Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Примеры мышления в психологии: Виды мышления: у детей и взрослых, характеристика с примерами

Содержание

Виды мышления в психологии — какая бывает классификация мыслительного процесса по форме: таблица с краткими характеристиками и примерами

Содержание

  • 1 Особенности
  • 2 Каким бывает мышление: основные виды и их характеристики
    • 2.1 Наглядно-действенное
    • 2.2 Наглядно-образное
    • 2.3 Абстрактное (словесно-логическое)
  • 3 Другие психологические классификации видов мышления
    • 3.1 По характеру задач
      • 3.1.1 Теоретическое
      • 3.1.2 Практическое
    • 3.2 По степени рефлексии
    • 3.3 По предмету
    • 3.4 По степени новизны
    • 3.5 По степени произвольности
  • 4 Операции мышления
  • 5 Виды мыслительных нарушений
  • 6 Бессознательное осмысление
  • 7 Что относится к основным видам мышления в зависимости от личностных особенностей
    • 7.1 Мужское
    • 7.2 Женское
    • 7.3 Позитивное
    • 7.4 Негативное
    • 7.5 Стратегическое
    • 7.6 Идеалистическое
    • 7. 7 Иррациональное
    • 7.8 Рациональное
    • 7.9 Аналитическое
    • 7.10 Синтезирующее
  • 8 Заключение

Благодаря умению мыслить люди могут анализировать информацию, делать выводы, проводить аналогии и заниматься познавательной деятельностью. Таким образом, рамки окружающего мира расширяются и не ограничиваются только его материальными аспектами. В этой статье я расскажу, какие виды мышления существуют в психологии, дам им характеристики, используя таблицы, и приведу примеры.

Особенности

  • Отражение посредством обобщения. Участниками мыслительного процесса всегда являются общие представления человека о явлениях, предметах и событиях. Люди выстраивают причинно-следственную связь, обобщая огромное количество фактов, с которыми они сталкивались в прошлом.
  • Опосредованность познания. В своих мыслях каждый индивид опирается на собственные чувства, эмоции и опыт.
  • Решение различных ситуаций. Поиск пути разрешения той или иной проблемы всегда имеет примерно один сценарий: сначала происходит анализ происходящего, затем – отбор наиболее подходящих вариантов действий. Искания могут проходить через метод проб и ошибок, рациональным или иррациональным образом.
  • Непосредственная связь с речью. Мышление напрямую связано с речевыми функциями личности. Любая идея, замысел, задумка формулируется вербально и выражается словесно.

Основные характеристики предметов и явлений, а также их взаимосвязи и взаимоотношения определяют понятия. Они применимы и чем более важные черты послужили для них фундаментом, тем наиболее эффективной будет человеческая деятельность.

Суждение является отражением связи между объектами в виде утвердительных или отрицательных высказываний. Оно основывается не только на знаниях о чем-либо, но и на субъективных оценках, исходящих из отношения к его истинности.

Умозаключение – это совокупность нескольких соображений, которые в итоге способны трансформироваться в логический вывод. Мыслительная деятельность базируется на дедукции, индукции и использовании аналогий.

Каким бывает мышление: основные виды и их характеристики

Главную роль в зарождении мыслей играют нейронные связи. Нейроны обмениваются различными электрохимическими импульсами, обрабатывая информацию определенным образом.

Знания, получаемые нами в процессе жизни, необходимы лишь в качестве основы для протекания мыслительной деятельности. По-настоящему умным человек становится, когда осмысляет новую информацию, анализирует и синтезирует ее.

Мозг работает с полученными данными в двух направлениях:

  • Правое полушарие обращает внимание на сенсорные и эмоциональные образы. То есть для него внешний мир – это набор звуков, изображений, ощущений, запахов, вкусов. Это яркие и чувственные фрагменты.
  • Левое обрабатывает абстрактные знаки: числа, слова, тексты, формулы.

 

Наглядно-действенное

Производя обработку информации таким образом, человек подключает не только понятия об объектах, но и совершает с ними ряд действий, основанных на существующих у него знаниях и опыте. Например, дети часто ломают игрушки, желая узнать, что у них внутри.

Наглядно-образное

Мыслительная деятельность осуществляется посредством конкретных образов. В основе лежат понятия, поступки, ощущения и эмоции. Пример: стилисты придумывают новый имидж, а модельеры конструируют одежду, взглянув на определенного человека.

Этот вид мышления начинает развиваться еще в дошкольном возрасте. Тогда объекты и явления мира получают особые свойства, часто довольно нестандартные, что достигается благодаря воображению. Именно этот вид мыслительной активности преобладает у творческих личностей: писателей, музыкантов, художников, дизайнеров.

Абстрактное (словесно-логическое)

В его основе лежат уже имеющиеся, логически доказанные теории. Другими словами, это можно назвать манипулированием существующими понятиями с помощью их классифицирования, упорядочивания. Этот образ мысли свойственен философам и научным деятелям. Так, например, электрон изучают без осуществления практических опытов.

Перечисленные разновидности развиваются у человека последовательно. На ранних этапах (во младенчестве) ребенок начинает исследовать предметы, формируя наглядно-действенный образ мысли. Позже, в дошкольном возрасте, когда он уже умеет разглядывать картинки, воспринимать тексты песен и сказок, смотреть мультики, возникает фундамент для становления наглядно-образного способа осуществления мыслительной деятельности. Уже придя в школу или начав серьезное обучение чтению, вычислениям и письму, дети эффективно работают с абстракциями.

Другие психологические классификации видов мышления

Ниже опишу иные варианты выделения разновидностей мыслительной деятельности.

По характеру задач

В зависимости от цели мысль человека может быть направлена на выстраивание теорий или получение наглядного, практического итога.

Теоретическое

Предполагает изучение законов и правил, которое проводится на базе существующих знаний. Человек производит анализ предмета, выявляя основу, на которой формируются все проявления этого объекта. После этого проводится сопоставление признаков изучаемого элемента и их классификация. В результате такого анализирования информации формируются обобщенные представления о сущности вещей и явлений. На этом базируются физика, математика, психология и философия.

Практическое

В этом формате мышления важно применение теории на практике. На основе теоретических мыслей возникают конкретные способы преображения действительности. Они могут иметь форму проекта или схемы. Характерной чертой является отсутствие достаточного количества времени для проверки предположений, а также наличие риска в случае ошибки.

Здесь нет цели – создать ряд правил и законов. Главной задачей является как можно более скорый переход от мысли к действию.

По степени рефлексии

Аналитический тип основывается на логике. Он протекает поэтапно и растянут во времени. Каждый последующий шаг проистекает из предыдущего. Интуитивный мыслительный процесс, наоборот, проходит быстро, порой даже неосознанно. Это простой импульс без логически выстроенных стадий.

По предмету

Реалистическое формируется на основе адекватной, рациональной оценки окружающего мира. Индивид, прибегающий к такому типу, стремится исходить из существующего положения дел, ограничивая влияние своих ожиданий и желаний на образ мысли. Главное для него – истина, какой бы она ни была. Как правило, людям такого склада ума свойственна повышенная критичность. Им требуется доказательство для каждого утверждения.

Аутистическое мышление формируется на основе внутренних потребностей человека, которые могут и не иметь ничего общего с действительностью. Главная задача – найти иллюзию, которая будет устраивать его в данный момент. Здесь нет места логической критичности: все, что не соответствует желаемому, просто отметается.

Эгоцентрический тип присущ несформированным личностям, например, детям. Для них в центре всего располагается собственное эго. Окружающий мир воспринимается исключительно через призму «Я-образа», а переживания других людей во внимание не берутся.

По степени новизны

Творчество предполагает участие воображения, которое использует все, что однажды  было воспринято разумом, и выдает абсолютно новый, уникальный образ и идею. Индивид может посмотреть на ситуацию под разными углами.

Репродуктивное – познание целиком опирается на уже имеющиеся шаблоны, полученные ранее из тех или иных источников. Однако задачу необходимо соотнести с существующими правилами решения, что также требует некоторой самостоятельности. Нацелено на воспроизведение прошлых знаний и их практическое применение.

По степени произвольности

Произвольное рождается благодаря воле и сознанию личности. Оно полностью контролируется разумом. Непроизвольное осуществляется без приложения дополнительных усилий. Оно проявляется в ситуациях, когда действия совершаются неосознанно или под влиянием внешних факторов.

Операции мышления

  • Сравнение – сопоставление предметов или явлений, поиск у них сходств и различий.
  • Анализ – выявление в объекте конкретных характеристик и свойств.
  • Синтез – объединение ряда элементов в целое.
  • Абстракция – отвлечение от общего и выделение одной стороны.
  • Обобщение – умение группировать подобные признаки.

Виды мыслительных нарушений

На качество мысли влияют ошибки в восприятии и обработке информации. К таким, например, относятся нарушения внимания, памяти, слуха или зрения – то есть из внешнего мира человек получает данные, несоответствующие действительности. Исходя из них он делает неверные выводы и умозаключения.

Другой причиной искаженного образа мышления является психоз. Мозг перестает работать в базовом режиме, что приводит к беспорядочным соображениям.

Бессознательное осмысление

Подсознание хранит в себе практически все, что было у индивида в прошлом: опыт, установки, сомнения, чувства, страхи, эмоции. Оно не стремится найти решение, а скорее просто не замечает его. Этой частью психики самостоятельно управлять нельзя. Однако с ее помощью принимаются наиболее верные решения, а вовсе не благодаря логическому анализу. Именно неосознанная составляющая внутреннего «Я» подмечает определенные явления, объекты, фиксирует их и анализирует. Эта информация таится в глубинах разума долгое время, пока не возникает актуальная для нее задача.

Что относится к основным видам мышления в зависимости от личностных особенностей

На образ мысли могут влиять и определенные характеристики личности.

Мужское

Как правило, оно основывается на логическом анализе и нацелено на создание плана конкретных действий. Ему присущи целенаправленность, рациональность и отчуждение разума от ощущений. Мужчины стремятся перейти от обдумывания к поступкам и достижению определенного результата, а эмоции только мешают процессу осмысления.

Женское

Чаще всего имеет интуитивную основу, которая практически всегда сопровождается чувственным опытом. Важную роль играют конкретизация и детализация информации. Ход мышления женщины может меняться под воздействием настроения, хотя многим девушкам присущи и логика, и рационализм, и умение планировать, анализировать. Однако тенденция показывает, что их эмоциональность все равно оказывает сильное влияние на восприятие окружающего мира: порой помогает, а иногда мешает думать.

Девушкам бывает непросто понять самих себя и разобраться в хитросплетениях действительности. В таких ситуациях я с радостью приду на помощь. Записывайтесь мою консультацию, и я подскажу, как действенно и эффективно использовать внутренние ресурсы и превратить женственность в мощный источник энергии.

Позитивное

Люди с этим типом мышления чаще склонны видеть вокруг возможности, а не препятствия. Что бы ни происходило, они стремятся сохранить оптимистичный настрой, при этом реалистично и конструктивно оценивая обстановку и находя в ней то, что способствует достижению успеха.

Негативное

Сопровождается эмоциями, связанными с недовольством жизнью и пессимизмом. Люди такого склада ума склоняются к пассивной критике происходящего, выражению своих неприятных ощущений и мыслей, но далеко не всегда берут на себя ответственность для решения возникшей проблемы.

Стратегическое

Им обладают личности, которые предпочитают планировать свою деятельность далеко вперед и умеют ставить долгосрочные цели. Они придерживаются своего плана и видят самые эффективные пути достижения задуманного. Как правило, это хорошие управленцы и бизнесмены.

Идеалистическое

Вместо познания мира, идеалисты создают в голове его модель, которую они пытаются наложить на реальность. Чаще всего эти картинки не совпадают, что вызывает у человека негативные эмоции, переживания. Индивид с таким складом ума может не замечать очевидного из-за этого стремления к иллюзиям.

Иррациональное

Иррационалу не всегда удается увидеть и осознать причины своих поступков. Он не анализирует, не критикует, а просто верит в то, чем занимается. Для него важнее всего – результативность действий, а не логичность или объективность оценки.

Рациональное

В отличие от предыдущего, рационал обращается только к фактам, знаниям и навыкам. Ощущения, эмоции он отодвигает на второй план, предпочитая мыслить трезво, конструктивно, быстро и логично решая поставленные задачи.

Аналитическое

Человек с этим образом мысли опирается исключительно на логику. Он уверен, что все имеет причинно-следственную связь, поэтому для решения проблемы нужно долго анализировать, изучать ситуацию и докопаться до первопричины.

Синтезирующее

Хорошо развито у тех, кто способен из отдельных частей информации воссоздать полную и понятную картинку действительности. Такие люди не пугаются рутинной работы и предпочитают скорее стабильность, чем перемены. Окружающий мир воспринимается ими с настороженностью. Часто из личностей такого склада получаются выдающиеся ученые. Они успешно справляются с офисными задачами, умеют грамотно собирать и структурировать данные, а также верно их преподнести, прибегают к составлению схем, таблиц для наглядности.

Заключение

То, как мы мыслим, зависит от личностных особенностей и формируется на основе врожденных качеств. Все это влияет и на эффективность мыслительных операций, восприятие мира, и на решение различных проблем. В большинстве случаев мировосприятие можно скорректировать (например, негативное сменить на позитивное).

Вот несколько советов, которые помогут вам научиться думать глубоко, качественно и действенно:

  • Читайте больше книг и делайте это осознанно: анализируйте, систематизируйте прочитанное.
  • Играйте в развивающие игры, периодически разгадывайте головоломки.
  • Изучайте математику.
  • Учите иностранные языки.

Попробуйте определить, какое мышление преобладает в психологии вашего сознания, опираясь на его основные виды (по форме и содержанию), кратко и наглядно перечисленные в этой статье. Если вам покажется, что такой способ оценки окружающего пространства недостаточно эффективен и требует некоторой перезагрузки, записывайтесь на мою консультацию. На ней вы научитесь успешно выстраивать коммуникации с действительностью и получать от нее личную пользу.

Понятийное мышление — Психологос

Понятийное мышление — вид мышления, где используются понятия и логические конструкции.

Понятийное мышление нередко называют также отвлеченным, или абстрактным мышлением, хотя это не совсем так: абстрактный (отвлеченный) характер может иметь не только понятное, но и образное мышление.

Понятийное мышление в сравнении с наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением — более поздний этап развития мышления как в истории человечества (в филогенезе), так и в процессе развития конкретного человека (в его онтогенезе). Понятийное мышление не врожденно и не развивается само по себе, оно развивается у детей в школьном возрасте (сначала в простейших формах) на основе их практического и наглядно-чувственного опыта.

Допонятийное мышление характеризуется эгоцентризмом, неспособностью ребенка посмотреть на происходящее и себя с точки зрения других людей, что наглядно иллюстрирует эксперимент Пиаже с макетом из трех гор. Понятийное мышление не просто вплетает в сознание ребенка твердые понятия с четкими границами, понятийное мышление начинает работать уже по другим, более сложным и качественным стандартам. А именно, оно уже способно к децентрации, может пользоваться обратимыми операциями, чувствительно к противоречию, правильно формирует логические классы, не впадая в синкретизм (тенденция свя­зывать все со всем) и трансдукцию (переход от частного к частному, минуя общее), согласовывая объем и содержание, имея представление о сохранении количества, в целом о тождественности изменяющегося объекта.

Развиваясь, понятийное мышление не отменяет наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а дополняет и развивает их. Если человек стал отлично разбираться «в высоких материях», это вовсе не значит, что он стал будет хуже разбираться в вопросах практического плана. Чаще у человека развивается тот тип мышления, который связан с его жизнью и деятельностью: у техников, инженеров и конструкторов лучше развито наглядно-действенное мышление, у писателей — наглядно-образное и сценарийное мышление, и т.д.

Формирование и усвоение математических, географических, физических, биологических и многих других понятий в ходе школьного обучения составляют предмет многочисленных исследований (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Г.С. Костюк, Н.А Менчинская, Р,Г. Натадзе, Д.Б, Эльконин и др.). В их исследованиях детально прослеживается, какие именно признаки понятий, в какой последовательности, при каких условиях усваиваются учащимися. В конце школьного обучения у детей формируется, в той или иной степени, система понятий. Ученики начинают успешно оперировать не только отдельными понятиями (например, «удельный вес», «млекопитающие», «сюрреализм»), но и целыми классами или системами понятий (например, система математических понятий).


Всем ли, и насколько нужно людям понятийное мышление? Есть много успешных по жизни людей, которые не очень владеют понятийным мышлением и не часто к нему обращаются, им хватает более простых форм мышления и просто житейской сообразительности. Однако, если человек планирует хоть как-то идти в науку, понятийное мышление становится обязательным. С другой стороны, освоение новых понятий и логических конструкций прекрасно тренирует мозги и полезно школьникам и студентам для общего интеллектуального развития. От этого просто умнеют.

Понятийное мышление использует богатый арсенал мыслительных операций, среди которых только для начала можно выделить следующие:

Анализ – расчленение общего на составные части и отдельные признаки. Например. куб состоит из граней. Каждая грань – это квадрат. Каждый квадрат – это четыре одинаковые по длине линии, каждая из которых заканчивается в начале следующей и соединяются под прямым углом. Каждая линия – это совокупность точек, каждая точка…

Синтез – обобщение отдельных частей в общее целое. Точки объединяются – получается линия. Линии соединили – вышел квадрат, соединили квадраты – получился куб…

Сравнение – сопоставление нескольких предметов или событий между собой. Круг не похож на квадрат, у него нет углов. Три волоса на голове — мало, три волоса в супе — ужасно.

Абстрагирование – выделение одних признаков и отвлечение от несущественных понятий. Если мы бежим на отходящий поезд, вполне можно абстрагироваться от ветра и дождя. Нам не до этого.

Обобщение – это объединение разных понятий в одну категорию. Машина и паровоз – средства передвижения. Книги и тетради – канцтовары.

Систематизация – объединение категорий в одну систему. В биологии все делится на царства, внутри царств выделяются типы, внутри типов – классы, внутри классов – отряды, внутри отрядов – семейства.

Другие важные мыслительные операции, обязательные для понятийного мышление, это представление «причина — следствие», «цели — средства», «тезис — обоснование — вывод». Чем более развито у вас мышление, в первую очередь понятийное мышление, тем в большей степени вы являетесь человеком разумным, тем легче вас понимают люди и тем успешнее вы справляетесь с жизненными задачами.

Введение в мышление | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решения · Обучение · Суждение · Память · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Показатель


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Олицетворение мысли (греч. Εννοια ) в библиотеке Цельса в Эфесе, Турция

Мысль или мышление — это ментальный процесс, который позволяет существам моделировать мир и, таким образом, эффективно обращаться с ним в соответствии со своими целями, планами, целями и желаниями. Слова, относящиеся к сходным понятиям и процессам, включают познание, чувство, сознание, идею и воображение.

Мышление предполагает глубокое мозговое манипулирование информацией, например, когда мы формируем концепции, участвуем в решении проблем, рассуждаем и принимаем решения. Мышление является высшей познавательной функцией, и анализ мыслительных процессов составляет часть когнитивной психологии.

Содержание

  • 1 Этимология и употребление
  • 2 Основной процесс
  • 3 Философия
    • 3.1 Проблема разума и тела
    • 3.2 Функциональность по сравнению с воплощением
  • 4 Биология
  • 5 Психология
  • 6 Психоанализ
  • 7 Социология
  • 8 Концептуализация
  • 9 Вспомогательные средства для размышлений
    • 9.1 Подводные камни
  • 10 См. также
  • 11 Каталожные номера
  • 12 Каталожные номера
  • 13 Дополнительная литература

Этимология и использование

Слово происходит от староанглийского

þoht или geþoht , от корня þencan «постичь в уме, рассмотреть». [1]

На обычном языке слово думать охватывает многочисленные и разнообразные психологические действия. Это часто относится просто к акту осознания чего-либо, особенно если эта вещь находится за пределами непосредственного окружения («Это заставило меня подумать о моей бабушке»). Иногда это синоним «склонности верить», особенно при менее чем полной уверенности («Я думаю, что пойдет дождь, но я не уверен»). В других случаях это обозначает степень внимательности («Я сделал это, не подумав»). Многие другие умственные действия — многие из которых могут переходить друг в друга — могут быть охвачены этим словом, например интерпретация, оценка, воображение, планирование и запоминание.

В обычном употреблении «мысль» часто приписывается животным, машинам, другим нечеловеческим объектам и явлениям. Точное значение такого использования также различается. Приписывание мысли или мыслительных процессов нечеловеческим объектам и явлениям (особенно компьютерам) можно считать антропоморфизмом, хотя такие категоризации оспаривались такими учеными-компьютерщиками, как Алан Тьюринг (см.

Вычислительные машины и интеллект). Что же касается животных, то насколько разные животные мыслят, зависит от точного определения данного слова, поэтому его можно понимать буквально или рассматривать как антропоморфное.

О самом содержании мыслей написано немного. Казалось бы, мы не думаем полными предложениями. Мы мыслим фрагментами, идеями, воплощенными в словах. Мы не думаем «Я отправил посылку сестре сегодня утром», мы думаем «отправил посылку сестре утром». Если мы читаем книгу, наши мысли включают сюжетную линию и наши размышления над сюжетной линией. Но наши мысли могут содержать только одну идею за раз, поэтому, если сюжет «герой бежит за убийцей», а наше отражение «он был глуп, поверив злодею», наша мысль была бы примерно такой: «герой глупо доверял бегущему за убийцей злодею». «.

[ необходима ссылка ]

Наши мысли могут включать образы.

Основной процесс

Базовая механика человеческого разума — процесс сопоставления образов или, скорее, распознавания. В «момент размышления» новые ситуации и новый опыт оцениваются по сравнению с вспоминаемыми и выносятся суждения. Чтобы сделать эти суждения, интеллект поддерживает текущий опыт и сортирует соответствующий прошлый опыт. Он делает это, сохраняя настоящий и прошлый опыт отчетливыми и отдельными. Интеллект может смешивать, сопоставлять, сливать, просеивать и сортировать концепции, восприятия и опыт. Этот процесс называется рассуждением. Логика – это наука о рассуждениях. Осознание этого процесса рассуждения — это доступное сознание (см. философа Неда Блока).

Философия

Основная статья: Феноменология_(философия)
Основная статья: Философия разума
» Что больше всего наводит на размышления в эти наводящие на размышления времена, так это то, что мы все еще не думаем. [2] – Мартин Хайдеггер
File:ThinkingMan Rodin. jpg

Мыслитель, скульптура в Музее Родена в Париже

Движение феноменологии в философии привело к радикальным изменениям в том, как мы понимаем мысль. Феноменологический анализ экзистенциальной структуры человека, проведенный Мартином Хайдеггером в книге «Бытие и время», проливает новый свет на проблему мышления, разрушая традиционные когнитивные или рациональные интерпретации человека, влияющие на то, как мы понимаем мысль. Представление о фундаментальной роли некогнитивного понимания в обеспечении возможности тематического сознания повлияло на дискуссию вокруг искусственного интеллекта в XIX веке.70-х и 1980-х годов. [3]

Однако феноменология — не единственный подход к мышлению в современной западной философии. Философия разума — это раздел современной аналитической философии, изучающий природу разума, психические события, психические функции, психические свойства, сознание и их связь с физическим телом, в частности с мозгом. Проблема разума и тела, то есть отношения разума к телу, обычно рассматривается как центральный вопрос философии разума, хотя существуют и другие вопросы, касающиеся природы разума, не связанные с его отношением к физическому телу. [4]

Проблема разума и тела

Основная статья: Дихотомия разума и тела

Проблема разума и тела касается объяснения отношений, существующих между разумом или психическими процессами и телесными состояниями. или процессов. [4] Основная цель философов, работающих в этой области, состоит в том, чтобы определить природу разума и ментальных состояний/процессов, а также то, как — или даже если — умы воздействуют на тело и могут ли воздействовать на него.

Человеческий перцептивный опыт зависит от стимулов, которые поступают к различным органам чувств из внешнего мира, и эти стимулы вызывают изменения в психическом состоянии, в конечном итоге вызывая ощущение, которое может быть приятным или неприятным. Например, чье-то желание съесть кусок пиццы будет склонно заставлять этого человека двигаться своим телом определенным образом и в определенном направлении, чтобы получить то, что он или она хочет. Тогда возникает вопрос, как сознательные переживания могут возникать из комка серого вещества, не наделенного ничем, кроме электрохимических свойств. Связанная с этим проблема состоит в том, чтобы объяснить, как чьи-то пропозициональные установки (например, убеждения и желания) могут вызвать срабатывание нейронов этого человека и сокращение его мышц совершенно правильным образом. Они включают в себя некоторые из загадок, с которыми сталкивались эпистемологи и философы сознания, по крайней мере, со времен Рене Декарта. [5]

Функционализм против воплощения

Вышеизложенное отражает классическое функциональное описание того, как мы работаем как когнитивные, мыслящие системы. Однако считается, что кажущаяся неразрешимой проблема разума и тела преодолевается и обходит подход воплощенного познания, корни которого уходят в работы Хайдеггера, Пиаже, Выготского, Мерло-Понти и прагматика Джона Дьюи. [6] [7]

Этот подход утверждает, что классический подход разделения разума и анализа его процессов ошибочен: вместо этого мы должны видеть, что разум, действия воплощенного агента и окружающая его среда и предвидения, все части целого, которые определяют друг друга. Следовательно, только функциональный анализ ума всегда оставит нас с неразрешимой проблемой ума и тела. [8]

Биология

Основная статья: Нейроны

Нейрон (также известный как нейрон или нервная клетка) представляет собой возбудимую клетку в нервной системе, которая обрабатывает и передает информацию с помощью электрохимических сигналов. Нейроны являются основными компонентами головного мозга, спинного мозга позвоночных, вентрального нервного ствола беспозвоночных и периферических нервов. Существует ряд специализированных типов нейронов: сенсорные нейроны реагируют на прикосновение, звук, свет и многие другие раздражители, воздействующие на клетки органов чувств, которые затем посылают сигналы в спинной и головной мозг. Моторные нейроны получают сигналы от головного и спинного мозга и вызывают сокращения мышц и воздействуют на железы. Интернейроны соединяют нейроны с другими нейронами в головном и спинном мозге. Нейроны реагируют на раздражители и сообщают о наличии раздражителей в центральную нервную систему, которая обрабатывает эту информацию и посылает ответы другим частям тела для действия. Нейроны не проходят через митоз и обычно не могут быть заменены после разрушения, [ сомнительно — см. страницу обсуждения ] хотя было замечено, что астроциты превращаются в нейроны, поскольку они иногда являются плюрипотентными.

Психология

Основная статья: Когнитивная психология

Психологи сосредоточились на мышлении как на интеллектуальном усилии, направленном на поиск ответа на вопрос или решение практической проблемы. Когнитивная психология — это раздел психологии, который исследует внутренние психические процессы, такие как решение проблем, память и язык. Школа мысли, возникающая из этого подхода, известна как когнитивизм, который интересуется тем, как люди мысленно представляют обработку информации. Она основывалась на гештальт-психологии Макса Вертхаймера, Вольфганга Кёлера и Курта Коффки.0084 [9] и в работе Жана Пиаже, который представил теорию стадий/фаз, описывающих когнитивное развитие детей.

Когнитивные психологи используют психофизические и экспериментальные подходы для понимания, диагностики и решения проблем, занимаясь психическими процессами, которые являются посредниками между стимулом и реакцией. Они изучают различные аспекты мышления, в том числе психологию рассуждений, то, как люди принимают решения и делают выбор, решают проблемы, а также участвуют в творческих открытиях и творческом мышлении. Когнитивная теория утверждает, что решения проблем принимают форму алгоритмов — правил, которые не обязательно понятны, но обещают решение, или эвристики — правил, которые понятны, но не всегда гарантируют решения. Когнитивная наука отличается от когнитивной психологии тем, что алгоритмы, предназначенные для имитации человеческого поведения, реализуются или реализуются на компьютере. В других случаях решения могут быть найдены через озарение, внезапное осознание отношений.

В психологии развития Жан Пиаже был пионером в изучении развития мышления от рождения до зрелости. В его теории когнитивного развития мышление основано на воздействии на окружающую среду. То есть Пиаже предполагает, что окружающая среда понимается через ассимиляцию объектов в доступных схемах действия, и они приспосабливаются к объектам в той мере, в какой доступные схемы не соответствуют требованиям. В результате этой игры между ассимиляцией и аккомодацией мышление проходит через ряд стадий, качественно отличающихся друг от друга способом представления и сложностью вывода и понимания. То есть мышление развивается от основанного на восприятиях и действиях на сенсомоторной стадии в первые два года жизни к внутренним представлениям в раннем детстве. В дальнейшем представления постепенно организуются в логические структуры, оперирующие вначале на конкретных свойствах действительности, на стадии конкретных операций, а затем на абстрактных принципах, организующих конкретные свойства, на стадии формальных операций. [10] В последние годы концепция мышления Пиаже была интегрирована с концепциями обработки информации. Таким образом, мышление рассматривается как результат работы механизмов, отвечающих за представление и обработку информации. В этой концепции скорость обработки, когнитивный контроль и рабочая память являются основными функциями, лежащими в основе мышления. В неопиажеских теориях когнитивного развития считается, что развитие мышления происходит за счет увеличения скорости обработки информации, усиления когнитивного контроля и увеличения рабочей памяти. [11]

Психоанализ

«Ид», «эго» и «сверх-эго» — это три части «психического аппарата», определенного в структурной модели психики Зигмунда Фрейда; это три теоретических построения, в терминах деятельности и взаимодействия которых описывается ментальная жизнь. Согласно этой модели, нескоординированные инстинктивные тенденции — это «Ид»; организованная реалистическая часть психики — это «эго», а критическая и морализирующая функция — «сверх-эго». [12]

Бессознательное рассматривалось Фрейдом на протяжении всей эволюции его психоаналитической теории как ощущающая сила воли, находящаяся под влиянием человеческого желания и тем не менее действующая намного ниже воспринимающего сознательного разума. Для Фрейда бессознательное — это хранилище инстинктивных желаний, потребностей и психических побуждений. Хотя прошлые мысли и воспоминания могут быть скрыты от непосредственного сознания, они направляют мысли и чувства человека из области бессознательного. [13]

Для психоанализа бессознательное включает не все, что не осознается, а только то, что активно вытесняется сознательным мышлением или то, что человек не хочет знать сознательно. В некотором смысле этот взгляд ставит самость в отношения с их бессознательным как противника, воюющего с собой, чтобы скрыть то, что бессознательно. Если человек чувствует боль, все, о чем он может думать, это облегчить боль. Любое его желание, избавиться от боли или чем-то насладиться, приказывает уму что делать. Для Фрейда бессознательное было хранилищем социально неприемлемых идей, желаний или желаний, травмирующих воспоминаний и болезненных эмоций, выбрасываемых из памяти механизмом психологического подавления. Однако содержание не обязательно должно быть исключительно негативным. С психоаналитической точки зрения бессознательное — это сила, которую можно распознать только по ее следствиям — оно выражается в симптоме. [14]

Социология

Файл:мысленный пузырь. svg

Это «пузырь мыслей». Это иллюстрация, изображающая мысль.

File:Nothing got in the way.jpg

Граффити на стене: «думать самому» стало менее выгодно».

Основная статья: Социальная психология

Социальная психология изучает взаимодействие людей и групп. Ученые в этой междисциплинарной области обычно либо психологи, либо социологи, хотя все социальные психологи используют как индивида, так и группу в качестве единиц анализа. [15]

Несмотря на схожесть, исследователи-психологи и социологи, как правило, различаются по своим целям, подходам, методам и терминологии. Они также отдают предпочтение отдельным академическим журналам и профессиональным обществам. Наибольший период сотрудничества между социологами и психологами пришелся на годы сразу после Второй мировой войны. [16] Несмотря на усиление изоляции и специализации в последние годы, между двумя дисциплинами сохраняется некоторая степень совпадения и влияния. [17]

Коллективное бессознательное, иногда называемое коллективным подсознанием, — это термин аналитической психологии, придуманный Карлом Юнгом. Это часть бессознательного, разделяемая обществом, народом или всем человечеством во взаимосвязанной системе, которая является продуктом всего общего опыта и содержит такие понятия, как наука, религия и мораль. В то время как Фрейд не проводил различия между «индивидуальной психологией» и «коллективной психологией», Юнг отличал коллективное бессознательное от личного подсознания, присущего каждому человеку. Коллективное бессознательное также известно как «хранилище переживаний нашего вида». [18]

В главе «Определения» основополагающей работы Юнга «Психологические типы » под определением «коллектива» Юнг ссылается на репрезентаций коллективов — термин, введенный Люсьеном Леви-Брюлем в его книге 1910 года « Как Туземцы думают . Юнг говорит, что это то, что он описывает как коллективное бессознательное. Фрейд, с другой стороны, не принимал идею коллективного бессознательного.

Концептуализация

Мышление может быть смоделировано полем (подобно математическому представлению электромагнитного поля, но каждая точка поля является точкой сознания). Образцы формируются, и суждения выносятся в поле. Некоторые философы (панпсихисты/панэксперименталисты — см. викикнигу о сознании) считают, что все поле является сознательным само по себе, полем сознания. Они говорят, что сознание создает мышление, мышление и другие мозговые процессы не создают сознание. Другие ученые (например, Бернард Баарс) думают об этом как о рабочем пространстве. Некоторые философы (например, Томас Нагель) заявляли, что понятия не имеют о том, как мы осознаем свое мышление.

Можно сказать, что мысль — это все, что возникает в дуалистическом уме. Дуалистический ум — это тот, в котором тот, из которого возникает мысль, считает себя отделенным от других форм. Мысль может быть идеей, изображением, звуком, запахом, прикосновением или даже эмоциональным чувством, возникающим в мозгу.

Мыслитель Родена, Музей Сакипа Сабанджи, Стамбул.

Помощь в размышлении

  1. Использование моделей, символов, диаграмм и рисунков.
  2. Использование абстракции для упрощения мышления.
  3. Использование метасинтаксических переменных для упрощения именования.
  4. Использование итерации и рекурсии для сходимости концепции.
  5. Ограничение внимания для помощи концентрации и концентрации на понятии. Использование тишины и покоя для помощи концентрации.
  6. Целеполагание и пересмотр цели. Просто позвольте концепции просочиться в подсознание и ждите, пока она снова всплывет на поверхность.
  7. Общение с единомышленниками. Прибегать к общению с другими, если это разрешено.
  8. Работа в обратном направлении от цели.
  9. Желание учиться.

Подводные камни

  1. Причуды.
  2. Самообман: неспособность противостоять актуальным проблемам (блокпосты).

См.

также
  • Абсолютное мышление
  • Абстракция
  • Аутистическое мышление
  • Брадифрения
  • Критическое мышление
  • Дивергентное мышление
  • Указатель статей о мышлении
  • Список тем, связанных с мышлением
  • Логическое мышление
  • Магическое мышление
  • Язык мысли
  • Язык и мышление
  • Внутриличностное общение
  • Si , китайское понятие внимательного, иррационального мышления или размышления
  • Поток сознания (психология)
  • Мысленный эксперимент
  • Ход мыслей

Ссылки

  1. Харпер, Дуглас Этимология мысли. Онлайн-словарь этимологии . URL-адрес получен 22 мая 2009 г.
  2. ↑ Мартин Хайдеггер, Что называется мышлением?
  3. ↑ Дрейфус, Хьюберт. Дрейфус, Стюарт. Разум над машиной . Макмиллан, 1987 год.
  4. 4,0 4,1 Ким, Дж. (1995). Хондерих, Тед Проблемы философии разума. Oxford Companion to Philosophy , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  5. ↑ Companion to Metaphysics, Джэгвон Ким, Гэри С. Розенкранц, Эрнест Соса, соавтор Джэгвон Ким, издание: 2, опубликовано Wiley-Blackwell, 2009 г., ISBN 1-4051-5298-2, ISBN 978-1-4051- 5298-3
  6. ↑ Варела, Франциско Дж., Томпсон, Эван Т., и Рош, Элеонора. (1992). Воплощенный разум: когнитивная наука и человеческий опыт. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-72021-3
  7. ↑ Коуарт, Моника 2004 Embodied Cognition Интернет-энциклопедия философии, ISSN 2161-0002, [1], получено 27 февраля 2012 г.
  8. ↑ Ди Паоло, Эсекьель Поверхностное и глубокое воплощение Университет Сассекса, 29.10.2009 12:43 Продолжительность: 1:11:38 https://cast.switch.ch/vod/clips/74nrkbwys (Видео, получено 27 февраля 2012 г. [2]
  9. ↑ Гештальт-теория, Макс Вертхаймер, опубликовано Hayes Barton Press, 1944, ISBN 1-59377-695-0, ISBN 978-1-59377-695-4
  10. ↑ Пиаже, Дж. (1951). Психология интеллекта . Лондон: Рутледж и Кеган Пол
  11. Деметриу, А. (1998). Когнитивное развитие. В A. Demetriou, W. Doise, KFM van Lieshout (Eds.), Психология развития продолжительности жизни (стр. 179-269). Лондон: Wiley .
  12. Сноуден, Рут (2006). Научите себя Фрейду , иллюстрированный, McGraw-Hill.
  13. ↑ Герасков, Эмиль Асенов Внутреннее противоречие и бессознательные источники активности. Журнал психологии, 1 ноября 1994 г. Получено из [3] 17 апреля 2007 г.
  14. ↑ Кембриджский компаньон Фрейда, Джером Ной, опубликовано Cambridge University Press, 1991, стр. 29., ISBN 0-521-37779-X, 9780521377799
  15. Социальная психология , Дэвид Г. Майерс, McGraw Hill, 1993. ISBN 0-07-044292-4.
  16. ↑ Сьюэлл, У.Х. (1989). Некоторые размышления о золотом веке междисциплинарной социальной психологии. Ежегодный обзор социологии , Vol. 15.
  17. Социальная психология , Уве Флик, Cambridge University Press, 1998. ISBN 0-521-58851-0.
  18. ↑ Дженсен, Питер С., Мразек, Дэвид, Кнапп, Пенелопа К., Стейнберг, Лоуренс, Пфеффер, Синтия, Шоуолтер, Джон и Шапиро, Теодор. (19 декабря97) Эволюция и революция в детской психиатрии: СДВГ как расстройство адаптации. (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии. 36. с. 1672. (10). 14 июля 2007 г.

Ссылки

  • Эрик Баум (2004). Что такое мысль , Глава вторая: Разум — это компьютерная программа. Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 0-262-02548-5

Дополнительная литература

  • Андерсон, Дж. Р. (1990) «Адаптивный характер мысли». Хиллсдейл, штат Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).

Что такое позитивное мышление? +9 Примеры позитивных мыслей

Что значит мыслить позитивно?
Почему важно мыслить позитивно?
И как нам этому научиться?

В этой статье мы ответим на эти вопросы, предоставив ресурсы, которые помогут вам развивать способность мыслить более позитивно. С помощью этих идей вы лучше поймете, как заменить негативные мысли на позитивные, повысить свое благополучие и даже улучшить свое физическое здоровье.

Прежде чем мы продолжим, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое позитивное мышление в психологии?
  • Есть ли преимущества? 4. Результаты исследований
  • Позитивное мышление и физическое здоровье: 5 результатов
  • 9 реальных примеров позитивного мышления
  • Позитивное мышление против негативного мышления
  • Критика: чем не является позитивное мышление
  • Наши 5 лучших ресурсов для позитивного мышления
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое позитивное мышление в психологии?

Вообще говоря, позитивное мышление можно рассматривать как позитивное познание. Это отличает позитивное мышление от эмоций, поведения и долгосрочных результатов, таких как благополучие или депрессия.

В исследованиях позитивного мышления согласованное определение все еще находится в стадии разработки. Например, Капрара и Стека (2005) предположили, что удовлетворенность жизнью, самооценка и оптимизм являются показателями позитивного мышления человека.

Действительно, эти концепции могут включать в себя позитивное мышление, но они также часто рассматриваются как положительные результаты, которые могут возникнуть в результате использования стратегий позитивного мышления.

Другие более точно определили, что включает в себя позитивное мышление. Bekhet and Zauszniewski (2013) выделили восемь ключевых навыков, способствующих позитивному мышлению, которые можно легко вспомнить, используя аббревиатуру МЫШЛЕНИЕ:

  • Преобразование негативных мыслей в позитивные
  • Выделение положительных сторон ситуации
  • Прерывание пессимистических мыслей с помощью методов релаксации и отвлечения внимания
  • Отмечая необходимость практиковать позитивное мышление
  • Знание того, как разбить проблему на более мелкие части, чтобы ею можно было управлять
  • Инициирование оптимистичных убеждений с каждой частью проблемы
  • Способы борьбы с пессимистическими мыслями
  • Создание позитивных чувств путем контроля негативных мыслей

Обратите внимание, что этот список включает в себя такие техники, как релаксация, которые могут быть или не быть когнитивными.

Другие исследователи исследовали различные аспекты позитивного мышления и предположили, что позитивное мышление можно понимать как конструкцию с четырьмя измерениями (Tsutsui & Fujiwara, 2015):

  • Самопоощрение мышления болельщица.
  • Самоутверждение
    Это включает в себя мысли о том, чтобы делать хорошо другим.
  • Самообучающее и контролирующее мышление
    Сюда входят мысли, которые направляют действия.
  • Самоутверждающее мышление
    Это предполагает уверенные мысли.

Как видите, позитивное мышление можно определить по-разному. Противоречивые определения позитивного мышления в исследовании затрудняют четкие выводы о роли позитивного мышления в психическом здоровье.

Например, Diener et al. (2009) предполагают, что позитивное мышление полезно для благополучия, но когда позитивное мышление и благополучие измеряются одними и теми же шкалами (например, шкалами, измеряющими оптимизм, субъективное благополучие или удовлетворенность жизнью), исследование может действительно говорить о том, что что-то предсказывает само по себе, что не очень полезно или информативно.

Более четкие определения того, что такое позитивное мышление и чем оно отличается от оценок благополучия, необходимы для лучшего понимания реальных преимуществ и важности позитивного мышления.

Есть ли льготы? 4 Результаты исследований

Учитывая, что существуют разные определения и компоненты позитивного мышления, преимущества каждого из них могут быть разными.

Здесь мы постараемся выяснить, какие типы позитивного мышления полезны для психического здоровья и благополучия, а какие могут быть не такими хорошими.

Во-первых, позитивное мышление о себе способствует хорошему самочувствию. Например, когда люди уверены в своих способностях добиться успеха, они с большей вероятностью добьются успеха (Taylor & Brown, 19).94).

Отношение к себе более позитивно, чем к другим, также, по-видимому, смягчает последствия стресса (Taylor & Brown, 1994). Эти данные в основном согласуются с исследованиями самооценки, уверенности в себе и самооценки (Miller Smedema, Catalano, & Ebener, 2010) — процессов, которые можно считать типами позитивного мышления.

Во-вторых, считается, что оптимистичные мысли полезны для здоровья. Кажется, не имеет значения, являются ли эти мысли нереалистичными или нет. Оптимистическое мышление, как правило, помогает людям чувствовать себя лучше, иметь более позитивные социальные отношения и лучше справляться со стрессом (Taylor & Brown, 19).94).

В-третьих, позитивные мысли или убеждения о контроле кажутся полезными. Например, вера в то, что у нас есть контроль над стрессовыми ситуациями, помогает нам лучше справляться с ними (Taylor & Brown, 1994).

Польза позитивных мыслей о контроле, по-видимому, согласуется с другими исследованиями проблемного мышления . Когда у нас есть образ мышления , мы верим, что у нас есть навыки и способность справляться с текущими стрессорами. Это мышление можно противопоставить мышление об угрозе , которое характеризуется мыслями и убеждениями о том, что мы не можем эффективно справляться с текущими стрессорами (Crum, Akinola, Martin, & Fath, 2017).

Мышление вызов , когда мы считаем, что у нас больше контроля, более выгодно для нас.

Наконец, общий позитивный взгляд на жизнь, себя и будущее считается настолько полезным, что его часто считают частью самого благополучия (Caprara & Steca, 2005). Как однажды сказал философ Рене Декарт:

Я мыслю, следовательно существую.

Это кажется правдой, когда речь идет о позитивном мышлении; если мы думаем, что чувствуем себя хорошо, то так оно и есть.

Позитивное мышление и физическое здоровье: 5 результатов

Исследования начали предоставлять убедительные доказательства связи между позитивным мышлением и физическим здоровьем. А именно оптимизм, который часто считают типом позитивного мышления, по-видимому, способствует положительным результатам в отношении здоровья. Например, Шайер и Карвер (1987) связали оптимизм с меньшим количеством физических недомоганий, таких как кашель, усталость, болезненность мышц и головокружение.

Оптимисты также быстрее восстанавливались после коронарного шунтирования (Scheier & Carver, 1987). Другие данные указывают на потенциальное влияние позитивного мышления на здоровье сердечно-сосудистой системы, включая улучшение артериального давления и снижение риска сердечных приступов.

Позитивное мышление также улучшает качество жизни больных раком и может защитить от простуды, аллергии и других проблем с иммунной системой (Naseem & Khalid, 2010). Кроме того, СПИД-специфический оптимизм связан с активным преодолением трудностей (Taylor et al., 19).92).

Несмотря на то, что позитивное мышление имеет много преимуществ для здоровья, существует одно ключевое предостережение. Призывать пациентов с тяжелым заболеванием позитивно относиться к крайне негативным ситуациям может оказаться слишком сложной задачей.

Психологическая поддержка, включающая позитивное мышление, может стать ненужным бременем для уже испытывающих трудности пациентов. Поэтому важно помнить, что позитивное мышление — это лишь одна из многих потенциально успешных стратегий, и ее не следует навязывать людям, которые не считают, что это им подходит (Риттенберг, 19 лет). 95).

9 Примеры позитивного мышления из реальной жизни

Итак, каковы некоторые примеры позитивного мышления? Давайте немного сломаем позитивное мышление.

Позитивное мышление, ориентированное на прошлое

Негативное или пессимистическое мышление, ориентированное на прошлое, может способствовать усилению депрессии. Изменение этих мыслей на более позитивные может помочь нам забыть плохие вещи, которые произошли в прошлом.

Вот примеры позитивных мыслей, ориентированных на прошлое, которые придают прошлому позитивный оттенок, но при этом признают сложную ситуацию:

  • «Я сделал все, что мог».
  • «То собеседование прошло плохо, но, по крайней мере, я научился делать по-другому в следующий раз».
  • «Я знаю, что мое детство не было идеальным, но мои родители сделали все, что могли».

Позитивное мышление, ориентированное на настоящее

Позитивное мышление, ориентированное на настоящее, может помочь нам более эффективно справляться с текущими проблемами, уменьшить стресс и потенциально повысить удовлетворенность жизнью.

Вот несколько примеров позитивных мыслей, сфокусированных на настоящем:

  • «Мне так повезло, что у меня есть подруга Джейн, которая действительно заботится обо мне».
  • «Этот завтрак был таким вкусным и красивым, и я получил огромное удовольствие».
  • «Даже если я могу ошибаться, я всегда стараюсь изо всех сил».

Позитивное мышление, ориентированное на будущее

Негативное или пессимистическое мышление, ориентированное на будущее, может способствовать большему беспокойству или беспокойству. Изменение этих мыслей на более позитивные может помочь нам оставаться в настоящем и перестать вызывать негативные эмоции по поводу того, что еще даже не произошло.

Вот несколько примеров позитивных мыслей, ориентированных на будущее:

  • «Все будет хорошо».
  • «Не могу дождаться, когда пойду на это мероприятие на следующей неделе».
  • «Я буду продолжать работать над достижением своих целей, поэтому я знаю, что мое будущее будет прекрасным».

Сосредоточив позитивное мышление на прошлом, настоящем и будущем, мы можем использовать его для устранения различных типов негативных мыслей и потенциального улучшения многих аспектов благополучия.

Позитивное мышление и негативное мышление

Подобно позитивному мышлению, негативное мышление не является четко очерченной конструкцией. Но в качестве относительно простого примера оптимизм часто противопоставляется пессимизму.

Когда дело касается производительности, оптимизм и пессимизм одинаково эффективны. В частности, человек, который является защитным пессимистом, добивается большего успеха при использовании одной стратегии, а человек, который является стратегическим оптимистом, добивается большего успеха, используя другую. Это означает, что негативные мысли могут помочь некоторым людям в определенных обстоятельствах (Norem & Chang, 2002).

Когда дело доходит до благополучия, оптимисты, как правило, находятся в лучшем настроении, в то время как пессимисты, как правило, более тревожны (Norem & Chang, 2002). Но просто создание более позитивного настроения у пессимистов не только вредит их работе, но и делает их более тревожными.

Защитные пессимисты чувствуют себя лучше, когда им позволяют исследовать потенциально негативные последствия — это помогает им более эффективно справляться со своим беспокойством. Кроме того, защитные пессимисты имеют лучшие результаты, чем другие тревожные люди, которые не являются пессимистами.

Все это говорит о том, что избавление людей от их пессимизма не только бесполезно, но и может быть вредным (Norem & Chang, 2002). Так что же делать с негативным мышлением?

В случае с пессимистами лучше не заставлять их думать позитивно. Для них это может показаться попыткой воткнуть квадратный колышек в круглое отверстие. Вместо этого может быть полезнее выяснить, являются ли негативные мысли функциональными, полезными и выгодными.

Может быть полезно записывать негативные мысли, чтобы понять, почему они появляются и как они влияют на другие эмоции и поведение. Используйте для этого наш рабочий лист «Запись дисфункциональных мыслей», так как он поможет изучить триггеры негативных мыслей и попрактиковаться в том, чтобы сделать мысли более адаптивными.

Это не значит, что эти новые мысли должны быть позитивными, просто более полезными. Кроме того, вы также можете получить доступ к нашей таблице «Избавление от муравьев: автоматический рабочий лист негативных мыслей».

Критика: чем позитивное мышление не является

Хотя мы рассмотрели убедительные исследования преимуществ позитивного мышления, есть некоторые критические замечания, которые стоит упомянуть и которые помогут прояснить, чем позитивное мышление не является.

Во-первых, чрезмерные положительные эмоции могут навредить самочувствию. Например, исследование доктора Джун Грубер предполагает, что слишком много положительных эмоций может быть фактором риска развития мании (Gruber, Johnson, Oveis, & Keltner, 2008).

Кроме того, чрезмерное размышление о счастье также связано с ухудшением самочувствия. В частности, установка необоснованно высоких стандартов счастья и частые размышления о собственном эмоциональном состоянии связаны с более низким уровнем счастья (Ford & Mauss, 2014). Это исследование предполагает, что могут быть некоторые аспекты позитивного мышления, которые нам не подходят.

Другая распространенная критика позитивного мышления заключается в том, что это неуместная и, возможно, неэффективная стратегия в некоторых ситуациях — например, в ответ на смерть близкого человека (Bonanno & Burton, 2013).

Дальнейшие исследования показали, что когнитивная переоценка, которая включает в себя размышления о положительных или положительных сторонах ситуации, может помочь в одних ситуациях и навредить в других. В частности, использование этой стратегии позитивного мышления на самом деле было связано с более сильной депрессией в контролируемых ситуациях (Troy, Shallcross, & Mauss, 2013). Это говорит о том, что позитивное мышление не может быть эффективной стратегией во всех ситуациях.

Другая критика сосредоточена вокруг определенных типов позитивного мышления, которые не основаны на науке. Например, специалисты в области психологии вообще считают «закон притяжения», предполагающий, что вера во что-то сделает это так, лженаукой, не основанной на научных методах.

Фактически, эти типы убеждений считаются магическим мышлением, и исследования показали, что более глубокое знакомство с законом притяжения связано с более высокой депрессией (Jones, 2019). Поэтому важно помнить, что позитивное мышление может быть полезным инструментом в некоторых обстоятельствах и может способствовать оптимизму, положительным результатам и благополучию, но это не волшебство.

Наши 5 лучших ресурсов для позитивного мышления

Вот несколько ресурсов, которые помогут вам больше узнать о позитивном мышлении и развить навыки позитивного мышления.

Карточки радикальной любви к себе

Этот рабочий лист поможет вам составить колоду карт самоутверждения. Это может помочь развивать более эгоцентричные позитивные мысли.

Возьмите рабочий лист Stacking the Deck, чтобы получить рекомендации.

Перевернуть кроличью нору

Те из нас, кто испытывает тревогу, знают, что мысли сами по себе захватывают разум и влекут нас за собой.

Принимая во внимание положительные результаты, вы можете сорвать этот процесс и выбраться из кроличьей норы беспокойства.

Для начала возьмите рабочий лист «Перевернуть кроличью нору».

Обращать внимание на позитивные события

Человеку свойственно уделять больше внимания негативным, чем позитивным. Но если мы всегда сосредотачиваемся только на плохих вещах, мы никогда не замечаем и не ценим хорошие вещи.

Старайтесь уделять больше внимания позитиву в жизни. Чтобы узнать больше, возьмите наш рабочий лист «Навыки регулирования эмоций».

Я великий, потому что…

Иногда мы самокритичны, потому что просто не тратим время на то, чтобы подумать о том, что в нас хорошего. Размышление о наших хороших качествах может облегчить позитивное мышление.

Ознакомьтесь с нашей таблицей «Я великий, потому что…» для некоторых подсказок.

Мое любовное письмо самому себе

Изучение своих положительных качеств и работа над тем, чтобы лучше понять, какую пользу они нам приносят, может помочь нам больше ценить себя.

Чтобы развить это понимание себя, взгляните на наш рабочий лист «Мое любовное письмо самому себе».

17 упражнений по позитивной психологии

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта подборка содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Послание на вынос

Позитивное мышление уже некоторое время вызывает интерес у психологов. Тем не менее, взаимно согласованное определение позитивного мышления остается неуловимым.

Независимо от того, как измеряется позитивное мышление, оно оказывает положительное влияние как на психическое, так и на физическое здоровье.

Кроме того, доступно множество полезных ресурсов, которые помогут людям развить навыки позитивного мышления.

В целом, исследование показывает, что развитие позитивного мышления во время консультирования, терапии или самостоятельных действий действительно стоит усилий. Мы верим, что наши ресурсы помогут вам направить вас на более позитивный путь.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Бехет, А.К., и Заушневский, Дж.А. (2013). Измерение использования навыков позитивного мышления: Психометрическое тестирование новой шкалы. Western Journal of Nursing Research , 35 (8), 1074–1093.
  • Бонанно, Г.А., и Бертон, К.Л. (2013). Регуляторная гибкость: взгляд индивидуальных различий на преодоление трудностей и регулирование эмоций. Перспективы психологической науки , 8 (6), 591–612.
  • Капрара, Г.В., и Стека, П. (2005). Аффективные и социальные убеждения о саморегуляции эффективности как детерминанты позитивного мышления и счастья. Европейский психолог , 10 (4), 275–286.
  • Крам, А. Дж., Акинола, М., Мартин, А., и Фат, С. (2017). Роль стрессового мышления в формировании когнитивных, эмоциональных и физиологических реакций на вызывающий и угрожающий стресс. Беспокойство, стресс и преодоление трудностей , 30 (4), 379–395.
  • Динер, Э., Виртц, Д., Бисвас-Динер, Р., Тов, В., Ким-Прието, К., Чой, Д. В., и Ойши, С. (2009). Новые меры благополучия. В E. Diener, Оценка благополучия: собрание сочинений Эда Динера. (стр. 247–266). Спрингер.
  • Форд, Б., и Мосс, И. (2014). Парадоксальные последствия погони за положительными эмоциями. В J. Gruber & JT Moskowitz (Eds.), Положительные эмоции: объединение светлых и темных сторон (стр. 363–382). Издательство Оксфордского университета.
  • Грубер, Дж., Джонсон, С.Л., Овейс, К., и Келтнер, Д. (2008). Риск мании и положительного эмоционального реагирования: слишком много хорошего? Эмоция , 8 (1), 23–33.
  • Джонс, Б. (2019). Если вы думаете об этом, вы можете этого достичь: Связь между специфичностью цели и магическим мышлением. Государственные тезисы и диссертации Мюррея, 140.
  • Насим, З., и Халид, Р. (2010). Позитивное мышление в преодолении стресса и последствий для здоровья: обзор литературы. Journal of Research & Reflections in Education , 4 (1).
  • Норем, Дж. К., и Чанг, Э. К. (2002). Позитивная психология негативного мышления. Журнал клинической психологии , 58 (9), 993–1001.
  • Миллер Смедема, С., Каталано, Д., и Эбенер, Д. Дж. (2010). Взаимосвязь преодоления трудностей, самооценки и субъективного благополучия: модель структурного уравнения. Бюллетень реабилитационного консультирования , 53 (3), 131–142.
  • Rittenberg, CN (1995). Позитивное мышление: несправедливое бремя для больных раком? Поддерживающая терапия при раке , 3 (1), 37–39.
  • Шайер, М. Э., и Карвер, К.С. (1987). Диспозиционный оптимизм и физическое благополучие: влияние общих ожиданий результатов на здоровье. Журнал личности , 55 (2), 169–210.
  • Тейлор, С.Э., и Браун, Дж.Д. (1994). Новый взгляд на позитивные иллюзии и благополучие: отделение фактов от вымысла. Психологический бюллетень , 116 (1), 21–27.
  • Тейлор, С. Э., Кемени, М. Э., Аспинуолл, Л. Г., Шнайдер, С. Г., Родригес, Р., и Герберт, М. (1992). Оптимизм, умение справляться с трудностями, психологический дистресс и рискованное сексуальное поведение среди мужчин с риском развития синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД). Журнал личности и социальной психологии , 63 (3), 460.
  • Трой, А.С., Шаллкросс, А.Дж., и Мосс, И.Б. (2013). Индивидуальный подход к регулированию эмоций: когнитивная переоценка может либо помочь, либо навредить, в зависимости от контекста. Психологические науки , 24 (12), 2505–2514.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *