Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Проактивный подход к работе: Проактивность в работе и в жизни

Содержание

Проактивность в работе и в жизни

В последнее время слово “проактивность” можно услышать практически отовсюду. Что же это: врожденная особенность или навык, который можно развивать? Нужны ли проактивные люди в команде? И нужна ли сама проактивность настолько, насколько о ней говорят? Давайте разбираться.

Что это и откуда взялось?

Впервые термин “проактивность” был упомянут в книге “Человек в поисках смысла”, написанной Виктором Франклом – психологом и психиатром, который прошел концлагерь. Долгое время термин использовался только в среде психологии и психиатрии. В 1989 году выходит книга Стивена Кови “7 навыков высокоэффективных людей”, где автор выносит проактивность на первое место среди свойств, присущих успешному человеку. С этого момента, термин обретает массовую популярность.

Франкл назвал проактивной ту личность, которая принимает ответственность за себя и свои решения, не выискивая причины событий в окружающей среде. Находясь в ужасающе тяжелых условиях концентрационного лагеря, Виктор Франкл открыл один из фундаментальных принципов человеческой природы – между стимулом и реакцией на него, у человека всегда остается свобода выбора. В этом смысле, проактивность является навыком смещать внимание внутрь себя, и искать причины происходящего в себе, а не вовне.

Стивен Кови, в свою очередь, описывает проактивность, как осознанное желание контролировать события в своей жизни, и влиять на них. Всю деятельность человека можно назвать “активностью”, которая, в свою очередь, разделяется на реактивность и проактивность. Самые простые синонимы, которые мы можем подобрать: пассивность и активность. Реактивный человек будет жаловаться на обстоятельства и ждать улучшений извне, в то время как проактивный возьмет все в свои руки. Осознанное принятие ответственности за себя и свою жизнь – главный принцип проактивности. В то время, как попытки сетовать на судьбу и желание бежать от ответственности в надежде, что все как-нибудь само решится – черты реактивного человека.

Проактивный человек всегда будет искать причину в себе, и искать способы изменения ситуации в нужную ему сторону. Даже в самых банальных ситуациях – например, друг опоздал на встречу – проактивный человек будет искать пути решения или хотя бы недопущение ситуации в будущем. Например, в следующий раз заранее позвонит другу и разбудит, чтобы тот не проспал и приехал вовремя.

Преимущества проактивности

В своей книге Стивен Кови, который считает, что проактивность – это навык высокоэффективных людей, описывает такие плюсы проактивности:

  • Способность ставить перед собой цели и достигать их;
  • Ответственный подход к своей жизни;
  • Понимание того, что, независимо от происходящего, у вас есть выбор;
  • Осознание собственной свободной воли;
  • Развитие творческого мышления и воображения для поиска решений.

Проактивный ли вы человек?

Чтобы понять, какая из позиций вам ближе, вы можете пройти тест на проактивность, который Стивен Кови приводит в своей книге. Тест займет у вас тридцать дней. За это время вам нужно сделать следующее:

  1. Начертите на листе два круга – один внутри другого.
  2. Сформулируйте задачу, которую хотите выполнить.
  3. Между окружностями впишите препятствия, которые вам мешают в достижении этой задачи, и на которые вы не можете повлиять.
  4. Разделите внутренний круг на четыре сегмента, в каждом из которых опишите, что поможет решить проблему.
  5. В течение тридцати дней пошагово выполняйте задачи из внутреннего круга. Важно не обвинять обстоятельства, если что-то не получается, и стараться найти выход.
  6. В конце месяца проанализируйте свои действия, определите, где поведение было реактивным, и как его можно было сделать проактивным.

Внешний круг называется зоной забот, а внутренний – зоной ответственности. Проактивный человек всегда действует внутри своего круга ответственности, отслеживая реакцию на внешние обстоятельства. 

Что же же делать, если окажется, что вы – реактивный человек? И так ли это плохо, на самом деле? Не стоит паниковать, ведь быть проактивным во всех сферах жизни – практически невозможно. Человек может быть очень проактивным в работе, и при этом реактивным в личных отношениях, например. И это вполне нормально. 

Можно ли развить в себе проактивность и зачем это нужно?

Проактивность может существенно улучшить качество вашей жизни. Этот навык позволяет вам относиться к жизненным трудностям не как к бесконечной череде проблем, а, скорее, как к интересным вызовам. Нельзя сказать, что обстоятельства совсем не играют роли в нашей жизни. Но, в то время, когда проактивный человек увидит шанс и воспользуется ним, реактивный может продолжать ждать, когда на него свалится успех и хорошие результаты.
Хорошие новости – развить проактивность можно. 

  • В первую очередь, сместите фокус внимания с внешних событий на себя. Задавайте себе правильные вопросы. Вместо: “Почему это со мной происходит?”, спросите: “Что я могу сделать, чтобы исправить ситуацию и/или не допустить подобного в будущем?” 
  • Чтобы не впадать в уныние, ищите позитивные примеры. Что бы вы не делали, кто-то точно делал это до вас. Окружите себя примерами тех, у кого это получилось, вместо того, чтобы бесконечно думать, как сложна ваша задача.
  • Анализируйте все, что с вами происходит. В первое время, это может потребовать от вас больших моральных затрат, но, со временем, навык анализа станет практически автоматическим. Старайтесь оценивать ситуацию со всех сторон, прогнозировать развитие событий, и смотреть, что вы можете сделать в текущий момент и с текущими ресурсами.
  • Подходите к решениям осознанно. Современный человек, еще не доехав до офиса утром, уже принимает множество мелких решений, вроде выбора одежды, транспорта и так далее. Эти, кажущиеся смешными, задачи, приучают нас делать многие вещи автоматически. Поэтому так важно вовремя включиться и прореагировать на ситуацию осознанно, во избежание импульсивных решений.
  • Действуйте. Несмотря на важность осознанного подхода, не менее важно начинать действовать, как только вы приняли решение или утвердили план. Именно действия отличают проактивного человека от реактивного.
  • Не бойтесь ошибаться. Общеизвестная истина, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, все так же актуальна. Ошибки неизбежны, и часто это очень полезный опыт. Важно не паниковать, а анализировать и стараться избегать подобных ошибок в будущем.

Что на счет проактивности в команде?

Что такое проактивность сотрудника? Можно сказать, что это инициативность и способность позитивно реагировать на различные задачи. Проактивный сотрудник владеет собой, способен самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность. Пожалуй, самая яркая отличительная черта проактивного сотрудника – осознание собственной способности выбирать.

Когда такой сотрудник видит задачу, он может согласиться или отказаться от ее выполнения. В случае согласия, сотрудник будет выполнять задачу максимально качественно, ведь это – результат его выбора.

В коллективе проактивных людей, мы имеем дело с “мотивацией к”, а не “мотивацией от”, что существенно улучшает настроение и работоспособность команды.

Кроме того, проактивная команда решает задачи эффективнее и с большим энтузиазмом. Такая команда, помимо действий, может привносить новые интересные решения в проект.

Как создать проактивный коллектив?

Вряд ли вы сможете быстро и кардинально изменить настроение всего коллектива, но повлиять на него – в ваших силах. В первую очередь, обращайте внимание на инициативность кандидата еще во время собеседования. Таким образом, вы сможете отслеживать проактивность коллектива на самых начальных стадиях.

Когда мы говорим о проактивных, то есть самоуправляемых сотрудниках, важно понимать, что тотальный контроль со стороны лидера может все испортить. Важно предоставить проактивным сотрудникам свободу действий. В противном случае, вы либо превратите своих проактивных сотрудников в реактивных, либо они попросту уйдут. Оба исхода – не в ваших интересах.

Отсюда делаем вывод, что в проактивном коллективе нужен гибкий лидер. Прислушивайтесь к вашим сотрудникам, доверяйте им, и давайте возможность высказаться по волнующим их вопросам.

Чтобы стимулировать проактивность коллектива, будьте открытыми, спрашивайте мнение коллег по разным вопросам, проводите регулярные мозговые штурмы и мотивируйте сотрудников проявлять активность.

Но не забывайте, что в любом вопросе важно не перегибать палку.

Подытожим: проактивность в работе и жизни – залог успеха

Проактивность – важный навык современного человека, живущего в условиях непрерывного принятия решений. Это способность осознавать себя и проблему здесь и сейчас, и реагировать соответственно своим принципам и интересам.

Приложив ряд усилий, этот важный навык можно развить, как в разрезе отдельной личности, так и в рамках целого коллектива. 

Самый главный принцип проактивной личности заключается в том, что между стимулом и реакцией на этот стимул всегда есть место для свободного выбора. Наша задача, вовремя останавливаться, осознавать и выбирать ту реакцию, которая соответствует нашим целям.

Что касается коллектива, для сохранения проактивности, необходимо давать сотрудникам свободу выбора и проявления собственной инициативы. В проактивном коллективе важно выстраивать открытые и доверительные отношения между сотрудниками и лидером. Это поможет всегда держать руку на пульсе ваших проектов и добиваться больших успехов совместно.

Если вы хотите углубиться в тему проактивности глубже, мы подобрали для вас небольшой список книг по теме:

  • Виктор Франкл “Человек в поисках смысла”
  • Виктор Франкл “Скажи жизни ДА”
  • Стивен Кови “7 навыков высокоэффективной личности”
  • Джон Миллер “Проактивное мышление”

    решение проблемы загруженности. Блог ManGO! Games

    Безусловно, лидерство – многогранно. Все успеть – это даже не самое главное. Важно своевременно принимать верные решения. В процессе часто что-то идет не так, невозможно предусмотреть все с самого начала, но для руководителей это обычная ежедневная работа – разбираться в сложных ситуациях и решать проблемы. Поэтому работать со сложностями руководителям не так трудно, как рядовым сотрудникам. Для руководителей проблемы не являются неожиданностью. Зная, что проблемы могут возникнуть на любом этапе проекта, они всегда готовы к их решению. В этом помогает проактивное управление – инструмент, призванный сводить «на нет» количество неблагоприятных ситуаций и обеспечивать их успешное разрешение.

    Оценка рисков и своевременная реакция – чуть ли не самые сложные составляющие лидерства. Существует много инструментов, помогающих решать такие задачи. К примеру, чтобы взять под контроль неизвестное, проводится деловая оценочная игра, для укрепления духа и освоения руководителями важных навыков организуют бизнес тим билдинги, а для управления рисками внедряют современные методы мониторинга ситуации.

    Чем выше уровень овладения проактивным управлением, тем больше у руководителя появляется инструментов для решения возникающих проблем и резервов для развития компании.

    Сложности управления проектами

    Управление проектами включает в себя планирование, расчет бюджета, управление ресурсами. Но как ни планируй, результат отличается от плана примерно на 60%. Менеджеру приходится модернизировать план практически сразу после принятия. Только так можно избежать несоответствий в конце проекта, управлять процессом и не позволять изменениям негативно воздействовать на работу команды.

    Со сложностями можно и нужно бороться разносторонне. Как? К примеру, в такой ситуации чрезвычайно важны управленческие навыки. Рекомендуем пройти тренинг «Вдохновляющее лидерство», чтобы команда стала для вас надежной поддержкой. Лояльность персонала важно формировать и подкреплять комплексом мероприятий для развития корпоративной культуры, а также заниматься развитием коллег, периодически проводя оценку компетентности и подготовку персонала к новым типам задач. Это пример проактивного подхода к управлению. Перечисленные меры помогут обеспечить менеджера надежным тылом и высвободить силы для работы с внешними рисками.

    Проактивное управление – это управление рисками путем применения предупредительных мер для снижения количества проблем и оперативного их решения в случае возникновения. Обратный тип управления –

    реактивное.

    Приведем пример. Работник каждый день попадает на работу одним и тем же способом. Он выходит из дома, заводит машину, едет по выбранному маршруту и через 40 минут оказывается в офисе. Перечисленные действия при проактивном и реактивном подходах выполнялись бы по-разному.

    Проактивный подход. Прежде чем выехать, сотрудник смотрит прогноз погоды и уточняет степень загруженности дорог. Это помогает избежать пробок, простояв в которых можно подвести коллег или клиентов. Далее уточняет, не перекрыты ли улицы, нет ли по пути ремонта. Уточнив все это, наш вымышленный работник корректирует время и маршрут, чтобы избежать неблагоприятных ситуаций.

    Реактивный подход. При реактивном подходе сотрудник рассчитывает на то, что его изначальный план будет работать идеально и без сбоев. У такого работника больше рисков сорвать срок и не попасть на работу через 40 минут.

    Как мы выигрываем с проактивным управлением

    Реактивно управлять проектами опасно – это может уронить репутацию компании и порой довести проект до состояния, когда легче начать с самого начала. Проактивное управление обеспечивает нас целым рядом преимуществ:

    • Возможность устанавливать приоритеты и выполнять важное в первую очередь.
    • Возможность рассчитать ресурсы и заблаговременно подготовить участников различных мероприятий в рамках проекта.
    • Возможность корректировать план уже после запуска работ. 
    • Возможность добавлять новые задачи, которые появляются по ходу.
    • Возможность располагать дополнительным временем, анализировать текущие результаты и качество работ.
    • Возможность планировать и вести контроль таким образом, чтобы решать возникающие проблемы на этапе их зарождения.
    • Дополнительное время на укрепление команды.

    Почему проактивный – значит успешный

    Существует связь между загруженностью и уровнем освоения менеджером проактивного подхода. Чем меньше освоено проактивное управление, тем меньше проектов менеджер может вести одновременно. При увеличении количества проектов до определенного объема эффективный ранее менеджер уже становится неэффективным.

    Дело в том, что чем выше уровень освоения проективного менеджмента – тем ниже нагрузка на менеджера. Вот почему один и тот же объем некоторые менеджеры обслуживают без сбоев, а некоторые «не тянут».

    Инструменты проактивности

    К инструментам проактивности можно отнести все, что позволяет предупредить возможную проблему и справиться с ней быстрее в случае возникновения.

    Сюда входят навыки менеджера:

    • Тайм-менеджмент.
    • Методы организации.
    • Прогнозирование.
    • Экспертиза в своей области.

    Не менее важен для проактивного управления состав команды. Команда должна быть лояльна при внесении изменений в правила работы и корректировках плана работы.

    Как развивать проактивность

    Для развития проактивности важно осознать необходимость в предупреждении непредвиденных ситуаций. Подробный план и организация работы таким образом, чтобы малейшее отклонение было обнаружено, поможет держать ситуацию под пристальным контролем. Управление собственным временем позволит справляться с запланированными задачами в установленный срок и больше успевать. Умение устанавливать приоритеты даст уверенность, что самое основное будет выполнено в срок, а под риском окажутся менее критичные задачи. Управление изменениями не должно забирать много времени и должно обеспечивать полную согласованность в документации.  

    Эффективность наступает при постоянной проработке навыков, связанных в перечисленными выше процессами. Для этого нужно постоянно учиться – читать книги, посещать тренинги, участвовать в вебинарах.

    Полезными будут книги:

    • «Цель. Процесс непрерывного улучшения», Элияху Голдратт.
    • «Менеджмент по Суворову. Наука побеждать», Вячеслав Летуновский.
    • «Fast-менеджмент. Управлять — это просто, если знаешь как», Федор Нестеров.
    • «Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем», Иан Макдермотт‎ и ‎Джозеф О’Коннор.
    • «7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности», Стивен Кови.

    Проактивное управление проблемами

    Существует проактивное управление ресурсами, изменениями, продажами и т.д. В каждом случае актуальны свои инструменты, но цель одна – предупредить сбои, эффективно справиться с задачами, выполнить обязательства.

    Рассмотрим подробнее процесс проактивного управления проблемами.

    Процесс состоит из двух операций:

    • Анализ тенденций.
    • Планирование превентивных действий.

    Анализ тенденций предполагает наблюдение за инфраструктурой и выявление нетипичных событий. Ему предшествует процесс определения норм. Отклонения анализируются на признаки ошибок и уязвимостей, в связи с которыми планируются предупреждающие меры.

    Сбор информации должен проводиться с установленной регулярностью, информация должна быть максимально полной и охватывающей всю инфраструктуру.

    Информация должна быть максимально структурирована и легко поддаваться анализу. Чем грамотнее организован мониторинг, тем меньше надобности в профессиональном аналитике. Обычно определить тенденции удается опытным менеджерам, обладающим профессиональной интуицией, которой невозможно научиться.

    Планирование предупреждающих мер предполагает действия по устранению найденных отклонений и предупреждению их появления. Всегда будут находиться более и менее критичные отклонения. Меры планируются после определения критичности обнаруженных проблем и применяются по мере решения более важных.

    Корректирующие действия требуют ряда операций, включающих инициацию устранения проблемы, тестирование результата, организацию обучения, работы по улучшению действующих процедур.

    Проактивный подход к развитию персонала

    Внедрение проактивного подхода в разные сферы подобно выше описанной схеме, но имеет свои различия.

    Начав применять принципы проактивного подхода, можно сделать немало открытий.

    Вот пример. Неожиданные выводы ждали руководителей отделов продаж, которые решили быть проактивными. При анализе ситуации оказалось, что они уделяют слишком много своего времени слабым «продажникам», а денег в компанию больше всего приносят сильные менеджеры по продажам. Чтобы получить хоть каплю внимания руководителя смекалистые сильные менеджеры иногда даже изображали из себя слабых специалистов. Но помогать слабым руководителю намного приятнее, тогда как вопросы сильных заставляют много чего переосмыслить.

    Выводы привели к решению учить и еще больше укреплять сильных, а на слабых не тратить столько ценного времени руководителя, организовав им поддержку другим образом. Это высвободило у руководителей много времени, которого раньше никогда не хватало для работы с сильными сотрудниками, приносящими основные заказы в компанию.

    Проактивная компания

    Если применять принципы в масштабах всей структуры, то получим проактивную компанию – которая умеет держать свою деятельность и ее результаты под контролем. Проактивной называют компанию, способную изучать себя и окружающую среду, и меняться для обеспечения опережающей реакции на возможные риски.

    Такая компания руководствуется принципами «предусмотреть и предотвратить».

    Проактивная компания обычно имеет четкие цели, взвешенную миссию, работающие принципы и гибкую организационную структуру. Проактивное управление предполагает признание и анализ ошибок, их устранение по результатам анализа. В такой компании ценится свобода выбора и способность к самообучению. В ней царит сильный корпоративный дух и развито обучение персонала.

    Суть проактивного управления

    Суть проактивного подхода – в постоянной оптимизации процессов на основе актуальных данных, что повышает вероятность успеха.

    В проактивном управлении используют известное «правило Парето»: 20% скрытых угроз способны вызвать 80% критических ситуаций, наносящих вред компании.

    Менеджер обязан держать ситуацию под контролем, что можно перефразировать так: «менеджер обязан быть проактивным».

    9 способов помочь сотрудникам быть более активными на работе

    Большинство людей хотят быть более активными в своей жизни — будь то на работе, в отношениях или в отношении своего здоровья. Но многие скажут вам, что это трудно реализовать на практике.

    В связи с увеличением количества удаленных работников, активные работники и общая производительность сотрудников вызывают озабоченность. Но с меньшим количеством отвлекающих факторов в офисе, перерывов и больничных, которые когда-то были частью рабочего дня обычного офисного сотрудника, некоторые компании обнаружили, что производительность действительно увеличилась.

    Несмотря на множество бизнес-проблем, вызванных пандемией COVID-19, объем выработки сотрудников в час работы увеличился на 3,8% в годовом исчислении в 2020 году. Это более чем вдвое превышает средний ежегодный прирост на 1,4%, зарегистрированный в период с 2005 по 2019 год.

    Что такое активный работник?

    Проактивный работник — это работник, который думает наперед. Когда возникает проблема, проактивные люди сразу же ищут решения, а не ждут указаний. Они всегда стремятся к наилучшему результату и прилагают дополнительные усилия к каждой выполненной задаче. Если у них есть какие-либо простои, инициативные сотрудники ищут дополнительные возможности использовать свои знания и навыки на благо организации.

    Характеристики инициативных сотрудников

    • Дальновидность: Проактивный работник планирует заранее. Они всегда думают о том, что они могут сделать, чтобы все шло гладко, например, составить список текущих дел или выделить несколько минут в конце каждого дня, чтобы подготовить дела к следующему утру.
    • Независимость: Проактивные сотрудники очень независимы. Они выполняют поставленные задачи, помогают своим коллегам и ищут другие возможности использовать свои навыки, и все это без какого-либо микроменеджмента.
    • Ориентация на действие: Проактивные сотрудники избегают прокрастинации. Вместо того, чтобы ждать до последней минуты, они сразу же приступают к новым заданиям и часто заканчивают работу раньше.
    • Занят: Активный работник чувствует сильную связь с организацией и работой, которую он выполняет. Они стремятся достичь целей компании и с радостью помогают коллегам, когда это необходимо.
    • Внимательный к деталям: Внимательный к деталям сотрудник уделяет пристальное внимание всему. Они часто замечают ошибки раньше, чем кто-либо другой, не позволяя мелким ошибкам превратиться в серьезные проблемы.
    • Хорошо информирован: Проактивные сотрудники понимают, как их роли влияют на всех остальных в команде. Они также тщательно обдумывают проблемы бизнеса и ищут решения, которые могут принести пользу организации.
    • Внутренняя мотивация: Активный сотрудник обычно имеет высокий уровень внутренней мотивации. Вместо того, чтобы искать внешнего подтверждения, они мотивируют себя, ставя цели и получая удовлетворение от хорошо выполненной работы.
    • Своевременно: Этот тип сотрудников быстро решает проблемы, связанные с работой. Они также приходят на работу вовремя и быстро отвечают на электронные письма, гарантируя коллегам всю информацию, необходимую им для продвижения вперед по важным проектам.

    Преимущества активного рабочего места

    Проактивные сотрудники — это целеустремленные, нестандартные решения проблем и поиск возможностей. Когда люди чувствуют доверие и поддержку на работе, это не только дает результаты, но и приводит к повышению вовлеченности и производительности.

    Поощрение сотрудников к активной работе приносит пользу вашим людям и вашему бизнесу. Проактивные сотрудники могут повысить производительность и эффективность. Исследования показывают, что «Проактивность повышает производительность и инновации команд и организаций, а также повышает благосостояние и карьеру людей. Когда люди проявляют инициативу, они используют свою инициативу на работе, чтобы построить лучшее будущее».

    9 способов, которыми менеджеры могут мотивировать сотрудников быть активными

    Проактивное поведение начинается с эффективного управления. Менеджеры должны создать позитивный настрой и обеспечить сотрудников инструментами и поддержкой, которые им необходимы для активной деятельности. Есть много способов стимулировать активное поведение, но вот некоторые из наиболее эффективных.

    1. Создайте культуру доверия и расширения возможностей

    Когда люди чувствуют себя автономными и наделенными творческой свободой на рабочем месте, это приводит к формированию культуры доверия и расширения возможностей. Дайте сотрудникам свободу решать, как и когда работать над каждой задачей, и вы увидите, как удовлетворенность работой и производительность возрастут. Дайте им возможность выдвигать оригинальные идеи и действовать в соответствии с ними, и они почувствуют себя более компетентными и заинтересованными, а также займутся более проактивным мышлением.

    Обязательно предлагайте рекомендации и поддержку, когда это необходимо, чтобы помочь сотрудникам быть более ответственными и уверенными в своих навыках принятия решений. Если кто-то предлагает отличное решение, попросите его использовать его — и обязательно отметьте его усилия, независимо от успеха или неудачи. Правильный уровень поддержки помогает сотрудникам развивать свои способности, повышать свою независимость и в конечном итоге становиться более активными. Это также способствует формированию культуры доверия между сотрудниками и их руководителями.

    2. Подсказывайте сотрудникам проблемы

    В некоторых организациях вовлеченность снижается, потому что успешные сотрудники больше не чувствуют вызов своей работе. Как только они осваивают свои рабочие обязанности, у них заканчиваются возможности развивать новые навыки или работать над интересными проектами. Чтобы повысить вовлеченность и стимулировать активное поведение, бросайте вызов сотрудникам как можно чаще. Вы не хотите перегружать их работой, просто бросьте им вызов, чтобы обеспечить умственную стимуляцию и повысить вовлеченность. Эти проблемы укрепляют позитивное поведение и помогают успешным сотрудникам развивать новые навыки.

    Подумайте о важной проблеме в вашей компании — может быть, это сокращение расходов на здравоохранение или увеличение продаж. Вместо мозгового штурма идей в конференц-зале предоставьте слово сотрудникам через конкурс идей. Будьте прозрачны в вопросе и объясните, что должно быть достигнуто. Вознаградите пять лучших идей, реализуйте лучшую и отметьте финалистов, поделившись с руководством или пообщавшись со всей компанией.

    3. Поощряйте гибкость и хорошее самочувствие

    Высокий уровень гибкости помогает сотрудникам поддерживать свое благополучие, облегчая их продуктивную работу. Если сотрудники выгорели, они с меньшей вероятностью будут проявлять инициативу, что может помешать вашей организации достичь своих целей. Содействие гибкости и хорошему самочувствию необходимо для того, чтобы помочь сотрудникам достичь хорошего баланса между работой и личной жизнью и избежать отсутствия вовлеченности, связанного с выгоранием.

    Гибкий график работы особенно эффективен для улучшения самочувствия. Давайте будем честными — вы можете попытаться помочь сотрудникам сбалансировать работу и личную жизнь, предложив что-то вроде семинара по тайм-менеджменту, но большинству сотрудников нужно просто еще раз . Особенно сейчас, день с 9 до 5 не может быть оптимальным для всех, и некоторые люди более продуктивны, работая дома. Когда вы сосредотачиваетесь на результатах и ​​даете сотрудникам возможность работать так, как им нужно, это доверие и свобода позволяют им быть гораздо более активными на работе.

    Здоровые сотрудники вовлечены, продуктивны — и да, активны. Но это означает, что нужно быть столь же активным, когда дело доходит до их здоровья. Когда сотрудники чувствуют, что их благосостояние выше, они с большей вероятностью будут вовлечены в свою работу и будут чувствовать поддержку со стороны своей организации. Эти советы, начиная с личного примера и заканчивая перерывами на осознанность, помогут вам улучшить самочувствие на рабочем месте.

    4. Внедрите политику «Только решения»

    Проактивность — это привычка №1 в международном бестселлере Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей». По словам Кови, это означает брать на себя ответственность и искать решения. Чтобы побудить сотрудников проявлять инициативу, внедрите политику «только решения». Жалобы на работу и подача официальных жалоб могут помочь сотрудникам выразить свое разочарование, но они не продуктивны и не активны.

    Даже если сотрудник не знает точного решения проблемы, он должен быть готов обсудить проблему с другими членами команды и принять активное участие в процессе мозгового штурма. Активное избегание решения проблем противоречит самой идее проактивности, поэтому политика «только решения» — эффективный способ поощрения проактивного мышления.

    5. Поощряйте активное поведение

    Сотрудники внимательно наблюдают за своими менеджерами, чтобы понять, какое поведение поощряется, а какое не поощряется. Если вы хотите, чтобы сотрудники повторяли определенное поведение, вам нужно вознаграждать это поведение соответствующим образом. Признание имеет большое значение для мотивации сотрудников к активной деятельности. Когда вы поощряете людей прилагать все усилия и вести здоровый образ жизни на рабочем месте и вне его, сотрудники чувствуют себя увереннее.

    Вам также не нужно тратить много денег на поощрение сотрудников за желательное поведение. Вы можете просто привлечь внимание к командным победам и отпраздновать достижения каждого члена команды. Если вы хотите сделать что-то более формальное, устройте обед в честь сотрудников или распечатайте сертификаты достижений, чтобы сотрудники могли повесить их на своих рабочих местах.

    6. Обеспечьте постоянную поддержку и поощрение

    Признание заслуг сотрудников — не единственный способ поощрения активного поведения. Вы также можете стимулировать членов команды, обеспечивая постоянную поддержку и поощрение. Получение поддержки от менеджера или супервайзера имеет большое значение, но также имеет значение доступ к более формальным видам поддержки, таким как программы помощи сотрудникам, возможности обучения и эффективная кадровая политика.

    Даже когда сотрудники совершают ошибки или не оправдывают ожиданий, давайте им возможность совершенствоваться и поддерживайте их через их профессиональное развитие. Сотрудники будут чувствовать себя более независимыми, если они чувствуют себя в безопасности на работе и верят, что их менеджеры обеспечивают надлежащий уровень поддержки. Благодаря такой постоянной поддержке они с большей вероятностью попробуют что-то новое или примут активное участие в поиске решений сложных бизнес-проблем.

    7. Четко и прямо сообщайте об ожиданиях

    Несправедливо ожидать, что члены команды будут читать ваши мысли или угадывать, что вы от них хотите. Прямое высказывание своих ожиданий и предоставление конструктивной обратной связи, когда это необходимо, позволяет сотрудникам корректировать свое поведение и быть более активными. Убедитесь, что ваши ожидания конкретны, реалистичны и соответствуют роли каждого сотрудника в компании.

    Если сотрудник не демонстрирует проактивного поведения, которого вы ожидаете, сядьте и поговорите напрямую. Объясните, что у сотрудника есть все знания и навыки, необходимые для решения проблем без особого практического контроля. Помимо этих разговоров, убедитесь, что вы служите хорошим образцом для подражания для сотрудников. Трудно развивать проактивное поведение, если ваш руководитель часто опаздывает на работу, часто срывает сроки или не планирует заранее.

    8. Приоритет профессионального развития сотрудников

    Поощрение сотрудников к постановке целей — один из лучших способов стимулировать активное поведение на рабочем месте. Вот почему так важно поддерживать сотрудников в постановке и достижении их собственных целей. Когда сотрудник приходит к вам с вопросом, рассматривайте его как возможность для развития. Вместо того, чтобы давать ответ и отправлять сотрудника в путь, попросите его подумать над этим самостоятельно. Со временем сотрудники привыкнут пробовать собственные решения, прежде чем обращаться за помощью в решении рабочих проблем.

    Поощрение независимого мышления также дает сотрудникам возможность приобретать новые навыки. Если вы примете такой подход к управлению, сотрудники оценят ваши усилия, направленные на то, чтобы помочь им расти. Они также будут чувствовать себя мотивированными, чтобы быть более активными. Только будьте осторожны, чтобы не заниматься микроменеджментом. Если сотрудники считают, что вы им не доверяете или не уверены в их навыках, они, скорее всего, будут менее активны, а это противоположно тому, чего вы хотите.

    9. Пример

    Как отмечалось ранее, важно подавать пример. Многие сотрудники обращаются к своим менеджерам за подсказками о том, как вести себя в профессиональных ситуациях. Если вы не придерживаетесь проактивного поведения, члены команды могут начать думать, что ваша компания не ценит проактивное мышление. Приходить на работу вовремя, заранее планировать будущие проекты и демонстрировать высокий уровень вовлеченности — хорошие способы моделировать соответствующее поведение.

    Также важно сохранять позитивный настрой. Вместо того, чтобы жаловаться на работу или обвинять другие отделы в проблемах, связанных с работой, используйте подход «только решения». Работайте в тесном контакте с членами команды, чтобы найти возможные решения и внедрить их в рамках всей компании. Будучи хорошим командным игроком, вы показываете сотрудникам, чего вы от них ожидаете, и сообщаете, что вы также готовы проявлять инициативу.

    Мотивируйте инициативных сотрудников с помощью Limeade

    Limeade предлагает руководства по предотвращению эмоционального выгорания сотрудников, обеспечению их благополучия в работе, а также другие ресурсы. Свяжитесь с Limeade для получения дополнительной информации о мотивации ваших сотрудников и создании культуры, которая заставляет их чувствовать себя ценными.

    Вернуться к началу

    Как быть более активным на работе и в жизни – Блог Clockify

    Знаете ли вы хоть одного человека, у которого, кажется, вся жизнь полностью слажена? Они успешны в работе, у них прекрасная личная жизнь, они как-то умудряются регулярно заниматься спортом и всегда как будто ко всему готовы.

    Вы можете подумать, что они продали душу на черном рынке.

    Хотя это может быть правдой, скорее всего, они овладели искусством действовать на опережение.

    В этой статье мы рассмотрим, что значит быть проактивным на работе и в жизни, что такое проактивный образ мышления и как стать менее реактивным — с большим количеством примеров.

    Содержание

    Что значит быть активным?

    Согласно словарю Merriam-Webster, быть проактивным означает «действовать в ожидании будущих проблем, потребностей или изменений».
    Быть проактивным означает думать о будущем и концентрироваться на том, что вы можете контролировать, а не на том, что вы не можете контролировать. Это также означает брать на себя ответственность.

    Концепция проактивности была популяризирована Стивеном Кови в его книге 7 навыков высокоэффективных людей . Активность — это первая привычка.

    В отличие от проактивности, реактивность означает просто ожидание того, что с вами произойдет; обстоятельства диктуют ваши действия, а не ваши действия диктуют обстоятельства.

    Есть стимул и есть реакция. Между ними есть ваша свобода выбирать, какой будет ваша реакция. Будет ли он активным или реактивным?

    Если вы не уверены, задайте себе несколько дополнительных вопросов, которые помогут вам разобраться:

    1. У вас есть какой-нибудь долгосрочный план?
    2. Вы играете активную или пассивную роль на работе и в жизни?
    3. Вы принимаете решение только тогда, когда это абсолютно необходимо?
    4. Думаете ли вы о будущем и предвидите возможные результаты или предпочитаете жить настоящим?
    5. Вам кажется, что жизнь просто происходит с вами, а вы не играете в ней активной роли?

    Что такое проактивное мышление и как его достичь?

    Проактивное мышление начинается с осознания того, что вы являетесь продуктом не обстоятельств, а ваших решений.

    Одной из наиболее важных характеристик проактивного мышления является сосредоточение внимания на вещах, которые находятся под вашим контролем — вы не можете контролировать погоду, но вы сами выбираете, взять ли с собой зонт и надеть непромокаемую обувь — и, в конечном счете, ты придешь домой сухим или в мокрых носках. Иногда то, что происходит с нами, происходит не по нашей вине, но это всегда наша ответственность, и инициативные люди понимают это.

    Проактивное мышление часто переплетается с мышлением роста. Если у вас есть установка на рост, вы не сдаетесь, когда сталкиваетесь с проблемой, вы настойчивы; вы видите не неудачи как что-то плохое, а возможность роста; вы вдохновляетесь успехом других, а не завидуете; Ваша цель – постоянно расти и совершенствоваться.

    Готовы ли вы к изменениям?

    Инициативные люди. Они также не боятся вносить позитивные изменения сами, действуя вместо того, чтобы ждать, пока все, что они хотят, волшебным образом появится перед ними.

    Когда реактивный человек совершает ошибку, он будет оправдываться или обвинять всех, кроме себя: обстоятельства, окружающих людей, ретроградный Меркурий. Когда активный человек совершает ошибку, он признает ее, берет на себя ответственность, исправляет ее и учится на ней.

    Они знают, что несут ответственность за себя и свою жизнь; они контролируют свою реакцию на неприятные или стрессовые ситуации, вместо того, чтобы позволить своим эмоциональным реакциям взять над ними верх.

    Как быть более активным в жизни

    Быть активным в жизни означает заботиться о себе и вещах вокруг вас, а также развивать хорошие привычки, потому что вы понимаете, что ваша жизнь является продуктом того, что вы делаете каждый день.

    Например, активные люди будут следить за тем, чтобы они правильно питались и занимались какой-либо физической активностью в своей повседневной жизни; они также будут проходить регулярные медицинские осмотры. Реактивные люди пойдут к врачу только тогда, когда больше не смогут терпеть боль — до этого момента они просто отмахиваются от нее. (Это может иметь фатальные последствия, пожалуйста, не делайте этого.)

    В отношениях с другими людьми инициативные люди не прячут проблемы под ковер. Они не вымещают свое недовольство на других людях. Они регулярно сообщают о своих чувствах и потребностях, а когда возникает проблема, активно работают над ее решением.

    Даже их машина реже ломается, потому что они регулярно ее обслуживают.

    Как проявлять инициативу на работе

    «Проактивность в офисе начинается с осознания», — говорит Хиллари Флинн, тренер по организации жизни. «Знание того, что произойдет, на кого это повлияет и что может пойти не так. Организация — это ключ к решению большой рабочей нагрузки, поэтому ежедневно или еженедельно уделяйте время тому, чтобы получить представление о предстоящих задачах и проектах.

    Из этого места осознания вы находитесь в лучшем месте, чтобы предпринять активные шаги для выполнения ваших задач и устранения проблем. Вот несколько практических примеров:

    • Обращение к коллеге за несколько дней до истечения межфункционального срока, чтобы проверить его прогресс и предложить поддержку.
    • Заблаговременно заблокируйте время в календаре вашего руководителя, чтобы просмотреть важный проект. (В качестве проактивной передовой практики старайтесь назначать встречи с уведомлением не менее чем за 24 часа!)
    • Создание напоминаний в календаре для повторяющихся задач, о которых вы могли забыть в прошлом.

    Повышение активности благодаря осведомленности и действиям позволит вам лучше использовать свое время, улучшить рабочие отношения и эффективно достигать своих профессиональных целей».

    Если бы вы хотели повышения, вы бы посмотрели, каковы требования и работали над их выполнением, или вы бы просто ждали и думали о том, как несправедливо, что вы этого не получаете? Мы уже узнали, что проактивные люди не делают последнее.

    Активные люди также знают о негативном влиянии стресса на наше здоровье, и они приложат сознательные усилия, чтобы снять стресс и найти хороший баланс между работой и личной жизнью. Реактивные люди, с другой стороны, могут иметь больше шансов испытать выгорание из-за отсутствия хорошей организации.

    Как вы проявляете активность на работе?

    1. Не ждите отзывов, активно ищите их. Это говорит о желании учиться и совершенствоваться.
    2. Предоставляйте своевременные обновления вашему боссу, вашей команде, вашим клиентам или кому бы то ни было.
    3. Не бойтесь задавать вопросы, если они у вас есть – вы не только сделаете свою работу лучше, потому что все будет понятно, но и продемонстрируете свою инициативу.
    4. Будьте активны на собраниях; вносите предложения, участвуйте в мозговых штурмах, делитесь своим мнением и помогайте другим членам команды.

    Как стать менее реактивным

    Помимо проактивного мышления, вам также необходимо развить несколько навыков. Вы спросите, является ли проактивность навыком? Не само по себе, это больше похоже на набор навыков друг на друга в плаще. Вот список самых важных навыков, которые вам необходимо приобрести, чтобы быть активным:

    • Следите за словами, которые вы используете. Слова, которые мы произносим, ​​оказывают большее влияние на нашу жизнь, чем мы думаем. Следите за тем, как вы говорите и какие фразы вы склонны использовать. Вы постоянно говорите: «Я должен», «Если бы только», «Я ничего не могу с этим поделать», «Все было бы иначе, если бы _________»? Это реактивный язык, который выдает вашу силу. Попробуйте сказать: «Я доберусь», «Я сделаю», «Я выберу», «Я попробую разные альтернативы/другие подходы».
    • Планируйте заранее . Независимо от того, используют ли они обычный планировщик или приложение для отслеживания времени, такое как Clockify, проактивные люди знают, как они тратят свое время, и используют эти знания для планирования будущего и подготовки.
    • Ставить цели . Таким образом, вы создаете свое будущее. Ставьте SMART-цели – конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и своевременные.
    • Расставить приоритеты . Не все цели и задачи одинаково важны и не стоит относиться к ним так, как они есть — это приводит к выгоранию. Если вы не знаете, как расставить приоритеты, вам может помочь матрица Эйзенхауэра.
    • Научитесь решать проблемы. Проактивные люди сосредотачиваются на том, как решить проблему, а не паникуют (пару минут паники, а затем решение проблемы — тоже нормально). Выясните, в чем именно проблема, создайте план и…
    • Примите меры . Вопреки распространенному мнению, хорошие вещи приходят не к тем, кто ждет, а к тем, кто проявляет инициативу и работает ради того, чего хочет.
    • Научитесь брать на себя ответственность за свои действия .
    • Не зацикливайтесь на ошибках прошлого, а учитесь на них . Ошибки неизбежны, полностью избежать их невозможно. Однако вы можете научиться не повторять те же ошибки, анализируя, что пошло не так и что вы можете сделать лучше в следующий раз, и используя ошибку как возможность улучшить себя и свои знания.

    По словам Эйприл Пашович, автора контента для MysticSense: «Проактивность — важная составляющая успеха, и сделать это очень просто.
    1) Соберите всю необходимую информацию, прежде чем начинать то, что вы делаете. Чем больше вы знаете, тем больше вы будете готовы принимать решения, в которых вы уверены. Невозможно командовать, если вы не знаете, что делаете.
    2) Проходите обучение и оттачивайте навыки по мере необходимости. Если вы будете учиться всю жизнь во всем, что вы делаете, вы будете оставаться на вершине своей игры и будете продвигаться вперед к все большим и большим успехам.
    3) Имейте в виду, что не все люди преуспевают во всех условиях. Возможно, вам придется изменить то, что вы делаете, чтобы добиться успеха. Если сначала у вас не получится, попробуйте еще раз, но если вы постоянно терпите неудачу, вам, возможно, придется попробовать что-то еще».

    Бонус: окружите себя инициативными людьми . Говорят, что мы — те пять человек, которыми мы себя окружаем. Увидев, как они относятся к жизни, каковы их привычки и как они думают, вы тоже станете более активными.

    Почему проактивность может быть обоюдоострым мечом

    Проактивные люди, как правило, добиваются высоких результатов и быстрее добиваются успеха в карьере, если находятся в подходящей среде.

    Однако проактивность может быть палкой о двух концах.
    Вам не нужно проявлять инициативу любой ценой, особенно на работе.

    Иногда нужно прочитать комнату и понять, оценят ли ее. Не все рабочие среды открыты и здоровы — в некоторых рабочих местах это может принести больше вреда, чем пользы. Помните о завистливых коллегах, карательных начальниках, которые доставят вам неприятности, если вы совершите ошибку, и средах, которые отказываются отпускать устаревшие системы (вы услышите такие вещи, как «Изменение вещей может расстроить сотрудников» или «Кто они думаю, что они»).

    Необходимо развивать навыки межличностного общения, потому что в некоторых случаях проактивность может восприниматься как раздражающая или неприятная.

    С другой стороны, бывают ситуации, когда лучше реагировать. Если ваш друг высказывается перед вами, возможно, лучше выслушать его и стать его плечом, чтобы поплакать, вместо того, чтобы придумывать решения и советы (особенно, если он об этом не просил). Иногда людям просто нужно, чтобы кто-то их выслушал.

    Кроме того, имейте в виду, что вы не можете все спланировать и предугадать, иногда все происходит само собой.
    Может быть, ваши цели должны быть изменены из-за изменившихся обстоятельств или, может быть, вы столкнулись с неизбежным препятствием, которое никто не мог предвидеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *