Психология толпы и поведение в толпе: как мы можем себя защитить?
Человек среди людейПознать себя
национальные особенности поведения толпы
Механизм формирования толпы психологи и антропологи называют «эволюционной регрессией». В его ходе оживляются, актуализируются низшие слои палеокортекса — самой древней части коры головного мозга. Они возвращают нас в ранние фазы нашей эволюции. А все достижения цивилизации снимаются слой за слоем.
Толпа задействует в нас слои гораздо более глубокие, чем те, на которых вступают в силу национальные различия. Хотя культурные различия в механизмах образования и поведения толпы, конечно, есть. Например, в Лондоне в 60-е годы женщина могла пройтись по улице совершенно голой, и никаких толп из-за этого бы не возникло (да и сейчас не возникнет тоже).
А вот реальный случай, произошедший в Турции. Год, кажется, 1969-й. Исламские фанатики обнаружили полуподпольную коммунистическую ячейку. Толпа идет на штурм под крики «Аллах акбар!», коммунисты готовятся отбиваться запасенными «коктейлями Молотова».
Все очень серьезно, понятно, что будет не просто плохо, а очень плохо, без крови и жертв не обойдется
И вдруг где-то на периферии появляются четыре американские туристки — блондинки в мини-юбках. Для тогдашней Турции это нечто вообще невиданное! И что? Головы как по команде поворачиваются, и от агрессивной толпы погромщиков остается пара десятков человек, которые уже тоже не торопятся на штурм, видя, что остались без поддержки.
А остальные бегут глазеть на почти голых американок. Полиция с американцами ссориться не захотела, и девушек защитили. Хотя как раз защищать коммунистов полицейские совсем не спешили. Вот типичный пример культурных различий. Но если агрессивная толпа все-таки начинает громить и крушить все на пути, то бед она наделает одинаково много: хоть в Англии, хоть в Турции, хоть в Китае — где угодно.
толпа — это не обязательно плохо и опасно?
Толпы возникают так легко, по любым поводам и даже без них, потому что нас тянет в толпу. Это глубинная потребность — периодически освобождаться от груза социальных ролей. И вообще от личности, личность ведь — это большой груз, быть личностью все время, постоянно нести ответственность — это очень трудно. Хочется иногда и отдохнуть.
Самые древние ритуалы «растворения» личности — коллективные молитвы и массовые зрелища
Толпа может служить целям сбрасывания агрессии, снятия напряжения. И фестивали, карнавалы, шествия время от времени нам обязательно нужны — чтобы собраться в толпу и «оторваться», отдохнуть от бремени собственных личностей и обязанностей. Другое дело, что такие мероприятия должны быть всегда очень тщательно организованы, их должны планировать люди, понимающие психологию толпы, знающие, как можно с ней работать.
Но любая другая «польза» от толпы очень относительна. Как максимум, толпа может разрушить что-нибудь ненужное и вредное. Скажем, взять плохо укрепленную Бастилию — это сделала именно толпа. Но вот построить на ее месте она ничего не может. Толпа не созидает.
Как можно работать с толпой?
Толпа управляема, причем часто довольно примитивными приемами, которые, конечно, известны специалистам. Для начала надо понимать, что существуют разные виды толпы. Например, если толпа движется с намерением кого-то убивать, то очень правильно внедрить в нее несколько человек, которые изменят поведение толпы: скажем, начнут по дороге бить витрины и грабить дорогие магазины.
Толпа с удовольствием переключится на это занятие и превратится из агрессивной в стяжательную. Если мы говорим о реальной ситуации и реальной угрозе жизням, то главное — обойтись без жертв. И пусть уж лучше пострадают дорогие магазины, чем невинные люди.
А на экспрессивную толпу, например, очень хорошо воздействует музыкальный ритм. В американских посольствах в странах Латинской Америки в свое время этим очень умело пользовались: громко включали всякие зажигательные ритмы, когда под окнами собирались толпы протестующих. А в Южной Африке даже изобрели «музыкальный танк». Он оснащен брандспойтами и мощными громкоговорителями. Движется на толпу и включает громкую ритмичную музыку. И люди реально начинают танцевать.
Еще один классический прием работы с толпой — деанонимизация. Толпа ведь притягательна тем, что растворяет наши личности
И мы иногда совершаем такое, что нам и в голову бы никогда не пришло, будь мы одни или в компании близких людей. И важно разрушить эту анонимность, вернуть людям их личности.
Два классических примера. Первый — из Ильфа и Петрова, когда толпа на улице собирается бить Паниковского. Что делает Остап Бендер? Надевает какую-то псевдомилицейскую фуражку и проникает в ядро толпы: «Что тут у нас, товарищи? Преступник, все ясно, давайте запишем свидетелей — имя и фамилию ваши, пожалуйста». И все — толпа сразу рассеивается!
Второй — из Евангелия, когда Иисус Христос вступается за блудницу, которую собираются побить камнями. Ведь с психологической точки зрения это очень трудный для него момент. Поддержать толпу, сказать — бейте? Ага, а кто тут у нас проповеди о человеколюбии читал? Сказать «не троньте» — ага, так ты, значит, блуд поддерживаешь! Его ответ гениален. Он говорит: «Кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Он возвращает личность каждому в толпе, заставляя людей задуматься о собственных прегрешениях. Это и есть деанонимизация.
Некоторые виды толпы
- Окказиональная толпа — это когда что-то случилось, например авария на улице, и зеваки собираются посмотреть.
- Конвенциальная толпа — это митинг, демонстрация, люди на стадионе перед началом матча: они все собрались с какой-то изначальной целью, но образовали толпу, а у толпы нет единой общей цели и позиционно-ролевой структуры. У нее общее эмоциональное состояние.
- Экспрессивная толпа — это, например, рок-концерт или большое скопление истово молящихся.
- Экстатическая толпа — ее крайнее проявление. Есть агрессивная толпа, которая как раз готова что-нибудь разрушить или оторвать кому-нибудь голову. Естественно, это самый опасный случай.
Зависит ли поведение толпы от ее состава?
Если в толпе есть женщины и дети, то выше вероятность ее превращения в паническую. Это когда люди в ужасе бегут, не разбирая дороги, буквально по головам друг друга, только бы из этой самой толпы выбраться. Женщины и дети первыми поддаются панике, они в этом смысле более чувствительны. И увлекают за собой остальных: дело в том, что звуки высоких тонов являются паникопродуцирующими.
Например, когда калмыцкая конница неслась в атаку и визжала, это производило на врага гораздо более сильное воздействие, чем мужественное басовитое «ура». И для работы с людьми в состоянии паники обязательно нужен низкий, мужской голос. А если в толпе возникает женский визг — это, конечно, сразу повышает риск паники.
Что важно знать обычному человеку, который оказался в толпе
Обычному человеку важно понять, как он из толпы сможет выбраться. Хорошо, например, найти себе какой-то ориентир — здание, памятник, приметное дерево — и понемногу продвигаться в его направлении. Толпа движется волнообразно и хаотично, но если постоянно держать направление на свой ориентир, то вы наверняка до него доберетесь.
Но самая важная вещь — представлять себе, что вы находитесь на работе. Это непросто, но если это удается, то вы защищаетесь от любых эмоций, которыми заражает толпа всех своих участников.
Так, во время стихийных бедствий или социальных потрясений — когда как раз и образуются панические толпы — медики, пожарные или спасатели никогда не впадают в панику. Им может быть очень тяжело, но они делают свою работу, и эта психологическая установка оказывается важнее. Психологическая установка оказывается важнее любых страхов и других эмоций. «Я делаю свою работу — и все остальное отступает».
Об эксперте
Акоп Назаретян — психолог, антрополог, философ, автор книги «Антропология насилия и культура самоорганизации».
Текст:Юрий ЗубцовИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«Я боюсь всех людей, а после 24 февраля 2022 года меня пугают салюты и громкие звуки»
«Дочь попала под влияние секты. Она перестала ходить в церковь и подала на развод»
2 приема, чтобы легко просыпаться рано утром — даже до восхода солнца
«Почему мужчина так себя ведет?»: как решать проблемы в отношениях— 4 типичных примера
Если вас травили в детстве: раны прошлого и методы самопомощи
«Парень до сих пор испытывает чувства к бывшей, но уверяет, что семью хочет строить со мной»
4 правила первого свидания, которыми нельзя пренебрегать
Газлайтинг на работе: как распознать и защититься
📖 Виды толпы, Лекция 2. Толпа и закономерности её поведения. Психология стихийного массового поведения. Назаретян А. П. Страница 4. Читать онлайн
…
Большое количество наблюдений и специальных исследований позволили выделить четыре основных вида толпы с соответствующими подвидами.
Окказиональная толпа (от англ, occasion случайность) скопление людей, собравшихся поглазеть на неожиданное происшествие. Это самая обыденная из ситуаций стихийного массового поведения, которую доводилось в жизни наблюдать любому взрослому человеку, горожанину или жителю села. Тем не менее приведу пару иллюстраций.
Мои латиноамериканские слушатели любили рассказывать по этому поводу забавный старый анекдот. В американском городе сидит на скамейке мексиканец с удочкой, хотя поблизости нет никакого водоема, и сосредоточенно «ловит рыбу» на суше. Вокруг собираются зеваки, указывают на него пальцами и веселятся. Наконец, один из янки спрашивает:
– Эй, чикано (презрительное наименование мексиканцев в США), много рыбы наловил?
– Ни одной, – серьезно отвечает мексиканец, – да мне и не надо. Я не рыбу ловлю, а выигрываю пари.
– ???
– Мы с земляками поспорили, где больше дураков, в Мексике или в Штатах. Провели эксперимент дома, а теперь проводим здесь. Вон на той скамейке сидят ребята и вас пересчитывают…
А один из маленьких шедевров выдающегося американского юмориста О’Генри так и называется «Комедия любопытства». Персонажи новеллы юноша и девушка, представители бесчисленного племени уличных зевак, более всего на свете обожающих созерцать чьё-то несчастье. «Эти фанатики любопытства, словно мухи, целым роем слетаются на место всякого необычайного происшествия и, затаив дыхание, проталкиваются как можно ближе», – отмечает писатель.
Познакомившись в одной из таких толп и понравившись друг другу, молодые люди решили пожениться. В час свадьбы около церкви скопилась очередная толпа любопытных, но героев торжества на месте не было. Потом выяснилось, что и у жениха и у невесты в самый неподходящий момент сработали условные рефлексы: узрев толпу, каждый из них привычно бросился в гущу, расталкивая окружающих, чтобы пробиться в первые ряды. В итоге свадебные наряды и прически были изрядно попорчены, под глазом у невесты появился синяк короче, мероприятие пришлось отменить…
По данным кросс-культурных исследований, склонность к образованию окказиональных толп зависит не только от текущей социально-политической ситуации, но и от целого ряда стабильных факторов, среди которых степень укорененности урбанистической культуры. Я был совсем ребенком, когда, после Московского фестиваля молодежи и студентов (1957 год), начал приподниматься «железный занавес»; на улицах нестоличных советских городов появились первые живые иностранцы, каковых старшие не видели со времен войны, а дети знали об их существовании только из книжек. Иностранцев тогда можно было легко отличить от наших соотечественников по одежде, но особой популярностью пользовались негры.
Мне отчётливо запомнились сценки из жизни тех лет. Идет по улице темнокожий парень, а за ним толпа взрослых и детей. Все очень доброжелательно настроены, кто-то предлагает ему в подарок значок, кто-то просит на память иностранную монетку, кто-то просит вместе сфотографироваться. Объект внимания всё более раздражается и постепенно начинает звереть (а вы представьте себя на его месте!), что-то говорит на непонятном языке, но по всему видно, что он сильно раздражён. Окружающие недоумевают, чем же не угодили зарубежному другу, потом слышатся разочарованные комментарии типа: «Какие же они все гордые (злые, заносчивые)…»
Нечто подобное можно встретить и в художественной литературе тех лет. Случившаяся с человеком неприятность привлекает прохожих, которые ничуть не стесняются собраться вокруг и громко выражать сочувственное любопытство.
Как всегда, наши достоинства суть продолжение наших недостатков и наоборот. С развитием урбанистической культуры изменяются ценности и нормы поведения, люди становятся зацикленными на индивидуальных проблемах, менее отзывчивыми и, вместе с тем, менее навязчивыми. В 60-е годы дефилирование по улицам Лондона полностью обнажённых девиц не вызывало особого ажиотажа, а в Анкаре появление нескольких иностранок в миниюбках стало событием чуть ли не политического значения (о чём я далее расскажу).
Конвенциональная толпа (от англ, convention условность) собирается по поводу заранее объявленного события: петушиные или собачьи бои, боксёрский или футбольный матч, митинг, концерт рок группы и т.д. и т.п. Здесь уже преобладает более направленный интерес, и люди до поры (пока толпа сохраняет качество конвенциональности) готовы следовать определенным условностям (конвенциям).
Сразу отмечу, что не следует путать конвенциональную толпу с публикой, собравшейся в драматическом, оперном театре, в консерватории и проч. Терминологическое различие вызвано, конечно, не тем, что психологи любят классику больше, чем рок оно важно по существу и в функциональном отношении.
На концерт, скажем, симфонического оркестра и рока люди приходят с разными установками, различные сценарии вероятного развития событий и организаторы по-разному к ним готовятся.
Конечно, если во время симфонического концерта в здании начнется сильный пожар или взорвётся заложенная террористами бомба, может возникнуть массовая паника. Но такая вероятность обычно невелика, и свести её к нулю задача пожарной и охранной служб. Организаторы же рок концерта обязаны учитывать, что имеют дело с толпой, которая формируется как конвенциональная, но, в силу общего свойства толпы как таковой (см. далее), непременно примет другие формы. Они должны уметь это прогнозировать и владеть адекватными приемами воздействия, чтобы ситуация не вышла из-под контроля.
Экспрессивная толпа (от англ, expression выражение), ритмически выражающая ту или иную эмоцию: радость, энтузиазм, возмущение и т.д. Как видим, спектр эмоциональных доминант здесь очень широк, а главная отличительная черта ритмичность выражения.
Легко догадаться, что речь идёт о людях, скандирующих лозунг на митинге или манифестации, громко поддерживающих любимую команду или клеймящих судью на стадионе, танцующих на карнавале и т.д. В ряде случаев процесс ритмического выражения эмоций может принять особенно интенсивную форму, и тогда возникает особый феномен массового экстаза.
Экстатическая толпа (от англ, ecstasy экстаз) экстремальная форма экспрессивной толпы. В экстазе люди самозабвенно истязают себя цепями на шиитском религиозном празднике «шахсей-вахсей», доводят себя до невменяемости под нарастающий ритм неистового моления в секте трясунов или в танце на бразильском карнавале, рвут на себе одежду в ритме рока… Смертоносная пляска Святого Витта в Италии XIV века (см. выше) из того же феноменологического ряда.
Действующая (active) толпа политически наиболее значимый и опасный вид коллективного поведения. В её рамках, в свою очередь, можно выделить несколько подвидов.
Агрессивная (aggressive) толпа , эмоциональная доминанта которой (ярость, злоба), равно как направленность действий, прозрачно выражены в названии.
Паническая (panic; saving) толпа объята ужасом, стремлением каждого избежать реальной или воображаемой опасности. Далее мы убедимся, что паническое поведение не только не является обычно спасительным, но и очень часто становится более опасным фактором, чем то, что её спровоцировало.
Стяжательная (greedy) толпа люди, вступившие в неорганизованный конфликт за обладание некоторой ценностью. Этот термин, в отличие от предыдущих, требует пояснений. Доминирующей эмоцией здесь обычно становится жадность, жажда обладания, к которой иногда примешивается страх. Стяжательную толпу подчас образуют брокеры, когда на бирже пронесся слух о том, что какие-то акции быстро растут в цене. В советских городах, особенно провинциальных, возникали такие толпы («Дают!»), когда на прилавок «выбрасывали» дефицитный товар. В парламентах наблюдается нечто подобное, когда депутаты с боем прорываются к трибуне, дабы высказать очередную высокомудрую банальность.
Однако слово «стяжательная» (жадная) не всегда следует понимать буквально. Это может быть толпа голодных людей, которым доставили продовольствие, но не организовали четкое распределение. Или жителей отдаленного района, которые утром спешат на работу при недостаточном обеспечении автобусного маршрута машинами. Или потенциальных пассажиров отъезжающей электрички, в которой явно не хватит мест и т.д.
Повстанческая (rebellious) толпа по ряду признаков сходна с агрессивной (преобладает чувство злости), но отличается от неё социально справедливым характером возмущения. Это также требует пояснений, поскольку понятие «социальная справедливость» выглядит здесь произвольным и не укладывающимся в операциональную схему. В действительности, однако, дифференциация повстанческой и агрессивной толпы столь же функционально полезна, как дифференциация конвенциональной толпы и публики.
Дело в том, что толпа справедливо возмущенных людей даже внешне выглядит иначе, чем «классическая» агрессивная толпа. А главное, она обладает несколько иными качествами. При наличии активного сознательного звена в неё может быть внесено организационное начало, и тогда повстанческая толпа превращается в сплочённую группу (в противном случае она может выродиться в более примитивную форму толпы). Хрестоматийным примером часто служит восстание на броненосце «Потемкин» в 1905 году, но можно обратиться и к более свежим примерам. Кому приходилось наблюдать стихийный протест, забастовки, митинги в рабочих коллективах (в частности, забастовки шахтеров в России 1998 года), мог заметить, что они чаще всего не выливаются в массовые драки, погромы и прочие разрушительные действия. Профсоюзные комитеты выделяют ответственных лидеров, которым удается внести сознательную организацию в действия массы…
Представим классификацию в виде простой схемы.
Определение толпы, типы и примеры
Понимание характеристик толпы
Толпы, как правило, возникают, когда люди, оказавшиеся в одном и том же районе, имеют общий опыт. Обозначаемые по-разному уличные толпы или публичные толпы, эти группы формируются в общественных или полуобщественных местах и состоят из людей, незнакомых друг с другом, за исключением скоплений неповрежденных групп, которые они окружают.
Толпа — это собрание людей, находящихся в одном и том же месте (обычно в общественном месте), имеющих общую цель или причину пребывания в этом месте и оказывающих влияние друг на друга.
Толпа людей |
Примерами толпы являются зрители, смотрящие фильм, или студенты, агитирующие за университетские реформы. В то время как первое часто называют пассивной толпой , второе является примером активной толпы .
Есть тонкая грань в том, чтобы называть группу людей толпой.
Должен быть фокус или какая-то причина, чтобы сплотить людей; в противном случае эти люди на самом деле не толпа. Например, люди, находящиеся на пляже в жаркий летний день, не считаются толпой. Однако, если на пляж прибудет компания, производящая лосьон для загара, и начнет раздавать бесплатные бутылки с лосьоном, может образоваться толпа.
Типы толп
В своем детальном исследовании толпы Герберт Блумер выделил четыре типа толпы:
1. Случайная толпа
Слабо организованная группа людей без реального взаимодействия. Например, толпа людей, ожидающих посадки в автобус, а также люди в торговом центре.2. Обычная толпа
Более организованная толпа, такая как зрители, наблюдающие за матчем по крикету, которые следуют определенным нормам, или общественное собрание, организованное политическими лидерами.
3. Выразительная толпа
Толпа на эмоционально заряженном мероприятии. Например, политический митинг или футбольный матч в Европе или Латинской Америке.
4. Действующая толпа
Толпа, стремящаяся к чему-то, часто жестокая и злая. Например, фанаты бегут по сцене во время или после концерта.
Когда поведение толпы направлено на конкретную насильственную цель, результатом является толпа. Мобы, как правило, очень эмоциональны. Примеры насилия со стороны толпы включают линчевания на юге США в 19 и 20 веках. Насильственное поведение толпы без конкретной цели является бунтом. Поскольку беспорядки не имеют конкретной цели, предполагается, что их целью является выражение общего недовольства.
Характеристики толпы
Толпы — это одна из форм коллективов. Хотя социологи расходятся в своих представлениях о толпе, большинство из них сходятся во мнении, что у толпы есть несколько общих характеристик.
Во-первых, толпы включают группы людей, собравшихся лицом к лицу или в визуальном пространстве друг с другом. Это относится и к другим формам социального поведения, но толпа преходяща . Они формируются, когда группы собираются вместе для определенного временного события (спортивного мероприятия, духовного ретрита, рок-концерта или бунта). Одна и та же группа людей, вероятно, никогда не соберется снова.
Во-вторых, толпы изменчивы
. По мере развития толпы их поведение может внезапно измениться. Поведение людей в толпе отличается от поведения в других социальных условиях. Вы можете найти бесчисленное множество примеров толп, различающихся по своим целям и поведению, но все они следуют наблюдаемым социологическим закономерностям.В-третьих, и, наконец, толпа обычно чувствует неотложность. Они сосредоточены на одном событии.
Раннее исследование поведения толпы было проведено Робертом .Е. Парк ( Толпа и динамика толпы, 1904). Он повторил, что люди в толпе находятся под влиянием «коллективного стимула». В результате они часто ведут себя так, как никогда бы не поступили иначе.
Блумер также подчеркнул наводящий характер толпы. Если один человек кричит, вся толпа, скорее всего, тоже будет кричать. Он сказал, что чувства гнева, волнения и страха передаются от одного человека к другому и усиливаются как разделяемые чувства. Это делает их иррациональными, и они склонны вести себя иначе.
Можно найти бесчисленное множество примеров толп, различающихся по своим целям и поведению, но все они следуют наблюдаемым социологическим закономерностям. В толпе люди думают, что действуют как личности, но, как и другие формы группового поведения, они формируются коллективными действиями других.
Кажется, что люди в толпе приобретают коллективную идентичность, и может быть даже трудно отличить индивидуальное поведение от группового. Кажется, что толпы действуют как одно целое, даже несмотря на то, что отдельные члены, которые их составляют, могут быть весьма разнообразны.
В толпе может не быть определенного лидера, но обычно есть какой-то центр внимания. Многие толпы образуют круг или полукруг, при этом фокусом является яблочко.
Отдельные лица и небольшие группы, расположенные ближе к центру круга, обычно более тесно связаны с толпой, чем те, кто находится на периферии. Проливая некоторый свет на структуру толпы, Джерри М. Льюис (1972) сказал, что толпа состоит из «активного ядра», «лидеров поддержки» и «зрителей».
Членство в большинстве толп является динамическим — человек или небольшая группа может стать членом толпы всего на несколько секунд, в то время как другие могут оставаться членами гораздо дольше.
Характер происшествия может влиять на то, как долго человек или небольшая группа являются членами толпы. Если центр внимания возбуждает любопытство прохожих, то они, скорее всего, будут оставаться в толпе гораздо дольше. Если человек или небольшая группа окажется внутри круга, они могут оставаться дольше; может стать физически трудно уйти, потому что люди, собравшиеся позади них, блокируют легкий выход.
- Цитаты
Мудрость теории толпы (12 замечательных примеров)
Ежедневно участвуйте в веселых викторинах, чтобы стать умнее.
Попробуйте iBrainy прямо сейчас (бесплатно)!
Несомненно, предвидение и разностороннее мышление способствуют способности группы делать точные прогнозы и предсказания. Весь этот феномен известен как мудрость толпы. Это происходит, если собрание индивидуумов имеет лучшую точность по сравнению с самими индивидуумами.
мудрость толпы зависит от двух важнейших факторов, таких как разнообразие и талант к хорошим предсказаниям. Разнообразие играет важную роль, наряду с мастерством. Это идея, в которой люди действуют разумно коллективно при решении проблем, прогнозировании, инновациях и принятии решений.
Концепция «Мудрость толпы» получила известность в 2004 году благодаря книге Джеймса Шуровецки. Книга была опубликована под названием «Мудрость толпы: почему многие умнее немногих и как коллективная мудрость формирует бизнес, экономику, общество и нацию». Эта книга посвящена объединению данных в группы и их влиянию на принятие решений.
В книге представлены несколько анекдотов и тематических исследований, подтверждающих их аргументы. По сути, книга пытается доказать важность больших групп для принятия важных решений в психологии, поведенческой экономике, биологии и поп-культуре.
Помните, мудрость толпы — старая идея. Это зависит от теории Аристотеля для коллективного суждения. Для объяснения он использовал пример обедов. Группа, состоящая из разных людей, может устроить более приятный пир по сравнению с отдельным человеком.
Толпа не всегда может быть мудрой, потому что некоторые люди могут иметь противоположное мнение — например, гиперактивные инвесторы на пузыре фондового рынка и дотком-компаний в 1990-х годах. Толпа пузыря вскоре инвестировала в интернет-стартапы в соответствии со спекуляциями о прибыльности. Цены на акции многих из этих компаний выросли вместо того, чтобы приносить доход.
Что такое мудрость толпы — определение?
Мудрость толпы относится к процедуре, учитывающей коллективное мнение отдельных лиц в группе. В этом процессе специалисты не обязаны отвечать. Совокупные ответы должны зависеть от количественной оценки, пространственного мышления и общих знаний.
Характеристики мудрых толп
Согласно Суровецки, мудрую толпу можно определить по нескольким ее характеристикам. Например, у толпы должно быть разнообразие мнений. Мнение человека должно быть независимым от окружающих его людей. Каждый в толпе должен иметь возможность высказать свое мнение в соответствии со своими знаниями. Толпа должна иметь возможность агрегировать мнение каждого человека в коллективном решении.
В 2018 году мудрость теории толпы была обновлена, потому что новое исследование показало, что толпы в нынешних группах мудрее по сравнению с самой толпой. Она известна как усовершенствование современной теории мудрости толпы. Исследователи записывали ответы людей, задавая личные вопросы.
Теория мудрости толпы: типы
Суровецкий классифицирует мудрость толпы по различным типам, таким как координация, сотрудничество и познание.
Познание
Обработка информации и мышление, даже рыночное суждение, могут быть более быстрыми и надежными. Он должен быть свободен от политических опасений по сравнению с обсуждениями экспертных комиссий и экспертов.
Сотрудничество
Это означает, что люди формируют доверительные сети без центральной системы, которая контролирует их поведение и обеспечивает их соблюдение напрямую. Это сторонник свободного рынка.
Координация
Поведение и координация включают в себя увеличение использования известного бара и не нанесение ударов в движении транспортного потока. Книга изобилует экспериментальной экономикой, но координация зависит от естественных экспериментов. Пешеходы оптимизируют поток тротуаров и степень скопления людей в известных ресторанах. Автор исследует общепринятое понимание в культуре на предмет точных суждений о конкретных реакциях людей из других культур.
9Теория мудрости толпы: критерии К основным критериям относятся:
Независимость
Мнение людей не определяется окружающими.
Децентрализация
Люди могут использовать местные знания и специализироваться на них.
Разнообразие мнений
Каждый должен иметь личную информацию, даже эксцентричные объяснения известных фактов.
Доверие
Каждый человек верит, что группа может принять справедливое решение.
Агрегация
Чтобы превратить частные суждения во взаимное решение, вы должны следовать механизму.
Восемь гипотез о теории Суровецкого
Чтобы понять мудрость теории толпы, вот несколько известных гипотез Ойнаса-Кукконена, основанных на книге Суровецкого.
Вы можете описать стиль мышления людей в группе.
- Во многих случаях группы становятся умнее и умнее, чем ум людей в группе.
Группа должна быть децентрализованной, независимой и разнообразной.
Наиболее адекватные решения могут быть продуктом состязания и разногласий.
Необходима функция агрегации данных.
Иногда более активное общение может сделать толпу менее умной, поскольку они влияют друг на друга.
Точные данные должны быть доставлены идеальным людям в идеальное время, в нужном месте и наилучшим образом.
Окончательное решение не требует эксперта.
Сэр Фрэнсис Гальтон
Обсуждение мудрости теории толпы было бы неполным без сэра Фрэнсиса Гальтона. Он был эрудитом, психологом, социологом, статистиком, географом, исследователем тропиков, протогенетиком, психометристом, метеорологом, изобретателем, евгенистом и антропологом. В 1907 году он опросил 787 жителей деревни о весе одного быка.
Ответ каждому жителю деревни был разным и неправильным. Но Гальтон усреднил эти догадки и точно оценил вес одного быка. Это классический пример мудрости толпы. В толпе люди могут объединить свои возможности для демонстрации коллективного разума. Этот пример повторялся несколько раз с другим объектом.
12 поразительных примеров мудрости толпы
Мудрость толпы полезна для управленческих команд. Помните, что они должны понимать сложные вопросы. Они должны работать над ростом рынка, чтобы получить конкурентное преимущество над своим конкурентом. Они могут следовать мудрости толпы, чтобы принять лучшее решение.
Усреднив предположения каждого человека в огромной группе о размере или весе предмета, ответ может быть точным. Помните, что эксперты не могут превзойти мудрость толпы, даже с их опытом и знаниями.
Прочитайте и откройте для себя 12 примеры мудрости толпы :
1. Коллективное суждение
Коллективный разум разнородной группы может компенсировать предубеждения небольшой группы. Чтобы угадать исход онлайн-игры, болельщики могут иррационально предвзято относиться к своей команде. С другой стороны, в больших группах может быть несколько нефанатов, и люди, которым не нравятся команды мировых серий, могут точно предсказать их победителя.
2.
Финансовые рынкиФинансовые рынки оказываются полезными для объяснения мудрости толпы, потому что в них есть неэффективные и эффективные люди одновременно. Если участники не разнообразны и не имеют стимулов, рынок станет неэффективным. Цена предметов может отличаться от их стоимости.
Согласно Барри Ритхольцу, рынкам будущего и прогнозам не хватает мудрости толпы по сравнению с рынком услуг и товаров. Эти рынки не имеют разнообразного или большого пула участников. Он обозреватель и менеджер по управлению активами; поэтому его предсказания были ценны.
Он замечает, что рынки прогнозов совершенно неспособны угадывать результаты различных событий, включая референдум в Греции. Индивидуумы предсказывают исходы возможных событий, угадывая по данным общественного опроса. Им не хватает коллективных знаний и индивидуальных данных.
Трудно следить за конкретными показателями, чтобы выявить умных людей. Все может быть не так, если толпа осведомлена о чужих идеях. Плохое суждение может увеличить шансы на неправильное принятие решения. Этот фактор мог стать важной причиной финансового кризиса 2008 года. В случае с демократиями такая закономерность может увеличить шансы избрания не тех лидеров.
3. Толпы могут принимать наилучшие решения
Важна масса доказательств, от желейных бобов до состязаний по угадыванию крупного рогатого скота. Из мира политики и бизнеса пример Гальтона производит вау-фактор. Он содержит зерно истины, потому что группы предсказывают точнее, чем отдельные люди. В группе могут быть мудрые люди для прогнозирующего контекста. В результате он проверяет максимальную точность по сравнению с отдельными лицами.
Иногда решения могут резонировать с реальным опытом. В повседневной жизни принято принимать взвешенные решения. Все может быть точным, начиная с вашего веса, роста и оценок. Толпа должна иметь возможность делать более точные оценки. Толпы могут делать точные прогнозы, но они могут быть далеки от истины.
Очень важно определить правильное время для предсказания толпы. Разнообразие играет важную роль в толпе, чтобы делать точные прогнозы.
4. Решение различных типов задач
Человек может точно угадать количество драже в одной упаковке. Ответ может быть близок к идеальному числу. Иногда человек может угадать близкий ответ. Вы можете повторить этот эксперимент с несколькими людьми и получить точные ответы. Выводы могут быть противоречивыми.
Коллективный разум может использовать три типа задач, и сложности могут не быть препятствием, такие как проблемы познания, проблемы сотрудничества и проблемы координации. Проблемы с познанием могут увеличиться, если вы сможете угадать ответ о желейных бобах. Вы можете быть в состоянии угадать правильно.
Более того, координация относится к вашему согласованному поведению с другими. Вы должны оставаться в потоке, чтобы узнать ответы максимального количества людей. Вопросы сотрудничества связаны с недоверчивыми и корыстными людьми, работающими вместе. Вы должны сузить личные интересы, чтобы диктовать участие человека в политике.
Социологи и экономисты-бихевиористы вышли за рамки анекдотичного и систематически изучают проблемы. Они получают множество удивительных ответов. Использование коллективного разума оказывается полезным для решения различных когнитивных проблем. Есть четыре применимых условия: подходящие механизмы агрегирования, децентрализация опыта, независимость суждений и разнообразие мнений.
5. Исследование толпы
Исследование толпы применяется в трех различных категориях. Распространенным применением является рынок предсказаний, пари или спекулятивные рынки, созданные для проверяемых предсказаний. Paddy Power Betfair of Dublin — букмекерская контора Flutter Entertainment. Это самая большая биржа в мире.
Рынки информации или прогнозов задают разные вопросы, такие как вероятность победы на выборах, прогнозирование результатов и т. д. Нелегко предсказать отдельные ответы, например, за кого человек будет голосовать.
Рынки предсказаний могут интерпретировать цены текущего рынка. Решение может зависеть от вероятности возникновения событий или ожидаемого значения параметров. Денежная стоимость активов связана с конкретными результатами о вероятности победы кандидата или параметрами, такими как доход в следующем квартале.
Метод Дельфи — еще одно приложение, разработанное Rand Corp. в 1950-х годах. Это интерактивный, систематический метод прогнозирования, который опирается на независимых экспертов. Эти раунды включают анкеты с ответами экспертов в разных раундах. После каждого раунда исполнитель предлагает неопознанное резюме рассуждений и прогнозов из других предыдущих раундов.
Участники могут пересмотреть свои старые ответы в соответствии с отзывами участников группы. Несколько ответов могут быть узкими и охватывать группу в сторону идеального ответа. Многочисленные согласованные прогнозы могут быть точными по сравнению с прогнозами отдельных лиц. Человеческое роение — важный метод раскрытия мудрости группы.
6. Роение людей
Это расширенный метод, позволяющий раскрыть мудрость толпы. Подход реализует мгновенные циклы реакции вокруг специальных синхронных групп. Целью этих групп является получение точных сведений от минимального количества людей. Модель человеческого роения введена после биологических процедур у насекомых, рыб и птиц.
В этом методе пользовательская сеть использует промежуточные программные инструменты или интеллектуальные платформы. Эта система позволяет группам вести себя аналогично объединенному разуму. Финансовые рынки работают точно так же. Их функции аналогичны муравьиным колониям и ульям.
Коллективный разум может потерпеть неудачу, потому что централизация может увеличить вероятность необъективных результатов. Это может повредить интеллекту во время принятия решений, основанных на индивидуальных суждениях. В результате преимущество агрегирования частной информации может уменьшиться. Кроме того, ошибка выборки может увеличить вероятность отказа.
Если вы сэмплируете из другого дистрибутива, это может стать причиной коллективной истерии. Кроме того, однородная толпа может быть предвзятой. Разнообразие оказывается полезным для обеспечения вариативности в подходе к выборке. Рациональный пузырь — еще один пример провала толпы. Сотрудничество и коллективное познание терпят неудачу из-за того, что толпа слишком сознательно относится к мнению других.
7. Толпы на рынке
Обозреватель и менеджер по управлению активами Барри Ритхольц в 2015 году утверждал, что рынки услуг, товаров и акций отличаются от рынков фьючерсов и прогнозов. Помните, что рынкам фьючерсов и прогнозов не хватает мудрости толпы. У них нет разнообразного и достаточно большого пула участников.
По словам Барри Ритгольца, рынки предсказаний поразительно ошибались в угадывании результатов различных событий. Неожиданными событиями являются референдум в Греции в 2015 году о спасении Евросоюза и отставка Перселла в 2005 году. В процессе не хватало коллективных знаний и уникальных личностей. Исследования толпы объясняют различные элементы, которые могут сделать рынки неэффективными и действенными. Диверсификация портфеля может снизить рыночный риск, потому что это мощный инструмент. Этого недостаточно для защиты инвесторов от системных сбоев.
8. Валютный кризис
Люди могут не нуждаться в предупреждении о рисках стадного поведения среди плохо информированных лиц, принимающих решения. Поведение подражателей широко рассматривается как основной фактор, способствующий финансовому кризису. Помните, пагубное стадное влияние больше, если решать проблемы без объективно правильных ответов. Это объяснит метод демократических стран избирать поразительно некомпетентных лидеров.
Несомненно, мудрая толпа может принять лучшее решение. Есть множество ситуаций, когда малое знание может быть опасным. По этой причине разнообразие, уровень знаний и интерес являются важными элементами перед мудростью.
9. Повышение интеллекта
Исследователи сосредоточились на том, чтобы сделать толпу разумной с помощью коллективного разума. По этой причине они уточняют статистическое определение мудрой толпы. Суждения некоторых толп могут быть лучше, чем у отдельных лиц. Новое определение оказывается полезным для исследователей, чтобы улучшить мудрость групп путем разработки руководящих принципов.
Может быть полезно добавить случайных людей для принятия несвязанных между собой решений, но группе нужны отдельные люди, а не независимые мыслители. Короче говоря, разнообразие подрывает независимость. Для точности добавьте людей, у которых могут быть сильные разногласия с группой. Ваша деятельность может повлиять на выбор политиков и менеджеров.
10. Принимать наилучшие решения
Какое решение примет менеджер для наилучшего суждения и снижения затрат? Эти расходы неизбежны, если кто-то непреклонен в своем мнении. Веские доказательства могут снизить точность. Члены команды должны выработать независимое мнение, чтобы работать в команде или группе. Помните, что группы лиц, принимающих решения, должны заранее согласовать стратегии, чтобы объединить свои мнения.
Конкретная стратегия может варьироваться в зависимости от типов вопросов для команды. Кроме того, принятие стратегии агрегирования заблаговременно может защитить команды/группы от негативных последствий оценки суждений друг друга. Ваше решение может повлиять на оценку суждения в соответствии с ранее выработанными мнениями.
11.
Независимость сужденийНезависимость суждений важна, но ее нелегко достичь. Люди склонны к стадам, и безопасно следовать определенной, рациональной стратегии, а не другим вариантам. Случаи информационного каскада могут слепо следовать за первыми последователями вместо того, чтобы оценивать их суждения.
Вы не можете сказать, что каждый информационный каскад плох, потому что разумное подражание действует как рациональная реакция на ваши когнитивные ограничения. Доступное время может повлиять на этот ответ. Дети импульсивно подражают своим старшим и родителям, потому что их выживание становится доказательством того, что они поступают лучше всего. Важность решения может повлиять на выживание каскадов.
12. Децентрализация
Несомненно, децентрализация жизненно важна для адекватности, независимости и разнообразия суждений. Агрегация данных по иронии судьбы необходима для успеха децентрализации. Если процесс агрегации создает фильтры с предвзятостью, он может потерять эффект. Рынки будут следовать высшим нейтральным механизмам.
Еще одна проблема — координация. Вы должны решить ее, не думая о негативных аспектах своей жизни. Человек должен ориентироваться на правильный ответ по его мнению и мнению других людей. Во время разработки различных стратегий разнообразие дает оптимальный результат. Опыт человека может оказаться полезным для коллективного разумного ответа.
Примером импульсивного решения вопросов координации является механизм свободного рынка. Вы получите ресурсы по доступной цене. Это легко проверить экспериментально. Несколько экспериментов могут помочь людям вести себя хорошо на потребительских рынках. Помните, что они должны вести себя по-разному на рынках активов и потребительских рынках.
В настоящее время организации и общества работают на основе добровольного сотрудничества людей. Это зависит от побуждения, страха и рефлюкса, наряду с узким личным интересом. Современные общества могут не сотрудничать в рамках своих тесных отношений, таких как этнические группы и семейные круги.
Сотрудничество и координация требуют внутренней справедливости, которая может быть заложена в каждом генетически. Это может зависеть от сильной взаимности (готовность вознаграждать за хорошее и наказывать за плохое) поведения. Без сомнения, тень вашего будущего может придать нашим решениям справедливый смысл.
Чувство справедливости становится важным с тенью будущего. Самоповедение человека может повлиять на все решение. Капитализм — это социальная система, а накопление капитала требует прозрачности и доверия. В результате станут необходимыми специализация и разделение труда.
Окончательный приговор
Поведение и мудрость толпы — захватывающий процесс. Он вездесущ в мире, несмотря на свои неосязаемые качества. Древние и современные времена доказывают сходство человеческого поведения.