Как привязанность к родителям влияет на эмоциональное развитие дошкольника? Часть 1.
Привязанность к родителям — это форма эмоциональной коммуникации, взаимодействия, общения с родителями, прежде всего с матерью как наиболее близким лицом. О начальных проявлениях привязанности можно говорить уже к середине первого года жизни, когда возникает беспокойство при временном отсутствии матери (отчетливо это выражается в 7 месяцев) и появлении посторонних (в 8 месяцев).
На втором году жизни беспокойство в присутствии посторонних сходит на нет, частично выражаясь смущением и застенчивостью. Беспокойство же при разлуке с матерью сохраняется у девочек до 2,5 лет, у мальчиков до 3,5 лет. В 3 года еще нередко можно услышать сакраментальный вопрос «Где моя мама?» и «Хочу к маме», несмотря на возросший интерес к общению с отцом и сверстниками. Да и мать еще лучше, чем кто-либо, способна успокоить и приласкать. Некоторые тревожные и властные по характеру матери непроизвольно привязывают к себе детей до такой степени, что создают у них искусственную или болезненно заостренную зависимость от себя и своего настроения. Эти матери, как правило, испытывают страх одиночества, изживая его чрезмерной заботой о ребенке. Нередко ему внушается, что чувствовать себя в безопасности он будет только в присутствии матери, а это блокирует нарастающую потребность общения с другими взрослыми и сверстниками. Подобная невротическая привязанность создает налет инфантильности, несамостоятельности, неуверенности в своих силах и возможностях, особенно в новых ситуациях общения, требующих принятия быстрых и связанных с риском решений. К невротической привязанности приводит и излишняя строгость отца, не воспитывающего, а дрессирующего, требующего беспрекословного подчинения своим непомерно высоким требованиям и наказывающего физически при малейшем непослушании. Эти отцы относятся к детям как к взрослым, забывая об их повышенной потребности в нежности и ласке. Почти всегда в таких семьях существует конфликт по поводу воспитания. Матери, в противовес отцу, стремятся восполнить недостаток эмоционального тепла, во всем уступая ребенку и окружая его избыточной заботой. Подобные крайности родительного отношения не проходят бесследно. В этих случаях дети невротические привязаны к матери, а также отличаются капризностью, неустойчивостью настроения и повышенной возбудимостью. Нередко такие родители согласны скорее давать детям различные успокаивающие лекарства, нежели перестраивать свое отношение друг к другу. Другая крайность отношения родителей к детям состоит в недостатке эмоциональной заботы — их рано отдают в ясли или перепоручают уход за ними бабушкам, дедушкам или другим родственникам. Что же считать ранним помещением малыша в ясли?
Наблюдения специалистов показывают, что если возраст ребенка не превышает 6 месяцев, то адаптация к яслям проходит безболезненно, поскольку еще нет выраженной привязанности к матери. Но в последующем у ясельного ребенка становится заметно отставание в развитии, так как только в семье возможен необходимый уход, словесный, физический и эмоциональный контакт. Ясельные дети нередко обнаруживают эмоциональную заторможенность и полное отсутствие страхов в дальнейшем, что, впрочем, не является положительным моментом и указывает на снижение эмоциональной чувствительности, а также отзывчивости и сопереживания.
Начиная с 7 месяцев определение малыша в ясли действует на него как психически травмирующий фактор, поскольку ребенок начинает переживать отторжение от матери, к которой он привязан. Наиболее сильной угроза невротизации ребенка будет при отделение его от матери в возрасте от 7 месяцев до 1,5-2 лет, когда проявляется не только беспокойство при разрыве сложившегося стереотипа эмоционального контакта с матерью, но и страх при посторонних, незнакомых взрослых.
Таким образом, по крайней мере до 2 лет нарушение эмоционального контакта с матерью наносит травму чувству привязанности и является невротизирующим фактором в психическом развитии детей. Если же привязанность обеднена эмоционально, если ребенок безразличен к отсутствию матери, то это не признак «крепости» его нервной системы, а знак (симптом) эмоционального нездоровья или недостатка эмоциональной чувствительности в целом. Как правило, это указывает на неправильное отношение матери к ребенку.
После 2 лет, привязанность к матери уже не носит такой зависимый характер, уменьшается беспокойство, когда она отсутствует, что обусловлено сформировавшимся чувством «Я», а контакты со взрослыми не сопровождаются прежней настороженностью. Все это облегчает помещение ребенка в детский сад. Однако если мать имеет возможность уделять детям достаточно внимания и, главное, стремится к этому, если они не вызывают у нее раздражения и с ними нет противоборства из-за так называемого их упрямства, то целесообразно еще на полгода (у девочек), а то и на год (у мальчиков — из-за их большей привязанности к матери) отложить посещение детского сада. Домашнее воспитание при достаточном общении со сверстниками пока еще более благоприятно для психического развития детей. Не следует спешить до3-х лет с детским само при повышенной эмоциональной чувствительности и впечатлительности малышей, их нервной ослабленности и частых соматических (простудных) заболеваниях.
Серьезным препятствием для эмоционального контакта и привязанности между матерью и ее ребенком является недостаточная эмоциональная отзывчивость матери. Чаще всего это проявляется по отношению ко второму ребенку того же пола что и первый. Эмоционально «перегорая» на первенце, второму она уделяем меньше внимания. Как правило, мать уже физически вымотана и загружена работой. Эмоционально заторможенная из-за невротического состояния, недостаточно общительная и чрезмерно принципиальная по характеру, она воспитывает даже первенца по абстрактным схемам, без учета его реальных нужд и потребностей. Характерны бесконечные нравоучения, морализирование, отсутствие живого, непосредственного контакта с детьми, ласки и нежности. Это создает для ребенка труднопреодолимый эмоциональный барьер в общении с матерью, которая хотя и испытывает чувство любви, но ничего не делает для развития двусторонних эмоциональных отношений.
Не способные быть безучастными, чувствительные дети восполняют недостаток эмоциональности и непосредственности тем, что часто приходят в возбужденное состояние, кричат, плачут и клянчат, словно опасаясь, что про них забудут, что их не выслушают, не поймут, не приласкают. Тем не менее подобное поведение расценивается как капризы, истерики, упрямство. Вместо изменения поведения родители только «закручивают гайки», продолжая не обращать внимания на ухудшающееся эмоциональное состояние детей. Привязанность последних в этих случаях носит болезненно заостренный характер, основанный на поиске, нередко любыми путями, внимания, нежности и любви. Опасность данной ситуации, если она продолжительна, — в компенсаторном развитии самолюбия детей, когда они односторонне начинают любить себя в противовес чувству любви к другим и не способны делиться с кем-либо своими радостями и печалями.
Все, что затрудняет развитие эмоционального контакта детей с родителями, в том числе привязанности, относится и к такой высшей человеческой эмоции, как любовь. Ее предпосылкой является ответное чувство ребенка на проявления нежности и любви матери. И здесь многое зависит от того, какой душевной щедростью и отзывчивостью обладает сама мать, как она способна беззаветно любить, не связывая это с какими-либо принципами и условиями, чувством долга. Если в начале 3-го года жизни при высокой привязанности к матери еще возможны фразы типа: «Я сам люблю себя», т.е. любовь носит эгоцентрический, обращенный на себя характер, то уже в 2,5 года следует признание матери: «Я люблю тебя. Ярко проявляется осознанная потребность в нежности и ласке: «Не сердись, пожалей меня, поцелуй, почему ты грустная?». Ребенок чувствует любые отклонения в эмоциональном отношении матери: «Как это так, раньше меня любила, а теперь не любишь». Постепенно любовь к матери переходит и на отца, что особенно заметно у девочек. Есть даже пословица: «Дочь в отца — счастлива будет». Счастлива она будет в том случае, если любовь дочери отца взаимна. Это чувство создаст в дальнейшем более приемлемую модель эмоциональных отношений с представителями другого пола, включая отношения в супружестве. Подобную роль играет любовь сына и матери, если она не омрачена трениями и угрозами ее лишения.
Привязанность к родителям взрослых детей
?- Дети
- Общество catIsShown({ humanName: ‘психология’ })» data-human-name=»психология»> Психология
- Cancel
— Ой, да я с удовольствием бы помогла! Я ему, наверно, пять последних лет об этом только и твержу!. . Зову, чтоб приезжали. Пока ребенок еще маленький, в школу не пошел — самое время переехать и попытаться устроиться. Дальше сорваться с места еще сложнее будет… Брат сейчас трудится на комбинате, его там очень ценят — парень он с руками и с головой, трудностей не боится, от работы не бегает… Думаю, он бы и в столице устроился без проблем. Работу бы ему с мужем запросто нашли…
— Так за чем же дело встало?
— Да жена его… Представляешь, не хочет уезжать от своих мамы с папой! Очень к ним привязана. И родители к ней тоже, а уж во внуке-то и вовсе души не чают. Само собой разумеется, отъезд дочки с внуком станет для стариков ударом, у них больше и нет никого… Но ведь это закон жизни, в конце концов — дети подрастают, улетают из гнезда. Говорю ей — продавайте квартиру, пока еще это реально и комбинат совсем не загнулся, и вперед! А она чуть не плачет: «Как я смогу бросить маму с папой? Они не переживут…». Ну другие же переживают как-то? Молодежь из города давно уже уезжает, у большинства родители остаются, и ничего, а тут прямо трагедия. Не знаю… Благодарность родителям — дело хорошее, но сидеть теперь при них в умирающем городе, да еще и мужа рядом удерживать — тоже не дело! Надо строить свою жизнь, думать о будущем, о ребенке, об образовании, перспективах… Пора уже разорвать пуповину! Инфантильность какая-то, честное слово!
Неужели чрезмерная любовь и благодарность родителям — это плохо и действительно инфантильность?
Девушке со всех сторон дело говорят. Надо пробовать, развиваться, идти вперед, бороться за перспективы хотя бы для сына — тем более вон и родственники помочь готовы, и муж есть рукастый и головастый, и вообще. Глупо просиживать лучшие годы у маминой юбки в загибающемся городке. А родители… Ну что родители? Пострадают первое время и привыкнут. В конце концов, им не по девяносто лет, вполне себе еще бодрячки. Вон, скайп есть, в конце концов, интернет, куча мессенджеров, общаться можно часами, даже проживая в разных городах…
А может, все же девушка не так уж и неправа? И очень жаль, что людей, рассуждающих, как она, сегодня немного?
Это эгоизм — бросить вложивших в тебя душу родителей и увезти от них обожаемого внука? Что им останется в жизни?
Что думаете?
Tags: Женское счастье, Из жизни понаехавших, Родственнички
Subscribe
В тесноте, да не в обиде?
— Мама обиделась на меня. .. — рассказывает тридцатилетняя Анна. — Они с папой хотели приехать к нам в гости на недельку. На вторые майские… А…
Переезд в Москву — показатель успешности?
— …А я вот перебираю в памяти бывших одноклассников, нам по сорок шесть лет в этом году будет, — написала мне как-то виртуальная знакомая из…
Одинокие завидуют семейным?
Больше десяти лет назад Виктория и ее подруга Людмила приехали из далекого сибирского городка покорять столицу. Девушки сняли комнату, нашли работу -…
Бизнесмен без гроша в кармане?
Василисе тридцать три года. Успешная молодая женщина, практически героиня нашего времени: стройная, подтянутая, тщательно следящая за собой,…
Не солоно хлебавши?
Тридцатисемилетняя Анастасия и ее муж Дмитрий — москвичи «из понаехавших». В столицу рванули двенадцать лет назад из небольшого сибирского…
Москвичи должны всей стране?
Варвара с мужем — из «понаехавших» в столицу. Правда, живут они здесь большую часть взрослой жизни — почти пятнадцать лет. Приехали из…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
Next
Ctrl →
Alt →
В тесноте, да не в обиде?
— Мама обиделась на меня… — рассказывает тридцатилетняя Анна. — Они с папой хотели приехать к нам в гости на недельку. На вторые майские… А…
Переезд в Москву — показатель успешности?
— …А я вот перебираю в памяти бывших одноклассников, нам по сорок шесть лет в этом году будет, — написала мне как-то виртуальная знакомая из…
Одинокие завидуют семейным?
Больше десяти лет назад Виктория и ее подруга Людмила приехали из далекого сибирского городка покорять столицу. Девушки сняли комнату, нашли работу -…
Бизнесмен без гроша в кармане?
Василисе тридцать три года. Успешная молодая женщина, практически героиня нашего времени: стройная, подтянутая, тщательно следящая за собой,…
Не солоно хлебавши?
Тридцатисемилетняя Анастасия и ее муж Дмитрий — москвичи «из понаехавших». В столицу рванули двенадцать лет назад из небольшого сибирского…
Москвичи должны всей стране?
Варвара с мужем — из «понаехавших» в столицу. Правда, живут они здесь большую часть взрослой жизни — почти пятнадцать лет. Приехали из…
Привязанность младенца к родителю: определение, типы, предпосылки, измерение и результат
1. Дозиер М., Стовалл К.С., Альбус К.А. Привязанность и психопатология во взрослом возрасте. В: Кэссиди Дж., Shaver PR, редакторы. Справочник приложений. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1999. С. 497–519. [Google Scholar]
2. Грин Дж., Голдвин Р. Аннотация: дезорганизация привязанности и психопатология: новые результаты исследований привязанности и их потенциальное значение для развития психопатологии в детстве. J Детская психологическая психиатрия. 2002;43:835–46. [PubMed] [Академия Google]
3. Гринберг МТ. Привязанность и психопатология в детстве. В: Кэссиди Дж., Shaver PR, редакторы. Справочник приложений. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1999. С. 469–98. [Google Scholar]
4. Боулби Дж. Привязанность и потеря. Том 1: Приложение. 2-е изд. Нью-Йорк: Основные книги; 1982. [Google Scholar]
5. Уотерс Э., Каммингс Э.М. Надежная база для изучения близких отношений. Детский Дев. 2000; 71: 164–72. [PubMed] [Google Scholar]
6. Клаус М.Х., Кеннелл Дж.Х. Связь между матерью и младенцем: влияние раннего разлучения или потери на развитие семьи. Сент-Луис: Мосби; 1976. [Google Scholar]
7. Эйнсворт, доктор медицины, Блехар, доктор медицины, Уотерс Э., Уолл С. Паттерны привязанности. Хиллсдейл: Эрлбаум; 1978. [Google Scholar]
8. Sroufe LA. Роль привязанности ребенка к опекуну в развитии. В: Бельский Дж., Незворский Т., редакторы. Клинические последствия привязанности. Хиллсдейл: Эрлбаум; 1988. С. 18–38. [Google Scholar]
9. Ван Эйзендорн М.Х., Шуенгель С., Бейкерманс-Краненбург М.Дж. Дезорганизованная привязанность в раннем детстве: метаанализ предшественников, сопутствующих факторов и последствий. Дев психопат. 1999;11:225–49. [PubMed] [Google Scholar]
10. Лайонс-Рут К., Бронфман Э., Этвуд Г. Реляционная модель диатеза враждебно-беспомощных состояний ума: выражения в отношениях матери и ребенка. В: Соломон Дж., Джордж К., редакторы. Дезорганизация привязанности. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1999. С. 33–70. [Google Scholar]
11. Schuengel C, Bakermans-Kranenburg MJ, van IJzendoorn MH, Blom M. Неразрешенная потеря и детская дезорганизация: ссылки на пугающее материнское поведение. В: Соломон Дж., Джордж К., редакторы. Дезорганизация привязанности. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1999. стр. 71–94. [Google Scholar]
12. Зеана Ч., Дэнис Б., Хиршберг Л., Бенуа Д., Миллер Д., Хеллер С.С. Неорганизованная привязанность, связанная с насилием со стороны партнера: исследовательская записка. Infant Ment Health J. 1999; 20:77–86. [Google Scholar]
13. Мэйн М., Соломон Дж. Открытие модели небезопасно-дезорганизованной/дезориентированной привязанности. В: Brazelton TB, Yogman MW, редакторы. Аффективное развитие в младенчестве. Норвуд: Аблекс; 1986. С. 95–124. [Google Scholar]
14. Мэйн М., Соломон Дж. Процедуры выявления младенцев как дезорганизованных/дезориентированных во время странной ситуации Эйнсворт. В: Гринберг М.Т., Каммингс Э.М., редакторы. Привязанность в дошкольном возрасте. Чикаго: Университетское издательство; 1990. стр. 121–60. [Google Scholar]
15. Main M, Hesse E. Неразрешенные травматические переживания родителей связаны со статусом дезорганизованной привязанности младенца: является ли испуганное и/или пугающее поведение связующим механизмом? В: Гринберг М.Т., Чиккетти Д., Каммингс Э.М., редакторы. Привязанность в дошкольном возрасте. Чикаго: Издательство Чикагского университета; 1990. С. 161–82. [Google Scholar]
16. Эгеланд Б. , Хистер М. Долгосрочные последствия ухода за младенцами в дневное время и привязанности матери к ребенку. Детский Дев. 1995;66:474–85. [PubMed] [Google Scholar]
17. Ван Эйзендорн М.Х., Саги А., Ламбермон М.В.Е. Парадокс нескольких опекунов: данные из Голландии и Израиля. В: Pianta RC, редактор. Новые направления развития ребенка № 57 Помимо родителей: роль других взрослых в жизни детей. Сан-Франциско: Джосси-Басс; 1992. С. 5–24. [Google Scholar]
18. Борис Н.В., Фуэйо М., Зеана Ч. Клиническая оценка привязанности у детей до пяти лет. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1997;36:291–3. [PubMed] [Google Scholar]
19. Карлсон Э.А. Проспективное лонгитюдное исследование дезорганизованной/дезориентированной привязанности. Детский Дев. 1998;69:1107–28. [PubMed] [Google Scholar]
20. Лайонс-Рут К., Блок Д. Нарушенная система заботы: отношения между детской травмой, материнской заботой и младенческим аффектом и привязанностью. Infant Ment Health J. 1996; 17: 257–75. [Google Scholar]
21. Lyons-Ruth K, Alpern L, Repacholi B. Классификация дезорганизованной привязанности младенцев и психосоциальные проблемы матери как предикторы враждебно-агрессивного поведения в дошкольном классе. Детский Дев. 1993;64:572–85. [PubMed] [Google Scholar]
22. Мейн М., Кэссиди Дж. Категории реакции на воссоединение с опекуном в возрасте шести лет: Предсказуемая по классификации привязанности младенцев и стабильная в течение одного месяца. Дев психопат. 1988; 24: 415–26. [Google Scholar]
23. Мейн М., Морган Х. Дезорганизация и дезориентация в поведении младенцев в странных ситуациях: фенотипическое сходство с диссоциативными состояниями? В: Майкельсон Л.К., Рэй В.Дж., редакторы. Справочник по диссоциации: теоретические, эмпирические и клинические перспективы. Нью-Йорк: Пленум Пресс; 1996. стр. 107–38. [Google Scholar]
24. Зеана Ч., Борис Н. В., Ларье Дж. А. Развитие младенцев и риск развития: обзор последних 10 лет. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1997; 36: 165–78. Опечатки в: 1998; 37:240. [PubMed] [Google Scholar]
25. Hertsgaard L, Gunnar M, Erickson MF, Nachmias M. Реакция коры надпочечников на странную ситуацию у младенцев с дезорганизованными/дезориентированными отношениями привязанности. Детский Дев. 1995;66:1100–6. [PubMed] [Академия Google]
26. Сплангер Г., Гроссманн К.Е. Биоповеденческая организация надежно и ненадежно привязанных младенцев. Детский Дев. 1993; 64: 1439–50. [PubMed] [Google Scholar]
27. Гринберг М.Т., Спелц М.Л., ДеКляйн М. Роль привязанности в раннем развитии проблем с разрушительным поведением. Дев психопат. 1993; 3: 413–30. [Google Scholar]
28. Лайонс-Рут К. Отношения привязанности у детей с проблемами агрессивного поведения: роль неорганизованных моделей ранней привязанности. J Consult Clin Psychol. 1996;64:64–73. [PubMed] [Google Scholar]
29. Lyons-Ruth K, Easterbrooks MA, Cibelli CD. Стратегии привязанности младенцев, умственное отставание младенцев и симптомы депрессии у матери: предикторы интернализации и экстернализации проблем в возрасте 7 лет. Dev Psychol. 1997; 33: 681–92. [PubMed] [Google Scholar]
30. Соломон Дж., Джордж С., Де Йонг А. Дети, классифицированные как контролирующие в возрасте шести лет: свидетельство неорганизованных репрезентативных стратегий и агрессии дома и в школе. Дев психопат. 1995;7:447–63. [Google Scholar]
31. Спелц М.Л., Гринберг М.Т., Деклин М. Привязанность дошкольников с деструктивным поведением: сравнение обращенных в клинику и не проблемных детей. Дев психопат. 1990; 2:31–46. [Google Scholar]
32. Чиккетти Д., Барнетт Д. Организация привязанности у дошкольников, подвергшихся жестокому обращению. Дев психопат. 1991; 3: 397–411. [Google Scholar]
33. Лайонс-Рут К., Коннелл Д., Золл Д., Шталь Дж. Младенцы в группе социального риска: отношения между жестоким обращением с младенцами, материнским поведением и поведением привязанности младенцев. Дев Психология. 1987;23:223–32. [Google Scholar]
34. Lyons-Ruth K, Repacholi B, McLeod S, Silva E. Дезорганизованное поведение привязанности в младенчестве: кратковременная стабильность, корреляции между матерью и младенцем и подтипы, связанные с риском. Дев психопат. 1991; 3: 377–96. [Google Scholar]
35. Шоу Д.С., Вондра Дж.И. Безопасность детской привязанности и материнские предикторы ранних проблем с поведением: лонгитюдное исследование семей с низким доходом. J Abnorm Child Psychol. 1995; 23: 335–357. [PubMed] [Академия Google]
36. Лайонс-Рут К., Якобвиц Д. Дезорганизация привязанности: неразрешенная потеря, насилие в отношениях и упущения в стратегиях поведения и внимания. В: Кэссиди Дж., Shaver PR, редакторы. Справочник приложений. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1999. С. 520–54. [Google Scholar]
37. Якобвиц Д., Хазан Н. Пути развития от детской дезорганизации до отношений со сверстниками в детстве. В: Соломон Дж., Джордж К., редакторы. Дезорганизация привязанности. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1999. [Google Академия]
38. Гринберг М.Т., Спелц М.Л., Деклиен М., Эндрига М.С. Безопасность привязанности у дошкольников с проблемами экстернализации и без них: репликация. Дев психопат. 1991; 3: 413–30. [Google Scholar]
39. Мосс Э., Руссо Д., Пэрент С., Сен-Лоран Д., Сентонж Дж. Корреляты привязанности в школьном возрасте: материнский стресс, взаимодействие матери и ребенка и проблемы с поведением. Детский Дев. 1998;69:1390–405. [PubMed] [Google Scholar]
40. Goldwyn R, Stanley C, Smith V, Green JM. Манчестерская история привязанности к ребенку Задача: отношения с родительским AAI, SAT и поведением ребенка. Прикрепите Hum Dev. 2000;2:71–84. [PubMed] [Академия Google]
41. Кэссиди Дж. Привязанность ребенка к матери и самость у шестилетних детей. Детский Дев. 1988; 59: 121–34. [PubMed] [Google Scholar]
42. Verschueren K, Marcoen A. Репрезентация себя и социально-эмоциональной компетентности у дошкольников: дифференциальные и комбинированные эффекты привязанности к матери и отцу. Детский Дев. 1999; 70: 183–201. [PubMed] [Google Scholar]
43. Вершурен К. Нарративы в исследованиях привязанности. Собрание раз в два года Европейского общества психологии развития; Уппсала. 2001. [Google Академия]
44. Якобсен Т., Эдельштейн В., Хофманн В. Продольное исследование связи между представлениями о привязанности в детстве и когнитивным функционированием в детстве и подростковом возрасте. Дев Психология. 1994; 30:112–24. [Google Scholar]
45. Hesse E, van IJzendoorn MH. Родительская потеря близких членов семьи и склонность к поглощению потомством. Dev Sci. 1998; 1: 299–305. [Google Scholar]
46. Всемирная организация здравоохранения. Международная классификация болезней: клиническое описание и рекомендации по диагностике. 10-е изд. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 1992. [Google Scholar]
47. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации, 4-е изд. (DSM-IV). Вашингтон: Американская психиатрическая ассоциация; 1994 [Google Scholar]
48. Zeanah CH, Mammen OK, Lieberman AF. Расстройства привязанности. Справочник по психическому здоровью младенцев. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1993. С. 332–49. [Google Scholar]
49. Зеана Ч., Борис Н.В. Нарушения и расстройства привязанности в раннем детстве. Справочник по психическому здоровью младенцев. 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 2000. С. 358–81. [Академия Google]
50. Фербер Р. Решите проблемы со сном у вашего ребенка. Нью-Йорк: Саймон и Шустер; 1985. [Google Scholar]
Что такое воспитание привязанности?
Написано Ребеккой Баффум Тейлор
В этой статье
- Восемь принципов привязанности к воспитанию
- Корни воспитания привязанности
- Обновленный взгляд на воспитание привязанности
- Критика. эмоциональная связь со своими детьми. Они также стремятся выработать стиль воспитания, соответствующий их ценностям. Некоторые модели воспитания предпочитают относиться к детям как к маленьким взрослым, с которыми нужно рассуждать. Другие придерживаются подхода, который делает упор на соблюдении правил. Все они стремятся создать самостоятельных взрослых, которые могут поддерживать здоровые отношения и иметь собственные семьи.
С таким количеством советов по разным стилям воспитания, откуда вы знаете, что работает? Иногда пробы и ошибки работают лучше всего. Вооружившись противоречивыми философиями, каждый родитель тестирует разные подходы, чтобы увидеть, что в конечном итоге работает для родителей и детей.
Воспитание привязанности направлено на заботливую связь, которую родители могут развивать со своими детьми. Эта заботливая связь рассматривается как идеальный способ вырастить безопасных, независимых и чутких детей. Среди сторонников этой философии воспитания есть известный педиатр Уильям Сирс, доктор медицинских наук. Они утверждают, что надежная, доверительная привязанность к родителям в детстве формирует основу для надежных отношений и независимости во взрослом возрасте.
Восемь принципов воспитания привязанности
Международная ассоциация воспитания привязанности (API) является всемирной образовательной ассоциацией по этому стилю воспитания. API определяет восемь принципов воспитания привязанностей. Родители имеют значительную свободу действий в том, как они интерпретируют и претворяют эти принципы в жизнь. Вот восемь принципов:
- Подготовка к беременности , рождению ребенка и воспитанию детей. Сторонники родительской привязанности считают важным устранять негативные мысли и чувства по поводу беременности. Это, по их словам, готовит родителя к эмоционально сложной работе родителя.
- Кормите с любовью и уважением. Сторонники говорят, что грудное вскармливание — это идеальный способ создать надежную привязанность. Это также учит младенцев тому, что родители будут слушать их сигналы и удовлетворять их потребности.
- Ответьте тактично. При воспитании привязанности родители рассматривают все проявления эмоций, включая повторяющиеся истерики, как реальные усилия по общению. Эти усилия следует воспринимать серьезно и понимать, а не наказывать или отвергать.
- Используйте заботливое прикосновение. Сторонники воспитания привязанности советуют максимально прикасаться кожей к коже. Способы достижения этого включают совместные ванны и «ношение младенцев» — ношение младенцев в течение дня в слинге, обращенном вперед.
- Занимайтесь воспитанием детей в ночное время. Эксперты по воспитанию привязанностей советуют договориться о «совместном сне». При совместном сне младенец спит в одной комнате с родителями, чтобы они могли кормить и эмоционально успокаивать ребенка ночью. Некоторые родители практикуют «разделение кровати» или спят в одной кровати с младенцами. Но имейте в виду, что в настоящее время Американская академия педиатрии не советует этого делать, так как это может увеличить риск синдрома внезапной детской смерти или СВДС.
- Обеспечить постоянную заботу с любовью. Сторонники родительской привязанности советуют почти постоянное присутствие родителя. Это включает в себя во время прогулок, родительского вечера и работы. Они выступают против ухода за детьми в возрасте до 30 месяцев более 20 часов в неделю.
- Практикуйте позитивную дисциплину. Родителям рекомендуется отвлекать, перенаправлять и направлять даже самых маленьких детей, а также моделировать позитивное поведение. Воспитание привязанности направлено на понимание того, о чем говорит негативное поведение ребенка. И родителям предлагается выработать решение вместе с ребенком, а не шлепать или просто навязывать детям свою волю.
- Стремитесь к балансу в личной и семейной жизни. Родителям рекомендуется создать сеть поддержки, вести здоровый образ жизни и не допускать эмоционального выгорания родителей.
Корни воспитания привязанности
В основе воспитания привязанности лежит теория привязанности. Теория привязанности основана на исследованиях психолога Джона Боулби, посвященных депривации матери и поведении животных в начале 1950-х годов.
Теория привязанности гласит, что младенец инстинктивно ищет близости к надежной «фигуре привязанности». Эта близость необходима для того, чтобы младенец чувствовал себя в безопасности эмоционально, а также для еды и выживания. Ранние исследования на животных показали, что детеныши приматов предпочитают теплую махровую куклу-мать проволочной кукле, которая раздает пищу, но не согревает.
Воспитание на основе привязанности основано на идее о том, что дети учатся доверять и развиваться, когда их потребности постоянно удовлетворяются опекуном в раннем возрасте. По мнению сторонников, дети, которые никогда не испытывают такой надежной привязанности в раннем возрасте, не учатся формировать здоровые привязанности в более позднем возрасте. Они страдают от неуверенности, отсутствия эмпатии и, в крайних случаях, гнева и расстройств привязанности.
Более поздняя теория привязанности основана на исследованиях различных стилей привязанности как у детей, так и у взрослых в романтических отношениях. Это включает в себя безопасную, избегающую, амбивалентную и неорганизованную привязанность.
Новый взгляд на воспитание привязанностью
Сирс — педиатр, который популяризировал воспитание привязанности. Он упорядочил ее принципы в то, что он называет «7 Baby B’s» или «Инструменты привязанности»:
- Связь при рождении. Сирс признает, что идея привязанности «сейчас или никогда» неверна. Усыновленные дети, приемные дети и младенцы в реанимации могут научиться формировать здоровые отношения во взрослой жизни.
- Грудное вскармливание . Хотя грудное вскармливание все еще пропагандируется, в настоящее время считается, что оно приносит пользу как матери, так и ребенку. Это может происходить за счет повышения уровня их «связывающих» гормонов, пролактина и окситоцина.
- Слингоноски. Sears уделяет особое внимание «ношению ребенка», чтобы способствовать привязанности, частым прикосновениям и чувствительности родителей к сигналам потребностей младенца.
- Постельное белье близко к ребенку. Хотя Сирс по-прежнему советует спать рядом с младенцами, его модель воспитания привязанности более полно признает потребность родителей в хорошем сне ночью.
- Вера в языковую ценность плача вашего ребенка. Модель воспитания привязанности Sears настоятельно рекомендует родителям реагировать на плач своих детей и не позволять детям «выплакаться».
- Остерегайтесь детских кроссовок. Сирс продолжает дискредитировать то, что он называет «удобным» воспитанием детей. Он говорит, что удобство воспитания ставит родительскую легкость и удобство выше сигналов младенца о кормлении или потребности в эмоциональной связи. Примером может быть кормление по расписанию родителей.
- Баланс. Совет Sears по воспитанию привязанности по-прежнему включает в себя настойчивые советы родителям сбалансировать воспитание детей, брак и собственное здоровье и эмоциональные потребности.
Критика воспитания привязанности
Никто не станет спорить с тем, что тесная эмоциональная связь с ребенком может быть чем угодно, кроме положительного. Но может ли у вас быть слишком много хорошего? Да, говорят критики воспитания привязанности. Споры до сих пор окружают теорию привязанности. Отчасти это потому, что ранние исследования были основаны на исследованиях на животных. Вот что говорят критики:
- Совместное использование кровати и младенец смерть. Критики обеспокоены совместным спальным местом, которое связывают с синдромом внезапной детской смерти или СВДС. Attachment Parenting International пытается устранить этот риск с помощью правил безопасного совместного сна.
- Изменения в приложении с опытом. Многие специалисты по психологии развития больше не рассматривают привязанность как «черту». С психологической точки зрения черта — это более или менее постоянная, пожизненная характеристика. Недавние исследования показали, что на способность формировать здоровые, интимные привязанности влияет давление сверстников, отношения в школе, свидания и брак, а также опыт раннего детства.
- Несколько воспитателей, сменное время. Теория привязанности возникла в 1950-х годах, до появления системы ухода за детьми. Затем психологи спорили о том, должны ли матери оставаться дома, чтобы воспитывать детей. С тех пор многие дети подвергались воздействию нескольких относительно постоянных опекунов в результате ухода за детьми. Критики хотят, чтобы исследования воспитания привязанности были обновлены, чтобы отразить эту меняющуюся реальность.
- Перенапряженные родители, сверхзависимые дети. Критики воспитания привязанности утверждают, что постоянное внимание к каждому настроению ребенка и его истерике может привести к чрезмерной зависимости детей и сильному стрессу у родителей. Или, что еще хуже, дети учатся контролировать и запугивать своих благонамеренных родителей.
- Научная база. Сторонники родительской привязанности говорят об угрозе сильно дезадаптированных детей, если дети не формируют надежную привязанность.