1.2. Проактивный и реактивный подходы к жизни . Тайм-менеджмент. Полный курс
Лишь четко поставленная цель позволяет добиваться значительных результатов. Если ее нет, мы не можем составить план действий, поскольку не знаем, чего хотим достичь. Даже если предпринимаются какие-то шаги, непонятно, приводят ли они к успешному результату, поскольку нет четкого определения, что же является таковым. Мы теряемся и разочаровываемся, жизнь начинает казаться неинтересной и пустой, а раз так, то уже нет смысла двигаться вперед. Идея ставить цели неочевидна для многих наших соотечественников, которые не управляют своей жизнью, а лишь «плывут по течению». В английскую школу пошел, потому что родители велели; на юриста выучился, поскольку был подходящий блат; работаю «там, куда устроили»…
Печально, не правда ли?
Стивен Кови, известный американский специалист по управлению временем, различает «проактивный» и «реактивный» подходы к жизни.
• Реактивный подход к жизни – это ее проживание посредством реагирования на внешние обстоятельства, жизнь по типу «как сложилось» и «как получилось».
• Проактивный подход к жизни – выстраивание ее по своему желанию, активное влияние на события и обстоятельства. При таком подходе мы сами формируем свою жизнь и признаем себя ответственными за нее.
Следует отметить, что проблема целеполагания не является исключительно российской или стран бывшего Советского Союза. Очевидным свидетельством тому является огромный читательский успех во всем мире книги Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей»[2], в которой рассматривается проактивный подход к жизни.
Однажды эксперты компании «Организация Времени» согласовывали с известной французской корпорацией, работающей на российском рынке, содержание тренинга по тайм-менеджменту. Руководитель департамента обучения, француженка, никак не могла понять, зачем нужна тема целеполагания. После долгой дискуссии она задумалась, а потом сказала: «Пожалуй, вы правы. Очевидно, проблема жизненной неопределенности действительно актуальна для вашей страны.
Во Франции все иначе – там семилетний школьник уже отлично знает свои цели на всю оставшуюся жизнь…»Для того чтобы определить проактивность произвольного взятого человека, рассмотрим, чему он посвящает б?льшую часть времени и жизненных сил. Но сначала обратимся к двум понятиям: «круг забот» и «круг влияния»[3].
Каждого из нас волнует значительный перечень вопросов и явлений: здоровье, отношения с родными и друзьями, наше будущее, безопасность страны, в которой мы живем, проблема неуставных отношений в армии и т. д. Все это можно отделить от процессов и явлений, не оказывающих на нашу жизнь особого эмоционального или интеллектуального влияния, и поместить все, что нас волнует, в свой персональный «круг забот».
Степень проактивности зависит от того, на каком из кругов сфокусироваться в большей степени. Проактивные люди отдают приоритет «кругу влияния». Они направляют силы, время и энергию на то, что в их власти изменить, в результате чего расширяют свой «круг влияния» (рис. 1.3).
Реактивные люди, напротив, сосредоточивают свои усилия на «круге забот» – жалуются на поведение других людей, на обстоятельства, которые не в состоянии изменить, и обвиняют в своих неудачах кого угодно, только не себя. Они постоянно считают себя жертвой, и в их речи регулярно проскальзывают фразы: «Я ничего не могу поделать…», «Я такой, какой есть…», «Вот если бы…», «От меня ничего не зависит…». От них исходит негативная энергия, которая наносит вред и окружающим, и прежде всего им самим. Ведь, ориентируясь на реактивный жизненный подход, такие люди нередко упускают из виду те области, в которых реально могли бы что-то сделать. В результате их «круг влияния» сжимается (рис.
1.4).…Он был прекрасным примером человека, никогда не пытавшегося управлять своей жизнью. Печальная правда заключалась в том, что он просто плыл по течению, спотыкаясь о самого себя, неизменно выдумывая оправдания каждой своей неудаче и отказываясь принять на себя ответственность.
Многие люди ведут себя подобно ему, словно они всего лишь проходят мимо жизни, перебираются из одного дня в другой. Не то чтобы у них не было никаких желаний или мечтаний о том, как они добиваются огромных успехов; но эти мечты сопровождаются множеством оправданий своего ничегонеделания, основанных на убедительных доводах, и они мгновенно преграждают им путь, как только такие люди начинают думать, что, возможно, – лишь возможно! – наступит день, когда они начнут исполнять эти желания.
Но им всегда что-нибудь мешает – неудачное время года, срочный ремонт автомобиля или то, что они слишком устали вчера вечером. Так они говорят, но истина заключается в том, что единственным препятствием, стоящим на их пути, являются они сами…
Ч. Норрис. Тайная сила внутри нас: Дзэн-решения реальных проблем
Фокусируясь на «круге забот», мы позволяем управлять собой тем процессам и явлениям, которые в нем находятся. Только проактивное мышление и поведение способны вызвать позитивные сдвиги, которые позволят расширить наш «круг влияния».
Всегда ли он находится внутри «круга забот»? Нет, бывают случаи, когда «круг влияния» человека, занимающего солидное служебное положение и имеющего высокий уровень материального благосостояния или нужные связи, оказывается шире его «круга забот».
Модель, представленная на рис. 1.5, отражает еще один реактивный подход к жизненным обстоятельствам, сфокусированный на «круге забот».
Эта картина характеризует поведение эгоистичных людей – возможностей у них достаточно, и повлиять они могут на многое, но вот использовать эти ресурсы во благо чего бы то ни было, кроме своего маленького «круга забот», не намерены.
Отметим, что у проактивных людей «круг забот» не бывает меньше «круга влияния». Им свойственно ощущать ответственность за множество процессов и явлений, происходящих в жизни. Они, как правило, задают себе вопрос: «Что я могу сделать для того, чтобы изменить нежелательную ситуацию?» – и пытаются повлиять на события, находящиеся в «круге забот», которые для них приоритетны.
Можно ли как-то развить собственную проактивность для достижении мечты? Ведь у любого из нас найдется миллион убедительных объяснений того, почему она до сих пор не стала реальностью. Масса неблагоприятных внешних обстоятельств будет тому причиной, и скорее всего, это правда. Но какая польза в том, что у нас есть оправдания? Ведь к мечте они нас не приближают. Означает ли это, что перед нами замкнутый круг: «отсутствие цели – отсутствие плана действий – отсутствие результата – разочарование – заниженная самооценка – потеря желания дальнейшего развития и движения вперед – отсутствие цели»? Да, но выход из него все же есть. Ставя перед собой вначале небольшие, несложные и достижимые задачи, можно постепенно проложить путь к успеху. Когда цель достигнута, мы испытываем невероятный подъем и уверенность в своих силах, появляется необходимость определять для себя новые цели.
Интересный и очень разумный взгляд на технологию достижения цели приводит один из участников тайм-менеджерского сообщества (далее – ТМ-сообщество) Андрей Панфилов в статье «Отличная технология постоянства активного действия»[4].
Технология ОТПАД
Мой подход к проблеме «движения к цели» сводится к простой формуле, к методике, названной мною немного утрированным, но громким словом «ОТПАД» – отличная технология постоянства активных действий. …Главная идея технологии ОТПАД: при движении к поставленной цели нельзя останавливаться. Вернуться к потерянному ритму гораздо труднее, чем поддерживать его. Остановка, прерывание в движении негативно сказываются на всем процессе, а регулярные замедления и последующие рывки не принесут вам ничего хорошего, если, конечно, вы не преследуете цели специально создать дополнительные трудности для личностного роста.
Успешные, счастливые, самореализовавшиеся люди, многого достигшие в жизни, могут вести или не вести ежедневник, контролировать задачи лично или с помощью секретаря, быть сторонниками планомерности либо, наоборот, спонтанного реагирования на обстоятельства и т. д. Техника у всех разная. Но что объединяет этих людей, что у них обязательно есть, так это четкое понимание своих целей. И главное – готовность активно воплощать свои идеи в жизнь, невзирая на «объективные внешние обстоятельства».
Итак, ясная, четко сформулированная цель приносит успех.
Одно из регулярно проводимых в Гарвардском университете США исследований на тему «Процесс становления выпускников учебных заведений в течение длительного временн?го периода» дало следующие результаты.
83 % выпускников не имеют перед собой никаких целевых установок, касающихся карьеры. Их средняя заработная плата берется за основу. С ее помощью проводится сравнение.
14 % выпускников имеют четкую карьерную цель, однако не изложили ее на бумаге. Они зарабатывают в среднем в три раза больше, чем выпускники из первой группы.
3% респондентов поставили перед собой четкую цель, касающуюся их дальнейшей карьеры, и дали ей письменное определение. Они зарабатывают примерно в десять раз больше, чем выпускники, принадлежащие к первой группе.
Гарвардское исследование цели проясняет еще один аспект: письменное изложение привносит ясность в мышление. Тот, кто хранит свои мысли лишь в голове и думает, что это и есть цель, ошибается.
Й. Кноблаух, Х. Велтье. Управление временем
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Разница между Проактивными и Реактивными стратегиями
Ключевое различие между проактивными и реактивными стратегиями заключается в том, что проактивная стратегия избегает ситуации путем предвидения, тогда как реактивная стратегия реагирует после того, как произошел инцидент.
Эти два подхода широко используются в бизнесе, а также в повседневной жизни людей. Хотя проактивные и реактивные стратегии одинаково важны для выживания бизнеса, существует четкое различие между проактивными и реактивными стратегиями. По сути, проактивные стратегии — это стратегии, которые компания использует для прогнозирования возможных вызовов и угроз, в то время как реактивные стратегии — это стратегии, которые компания использует для реагирования на какое-то непредвиденное событие только после того, как оно произошло.
Содержание
- Обзор и основные отличия
- Что такое проактивные стратегии
- Что такое реактивные стратегии
- В чем разница между проактивными и реактивными стратегиями
- Заключение
Что такое Проактивные стратегии?
Проактивные стратегии предназначены для прогнозирования вызовов, угроз и возможностей. Проактивный подход ориентирован на планирование на будущее. Кроме того, это помогает распознать и предотвратить потенциальные опасности, прежде чем они появятся. Таким образом, этот подход может предсказать будущее и помочь достичь лучших результатов. Более того, проактивные стратегии часто будут смотреть на организацию с более аналитической точки зрения. Таким образом, они учитывают множество факторов несчастных случаев, жалоб клиентов, претензий, высокой текучки кадров и ненужных расходов.
Проактивные стратегии компания использует для прогнозирования возможных вызовов и угроз.Часто компании, которые сосредоточены на проактивном подходе, более эффективны в решении проблем. Ниже приведены некоторые характеристики проактивной организации.
Характеристики проактивной организации
- Ориентация на цель — задачи поставлены, а прогресс своевременно анализируется;
- Выполнять краткосрочные и долгосрочные планы и иметь отдельный план действий в чрезвычайных ситуациях;
- Анализировать рынки, продукты и поведение конкурентов; сосредоточиться на инновационном мышлении;
- Принимать отзывы и комментарии от всей команды до принятия решения;
- Сосредоточение на удовлетворенности клиентов и своевременной оценке отзывов от клиентов;
- Работа в тесном сотрудничестве с техническими и коммерческими командами, для создания больших возможностей.
Тем не менее, у проактивных стратегий есть свои преимущества и недостатки.
Преимущества проактивной стратегии
- Предотвращает угрозы и проблемы или облегчает решение проблем;
- Улучшает производительность, эффективность и качество конечного продукта;
- Более удовлетворенные сотрудники, поскольку они уполномочены и чувствуют, что их взгляды важны для успеха компании;
- Высокая экономическая эффективность.
Недостатки проактивной стратегии
- Не может предвидеть каждую угрозу;
- Планирование проекта заранее требует больше времени.
Что такое реактивные стратегии?
Реактивная стратегия относится к решению проблем после их возникновения, без планирования на долгосрочную перспективу. При возникновении непредвиденных проблем, как внутренних, так и внешних, компания должна быстро реагировать на них. В таких случаях компании обычно используют реактивные стратегии.
Реактивные стратегии используются в компании для реагирования на какое-то непредвиденное событие.Ниже приведены некоторые характеристики реактивной организации.
Характеристики реактивной организации
- Организация не планирует на будущее и не ставит цели. Тем не менее, в чрезвычайной ситуации планируется справиться с текущей ситуацией;
- Автократический стиль управления высшего руководства;
- Все проблемы решаются на интуитивном уровне, а не с надлежащим анализом;
- Стрессовая обстановка на рабочем месте;
- Не анализируется поведение конкурентов, продукты или рынок.
У реактивных стратегий есть как преимущества, так и недостатки.
Преимущества реактивных стратегий
- Сотрудники обладают отличными навыками «пожаротушения»;
- Иногда это может сэкономить время, поскольку не требует ненужного планирования.
Недостатки реактивных стратегий
- Проекты могут не уложиться в установленные сроки и превысить бюджет из-за отсутствия надлежащего планирования;
- Не правильное распределение ресурсов;
- Создание паники и беспокойства в случае возникновения проблемы, которая может представлять угрозу стабильности бизнеса.
Применимость проактивных и реактивных стратегий
Планирование приносит благоприятные результаты для организации во всех аспектах. Если компания будет следовать исключительно реактивному подходу, она будет подвергаться огромному риску. При этом, могут возникнуть проблемы, которые бизнес не может избежать, часто они связанны с внешней средой. В этих обстоятельствах организация должна действовать быстро, и предварительное планирование здесь не работает. Таким образом, бизнес может не только двигаться вперед, используя проактивные стратегии, но и применять реактивные подходы. Обе стратегии благоприятны для того, чтобы оставаться в бизнесе.
В чем разница между проактивной и реактивной стратегиями?
Ключевое различие между проактивными и реактивными стратегиями заключается в том, что проактивная стратегия всегда реагирует на ожидаемые вызовы, в то время как реактивная стратегия предполагает реагирование на неожиданные ситуации. Другими словами, разница между применением проактивной стратегии и реактивной стратегии заключается главным образом в подготовке и подотчетности.
Давайте посмотрим на разницу между проактивной и реактивной стратегиями, взяв пример из области контроля качества. Например, если менеджер по качеству в компании считает, что все соответствует стандарту, пока не получит жалобу, это реактивная стратегия. Если менеджер по качеству проводит окончательную проверку продуктов, выборочные аудиты и т. д., он мог бы избежать жалобы, — это проактивная стратегия.
Кроме того, проактивная стратегия может уменьшить усилия, прилагаемые компанией во время кризиса, в то время как реактивная стратегия не потребует никаких усилий, пока не случится кризис. Еще одно различие между проактивными и реактивными стратегиями заключается в том, что проактивная стратегия применима к ожидаемым угрозам, вызовам и будущим условиям, тогда как как реактивные стратегии применимы к текущей ситуации.
Однако могут быть определенные случаи, когда ожидаемые проблемы, тенденции и прогноз могут быть неверными. Поэтому проактивные стратегии не всегда будут успешными. Тогда как, реактивные стратегии избегают этой ситуации, поскольку они имеют дело только с текущими проблемами или угрозами.
Заключение
Ключевое различие между проактивной и реактивной стратегией заключается в том, что проактивная стратегия используется для будущего, тогда как реактивная стратегия используется для текущей ситуации. В проактивной стратегии вы предвидите проблему и находите способы ее смягчения. Тогда как, в реактивной стратегии все наоборот — вы сразу же сталкиваетесь с проблемой. Более того, компании, которые делают упор на проактивную стратегию, обычно более эффективны в решении проблем. Это связано с тем, что проактивные стратегии позволяют компании, принимать собственные решения, а не реагировать по необходимости на ситуацию, которая уже может выйти из-под контроля.
4 подхода к планированию (реактивный, неактивный, преактивный и упреждающий)
4 подхода к планированию (реактивный, неактивный, преактивный и упреждающий)[см. Подходы к планированию — деятельность мастерской] |
План для всех организаций; единственная разница в их подходе. Перед началом нового процесса стратегического планирования необходимо будет получить доступ к предыдущему подходу к планированию, который использовалось внутри организации, и определить, как культура организации может были затронуты. Решение этих культурных проблем имеет решающее значение для успеха текущий процесс планирования.
Четыре возможных подхода к планированию:
- Реактивный — ориентированный на прошлое
Реактивное планирование — это активная попытка повернуть время вспять, вернуться в прошлое. Прошлое, нет независимо от того, как плохо, предпочтительнее настоящего. И определенно лучше, чем будущее будет быть. Прошлое романтизируется и возникает желание вернуться к «старому доброму дней». Эти люди стремятся отменить изменения, которые создали настоящее, и они боятся будущего, которое они пытаются предотвратить. - Неактивный — ориентированный на настоящее
Неактивное планирование — это попытка сохранить настоящее, что предпочтительнее как прошлое и будущее. Хотя в настоящем могут быть проблемы, оно лучше, чем прошлое. Ожидание состоит в том, что все будет настолько хорошо, насколько это возможно, и будущее будет только быть хуже. Любые дополнительные изменения, скорее всего, будут к худшему, и поэтому их следует избегали. - Предварительный — предсказание будущее
Упреждающее планирование — это попытка предсказать будущее, а затем спланировать прогнозируемое. будущее. Технологические изменения рассматриваются как движущая сила будущего. будет лучше, чем настоящее или прошлое. Процесс планирования будет направлен на то, чтобы организация, чтобы воспользоваться изменениями, которые происходят вокруг них. - Проактивный — создать будущее
Упреждающее планирование включает в себя проектирование желаемого будущего, а затем изобретение способов его создания. то будущее состояние. Не только будущее является предпочтительным состоянием, но и организация может активно контролировать результат. Планировщики активно формируют будущее, а не просто пытаются чтобы опередить события вне их контроля. Прогнозируемые изменения преактивного планировщик рассматривается не как абсолютные ограничения, а как препятствия, которые можно устранить и превосходить.
[см. деятельность мастерской — Подходы к планированию]
[ Вернуться к началу ]
Ссылка: Акофф, Р. (1981) Создание корпоративного будущего: планируй или будь Планируется. Джон Уайли, Нью-Йорк.
Трансформационная сеть изменение соединения
лидеры, чтобы обеспечить самоорганизованные изменения на низовом уровне.
http://groups.google.com/group/transformative-networking
Следующие шаги Пока еще концептуальные, преобразующие
сеть предлагает возможность возглавить изменения через сеть
тем, кто уже заинтересован или участвует в подобных инициативах, фактически разрывая
устранить существующие разрозненные практики, которые существуют в разных дисциплинах и областях
Работа. Следующим шагом является разработка доказательства концепции, основанного на теоретическом
описанные выше основы, возможно, с использованием Google Wave в качестве платформы для совместной работы.
Включено определение минимальной структуры и управления, необходимых для
обеспечить самоорганизацию в сети, не ограничивая при этом то, что может
появляться. Присоединяйтесь к этой инициативе и помогите создать будущее организации —
сетевые сообщества по интересам.
http://groups.google.com/group/transformative-networking
ЭнТарга Домашняя страница | Организационное изменение | Стратегический Планирование | Кадровое планирование | Организационный | Знания Управление |
[ Карта сайта и оглавление | Контакт США]
Любой может ссылаться на этот сайт без дополнительного уведомления.
(Спасибо за ссылку.)Вопросы или проблемы, связанные с этим веб-сайтом, следует направлять Веб-мастер.
Заявление о конфиденциальности
Copyright 2010, enTarga (Росс А. Вирт, доктор философии — блог ) Все права защищены.
Популярные
enTarga Phrases : стратегический
процесс планирования | интегрированный
маркетинговая коммуникация | час
планирование | организационный
изменить | этапы
обучения | покупатель
анализ | шаги
в планировании | планирование
процесс
Случайные фразы : Талса
удаление
Последнее изменение: 19 июля 2009 г.
Разница между проактивной и реактивной стратегиями
Ключевое ключевое различие между проактивной и реактивной стратегиями заключается в том, что упреждающая стратегия позволяет избежать ситуации, предвидя ее, тогда как реактивная стратегия реагирует на инцидент, который произошел .
Эти два подхода широко используются в бизнесе, а также в повседневной жизни людей. Хотя упреждающие и реактивные стратегии одинаково важны для выживания бизнеса, между упреждающими и реактивными стратегиями есть четкая разница. По сути, упреждающие стратегии — это стратегии, которые компания использует для прогнозирования возможных проблем и угроз, а реактивные стратегии — это стратегии, которые компания использует для реагирования на непредвиденные события только после того, как они произошли.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обзор и ключевые отличия
2. Что такое упреждающие стратегии
3. Что такое реактивные стратегии
4. Наглядное сравнение — упреждающие и реактивные стратегии в табличной форме
5. Резюме
Что такое упреждающие стратегии ?
Упреждающие стратегии предназначены для прогнозирования вызовов, угроз и возможностей. Проактивный подход ориентирован на планирование будущего. Кроме того, это помогает распознавать и предотвращать потенциальные опасности до их появления. Таким образом, он может предсказывать будущее и достигать лучших результатов. Более того, проактивные стратегии часто рассматривают организацию с более аналитической точки зрения. Поэтому они учитывают множество факторов: несчастные случаи, жалобы клиентов, претензии, высокую текучесть кадров и ненужные расходы.
Зачастую предприятия, которые используют проактивный подход, более эффективно решают проблемы и решают проблемы. Ниже приведены некоторые характеристики проактивной организации.
Характеристики проактивной организации
- Ориентация на достижение цели – задачи поставлены, а ход выполнения своевременно анализируется.
- Выполнять краткосрочные и долгосрочные планы и иметь отдельный план действий в чрезвычайных ситуациях.
- Анализ рынков, поведения конкурентов и продуктов; сосредоточиться на инновационном мышлении.
- Получает отзывы и комментарии от всей команды перед принятием решения
- Сосредоточьтесь на удовлетворенности клиентов и своевременно оценивайте отзывы клиентов
- Работайте в тесном контакте с техническими командами и отделами продаж, чтобы разработать больше возможностей
Однако у проактивных стратегий есть свои преимущества и недостатки.
Преимущества проактивной стратегии
- Позволяет избежать угроз и проблем или упрощает решение проблем
- Повышает производительность, эффективность и качество конечного продукта
- Больше удовлетворенных сотрудников, поскольку они наделены полномочиями и чувствуют, что их взгляды важны для успеха компании.
- Экономичный
Недостатки упреждающей стратегии
- Невозможно предвидеть каждую угрозу
- Заблаговременное планирование проекта требует больше времени.
Что такое реактивные стратегии?
Реактивная стратегия относится к решению проблем после их возникновения, без планирования на перспективу. В некоторых случаях могут возникнуть неожиданные проблемы, как внутренние, так и внешние. В таких случаях компания должна реагировать быстро. И именно тогда компании обычно используют реактивные стратегии.
Ниже приведены некоторые характеристики реактивной организации.
Характеристики реактивной организации
- Организация не планирует будущее и не ставит цели. Тем не менее, в чрезвычайной ситуации они планируют справиться с ситуацией.
- Автократический характер высшего руководства
- Все проблемы решаются интуицией, а не надлежащим анализом
- Стрессовая рабочая среда
- Не анализировать поведение конкурентов, продукты или рынок
Реактивные стратегии имеют как преимущества, так и недостатки.
Преимущества реактивных стратегий
- Сотрудники обладают отличными навыками «пожаротушения».
- Иногда это может сэкономить время, так как не требует ненужного планирования.
Недостатки реактивных стратегий
- Проекты могут не уложиться в установленные сроки и превысить бюджет из-за отсутствия надлежащего планирования
- Неправильное распределение ресурсов
- Создание паники и беспокойства в случае возникновения проблемы, которая может представлять угрозу стабильности бизнеса
Применимость упреждающих и реактивных стратегий
Планирование будущего принесет благоприятные результаты для организации во всех аспектах. Если компания будет следовать исключительно реактивному подходу, она будет подвергаться огромному риску. Тем не менее, есть проблемы, которых бизнес не может избежать, особенно проблемы, связанные с внешней средой. В этих обстоятельствах организация должна действовать быстро, и предварительное планирование не работает. Таким образом, бизнес может не только двигаться вперед, используя проактивные стратегии, обе стратегии благоприятны для того, чтобы оставаться в бизнесе.
В чем разница между проактивной и реактивной стратегиями?
Ключевое различие между упреждающими и реактивными стратегиями заключается в том, что упреждающая стратегия всегда реагирует на ожидаемые проблемы, тогда как реактивная стратегия предполагает действия в непредвиденных ситуациях. Другими словами, разница между применением проактивной стратегии и реактивной стратегии в основном заключается в подготовке и подотчетности.
Давайте посмотрим на разницу между проактивной и реактивной стратегиями, взяв пример из области контроля качества. Например, если менеджер по качеству в компании считает, что все соответствует стандарту, пока он или она не получит жалобу, это реактивная стратегия. Если менеджер по качеству проводит окончательную проверку продукции, выборочные проверки и т. д., он мог бы избежать жалобы — это упреждающая стратегия.
Кроме того, проактивная стратегия может уменьшить усилия, которые компания прилагает для управления кризисом, в то время как реактивная стратегия не потребует никаких усилий, пока не случится кризис. Кроме того, еще одно различие между упреждающими и реактивными стратегиями заключается в том, что упреждающие стратегии применимы к ожидаемым угрозам, вызовам и будущим условиям, а реактивные стратегии применимы к текущей ситуации.
Однако могут быть определенные случаи, когда ожидаемые проблемы, тенденции и прогнозы могут быть неверными. Поэтому проактивные стратегии не всегда будут успешными. Однако реактивные стратегии избегают этой ситуации, поскольку они имеют дело только с текущими проблемами или угрозами.