3. Особенности научного мировоззрения
В самом начале нашего века в журнале «Вопросы философии и психологии» появилась статья акад. В.И. Вернадского «О научном мировоззрении». Высказанные в ней мысли остаются настолько важными (и одновременно не услышанными большинством ученых и сегодня), что стоит привести здесь некоторые отрывки из его работы.
«Именем научного мировоззрения мы называем представление о явлениях, доступных научному изучению; под этим именем мы подразумеваем определенное отношение к окружающему нас миру явлении, при котором каждое явление входит в рамки научного изучения и не противоречит принципам научного искания. Отдельные частные явления соединяются вместе как части одного целого, и, в конце концов, получается одна картина Вселенной, Космоса, в которую входят и движения небесных светил, и строения мельчайших организмов, превращения человеческих обществ, исторические явления, логические законы мышления или законы формы и числа, даваемые математикой.
«Весьма часто приходится слышать, что то, что научно, то верно, правильно, то служит выражением чистой и неизменной истины. Но это не так. Только некоторые все еще очень небольшие части научного мировоззрения неопровержимо доказаны или являются научной истиной. Отдельные его части, комплексы фактов, точно и строго наблюдаемые, могут вполне соответствовать действительности, но их объяснение, их связь с другими явлениями природы, их значение рисуются и представляются нам различно в разные эпохи. Истинное и верное тесно перемешано и связано с построениями нашего разума. Научное мировоззрение не дает нам картины мира в действительном его состоянии»
[3. С. 197].«В основе научного мировоззрения лежит метод научной работы. Как искусство немыслимо без определенной формы выражения, как религия не существует без общего многим людям культа и без той или иной формы выражения мистического настроения, как нет философии без рационалистического самоуглубления в человеческую природу или в мышление, так нет науки без научного метода. Этот научный метод не есть всегда орудие, которым строится научное мировоззрение, но это есть всегда то орудие, которым оно проверяется» [3 .С. 202].
Итак, главным отличием науки от других способов познания мироздания является научный метод, хотя, как подчеркивает Вернадский, лишь один этот метод не есть достаточное средство для построения научного мировоззрения и достижения научной истины. Нет ли здесь противоречия? Исходным материалом для научной работы, как уже отмечалось, являются эмпирические факты — будь то факты, полученные в эксперименте, путем наблюдения за природой, литературные или исторические источники.
Ответом на поставленный в начале исследования вопрос считается «объяснение» явления, т.е. выдвижение гипотезы или теории (отличия между ними лишь количественные, но не качественные), способной объединить факты в некую общую и понятную картину.
Все это похоже на тот индуктивный метод, который был предложен Ф. Бэконом, но опыт, накопившийся за время существования науки, свидетельствует, что сходство это лишь внешнее. Как отмечает В. Хэтчер, правил для формулирования плодотворных гипотез или теорий не существует. Каждый данный набор фактов всегда ограничен, и он может, в принципе, «объясняться» бесчисленным числом способов, поскольку в любой теории факты объединяются в целостное представление за счет привлечения допущений и предположений, число которых может быть любым. Правда, чем меньше таких допущений, чем реальнее возможность их проверки, тем плодотворнее выдвинутая теория. Наиболее плодотворной считается теория, обладающая предсказательной силой, позволяющая включить в общую систему ранее разрозненные факты и направляющая мысль ученого на изучение новых явлений и фактов.
Каким образом ученому приходит в голову плодотворная теория, объяснить он, как правило, не может. Предания о Ньютоновом «яблоке» или о «вещем сне» Менделеева служат прекрасными тому иллюстрациями. Не менее необъяснимо с позиции науковедения и то, что одни и те же плодотворные «объяснения» эмпирических фактов, одного и того же фрагмента реальности (даже если наборы этих фактов сильно отличаются по объему и не совпадают), часто независимо друг от друга предлагаются разными учеными, представителями разной культуры, национальности, религии. Таких примеров в истории науки множество. «Достигнув нового и неизвестного, мы всегда с удивлением находим в прошлом предшественников» [6. С. 259].
Так или иначе, теория всегда недообусловлена фактами. И именно на этой стадии выступает на первый план научный метод, который представляет собой наборы способов проверки, верификации теорий и гипотез. Эти способы или методики постоянно совершенствуются и, конечно, различаются в каждой научной дисциплине. Здесь и сбор дополнительных фактов, и проверка следствий из теории, соответствия ее положений логике (вот где требуется опыт, наработанный схоластикой). Но никогда нельзя быть уверенным, что не найдется фактов, не укладывающихся в рамки теории, что кто-нибудь не выдвинет логического или математического ее опровержения.
Какова же роль научных гипотез и теорий? «Основное значение гипотез и теорий (как конечных продуктов науки), — пишет В.И. Вернадский, — кажущееся. Несмотря на то огромное влияние, которое они оказывают на научную мысль и научную работу данного момента, они всегда более преходящи, чем непререкаемая часть науки, которая есть научная истина и переживет века и тысячелетия» [3. С. 96]. Для обозначения этой «части науки» Вернадский ввел понятие, значение которого, вероятно, до сих пор не оценено. Речь идет об эмпирическом обобщении.
понятие и формы :: BusinessMan.ru
Ориентация в жизни, рефлексия, поступки и поведение человека определяются мировоззрением. Это довольно сложное философское понятие, которое охватывает психологическую, когнитивную, логическую и социальную сферы существования человека.
Разные науки по-своему определяют это явление, философия стремится объединить все существующие подходы, создавая интегральное понятие.Понятие мировоззрения
Сознание человека имеет сложную структуру, базовую часть которой составляет мировоззрение. Основные виды мировоззрения формируются по мере становления личности и являются ее неотъемлемой частью наравне с характером. Оно есть концентрированные представления личности о мире, ее опыт, когнитивный запас.
Мировоззрение – это обобщающая категория, обозначающая в философии обретение человеком теоретической основы в представлениях о жизни. В него включаются результаты осмысления личностью глобальных вопросов бытия: о смысле жизни, о понятии счастья, о том, что такое добро и зло, что есть истина и т. п. Это самые общие принципы существования отдельного человека.
Признаки мировоззрения
При этом мировоззрение, несмотря на ярко выраженный субъективный характер, имеет исторический и социальный аспекты, поэтому данное явление выступает приметой человеческого вида в целом и имеет объективные, обобщенные признаки. Главная характеристика мировоззрения – его целостность, оно представляет собой сложнейшее образование, является формой общественного и индивидуального человеческого сознания. Также оно характеризуется обобщенностью, так как из опыта человек делает универсальные выводы, объясняя мироздание.
Структура
Так как мировоззрение – сложное образование, то в нем выделяется несколько уровней, как минимум их два: это виды мировоззрений теоретического и практического порядка. Первые – результат абстрактного осмысления самых общих принципов существования мира, который обычно образуется в ходе обучения, философского и научного познания, вторые – это сформировавшиеся стихийно представления о порядке вещей в мире, они обусловлены индивидуальным опытом. Компонентами структуры мировоззрений являются знания, интересы, стремления, принципы, идеалы, стереотипы, нормы, верования.
Мировоззрение, его виды и формы являются результатом осмысления человеком окружающей действительности. Основными структурными элементами выступают мировосприятие и миропонимание как реализация двух базовых способов освоения действительности.
Мировосприятие – итог познания при помощи органов чувств, восприятия и эмоций. Миропонимание – результат логического, рационального осмысления фактов объективного и субъективного миров.
Сложный процесс формирования
Человек не получает от рождения все виды мировоззрений, они могут только формироваться прижизненно. Социализация напрямую связана с формированием мировоззрения. Когда человек начинает задаваться общечеловеческими и философскими вопросами, тогда и начинает складываться мировоззрение. Это сложный процесс, который протекает в нескольких плоскостях одновременно. Человек накапливает опыт и знания, у него формируются интересы и умения, все это станет компонентами мировоззрения.
Главной точкой в формировании мировоззрения является поиск своего места в обществе, здесь важную роль играют самооценка и направленность личности. Постепенно система оценок мира и себя в нем закрепляется и переходит в разряд убеждений и представлений, которые и составляют основу мировоззрения.
Процесс формирования мировоззрения долгий, а возможно, даже бесконечный. Начинается он в детстве, когда закладываются базовые жизненные представления и формируются стереотипы. В юности появляется система принципов, которые будут основанием для поступков человека, и в зрелом возрасте происходит кристаллизация мировоззрения, его осознание и коррекция. Этот процесс может длиться всю жизнь. Важную роль играет образование. Разнообразные пути и виды формирования мировоззрения приводят к тому, что оно принимает многочисленные формы и варианты.
Традиционные виды мировоззрений
Широкий взгляд на мир – это есть мировоззрение, оно на первых этапах может складываться стихийно, исходя из жизненного опыта, но обычно подвергается социальным факторам воздействия, в первую очередь важнейшее влияние оказывает семья.
Традиционно принято выделять такие виды мировоззрений как обыденное, философское, научное, историческое, религиозное, мифологическое. Также есть попытки выделить типы по различным основаниям, например, оптимистическое и пессимистическое мировоззрение, рациональное и интуитивное, системное и хаотическое, эстетическое. Таких примеров может быть бесчисленное множество.
Мифологическое мировоззрение
Первобытное осознание и освоение мира принимало разные формы и виды, мировоззрение человека формировалось на их основе. Мифологическим представлениям о мире характерны синкретизм и метафорическая форма. Они в нерасчлененном виде сочетают верования, знания, убеждения. Именно поэтому из мифов в свое время выросли наука, религия, философия.
Мифологическое мировосприятие строится на непосредственном переживании, человек не мог еще во времена становления проникнуть вглубь вещей, но ему требовались ответы на вопросы бытия, и он создает систему объяснений, которую облекает в мифопоэтическую форму.
Мифологическому мировоззрению в меньшей степени характерны знания, в большей степени — представления и верования. Оно отражает непреодолимую зависимость человека от сил природы. Мифологические представления происходят из первобытной древности, но они не исчезают из жизни современного человека — социальная мифология с успехом использует простейшие объяснительные механизмы и сегодня. Каждый из нас в своем индивидуальном развитии проходит стадию мифологического познания, и элементы мифологического мировоззрения актуальны в любую историческую эпоху.
Религиозное мировоззрение
На смену мифологическому миропониманию приходит религиозная картина мира. У них много общего, но религиозное мировоззрение – это более высокая стадия развития человека. Если мифологическое базировалось только на сенсорных образах и выражалось в мироощущении, то религиозное добавляет к чувственному восприятию логическое познание.
Основная форма существования религиозного мировоззрения – вера, именно на ней базируется картина мира верующего. Она дает человеку ответы на основные вопросы бытия, опираясь не только на эмоции, но и на логику. Религиозное мировоззрение уже содержит идеологический компонент, устанавливает причинно-следственные связи между явлениями, поступками людей и миром.
Основные виды религиозного мировоззрения — иудаизм, ислам, христианство, буддизм — воплощают разные картины мира и идеалы. Религия, в отличие от мифа, не только объясняет мир, но и диктует определенные поведенческие правила. Религиозная картина мира содержит нравственные идеалы и нормы, это мировоззрение уже строится в ходе ответов на вопросы о смысле жизни и о месте и значении отдельного человека в мире.
Центральное место в религиозном мировоззрении занимает персона и идея Бога, он выступает источником всех явлений и главным объяснительным аргументом. Человеку предлагается единственная форма реализации религиозности – это вера, то есть, несмотря на наличие логики в религиозных текстах, все-таки строится картина мира верующего на эмоциях и интуиции.
Историческое мировоззрение
Человечество в процессе развития претерпевает существенные изменения в мироощущении и миропонимании. В связи с этим можно говорить о мировоззрении различных исторических эпох, которые связаны с доминирующим взглядом на мир. Так, античность – это время господства эстетических и философских идеалов. Именно они являются главным ориентиром человека в восприятии мира.
В средние века господствует религиозное мировоззрение, именно вера становится источником миропонимания и ответов на главные вопросы. В Новое время базой для формирования мировоззрения становится научная картина мира, естественные науки отвечают на главные вопросы бытия в русле своих открытий и гипотез.
19-й век – это время становления многополярной картины, параллельно существует несколько философских и научных концепций, которые становятся для людей главным идеологическим принципом. В 20-м веке мозаичность мировоззрений только нарастает, а сегодня можно увидеть, что они формируются на различных основаниях — от мифологических до научных.
Обыденное мировоззрение
Самым простым видом мировоззрения является обыденное, которое объединяет представления о повседневной жизни. Это часть сознания, которая напрямую вытекает из опыта человека. Она формируется на основе чувственно-эмоционального восприятия мира.
Основной источник представлений обыденного мировоззрения – участие в практической деятельности, трудовая и социальная активность. Человек наблюдает за окружающей действительностью: природой, другими людьми, за собой. Он устанавливает закономерности, которые и становятся исходными положениями обыденного мировоззрения. Часто его еще называют здравым смыслом. Характерная черта обыденного мировоззрения – традиционность. Сегодня за его формирование в первую очередь ответственны СМИ, а основная форма существования – стереотипы. Нередко оно реализуется в виде суеверий, так как основывается на представлениях, передаваемых из поколения в поколение, не всегда подтверждаемых наукой или практикой.
Философское мировоззрение
Размышления о смысле жизни, об основаниях бытия и предназначении человека приводят нас к возникновению философского мировоззрения. Оно постоянно развивается и расширяется, как и любое теоретическое знание, обогащается все новыми размышлениями. Характерной чертой философского мировоззрения, в отличие от мифологического и религиозного, является базирование на знании. Философия исходит из объективных знаний о мире, но интерпретирует их через субъективный метод – рефлексию. Также философской рефлексии свойственно опираться на законы логики, оперируя при этом своими категориями и понятиями. Философскому мировоззрению характерна систематичность, вместо чувственного переживания ведущим методом познания является размышление.
Философское мировоззрение прошло три эволюционных стадии становления:
- космоцентризм, когда велись поиски ответа на вопросы о возникновении мироздания;
- теоцентризм, первопричиной всего сущего признается Бог;
- антропоцентризм, когда на первое место выходят проблемы человека, этот этап длится со времен эпохи Возрождения и доныне.
Основные виды философского мировоззрения: идеализм и материализм. Они возникли еще на заре человечества. Идеалистическое мировоззрение главным началом мира считает идеальное: духовные, мыслительные, психические явления. Материализм, напротив, первичным началом именует материю, то есть вещи, предметы и тела. Таким образом, философия не только осмысляет вопросы о месте человека на Земле и его значимости, но и размышляет о первоисточниках мира.
Также выделяют другие виды мировоззрения в философии: агностицизм, скептицизм, и более частные: позитивизм, иррационализм и рационализм, экзистенциализм и другие.
Научное мировоззрение
В ходе развития человеческой мысли появляются новые виды мировоззрения. Научное объяснение мира представлено в виде общих знаний о его организации и структуре. Оно стремится отвечать на главные вопросы бытия обоснованно и рационально.
Отличительные признаки научного мировоззрения: системность и целостность, базирование на логике, а не на вере или чувстве. Оно основывается исключительно на знаниях, причем проверенных и подтвержденных, или на логических гипотезах. Научное мировоззрение отвечает на вопросы о закономерностях существования объективного мира, но, в отличие от других видов, не размышляет об отношении к ним.
Так как мировоззрение всегда реализуется в виде ценностей и жизненных ориентиров, наука создает когнитивный запас, который становится базой для поведения.
Бертран Рассел, The Scientific Outlook
Бертран Рассел
«Научное мнение — это мнение, в истинность которого есть основания полагать; ненаучное мнение — это мнение, которого придерживаются по какой-либо причине, отличной от его вероятной истинности». — Бертран Рассел Одна из самых важных книг Рассела, эта ранняя классика науки проливает свет на его размышления о перспективах и угрозах научного прогресса. Рассел считает три фундаментальных вопроса для понимания науки: природа и объем научного знания, возросшая власть над природой, которую дает наука, и изменения в жизни людей, происходящие в результате новых форм науки. С обычным остроумием и ясностью Рассел предлагает блестящие рассуждения о многих крупных научных деятелях, включая Аристотеля, Галилея, Ньютона и Дарвина. С новым вступлением Дэвида Папино, Королевский колледж, Лондон
Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс
Опции Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений
Править
Бертран Рассел в философии ХХ века
Философия науки, общие работы по философии науки, разное
Наука
9780415249966 9780415474627 2 910 041547462961
10.5840/monist193343225
Посмотреть все предложения
15,86 $ новый (скидка 39%)
38,93 $ б/у
PhilArchive
- 90 Бумаги в настоящее время заархивированы: 74 649
Внешние ссылки
Настройте учетную запись с вашей принадлежностью для доступа к ресурсам через прокси-сервер вашего университета
Через вашу библиотеку
- Войдите / зарегистрируйтесь и настройте свой преобразователь OpenURL
- Настройка пользовательского преобразователя
Азбука Армагеддона: Бертран Рассел о науке, религии и следующей войне, 1919-1938 гг. Питер Х. Дентон — 2001 г. — State University of New York Press.
Научное обозрение. Бертран Рассел. (Лондон: George Allen & Unwin Ltd., 1931. стр. 285). К. Юинг — 1932 — Философия 7 (26): 233-.
Философия — руководство для недоумевающих? Георг Хенрик фон Райт — 2000 — Труды двадцатого Всемирного философского конгресса 2000:275-293.
Подробнее о гипотезе Рассела. Хилтон Хиндерлитер — 1990 — Философия науки 57 (4): 703-711.
Религия и наука. Бертран Рассел — 1997 — США.
Обсуждение внутренней научности научного взгляда на развитие. Ли Канг и Чаофей Ли — 2013 — Азиатская культура и история 5 (2): стр. 142.
Власть: новый социальный анализ. Бертран Рассел — 2004 — Рутледж.
Во что я верю. Бертран Рассел — 1927 — Нью-Йорк: Е.П. Dutton & Co..
Рассел о религии: отрывки из произведений Бертрана Рассела. Бертран Рассел — 1999 — Лондон: Routledge.
Новое понимание технического прогресса в современной философии техники. Горохов В.Г. — 2008 — Труды ХХII Всемирного философского конгресса 48:25-31.
Бертран Рассел, социолог. Бертран Рассел (редактор) — 1973 — Наднациональное общество Бертрана Рассела.
Ученый в действии: научное исследование его методов. Уильям Герберт Джордж — 1975 — Arno Press.
Причинный реализм и законы природы. Ричард Корри — 2006 — Философия науки 73 (3): 261-276.
Майкл Поланьи о научном авторитете и его критике Поппера и Рассела. Уте Дайхманн — 2011 — Ежегодник Института Лео Бека 56 (1): 249-268.
Рассел о метафизике: отрывки из сочинений Бертрана Рассела. Бертран Рассел — 1999 — Рутледж.
Добавлено в ПП
06.02.2014
Загрузки
116
(#106,258)
6 месяцев
5
(#144,645)
Исторический график загрузок
Как увеличить количество загрузок?
Научный взгляд на начало жизни
Щелкните здесь, чтобы просмотреть полную версию этого отчета в формате PDF: On Point — Научный взгляд на начало жизни
Вопросы о самом начале человеческой жизни продолжают появляться в СМИ, обычно в контексте вопросов государственной политики, таких как противозачаточные средства против абортивных средств, политика совести или клонирование и связанные с ним методы. Недавно в интервью Fox News этот вопрос поднял общественный деятель, сенатор от Флориды Марко Рубио, который, отвечая на вопрос об изменении климата, привел это как пример отказа политических либералов признать давно признанная наука о биологии человека. «Факты — упрямая вещь», — гласит поговорка, но, к сожалению, политически или морально полезными являются попытки подгонять факты под себя. CLI рада опубликовать эту слегка обновленную версию прекрасного эссе доктора Морин Кондик о науке о новой жизни. Первоначальная версия была опубликована организацией Human Life International (HLI), и мы предлагаем ее здесь с благодарностью доктору Кондику и HLI за их разрешение. Для получения дополнительной информации о публикациях HLI посетите сайт www.hli.org/resources.
Научный взгляд на то, когда начинается жизнь
На вопрос о том, когда начинается человеческая жизнь, различные религиозные и философские традиции на протяжении веков отвечали по-разному, что привело многих к выводу, что вопрос не может быть получить исчерпывающий ответ. Однако что наука говорит нам о том, когда зарождается жизнь?[1] Одно из основных открытий современной биологии состоит в том, что жизнь непрерывна, и живые клетки дают начало новым типам клеток и, в конечном счете, новым индивидуумам. Поэтому, рассматривая вопрос о том, когда начинается новая человеческая жизнь, мы должны прежде всего обратиться к более фундаментальному вопросу о том, когда начинается новая 9Возникает клетка 0058 , отличная от спермы и яйцеклетки.
Научная основа для отличия одного типа клеток от другого основывается на двух критериях: различия в том, из чего что-то сделано (его молекулярный состав) и различия в поведении клетки. Эти два критерия общепризнаны и используются во всей научной деятельности. Они не являются «религиозными» убеждениями или личным мнением. Это объективные, поддающиеся проверке научные критерии, которые точно определяют, когда формируется новый тип клеток.
На основании этих критериев соединение (или слияние) сперматозоида и яйцеклетки явно приводит к образованию нового типа клеток, зиготы или одноклеточного эмбриона. Слияние клеток — хорошо изученное и очень быстрое событие, происходящее менее чем за секунду. Поскольку зигота возникает в результате слияния двух разных клеток, она содержит все компоненты как спермы, так и яйцеклетки, и поэтому эта новая клетка имеет уникальный молекулярный состав, отличный от любой гаметы. Таким образом, зигота, возникающая в момент слияния сперматозоида и яйцеклетки, соответствует первому научному критерию принадлежности к новому типу клеток: ее молекулярный состав явно отличается от строения клеток, которые ее породили.
После слияния сперматозоида с яйцеклеткой в зиготе быстро происходят события, которые обычно не происходят ни в сперматозоиде, ни в яйцеклетке. В течение нескольких минут зигота инициирует изменение своего внутреннего состояния, которое в течение следующих 30 минут блокирует связывание дополнительных сперматозоидов с поверхностью клетки. Таким образом, зигота действует немедленно, противодействуя функции гамет, от которых она произошла; в то время как «цель» как сперматозоида, так и яйцеклетки — найти друг друга и слиться, первое действие зиготы — предотвратить дальнейшее связывание сперматозоида с поверхностью клетки. Ясно, что зигота вошла в новый паттерн поведения и, следовательно, соответствует второму научному критерию принадлежности к новому типу клеток.
Какова природа новой клетки, возникающей при слиянии сперматозоида и яйцеклетки? Самое главное, является ли зигота просто еще одной человеческой клеткой (например, клеткой печени или клеткой кожи) или это что-то еще? Точно так же, как наука различает разные типы клеток, она также проводит четкие различия между клетками и организмами . И клетки, и организмы живы, однако организмы обладают уникальными характеристиками, которые надежно отличают их от простых клеток.[2]
Организм определяется как «(1) сложная структура взаимозависимых и подчиненных элементов, отношения и свойства которых во многом определяются их функцией в целом, и (2) индивидуум, созданный для осуществления жизнедеятельности посредством средств органов, разделенных по функциям, но взаимозависимых: живое существо». (Merriam-Webster) Это определение подчеркивает взаимодействие частей в контексте скоординированного целого как отличительную черту организма. Организмы — это «живые существа». Следовательно, другое название для человек организм — это «человек»; сущность, которая является полным человеком, а не частью человека.
Человеческие существа можно отличить от человеческих клеток, используя те же критерии, которые ученые используют для различения различных типов клеток. Человек (то есть человеческий организм) состоит из человеческих частей (клеток, белков, РНК, ДНК), но отличается от простого набора клеток тем, что имеет характерный молекулярный состав и поведение 9Организм 0058 : он действует взаимозависимым и скоординированным образом, чтобы «продолжать жизнедеятельность».
Человеческие эмбрионы, начиная со стадии одноклеточной (зиготы) и далее, демонстрируют уникально интегрированное организменное поведение, которое отличается от поведения простых клеток человека. Зигота производит все более сложные ткани, структуры и органы, которые работают вместе скоординированным образом. Важно отметить, что клетки, ткани и органы, образующиеся в процессе развития, не каким-то образом «порождают» зародыш (как будто этим процессом руководит какой-то невидимый таинственный «фабрикант»), они производятся эмбрионом поскольку он направляет свое собственное развитие на более зрелые стадии человеческой жизни. Это организованное, скоординированное поведение зародыша является определяющей характеристикой человеческого организма.
В отличие от человеческих эмбрионов клетки человека живы и при некоторых обстоятельствах могут собираться в примитивные ткани и структуры. Однако при никакие обстоятельства простые человеческие клетки не производят скоординированных взаимодействий, необходимых для построения полностью интегрированного человеческого тела. Они не производят ткани когерентным образом и не организуют их таким образом, чтобы поддерживать жизнь существа в целом. Они производят опухоли; т. е. частей человеческого тела в хаотичном, неорганизованном порядке. Они ведут себя как клетки , а не как организмы .
Вывод о том, что человеческая жизнь начинается в момент слияния сперматозоида и яйцеклетки, бесспорен, объективен, основан на общепринятом научном методе различения разных типов клеток и на многочисленных научных доказательствах (тысячи независимых, рецензируемых публикаций) . Более того, оно совершенно не зависит от каких-либо конкретных этических, моральных, политических или религиозных взглядов на человеческую жизнь или человеческие эмбрионы. Действительно, это определение не затрагивает напрямую центральный этический вопрос, связанный с эмбрионом: какую ценность общество должно придавать человеческой жизни на самых ранних стадиях развития? Нейтральное рассмотрение фактов просто устанавливает начало новой человеческой жизни в научно определенный «момент зачатия», вывод, который недвусмысленно указывает на то, что человеческие эмбрионы, начиная с одноклеточной стадии, действительно являются живыми особями человеческого вида.