(Миньон Маклофлин )

— «Он писал о том, что хотели прочесть вожди.Понимали ли они то, что думал во время творчества сам писатель? Я уверен, что Полевой думал совершенно по другому, но он был конформистом и не хотел писать прямо то, о чём думает » (Мнение о судьбе романа «Бабий яр» А. Кузнецова, которым однажды поделился поэт Владимир Батшев )

— «На протяжении долгих лет он был конформистом. Когда он понял о невозможности мирного существования с властью большевиков, он превратился в героя.И умер, замученный в тюрьме.Героическим, выдающимся конформистом был его брат С.И. Вавилов.Однако он умер от инфаркта занимая должность президента Академии наук.Идеальными конформистами слыли мои уважаемые учителя В.А. Энгельгард и С.Е. Северин, а также президент Академии наук А.Н. Несмеянов.Порой участь конформистов очень тяжела.Им приходиться терпеть порицание современников и сотрудничать со злодеями.К тому же грань между конформизмом и героизмом очень тонка » («Герои, злодеи, конформисты отечественной науки» С. Э. Шноль )

— «Учёный Виталий Гинзбург умер на 94-ом году жизни.Он не являлся конформистом на самом деле — он всегда говорил то, что считал правильным » (цитата из «Известий» за 10 ноября 2009 года )

— «Нельзя не признать, что Олесь Бузина являлся нонконформистом, и это по нынешним временам уже достаточно для убийства » («Собеседник» 2015 год Дмитрий Быков )

«Конформист» Альберт Моравиа

Итальянский писатель, представитель так называемого неореализма 20 века написал множество романов среди которых выделяется произведение написанное в 1947 году «Конформист «. В нём повествуется о докторе Марчело Клеричи который согласился на сотрудничество с фашистами ради семейного и своего благополучия.Бернардо Берталучи в 1970 году снял по популярному роману Моравиа фильм «Конформист «, в котором главную роль сыграл Жан-Луи Трентиньян.Если мы заглянем в Википедию, то узнаем, что в 1971 году этот фильм получил «Давид ди Донателло » (итальянскую национальную награду), как лучший фильм года.

Кто составляет не менее 90% любого гражданского общества? Как правило, это люди, которые живут обычной повседневной жизнью, они не дерзают на нечто слишком выдающееся. Их обычно называют законопослушными обывателями, и государство, в котором такой процент обывателей стабилен в сочетании с положительной демографической динамикой, можно считать успешным и счастливым. Но это же настоящие конформисты. Да, обыватель — это конформист. А в чем проблема? Почему реактивное меньшинство так негативно относится к послушному конформистскому большинству?

Примечательно, что в СССР попытались построить новую модель баланса между реактивностью (пассионарностью) личности и ее конформности (подчинению правилам, властям). Предлагалось личность быть пассионарной строго в русле конформистски воспринимаемых идеологических установок или конкретных производственных задач. Абсурдно, не правда ли? Вот что писала Ольга Маслова (известный советский социолог) в середине восьмидесятых (накануне Перестройки) об этом.

Конформизм — одна из характерных черт современного буржуазного массового сознания и образа жизни. Об этом говорят сегодня журналисты, психологи, социологи, философы, политики. Что же это такое? Исторически конформизм связан с религией, восходит к временам Реформации в Англии и Шотландии. Реформа англиканской церкви во второй половине XVI века привела к расколу верующих: те из них, кто принял новый свод канонов епископальной церкви, стали называться конформистами, а не принявшие эту государственную религию пуритане — нонконформистами.

В социальном звучании понятие «конформист» возродилось в 30-х годах нашего века и стало широко употребляться в печати, литературе, искусстве для характеристики пассивного, беспринципного приспособленца, порожденного эпохой общего кризиса капитализма. Позже изучением этого явления занялась социальная психология, а затем философия и социология. Конформизм — не специфическое свойство какого-либо одного класса: в той или иной степени он присущ различным группам буржуазного общества, начиная от правящей элиты и крупной буржуазии и кончая определенной частью рабочего класса. Наиболее отчетливо конформистские тенденции проявляются в так называемых новых городских слоях. Пассивная, конформистская позиция может выступать и как защитная психологическая реакция личности на бесчеловечное отчуждение, на болезненно ощущаемый разрыв между материальным благосостоянием и духовной нищетой, на бесперспективность культурных и духовных поисков и т. п.

Уже саморазвитие капиталистических общественных отношений неизбежно приводит к кризису традиционного индивидуализма и порождает «автоматический конформизм». В современных условиях государственно-монополистического капитализма с его жесткой бюрократической иерархией традиционный буржуазный индивидуализм уже не «срабатывает», не помогает выбиться в люди, нажить состояние. Так единственно возможной и удобной моделью поведения обывателя становится умение «притереться» к бюрократической машине, подавляющей индивидуальность. Многие буржуазные философы и социологи отмечают эту антигуманную тенденцию, характеризуя общественный тип «конформиста» и «рутинера». Эти характеристики конформизма и конформистов носят у западных социологов критический характер, изобличают негативные тенденции развития буржуазного общества. Но ни один из подобных исследователей не пошел дальше критической констатации конформизма, не сумел увидеть и понять его социальную сущность, реальные общественно-экономические причины, порождающие это явление.

Политическая и культурная сферы буржуазного общества в равной степени нуждаются как в людях — придатках машин, так и в «одномерном человеке», конформисте и потребителе. Капитализм активно формирует его с помощью средств массовой информации, «массовой культуры», рекламы, «шоу», зрелищных видов спорта, религиозных проповедей. Так обывателю навязываются образцы поведения, культурные стандарты и стереотипы потребления не только вещей и товаров, но и мыслей, духовных ценностей. . Это может быть и отказ от участия в забастовке, и беспринципность, продиктованная стремлением избежать каких-то хлопот и неприятностей, и равнодушие к бедам ближних, и нежелание отозваться на призыв о помощи, и показная набожность и т. д. и т. п.

Общество всецело состоит из социальных групп. Что это такое? Если говорить достаточно условно, то социальная группа — это объединение людей, которые имеют общие ценности и цели. Социальные группы бывают малыми, средними и большими по количеству людей, которые в них входят. Каждая из них выдвигает свои нормы, называемые социальными. Это определенные правила поведения, характерные для почти всех представителей данной группы.

По отношению к этим нормам людей условно можно разделить на конформистов и нонконформистов.

Конформист — кто это?

Важно понимать, что каждый человек в той или иной степени является конформистом. И это иногда даже хорошо. Проблемой становится то, что некоторые люди делают это своим стилем жизни. Но что такое конформизм? Конформист — это человек, который подчиняется требованиям социальной группы или общества в целом. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что каждый из нас имеет отношение к данному понятию, так как мы в той или иной степени все равно придерживаемся групповых и социальных норм. Конформист — это не бесправный член социума. Более того, он сам выбрал такую модель поведения. И может ее изменить. Таким образом, мы можем сделать еще один вывод: конформист — это стиль жизни, привычный образ мышления, который подвергается изменению.

Примером могут быть семейные, школьные уставы и так далее. В случае же с социальными нормами, то это по большей части правила этикета: «не материться», «уступать место в общественных местах». В том случае, если человек не хочет подчиняться нормам, его называют нонконформистом.

Степени нонконформизма

У нас эта характеристика также есть. Еще Фрейд говорил о том, что наша психика постоянно разрывается между своими естественными побуждениями и социальными требованиями. Эти положения поддержал такой социальный психолог, как Мак-Дугалл, и многие другие. Нонконформизм характерен для всех, но каждый человек проявляет его по-своему. Есть несколько степеней нонконформизма.

Социально одобряемое поведение

Чистый конформист — это определенная категория индивидов. Люди этого типа стараются максимально соответствовать групповым и социальным нормам. Если этого не получается сделать, то человек чувствует При этом достаточно часто некоторые нормы противоречивы. То, что в одной социальной группе позволительно, в другой — наказывается.

И путаница, которая появляется у таких людей, приводит к ряду разрушительных для самооценки процессов. Поэтому конформисты по большей части — неуверенные в себе люди. Это очень затрудняет процесс общения с окружающими. Человек-конформист — это тот, который подчиняется требованиям социума. И порой это необходимо. Без этого невозможно было бы просто выжить.

Девиантное поведение

Девиация — это фактически отклонение от нормы. Девиантами могут называться те люди, которые громко матерятся, не уступают в общественном транспорте место или же проявляют нонконформизм в других сферах. Для такого поведения характерны отклонения от социальных или групповых норм, при этом оно не одобряется обществом. Однако для таких людей нет никаких особых санкций, кроме замечаний со стороны окружающих. Другое дело, когда степень нонконформизма достигает таких масштабов, что поведение начинает называться деликвентным.

Что такое деликвентное поведение?

Деликвентное поведение — это настолько малая степень конформизма, что человек идет нарушать законы. Впрочем, здесь тоже все относительно. Ведь причиной деликвентного поведения может стать все тот же конформизм. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что это же самое поведение может быть как проявлением конформизма, так и результатом нонконформизма. Все зависит от того, какая социальная группа берется за точку отсчета. Вполне логично было бы рассказать о конформиста. В чем выражается нонконформизм в данном случае? Как можно назвать таких людей?

Социальный конформизм

Мы уже разобрались в том, что бывает несколько типов норм: групповые и социальные. По сути, последние являются более масштабным явлением, а групповые — это только маленькая частица социальных норм. Но явление конформизма остается прежним в любом случае. Что такое социальный конформизм? Давайте разбираться. Социальный конформист — это человек, который испытывает желание плыть по общепринятому течению, полностью соответствовать требованиям, которые выдвигает социум, или пытаться это делать. Для социального конформизма характерно такое явление, как мода.

Люди, которые гонятся за ней, стараются надевать то, что сейчас в тренде, чтобы получить социальное одобрение. Да, для самооценки это действительно благо. Но при этом все должно быть в меру. Не следует ставить себя в зависимость от одобрения или же, наоборот, неодобрения людей. Это проигрышная тактика, которая будет вести в никуда. Ни в коем случае нельзя терять свое «Я» за абстрактным «Мы». Нужно учиться балансировать между социальными нормами и личными желаниями. Во всем нужна мера, тогда можно жить нормально.

Маргиналы

Маргиналы — это люди, у которых максимально проявляется социальный нонконформизм. Они как бы себя отрывают от социума по причине того, что их система жизненных ценностей не соответствует общепринятой. В качестве примера маргиналов можно привести преступников или же людей низших социальных слоев. Причем в большом количестве случаев они сами выбрали такую модель поведения. Этот фактор следует учитывать.

Выводы

Что касается итогов к этой статье, то они следующие: необходимо включать конформизм с правильными людьми, опираясь на собственную систему жизненных ценностей. Они должны быть определяющим фактором, который будет указывать на то, нужно прислушиваться к требованиям окружающих или нет. Если по каким-то причинам ваши не соответствуют нормам, то следует искать ту социальную группу, в которой это одобряется. Ведь есть еще один такой параметр, который называется групповыми ценностями. И именно из них исходят нормы. Только в таком случае ваша самооценка может быть оптимальной. Нужно думать головой, а не придерживаться стадного инстинкта.

Литературный анализ — Убить пересмешника и соответствие

Литературный анализ‎ > ‎

Литературный анализ

        Люди склонны подчиняться мнению большинства, а не сталкиваться с неприятным выражением собственного мнения в романе Харпер Ли «Убить пересмешника», а также в реальности. Например, в «Убить пересмешника» Джем и Скаут спрашивают своего отца Аттикуса, почему все члены присяжных по делу чернокожего человека по имени Том Робинсон признали чернокожего виновным. Аттикус отвечает: «Служба присяжных вынуждает человека принять решение и заявить о чем-то. Мужчины не любят этого делать. Иногда это неприятно» (Lee 29).7). Когда люди входят в состав присяжных или где-то еще в жизни, они не хотят сталкиваться с дискомфортом, связанным с принятием решения или выражением своего мнения. Они предпочитают идти вместе со всеми и избегать любых неприятностей. Люди также избегают дискомфорта, приспосабливаясь в реальной жизни. Например, психолог по имени Ролло Мэй однажды заявил: «Противоположность смелости в нашем обществе — это не трусость, а конформизм» (Conformity Quotes). Говоря, что конформизм противоположен мужеству, Ролло Мэй имеет в виду, что люди подчиняются, вместо того чтобы иметь мужество быть индивидуальными. Конформизм подобен трусости в том смысле, что у конформистов нет мужества. Вместо того, чтобы высказывать собственное мнение, люди склонны соглашаться с мнением других людей как в «Убить пересмешника», так и в реальной жизни.

В вымышленном городе Мейкомб в «Убить пересмешника», как и в реальной жизни, люди подчиняются тому, чем, по мнению общества, они должны быть, а не тому, кем они являются. В «Убить пересмешника» рассказчик, молодая девушка по имени Скаут, комментирует социальную динамику Мейкомба. Она говорит: «В Мейкомбе действительно существовала кастовая система, но, по моему мнению, она работала следующим образом: пожилые граждане, нынешнее поколение людей, которые жили бок о бок годами, были совершенно предсказуемы друг для друга: они считал само собой разумеющимися позы, черты характера, даже жесты, повторяющиеся в каждом поколении и совершенствуемые временем» (Lee 175). В Мейкомбе люди соответствуют стереотипам, оставленным их предками. Они ведут себя именно так, как должны, и не меняют своих привычек, чтобы быть принятыми в обществе. Другой человек, который замечает это соответствие, — Рита Мэй Браун. Она считает, что: «Наградой за конформизм было то, что ты нравился всем, кроме тебя самого» (Цитаты и поговорки о конформизме). Люди подчиняются тому, чем, по мнению всех остальных, они должны быть, чтобы угодить другим. Соответствуя тому, что общество хочет от них видеть, вместо того, чтобы быть тем, кем они хотят быть, люди могут нравиться другим, но не самим себе. Люди подчиняются тому, что общество утверждает, что они должны быть, вместо того, чтобы быть тем, чем они хотят быть как в вымышленном городе Мейкомб из «Убить пересмешника», так и в реальной жизни.

Процитированные работы

«Цитаты о соответствии». BrainyЦитата. Исследуйте. Веб. 23 апреля 2014 г. 

html>.

«Цитаты и высказывания о соответствии (несоответствие, самостоятельные мысли, давление со стороны сверстников и т. д.)».

Цитаты и высказывания о соответствии (несоответствие, самостоятельные мысли, давление со стороны сверстников и т. д.).

Интернет. 23 апреля 2014 г. .

Ли, Харпер. Убить пересмешника. Нью-Йорк: Уорнер, 1982. Печать.

Соответствие (Сравнение тем)


Соответствие — это форма или структура чего-либо. Хотя человек не может физически изменить свою структуру, он может изменить свою личность. И в «Американец, родившийся в Китае» , и в «Тысяча великолепных солнц» персонажи чувствуют, что должны соответствовать тому, кем другие хотят их видеть. Они узнают, как прятаться за маской, и преподают читателю много уроков, касающихся соответствия образцу общества. Трудно постоянно выставлять себя перед кем-то, кем ты не являешься. Человек счастливее всего, когда он сам по себе и не соответствует тому, что другие думают, что вы должны быть.

В Американец родился китайцем Джин Ван, молодой восточноазиатский мальчик, который всю свою жизнь прожил в Америке, борется с расовыми стереотипами, навязанными ему его одноклассниками. По мере развития сюжета он меняется, чтобы приспособиться, полностью превращаясь в типичного американского мальчика. Он становится спортивным, красивым и даже меняет имя на Дэнни. Он полностью соответствует тому, что популярно в американской культуре, просто чтобы соответствовать. Он даже отбрасывает свою культуру, чтобы сделать других счастливыми. Теперь он должен научиться действовать так, как, по его мнению, действует американец. Кроме того, ему приходится иметь дело с багажом из прошлой жизни, который постоянно подкрадывается к нему. Его история учит читателя тому, что независимо от того, кем вы пытаетесь быть, вы никогда не сможете быть полностью счастливы, пока не станете самим собой. Как только Джин, наконец, возвращается в себя и сбрасывает маску конформизма, он учится принимать себя и быть полностью счастливым.

Также в Американец, рожденный китайцем , в историю вступает мальчик по имени Вей-Чен. Мы узнаем, что Вэй-Чэнь — сын царя обезьян, который превратился из обезьяны в человеческое дитя по своему «духовному назначению». В то время как Вэй-Чен физически соответствует человеку из своей первоначальной обезьяньей формы, он также идет на компромисс со своей моралью и соответствует своей личности. Его эксформация начинается, когда Вей-Чен лжет матери Джина, чтобы Джин мог пойти на свидание. Однако конформация продолжается после того, как он отвергает своего отца и принимает личность китайского «гангстера». Он делает вид эгоистичного и жадного и делает все возможное, чтобы выглядеть «круто», полностью отказываясь от своего прежнего «я». Хотя Вэй-Чэнь может казаться крутым и собранным снаружи, внутри он кажется совершенно несчастным. Это учит читателя тому, что, хотя кто-то может казаться нормальным с собой снаружи, у него тоже есть проблемы внутри.

Есть много разных случаев, когда персонажи из Американо-китайского происхождения соответствуют требованиям или чувствуют себя могущественными. Некоторые из этих конформаций связаны с внешним видом, а некоторые — с личностью человека. Одним из примеров является король обезьян. Его выгнали с праздника богов из-за его обезьяньей внешности. Затем он вернулся домой и, используя кунг-фу, превратился в человека. Благодаря этому он также превратился в злого человека, который не относился к своим подданным с той же справедливостью, что и раньше, даже заставляя их соответствовать тому, чего хотят люди, и везде носить обувь. Когда человек прячется за маской, он имеет тенденцию вовлекать людей под свою маску вместе с собой.

Еще одна книга, посвященная формированию, — Тысяча сияющих солнц . И Мариам, и Лейла, главные герои этого романа, проходят через сходный тип умственной конформации. Обе женщины происходили из разных слоев общества. Однако читатель может извлечь важные уроки из любой стороны сказок.

Мариам происходит из семейной ситуации, где ей приходится вести себя одним образом с матерью и по-другому с отцом. Она не хочет разочаровывать отца, который, как она чувствует, любит и понимает ее, но она также не хочет причинять боль своей матери, которая заботилась о ней всю жизнь. Когда ее мать совершает самоубийство, Мариам отправляют жить к отцу и его трем женам. Но теперь она узнает, как стыдно за нее отцу. Будучи зачатым вне брака отца, ее отец стыдится ее и своего прошлого, связанного с ней. Теперь он отправляет Мариам насильно выйти замуж за Рашида, мужчину на сорок лет старше ее.

Сначала Мариам не думает, что Рашид так уж плох. Он берет ее на прогулки по своему родному городу и покупает ей подарки. Но после серии разрушительных выкидышей Рашид показывает свое истинное лицо и начинает физически оскорблять ее. Это вынуждает Мариам стать покорным и трусливым человеком, всегда пытающимся быть тем, кем хочет ее видеть Рашид, чтобы она не подверглась насилию.

Лейла, другая сестра-жена в «Тысяче сияющих солнц», имеет совсем другое происхождение. Она живет в городе со своим добрым отцом и капризной матерью. Ее мать переживает серию приступов гнева и запирается в своей комнате, позволяя Лейле и ее отцу делать все большую часть детства Лейлы. Когда она становится старше, в ее городе начинается война. Многие из ее близких друзей погибают от перекрестного огня брошенных на них бомб. Ее старшие братья гибнут в бою, из-за чего ее мать еще больше уединяется от утра.

Война обостряется. Так жестоко, что семья Лейлы вынуждена покинуть свой родной город. Но когда они собирались уезжать, в их дом врезалась бомба, в результате чего погибли родители Лейлы, а она потеряла слух на одно ухо. Теперь ее взяла к себе пара из ее города, Мариам и Рашид.

Время идет, и о Лейле заботятся, и на ее долю обрушивается множество несчастий. Теперь, когда ее родители мертвы, ей нужно найти способ прокормить себя. Что еще хуже, мужчина приходит, чтобы сказать Лейле, что он был свидетелем смерти Тарика, ее лучшего друга и любовника. Это разбивает сердце Лейлы. И вдобавок ко всему, она обнаруживает, что беременна от Тарика.

Чтобы спасти свою жизнь и жизнь своего будущего ребенка, Лейла принимает предложение руки и сердца от Рашида. Какое-то время к ней очень хорошо относятся как к жене Рашида, но это ненадолго. Как только у нее появляется ребенок, Рашид видит, что это девочка, а не сын, и начинает ее ненавидеть. Это заставляет Рашида ненавидеть и оскорблять как своих бедных жен, так и «свою» дочь.

Из-за этого оскорбления Лейла превращается в звероподобное существо. Она сделает все, чтобы защитить себя и свою маленькую девочку от Рашида, даже то, что она считала немыслимым в прошлом. Обе женщины должны приспосабливаться, чтобы выжить в этом немыслимо жестоком мире.

В обоих литературных произведениях ( Американец, родившийся в Китае и Тысяча великолепных солнц ) главные герои должны научиться быть самими собой. В обеих книгах они проходят через период приспособления, а позже узнают о последствиях того, что они могут быть теми, кем вы не являетесь. Трудно все время притворяться, чтобы угодить другим. Цзинь Ван узнает, что даже смена расы и культуры не даст ему всего, чего он хочет, и что есть много проблем, независимо от того, кто вы. Лейла и Мариам узнают, что если они снимут маски, за которыми прятались, они на самом деле станут сильными женщинами, способными противостоять Рашиду и победить его.

Чтение одной книги, такой как Американец, рожденный китайцем , научит кого-то конформизму и его недостаткам, чтение обеих доносит мысль намного сильнее. Обе книги, при сравнении, выявляют качества друг друга (такие как сила строения), которые невозможно полностью осознать, изучая только одну литературу. Человек может видеть, что Мариам стыдно за то, как с ней обращаются из-за ее наследия, потому что они видели то же самое в Цзинь Ване. Или они могли бы заметить радость, которую испытывает король обезьян, когда он решает снова превратиться в обезьяну, потому что они видели такое же волнение и радость в Лейле, сталкиваясь с подобными ситуациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *